телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Книги -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Экспериментальные методы исследования в системе исторических наук

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Экспериментальные методы исследования в системе исторических наук Обращение к теме исторической реконструкции вовсе не случайно. Уже в течение нескольких столетий историки, археологи, этнологи, антропологи и другие ученые разных стран с успехом используют в своих исследованиях данные, полученные в результате реконструкции и исторического эксперимента. У исторической реконструкции, как у своеобразного метода исследований, есть как свои сторонники, считающие, что в ряде случаев обращение к тому или иному эксперименту просто необходимо, так и противники, обвиняющие исследователей-экспериментаторов в "искажении истории", "профанации" и т.д. В данном случае уместно отметить, что довольно часто, например, при явной нехватке письменных данных, выводы, сделанные в результате различных экспериментов, безусловно важны, но ни в коем случае не должны идеализироваться и могут быть использованы лишь в качестве необходимых дополнений к основной работе. Значение данного метода возрастает, когда исследователь обращается к дописьменной истории человечества и часто располагает лишь отдельными предметами материальной культуры или же в случае, если информация письменных источников противоречит здравому смыслу и нуждается в немедленной проверке. При этом возникает целый ряд объективных проблем, встающих перед экспериментатором. Например, никогда нельзя быть точно уверенным, что наши далекие предки поступали в точности так, как ведет себя участник эксперимента, или же различные реплики (копии) древних орудий труда, одежды, оружия абсолютно соответствуют своим прототипам. Эти, а также ряд других причин, значительно осложняют работу экспериментатора и ставят под вопрос результаты опытов. Тем не менее данный метод исследования не раз приходил на помощь исследователям, часто оказываясь единственным путем разрешения наиболее сложных и спорных вопросов, возникающих в процессе работы. Так, например, при экспериментальной транспортировке макета базальтовой стелы ольмекской культуры, произведенной в Ла-Венте (Мексика),было доказано, что крупные каменные монолиты невозможно было переносить вручную, хотя ранее считалось, что подобный способ вполне возможен.   Попытки использования различных экспериментальных методов в истории, археологии и этнографии имеют давнюю традицию и можно назвать ряд известных ученых, считавших их неотъемлемой и серьезной составляющей частью научного исследования. Считается, что в рамках исторической науки впервые к методу реконструкции и эксперимента обратился немецкий ученый Андреас Альберт Роде(1682-1724.), изготовивший и испытавший реплику кремневого топора и его соотечественник Якоб фон Меллен(1659-1743), занимавшийся реконструкцией древней керамики Северной Германии. До этого периода метод эксперимента уже был хорошо известен, постоянно совершенствовался и, начиная с эпохи Возрождения, широко применялся такими известными учеными как, например, Леонардо да Винчи, Галилей, Коперник, Бэкон или Меркати.   С середины XIXв. экспериментальные методы в археологии постепенно занимают достаточно устойчивые позиции и их используют как отдельные исследователи, так и целые группы специалистов-экспериментаторов.В 1874г. во время археологической конференции в Копенгагене демонстрируется деревянная постройка, срубленная при помощи каменных орудий.

Самые известные и наиболее крупные ассоциации исторической реконструкции, существующие в настоящее время и объединяющие десятки и даже сотни более мелких однотипных организаций (военно-исторические, историко-этнографические клубы, фольклорные коллективы, культурные общества и т.д.), были основаны еще в 70-х годах. Большинство из них на данный момент уже прошли любительский уровень развития и превратились в крупные коммерческие организации, тесно сотрудничающие с шоу-бизнесом. При участии клубов исторической реконструкции снимается большинство современных художественных и научно-популярных исторических фильмов, устраиваются рыцарские турниры, проводятся знаменитые сражения древности, отмечаются праздники, пришедшие к нам из далекого прошлого. Кроме того, клубы ведут серьезные экспериментальные исследования, просветительскую и общеобразовательную работу. Среди всего многообразия направлений реконструкции в среде любительских и полу-профессиональных клубов особенно выделяются общества "индейцев-традиционалистов", " древних кельтов", "скандинавов эпохи викингов", "древних римлян" и некоторые другие организации. Если рассматривать возникновение и функционирование клубов исторической реконструкции как своеобразное социальное явление, то они представляют несомненный интерес для этнологов, социологов и психологов. Необходимо отметить,что многие из них возникли на волне интереса к национальной культуре и истории Отечества и со временем влились в радикальные националистические движения, при этом резко изменив свои изначальные цели и методы работы. Другие со временем превратились в солидные религиозные организации ( например, многие современные неоязыческие секты в прошлом являлись культурными обществами или же клубами реконструкции). И, наконец, ряд клубов остался в стороне от политической и религиозной деятельности, и до сих пор продолжает заниматься исключительно различными формами исторической реконструкции. В рамках любого клуба формируются определенные культурные традиции (обычаи, характер одежды, особые фольклорные произведения, этикет, вид субординации в рамках организации и т.п.), передающиеся от старших и более опытных членов к молодым, вырабатывается специфический стиль взаимоотношений, свод правил и законов, выполняющих регулирующие функции в коллективе. Со временем возникает оригинальный сплав из отдельных реконструированных элементов традиционной материальной и духовной культуры и различных инноваций, продиктованных современной социо-культурной средой. Таким образом формируется специфическая субкультура, характерная именно для клубов исторической реконструкции. У большинства членов подобных организаций отмечаются значительные изменения в мировоззрении и самоидентификации , а некоторые из них открыто противопоставляют себя обществу ( например, " иногда мне кажется, я родился на 10 столетий позже, в душе я ощущаю себя викингом, а здесь все чужое!", или - " я всегда чувствовала особую внутреннюю связь с Южной Калифорнией, а теперь поняла, что мое место именно среди индейцев Северной Америки" и т.п.). Особенно остро это ощущается в среде тех обществ, которые сознательно живут в относительно изолированных условиях (например, многие алтайские группы "индейцев-традиционалистов") и значительно ограничивают поступление новых членов.

Помимо научных исследований, подобные организации занимаются музейной работой, популяризацией результатов своей деятельности через средства массовой информации, разработкой специальных обучающих программ для школ и ВУЗов. Более того, весьма часто они выступают в роли своеобразных координационных центров ( например, Культурный центр "Лайкакота" в Боливии( Ла-Пас) или же "Норск Фольке музеум" и "Лилленхаммер" в Норвегии) в системе разнообразных культурных обществ и клубов исторической реконструкции более низкого ранга. Одной из первых организаций, развивающих именно этот подход к методу исторической реконструкции, является Центр экспериментальной археологии в Лейре (Дания). В 1972г. примеру датских коллег последовали английские археологи и в 24 км к северу от Портсмута в графстве Гэмпшир на холме Батсер возникло кельтское поселение эпохи раннего железа, где уже на протяжении нескольких десятков лет проводятся уникальные исследования в области сельскохозяйственной деятельности древних кельтов. Кроме этого группа английских исследователей занимается выведением новых видов домашнего скота путем обратного скрещивания, а также сельскохозяйственных культур и ведет постоянные записи ежедневных погодных условий, производя их сравнение с доступными палеоклиматическими данными.   Крупнейшим немецким центром исторической реконструкции является комплекс германских и славянских поселений XIII в. в Дюппеле, где усилиями десятков экспериментаторов под руководством Адриана фон Мюллера воссоздается крестьянская жизнь эпохи средневековья. Экспериментаторы разводят овец, выращивают хлеб, изготавливают керамические изделия и разнообразную деревянную утварь, живут на основе натурального хозяйства. Вместе с тем представители центра в Дюппеле проводят постоянную работу по популяризации экспериментальной археологии и этнографии в школах, ВУЗах и через средства массовой информации. В США различные центры историко-этнографической реконструкции обычно тесно связаны с системой национальных парков ( a io al Park Sis em), на территории которых помимо экологических, географических и биологических исследований проводятся также исторические эксперименты по жизни американских индейцев доколониального периода или первых колонистов XVI-XVIII вв. Кроме специалистов в области исторической реконструкции к подобной работе активно привлекаются представители коренного населения Америки, все еще сохраняющие память о традиционных формах ведения хозяйства, некоторых народных ремеслах, а также богатейшей духовной культуре своих предков. Подобная ситуация отмечается и в других странах, где для сотрудничества с центрами историко-этнографической реконструкции и музеями под открытым небом в первую очередь приглашаются люди, в определенной степени сохраняющие традиционную для своего народа культуру. Их практический опыт часто оказывает неоценимую помощь экспериментаторам в работе. В частности, еще в 1987 г. в Норвегии прошло совещание в рамках Международного движения за новое музееведение, на котором были выработаны следующие установки. Во-первых, стараться отражать в экспозициях не только быт, но и функции различных предметов, а также процессы и явления, характеризующие народную культуру.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Разумеется, пишет Тард, подражательные отношения в обществе должны вести не к унификации и обеднению (усреднению) образа жизни и культуры народов, а к их обогащению. В связи с этим он заявляет, что «душа всего сущего не однородность, а разнородность»[269]. Историю он рассматривал как непрерывную цепь подражаний, как собрание деяний, «имевших наибольший успех» и «которым более всего подражали»[270]. Он считал, что «верховным законом подражания» является «его стремление к бесконечному распространению».[271] Оригинальные идеи в рамках психологического направления в социологии развивал итальянский социолог и политэконом Вильфредо Парето (1848—1923). Он обосновал логическо-экспериментальный метод исследования социальных явлений, исходя из того, что выводы социологии как науки об обществе, движущих силах его развития должны базироваться исключительно на точных эмпирических (опытных) данных. Только это может обеспечить их научную достоверность и надежность, считал Парето. С этих методологических позиций он отвергал какие-либо умозрительные подходы к изучению общества, считал также, что те или иные оценочные суждения – моральные, политические, религиозные и другие – неизбежно ведут к искажению социальных фактов, мешают их беспристрастному анализу

скачать реферат Науки

Установление крайних форм индивидуальной изменчивости представляет большой интерес для лечебной практики. Проведение анатомических исследований в областях А., пограничных с др. науками (с биохимией, биофизикой, генетикой, физиологией и др.), позволяет вскрыть новые закономерности строения человеческого организма. Отдельной, ставшей со времени Дж. Б. Морганьи (18 в.) самостоятельной, ветвью А. является патологическая А., изучающая структурные изменения органов и тканей организма человека, вызванные развитием патологического процесса.Физика Ф. - наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы её движения. Поэтому понятия Ф. и сё законы лежат в основе всего естествознания. Ф. относится к точным наукам и изучает количественные закономерности явлений.Слово "Ф." происходит от греч. phэsis - природа. Первоначально, в эпоху античной культуры наука не была расчленённой и охватывала всю совокупность знаний о природных явлениях. По мере дифференциации знаний и методов исследования из общей науки о природе выделились отдельные науки, в том числе и Ф. Границы, отделяющие Ф. от др. естественных наук, в значительной мере условны и меняются с течением времени.В своей основе Ф. - экспериментальная наука: её законы базируются на фактах, установленных опытным путём.

Закаточная машинка «Лес».
Машинка закаточная с полуавтоматическим перемещением закаточного ролика предназначена для домашнего консервирования и герметичной укупорки
541 руб
Раздел: Консервирование
Игра со звонком "Путаница".
Увлекательная игра для всей семьи. 6 любимых сказок 32 карточки, герои сказок продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Карточные игры
Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 250 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
616 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
 Я прав - вы заблуждаетесь

Доказал в 1931 году теоремы о неполноте, из которых, в частности, следует, что не существует полной формальной теории, где были бы доказуемы все истинные теоремы арифметики. — Прим. перев. 33 То есть являться помазанником Божьим. В научных терминах речь идет о доктрине политического абсолютизма. — Прим. перев. 34 Официально эта должность называлась «promotor fidei» (лат. — укрепитель веры). Она была введена в 1587 году Папой Сикстом V и официально отменена в 1983 году Иоанном Павлом II. — Прим. перев. 35 Поппер Карл Раймунд (1902–1994) — австрийский философ, логик и социолог (с 1945 года — в Великобритании). Выдвинул принцип фальсификации (опровержимости), согласно которому критерий научности теории определяется возможностью ее опровержения опытом. — Прим. перев. 36 Кун Томас (1922–1996) — американский философ и историк науки. Выдвинул концепцию научных революций как смены парадигм — способов постановки проблем и методов исследования, господствующих в науке определенного исторического периода. — Прим. перев. 37 Вульф Том (р. 1931) — американский писатель и журналист, обогативший журналистику новаторскими идеями. — Прим. перев. 38 «Разумный человек приспосабливается к окружающему миру; неразумный упорно старается приспособить мир к себе

скачать реферат Шпаргалки по философии для магистранта БГУ

Научные знания и научный поход необходимы в материальном производстве, в политике и общ деятельности, в управлении, в системе образования, здравоохранения, в судебной и др практике. Поэтому наука разв более быстрыми темпами, чем другие отрасли. Наука влияет даже на искусство и ее формы, о результатах научн исследований теперь быстро узнает каждый житель Земли и интересуется ими, Наука вошла в культуру как ее неотъемлемая часть. Кроме того, наука служит формированию новой этики и эстетики. Во всем мире признана ценность именно доказательного рассуждения. Подтверждение некоторых рассуждений рез-тами науки считается обязательным. Занятие наукой вырабатывает определенное ценностное отношение к миру. Подлинный ученый, как правило, высоко ценит логическую дисциплину ума, способность обосновывать сделанные выводы, стремление к истине, достоинства теории и эксперимента. Общенаучные методы исследований. Вз-ие наук как фактор их развития. Конечная цель исследований – объяснить совокупность фактов, выявить причины фактов.

 Большая Советская Энциклопедия (ТР)

Наиболее ранние работы Т. освещают историю национально-освободительного движения в Италии в период Рисорджименто. Др. группа работ посвящена английской истории. В них Т. продолжал традиции вигско-либеральной школы английской историографии. Превознося так называемую славную революцию (государственный переворот 1688—89), Т. осуждал революцию середины 17 в. за её «крайность»; игнорируя классовое содержание революции, он сводил её к борьбе за абстрактные идеалы свободы и парламентской системы (последнюю он выводит из свойств английского национального характера). В его работах по истории Великобритании 19 в. не нашлось места для чартизма. Излагая свои взгляды на метод и задачи исторической науки, Т. объявлял единственной задачей истории воспитание людей с помощью рассуждений о прошлом. Сближая, а в более поздних работах полностью отождествляя историю и художественную литературу, Т. придавал первостепенное значение эмоциональному воздействию на читателя и поэтому уделял большое внимание форме повествования, портретам,

скачать реферат Образование как предмет познания

Некоторые же ученые-педагоги рассматривают научное исследование шире, чем только как само научное познание - оно содержит еще некоторые необходимые этапы. Ю.К. Бабанский так описывает основные элементы структуры научно-педагогического исследования: выбор объекта и предмета исследования, формулирование цели, задач и гипотезы, характеристика основных методологических и теоретических позиций, выбор и осуществление теоретических и экспериментальных методов исследования, анализ полученных результатов, формулирование выводов и научно-практических рекомендаций (8, см. с. 7). Т.е. использование методов (эмпирических и теоретических) еще должно предваряться работой по определению объекта, предмета, цели исследования, а также обоснованием выбора тех или иных методов исследования с определенных методологических позиций. По М.Н. Скаткину этапы научного исследования следующие: изучение состояния знания в современной науке по интересующему вопросу; формулирование основной идеи, гипотезы; определение объекта исследования; определение предмета исследования; разработка логики научного исследования; реализация программы научного исследования (134, см. с. 70). Логика педагогического исследования, по П.И. Пидкасистому: 1) постановка цели - это представление о результате.

скачать реферат Гносеология: познание мира, человека и общества

Когда возникла наука? Мнения расходятся. Одни считают, что наука возникла вместе с возникновением общества. Такая точка зрения, однако, смешиваетпредпосылки возникновения науки с самой наукой, ее предысторию с историей. Другие относят время возникновения науки лишь к ХV - ХVI вв., когда началовступать в свои права естествознание и наметилась перспектива обращения к опытным, экспериментальным методам исследования. Видимо, разрешить этот спорможно следующим образом. Как особая (интеллектуальная) форма общественной деятельности наука зародилась в Греции VI-III вв. до н.э. Греки были темнародом, который сумел принять установку на рациональное познание от восточных культур и довел ее после тщательной, существенной и творческой, переработки донауки в собственном смысле этого слова. Начало, таким образом, было положено, ребенок появился на свет. Но прошло немало времени, прежде чем он окреп,развился, стал взрослым. Инициация ("посвящение во взрослые") науки действительноприходится где-то на ХVI-ХVII вв. Обратимся теперь к отличительным признакам науки. Наука - это прежде всего какие-то идеи. Какие? Так или иначесистематизированные, приведенные в систему.

скачать реферат Поддельный документ как предмет и средство совершения преступления

Объект и предмет диссертационного исследования. Объект настоящего исследования - система общественных отношений, складывающихся по поводу создания и последующих деяний с поддельными документами. Предмет исследования составляют: — совокупность нормативных правовых актов РФ, связанных с установлением уголовной ответственности за деяния с поддельными документами; — разъяснения высших судебных инстанций РФ, РСФСР и СССР, а также практика судов Краснодарского края по вопросам применения указанных актов; — нормы зарубежного уголовного законодательства о преступлениях, связанных с поддельными документами; — проблемы квалификации преступлений, связанных с поддельными документами, и пути их разрешения; — системно-структурные и юридико-технические аспекты улучшения норм об ответственности за действия с поддельными документами. Методологическая и информационная базы исследования. Методологической основой диссертационного исследования служит диалектический метод познания объективной действительности. Применялись также общенаучные и частнонаучные методы исследования: сравнительно-исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический, конкретно-социологический и др.

скачать реферат Юридическая основа договора строительного подряда

Методологическая основа исследования. Методологическую основу дипломного исследования составляет общенаучный диалектический метод познания объективной действительности. Использовались также иные методы исследования: обобщение, исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный. Структура работы определена целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и библиографического списка. ГЛАВА 1. ДОГОВОР СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ 1.1 История становления и развития договора строительного подряда в России Формирование договора строительного подряда как самостоятельного института в системе гражданского права имеет длительный и сложный путь исторического развития. Потребовался значительный период времени становления договорных отношений в области строительства, прежде чем они получили надлежащую правовую основу. Становление и развитие договора строительного подряда в России проходит несколько исторических этапов. В частности, следует выделять дореволюционный период, период становления советского государства и период существования плановой экономики.

Карандаши чернографитные Faber-Castell "GRIP 2001", 12 штук с 2 ластиками и точилкой.
Набор серии GRIP 2001 состоит из 12 карандашей твердости HB без ластика, точилки с тремя отверстиями, двумя ластиками-колпачками, отлично
692 руб
Раздел: Чернографитные
Шлем защитный Ok baby "No shock" (цвет: бежевый), размер: 44/52.
Детский шлем OK Baby No Shock защищает голову малыша, родничок и самые чувствительные зоны, от всевозможных ударов и падений. No Shock
2584 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Грибы на поляне (9 штук).
Возраст: 1-4 года. Размер основы: 12,5х12,5 см. Размер самого маленького грибка 3,5 см, большого - 5 см. Грибы надеваются на штырьки
350 руб
Раздел: Из дерева
скачать реферат Автоматические системы управления

Изменение автоматически управляемых систем, связанные с повышением интенсивности процессов, усложнения структуры и повышением требований, предъявляемых к скорости протекания, точности и качеству процессов, приводят к необходимости создания более эффективных аналитических методов исследования систем. Мысль исследователей обращается к частотным методам, позволяющим сочетать тонкие аналитические и наглядные графические приёмы, теоретические и экспериментальные методы исследования. Первые шаги в этом направлении делаются в предвоенные годы. Появляются работа Х.Найквиста (1932), в которой предлагался критерий устойчивости радиотехнических усилителей с обратной связью, основанный на свойстве частотной характеристики разомкнутой системы, и работа А.В.Михайлова «Гармонический метод в теории регулирования» (1938), открывшая новый этап в теории регулирования; в последней обосновалась целесообразность использования частотных методов в теории регулирования и предлагались новые методы, в честности «критерий Михайлова», не требующий предварительного размыкания цепи регулирования.

скачать реферат Структура исторических знаний

К ним относятся, например, Ледовое побоище, восстание Степана Разина Изучение единичных, неповторимых фактов или событий помогает понять и усвоить типичные явления. Явлениями называются общие понятия (революция, восстание) безотносительно к конкретным фактам, В процессе познания истории факты ценны не только сами по себе, они необходимы для определения и сопоставления исторических связей, для их обобщения и усвоения в системе. Процесс — это последовательная смена состояний в развитии. В истории это цепи взаимосвязанных во времени фактов; связующим звеном в них бывают причины и следствия. Например, промышленный переворот — это процесс, характеризующийся переходом от мануфактуры к машинному производству. Сущность, формы и функции исторического знания и познания. Методы изучения истории Историческая наука (история) может рассматриваться 1) как форма общественного сознания, 2) как социальный институт. С точки зрения формы общественного сознания историческая наука представляет собой, во-первых, один из способов познания мира, которому свойственны специфические методы, во-вторых, область научного знания о процессах и закономерностях развития.

скачать реферат История патофизиологии

Она изучает жизнедеятельность целого организма, его частей, систем, органов и клеток в тесной взаимосвязи с окружающей природой. История физиологии включает в себя два периода: эмпирический и экспериментальный, который можно подразделить на два этапа — до Павлова и после него. Эмпирический период. Первые представления о работе отдельных органов человеческого тела начали складываться в глубокой древности, и изложены в дошедших до нас сочинениях философов древнего Востока, древней Греции и древнего Рима. В период классического средневековья, когда господствовала церковная схоластика, и преследовались попытки опытного познания природы, в развитии естествознания наблюдался застой. В эпоху Возрождения анатомо-физиологические и естественнонаучные исследования, произведенные А. Везалием, М. Серветом, Р. Коломбо, И. Фабрицием, Г. Фаллопием, Г. Галилеем, С. Санторио и другими, подготовили почву для будущих открытий в области физиологии. Экспериментальный период. Физиология как самостоятельная наука, основанная на экспериментальном методе исследования, ведет свое начало от работ Уильяма Гарвея (Harvey, William, 1578-1657), который математически рассчитал и экспериментально обосновал теорию кровообращения.

скачать реферат Методы физиологических исследований

Физиология – наука, изучающая механизмы функционирования организма в его взаимосвязи с окружающей средой (эта наука о жизнедеятельности организма), физиология – наука экспериментальная и основными методами физиологической науки являются экспериментальные методы. Однако физиология как наука зародилась внутри медицинской науки еще до нашей эры в Древней Греции в школе Гиппократа, когда основным методом исследования был метод наблюдения. Выделилась физиология в самостоятельную науку в XV веке благодаря исследованиям Гарвея и ряда других ученых естествоиспытателей, и, начиная с конца XV – начала XVI веков, основным методом в области физиологии являлся метод эксперимента. И.Н. Сеченовым и И.П. Павловым был внесен значительный вклад в развитие методологии в области физиологии, в частности в разработке хронического эксперимента. Литература: Физиология человека. Косицкий Корбков. Нормальная физиология. Зимкин. Физиология человека. Физиология человека под ред. Покровского В.Н., 1998 г. Физиология ВНД. Коган. Физиология человека и животных. Коган. 2 т. Под ред. Ткаченко П.И. Физиология человека. 3 т. Под ред. Ноздрочева. Физиология. Общий курс. 2 т. Под ред. Кураева. 3 т. Переводной учебник ? физиологии человека.

скачать реферат Политика в истории крупнейших государств

Византийская модель сегодня находит себя в зависимости перспектив развития церковных институтов от государственной политики и волеизъявления представителей властной элиты. С другой стороны, государственно-церковные отношения приобретают новый формат – гражданско-социального партнерства. Заключение Таким образом, проанализировав общественно-политические процессы в их историческом измерении и выяснив смысл их сути в работах мыслителей, можно сделать заключение о том, что все они используют самые разные подходы в исследовании понять «правового» и «политического» и их взаимодействия. Такие подходы как естественно-правовой, нормативно-системный, морально-этический, теологический, светский, общественно-договорной, гражданско-правовой и марксистский стали составляющими элементами формирования общенаучных и специальных методов исследования в политической науке. Список литературы Гегель Г.В.Ф. Философия права / Перевод с немецкого Б.Г. Столпнера и М.И. Левиной. – М.: Мысль, 2006. Кант Иммануил. К вечному миру // Кант Иммануил. Сочинения: В 6-и т. – Т.6. – C. 2008. Древо индуизма. – М: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2007.

Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
418 руб
Раздел: Прочие
Степлер пластиковый №24 "Debut", на 20 листов, черный.
Материал корпуса: пластик. Размер скоб: №24. Количество листов: 20. Цвет: черный.
331 руб
Раздел: Степлеры, скобы
Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Гештальтпсихология и бихевиоризм

Содержание Введение Бихевиоризм Гештальтпсихология Заключение Список использованных источников Введение В начале десятых годов ХХ века психология вступила в период открытого кризиса, который продолжался до середины 30-х годов. По оценке Л.С. Выготского, это был кризис методологических основ психологии и он является выражением того факта, что психология как наука в своем практическом продвижении вперед в свете требований, предъявляемых ей практикой, переросла возможности, допускавшиеся теми методологическими основаниями, на которых начинала строиться психология в конце ХVII – начале XIX века. Выход из кризиса определялся поиском как новых теоретических подходов к пониманию предмета психологии, так и новых экспериментальных методов исследования психики. Радикальное изменение ориентации в психологической науке отражало как запросы логики научного познания (переход к биологической причинности), так и актуальные общественные потребности. Это ярко проявилось в поисках факторов, обучающих организм эффективным приспособительным действиям, и в успехах психодиагностики. Под влиянием их идей возникает мощное направление, утвердившее в качестве этого предмета поведение, понятое как совокупность реакций организма, обусловленных воздействием стимулов среды, к которой он адаптируется.

скачать реферат Общая характеристика экономической теории

Появившиеся новые методы исследования расширяют возможности науки. Кроме того, институционализм является попыткой теоретического изучения процессов, происходящих преимущественно в наиболее развитых странах, которые осуществляют переход к новой экономической системе и к новому общественному устройству, где рыночная экономика постепенно сдает свои позиции. Подводя итог данному параграфу, можно отметить, что к началу XXI в. в экономической теории сложились и получили развитие две основных парадигмы, различающиеся по времени их появления, уровню развития, актуальности и методам исследования: классическая и постклассическая. Продолжатели классической (либеральной) теории – неоклассики (маржиналисты) благодаря развитию классических методов исследования и появлению маржинального анализа создали стройную теорию рыночного хозяйства на микроуровне. Монетаристы, также основываясь на классической парадигме, разработали теорию макроуровня. На основе дальнейшего развития парадигмы меркантилистов об активном государственном вмешательстве в экономическую жизнь, но переместившей объект исследования с мировой торговли на внутреннее государственное регулирование, возникла кейнсианская, а позже неокейсианская теория.

скачать реферат Специфика развития национально-территориальных образований - субъектов Российской Федерации на примере Алтайского края

Информационной базой исследования послужили материалы территориальных органов статистики по Новосибирской области и Республике Алтай, Министерства экономики Российской Федерации, Минэкономики Республики Алтай, Правительства Республики Алтай. При написании работы были использованы следующие методы исследования: статистический, исторический, анализа, синтеза, аналогии и сравнения. Структурно работа состоит из введения, трех глав, шести подпунктов, заключения и списка использованных источников и литературы, одного приложения. 1. НАЦИОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1.1 Национально-территориальное образование как объект экономического исследования: особенности терминологии Под национально-территориальным образованием в Российской Федерации подразумевается создание этносом (нацией, народностью), проживающим на территории своего традиционного обитания, собственного национально-государственного образования и наделение его статусом субъекта Российской Федерации. В России исторически сложились три типа указанных образований - республика, автономная область, автономный (ранее – национальный) округ. Понятие «субъект Федерации», впервые введенное в российское конституционное право Конституцией 1993 г., связано с исторически сложившейся асимметричностью устройства Российской Федерации, наличием в ее составе государственных образований, основанных на национально-территориальном принципе (республики, автономии), и иных, основанных на территориальном принципе (края, области, города федерального значения).

скачать реферат Секвенирование (Генная инженерия)

Метод состоит в по­лучении блоков-копий полидезоксирибонуклеотида, структура которого изучается. При этом обязательным является выполнение двух условий. Во-первых, копирование должно проводиться, начиная с определенного мономерного звена. Во-вторых, синтез копий следует осуществлять че­тыре раза, каждый раз останавливая его поочередно на каком-либо од­ном из четырех мономёрных звеньев (A, G, С или Т), иначе говоря, стремятся получить полный набор М. 1985) Компьютерный анализ генетических текстов / А.А.Александров, Н.Н.Александров, М.Ю.Бородовский И ДР. М.: Наука. Методы молекулярной генетики и генной инженерии. Отв. ред. Р.И.Салганник.-Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. Молекулярная клиническая диагностика.Методы: Пер. С англ. / Под ред. С.Херрингтона, Дж.Макги. – М.: Мир, 1999. Шабарова З.А., Богданов А.А. Химия нуклеиновых кислот и их компанентов. – М.: Химия, 1978. Шабарова З.А., Богданов А.А., Золотухин А.С. Химические основы генной инженерии: Учебное пособие . – М.: Изд-во МГУ, 1994. Экспериментальные методы исследования белков и нуклеиновых кислот / Подред. М.А.Прокофьева. – М.: Изд-во МГУ, 1985.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.