телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Бытовая техника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Функции и штаты Олонецкого губернского правления в 1825 – 1918 гг.

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Кроме того, оно имеет право отправлять все исполнительные дела, дела, требующие скорейшего решения, может налагать арест на имение или часть его по приговору судебного места, рассматривает затянувшиеся по какой – либо причине дела присутственных мест»1. С 1 января 1845 года на все 45 губернских правлений Российской империи было распространено новое «Учреждение». Новый порядок вводился начальниками губернии постепенно в течение первого полугодия сроком на три года. Губернские правления в России были разделены на 3 разряда по роду и количеству поступающих в них дел. Олонецкое губернское правление было отнесено к 3-му разряду. Согласно указу 1845 года губернское правление делилось на общее присутствие канцелярии (см. Табл.1). Роль общего присутствия сводилась к ознакомлению с новыми законодательными актами и распоряжениями, к ряду хозяйственных операций, к обсуждению некоторых мелких вопросов организации и делопроизводства2. Основные же дела губернского правления были сосредоточены в канцелярии, аппарат которой составляли три отделения и канцелярия присутствия3. Первое отделение заведовало оборудованием законов, наблюдением за исполнением распоряжений губернатора и губернского правления, газетой «Губернские ведомости». Оно занималось определением на службу, увольнением, наградами и пенсиями чиновников и канцелярских служителей, как самого правления и подчиненных ему мест, так и других губернских и уездных государственных учреждений. Отделение также собирало и доставляло в Герольдию Правительствующего сената послужные списки служащих губернии. Кроме того, оно ведало охраной общественного спокойствия, приводило присяги на подданство России, оказывало содействие врачебной управе и оспенному комитету4. Через второе отделение губернатор осуществлял руководство полицией, через третье – связь администрации с местными судами, через четвертое – с финансово-хозяйственными органами1. Дела, решаемые в губернском правлении, делились на судные (дисциплинарные взыскания чиновников, отдача их под суд, сомнения в правильности применения законов и жалобы на делопроизводство; они решались коллегиально), распорядительные (утверждались губернатором) и исполнительные (решались по отделениям губернского правления). Что касается состава Олонецкого губернского правления, то он складывался постепенно, по мере усложнения задач, ставящихся перед ним. Первоначально (еще в XVIII веке) в губернском правлении заседал губернатор с двумя советниками; также сюда назначались губернский прокурор, губернский стряпчий казенных дел и губернский стряпчий уголовных дел. С принятием «Учреждения» 1845-го года в состав правления на правах старшего члена был включен вице-губернатор2.Однако уже к XIX веку штаты губернского правления необычайно возросли. Состав его расширялся за счет введения в него должностных лиц, ведающих специальным управлением (губернский врачебный инспектор, губернский инженер)3. Таким образом, к 1845-му годы штаты губернского правления значительно возросли. В общее присутствие входили: губернатор (председатель), вице-губернатор, три советника (в том числе, один – старший) и асессор.

Важными и ценными источниками являются «Общее губернское учреждение» (1857 года) и переизданное в 1892 году «Учреждение губернских правлений»4. Основой для анализа деятельности Правления послужили и документы 2-го фонда, хранящиеся в Национальном архиве Республики Карелия (далее НА РК). В НА РК по данной теме сохранилось 19605 единиц хранения за 1802 – 1918 годы, из них по описям (всего 74 описи), дела, начиная с 1794 – 1796 и после небольшого перерыва с 1802 – 1918 годы. По первой главе имеется довольно много дел, в частности, одно дело по функциям и штатам губернского правления5. Что касается формулярных списков за 1825 – 1855 годы, то здесь имеются отдельные дела. Это в большинстве своем дела 40-х – 50-х гг. (за 1844 – 1855-е гг. – всего 14 дел)6. По второй главе имеется 5 дел по функциям и штатам Олонецкого губернского правления1. За 1855 – 1881-е гг. сохранилось очень много формулярных списков (24 дела)2. По третьей главе сохранилось 17 формулярных списков за 1881 – 1900-е годы3. По четвертой главе сохранилось 3 дела по функциям и штатам губернского правления1. Что касается формулярных списков за 1901 – 1918-е годы, то здесь имеется большое число дел. Описи 43 и 68 содержат формулярные списки, и здесь имеется 22 дела за 1901 – 1918 годы2. Таким образом, комплекс данных, взятых в совокупности источников, вполне позволяет рассмотреть тему «Функции и штаты Олонецкого губернского правления в 1825 - 1918 годах». Данная дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложения. Глава I. Функции и штаты Олонецкого губернского правления в 1825 – 1855 годах. В XVIII - начале XIX века вся Россия была поделена на губернии. Большую роль в правлении губерний играло губернское правление – высшее административно – полицейское учреждение губернии. Это в полной мере относится к деятельности Олонецкого губернского правления, как органа управления Олонецкой губернии1. Олонецкая губерния возникла в 1784 году по указу Екатерины II. Петрозаводск сделан губернским городом. В 1796 году Олонецкая область была упразднена. И лишь 12 марта 1801 года указом Александра I от 9 сентября Олонецкая губерния была восстановлена. 3 января 1802 года совершилось открытие главного в губернии учреждения – губернского правления. Накануне его открытия (2 января 1802 года) в Петрозаводске были произведены выборы должностных лиц от дворян, купечества и поселян. Чиновники, определённые от правительства по выбору, 3 января 1802 года были введены в губернское правление лично первым гражданским губернатором А.М. Окуловым. В этот же день были открыты палаты: казенная, уголовная, гражданская, приказ общественного призрения, советские суды, городовые магистраты и ратуши. 31 июля 1802 года были изданы штаты городов Олонецкой губернии, и Петрозаводск оставлен в ней губернским городом. Отныне Олонецкая губерния имела в своем составе семь уездов: Петрозаводский, Олонецкий, Лодейнопольский, Вытегорский, Каргопольский, Пудожский и Повенецкий2. Олонецкая губерния просуществовала вплоть до 1922 года, а четырьмя годами раньше прекратило своё существование Олонецкое губернское правление1.

Она позволяет установить, что большая часть чиновников Олонецкого губернского правления – дворяне (37,6%), причем в их число входили и дворяне, не утвержденные Герольдией Правительствующего сената, так как уже со II четверти XIX века правительство начинает ограничивать доступ разночинцев ряды потомственного и личного дворянства. Для получения потомственного дворянства необходимо было иметь V класс «Табели о рангах», а для личного, начиная с IX класса. Такие меры правительства значительно уменьшили число дворян по всей Российской империи. Но все же роль их в I половине XIX века была существенной. Дети военных также входили в штат Олонецкого губернского правления. Это дети обер-офицеров (их большинство), поручиков и подпоручиков, полковников. Также в губернском правлении служили дети клира (дети священников, протоиереев, дьяков, пономарей, духовноучительские дети). Значительная часть служащих – воспитанники приказов общественного призрения из других губерний (Ярославской, Полтавской, Архангельской). В губернское правление зачислялись и дети из непривилегированных сословий – приказнослужительские, дети мещан, вольноотпущенные, дети лекарей. Очень невелико число детей горных рабочих1. Вообще, если сравнивать социальный состав чиновников в 1820-е и 1840 - 50-е гг., можно говорить об увеличении дворян в числе служителей Олонецкого губернского правления. Именно дворяне составляли большинство чиновников этого учреждения. Так, например, по данным 1844 года дворян в губернском правлении насчитывалось 35,4%, а в 1854году – уже 44,4%. К 1850-м годам возросло и количество детей из военного звания. Это сословие могло соперничать с дворянами. Их насчитывалось в 1840 – 1855-е гг. – 35,7% (от общей численности чиновников). Дети священнослужителей, составлявшие 3,92% в 1844 году, в 1854-м году усилили свои позиции в губернском правлении до 14,8% (см. Табл.3)2. По данным послужных списков можно проследить средний возраст, вероисповедание чиновников. Так, если сравнивать средний возраст служащих в 1840-е – 1855-е гг., то можно говорить, что возрастные рамки незначительно изменялись (в 1844 году – средний возраст – 27 лет, в 1854 году – 29 лет), т.е. чиновники в среднем старели. Примечательно, что имелись чиновники как пожилые (по данным 1847 года – один в возрасте 82 лет), так и служащие-подростки (один канцелярский служащий по спискам 1854 года – в возрасте 15 лет)1. Если говорить об уровне образования чиновников Олонецкого губернского правления, то это в основном имеющие среднее образование служащие (36% - бывшие воспитанники губернских гимназий), 11% чиновников имело высшее образование, 9% - окончило духовные семинарии, а 15% - уездные училища. Чиновники, имеющие военное образование (в кадетском корпусе, в дворянском полку), составляли в губернском правлении 10%, получившие домашнее образование – 6%, столько же служащих (6%) вообще не имели образования. Незначительное число чиновников закончило отделение писцов при приказах общественного призрения других губерний (7%)2. Важно отметить, что большая часть чиновников Олонецкого губернского правления в 1825 – 1855-е гг., это люди, имеющие среднее образование, что способствовало уже на местах большей квалификации чиновников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Переписка 1826-1837

В заключение повторив уверение в истинном к вам уважении, честь имею быть с всегдашнею преданностию, милостивый государь мой, покорнейший слуга Стефан Миницкий. № 1860 7. Июля 1828. Архангельск. № 2-й Письмо Олонецкого гражданского губернатора и при оном: список с представления его генерал-губернатору о советнике Глинке. Милостивый государь! Федор Николаевич! Приятным долгом поставляю препроводить у сего вам, милостивый государь, с сделанного мною господину генерал-губернатору Архангельскому, Вологодскому и Олонецкому представления копию, о награде вас, за неусыпные труды ваши, благородные поступки, примерную деятельность в соревновании, чем споспешествовали событию, бывшему сего года февраля в 13-й день в Олонецком губернском правлении. С истинным почтением и таковою ж преданностию имею честь быть милостивого государя, покорнейший слуга Александр Яковлев. Марта 5-го дня 1830-го. Список с донесения Олонецкого гражданского губернатора господину генерал-губернатору Архангельскому, Вологодскому и Олонецкому от 24-го числа февраля 1830-го года за № 1, 169-м

скачать реферат Россия в середине и конце XVIII в

Во главе каждой губернии стоял губернатор, а в случае объединения двух- трех губерний – генерал-губернатор или наместник. Губернаторы располагали четко определенным штатом чиновников – губернским правлением, решавшим все административно-полицейские вопросы. В городах вместо прежних воевод появились городничие, назначавшиеся, как правило, из отставных офицеров- дворян. Уездом управлял капитан-исправник, избиравшийся из числа местных дворян самими дворянами. У капитана-исправника был свой аппарат, занимавшийся администрацией, полицией и местным (земским) судом. Сбором налогов, строительством и прочими финансово-экономическими делами в каждой губернии занималась так называемая Казенная палата, глава которой считался третьим лицом после губернатора и вице-губернатора. Был учрежден и так называемый Приказ общественного призрения, надзиравший за школами, больницами, богадельнями и сиротскими домами. Правительство отпустило по 15 тыс. рублей на устройство этих учреждений тем губерниям, которые их не имели. Довольно сложным было судоустройство. Во главе судебных учреждений в губернии стояли две палаты – Уголовного и Гражданского суда. Кроме того, было три сословных суда: для дворян – Верховный земский суд, для городского населения – Губернский магистрат, для свободных крестьян (непомещичьих) – Верхняя земская управа.

Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
343 руб
Раздел: 7-12 цветов
Карандаши акварельные "Mondeluz", 24 цвета.
Акварельные карандаши применяются в живописи, рисовании, работе в смешанных техниках. Совмещают в себе свойства цветного карандаша и
384 руб
Раздел: Акварельные
Настольная игра "Фефекты фикции".
Увлекательная детская игра для развития речи и творческого мышления, разработанная профессиональными логопедами и детьми. В комплекте:
990 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
 Переписка 1826-1837

Дан в Петрозаводске апреля 2-го дня 1830-го года. № 2008. Его императорского величества всемилостивейшего государя моего действительный статский советник, Олонецкий гражданский губернатор, и орденов: российских: св. Анны 2-го класса бриллиантами украшенного, св. равноапостольного князя Владимира 4-й степени с бантом, — прусского за достоинство, золотой шпаги с надписью за храбрость, серебрянных медалей: за взятие Парижа и установленной за 1812-й год кавалер Яковлев. № 4-й Подлинный аттестат от Фан-дер-Флита. М. В. Д. 6-го сент. 1827. № 5. Санкт-Петербург. Олонецкого Гражданского Губернатора, Господину советнику Олонецкого губернского правления, коллежскому советнику и кавалеру Глинке. Совершенно расстроенное здоровье мое вынудило меня, при всем пламенном желании продолжать службу его императорского величества, утруждать всеподданнейшею просьбою об увольнении меня от настоящей должности. Ожидая всемилостивейшего воззрения на сию просьбу и готовясь расстаться с гг. чиновниками Олонецкой губернии в ведомстве моем состоящими, я вменяю себе в приятный долг сим свидетельствовать вам, милостивый государь мой, то справедливое уважение мое и совершенную признательность, которые приобрели вы неусыпными трудами, примерною деятельностию и благородными поступками, отличавшими всё служение ваше, по должности советника Олонецкого губернского правления

скачать реферат Система государственного управления Российской империи в XIX – начале XX веков. Традиции и реформы

Губернаторство охватывало и ведомственные учреждения, созданные на местах министерствами. Губернаторы выполняли функции с помощью губернского правления, канцелярии, различных комитетов, комиссий, присутствий, составлявших администрацию губернии. Губернское правление имело общее присутствие, превратившееся к середине XIX в. в исполнительную губернаторскую инстанцию. Возросла роль его канцелярии, аппарат которой имел четыре функциональных отделения: 1) по обнародованию законов, наблюдению за исполнением распоряжений губернатора и правления; 2) по управлению полицией; 3) по связи администрации с судами; 4) по связи с финансово-хозяйственными органами различных ведомств. «Созданы новые коллегиальные аппараты под председательством губернатора в виде отраслевых присутствий, комиссий, комитетов, куда входили ответственные должностные лица, губернский предводитель дворянства, прокурор. С их помощью осуществлялись хозяйственно-административные ведомственных учреждений, решались социальные проблемы. Действовали рекрутские присутствия (с 1831 г. — комитеты), различные комиссии и комитеты: народного продовольствия, строительные, дорожные, статистические, земских и городских повинностей, общественного здравия, холерные, оспенные, попечительные о тюрьмах, раскольниках (с 1838 г.), врачебно-полицейские и др»3.

 100 великих адмиралов

Кроме того, строили транспорты для перевозки войск. Меры, принятые Грейгом, позволили резко увеличить численность судов. За время правления адмирала только Николаевское адмиралтейство выпустило 125 боевых судов (не считая портовых)P в шесть раз больше, чем за предшествующие 23 года своего существования. Под руководством Грейга впервые в России была спроектирована морская паровая землечерпательная машина. Благодаря очистке ингульского и очаковского фарватеров можно было отказаться от камелей и отправлять корабли из Николаевского адмиралтейства с полным парусным вооружением своим ходом, так же как и возвращать обратно для ремонта. Грейг не только увеличивал численность флота, но и добивался качества постройки, вносил многочисленные усовершенствования, увеличивавшие срок службы кораблей. Серьезное внимание он обращал на главное оружие кораблей артиллерию. Зная, что пушки Луганского завода часто разрывает, он заказывал орудия на Олонецком заводе. В 1825 году из 15 черноморских кораблей в строю были 10, тогда как на Балтике всего 5, что свидетельствует о качестве кораблестроения

скачать реферат Чиновничество в России. XIX век

Они указывали, что «Положение 1834 года, может быть полезное в свое время, оказывается ныне анахронизмом ». По образованию чиновники низших классов (X-XIV) в процентном отношении составляли: I разряд (высшее образование). .3,2 II разряд III разряд Говоря о чиновничестве нельзя не отметить, что в XIX веке условия материальной жизни основной массы чиновничества, за исключением высшей его группы, были крайне тяжелыми. Рассмотрим некоторые данные «Общего штата губернских и уездных присутственных мест», установленного в 1800 году для 35 губерний I разряда и 7 губерний II разряда ( Петербургской, Литовской, Выборгской, Курляндской, Эстляндской, Лифляндской, и Иркутской ). В этих губерниях устанавливался повышенный оклад. Так, начальники губерний, относящихся к I разряду получали 1800 рублей жалования и 1200 рублей столовых, а II разряда - 2250 рублей жалования и 1800 рублей столовых. Оклады рядовых чиновников представляли собой следующее ( в рублях ): По губернским учреждениям Должность по I раз. По II раз. Советник IV класса (т.е. коллежский 600 750 советник) Губернский прокурор 600 750 Асессор VIII класса (т.е. коллежский 300 450 асессор) Секретари в губернском правлении и в 250 450 губернских палатах По уездным учреждениям Должность по I раз. по II раз. Исправник (IX класса титулярный 250 375 советник) Уездный судья (VIII класса 300 450 коллежский асессор) Уездный судья (IX класса) 250 375 Уездный доктор 300 400 Уездный землемер 300 400 Уездный лекарь 140 180 Лекарский помощник (подлекарь - 60 90 фельдшер) Эти данные, относящиеся, за исключением лекарского помощника, в основном к представителям среднего чиновничества от IV класса (губернаторы) до IX класса, показывают разницу их содержания.

скачать реферат История Отечества

Таким образом, губернии создавались без учета национальных, географических, экономических признаков. Основным показателем было удобство с точки зрения административной и налоговой сферы. Промежуточное звено между губернией и уездом - провинция - было ликвидировано. Во главе губернии стоял губернатор, назначавшийся монархом. Несколько губерний подчинялось генерал-губернатору, который мог вводить чрезвычайное положение и считался в отсутствие монарха главнокомандующим на своей территории. Губернатор возглавлял губернское правление, в состав которого входили губернский прокурор и два сотника. Губернскому правлению подчинялись все местные суды и полиция. Основными функциями правления были: . объявление законов и распоряжений правительства и надзор за их выполнением; . передача под суд правонарушителей. Финансами в губернии ведала Казенная пажа во главе с вице- губернатором. Ей подчинялись уездные казначеи. Новым учреждением был приказ общественного призрения, занимавшийся охраной порядка, народным образованием, здравоохранением, благотворительностью.

скачать реферат Правительственные круги накануне первой мировой войны по воспоминаниям Джунковского

Наряду с ними существовали выборные представительные органы: губернское земское собрание и его исполнительный орган — земская управа, и городская дума с городской управой и ее председателем — городским головой. В этой системе генерал-губернатор обладал высшей военной и административной властью, которая значительно расширялась в периоды «исключительного положения». Так было во время декабрьского вооруженного восстания 1905 г., подавленного Ф.В.Дубасовым с помощью войск и полиции. Функции же градоначальника в Москве были чисто полицейскими и распространялись только на город. В руках губернатора была сосредоточена административная власть на территории губернии и города. Он возглавлял губернское правление и больше десятка различных совещательных учреждений — присутствий, комитетов, комиссий. С их помощью губернатор осуществлял надзор за фабрично-заводской промышленностью и рабочими, за губернской полицией, поступлением податей, набором рекрутов, за крестьянскими, земскими и городскими органами самоуправления и проч.

скачать реферат Реформы Петра I

Например, суд по земельным делам принадлежал Вотчинной коллегии, преступления против финансовых прав государства рассматривала Камер-коллегия. Учрежденные Петром надворные и нижние суды действовали под надзором губернаторов и воевод, т. е. подчинялись администрации. В конце царствования Петра I и после его смерти эта система стала свертываться. Функции общегражданских судов были переданы губернаторам и воеводам. В данный период развиваются и специальные органы борьбы с политическими преступлениями. Наиболее известен из них петровский Преображенский приказ. Позднее его функции выполняла Тайная канцелярия. При Петре I была учреждена и прокуратура. Он учредил должность генерал- прокурора при Сенате и прокуроров при коллегиях и надворных судах. Но только при Екатерине II мы видим стройную систему прокурорских органов, призванных неустанно стоять на защите интересов феодального государства. В губерниях были созданы должности прокуроров при всех сословных губернских судах и при губернском правлении. Прокурор губернского правления считался губернским прокурором, старшим над прокурорами сословных судов.

Шторка антимоскитная, черная.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Альбом "Мои школьные годы" (книга с карманами на 11 лет).
Перед Вами то, что каждая семья так долго ждала – красивое, качественное, креативное школьное портфолио. Да еще и на все школьные годы!
842 руб
Раздел: Портфолио
Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
631 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Изменения в местном управлении в первой половине XIX в.

При канцелярии могло быть несколько внештатных кандидатов по выбору губернатора. В 1848 г. в канцелярии владимирского губернатора числилось 11 классных чиновников при одной вакансии младшего чиновника особых поручений, а также 20 канцеляристов. Всего в двух главных административных учреждениях Владимирской губернии (губернском правлении и канцелярии губернатора) служили 79 чиновников . На тот же 1848 г. во Владимирской губернии числилось 1.142.669 жителей . На 1857 г. в составе канцелярии костромского губернатора было 25 человек. Классные должности занимали 12 человек. За год канцелярия костромского губернатора рассмотрела 912 дел и 10.752 бумаг, то есть в среднем один чиновник за год должен был изучить и решить 49 дел и 566 бумаг . В середине столетия в Костромском губернском правлении и канцелярии губернатора с учетом канцеляристов числилось 164 человека, и на классных должностях находилось 56 человек. В 1857 г. в Костромской губернии проживали 1.065.577 человек. Итак, в первой половине XIX в. рост бюрократизации проявлялся в увеличении количества государственных учреждений всех уровней – высших, центральных, местных, а также в усложнении их функций.

скачать реферат Оценка реформ Петра I западниками и славянофилами

В освободительной войне победили армия и народ. В заграничном походе русских войск произошло первое массовое знакомство с Западной Европой. Оно не только вызвало горькое разочарование в собственной отсталости, но и породило надежды на либерализацию внутреннего строя, на отмену крепостного права, на некоторое уравнение прав сословий, введение свободы печати, гласного суда с участием присяжных, учреждение выборных волостных, уездных и губернских правлений, на сокращение военной службы, изменение форм правления. Однако после 1820 г. император Александр I окончательно расстался с конституционными мечтами своей юности, и Россия вступила в полосу правительственной реакции. Начался разрыв негласного союза интеллигенции с царем. Декабрьское восстание 14 декабря 1825 г. было знаком крушения надежд на преобразования «сверху». В этот период будущие западники и славянофилы ощущали себя в состоянии глубокого разлада с действительностью. Желание быть полезными Родине и невозможность политической деятельности трансформировались в интенсивные философские искания.

скачать реферат "Золотой век" Екатерины II Великой (1762 - 1796 гг.)

Губернии делились на уезды по 20 - 30 тыс. душ населения. Всё управление в уездах было отдано дворянам. Дворяне на 3 года избирали капитан - исправника (главу уезда) и заседателей Нижнего земского суда. Капитан - исправник и Нижний земский суд являлись главными органами власти в уезде. Город представлял самостоятельную административную единицу. Управлял городом городничий. Он назначался правительством из отставных дворян. Город делился на части в 200 - 700 домов во главе с частным приставом и на кварталы по 50 - 100 домов во главе с квартальным надзирателем. Екатерина II отделила судебные органы власти от исполнительных. Все сословия, кроме крепостных, должны были принимать участие в местном управлении. Каждое сословие получало свой суд. После губернской реформы перестали функционировать все коллегии, кроме важнейших - Иностранной, Военной, Адмиралтейской. Их функции стали осуществлять губернские органы. Оформление сословного строя. В правление Екатерины II произошло окончательное оформление сословного строя в России. 21 апреля 1785 г. в день своего рождения императрица издала "Жалованную грамоту дворянству", которая представляла собой свод, собрание дворянских привилегий, оформленных законодательно.

скачать реферат Теория правового государства в дореволюционной России

Председательствовал в нем император. Аппарат министерств в этот период был значительно перестроен, многие из них стали создавать свои местные органы. Развитие капитализма в стране выдвинуло на первый план такие отраслевые ведомства, как Министерство путей сообщения. Министерство государственных имуществ, Главный комитет железных дорог, Министерство финансов, Важную роль в пореформенный период приобрело Министерство внутренних дел, имевшее на местах подведомственные органы: уездные полицейские управления, губернские правления, губернские присутствия и пр. Губернатор контролировал деятельность новых органов местного управления, возникших в ходе реформы: присутствии по крестьянским делам, по делам городского и земского самоуправления, фабричные инспекции и пр. Ключевой должностью в уезде стала должность уездного исправника. Министр юстиции контролировал всю судебную систему страны, осуществляя подбор кадров и надзорные функции. На него же возлагались обязанности генерал-прокурора. Усложнение финансовой жизни страны, вызванное развитием капиталистических отношений, потребовало перестройки структуры Министерства финансов.

скачать реферат Областное государственное учреждение "Государственный архив Саратовской области"

Документы учреждений просвещения Саратовской губернии до 1917 г. представлены фондами Дирекции народных училищ (1833-1918), Саратовского университета (1909-1917), Саратовского Мариинского института благородных девиц (1846-1918), курсов, гимназий, реальных, профессиональных, начальных училищ. Состояние и развитие медицины и здравоохранения в губернии нашло отражение в документах Губернской врачебной управы (1838-1865), Врачебного отделения Саратовского губернского правления (1865-1917), общественных комитетов, приютов, лазаретов. Имеется на хранении значительный комплекс документов религиозных учреждений – Саратовской духовной консистории (1799-1918), Саратовской духовной семинарии (1830-1918), Епархиального училищного совета (1884-1918), а также коллекция метрических книг церквей губернии. Документы органов Советской власти и управления на территории Саратовской области в период после 1917 г. представлены в фондах исполкомов Саратовского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (1917-1928), Нижневолжского краевого Совета (1928-1934), уездных и волостных Советов.

Пазлы Maxi "Карта мира" (40 элементов).
Пазл для малышей "Карта мира" состоит из крупных элементов. Размер собранной картинки - 59х40 см. Средний размер элементов - 8х7,4 см.
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Глобус "Детский", 250 мм.
Детский глобус – идеальное учебное пособие для школьников и всех, кто интересуется животным миром планеты. На подробную географическую
592 руб
Раздел: Глобусы
Вафельница алюминиевая, механическая BE-4426 Webber "Бельгийская вафля", для плиты.
Размеры: 35х13,5х2,5 см. Количество вафель: 4 штуки. Форма вафель: сердечки. Толщина вафель: толстые. Материал: алюминий, металл,
879 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Понятие и сущность контроля

Устанавливается новая попытка совершенствования ревизионного дела. В 1775 г. задается «Учреждение для управления губерний Всероссийской Империи», которым устанавливались казенные палаты, в их обязанность входила функция ревизий счетов губернских учреждений. По сути, казенные палаты выполняли функции представительств финансовых органов на местах. Происходит установление штатов соответствующих чиновников. Губернии подразделяются на уезды. В каждом уезде назначается свой уездный казначей — финансовый чиновник низшей степени. Срок назначения на эту должность — 3 года. Были упорядочены одновременно и учет, и отчетность, что способствовало составлению более реального бюджета. 31 декабря 1779 г. создается Экспедиция ревизии счетов — центральное учреждение контроля. Ее функцией является сличение денег и счетов. С созданием Экспедиции необходимость в Ревизионной Коллегии отпала. В 1781 г. Коллегия была упразднена. К концу XIX в. благодаря реформаторским усилиям отечественных патриотов-государственников в России сформировалась весьма разветвленная система губернских контрольных палат (61 палата с численностью около 4500 человек).

скачать реферат Конституционное право Индии

Введение такого положения существенно ограничивает права штатов, а практическое его осуществление нередко приводит к массовым и серьезным нарушениям прав и свобод граждан. Из пяти десятилетий независимого развития почти 12 лет Индия провела в состоянии чрезвычайного положения. Еще одной формой института чрезвычайного положения в масштабах штата является президентское правление (ст. 356), с объявлением которого основные функции по управлению тем или иным штатом переходят к центральным органам государства. Президентское правление в штатах применялось в Индии около 100 раз. Стремление к унитаризму и централизации в Индии неотделимо от стремления к регионализму и децентрализации, которое находит свое выражение в создании новых штатов и союзных территорий, в учащающихся требованиях предоставить штатам больший объем автономии. В последнее время сохраняются сепаратистские тенденции в различных районах страны, особенно в штатах Джамму и Кашмир, Гуджарат, Пенджаб и Тамилнад. Публичная власть в штатах и союзных территориях В каждом из 25 штатов страны высшими органами власти являются: губернатор, легислатура штата, совет министров и высший суд штата.

скачать реферат Судебная реформа Александра II (20 ноября 1864 года)

Судебная система была завещана Александру II свыше. Во всей существовавшей системе сложившейся до 1864 г. практически не имела положительных черт. Лишь только то, что суды были сословными можно считать положительным, так как это значительно облегчало разбирательство дел по отдельным сословиям. Но в, то, же момент эта черта выступает и как отрицательная, так как явно разграничивала имущественное расслоение между сословиями. Кроме того существовало еще большое количество недостатков. Судебные функции выполняли и административные органы – губернские правления, органы полиции и др. Рассмотрение дел во всех судебных инстанциях происходило при закрытых дверях. На деятельность суда оказывали различные административные органы, ведение следствия и исполнение приговора предоставлялись органами полиции, которые, кроме того, могли принимать на себя и судебные функции по «маловажным» делам. По словам А.Ф.Кони «следствие было в грубых и нечистых руках, а между тем составляло не только фундамент, но, в сущности, единственный материал для суждения о деле»15, так как суд получал дело, знакомился с ним только по материалам, подготовленным полицией.

скачать реферат Самоуправление по уставам 20-х годов в младшем жузе и Оренбургской области

Иртыша, города Семипалатинск и Усть- Каменогорска, Бухтарминское укрепление и селения по Иртышской линии от крепости Железинской до Мало-Нарымска включительно: Кокбектинская и Аягузский внешние и Капальский Военный округа. Город Семипалатинск был возведен на степень областного, а станицы: Кокбекты, Аягуз и Копальская -на степень окружных городов, с назначением в первый Полицмейстера и в последние офицеров к исполнению обязанностей а городничих. Областное управление состояло из военного Губернатора, заведовавшим войсками во внешних округах области и областного правления в следующем составе: Председатель -Товарищ Военного Губернатора, пять Советников (один из казахов) и Асессор.Кроме того при Губернаторе, кроме канцелярии по штату состояли Областной Землемер с двумя чертежниками и Горный Ревизор. Для заведования прокурорской частью в области назначался стряпчий казенных и уголовных дел. Областное правление исполняло обязоности Губернского Правления, Казенной Палаты и Губернского Суда. Управление внешними округами оставлено на прежнем основании, а управление Семипалатинским внутренним округом, было возложено на Окружной Приказ, который был образован из окружного военного начальника (он же Председатель) старшего -султана (Товарищ Председателя) трех русских и одного казахских заседателей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.