![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Оптимизация. Качество. Эффективность: параметры реформирования Вооруженных Сил России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для этого ДПА собирает своих сторонников на уличную манифестацию 22 февраля. Кто знает, выйдут ли на площадь Белорусского вокзала жители прикормленной и разжиревшей Москвы, не повторятся ли перипетии уличной борьбы, знакомые нам по опыту патриотических демонстраций 1992-93-го годов? Но боевого генерала не смутить предположениями и прогнозами, он уже заявляет, что готов поставить президенту и премьер министру ультиматум: “Не можете, не умеете, не хотите управлять в интересах народа - уходите в отставку!” Александр ЮРИН ОБЕД ПРОТИВ СНВ-2 На прошлой неделе Министерство обороны пригласило депутатов Государственной думы посетить Центральный командный пункт Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Пригласило “для знакомства с ходом реформирования Вооруженных Сил России”. Эта, несомненно, полезная инициатива вызывала, однако, и удивление. До этого руководители Минобороны, особенно г-н Сергеев, всячески избегали излишнего общения с депутатами. На объекты стратегических ядерных сил легче было попасть американскому инспектору, чем российскому депутату
Введение Вооруженные Силы России являются неотъемлемым элементом государственности, который, как и все сферы нашего общества, находится в процессе реформирования. Успех этого сложнейшего процесса и функционирование армейского механизма непосредственно зависят от эффективности каждого его элемента. Все, от Верховного Главнокомандующего и до конкретного солдата (матроса), имеют свои полномочия и обязанности в сфере обороны Отечества. Успешная деятельность государственных и военных органов управления, должностных лиц и военнослужащих является вкладом в дело укрепления обороноспособности Отечества и развитие реформы Вооруженных Сил России. В целях защиты Отечества, обороны страны государство осуществляет систему различного рода мероприятий политического, экономического, социального, военного и правового характера. Однако защита Отечества – это дело и самих граждан, всего народа. В современных условиях защита Отечества – одна из важнейших конституционных обязанностей всех граждан России. «Защита Отечества, – записано в статье 59 Конституции, – является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».
Стало быть, основная отличительная особенность реализации компетентностного подхода в подготовке специалистов это ориентация процесса профессиональной подготовки на получение конкретных (овеществленных и субъективных) результатов решения профессиональных задач. 5.4.2. Сущность военно-профессиональной компетентности Необходимость формирования и развития профессиональной компетентности военнослужащих определяется требованиями социального заказа по гарантированной защите Отечества, обеспечению военной безопасности, решению задач реформирования Вооруженных Сил России. Одним из основных противоречий современного военно-педагогического процесса является несоответствие между требуемым и реальным уровнем подготовки военнослужащих. В ее процессе преимущественно осваиваются знания, но не формируется целостный военно-профессиональный опыт. Таким образом, основными причинами перехода при подготовке военных специалистов к формированию у них военно-профессиональной компетентности следует считать следующие. 1. Интенсивные изменения современного общества; высокие темпы его социально-экономического развития вызывают непрерывно нарастающий поток социальной и профессиональной информации, что усложняет процесс усвоения профессиональных знаний
Это единственная военная реформа в истории России, в ходе которой проводился только набор личного состава в армию и на флот. Все последующие реформы обязательно начинались с резкого сокращения численности военнослужащих. Военная реформа 1860-1870-х годов также была составной частью общегосударственной реформы в России, начатой отменой крепостного права. Одной из ее главных целей было сокращение армии в мирное время и создание условий для значительного увеличения ее численности в случае войны за счет обученного резерва. Реформирование вооруженных сил началось сокращением их численности с 1132 тыс. человек (1864 г.) до 742 тыс. человек (1867 г.). За три года с военной службы было уволено почти 40% кадрового состава. Одновременно рекрутский набор и пожизненная служба были заменены всеобщей воинской повинностью. Военнообязанными считались все мужчины, достигшие 21 года. После призыва в армию они 6 лет служили в кадрах и 9 лет находились в резерве. В ходе реформы серьезные изменения были внесены в систему управления армией, качество ее вооружения, организацию обучения офицеров и их материальное положение.
Для этого надо изменить всю систему профессиональной подготовки военных моряков, и самое главное, изменить систему оценок уровня подготовленности каждого военного моряка и экипажа в целом. Радикальные изменения не приносят скорых положительных результатов, но если мы хотим добиться успеха в чем-то, надо решительно и безжалостно расстаться с тем, что уже отжило свое время. С дилетантами и неучами в морском деле надо расстаться. Их места должны занять военные моряки с современным уровнем образования, с современными взглядами на строительство и применение флота в современных условиях. Вот поэтому надо говорить обо всех недостатках в военно-морском флоте России. Даже незначительные упущения в морской службе становятся предвестниками больших неприятностей. За время реформирования Вооруженных сил России в кадровой политике ВМФ произошли большие изменения. На высшие должности военно-морского флота были назначены офицеры, чей опыт в морской службе не соответствовал тем должностям, на которые они вознеслись в результате реформ
Главной ее целью является создание благоприятных внешних условий для развития общества, обеспечения народу РФ возможности трудиться в условиях мира и свободы, устранение гонки вооружений и угрозы мировой войны. В соответствии с основными целями этой политики РФ имеет мощные Вооруженные Силы. Эффективность оборонного строительства России основывается преимущественно на качественных параметрах как в отношении ВВТ, военной науки, так и в отношении состава ВС. При этом ВС придается все большая оборонительная направленность. В целях предупреждения агрессии противника и надежного его отражения должны приниматься все меры, чтобы не позволить застигнуть себя врасплох. Вооруженные Силы России должны находиться в высокой боевой и мобилизационной готовности, обеспечивающей их своевременное развертывание, организованное вступление в войну, отражение возможного нападения противника, немедленное нанесение по нему мощных ответно-встречных и ответных ударов. В случае агрессии противника ВС РФ будут отражать ее ответными действиями. Оборона в начале войны является основным видом действий ВС. Соответственно главными операциями в начальном периоде войны будут оборонительные операции, осуществляемые как преднамеренно, так и вынужденно.
По его мнению, цель Петра — сделать “Восток Западом” — не может быть оправдана теми страданиями, которые вынесла Россия при “ломке” ее устоев1. Города и села были обескровлены из-за перенапряжения народных сил. Пространство свободы сузилось, так как каждый человек был ограничен в своей деятельности рамками государственных интересов, простиравшихся на все сферы российского бытия.Россия к концу царствования Петра представляла военно-полицейское государство с монополизированной крепостнической экономикой. Впоследствии поражение России в Крымской войне развеяло миф о военном могуществе Империи, вызвало раздражение в обществе и угрозу стабильности страны. Интерпретация акцентирует внимание на цену реформ. Личман считает, что многовековой уклад русской жизни невозможно изменить насильственным путем. 1 История России. Теории изучения.Т1 Б.В. Личман стр. 165 Военные реформы Петра Первого. Реформа вооружённых сил. Начало реформирования вооруженных сил относится ко второй половине XVII в. Уже тогда создаются первые рейтарские и солдатские полки нового строя из даточных и “охочих” людей (т.е. добровольцев). Но их было еще сравнительно немного, и основу вооруженных сил все еще составляло дворянское конное ополчение и стрелецкие полки.
Содержание воинского воспитания в самом конкретном плане оп- ределяется военной присягой, в которой в концентрированном виде сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины, и во- инскими уставами, регламентирующими повседневную жизнь, функцио- нирование армии и флота в ходе войны. О значении воинских уставов свидетельствует то, что они рассматриваются и утверждаются на са- мом высоком государственном уровне. Основными компонентами содержания воинского воспитания явля- ются: - воспитание у военнослужащих глубокого понимания историчес- кого предназначения Вооруженных Сил, особенностей их строительст- ва, функционирования и своего места в выполнении стоящих перед ними задач, особенно по поддержанию постоянной высокой боевой го- товности; - формирование у личного состава непоколебимой верности во- енной присяге и уставам, неуклонного следования их требованиям как в мирное время, так и в условиях войны; - развитие постоянного стремления к овладению военным делом, своей воинской профессией, к отличному освоению военной техники, оружия и способов их применения; - выработка у военнослужащих высокой дисциплинированности, беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества; - формирование морально-боевых качеств, которые особенно не- обходимы военнослужащим в бою, - стойкости, мужества, отваги, способности переносить самые суровые испытания для достижения по- беды над врагом; - воспитание личного состава в духе гордости за принадлеж- ность к Вооруженным Силам России, своей части, стремления разви- вать и обогащать их боевые традиции.
Но на пути развития торговли и купечества имелись существенные препятствия. Остро стоял выход к морям, отсутствие которого тормозило развитие торговли. Иностранный капитал стремился захватить российские рынки, что вело к столкновению с интересами русских купцов. Купечество России требовало от гос. оградить их конкуренции с иностранными торговцами. В итоге был принят новоторговый устав (1667), по которому иностранным купцам была запрещена розничная торговля на территории России. Так же можно отметить, что во второй половине 17 в. в России развивается тенденция перехода от сословно представительной монархии к монархии абсолютной. В стране усиливается власть царя (изменение состава Боярской думы, в сторону дворянства; победа Алексея Михайловича над Патриархом Никоном, стремившийся активно вмешиваться в управление гос.; практическое прекращение созывов Земских соборов; отмена местничества, принцип занятия гос. должности в зависимости от знатности рода и служебного положения предков). Остро стоял вопрос о реформировании вооруженных сил. Стрелецкие полки утратили свою боеспособность. Для большинства дворян военная служба стала тоже обременительной.
Около половины всех подготовленных врачей были военными. С созданием министерств Медицинская коллегия (существовавшая ранее) в 1802 г. вводится в состав Министерства внутренних дел и теряет свою прежнюю самостоятельность. В следующем году она реорганизуется в Медицинский департамент, в котором по-прежнему объединялось руководство гражданским и военным здравоохранением. В августе 1805 г. в министерствах Военно- сухопутных и Военно-морских сил для руководства соответствующими медицинскими службами создаются медицинские экспедиции во главе с генерал- штаб-докторами и их помощниками - генерал-штаб-лекарями. Одновременно учреждаются должности медицинских инспекторов по армии и флоту, а также по войскам гвардии. С этого времени и до августа 1918 г. управление медицинской службой вооруженных сил России стало осуществляться отдельно от гражданского здравоохранения. Первым генерал-штаб-доктором Министерства военно-сухопутных сил стал Н.К. Карпинский. Однако уже в 1808 г. в целях устранения двоевластия в управлении военно-медицинским делом должности генерал-штаб-доктора и его помощника ликвидируются. Н.К.Карпинский увольняется, а вместо него в качестве управляющего Медицинской экспедицией Военного министерства и одновременно главного военно-медицинского инспектора по армии назначается Я.В. Виллие. В соответствии с "Учреждением для управления Большой действующей армией" (1812 г.) общее руководство медицинской службой войск осуществлял дежурный генерал (не медик), которому были подчинены генерал-штаб-доктор армии - главный полевой военно- медицинский инспектор, директор госпиталей (не медик) и главный комиссар.
Остро стоял вопрос о реформировании вооруженных сил. Стрелецкие полки утратили свою боеспособность. Для большинства дворян военная служба стала тоже обременительной. Что касается внешней политики, Россия потерпела поражение с Польшей, а так же были предприняты, в1687 и 1689 гг., два неудачных похода против Крымского ханства. Напомним некоторые обстоятельства, предшествующие “Великому посольству”. Неудачи крымских походов, первой осады Азова в 1695 году и необходимость отступления все больше подталкивали молодого царя к строительству военного флота. Начало этому стратегически важному делу было положено на реке Воронеж, где за короткий срок (менее года) было построено 2 корабля, 23 галеры и 1300 стругов, на которых сорокатысячное российское войско в следующем 1696 году вновь осадило турецкую крепость Азов, и она 19 июля вынуждена была сдаться. Турки покинули крепость. Настало время задуматься о сильном и крепком военном флоте, обеспечивающем победы на море. И царь 20 октября 1696 года устраивает в Преображенском селе ''сидение с боярами о делах''.
Остро стоял вопрос о реформировании вооруженных сил. Стрелецкие полки утратили свою боеспособность. Для большинства дворян военная служба стала тоже обременительной. Что касается внешней политики. То Россия потерпела поражение с Польшей, также были предприняты, в1687 и 1689 гг., два неудачных похода против Крымского ханства. Преобразования проводимые Петром I в ХVП - ХVШ вв. не были последовательны и не имели единого плана, их порядок и особенности были продиктованы ходом войны, политическими и финансовыми возможностями в тот или иной период. Историки выделяют три этапа в реформах Петра I. Первый (1699-170910гг.) - изменения в системе государственных учреждений и создание новых, перемены в системе местного самоуправления, установление рекрутской системы. Второй (171011-171819гг.) - создание Сената и ликвидация прежних высших учреждений, первая областная реформа, проведение новой военной политики, широкое строительство флота, учреждение законодательства, перевод государственных учреждений из Москвы в Санкт-Петербург.
У нас на кафедре есть разработки игр "Приветствие", "Знакомство", "Откровение", "Дипломатия", "Если бы я был.", "Соревнование на лучшую шпаргалку", "Мы и они", "Международная авиационная конференция", "Артиллерийский расчет в действии", "Переводчики", "Банк данных" и т.д. Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях: Обучающая функция - развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности, развитие навыков владения иностранным языком. Коммуникативная функция - объединение в коллектив, установление эмоциональных контактов. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении. Развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей. Реформирование Вооруженных Сил идет не только в условиях сближения многих стран в материально-технических сферах, но и в технологии коммуникаций. Многие курсанты дома имеют доступ в интернет, при этом возрастает значимость визуальной культуры общения на иностранном языке. Необходимо учитывать и фактор незапрограммированной коммуникации в диалоге культур (многие курсанты, будучи школьниками, стажировались за границей, имели друзей по переписке).
Для претворения в жизнь, принимаемых государственными органами власти решений, относящихся к Вооруженным Силам, необходима постоянная организаторская работа. Эту деятельность ведут специальные военные органы, объединенные в системе Министерства обороны РФ. Деятельность этих органов является составной частью осуществления федеральной исполнительной власти. Система военных органов, осуществляющих в Вооруженных Силах государственную власть, т. е. военное управление, состоит из: – центральных органов; – органов управления объединений, воинских соединений и частей; – военных комиссариатов (местных органов военного управления); – начальников гарнизонов (старших морских начальников); – военных комендантов. В качестве специфического вида органов управления принято выделять штабы. Штаб – это основной орган в руках соответствующего командующего (командира) по оперативному управлению подчиненными ему войсками и силами флота. Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет Министр обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб. Министр обороны является прямым начальником всего личного состава Вооруженных Сил РФ.
Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания выполнения одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные, с точки зрения безопасности РФ, военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер. Характер задач, стоящих перед Вооруженными Силами России с учетом особенностей вооруженных конфликтов и войн, в которые они могут быть вовлечены, требует формулирования новых подходов к их строительству и развитию. Основные приоритеты строительства Вооруженных Сил РФ определяются характером задач в сфере национальной безопасности и геополитическими приоритетами развития страны. Можно говорить о существовании нескольких принципиальных требований к Вооруженным Силам Российской Федерации, которые будут определять основные параметры военного строительства: способность осуществить стратегическое сдерживание; высокая боевая и мобилизационная готовность; стратегическая мобильность; высокая степень укомплектованности хорошо обученным и подготовленным личным составом; высокая техническая оснащенность и ресурсообеспеченность.
Численность вооруженных сил и расходы на оборону утверждает парламент Грузии, структуру вооруженных сил – президент. Главнокомандующим вооруженных сил является президент Грузии. Призывной возраст для прохождения срочной военной службы – 18 лет. В настоящее время в реформировании вооруженных сил Грузии активное участие принимают США и Турция (последняя выделила на модернизацию грузинской армии ок. 30 млн. долл.). Внешняя политика. После провозглашения независимости Грузия подписала договоры о дружбе с Россией, Турцией, Ираном, Арменией и Азербайджаном и установила дипломатические отношения с большинством стран Запада. Она – член ООН с 1992, Черноморского экономического сотрудничества, Североатлантического совета по сотрудничеству, Международного валютного фонда и имеет статус приглашенного государства в Совете Европы, с 1999 Грузия – член ВТО. 22 октября 1993 было принято решение о вступлении Грузии в состав СНГ. Кроме того, Грузия согласилась на проведение миротворческой операции на территории Абхазии. ЭКОНОМИКА Традиционными занятиями в Грузии были выращивание чая и цитрусовых, виноградарство и виноделие.
Введение Понятие, содержание и правовые основы управления обороной. Военная доктрина Российской Федерации: ее характеристика Система и административно-правовой статус органов военного управления Военная служба и ее административно-правовое регулирование Заключение Список используемых нормативно-правовых актов и литературы Введение Для своей курсовой работы я выбрал тему «Управление в области обороны», т.к. она является актуальной для России в наше время. Потому что, управление в области обороны включает в себя правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и доктрину; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны; совершенствование оружия и военной техники; развитие военной науки и т. д. Кроме того в настоящий момент происходит реформирование Вооруженных сил Российской Федерации (далее по тексту РФ). Вообще управление – это воздействие с целью изменения (сохранения) состояния, поведения, направления развития, движения кого, чего либо, реализуемое в рамках системы управления.
Сохранить стабильность в обществе, обеспечить надлежащий порядок и общественную безопасность призваны, в первую очередь, правоохранительные органы и Вооруженные Силы России, находящие поддержку, одобрение и помощь граждан и общества в целом, а также различные негосударственные общественные объединения и органы местного самоуправления, которые должны быть в этом заинтересованы. Основными причинами, связанными с нарушениями общественного порядка в российском обществе, по мнению автора, являются: социально-экономические (низкий уровень жизни, проблемы межнациональных отношений, деление общества на очень богатых и очень бедных), политическая нестабильность в обществе, нигилизм по отношению к государству и праву, ограниченная правовая культура населения страны, несовершенство законодательства, издержки деятельности правоохранительных органов, отсутствие действенного механизма реализации конституционной ответственности государства перед личностью и обществом. Все эти причины в той или иной мере влияют на эффективность не только охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории России, но и на процесс формирования гражданского общества.
![]() | 978 63 62 |