![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Политическое развитие России в 1730-1740 гг. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Еврейская политика была неустойчивой, противоречивой и нелепой: ее основной смысл заключается в попытке затормозить капиталистическое развитие русского сельского хозяйства. Поэтому при Императоре Николае I евреи пользовались полным равноправием и даже получали баронские титулы: кре постное право все равно не допускало в деревне никаких капиталистических отношений. При его отмене была сделана попытка не допустить капитали з ма в разорившиеся дворянские гнезда . При Николае Первом еврейство было лояльным по адресу Империи, при последних царствованиях - оно перешло на сторону революции, чтобы в этой революции потерять е щ е больше чем потеряли другие народы России. Ибо Гитлер был тоже последствием русской рев о люции. Объективный ход хозяйственно-политического развития России с н имал с очере д и еврейский вопрос, но никакое «развитие», конечно, не ликвидирует и не может ликвидировать антисемитизма, как известного общественного настроения: он был пр и египетских фараонах и он есть при американских президентах. Но все это не касается русской монархии, которая не была ни просемитской, ни антисемитской: русская монархия рассматривала каждый национальный вопрос в зависимости от каждого индивидуального случая. «Национальный вопрос» в России - это сумма полутораста вопросов
Впредь никакой закон не может вступить в силу без одобрения Государственной Думы. Выборным депутатам от народа должна быть обеспечена возможность надзора и контроля действующих властей и их государственной инициативы25. Несколько лет спустя, уже находясь не у дел, Витте комментировал: «Никто не хочет понять что, настаивая на манифесте 17 октября, я – убеждённый поклонник самодержавия как лучшей формы правления для России – поступился своими симпатиями во имя спасения Родины от анархии и династии от гибели. Представителям последней я бросил средь бушующего моря спасательный поплавок, за который им и пришлось ухватиться».26 Значение Манифеста далеко не исчерпывалось решением тактических государственных задач. Манифест называли и лицемерной уступкой, сохранившей господство помещиков и буржуазии, и разрушением самодержавного строя на корню. По мнению некоторых, эта уступка была ничтожной и запоздалой, а некоторые полагали, что она чрезмерна и преждевременна. Но никто не может поспорить с тем, что день 17 октября 1905 года предвосхитил политическое развитие России по меньшей мере до Февральской революции 1917 года. Глава II Реформы П. А. Столыпина В последнее десятилетие, пожалуй, ни одна личность не удостаивалась такого внимания, как личность Петра Аркадьевича Столыпина.
Грозный давно не выносил возражений. Он должен был наконец отдать себе отчет в том, что все попытки стабилизировать положение путем уступок потерпели неудачу. Социальная база правительства продолжала неуклонно сужаться. Попытки политического компромисса не удались. Надежды на трансформацию опричных порядков умерли, едва родившись. Но эпоха компромисса оставила глубокий след в политическом развитии России. Соборы впервые приобрели черты Земского собора. Члены собора пошли навстречу пожеланиям властей и утвердили введение чрезвычайных налогов. Однако взамен они потребовали от царя политических уступок — отмены опричнины. Челобитье земских дворян разрушило все расчеты правительства. Новые насилия опричнины положили конец дальнейшему развитию практики земских соборов. «Заговор» Федорова После выступления членов собора власти не только не отменили опричнину, но и постарались укрепить ее изнутри. В самом начале 1567 г. царь забрал в опричнину Костромской уезд. Такой выбор объясняется достаточно просто. В этом уезде меры против «изменников» приобрели самый широкий размах
В 1551 году Горная сторона в результате народного восстания отпала от Казанского ханства и добровольно перешла под власть Русского государства. С этого времени и особенно после ликвидации в 1552 году Казанского ханства чуваши тесно связали свою судьбу с русским народом. Сооружение засечно – сторожевых линий в XVI – XVII веках позволило начать вторичное заселение юго – восточных районов Чувашии. Дальнейшая история чувашской народности неразрывно связана с социально – экономическим и политическим развитием России, в состав которой чуваши вошли в 1551году. Результатом процесса закрепления крестьянских масс и насильственной христианизации в XVII – XVIII веках явилась массовая миграция чувашей за пределы их первоначального расселения – в Заволжье, Приуралье и в Сибирь. Освоение чувашами Самарского Заволжья началось одновременно со строительством оборонительных линий и правительственной колонизацией края, особенно усилилось после разрешения 1736 года покупать башкирские земли – степные пространства за Волгой. Исторические документы свидетелствуют о переселении в Самарский край изначально представителей обеих этнических групп – как вирьял, так и анатри.
Можно проследить за службой Челяднина месяц за месяцем, неделя за неделей вплоть до роковых дней роспуска Земского собора, когда в его судьбе наступил решительный перелом. Конюшего отстранили от руководства земщиной и отправили на воеводство в пограничную крепость Полоцк. Именно в этот момент польско-литовское правительство тайно предложило конюшему убежище, указывая на то, что царь желал над ним «кровопроливство вчинити». Участие конюшего в выступлении против опричнины едва не стоило ему головы. Царь был поражен не только масштабами земской оппозиции, но и тем, что протест исходил от наиболее лояльной части думы и руководства церкви. Грозный должен был наконец отдать себе отчет в том, что все попытки стабилизировать положение путем уступок потерпели неудачу. Социальная база правительства продолжала неуклонно сужаться. Попытки политического компромисса не удались. Надежды на трансформацию опричных порядков умерли, едва родившись. Но эпоха компромисса оставила глубокий след в политическом развитии России. Озабоченное финансовыми проблемами, правительство пригласило на собор дворян, приказных и, наконец, купцов " подлинных представителей «земли»
Конечно, это было варварство, но сами помещики были во многом виноваты в том, что в России сохранялась, по выражению В.И. Ленина, "самая дикая деревня". Тем не менее помещики выставляли общину виновницей всех неустройств и низкого уровня сельского хозяйства в России. Ликвидация общины привела бы к раздроблению крестьянства, что открывало перед помещиками возможности спокойного хозяйствования и перестройки своих имений на капиталистический лад. Слишком медленное политическое развитие России определялось, в основном, ее аграрным устройством. Солженицин объясняет : "российская государственная власть срослась с имущим напуганным дворянством, весь правящий слой дрожал и корыстно держался за свои земли - дворянские, великокняжеские, удельные. Только начнись где-нибудь какое-нибудь движение земельной собственности - ах, как бы не дошло и до нашей". Держась за влась и за землю, самодержавие, помещики, военная и гражданская бюрократия надеялись : "будет вот так само-само-само плыть еще триста лет". Только военные поражения вынуждали царизм к уступкам. Поражение в Крымской войне - и освобождение крепостных. Поражение в войне показало общую слабость власти; дальше откладывать реформы было невозможно.
Таким образом, можно сказать, что Санкт- Петербург обладает достаточно высоким потенциалом, в плане получения инвестиций, и обладает достаточным авторитетом среди зарубежных финансистов. В подтверждение этому можно сказать, что город вышел в 1997г. на международный рынок капиталов, разместив еврооблигации. "Объем эмиссии - 300 млн.долл, срок погашения 5 лет, доходность 9,5% годовых, что существенно ниже, чем ставки по кредитам, предоставленным городу ранее иностранными банками. Доходность петербургских облигаций рассчитана как доходность казначейских облигаций США плюс 3,125%". Сам факт размещения еврооблигаций на столь выгодных условиях говорит о высоком международном рейтинге города и, возможно, открывает путь к снижению цены заимствования у частных зарубежных банков. 1.2. Внешнеторговая деятельность Санкт-Петербурга.Открытие экономики в 1992г. означило резкое возрастание влияния внешних факторов на формирование и функционирование российского рынка. С установлением либерального режима возникла прямая связь между функциями страны в мировой экономике и ее региональным развитием. Современный этап социально-экономического и общественно-политического развития России характеризуется активизацией региональных процессов.
Разработка вспомогательных федеральных положений для региональных и местных органов управления в области бюджетной классификации, раскрытии информации, регистрации долговых обязательств и т.д. позволила бы добиться большего соответствия между стандартами в разных регионах. Кроме того, субнациональным органам управления необходимо принять региональные и местные законы и нормативы, которые будут соответствовать федеральным законам (например, в области распределения налоговых доходов и трансфертов муниципалитетам), благодаря которым повысится ответственность и прозрачность бюджетного процесса. В законах и правилах необходимо также прояснить ответственность внутри региональных и местных органов управления и законодательных органов за подготовку, утверждение, исполнение бюджетов и контроль за ними.Глава 3 3.1 Реформирование межбюджетных отношений. Налогово-бюджетные взаимоотношения между федеральными, региональными (субъекты Федерации) и местными органами власти и управления (межбюджетные отношения) являются одним из ключевых факторов экономического и политического развития России.
В России те, кто в нэповские времена и тем более до революции был старше 25 лет, т.е. те, кто родился раньше 1900 года, составляли на рубеже 80-90-х годов считанные единицы - менее 0,5% всего населения . В российском обществе не осталось никого, кто мог бы своим собственным опытом помочь остальным в овладении рыночной культурой. Перерыв традиции стал у нас не относительным, но абсолютным, так что рассогласование политико-экономических и культурно-психологических перемен достигло невиданного размаха. Понятно, что реализация возможностей рынка протекает и будет протекать у нас медленнее, в больших муках и противоречиях, нежели в других странах. К тем же последствиям ведут некоторые особенности государственно-политического развития России. Революционная реформация, в процессе которой совершался отход нашей страны от государственного социализма, сложилась так, что она сопровождалась катастрофическим ослаблением государственности. Второй раз в XX веке произошел - сейчас, по счастью, в относительно бескровных формах - слом государственной машины. Дело здесь не в распаде Советского Союза о котором шла речь выше.
РЕГИОНАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ ЮРИЯ ЛУЖКОВА Редакция "Панорамы" обращает внимание читателя, что текст был написан в октябре 1996 года Ситуация, сложившаяся в стране после избрания Президентом РФ немолодого тяжело больного человека, побудила ведущих политиков (если не всех, то, по крайней мере, тех из них, кто олицетворяет собой "партию власти") начать каждого свою собственную предвыборную кампанию. Открывающиеся в связи с этим перспективы политического развития России уже приковывают к себе внимание аналитиков; например, целиком посвященный теме борьбы за президентское кресло октябрьский номер "НГ-сценариев" . Вдумчивый анализ той политико-идеологической ниши, которую стремится занять в новой политической реальности мэр Москвы, а также фундированную оценку его шансов на успех дал недавно Андрей Фадин . К сожалению, отмечая резко возросшую активность Юрия Лужкова в контактах с региональными лидерами и его ставшие регулярными поездки "в глубинку", наблюдатели оценивают их лишь в одном аспекте, а именно - мэр Москвы стремится "расставить" у власти в регионах "своих" людей, поддерживая их на региональных выборах морально и - через привлечение контролируемых им столичных финансовых ресурсов - материально.
РЕФЕРАТ по истории ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ ПОСЛЕ ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ План: Третьеиюньская политическая система: цели и сущность, причины ее кризиса. Позиция и тактика политических партий России в 1907-1914 годах по основным вопросам общественного развития России. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ ПОСЛЕ ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Третьеиюньская политическая система: цели и сущность, причины ее кризиса. 20 февраля 1907 г. начала работу II Государственная дума. Она оказалась левее первой. Хотя главенствующее положение в Думе продолжали занимать кадеты, они потеряли 80 депутатских мест. Представительство кадетов сократилось с 43 до 19%. Октябристам удалось провести 42 своих депутата. Социал-демократы, отказавшиеся от тактики бойкота, получили 65 мест, а всего левые партии завоевали 222 мандата (43%). В Думу были избраны также черносотенцы — 30 депутатов. В начале марта в Думе выступил председатель Совета министров Столыпин с правительственной декларацией о проведении либеральных реформ. В декларации говорилось, что правительство рассмотрело законопроекты о неприкосновенности личности, ненаказуемости участников экономических стачек, реформах в народном образовании и т. д. Как и раньше, центральным был аграрный вопрос.
Билеты для экзамена по истории Отечества Б1 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Древнерусская держава (IX- XII вв.). Роль христианизации Руси. 2. Развитие культуры в России второй половины XIX века. Б-2 1. Русские земли в Х11-Х111 веках. Русь Удельная. 2. Внутренняя политика Александра III Б-3 1. Древнерусская культура Х-Х111 веков. 2. Основные направления и события внешней политики России во второй половине XIX века. Б-4 1. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII веке. 2. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XIX века. Б-5 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства. Противостояние Орде. 2. Культура России в 1900-1917 годах. Б-6 1. Московская Русь в XV-XVI веках. 2. Внешняя политика России в 1900-1917 годах, причины и последствия участия в первой мировой войне. Б-7 1. Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV-XVI веках. 2. Револ. 1905-1907 годов: причины, основные события, итоги, отношение различных социальных слоев, полит партий. Б-8 1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках. 2. 1917 год в России: основные события, характер и значение революционных потрясений в стране. Б-9 1. Социально-политический кризис конца XVI- начала XVII веков в России. «Смутное время »и его последствия. 2. Экономическая политика советского государства в 20-е годы; особенности, итоги, трудности Б-10 1.
Основные проблемы политического развития России в конце XVII в. 1.Громозкость и дезорганизованность приказной системы управления страной. 2. Отсутствие единства местного управления (попытка в конце XVII в. привести его к единству введением института воеводства. 3.Падение боеспособности армии: необходимость военной реформы. Во второй половине XVII в. в России развивается тенденция перехода от сословно-представительной монархии к самодержавию. В стране усиливается власть царя. Это выразилось и в появлении слова "самодержец" в царской титулатуре, и в изменении социального состава Боярской думы в сторону усиления там представительства дворянства. В 1678 — 1679 гг. в Думе было 42 боярина, 27 окольничих, 19 думных дворян и 9 думных дьяков. Характерно, что в число думных дьяков стали входить и выходцы из "торговых людей", т.е. купцов. 3 1682 г. было отменено местничество (принцип занятия государственной должности в зависимости от знатности рода и служебного положения предков). Для усиления власти царя, централизации и преодоления раздробленности в управлении в 1654 г. был образован Приказ великого государя тайных дел, в ведение которого был передан из Боярской думы ряд важных государственных дел.
Политическое развитие России на современном этапе характеризуется наличием многопартийной системы. Правда, большинство этих партий карликовые и серьёзного влияния на политическую жизнь страны оказать не могут. Традиционно люди в стране голосуют не за программы или идеи, а за личностей. Яркими примерами могут служить в этом плане Президент России, у которого нет своей партии, и лидер ЛДПР В.В.Жириновский, который обладает партийными структурами, но вся популярность партии держится исключительно на экстравагантной фигуре её вождя. Проведение реформ усилило политический и социальный кризисы. VII съезд народных депутатов принял решение вынести вопросы о Конституции РФ и доверии Президенту на общероссийский референдум 25 апреля 1993 года. За сохранение Верховного Совета и за поддержку курса Президента высказалось одинаковое число участвовавших в референдуме. В конце сентября - начале октября 1993 года разразился затяжной и наиболее острый политический кризис. 21 сентября Ельцин подписывает указ о поэтапной конституционной реформе, по которой Верховный Совет должен быть распущен.
Оппозиционные настроения в крае еще более усилились. 1.2. Русское общество и Польский вопрос. Польша и декабристы. Движение декабристов — первых русских дворянских революционеров — представляет собой одну из славных страниц в истории России, в истории русского революционного движения. Движение дворянских революционеров в России было обусловлено обстоятельствами экономического и политического развития России в первой четверти XIX в. В ту эпоху, когда зарождалось и происходило это движение, старые феодально-крепостнические производственные отношения уже становились тормозом для развития новых производительных сил. В России назревала социальная революция, которая должна была привести к утверждению новой, капиталистической общественно-экономической формации. Этот процесс борьбы нового со старым развивался в рассматриваемый нами период быстрыми темпами. Ведущую роль в промышленности стала приобретать мануфактура. Уже сама по себе замена простой кооперации мануфактурой, основанной на дифференцированном разделении труда, представляла по существу переворот в развитии производительных сил.
До 40% крепостных крестьян Воронцовых не могли заплатить оброк. Политическое развитие России.Реформы начала XIX века – Александр I назвал их либeральными. Либерализм в России, в отличие от Западной Европы, не отражал изменения в социальной жизни, а был своеобразной модной идеологией, распространенной в аристократических кругах. (Реакция на развитие общества). Идеи либерализма появились в России с Екатериной II и ее перепиской с французскими просветителями. Внук Екатерины, наследник престола Александр, воспитывался бабушкой именно в духе либеральных идей, его воспитателем был швейцарец Лагарп, бывший член якобинского клуба. В юности вокруг Александра сложился определенный круг друзей, которые разделяли его взгляды на реформирование России. Главным вопросом реформирования была отмена крепостного права. После убийства Павла и восшествия на престол Александра вопрос о реформировании России из теоретического превратился в реальные дела. Но кроме друзей юности (Чарторыйский, граф Строганов, Кочубей, Новосильцев) на Александра также оказывали влияния еще две группировки: т.н. екатерининские вельможи, во главе с Карамзиным, которые выступали за увеличение роли Сената, и сторонники консерватизма (или политики Павла), во главе с Аракчеевым.
Особенности социально-экономического и политического развития России в Новое время В европейских странах в 17 в. наступил кризис, который был охарактеризован историками как “всеобщий”. И это не только по той причине, что кризис охватил большинство европейских стран, но и прежде всего в силу того, что он оказал влияние практически на все стороны общественной жизни. В России вопросы общественной жизни, затянутые тугими узлами в XVI в., перешли в XVII в. Опричнина породила не только Смуту его начала, как это принято считать, но и последующие социальные движения его середины и второй половины. Пожалуй, в русской истории до XVII в. не было такого времени, насыщенного столь острыми и драматическими общественными противоречиями. «Бунташными» были не только периоды непосредственных народных взрывов, но и время между ними с «тишайшими» царями Романовыми — Михаилом Федоровичем (1613-1645) и Алскссем Михайловичем (1645-1676). Это было не случайно, ибо в XVII в. в основных чертах определился дальнейший путь России: вместо сословно-представительной монархии наметилось движение к монархии абсолютной, вместо самоуправления с избираемой местной администрацией вводится практика назначения царских воевод, кроме того окончательно закрепощается основная производительная сила общества — крестьянство, хотя и появляются первые признаки новых производственных отношений — капиталистических. В конце XVI в. в стране резко обострились социальные противоречия.
Появление Земских соборов в системе политической власти не было явлением случайным или временным. Они стали велением времени наряду с реформами середины XVI в., которые энергично проводила Ближняя Дума или «Избранная Рада» при непосредственном участии Ивана IV. Само название «Избранная Рада» принадлежит князю А. Курбскому и впервые употребляется в его сочинении «История о великом князе Московском». По сути дела этим термином он обозначил круг близких к царю людей, составлявших его Ближнюю Думу, с которой он постоянно советовался и участники которой являлись правительством Ивана IV . в составе Рады были А. Адашев и М. Воротынский, духовник царя – настоятель Благовещенского собора в Кремле протопоп Сильвестр, князь А. Курбский. Политическое развитие России в XVI в. шло противоречиво. Объединение русских земель в рамках единого государства не привело к немедленному исчезновению многочисленных пережитков феодальной раздробленности. После смерти Василия III (1505— 1533 гг.) началась ожесточенная борьба боярских группировок за власть при малолетнем наследнике. Политические действия враждующих группировок (Шуйских, Бельских, Глинских и др.) мало отличались друг от друга, но сильно ослабили и дезорганизовали систему управления страны, что выразилось в росте произвола правителей-кормленщиков на местах и недовольства тяглового и служилого населения в целом боярским правлением. 2. Реформы 50-х гг. и установление в России сословно-представительной монархии.
![]() | 978 63 62 |