телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для детей -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Паровой броненосный и миноносный флот

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Однако физико-математическое отделение Академии наук забаллотировало кандидатуру Менделеева (разница “за” и “против” составила один голос), избрав вместо него малоизвестного профессора Бельштейна. Это решение вызвало бурю протестов, явилось свидетельством оторванности Академии от жизни, чем подорвало ее авторитет. Академическим ученым не нравилось, что Дмитрий Иванович подчеркивал прикладное значение науки. Выдающийся ученый около пяти лет служил в научно-технической лаборатории Морского министерства, читал лекции в Морском училище, в интересах флота изучал проблемы сопротивления воды движению корабля, решал практические вопросы освоения Северного Ледовитого океана с помощью ледоколов. В сочинении “О сопротивлении жидкостей и о воздухоплавании” (1880 г.) Д.И. Менделеев значительную часть своей работы посвятил вопросам гидродинамики. В первую очередь им было проанализировано развитие теории сопротивления жидкостей - от Ньютона до Фруда. Выявляя слабые стороны различных теорий, он приходит к заключению о том, что “славнейшие мыслители - Ньютон, Эйлер, Бернулли и Даламбер” - сами признали свое бессилие в понимании еще не изученного сопротивления. Отсюда он делал вывод, что одними теоретическими исследованиями проблему не решить, необходимо проведение систематических испытаний моделей в гидродинамических лабораториях. Менделеев ратовал за натурные испытания, но первейшей задачей считал строительство опытового бассейна для испытаний моделей кораблей, гребных винтов и различных устройств. Д.И. Менделеев явился инициатором нового научного направления - экспериментальной гидродинамики судов. Диапазон его научных интересов исключительно широк. Он занимался вопросами перевода кораблей с угля на жидкое топливо. По инициативе Д.И. Менделеева в Морском ведомстве создали лабораторию по исследованию свойств пороха. По просьбе морского министра Дмитрий Иванович занимался разработкой бездымного пороха, изобрел и испытал стрельбами пироколлоидный порох. К сожалению, из-за распрей между армией и флотом и амбиций дирекции Охтенских пороховых заводов пироколлоидный порох не был принят на вооружение флота. В записке “Об исследовании Северного полярного океана” (1904 г.) Д.И. Менделеев обосновал значение Северного морского пути. Освоить Арктику он предполагал с помощью крупных ледоколов. Принимая активное участие в разработке С.О. Макаровым технических условий на постройку первого ледокола, Дмитрий Иванович на уровне предэскизного проекта выполнил расчеты ледокола облегченного типа, создал его модель и испытал ее в Опытовом бассейне, введенном в эксплуатацию в 1894 г. Д.И. Менделеев предложил также рассмотреть возможность освоения высоких широт с помощью подводной лодки водоизмещением более 2 тыс. т. У великого химика был незаурядный технический склад ума. Флотский ученый И.П.Алымов, преподававший в военно-морских учебных заведениях прикладную математику и пароходную механику, занимался теорией корабля и корабельных энергетических систем. Его труды “Вопросы из современного состояния теории кораблестроения”, “О влиянии погруженного борта на остойчивость судна”, “Очерки системы струйного образования судов и исследование опыта применения системы” обогатили знания о корабле. И.П. Алымов предложил оригинальную форму обводов корпуса, которую назвал “струйной”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МОРСКИЕ ПАУКИ (пантоподы) - класс беспозвоночных типа членистоногих. Длина 1-72 мм; размах ходильных ног от 1,4 мм до 50 см. Ок. 600 видов, распространены широко. Донные животные (чаще на мелководьях, иногда на глубине до 7,5 км); хищные и полупаразиты, питаются различными беспозвоночными. МОРСКИЕ ПЕРЬЯ - отряд морских беспозвоночных класса коралловых полипов. Колонии некоторых морских перьев по форме напоминают птичье перо. Ок. 300 видов, преимущественно в тропических и субтропических водах на глубине от литорали до 6 км. МОРСКИЕ ПЕТУХИ (триглы) - семейство рыб отряда окунеобразных. Длина до 90 см. Более 40 видов, в тропических и умеренных водах, в т. ч. в Черном, Балтийском и дальневосточных морях. Объект промысла. МОРСКИЕ ПУЗЫРИ - то же, что цистоидеи. МОРСКИЕ РЕФОРМЫ 1850-60-х гг. в России - составная часть буржуазных реформ. Проводились под руководством генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича. Основное содержание: реорганизация управления флотом, сокращение срока службы нижних чинов с 25 до 10 лет, улучшение их положения и быта, отмена для них телесных наказаний, усовершенствование подготовки личного состава, строительство парового броненосного флота

скачать реферат Паровой броненосный и миноносный флот

Паровой броненосный и миноносный флот В.Н. Краснов, кандидат военно-морских наук, капитан 1 ранга, Е.А. Шитиков, кандидат технических наук, лауреат Государственной премии, вице-адмирал Зарождение парового флота в мире относится к началу XIXв. Отечественная наука и конструкторско-техническая мысль были подготовлены к строительству паровых судов на российских судостроительных заводах. Первое российское паровое судно - пассажирская барка "Елизавета" - открыла в 1815 г. и первую в стране пароходную линию Санкт-Петербург-Кронштадт. Установленная на барке паровая машина Уатта мощностью в 16 л.с. позволяла развивать судну скорость 5 уз. На Черном море эру парового флота открыл пароходный бот "Везувий", совершивший 25 сентября 1820 г. свое первое плавание из Николаева в Херсон. В 30-х годах XIXв. в европейских странах и США начали строиться паровые корабли с лопастными гребными колесами и парусным вооружением, получившие название пароходофрегатов. С появлением гребных винтов стали создаваться винтовые корабли различных классов (парусно-паровые линейные корабли, фрегаты, корветы и др.). Поразительно, что Морское военное ведомство России не спешило начинать паровое военное кораблестроение в широком масштабе.

Шкатулка, 26x26x19 см (арт. 3667-RT-33).
Шкатулки — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать используемые в хобби
1384 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Соска для бутылочек Перистальтик Плюс "Pigeon" c широким горлом (с 6 месяцев), отверстие L.
Соска Wide neck с Y-образным отверстием для бутылочек PIGEON с широким горлышком. Уникальная конструкция соски позволяет воспроизводить
358 руб
Раздел: 6-18 месяцев
Обучающая игра "Сложи узор".
Обучающая игра "Сложи Узор" состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это
513 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
 Битва за мировой океан в 'холодной' и будущих войнах

С тех пор Англия заняла положение первой колониальной мировой морской державы, опираясь на сильнейший в мире флот, которое она удерживала в течение почти двух веков. Весьма важным этапом в развитии флота была вторая половина XIX столетия, когда произошли революционные изменения в материально-технической базе вооруженной борьбы в Мировом океане. На смену парусным кораблям пришли паровые броненосные флоты, включавшие крупные боевые корабли с мощным современным артиллерийским вооружением и тяжелым бронированием. На рубеже XIX-XX столетий заявляют о себе молодые империалистические хищники Германия и Япония, опоздавшие к разделу колоний. Они создали мощные броненосные военно-морские флоты и стали добиваться нового передела мира. Противоречия между главными империалистическими державами породили ряд опустошительных войн, в которых важная роль принадлежала флотам и вооруженной борьбе в Мировом океане. В ходе империалистических войн, ведущихся за передел уже поделенного мира, масштабы борьбы на океанских театрах возросли

скачать реферат Реформы и государственные преобразования в России во второй половине XIX века

Реформа открыла дорогу в офицерский корпус разночинной интеллигенции, но только на должности младших офицеров. Генералы и старшие офицеры по-прежнему были в основном родовитыми дворянами. Территория страны была разделена на 15 военных округов, во главе которых были поставлены командующие войсками военных округов. Таким образом, была создана стройная, единообразная система военного управления. Проведена была военно-судебная реформа и отменены в армии телесные наказания. Однако избиение солдат офицерами продолжалось, по-прежнему между привилегированным офицерским составом и бесправной солдатской массой сохранялась пропасть, отделявшая "барина" от "мужика". Важной составной частью военной реформы явилось перевооружение армии современным по тем временам оружием и строительство парового броненосного флота. Введены были новые военные уставы и перестроено обучение войск. 6. Реформа полиции и тюремной системы Падение крепостного права, революционная ситуация в стране вынудили правительство постепенно реформировать полицейский аппарат.

 Битва за мировой океан в 'холодной' и будущих войнах

На одностороннюю направленность развития флотов значительное и отрицательное влияние оказала также непререкаемая мэхеновская теория "господства на море", в соответствии с которой только сражение крупных линейных сил или блокирование флота противника в базе могло привести к победе. Подводные лодки признавались неспособными обеспечить господство на море. Эпоха парового броненосного флота 80-90-х годов XIX столетия ушла в прошлое. После 1905 г. России приходилось создавать флот заново, используя новейшие достижения науки и техники того времени. Опыт Русско-японской войны оказал большое влияние на развитие военно-морского искусства и предъявил новые требования к качеству высшего военно-морского образования, к научной работе по вопросам ведения военных действий на море, главным образом в области тактики флота и способов применения оружия и техники. Таким образом, итоги Русско-японской войны заставили наше морское командование пересмотреть многие вопросы строительства и подготовки флота, в том числе и систему обучения его офицерских кадров, роль и место Морской академии во флоте, ее цели и задачи

скачать реферат Адмирал Григорий Иванович Бутаков

Кандидат исторических наук А. Я. ЛУРЬЕ Среди талантливых русских флотоводцев XIXв. одно из первых мест занимает адмирал Григорий Иванович Бутаков, ученик и соратник героев Севастополя - Корнилова, Нахимова, Истомина. Принадлежа к младшему поколению парусной школы знаменитого адмирала М.П.Лазарева, Бутаков еще до войны 1853-1856гг. сумел оценить значение первых военных паровых судов и навсегда связал свою судьбу с новым русским паровым (впоследствии броненосным) флотом. Деятельность Г.И.Бутакова относится к периоду быстрого развития капиталистического способа производства в России. В истории флота этот период характеризуется появлением парового двигателя и созданием парового броненосного флота вместо парусных деревянных кораблей. Появление новой техники влекло за собой необходимость изменения системы комплектования флота, обучения личного состава и создания новой тактики. Адмирал Г.И.Бутаков одним из первых правильно понял значение новой техники и необходимость создания новой тактики. Горячий патриот своей родины, представитель передовой русской военно-морской научной мысли того времени, адмирал Бутаков вошел в историю русского флота не только как выдающийся организатор, воспитатель и практический деятель во всех областях боевой подготовки, но и как основоположник паровой броненосной школы русского флота.

скачать реферат Современное развитие и роль в обороне страны

С началом боевых действий адмирал начал активный поиск османского флота. 18 ноября 1853 г. П.С. Нахимов с шестью линейными кораблями и двумя фрегатами (всего 720 орудий, в том числе 76 бомбических, стрелявших разрывными снарядами) наголову разгромил стоявший на рейде в Синопской бухте под прикрытием береговых батарей (38 орудий) турецкий флот в составе семи фрегатов, трех корветов, двух пароходофрегатов, двух бригов и двух военных транспортов (всего 510 орудий). Синопское сражение стало лебединой песней в истории боевых действий парусных флотов, а применение русскими кораблями бомбических пушек, стрелявших разрывными снарядами, ускорило переход к строительству парового броненосного флота. Русско-японская война 1904-1905 гг. наглядно показала, что малютки миноносцы превратились в грозную опасность, вызвавшую необходимость использования специальных мер по защите от них самых больших военных кораблей - могучих броненосцев. Это привело к появлению минных крейсеров и так называемых контрминоносцев (дистройеров), то есть судов, специально предназначенных для поиска и уничтожения обычных миноносцев.

скачать реферат Важнейшие достижения науки в конце XIX–начале XX вв

В боевых действиях самолеты впервые применялись в ходе Балканских войн (1912-1913). К началу Первой мировой войны Россия имела 263 военных самолета (преимущественно французского производства), Франция -156, Великобритания - 30, США - 30, Германия - 232, Австро-Венгрия - 65. В России в 1914 г. на вооружение был принят первый в мире бомбардировщик «Илья Муромец». В 1915 г. на вооружение поступили одноместные самолеты-истребители: во Франции «Ньюпорт» и «Спад», в Германии «Фоккер». В военно-морском флоте первенство принадлежало паровым броненосным кораблям с толщиной брони до 610 мм. Одним из первых таких кораблей был русский броненосец «Петр Великий» (1877). Гонка морских вооружений привела к созданию сверхмощных броненосцев с тяжелым артиллерийским вооружением. Первый корабль такого класса был построен в Англии (1905-1906). Его назвали «Дредноут». Вскоре подобные корабли стали строить США, Россия и Германия. Для борьбы с морским превосходством Англии германское командование начало строительство подводных лодок.

скачать реферат Наследники “Орла” - первенца русского флота

Синопское сражение стало лебединой песней в истории боевых действий парусных флотов, а применение русскими кораблями бомбических пушек, стрелявших разрывными снарядами, ускорило переход к строительству парового броненосного флота. Родоначальником первых русских “стимботов” или “пироскафов” (так тогда на английский манер называли пароходы) стало судно, построенное в 1815г. в Петербурге на заводе Берда и известное иногда в литературе под названием “Елизавета”. Его корпус представлял собою копию так называемой тихвинской лодки и имел длину 18,3м, ширину 4,57 и осадку 0,61м. Установленная на судне балансирная паровая машина мощностью 4л.с. и частотой вращения вала 40об/мин приводила в действие бортовые колеса диаметром 2,4м и шириной 1,2м, имевшие по 6лопастей. Над палубой судна возвышалась железная труба высотой 7,62м, несущая на себе при попутном ветре парус. Скорость парохода достигала 5,8узла (10,7км/ч). Первый официальный рейс пароход Берда совершил из Петербурга в Кронштадт 3ноября 1815г. со средней скоростью 5узлов. По официальной справке, к 1820г. на русских реках уже плавали или были готовы к спуску пятнадцать пароходов, а к двадцатилетнему юбилею первого рейса парохода Берда в России насчитывалось 52парохода.

Мельница "Молинеро" для специй, четырёхуровневая.
Мельница «Молинеро» полностью механическая, не требует подзарядки от электросети или от батареек. Вы можете не только перемалывать, но и
620 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Пустышки силиконовые Avent "Ночная", розовый (6-18 месяцев), 2 штуки.
Симметричные мягкие ортодонтические соски пустышек Avent от Philips учитывают естественное строение и развитие неба, зубов и десен
660 руб
Раздел: 6-18 месяцев
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Вооружение сторон перед началом русско-японской войны

Русские корабли отличались от японских разнотипностью. Например, линейные корабли (7 эскадренных броненосцев) принадлежали к 4 типам, что отрицательно сказывалось на ведении боя, поскольку однотипность классов кораблей позволяла иметь более стройные тактические организмы. Русские корабли уступали японским по скорости хода и по бронированию, площадь бронированного борта у русских эскадренных броненосцев сравнительно с японскими была значительно меньше. Военно-морские базы Порт-Артур и Владивосток не были подготовлены к началу войны; их ремонтные возможности были весьма ограничены. Таблица 2. Соотношение военно-морских флотов на Дальнем Востоке к началу русско-японской войны Классы кораблей Россия Япония Эскадренные броненосцы 7 6 Броненосные крейсеры 4 8 Легкие крейсеры 7 12 Канонерские лодки 7 14 Эскадренные миноносцы 25 28 Малые миноносцы 10 19 Миноносные крейсеры 2 - Минные заградители 2 - Вооруженные силы Японии Японская армия по своему положению в государстве резко выделялась, считалась превыше всего. На строительство японской армии и разработку военного искусства большое влияние оказывала немецкая военная система. Японцы подражали ей. Прибывший в Японию в 1884 году профессор Берлинской военной академии К.

скачать реферат Пар и Броня

Механизмы для этих кораблей делались на заводе Карра и Макферсона , Невском заводе и заводе Берда (франко-русский завод). Башни делал Ижорский завод , орудия - Обуховский . Броня заказывалась в Англии , но туда были командированы русские инженеры для постановки этого производства в России. Снаряды изготавливались на частных заводах , в том числе на Путиловском , а затем на государственных заводах на Урале . Таким образом строительство броненосного парового флота способствовало развитию тяжелой промышленности в России . В 1864г. началась постройка двухбашенных канонерок (мониторов) “Чародейка” и “Русалка” (водоизмещение - 1940т ; броня - 112мм , в оконечностях - 85 мм , вооружение - 4 орудия калибром 229мм) . Они представляли собой усовершенствованный тип монитора , более мореходный , как считалось , однако их мореходность оставляла желать лучшего . Из -за малой остойчивости и низкого борта в 1894г “Русалка” погибла со всем экипажем при переходе через Финский залив при не очень сильном шторме. Помимо этого началась постройка двухбашенных фрегатов “Адмирал Спиридов” , “Адмирал Чичагов” и трехбашенных “Адмирал Грейг” , “Адмирал Лазарев” ( водоизмещение - 3500т. ; броня - 150 - 88 мм , вооружение - по два 229мм орудия в башне ).

скачать реферат Синопское сражение 30 ноября 1853 года

За Синопскую победу император Николай I удостоил вице-адмирала Нахимова ордена Cвятого Георгия 2-й степени, написав в именном рескрипте: "Истреблением турецкой эскадры вы украсили летопись русского флота новою победою, которая навсегда останется памятной в морской истории". Синопское морское сражение стало последним в истории крупным сражением эпохи парусного флота. На смену парусникам стали приходить корабли с паровыми двигателями. В Синопском сражении ярко проявился флотоводческий талант выдающегося русского флотоводца Павла Степановича Нахимова. Об этом говорят решительные действия его эскадры при уничтожении неприятельского флота в его базе, искусное развертывание кораблей и применение ими 68-фунтовые "бомбических" пушек, установленных на нижних батарейных палубах русских линейных кораблей. Показательны также высокие морально-боевые качества русских моряков, умелое руководство боевыми действиями командиров кораблей. Большая эффективность "бомбических" пушек впоследствии ускорила переход к созданию броненосного флота.

скачать реферат Балтийский флот

Однако в этих странах прогрессивные деятели быстрееодержали верх. После Крымской войны во всех передовыхморских странах усиленно начали осваивать строительство деревянных винтовых, а затем железных и броненосных военных судов. Франция приняла в 1857 г. закон, согласно которому из состава флота исключались все военные корабли, не имеющие машин, так как они не могли маневрировать совместно с паровыми кораблями. И все же Морское ведомство России не только не исключало из состава флота парусные суда, но и продолжало достраивать спущенные на воду корабли и фрегаты, правда, снабжая их вспомогательными паровыми машинами. Например, корабль «Синоп» был заложен на стапеле Николаевского адмиралтейства в 1852 г., спущен на воду в 1858 г., а затем переведен в состав Балтийского флота. В 1860 г. Кронштадтский пароходный завод установил на этот корабль паровые котлы и машину мощностью 800 л. с. Немаловажную роль играло и то обстоятельство, что освоение новой машинной техники требовало привлечения в кадры ^злота инженеров, механиков и других выходцев из разночинной интеллигенции, что нарушало вековую традицию формирования командных кадров флота, основанную не на личных достоинствах человека, а на родословных и кастовых признаках.

скачать реферат История флота российского

Началась эпоха великих реформ в нашем отечестве. Начальником флота и Морского Ведомства был назначен генерал-адмирал Великий князь Константин Николаевич. С большой энергией он принялся за создание нового парового флота. По морской программе приступили к постройке 10 броненосных кораблей, 17 парусных фрегатов и 25 канонерских лодок. Ближайшими помощниками Великого Князя были выдающиеся адмиралы Попов, Лихачёв и Бутаков, создавшие школу отличных моряков. Корабли периодически посылались в кругосветное плавание для подготовки личного состава. В 1871 г., пользуясь международными затруднениями во время Франко-Прусской войны, Александр II отказался от унизительных для России частей Парижского трактата 1856 г., воспрещавших ей иметь флот на Чёрном море. В 1877 г. началась Русско-турецкая война. На Чёрном море Россия почти не имела морской вооружённой силы. Турция же обладала современным броненосным флотом. В составе Балтийского флота Россия имела броненосные суда и могла бы направить их в Средиземное море для блокады Турции, но вследствие угрожающего положения, занятого Англией, от этого пришлось отказаться.

Форма для выпечки разъемная "Appetite", 20х7 см.
Форма для выпечки с антипригарным покрытием, разъемная. Размер: 20х7 см.
371 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор зубных щеток "Pigeon" (2 штуки), от 12 месяцев.
Щетки предназначены для самостоятельной чистки зубов. Набор зубных щеток для детей с 12-ти месяцев до 3 лет. Мягкая щетина. Специально
321 руб
Раздел: Зубные щётки
Настольно-печатная игра «Прогеры».
Многоэтажная 3D-настольная игра на алгоритмы, начало программирования и логику. Поле выстраивается из трёх блоков произвольным образом —
1032 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Капитаны и лейтенанты

Время ее зарождения относится ко второй четверти XIX века. Члены Адмиралтейств-совета, предлагая новые названия, хорошо понимали значение имени корабля как носителя флотских традиций и государственного престижа. Поэтому в названии корабля подчеркивалось не только величие личности офицера-героя, но в большей степени обращалось внимание на значимость совершенного им самоотверженного поступка во имя России. Это достигалось тем, что кораблям присваивались имена офицеров с указанием звания, которое они имели на момент совершения подвига. (Хотя многие из них впоследствии находились в более высоких чинах). Впервые именем морского офицера был назван в 1834 году парусный бриг Черноморского флота. Так Родина отметила героический подвиг капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского. Наибольшее же развитие данная традиция получила в конце XIX - начале XX вв., когда началось бурное строительство боевых судов с паровыми силовыми установками. Согласно "Списку кораблей русского парового и броненосного флота (с 1861 по 1917)" борта 44 боевых кораблей украшали имена 14 адмиралов и 23 офицеров русского флота.

скачать реферат Китайская война 1894-1895 годов

Находившийся под командой вице-адмирала графа Ито, японский флот был разбит на две эскадры. Меньшая из них — летучая или крейсерская эскадра — состояла из 4 крейсеров с водоизмещением в 3 700-4 000 тонн и ходом в 19 узлов; флагманский крейсер контр-адмирала Цубоя (12 орудий) давал даже 22 узла. Главная эскадра состояла из 2 более старых броненосцев небольшого водоизмещения, 3 бронепалубных 17-ти узловых крейсеров и одного небольшого броненосного крейсера (19 узлов). Флагманским кораблем был бронепалубный крейсер «Мацусима». Ито дал своему флоту очень хорошую подготовку; командиров он обучил управлению, заставляя их маневрировать на паровых шлюпках. Сигнализация была поставлена великолепно. Офицеры были знакомы с новейшими тактическими взглядами и очень хорошо подготовлены. Управление флотом Ито не выпускал из своих рук, хотя и предоставлял известную свободу действий отдельным дивизиям. План его сводился к тому, чтобы разбить противника в артиллерийском бою на дальних дистанциях, и только в случае необходимости сойтись на близкие дистанции для одержания окончательной победы.

скачать реферат Роль личности адмирала С.О. Макарова в истории России

РЕФЕРАТ Тема: «Роль личности адмирала С.О. Макарова в истории России». Степан Осипович Макаров – российский флотоводец, военно-морской теоретик, мореплаватель, океанограф, кораблестроитель, вице-адмирал. Роль в истории флота Возглавлял кругосветные плавания. Выдвинул идею и руководил строительством ледокола «Ермак», на котором совершил арктические плавания. Разрабатывал проблемы броненосного флота, непотопляемости и живучести корабля. С началом русско-турецкой войны Степан Осипович добился перевода на Черноморский флот командиром парохода «Великий князь Константин», ставшего базой минных катеров. В апреле 1877 г. «Константин» вышел на поиск противника. Его оружием были паровые катера, на носу которых на шесте крепились мины. Подойти под огнем к турецким кораблям, взорвать их и при этом умудриться остаться невредимым и вернуться назад – для этого требовалось не только громадное мужество, но и отточенное флотское мастерство. Все это команда «Константина» продемонстрировала в полной мере. Взорваны два броненосца, потоплено около десятка грузовых судов. В декабре у Батуми Макаров впервые в мире применил торпеды, потопив турецкий сторожевик «Интибах».

скачать реферат Исследование "Тактика морского боя"

Но основным считалась кильватерная колонна. При большом количестве кораблей их строили в две или три колонны. Строй конвоя использовался при необходимости отступления или при сопровождении транспортов. ТАКТИКА БРОНЕНОСНОГО ФЛОТА Как это ни кажется парадоксальным, но, несмотря на огромное отличие броненосцев от парусников, тактика броненосного флота практически повторяла линейную тактику флота парусного. Основным строем была всё та же длинная кильватерная колонна. Как и во времена адмирала Ф.Ф. Ушакова, две колонны сходились на артиллерийский выстрел и начинались дуэли. Только очень выросли дистанции для артиллерийского боя- с 50- 100 метров до нескольких километров. Почему же при огромных изменениях в кораблях и оружии тактика флота изменилась мало? Дело в том, что остались прежними средства связи. ОРУЖИЕ, НУМЕРАЦИЯ СТВОЛОВ, БОМБОВЫЕ ПУШКИ. Для придания кораблю остойчивости в 20-х годах XIX века стали уменьшать длину ствола. Появились пушки одного и того же калибра, но разных номеров: №1-длинные пушки, №2-средней длины, №3-короткие.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.