телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Одежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Из Повести временных лет

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Послы вернулись в 912 г., а вскоре после этого князь умер. В летописи описана смерть вещего Олега, которую все хорошо помнят по прекрасным стихам А.С.Пушкина. Он довольно точно передал летописное предание о коне и змее. Похоронили Олега в Киеве на горе Щековица. Впрочем, в другой летописи записано, что в 912 г. Олег совершил поездку в Ладогу, где он и умер, и был похоронен. Север и Юг не смогли поделить героя, но большинство историков полагают, что все-таки Олег умер на Юге. Щиты? Какая нам разница: прибивал он щиты к вратам Царьграда, или нет. Даже если и прибил, то все равно сразу после его ухода их сняли. Важнее сам факт удачного похода. Печенеги у стен Киева В 967 году, сообщает летописец, Святослав с дружиной отправился воевать в Болгарию и остался там. Своей столицей он сделал город Переяславец на Дунае. В Киеве же оставалась только пожилая (старая?) княгиня Ольга с малолетними внуками. Печенеги узнали о длительном отсутствии князя с дружиной и большими силами подошли к стенам Киева. Ольга с внуками заперлась в городе, который был плотно обложен печенегами. Нельзя было ни войти в город, ни выйти из него, ни послать весть о помощи. В городе стала ощущаться нехватка воды и продовольствия. На противоположном берегу Днепра собралось какое-то войско, имеющее лодки. Однако у них не было никакой связи с Киевом, а сами напасть на печенегов они не смели. Голод и жажда довели людей до такой степени отчаяния, что начали искать добровольца, кто бы смог перебраться на другой берег и сообщить русским о том, что если они завтра не нападут на печенегов, то город сдастся печенегам. Вызвался идти один юноша. Он выбрался из города с уздечкой и, проходя между печенегами, спрашивал, не видел ли кто его лошади. Он умел говорить по-печенежски, и те принимали его за одного из своих. Очевидно, внешность печенегов не очень сильно отличалась от внешности русских. Подойдя к реке, он сбросил свою одежду и поплыл к противоположному берегу. Печенеги подняли тревогу, начали стрелять в него из луков, но было уже поздно. С другого берега навстречу ему выехала лодка и подобрала его. Юноша сообщил о бедственном положении в городе, и о том, что если завтра не будет помощи, то город сдастся. Воевода Претич решил, что надо утром на лодках пробраться к Киеву и попытаться вывезти оттуда хотя бы княгиню Ольгу с внуками. Иначе Святослав, когда вернется, всех казнит. Утром отряды расселись на лодках и под звуки труб отправились к Киеву. Из города также раздались приветственные клики. Печенеги решили, что это вернулся Святослав с дружиной, и отошли от стен города. Ольга с внуками успела переправиться на другой берег. Печенеги вступили в переговоры с Претичем, чтобы выяснить ситуацию. Претич сказал, что он пришел с авангардом княжеской дружины, которая идет следом. Печенеги предложили перемирие, а Претич с печенежским князем обменялись комплектами вооружения. Печенеги отошли от города, но не очень далеко, так что киевляне не могли безопасно напоить коней в Днепре. Киевляне послали Святославу послание: "Ты, князь, чужой земли ищешь и блюдешь ее, от своей же отрекся, чуть-чуть нас не взяли печенеги вместе с твоею матерью и детьми; если не придешь, не оборонишь нас, то опять возьмут; неужели тебе не жалко отчины своей, ни матери-старухи, ни детей малых?" Получив такое послание, Святослав с дружиной сели на коней, пришли к Киеву и прогнали печенегов в степь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Таким образом, история Руси к моменту образования древнерусского государства уже насчитывала по крайней мере пять столетий. Это подтверждается и другими письменными источниками. Существуют достоверные данные о руси на Черном море в конце VIII - начале IX века. Они содержатся в жизнеописаниях двух византийских святых - Стефана Сурожского и Григория Амастридского. Хронологически достоверные данные о росах относятся к 838 году, когда к императору Феофилу II прибыли послы от "народа Рос". Они просили императора содействовать возвращению посольства из Константинополя на родину через земли варваров и контролируемых хазарами племен Поднестровья, что свидетельствует о трудностях пути и северной локализации руси. О северном происхождении руси говорится в "Повести временных лет" главном письменном источнике нашей истории. Судя по "Повести..." формирование Древнерусского государства происходило в три этапа. Первый остался за пределами летописи, о нем известно лишь то, что где-то "за морем" существовало государство народа русь

скачать реферат Архитектура Древнего Новгорода, Киева, Владимира

В первой половине одиннадцатого века он расширяет границы древнего Киева и возводит величественный ансамбль каменных зданий. В «Повести временных лет» под 1037 годом об этом сказано так: « Заложи Ярослав город великий Киев, у него же града суть Златыя врата; заложи же и церковь святыя Софья, митрополью, и посемь церковь на Златых вратах камену святыя Богородица благовещенье; посемь святого Георгия манастырь и святыя Орины». Созданная в далеком одиннадцатом веке София Киевская во все времена восхищала и продолжает восхищать людей как выдающееся произведение искусства. Еще древнерусский писатель Илларион сказал о ней: « Церкви дивна и  славна всем округниим странам » Вокруг Софийского собора возвышались патрональные Ирининская и Георгиевская церкви, каменные княжеские и боярские дворцы, деревянные жилища киевлян. С Софией Киевской связаны многие события политической, общественной и культурной жизни Древней Руси. Здесь проходили торжественные церемонии «посажения » на великокняжеский престол, встречи иностранных послов, заключались договоры о мире между князьями.

Карточки Первого Года (20 карточек).
Карточки Первого Года – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к месяцу. Нужно просто заполнить карточку
352 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "ColorPics", 36 цветов + точилка.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
313 руб
Раздел: Более 24 цветов
Логическая игра "Следопыт, колобок".
Игра предлагает ребенку 48 различных заданий на развитие логики и мышления. Смысл игры заключается в том, что нужно разложить пазлы особым
1104 руб
Раздел: Игры логические
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Редактировалась Сильвестром и др. Текст включает летописные своды 11 в. и другие источники. История Руси в Повести временных лет" связана со всемирной историей и историей славянства. Положена в основу большинства сохранившихся летописных сводов. "ПОВЕСТЬ О ГОРЕ-ЗЛОСЧАСТИИ" (17 в.) - русская лироэпическая, в стихах, о добром, склонном к "кроткому пьянству" молодце, неотвязно преследуемом Горем-Злосчастием - "двойником" его слабостей и недобрых мыслей, от которого он спасается уходом в монастырь. Судьба безымянного молодца определяется не только заветами рода, "домостроевскими" уставами и промыслом Божиим, но и личной свободной волей, что характерно для эпохи перестройки средневековой русской культуры в 17 в., как необычное для прежней литературы теплое сочувствие автора к падшему молодцу. Повесть полуфольклорная и полукнижная: в традициях народных песен о Горе и "покаянных стихов" (см. о них в ст. Духовные стихи). "ПОВЕСТЬ О ГОРЕ-ЗЛОСЧАСТИИ" (17 в.) - русская лироэпическая, в стихах, о добром, склонном к "кроткому пьянству" молодце, неотвязно преследуемом Горем-Злосчастием - "двойником" его слабостей и недобрых мыслей, от которого он спасается уходом в монастырь

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

В вотчине имелись также ремесленники и ремесленницы. "Правда Ярославичей" отменила кровную месть и усилила разницу в плате за убийство различных категорий населения, отразив заботу государства о защите собственности, жизни и имущества феодалов. Вопрос №3: Принятие христианства на Руси, его историческое значение. При Владимире произошло одно из величайших событий в русской истории - Русь приняла христианство.=Среди киевских дружинников христиане были уже в середине 10 в. Византийские источники сообщают, что крещение русов происходило уже в 60-70 гг. 9 века. Ольга была христианкой, но её сын не только остался язычником, по некоторым источникам, был ярым противником христианства.=До принятия христианства, т.к. славяне были земледельцами, они обожествляли землю, солнце, реки. В языческой вере было 6 основных богов. Богам молились и приносили жертву(даже человеческие).=Придя к власти, Владимир хотел укрепить языческую веру, но ему это не удалось. Заставить по- новому верить в старых богов было очень трудно, а в прежнем виде язычество уже не устраивало княжескую власть. Этим, наверное, и объясняется отказ Владимира от язычества и принятие христианства.=“Повесть временных лет” рассказывает, что в 986 году в Киев приехали представители третьих религий: христианство (Византия), иудаизм (Хазария), ислам (Волжская Булгария).

 Очерки по истории еврейского народа

История еврейской -литературы. Пер.Петра Вейнберга и др. с примечениями А. Я. Гаркави, Спб 1890 31. Клаузнер, И. Л. Новоеврейская литература XIX века 1785-1899). Литературно-исторический очерк. Варшава, 1900 32. Ковалев, С. И., Кубланов, M. M. Находки в Иудейской пустыне. Изд. 2-ое, Москва, 1964 33. Когут,А. Знаменитые евреи, мужчины и женщины, в истории культуры человечества. Перев. с немецк. А. А. Френа, т. 1-2, Одесса, 1902-3 34. Коковцов, П. Новые материалы для характеристики Иехуды Хайюджа, Самуила Нагида и некоторых других представителей филологической науки в X, XI и XII вв. Петроград, 1916 35. Корш, В. О.Барух Спиноза. Восход, 1881 (январь, май июль, август) 36. Корш, В. О. Моисей Мендельсон (По поводу стопятидесятилетнего юбилея его рождения). Евр. Библ. VIII 1880, стр. 1-33 37. Лившиц, Г. M. Кумранские рукописи и их историческое значение. Минск, 1959 38. Марголин, M. M. Вавилон, Иерусалим и Александрия. Обзор культурной и религиозной жизни древнего мира. Петроград, 1923 39. Мещерский, H. А. Отрывок из книги "Иосиппон" в "Повести временных лет"

скачать реферат История древнего Пскова

Повесть временных лет- впервые упоминает его под 903 г. как уже ранее существовавший. Какие-либо сведения о начальной истории Пскова в письменных источниках отсутствуют. В одной из псковских летописей замечено: «А о Плескове- граде от летописания не обретается воспомянуто, от кого создан бысть. и которыми людьми.» В 903 году князь Игорь взял себе в жены Ольгу «родом из Пскова» - следовательно, тогда Псков уже существовал. Наши предки знали, где строить города, На прекрасной местности у широкой реки Великой, в месте впадения в нее реки Псков, возвышалась окруженная водой высокая известковая скала с крутыми обрывистыми краями. Вокруг шумели леса, где водилось множество всякого зверья и дичи, а в реках и озерах было множество рыбы. Река была и средством сообщения. Недалеко отсюда река Великая впадала в Псковское озеро, сливавшееся затем с Чудским. По рекам Эмбаху и Нарове озера сообщались с далекими морями и странами. На этой скале, у слияния рек Великой и Псковы, был построен Кремль, или как сами Псковичи его называли «Детинец». Город быстро рос и развивался.

скачать реферат Культура Киевской Руси

В Древней Руси писали на пергамене (особым образом выделанной телячьей или бараньей коже). Книги переплетались в кожу, богато украшались золотом и драгоценными камнями. В связи с распространением христианства на Руси (главным образом, при монастырях) стали создаваться школы для "книжного учения". Грамотность распространилась довольно широко, о чем свидетельствуют, прежде всего, обнаруженные в Новгороде берестяные грамоты, относящиеся к XI-XIIвв. Среди них - частная переписка, деловые хозяйственные документы, даже ученические записи. В Киеве при соборе Св. Софии была создана обширная библиотека. Подобные собрания книг существовали и в других богатых храмах и крупных монастырях. На русский язык переводились греческие богослужебные книги, произведения отцов церкви, жития святых, исторические хроники, повести. Уже в XI в. начинается формирование собственно древнерусской литературы. Ведущее место среди литературных произведений принадлежало летописям. Крупнейший летописный свод Киевской Руси - "Повесть временных лет" (ПВЛ) - возник в начале XIIв.

скачать реферат Культурология

Произведения древнерусской литературы – Повесть временных лет, Древнерусская книга, Псалтырь, “Поучение Владимира Мономаха”, “Слово о законе и благодати”. Какие функции сосредотачивали в себе древнерусские монастыри – создание архивов, перевод книг, составление библиотек, переписывание книг. Так же монастыри давали образование, которое было не только религиозным. Основные направления культуры Киевской Руси – Важнейшим событием культурной жизни является Крещение Руси – принятие Русью христианства. Культурно-политические причины крещения Руси – Характер исторического выбора, сделанного в 988 г. князем Владимиром, был, безусловно, не случайным. Местоположение Руси между Востоком и Западом, перекрестное влияние на нее различных цивилизаций плодотворно воздействовало на духовную жизнь и культуру русского народа. Тесные экономические, политические и культурные связи с Византией, проникновение на Русь в качестве альтернативы язычеству христианства в его византийском варианте достаточно жестко обусловили выбор новой религии.

скачать реферат Семейная русская обрядность

СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД Наиболее ранние сведения о русской свадьбе содержатся в летописях, записках иностранцев, посещавших Россию, в дипломатических документах, гражданских и церковных источниках. Начало формирования общеславянской свадебной обрядности принято относить к VI-VII вв. н.э., т.е. к периоду, когда патриархальная семья с присущим ей многобрачием (полигамией) переходила к единобрачию (моногамии). Материалы летописей позволяют предположить, что в древности существовало несколько архаичных форм брака. Автор "Повести временных лет" (XII в.) писал, что поляне "брачные обычаи имяху: не хожаше по невесту, но приводяху вечер, а завтра приношаху по ней, что вдадуче". Иными словами, поляне пользовались формой "брака-приведения", сочетавшейся с элементами договоренности. У остальных племен брака не было и они, говорит летописец, “живяху в скотстве”. Вместе с тем известно, что у древлян, радимичей, вятичей и северян бытовало "умыкание" невест по предварительному сговору. Умыканию предшествовали игрища, пляски. Похищение невест обычно происходило "у воды на праздниках в честь богини "женитьвы", - Лады, которые начинались ранней весной, на Красную горку, и продолжались до середины лета - дня Ивана Купалы.

Набор столовых приборов BE-0011S24 "Webber", 24 предмета.
В наборе 24 предмета: - вилка столовая (6 штук), - ложка столовая (6 штук), - ложка чайная (6 штук), - нож столовый (6
957 руб
Раздел: От 19 до 50 предметов
Ремень-кошелек эластичный с двумя отделениями, чёрный (арт. TD 0453).
Если Вы носите одежду без карманов или занимаетесь спортом, Вы, разумеется, сталкивались с необходимостью носить телефон, кошелек, ключи и
355 руб
Раздел: Поясные
Набор для создания украшений "Кукла".
З маленькие куколки в разных нарядах, входящие в набор, предоставят простор для самой смелой фантазии, а с помощью страз и блесток
806 руб
Раздел: Бумажные куклы
скачать реферат Тематика и типы древнерусских книг

Нестор рассказывает о возникновении Руси, о ее историческом месте среди других государств мира. «Повесть временных лет» стала обязательной частью летописей всех княжеств во время феодальной раздробленности. После спада второй половины XIII в. летописание снова набирает силу в XIV в. Различные города (Тверь, Рязань, Новгород Великий) стремятся укрепиться в роли политического центра, но постепенно на первое место в области летописания выдвигается Москва. Первая летопись написана в Москве в 1378 г. Памятником письменности XIV в. является Лаврентьевская летопись, написанная монахом Лаврентием 1377 г. в Нижнем Новгороде по заказу суздальского и нижегородского великого князя Дмитрия Константиновича. Эта рукопись хранится сейчас в Российской Национальной библиотеке. Также памятниками летописания являются Ипатьевская летопись (XV в.), Радзивилловская летопись (XV в.). В конце XIV в. начинается складывание общерусского летописания. Общерусские летописи писались не только в Москве. Общерусскими являются следующие летописи: Лаврентьевская, Троицкая (доведена до 1408 г., сгорела в 1812 г.), Софийская I (доведена до 1418 г.), Новгородская IV (доведена до 1437 г.), Никаноровская (доведена до 1471 г.), Типографская (доведена до 1497 г.), Софийская II (доведена до 1518 г.), Львовская (доведена до 1533 г.) и др. Особо нужно сказать о Никоновской летописи, получившей свое название по одному из списков, принадлежащих патриарху Никону.

скачать реферат Былинные герои Илья Муромец и Добрыня Никитич и их исторические прототипы

Да они и сами к тому времени вполне ясно определили свое отношение друг к другу. Былина, которая нарочито ставит Илью над Добрыней , понадобилась для опровержения ходячего мнения , что Добрынина слава родилась раньше Илюшиной. Илья Муромец как богатырь, рожденный историей возвышения Ростово- Суздальской земли над прочими русскими землями, в своей эпической биографии также берет верх над остальными богатырями эпоса и , в первую очередь, над Добрыней, как главным героем эпоса IХ-ХI вв. В отличие от Ильи Муромца, Добрыня Никитич имеет вполне реального исторического «прототипа» – это знаменитый дядя князя Владимира Святославовича, посадник новгородский, а затем воевода Киевский Добрыня, рассказы о котором есть и в «Повести временных лет», и в других летописных источниках. Но существует и другая версия, согласно которой былинный Добрыня–собирательный образ, вобравший черты многих древнерусских Добрынь. Исследователь Ю.И.Смирнов отмечает, что летописи связывают, по крайней мере, семь Добрынь: -в сведениях по Х век упоминается несколько раз Добрыня, дядя Владимира I Святославовича ; -по ХI век – Добрыня Рагуилович , воевода Новгородский; -по ХII век – новгородский посадник Добрыня, киевский боярин Добрынка и суздальский боярин Добрыня Долгий; - по ХII - век Добрыня Галичанин и Добрыня Ядрейкович, епископ новгородский.

скачать реферат Русская культура 9-13 вв.

При Владимире Святославиче и Ярославе Мудром началось "учение книжное" детей "нарочитой чади", "старост и поповых детей", были созданы первые школы для девочек. Общественно-политическая мысль и литература Острая публицистичность древнерусской литературы позволяет рассматривать многие литературные произведения одновременно как памятники общественно --политической мысли. Ведущим жанром формирующейся русской литературы было летописание. Наиболее Значительным памятником в этом жанре является "Повесть временных лет", составленная около 1113 г. монахом Киево- Печерского монастыря Нестором. Главная задача сочинения сформулирована автором в первых строках летописи: "се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Руская земля стала, есть". В основу "Повести" легли летописные своды XI в., не дошедшие до нас, документы княжеских архивов, русско-византийские договоры X в., фрагменты византийских хроник. Древнейшее из известных нам произведений русской литературы - "Слово о законе и благодати", написанное будущим митрополитом Илларионом между 1037 и 1050 гг.

скачать реферат Памятники и памятные места Полоцка

История города Полоцка насчитывает более одиннадцати веков. Полоцк впервые упоминается в "Повести временных лет" в 862 году. Раннее возникновение и интенсивное развитие города связано с торговым путем, соединявшим Византию, Арабский Восток и Южную Русь с Северной Русью, По полоцким землям проходил одни из важнейших торговых путей древности - путь "из варяг в греки". Основой роста города было развитие ремесленного производства и торговли. Многочисленные материалы археологических раскопок свидетельствуют о существовании в городе самых разнообразных ремесел: кузнечного, кожевенного, косторезного, гончарного, ювелирного, деревообрабатывающего. Полоцк был значительным культурным центром, а в период феодальной раздробленности (XII-XIII века) - центром просвещения западных земель Руси. В нем велось летописание, при монастырях открывались небольшие школы. Знакомство населения города с письменностью подтверждают находки археологов, монументальные памятники эпиграфики XII века, так называемые Борисовы камни с историческими надписями, и другие свидетельства.

скачать реферат Культура средневековой Европы

Следует отметить, что историческая тематика занимает в древне- русской литературе доминирующее место. Уже в одном из первых до- шедших до нас историософском сочинении русского митрополита Илариона «Слове о Законе и Благодати», написанном между 1037 и 1051 годами, сделана удачная попытка осознать историческое место Древней Руси в контексте мировой христианской истории. В «Повести временных лет» эта тема получила своё дальнейшее развитие. Литература Киевской Руси в 1238 – 1240 гг. была богата самыми разнообразными по темам и жанрам произведениями. Период 11 – 13 веков очень плодовит в жанрообразовательном плане. Древняя Русь быстро усвоила жанровую систему, привнесённую переводной, преж- де всего, церковной литературой, и стала формировать свою собствен- ную. Конечно же, жанры церковной литературы занимали в древне- русской письменности этого периода ведущее место, однако заметно и значительное развитие жанров мирской литературы. В мирской литературе на протяжении многих столетий доминиро- вала историческая тематика, а среди жанров – историческая повесть, во многих своих разновидностях: воинской повести, историческом сказании, повести о княжеских преступлениях и других.

Стул детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер: 30х32,5х58,2 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
625 руб
Раздел: Стульчики
Двухколесный мотоцикл-каталка со шлемом, значком и протоколом.
Двухколесный мотоцикл-каталка снабжен шлемом, значком и протоколом. Такая игрушка предназначена для детей старше одного года. Она
1765 руб
Раздел: Каталки
Комплект пеленок для мальчика Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок - станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Возникновение и развитие древнерусского государства в IX-XIIвв.

Министерство образования Российской Федерации Тема: Возникновение и развитие Древнерусского государства IX-XIIв. Выполнил: Петрищев А.О. Ученик средней школы 57 Города Рязани Руководитель: Аксёнова О.А. Учитель истории и обществознания Рязань 2002г. План: Содержание 1 Вступление 2 Хозяйство 3 Образование городов 4 Торговля 6 Социальный строй 7 Образование государства 9 Социально экономическое развитие 10 Список использованной литературы 15 ВСТУПЛЕНИЕ. Письменных исторических свидетельств об истории Древней Руси не сохранилось по причине отсутствия письменности. Основным источником исторических данных являлись летописи, дошедшие до нас с более поздних веков, записанные на основании былин и сказаний летописцами, а так – же данные археологических раскопок. Во времена становления Киевской Руси история передавалась при помощи устного творчества на основе былин и сказаний. Первым дошедшим до нас письменным документом является «Повесть временных лет», написанная летописцем-Нестором и основанная на былинах и преданиях.

скачать реферат Рабовладение у восточных славян VIII-Х вв.

Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему на шею петлю, вешает жертву на бревно и ждет, пока она не задохнется, и говорит, что это жертва богу». О том же пишет Гардизи: «Есть у них знахари, власть которых распространяется и на их царей. И если знахарь возьмет мужчину или женщину, накинет им на шею веревку и повесит, пока те не погибнут и говорит "это указ царя", - то никто не говорит ему ни слова и не выражает недовольства». Ибн Русте и Гардизи не уточняют, кого знахари приносили в жертву: соплеменников или чужеземцев-пленников. Зато Лев Диакон, о свидетельстве которого уже шла речь, сообщает, как русы, совершая обряд похорон, закололи «по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин". В Повести временных лет под 983г. читаем: «Иде Володимер на ятвягы, и победи ятвягы, и взя землю их. И иде Киеву и творяше требу кумиром с людьми своими". Поход Владимира на ятвягов был, как видим, успешным. Несомненно, что он сопровождался захватом пленников часть которых по возвращении в Киев князь принес в жертву «кумирам». Так позволяет думать применяемый летописцем термин «треба», который в другом летописном тексте напрямую связан с человеческими жертвоприношениями: «И жряху им (кумирам - Я. Ф.), наричюще я богы, и привожаху сыны своя и дъщери, и жряху бесом, и оскверняху землю требами своими».

скачать реферат Соседи восточных славян. Кочевники и Византия

Хазары – кочевое племя тюркского происхождения; но оно не было похоже на предшествовавшие ему и следовавшие за ним азиатские орды, преемственно господствовавшие в южно-русских степях. Часть восточнославянских племён оказались в зависимости от государства хазар – Хазарского каганата, чей центр сначала размещался на Северном Кавказе, а позднее переместился в устье Волги, где располагалась хазарская столица Итиль. Но хазарское нашествие затронуло славянские земли лишь краем. Вскоре между землями восточных славян и хазарами установились соседские отношения. Через Хазарию шла славянская торговля с Востоком. Мирные отношения перемежались военными конфликтами: славяне стремились освободить свои юго-восточные территории, левобережье Днепра от хазарского владычества. Союзы племён. К тому времени, когда имя Русь стало применяться к восточным славянам, т.е. к VIII в., их жизнь претерпела существенные изменения. В «Повести временных лет» отмечается, что на кануне объединения большинства восточных племён под властью Киева здесь существовало по меньшей мере 15 крупных племенных союзов.

скачать реферат Культура Византии. Крещение Руси

Распространение христианства в княжеской и дружинной среде (в то время они в известной степени совпадали) происходило быстрее. Постепенно создавались предпосылки для официального признания новой религии и для массового крещения восточных славян. Этим предпосылкам суждено было сбыться во времена правления св. Князя Владимира - Красное Солнышко. В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. «И стал Владимир княжить в Киеве один, - говорит летопись, - и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стирбога, Симаргла и Мокоша. И приносили им жертвы, называя их богами. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот» (под 980 год). Владимир вызвал в Киев мусульман, иудеев, римских христиан, византийских христиан и, выслушав аргументы каждого в защиту своей веры, остановился на византийском православии - эта каноническая версия основывается на одном-единственном источнике: так называемой «Повести временных лет».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.