телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

О психологии изобретательского творчества

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аналитическая стадия имеет своей целью анализ развития данной машины, механизма, процесса (или в более широком смысле – отрасли техники) для выявления основного на данном этапе противоречия и определения непосредственной (физической или химической) причины этого противоречия. Оперативная стадия заключается в систематическом и целесообразно направленном исследовании возможных способов устранения обнаруженной причины противоречия. Синтетическая стадия направлена на перенесения на остальные элементы системы дополнительных изменений, вытекающих из найденного способа устранения данного технического противоречия. Творческая работа изобретателя начинается уже на первом этапе аналитической стадии – при выборе задачи. Совершенно ошибочно мнение С.Л. Рубинштейна о том, что изобретатель, должен выработать тенденцию присматриваться к тому, что "можно изменить, переделать, улучшить". Изменять и улучшать можно все без исключения орудия и средства техники – ничего неизменяемого нет. Задача изобретателя заключается не в механическом выборе темы, на которую случайно упал взгляд, а в творческом исследовании динамики развития определенной системы и в выявлении решающей на этом этапе проблемы, являющейся тормозом общего развития. Второй этап аналитической стадии – выявление основного звена задачи. При решении каждой конкретной технической задачи необходимо из всех характеристик машины, механизма или процесса выбрать ту характеристику (звено), изменение которой необходимо и достаточно для достижения требуемого технического эффекта. Выбор задачи и ее основного звена –лишь первая половина аналитической стадии творческого процесса. При попытке решения задачи уже известными техническими средствами возникают противоречия, препятствующие достижению требуемого технического эффекта. Выявление решающего противоречия – третий этап аналитической стадии. Так, например, попытка увеличить коэффициент полезного действия котельной установки введением дополнительных тепловых экранов и экономайзеров приводит к утяжелению агрегата и увеличению расхода металла на его строительство. Пытаясь обычными приемами улучшать один из показателей, мы одновременно ухудшаем другие показатели: "В некоторой мере стремление к уменьшению этого веса (экономия металла) и стремление к увеличению к.п.д. (экономия топлива) противоречат друг другу. Разрешение этого противоречия является одним из важнейших факторов прогрессивного развития котельной техники." . Выявленное противоречие, очевидно, является следствием определенных причин. Задача последнего – четвертого – этапа аналитической стадии творческого процесса – определение непосредственной (механической, химической) причины противоречия. Приведем пример. Последняя стадия заводского изготовления циферблатных приборов – проверка их сравнением с выверенным эталонным образцом. Приборы ставятся рядом, и контролер проверяет совпадение показаний в нескольких точках шкалы. Очевидно, что для увеличения точности контроля необходимо брать возможно большее число контрольных точек, а это приводит к снижению темпов проверки, к уменьшению производительности труда контролера.

Анализ этого противоречия показал, что его причиной является низкий весовой предел, установленный устроителями конкурса. Исследуя способы устранения подобных противоречий, мы установили, что в других отраслях техники это часто достигается так называемым "методом совмещения функций": на данную систему дополнительно переносятся функции другой системы, за счет устранения которой появляется возможность увеличить вес первой системы. В данном случае решение задачи достигалось передачей холодильному костюму функций аппарата для зашиты органов дыхания. В результате общий допустимый вес такого комбинированного костюма мог быть повышен до 20.22 кг. Такая постановка вопроса предопределила выбор холодильного вещества: им мог быть только кислород, хранящийся в сжиженном состоянии. Охлаждение подкостюмного пространства достигалось испарением кислорода и его нагреванием, после чего кислород использовался для дыхания. На синтетической стадии в систему были внесены функционально обусловленные изменения: в связи с большим запасом кислорода вместо круговой (регенеративной) системы дыхания была применена открытая система (с выдохом в атмосферу), позволившая резко упростить конструкцию дыхательной части костюма. Были внесены изменения также и в методы использования костюма. В связи с тем, что вес костюма в процессе работы быстро снижается благодаря испарению кислорода, появилась возможность первоначально загружать костюм дополнительным количеством жидкого кислорода, тем самым увеличив продолжительность действия костюма. Проекты, основанные на найденных принципах, получили по решению жюри конкурса первую и вторую премии . Исходя из всего сказанного, схему творческого процесса можно представить в следующем виде: I. Аналитическая стадия Выбор задачи. Определение основного звена задачи. Выявление решающего противоречия. Определение непосредственной причины противоречия. II. Оперативная стадия Исследование типичных приемов решений (прообразов): а) в природе, б) в технике. Поиски новых приемов решения путем изменений: а) в пределах системы, б) во внешней среде; в) в сопредельных системах. III. Синтетическая стадия Введение функционально обусловленных изменений в систему. Введение функционально обусловленных изменений в методы использования системы. Проверка принципа применимости принципа к решению других технических задач. Оценка сделанного изобретения. Надо сказать, что намеченная нами схема может быть отнесена только к творческой работе опытного и высококвалифицированного изобретателя. В творчестве начинающего изобретателя, как правило, нет точной логической стройности суждений, большую роль играет случайность, удачные находки и т.п. И наоборот, великие изобретатели прошлого часто достигали высокого уровня творческого мастерства. Изобретения могут делаться и в процессе научно-исследовательской работы. Так, например, открытие рентгеновских лучей и установление их свойств почти автоматически обусловили ряд технических изобретений, основанных на применении этих лучей. В данном случае в руках изобретателя сначала оказалось средство устранения многих технических противоречий, и задача состояла в обратном: найти эти противоречия.

Это нечто существенно иное, чем разрешить техническую проблему, в которой нужно учесть ограниченное количество абстрактно выделенных условий. При этом действительность исторически опосредована деятельностью человека, техникой: в ней воплощено историческое развитие научной мысли. Поэтому в процессе изобретения нужно исходить из контекста действительности, в который требуется ввести что-то новое, и учесть соответствующий научный контекст. Этим определяется общее направление и специфический характер различных звеньев процесса изобретения" . Психология творчества является одним из наиболее слабо разработанных разделов психологической науки. Творчество – сложный процесс, закономерности которого многообразны и трудноуловимы. Но специфика изобретательского творчества в известной степени упрощает задачу исследователя. Результаты творчества в искусстве зависят не только от объективной реальности, которую отражает произведение искусства, но и от мировоззрения автора, от его эстетических идеалов и от многих, даже случайных причин. Изобретательское же творчество связано с изменением техники, развивающейся по определенным законам. Создание новых средств труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям. Отображение в искусстве, вообще говоря, может во многом отрываться от действительности (например, в сказках, легендах, мифах). Всякая же техническая задача не может быть решена иначе, как в соответствии с законами науки и в зависимости от закономерностей развития техники. Исследование психологии изобретательского творчества не может вестись в отрыве от изучения основных закономерностей развития техники. Деятельность изобретателя направлена на создание новых технических объектов, изобретатель – участник технического прогресса. Поэтому психология изобретательского творчества становится понятной только при глубоком знании законов развития техники. Сказанное, конечно, не означает, что исследователь должен заниматься только изучением технического прогресса. Своеобразие психологии изобретательского творчества как научной дисциплины заключается в необходимости одновременно учитывать объективные закономерности технического развития и субъективные, психологические факторы. Психология изобретательского творчества – прежде всего отдел психологической науки. Поэтому в центре ее внимания – психическая деятельность изобретающего человека, человека, совершенствующего и дополняющего технику. Психология изобретательского творчества служит мостом между субъективным миром психики человека и объективным миром техники и поэтому должна в изучении изобретательского творчества учитывать закономерности развития техники. Процесс создания изобретения имеет две стороны: материально-предметную и психическую. Для выявления материально-предметной стороны изобретательства необходимо знание истории развития техники, понимание закономерностей технического прогресса. Изучение материалов по истории техники, анализ конкретных изобретений является одним из важнейших источников психологии изобретательского творчества. Для выявления психологических закономерностей изобретательства необходимо систематическое наблюдение за процессом творческой работы изобретателей, обобщение опыта новаторов, экспериментальное исследование процесса изобретательского творчества путем постановки опытов в условиях, максимально приближенных к действительным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория решения изобретательских задач - 88

К истории развития ТРИЗ 5. Журнал "Парус" N 1 - 1988, с. 16-21 (В. Цуриков. Дорога во вселенную идей. А.Росин. Как изобрести... себя). 6. Д.Биленкин. Путь "через невозможное", Тамбовское книжное изд, 1964. 7. Г.С.Альтшуллер, Р.Б.Шапиро. О психологии изобретательского творчества. "Вопросы психологии" N 6 - 1956 г, с. 37-49. 8. Г.С.Альтшуллер. Как научиться изобретать. Тамбовское книжное изд, 1961 г. 9. Г.С.Альтшуллер. Основы изобретательства. Центрально-Черноземное книжное изд, 1964 г. 10. Г.С.Альтшуллер. Алгоритм изобретений. Изд. "Московский рабочий". 1-е издание - 1969 г, 2-е издание - 1973 г. Основы современной ТРИЗ 11. Г.С.Альтшуллер. Творчество как точная наука. Изд. "Советское радио", Москва, 1979 г. 12. Г.С.Альтшуллер, А.Б.Селюцкий. Крылья для Икара. Изд. "Карелия", Петрозаводск, 1980 г. 13. С 1979 по 1983 г. материалы по ТРИЗ регулярно публиковались в журнале "Техника и наука": а) Изложение и обсуждение основ ТРИЗ: NN 3-6 и 9-10 за 1979 год, NN 10 и 12 за 1980 год. б) Развитие фантазии при обучении ТРИЗ: NN 5-7 за 1980 год. в) Примеры использования ТРИЗ при решении конкретных задач: N 10 за 1979 г. NN 4 и 9 за 1980 г.; NN 2 и 10 за 1980 г. г) "Практикум по ТРИЗ": начиная с N 1 за 1980 г. д) Фрагменты указателя применения физэффектов: NN 1-9 за 1981 г.; NN 3-5 за 1982 г. е) Применение химэффектов: N 6 за 1982 г. ж) Применение геомэффектов: N 7 за 1982 г. 14. Г.С.Альтшуллер. Найти идею. Сиб. отд. изд. "Наука", Новосибирск, 1986. 15

скачать реферат Создан для бури

Если повесть - романтически приподнятое изображение первого контакта с удивительной цивилизацией, то рассказ - жесткий, сконструированный по всем правилам науковедения, анализ знаменитой Тунгусской проблемы. Гипотеза о происхождении Тунгусского феномена, предложенная Г.Альтовым и В.Журавлевой, до сих пор не доказана, как, впрочем, остаются недоказанными и остальные идеи, выдвинутые учеными и фантастами в попытках объяснить события, произошедшие 30 июня 1908 года в сибирской тайге. Гипотеза о лазерном луче с 61 Лебедя, выдвинутая в статье "Путешествие к эпицентру полемики", - одна из самых перспективных. Кроме статьи Г.С.Альтшуллера и Р.Б.Шапиро "О психологии изобретательского творчества", с которой, собственно, и начались работы в области ТРИЗ, читатель найдет во ВТОРОМ томе книги по методике изобретательства, опубликованные Г.С.Альтшуллером в течение шестидесятых годов. Это было время первых разработок алгоритма решения изобретательских задач (АРИЗ), ставшего в дальнейшем основным инструментом ТРИЗ. Десятки интереснейших технических проблем, успешно решенных с помощью АРИЗ, рассмотрены и проанализированы на страницах книг "Как научиться изобретать" (1961), "Основы изобретательства" (1964), "Алгоритм изобретений" (1969) - переиздания этих книг публикуются во ВТОРОМ томе Собрания сочинений.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1866 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Конструктор "Краски дня. Утро", 105 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
554 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
 Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач

Для многих психологов идея управления творчеством и по сей день звучит нисколько не реальнее, чем идея управления движением звезд: в лучшем случае - дело очень далекого будущего, а может быть, и нечто вообще неосуществимое. И психологи предпочитают изучать творчество со стороны, ограничиваясь опытами с головоломками или несложными шахматными задачами. Теория шахматной игры создавалась в результате накопления и анализа очень большого числа сложных реальных партий. Такой путь возможен и в изучении изобретательского творчества. Надо прежде всего собрать и исследовать большое число описаний изобретений. Но если шахматные записи в какой-то мере отражают ход мыслей шахматистов, то в описаниях изобретений зафиксирован только итог работы. Прийдется реконструировать ход мыслей изобретателя, а для этого надо самому уметь решать трудные задачи из различных областей техники. В основе шахматного анализа лежит стремление понять, чем игра гроссмейстера отличается от игры обычного шахматиста. Понять гроссмейстера подчас может только равный ему по силе шахматист

скачать реферат Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты

Этот прием не только позволяет генерировать большое количество идей или решений проблемы, его также можно использовать на индивидуальной основе с целью облегчить развитие творческой идеи. Зачастую генерировать необычные решения нам мешают другие люди или наша собственная ограниченность. в)Поиск аналогий. Как показали некоторые исследования, люди не распознают ситуации, когда новая задача сходна со старой, решение которой они уже знают. Пытаясь сформулировать творческое решение задачи, важно вспомнить аналогичные задачи, с которыми вы возможно уже встречались. Обучение может приводить к улучшению показателей при стандартном измерении творчества, но неизвестно, помогает ли такой опыт продуцировать тип деятельности, свойственный тем людям, которых обычно считают "творческими". 6. Психология детского творчества. Несмотря на огромное значение дошкольного детства для всего последующего развития художественных способностей , психологические закономерности детского творчества исследованы пока еще недостаточно. Последнее время во всем мире наиболее популярны международные выставки детского изобразительного творчества, общество проявляет особый интерес и заботу о развитии изобразительных способностей детей.

 Трактат о вдохновенье, рождающем великие изобретения

Вероятно, велика потребность в книгах, освещающих общие вопросы изобретательского творчества, вводящих в творческую лабораторию изобретателя. Но ведь и подобных книг издается множество: здесь и книжки по психологии и логике изобретательского творчества, поучительнейшие исследования наших историков техники научные биографии изобретателей и их литературные портреты в сериях типа «Жизнь замечательных людей», мемуары наших конструкторов, брошюры, обобщающие опыт изобретателей, рационализаторов, новаторов, сотни статей в журналах и газетах. Горы отличной литературы, растущие с каждым годом! И все-таки читатель требует — давай, давай! Ощущение потребности и дало мне смелость возвратиться к моей книжке «Секрет изобретателя», изданной в 1946 году. Я принялся ее править, потом перекраивать, потом дописывать. Незаметно тоненькая книжка растворилась в толстой рукописи, вместе с некоторыми из моих статей. Когда-то критики удивлялись ее названию — «Секрет изобретателя». Почему «Секрет», если книжка не раскрывает никаких секретов? Я принял критику и сменил название на менее обязывающее

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Возьмем еще один критерий: ПО СВОЕЙ УДАЛЕННОСТИ ОТ ПРАКТИКИ науки можно разделить на два крупных типа: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ. где нет прямой ориентации на практику, и ПРИКЛАДНЫЕ - непосредственное применение результатов научного познания для решения производственных и социально-практических проблем. Наука как форма познания и социальный институт сама себя изучает с помощью комплекса дисциплин, в который входят история и логика науки, психология научного творчества, социология научного знания и науки, науковедение и др. В настоящее время бурно развивается философия науки (об этом - в следующей лекции). При всем этом мы всегда должны помнить, что независимо от критериев и глубины классификации границу между отдельными науками и научными дисциплинами условны и подвижны. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: 1. Первая и основная задача научного познания, как мы уже выяснили, - обнаружение объективных законов действительности - природных, социальных (общественных), законов самого познания, мышления и др. Отсюда ориентация исследования главным образом на существенные свойства предмета и их выражение в системе абстракций. Без этого не может быть науки, ибо само понятие научности предполагает открытие законов, углубление в сущность изучаемых явлений. 2. Непосредственная цель и высшая ценность научного познания - объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами, но, разумеется, не без участия живого созерцания.

скачать реферат Социально-психологические особенности воздействия рекламы на поведение потребителей

Наконец, следует назвать психологию художественного творчества (в области литературы и искусства) и эстетического восприятия — область, значение которой не вызывает сомнения, но пока еще весьма слабо изученную. Если классифицировать ветви психологии с точки зрения психологических аспектов отношений личности и общества, то вычленяется еще один ряд отраслей психологической науки, объединяемых понятием социальная психология. Социальная психология изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах. В структуру социальной психологии входят следующие три круга проблем. Социально-психологические явления в больших группах (в макросреде). Сюда относятся проблемы массовой коммуникации (радио, телевидение, пресса, и т.д.), механизмы и эффективность воздействия средств массовой коммуникации на различные общности людей, закономерности распространения моды, слухов, общепринятых вкусов, обрядов, предубеждений, общественных настроений, проблемы психологии классов, наций, психология религии и т.д. Социально-психологические явления в так называемых малых группах (в микросреде).

скачать реферат Психология художественного восприятия

Взаимодополнительность этих научных сфер очевидна: она позволяет пролить свет на труднообъяснимые процессы рождения, вынашивания и претворения художественного замысла.ЛитератураАбрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества. М., 1994 Дранков В.Л. Психология художественного творчества. СПб., 1991 Мейлах Б.С. Талант писателя и процессы творчества. Л., 1969 Петрушин М.И. музыкальная психология. М., 1997

скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Структура данной работы: она состоит из двух глав, разбитых в свою очередь на параграфы. Содержание первой главы посвящено проблемам психологии литературного творчества. Задачи, решаемые в этой части, это попытки анализа проблемы гениальности, таланта и развития способностей относительно личностей Н.В. Гоголя и М.А.Булгакова, и связанные с ними проблемы одаренности и особенности психологии писателей, как обязательные составные творческой деятельности. В итоге обосновывается возможность выявления общих психологических особенностей личности и творчества Н.В Гоголя и М.А. Булгакова. Вторая глава представляет собой собственно филологические аспекты творчества писателей - исследование конкретных произведений - на уровне образов, поэтики, языка. Основная задача - выявить единые для Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова особенности творческой индивидуальности, отразившиеся в художественной манере, и предложить предполагаемую причину данного единства. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды психологов: Мэлхорнов , А.Ю. Козыревой , В. Дружинина , Дж. Гилфорда и др., и литературоведческих исследований творчества Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова (работы М.Чудаковой , С. Петрова и др.). Личностные черты психологии писателей прослеживались так же по воспоминаниям современников.

Набор детской складной мебели "Веселая азбука".
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1629 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мебели для кухни "Коллекция".
Прекрасный набор кухонной мебели: стильный шкаф с необходимой техникой, раковиной, барной стойкой и холодильник. В набор так же входит
963 руб
Раздел: Кухни, столовые
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 40 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1499 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Творчество и система образования

У всех одна природа, сценарий жизни – один. Один, найденный ими источник творчества, одна причина его утраты. К сожалению, ученых, работающих в этой области – много, и у них разные цели в работе (не всегда творческие), поэтому разбираться в этом вопросе каждому следует самостоятельно. Условия развития изобретательского творчества Следует вспомнить, кто такой изобретатель. Не вспомним. Такой формулировки нет. Разве что указание в некоторых словарях: «Изобретатель – это тот, кто имеет изобретения», но изобретения может иметь и не изобретатель. По мнению автора, изобретатель отличается особым складом ума, который берется непонятно откуда, а изобретения – это внешнее его проявление . Изобрести: 1. Творчески мысля, работая, создать что-нибудь новое, неизвестное прежде. Изобрести новую машину, приспособление к механизму. 2. Придумать, выдумать, солгать.  Творчество – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Изобретательство – деятельность изобретателя, изобретателей. Изобретение – объект промышленной собственности, которому предоставляется правовая охрана на основе патента.

скачать реферат Психология творчества

Последние два плана и относятся к основным проблемным областям психологии художественного творчества, ибо, как известно, в искусстве рецепция его объектов представляет собой форму сотворчества. Вместе с тем в силу того, что в произведении искусства получают отражение личностные коллизии героев, их характеры и эмоциональная жизнь, сложности межлюдских отношений и т. п., это произведение может дать материал для научно-психологического анализа указанных феноменов. Однако такой анализ непременно требует сформулировать проблему на собственном языке научной психологии, имеющей свой категориальный аппарат и свои санкционированные историческим опытом методы. Великих писателей, постигших диалектику души, называют великими психологами. Но они явили ее миру в особой форме — в форме художественно-образной реконструкции. Научный же способ познания психики по своей природе иной и по орудиям, посредством которых он наделяет людей властью над явлениями, и по отношению к социальной практике. Напомним известный афоризм Вильяма Штерна: «Нарисованную корову нельзя доить». Наука, осваивая закономерную связь явлений, открывает возможность управлять ими, изменять их ход и т. д. Хотя психологии в этом плане далеко до физики или молекулярной биологии, мощь этих дисциплин коренится в тех же общих принципах мышления (прежде всего принципе детерминизма)1, распространение которых на область психического превратила ее в предмет экспериментально-теоретического знания (в отличие от обыденного сознания (здравого смысла), искусства, религии, философии и др.

скачать реферат Историософский и критический подходы в философии истории

Предполагается, что ученые обычно не эксплицируют это "видение", в их работах можно обнаружить лишь его следы и его результаты, поскольку ученые переводят его в конкретные фактуальные суждения. Вряд ли можно отрицать, что такая задача важна и интересна. Вместе с тем, если из этой задачи "вычесть" то , что обычно относится к психологии научного творчества (обусловленность взглядов ученого его личностно-психологическими чертами и обстоятельствами его жизни), то более точно ее можно квалифицировать как выявление социально-культурного и идеологического контекста и механизмов его воздействия на мышление историков. По современным критериям эта задача относится не столько к философии, сколько к социологии знания или к социологии науки - в данном случае к социологии исторического познания. Следующий вид философии истории может быть обозначен как философский анализ и прояснение исторических понятий. (11) В самом деле, многие понятия, используемые в исторических работах имеют глубинный философский смысл. Это, например, такие понятия, как время, человеческое действие, труд, воля, свобода, вера, историческая причинность и т.п. Подобные понятия несомненно заслуживают разъяснения.

скачать реферат Гражданское право

Патентный закон РФ, как видно из содержащегося в нем определения, исходит из понятия полезной модели то есть ею признается только решение? включающееся в пространственном расположении материальных объектов В качестве полезной модели не охраняются решения, относящиеся к способам, веществам или штаммам. Как и изобретение, полезная модель является техническим решением задачи. Их основное различие заключается в двух моментах. Во-первых, в качестве полезной модели охраняются не любые технические решения, а лишь те, которые относятся к типу устройств, то есть к конструктивному выполнению средств производства и предметов потребления. Во-вторых к полезной модели не предъявляется требование изобретательского уровня. Это, однако, не означает, что полезной моделью может быть признано очевидное для любого специалиста решение задачи. Полезная модель, как и изобретение и другие объекты интеллектуальной собственности, должна быть результатом самостоятельного изобретательского творчества. Но степень творчества может быть меньшей, чем это требуется для признания решения изобретением. Кроме того, наличие изобретательского творчества не проверяется при выдаче охранного документа на полезную модель.

скачать реферат Овсянико-Куликовский Дмитрий Николаевич

Защитив в 1887 докторскую диссертацию «К истории культа огня у индусов в эпоху Вед», О.-К. получил место профессора в Казанском университете, откуда через год перевелся профессором в Харьков. Здесь и развернулась научно-литературная деятельность О.-К. периода 1885—1905. К началу 90-х гг. О.-К. начал применять так называемый психологический метод, разработанный на основе принципов Потебни, преимущественно к художественной литературе и проблемам теории и психологии художественного творчества. Ко второй половине 80-х гг. в О.-К. не осталось и следа от той оппозиционной настроенности, которая делала его врагом метафизики и так называемого «искусства для искусства». Подобного рода «нигилизм» стал ему казаться не более как «догматическим», а то и просто «обывательским» мышлением. Увлечение же народническими и социалистическими идеями и даже столь пленявшим его культом «науки» и в частности социологии  в духе строгого позитивизма представлялось ему увлечением «шаблонными идеями», «истинами», принятыми на веру. «Очарованный» метафизическими идеями «Бесконечного» и «Вечного», культом личности и «внутренней свободы» в эклектическом соединении с дарвиновской теорией эволюции, О.-К. стал наиболее выдающимся у нас представителем того течения, которое известно как «психологизм» или «панпсихологизм» и которое было призвано служить «научно-эмпирическим» фактором в борьбе прежде всего с остатками «нигилизма» и «утилитаризма» революционного народничества, но в то же время и с вульгарно-идеалистической реакционной схоластикой университетской науки.

Набор карандашей цветных "Сафари", 36 цветов.
Цветные карандаши "Сафари" непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных
317 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Научно-художественное творчество

Вопросы литературы, 1960, № 6. Михалков –Кончаловский А. Парабола замысла. – М., 1970. Психолгия процессов художественного творчества. - Ленинград, Наука, 1980. Рождественская Н.В. Психология художественного творчества. – Панкт-Петербург, 1995. Розет И.М. Психология фантазии – Минск, 1991. Ротенберг В.С. Психофизиологические аспекты изучения творчества Художественное творчество: Сборник. – Ленинград, 1982. Рунин Б.М. О психологии импровизации психология процессов художественного творчества: Сборник. – Ленинград, 1980. Смольянинов И.Ф. Сущность человека и гуманизм искусства. – Ленинград, Художник РСФСР, 1983. 1 Якобсон П. М. Психология художественного творчества. М., Знание, 1971. 2 Рождественская Н.В. Психология художественного творчества. – Панкт-Петербург, 1995. 3 Психолгия процессов художественного творчества. - Ленинград, Наука, 1980 4 Ароновский М. Опыт построения модели творческого процесса композитора Методологические проблемы современного искусствознания. М, 1975.

скачать реферат Методика обучения декоративно-прикладному искусству в учреждении дополнительного образования

На их основе можно выстраивать работу, которая будет отвечать социально-культурным особенностям того или иного региона, традициям и условиям конкретного общеобразовательного учреждения, возможностям и интересам различных групп обучающихся, их родителей, педагогов8. Рассмотрим, насколько эти положения реализуются в студии «Вдохновение», образованной на базе Дома Культуры. Цель деятельности: развитие и исследование материально-художественного творчества детей. Задачи деятельности: Подготовка детской аудитории к встрече с экспозицией художественного музея. Приобщение детей к изобразительному искусству и культуре. Формирование и развитие творческих начал личности через общение в музейной среде и материально-художественную деятельность. Разработка и реализация выставочных проектов студии. Коллекционирование детского изобразительного творчества. Комплексное изучение детского художественного творчества (педагогика искусства, психология). Программа «Творчество» направлена на развитие творческих способностей детей. Основные задачи: Дополнить и обогатить гуманитарно-эстетические знания, получаемые детьми в школе.

скачать реферат Психология творчества

Операции отражают характер и способы умственной деятельности при переработке информации. К операциям относятся познание, память, дивергентное продуктивное мышление, конвергентное продуктивное мышление и оценивание. Познание включает процессы понимания, восприятия информации с помощью пяти органов чувств. Познание - лишь один из пяти путей переработки информации человеком. Память связана с процессами запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Дивергентное продуктивное мышление служит средством порождения оригинальных творческих идей. Оно допускает существование нескольких правильных ответов на один и тот же вопрос. Конвергентное продуктивное мышление связано с решением задач, имеющих единственный правильный ответ. Оценивание позволяет сравнивать полученный результат с требуемым и судить о том, решена ли поставленная задача. Список использованной литературы Галин А.Л. Личность и творчество. Новосибирск. 1989 г. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М.: 1996 г. Немов Р.С. Психология. Том 1. М. 1999 г. Никифорова О.Н. Исследования по психологии художественного творчества. М., 1972 г.

скачать реферат Предмет и задачи психологии как науки

Общим для всех отраслей психологии является сохранение предмета: все они изучают факты, закономерности и механизмы психики (в тех или иных условиях, в той или иной деятельности, на том или ином уровне развития и т.д.). Современная психология представляет собой не единую науку, а целый комплекс научных дисциплин, многие из которых претендуют на то, чтобы считаться самостоятельными науками. Различные авторы насчитывают до ста отраслей психологии. Эти научные дисциплины находятся на разных стадиях развития, связаны с различными сферами человеческой практики. Ядром современной психологии является общая психология, которая изучает наиболее общие законы, закономерности и механизмы психики. Важнейшей психологической дисциплиной стала история психологии, в центре внимания которой — исторический процесс формирования и развития психологического знания. Многочисленные отрасли психологии выделяются по различным основаниям. Традиционно для классификации используются следующие основания: 1) конкретная деятельность (психология труда, медицинская, педагогическая психология, психология искусства, психология спорта и т.п.); 2) развитие (психология животных, сравнительная психология, психология развития, детская психология и т.п.); 3) социальность, отношения человека к обществу (социальная психология, психология личности, психология группы, психология класса, этнопсихология и т.д.). Важным является выделение отраслей «по цели деятельности (получение или применение нового знания): фундаментальные и прикладные науки; по предмету исследования: психология развития, творчества, личности и т.д. На основе связей психологии с другими науками можно выделить психофизиологию, нейропсихологию, математическую психологию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.