телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для хобби -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Корабельные атомные энергетические установки

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Кроме того, всё в области корабельной атомной энергетики было настолько новым, что потребовало решения целого комплекса принципиальных научно-технических задач. В частности, было необходимо: выбрать тип и количество ядерных реакторов; определить материалы, форму тепловыделяющих элементов, тип теплоносителей для съема тепла в активной зоне и конструктивные решения, обеспечивающие его подвод и отвод; определить оптимальные параметры рабочего тела контуров и способы циркуляции теплоносителя; разработать принципы и системы управления и защиты реактора; компоновочные схемы биологической защиты, а также решить множество других задач по разработке первой корабельной АЭУ. В результате выполненных исследований и проработок окончательно было принято решение создать два типа АЭУ для подводных лодок: с водо-водяным реактором под давлением (установка ВМ-А, наземный прототип стенд 27/ВМ) и реактором, для которого в качестве теплоносителя использовался жидкий металл Pb-Bi (установка 645ВТ, наземный стенд 27/ВТ). Создание, испытание и выбор в последующем для кораблей одного из двух типов реакторов были обусловлены стремлением как можно более обоснованно, с проверкой в корабельных условиях отработать наиболее надежный и безопасный тип реактора. Такой путь тогда повторял, в известной мере, путь американцев, которые вначале также пошли по пути создания двух типов реакторов, с той только разницей, что в качестве жидкометаллического теплоносителя (ЖМТ) ими был принят a (более агрессивный по сравнению с Pb-Bi), от которого после первых же испытаний, приведших к серьезным авариям, им пришлось отказаться, Первая корабельная паропроизводящая установка (ППУ) ВМ-А разрабатывалась Научно-исследовательским конструкторским институтом энергетической техники (НИКИЭТ) под руководством академика Н.А.Доллежаля, паротурбинная установка (ПТУ) на базе ГТЗА-ТВ9 -турбинным КБ Ленинградского Кировского завода под руководством М.А.Козака, парогенераторы для установки ВМ-А - Специальным конструкторским бюро котлостроения (СКБК) Балтийского завода под руководством Г.А.Гасанова. Разработкой АЭУ в целом руководили главные конструкторы по специальностям СКВ-143 Г.А.Воронич, П.Д.Дегтярев и В.П.Горячев. В создании первых образцов корабельных АЭУ принимало участие несколько десятков специализированных НИИ, КБ и заводов, обеспечивавших разработку и поставку комплектующего оборудования. Изначально корабельным энергетикам для создания АЭУ первого поколения пришлось решать чрезвычайно сложную задачу из-за необходимости размещения установки в весьма ограниченных объемах, выделенных для ППУ и ПТУ, и достижения удельной массы установки в целом " 70 кг/л.с., что примерно вдвое жестче по требованиям, чем в американских установках. В корабельном варианте АЭУ включала в себя две ППУ, в составе каждой из которых предусматривались один ядерный водо-водяной реактор ВМ-А с двухходовым движением теплоносителя по активной зоне, парогенератор, состоящий из четырех секций; главный и вспомогательный циркуляционные насосы первого контура, а также системы газа высокого давления, подпитки и аварийной проливки первого контура, воздухоудаления и отбора проб.

Все перечисленные, а также целый ряд задач по улучшению безопасности, надежности, живучести, технологичности и других показателей качества и доведения их до уровня требований ВМФ в основном были выполнены. Испытания, а также последующая эксплуатация показали, что основные проектные характеристики КАЭУ второго поколения были достигнуты, в том числе по мощности, маневренности, условиям обитаемости. Проведенные натурные испытания подтвердили и возможность расхолаживания ППУ на естественной циркуляции с 50% мощности от номинальной. Вместе с тем в процессе эксплуатации выяснились серьезные недостатки в обеспечении работы первых образцов активных зон, парогенераторов, части трубопроводов первого контура, находящихся под биологической защитой. Для устранения этих недостатков разрабатывались новые либо дорабатывались ранее созданные конструкции, которые были внедрены в соответствующие периоды времени на всех АПЛ второго поколения. Разработку ППУ ОК-ЗОО, ОК-350 и ОК-700 осуществляло ОКБМ, которым руководил И.И.Африкантов, а затем Ф.М.Митенков. Большие заслуги в создании этих установок, их отработке и испытаниях принадлежат высококвалифицированным специалистам ОКБМ, в том числе Е.Н.Черномордику, О.Б.Самойлову, Ю.Н.Кошкину. Научное руководство работами по созданию и обеспечению эксплуатации КАЭУ второго поколения осуществляли А.П.Александров, Н.С.Хлопкин, Г.А.Гладков, Б.А.Буйницкий. Парогенераторы, как и для ППУ первого поколения, разрабатывались группой специалистов во главе с Г.А.Гасановым, а затем с И.А.Федоровым. Паротурбинные установки разрабатывались конструкторским бюро под руководством А.Х.Старостенко и М.А.Козака. Комплексное проектирование установок в целом осуществляли ведущие специалисты-энергетики ЦКБ-проектантов кораблей: И.Д.Спасский, И.П.Янкевич, Г.Я.Альтшулер, П.Д.Дегтярев, Р.И.Симонов, В.П.Горячев, Ю.В.Осипов, Ю.Б.Бабанский. От 1-го ЦНИИ МО активно работали по созданию АЭУ второго поколения, в том числе осуществляя руководство межведомственными испытаниями основных видов оборудования и испытаниями установок на кораблях, В.Г.Бенеманский, Б.И.Максименко, А.А.Давыдов, И.С.Беляков, Л.И.Башкиров, А.Я.Благовещенский, от военной приемки - МО Е.Е.Фрумсон, В.Н.Казаков, Г.Н.Мордвинов. Параллельно с решением научно-технических проблем в обеспечении создания КАЭУ АПЛ второго поколения отечественная наука решала еще две важные задачи. Первая из них была связана с обеспечением создания опытной, самой скоростной в мире АПЛ проекта 661, что потребовало от энергетиков разработки самой мощной КАЭУ. Вторая проблема заключалась в создании малогабаритной, маломощной атомной установки, которую можно было бы размещать в отдельном контейнере, “подвешивая” его в кормовой части дизель-электрических подводных лодок. Обе эти задачи в части реакторных установок решались Научно-исследовательским и конструкторским институтом энерготехники (НИКИЭТ). Для АПЛ проекта 661 была создана ППУ В-5 с водо-водяным реактором и размещенными вокруг него секциями прямоточных парогенераторов, включенных на свои гидрокамеры, соединенные с реактором патрубками “труба в трубе”.

В процессе разработки, строительства и накопления опыта эксплуатации в походах подводных лодок этого проекта был решен широкий спектр проблем: обеспечено создание высокоманевренной, скоростной АПЛ малого водоизмещения с сокращенной численностью личного состава; отработана высоконапряженная, большой единичной агрегатной мощности энергетическая установка; повышен на 15-20% КПД энергетической установки за счет повышения температуры теплоносителя на выходе из ядерного реактора и температуры перегретого пара; реализована невозможность распространения радиоактивности во второй контур в случае разгерметизации парогенераторов; обеспечено расхолаживание реактора без использования парогенераторов и насосов первого контура и включения каналов расхолаживания; разработаны технология и устройства для поддержания необходимой чистоты сплава свинец-висмут в первом контуре энергетической установки; впервые применена более компактная и надежная свинцово-водная биологическая защита вместо железо-водной; получена большая агрегатная мощность в компактной (блочной) с высокой степенью автоматизации паротурбинной установке, работающей на повышенных параметрах пара; созданы технические средства с существенно лучшими массогабаритными характеристиками по сравнению с образцами, разработанными для подводных лодок второго поколения; использовано централизованное управление техническими средствами с пульта главного командного поста; впервые применена комплексная система автоматизированного управления, регулирования, защиты и контроля пароэнергетической, электроэнергетической и общекорабельных систем. В энергетической установке впервые реализованы логически связанная структура программного, автоматического, дистанционного и противоаварийного управления, а также движение и стабилизация подводной лодки по курсу и глубине на ходу и без хода; впервые применена двухкаскадная амортизация всей паротурбинной установки, позволившая снизить подводную шумность корабля и повысить взрывостойкость оборудования. Для всех поколений корабельных АЭУ одной из наиболее сложных научно-технических проблем являлась проблема создания надежных и безопасных активных зон. За весь период освоения и эксплуатации кораблей с АЭУ в реакторах паропроизводящих установок использовалось около 30 типов активных зон, отличавшихся по виду теплоносителя, составу и конструктивному исполнению элементов, физическим, теплотехническим и экономическим показателям. Применение значительного количества вариантов активных зон было обусловлено как потребностями различных проектов реакторных установок, так и необходимостью увеличения энергозапаса и срока службы активных зон, а также сложностью решения задач повышения надежности, живучести, стойкости к внешним воздействиям, безопасности и экономичности энергетических установок. Для решения этих задач необходимо было выполнить комплексные исследования влияния на работоспособность активных зон таких факторов, как высокая энергонапряженность реакторов; значительная глубина выгорания топлива; термобароциклические и вибрационные нагрузки элементов; статические и динамические наклонения корабля.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Противолодочные корабли Часть 1 Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли

Система стабилизации качки включает в себя скуловые кили и выдвижные бортовые рули. Непотопляемость обеспечивается при затоплении трех любых смежных отсеков. Рулевое устройство с электрогидравлическими приводами и полубалансирным рулем. Корабль может использовать оружие при волнении моря до 5 баллов, а буксируемую антенну ГАК – при волнении до 4 баллов. Татарстан (зав. № • , до 3.10.1996 г. – СКР-200). ОАО «Зеленодольский ССЗ» (г. Зеленодольск): 1988 г.; 8.1994 г.; 2003 г. Входит в состав КФл. Дагестан (зав. № • , до 3.10.1996 гю – СКР-201). ОАО «Зеленодольский ССЗ» (г. Зеленодольск): 1989 г.; • ; Предназначен для КФл. ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ АБ – аккумуляторная батарея АП – антенный пост АПКР – атомный подводный крейсер с баллистическими ракетами АПКРРК – атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами АРС – автономный рабочий снаряд АРСС – амортизационная ракетно-стартовая система АСА – аварийно-спасательный аппарат АСС – аварийно-спасательная служба АТГ – автономный турбогенератор АУ КСППО – аппаратура управления корабельными системами предстартового и повседневного обслуживания АУГ – авианосно-ударная группа АЭУ – атомная энергетическая установка БелВМБ – Беломорская ВМБ БИП – боевой информационный пост БИУС – боевая информационно-управляющая система ВПК – большой противолодочный корабль БСУ – бортовая система управления бух. В

скачать реферат Исследование аспектов применения атомной энергии для решения проблем энергоснабжения районов Крайнего Севера

В истории человечества уже было достаточно примеров не позволяющих недооценить опасность утечек нефти. В приведенной таблице видно, что станции с альтернативным источником энергии способны обеспечивать лишь необходимый минимум для поддержания жизни и производства. В таких условиях логично прибегнуть к использованию атомной энергетики. Уже известно, что она может удовлетворить самых разнообразных потребителей при этом поможет существенно снизить объемы северного завоза топлива, обеспечивая потребности населения в тепле и электроэнергии. Атомные энергетические установки являются наиболее перспективными для удаленных регионов со значительными промышленными и бытовыми потребителями энергии. Это безопасные, надежные и экологически чистые источники энергии, одним из важных преимуществ которых перед традиционными станет замещение труднодоступного органического топлива в топливном балансе региона. Их размещение в удаленных районах приведет к исключению сложной схемы доставки органического топлива и затрат на его приобретение и транспортировку, что станет одним из важных способов решения социально-экономических проблем.

Менажница (5 секций) "Садовая ягода".
Менажница (5 секций). Диаметр: 24,5 см. Высота: 2,5 см. Материал: керамика.
397 руб
Раздел: Менажницы
Набор "Сделай слайм" (с разноцветными бусами, пенопластовые шариками, блёстки).
Набор для изготовления слайма - это уникальный набор для создания оригинальной игрушки своими руками! Из компонентов набора можно сделать
575 руб
Раздел: Лизуны, мялки, жвачки для рук
Ковш для ванны "Flipper", с лейкой, мятный.
Ковшик для купания и мытья головы Flipper в виде дельфина превратит каждое купание вашего малыша в веселую игру! Мягкий край из
406 руб
Раздел: Ковшики
 Битва за мировой океан в 'холодной' и будущих войнах

Бочаров ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ АВА - атомный авианосец АВБ - авиационная военная база АВП - противолодочный авианосец АВМ - многоцелевой авианосец АВМА - атомный многоцелевой авианосец АВУ - ударный авианосец АМГ - авианосная многоцелевая группа АУС - авианосное ударное соединение АУГ - авианосная ударная группа АЭУ - атомная энергетическая установка АК - артиллерийский комплекс АЭ - авиационная эскадрилья БА - базовая авиация БГ - боевая готовность БКА - боевой катер БО - большой охотник (класс кораблей) БП - боевое патрулирование БПА - базовая патрульная авиация БПК - большой противолодочный корабль БПЧ ЗАС - буквопечатающая засекреченная автономная связь БРПЛ - подводная лодка с баллистическими ракетами БРПЛК - бригада противолодочных кораблей БРЭМ - бригада эсминцев БФ - Балтийский флот БЧ - боевая часть (ракеты) ВГК - верховное главнокомандование ВКП - воздушный командный пункт ВМБ - военно-морская база ВНО - воздушно-наступательная операция ВМС - военно-морские силы ВМФ - военно-морской флот ВПУ - вертикальная

скачать реферат Флот накануне и в период Великой Отечественной войны

Так, были выполнены предэскизные проекты “авианосцев минимального и оптимального водоизмещения”, “охотников за подводными лодками под двигатель 2000 л.с.”, “подводного минного заградителя”, а также “озерно-речных подлодок водоизмещением 25-40 т”. Предусматривалась разработка сокращенного эскизного проекта летающей подводной лодки (ЛПЛ) конструкции Б.П. Ушакова. В области подводного кораблестроения ЦНИИ-45, как и его предшественник НИВК, одной из важных задач считал создание подводной лодки с единым двигателем, могущим работать в надводном и подводном положениях. Эта актуальная тема небезуспешно включалась в планы из года в год, пока в 50-60-х годах не была создана атомная энергетическая установка. Многие годы (включая и послевоенные) решалась проблема устранения или хотя бы существенного уменьшения вибрации перископов подводных лодок, идущих на перископной глубине. Важной, но трудноразрешимой была проблема снижения шумности подводной лодки, демаскирующей ее. Ставилась задача комплектовать подводные корабли только малошумными механизмами и устройствами.

 Из истории морского флота (подборка статей из журнала 'Морской флот' за 91-94 годы)

Римский-Корсаков, командуя морским судном, впервые прошел весь Амурский лиман и проник в Амур, доказав тем самым возможность плавания этим путем. Ранее в Амур пытались пройти бриг "Константин" в 1846 г. и транспорт "Байкал" в 1849 г., но безуспешно. Не смогла войти в устье Амура и "Паллада". В январе 1866 г. фрегат был затоплен в Константиновской бухте Императорской (ныне Советской) гавани. Спустя дочти 30 лет, наскочив на банку в июле 1883 г. в заливе Петра Великого, погибла шхуна "Восток", оставив свое имя в названии этой банки и залива в Японском море. * * * Г.НУЛИН ВСТРЕЧА В ПРОЛИВЕ ВИЛЬКИЦКОГО Рис. mf087-m.jpg КАПИТАН АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА "Ленин" Борис Макарович Соколов вспоминает: "После ледовых испытаний наш ледокол взял курс к проливу Вилькицкого и 19 августа 1960 г. встретился с ледоколом "Ермак", который вел на буксире пароход "Кубань". Лед был довольно тяжелый, и старый ледокол с большим трудом тащил пароход. Мы подошли и оказали помощь. Это была наша первая проводка". Знаменательная встреча двух ледоколов - один из прошлого века, еще на твердом топливе, и другой современный с атомной энергетической установкой

скачать реферат О перспективах гражданского атомного флота

О перспективах гражданского атомного флота Н.С. Хлопкин, академик РАН (РНЦ «Курчатовский институт») Атомную энергетику отличают от энергетики на органическом топливе два важнейших свойства: очень высокая концентрация энергии и выделение ее без потребления кислорода. Эти ее свойства позволяют иметь надводным и подводным морским кораблям и судам с атомными энергетическими установками характеристики, не достижимые при использовании органического топлива, а именно: возможность длительно работать на больших уровнях мощности без дозаправки топливом и захода в порты, а также работать под водой не всплывая на поверхность. В связи с этим в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов прошлого столетия во всем мире началось проектирование атомных контейнеровозов, супертанкеров, ледоколов, грузовых, пассажирских, исследовательских судов. Казалось, наступает эра атомного флота, обладающего выдающимися качествами. Суть приоритета ядерных судов была не в экономии органического топлива. Весь морской флот потребляет его значительно меньше, чем автомобильный транспорт, и практически не оказывает сколь-нибудь заметного влияния на общее потребление органического топлива.

скачать реферат Страховой рынок Великобритании

Закон о страховых компаниях 1982 г. устанавливает минимальные требования к уровню платежеспособности страховщика. Методика расчетов уровня платежеспособности соответствует требованиям директив ЕС по вопросам страховой деятельности. Постоянный контроль за уровнем платежеспособности страховых компаний осуществляет Департамент торговли и промышленности. Особо жесткие требования к уровню платежеспособности установлены этим законом по отношению к обществам личного страхования. В Великобритании действует обязательное страхование гражданской ответственности за ущерб перед третьими лицами, причиненный владельцами автотранспорта, авиаперевозками, лицами, занимающимися верховой ездой, а также лицами, которые содержат в домашних условиях животных, опасных для окружающих. Кроме того, предусмотрено обязательное страхование профессиональной ответственности для адвокатов, бухгалтеров, страховых брокеров, а также операторов атомной энергетической установки. Договоры обязательного страхования (в силу действующего законодательства) заключаются страховыми компаниями, присутствующими на английском страховом рынке.

скачать реферат Аварии

Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте следует находиться до тех пор, пока не спадет вода или будет получено сообщение о том, что опасность миновала. Аварии на АЭС Радиоактивность - совсем не новое явление, как до сих пор считают некоторые, связывая ее со строительством АЭС и появлением ядерных боеприпасов. И радиоактивность, и сопутствующие ей ионизирующие излучения существовали на Земле задолго до зарождения жизни. Однако радиацию как явление человечество открыло всего сто лет тому назад. В 1896 г. французский ученый Анри Беккерель положил несколько фотопластинок на стол, а сверху накрыл их минералом, содержащим уран. Когда проявил, обнаружил на них следы какого-то излучения. Позже этим явлением заинтересовалась Мария Кюри, молодой ученый-химик, которая ввела в обиход слово "радиоактивность". Чуть раньше в 1895 г. немецкий физик Вильгельм Рентген открыл лучи, которые и были названы его именем - "рентгеновские". Ученые стремились разгадать одну из самых волнующих загадок всех времен, стремясь проникнуть в тайны материи. К великому сожалению, последующие их работы привели к созданию в США атомной бомбы (1945 г.) и только потом в СССР - атомной электростанции (1954 г.). Через три года со стапелей сошло первое в мире судно с атомной энергетической установкой - ледокол "Ленин".

скачать реферат Риск производственно-хозяйственной деятельности

Для того чтобы снизить риск инновационной политики, многие компании стараются сделать так, чтобы проведением научно-исследовательских работ занимались дочерние «венчурные» компании или государственные учреждения - университеты, институты, конструкторские бюро и т.д. Именно на них ложится весь риск по разработке новых направлений. И в то же время сохраняются условия для эффективного подключения научного и технического потенциалов «материнской» компании. В последнее время y западных компаний появился еще один способ снижения риска инновационных мероприятий - это использование научно-технического потенциала России и стран бывшего Советского Союза. Так, например, при создании нового коммерческого самолета американская фирма «Гольфстрим» для разработки планера самолета (наиболее трудоемкая часть проекта) привлекла российское КБ им. Сухого, a для создания атомной энергетической установки для своих космических аппаратов они просто купили проект и натурный образец такого атомного реактора у российской фирмы за символическую сумму 9 млн. долл. 4.2 Методы компенсации риска Методы компенсации являются самыми трудоемкими методами снижения риска, но и самыми эффективными.

Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
606 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Неизвестные страницы Холодной войны

Для гонки вооружений также характерна повышенная международная напряженность и нестабильность, постоянные политические скандалы, постоянные испытания новых видов оружия и использование военной мощи как основного аргумента в политических вопросах. Однако гонка вооружений обладает и позитивными сторонами – небывалый рост научно-технического прогресса. Противостояние в пучине. Битва за Арктику 10 сентября 1952 года Совет Министров СССР принял закрытое постановление о строительстве первой отечественной атомной подводной лодки. США приступили к строительству своей первой атомной подводной лодки гораздо раньше. Она обошлась США в 50 миллионов долларов. Советский Союз, казалось, безнадежно отставал. В то время как американский «Наутилус» уже штурмовал Арктику, первая советская ПЛА еще стояла у заводского причала. 4 июля 1958 года в 10 часов 03 минуты впервые в СССР подводная лодка с атомной энергетической установкой дала ход под водой. Месяц спустя, 3 августа в 23 часа 15 минут, «Наутилус» пересек географическую точку Северного полюса. Только через три года первая советская ПЛА, получившая впоследствии имя «Ленинский комсомол», тоже достигла Северного полюса.

скачать реферат Корабельные газотурбинные энергетические установки

Корабельные газотурбинные энергетические установки И.Г. Захаров,  доктор технических наук, профессор, контр-адмирал; Я.Д. Арефьев, доктор технических наук, профессор, контр-адмирал; Н.А. Воронович, кандидат технических наук, капитан 1 ранга; О.Ю. Лейкин, кандидат технических наук, капитан 1 ранга В настоящее время энергетические установки большинства надводных кораблей флотов развитых стран оснащены газотурбинными двигателями (ГТД). Газотурбинные двигатели входят в состав как единых газотурбинных энергетических установок (ГТЭУ), так и комбинированных дизель-газотурбинных энергетических установок (ДГТЭУ). Основными преимуществами ГТД являются: высокая экономичность, большие агрегатные мощности при малых массе и габаритах, приспособленность к автоматизации, высокая надежность, простота конструкции и обслуживания, высокая технологичность, возможность агрегатного ремонта. Все эти качества были достигнуты в результате упорных и длительных поисков ученых и конструкторов. И только сегодня, при достаточно высоком уровне развития газотурбостроения, можно оценить, сколь высок вклад отечественных ученых и инженеров в создание высокоэффективных корабельных газотурбинных установок, не имеющих альтернативы не только в настоящее время, но и в обозримом будущем.

скачать реферат Наследники “Орла” - первенца русского флота

В советском ВМФ такими кораблями стали ракетные крейсера типа “Варяг” и большие противолодочные корабли, которые на первых этапах своего развития мало чем отличались от таких многоцелевых кораблей, как прежние эскадренные миноносцы. Одновременно появились малые ракетные корабли и ракетные катера, которые строились в корпусах торпедных катеров. В конце 60-х годов подводные лодки ВМС США с атомными энергетическими установками, вооруженные межконтинентальными ракетами с ядерными боеголовками, выходят в океан и становятся практически неуязвимыми. Для борьбы с ними с целью предупреждения нанесения ядерного удара в советском ВМФ создаются оперативные соединения противолодочных кораблей, которые стали нести боевое дежурство в выявленных районах патрулирования ударных подводных лодок (вероятного противника). Длительное пребывание в море в отрыве от своих баз, требование быстрого обнаружения подводных лодок и последующего поддержания с ними надежного контакта для возможности эффективного уничтожения, а также необходимость самозащиты в автономном плавании послужили резким толчком к качественному изменению тактико-технических характеристик противолодочных кораблей.

скачать реферат Радиоэкологическая обстановка

Это свидетельствует о том, что поступление радиоактивных веществ происходит непрерывно в течение длительного времени. В морской воде зал. Петра Великого содержание искусственных радионуклидов цезия-137 и стронция-90 находится в пределах 1,7-5,7 Бк/м3. В среднем по заливу отношение концентрации цезия-137 к стронцию-90 составляет 1,54±0,3, что хорошо согласуется с отношением этих изотопов при загрязнении морей продуктами глобальных выпадений .   Результаты независимых исследований позволяют сделать заключение, что сброс радиоактивных отходов ТОФ в северо-западную часть Японского моря не привел к глобальному и региональному загрязнению этих районов и не оказывает заметного влияния на изменение радиоэкологической обстановки в зал. Петра Великого. Не изменилась радиоэкологическая обстановка и в результате длительной эксплуатации кораблей ТОФ, оснащенных атомными энергетическими установками. Радиоактивность объектов внешней среды залива на 98-99% определяется излучением природных радионуклидов, продуктами глобальных выпадений и не более 1-2% приходится на искусственные радионуклиды, образовавшиеся в результате эксплуатации атомных кораблей флота.   Единственным искусственным источником загрязнения окружающей среды на акваториях западного прохода зал.

скачать реферат Подводные лодки. Серия 627 Кит

Корабль был оснащен атомной энергетической установкой с номинальной мощностью 35 000 л. с., включающей два водо-водяных реактора ВМ-А по 70 мВт (размещенных последовательно друг за другом в диаметральной плоскости корабля в средней части корпуса) с парогенераторами (побортно от них) и два турбозубчатых агрегата 60-Д суммарной мощностью 35 000 л. с. Для АПЛ были разработаны специальные малошумные винты регулируемого шага (ВРШ). Реакторный отсек оснастили железоводной биологической защитой, обеспечивающей радиационную безопасность экипажа. Имелось два дизельгенератора постоянного тока ДГ-400 (с дизелями М-820). Вспомогательные гребные электродвигатели обеспечивали движение со скоростью до 8 узлов. Для повышения акустической скрытности лодки основное оборудование амортизировалось, применялись вибродемп-фирующие покрытия, легкий корпус корабля также (впервые в мире на АПЛ) получил противогидролокационное покрытие. Однако, несмотря на принятые меры, по уровню шумов первый советский атомоход значительно превосходил своих американских аналогов. Лодка оснащалась гидроакустическим вооружением, основу которого составляла гидроакустическая станция (ГАС) МГ-200 «Арктика-М», работающая в режиме шумо- и эхопеленгова-ния.

Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Экология и ядерная энергетика: за и против

Они уже истребили многие десятки тонн органического топлива. Для его добычи из сельского хозяйства и других сфер изымаются огромные земельные площади. В местах открытой добычи угля образуются «лунные ландшафты». А повышенное содержание золы в топливе является основной причиной выброса в воздух десятков миллионов тонн . Все тепловые энергетические установки мира выбрасывают в атмосферу за год до 250 млн. т золы и около 60 млн. т сернистого ангидрида. Атомные электростанции – третий «кит» в системе современной мировой энергетики. Техника АЭС, бесспорно, является крупным достижением НТП. В случае безаварийной работы атомные электростанции не производят практически никакого загрязнения окружающей среды, кроме теплового. Правда в результате работы АЭС (и предприятий атомного топливного цикла) образуются радиоактивные отходы, представляющие потенциальную опасность. Однако объем радиоактивных отходов очень мал, они весьма компактны, и их можно хранить в условиях, гарантирующих отсутствие утечки наружу. АЭС экономичнее обычных тепловых станций, а, самое главное, при правильной их эксплуатации – это чистые источники энергии.

скачать реферат Проблемы современной энергетики

В качестве рабочего тела применяют толиен (органический цикл Ранкина с температурой подачи в турбину 750F) или гелий-ксенон ( цикл Брайтона с температурой подачи в турбину 1300F). Установки с органическим циклом Ранкина мощностью от нескольких киловатт до нескольких сотен киловатт используются в наземных условиях. Установки с циклом Брайтона используются для электроснабжения систем управления газовых турбин; многие из них имеют тысячи часов наработки. В программе НАСА 1960 г. была испытана установка с рабочим циклом Брайтона, которая тестировалась 50,000 часов. Эта же установка затем была успешно испытана в вакуумной камере. - 7 - 2.Проблемы проектирования линий электропередач. Применение атомных энергетических установок связано со многими проблемами. Однако, уже существует проект ядерной космической электростанции SP - 100, которая разрабатывается для обеспечения энергией пилотируемой космической платформы LEO . Для уменьшения воздействия на астронавтов радиации, SP - 100 устанавливается на расстояние 1 - 5 км от платформы. Преимущество этого метода заключается в том, что значительно уменьшается масса защитной оболочки реактора, а следовательно и общая масса системы.

скачать реферат Ядерные иследования

Ядерные энергетические реакторы используются для выработки электроэнергии на атомных электростанциях, в судовых энергетических установках, на атомных теплоэлектроцентралях (АТЭЦ), а также на атомных станциях теплоснабжения (АСТ). Реакторы, предназначенные для производства вторичного ядерного топлива из природного урана и тория, называются конверторами или раз множителями. В реакторе - конверторе вторичного ядерного топлива образуется меньше первоначально израсходованного. В реакторе - раз множителе осуществляется расширенное воспроизводство ядерного топлива, т.е. его получается больше, чем было затрачено. Исследовательские реакторы служат для исследований процессов взаимодействия нейтронов с веществом, изучения поведения реакторных материалов в интенсивных полях нейтронного и гамма-излучений, радиохимических и биологических исследований, производства изотопов, экспериментального исследования физики ядерных реакторов. Реакторы имеют различную мощность, стационарный или импульсный режим работы. Наибольшее распространение получили водо-водяные исследовательские реакторы на обогащенном уране.

скачать реферат Современное состояние энергетики

Главными направлениями научно-технического прогресса в электроэнергетике в последние годы являлись: . совершенствование эффективности парогазового цикла и увеличение на этой основе производства энергии; . расширение использования высокоэффективного комбинированного производства электрической и тепловой энергии, в том числе на ТЭЦ малой и средней мощности с применением газотурбинного, парогазового и дизельного привода для централизованного и децентрализованного энергоснабжения; . внедрение экологически чистых технологий на тепловых электростанциях, работающих на органическом топливе; . повышение КПД и снижение себестоимости производства энергии на энергетических установках малой и средней мощности, работающих на нетрадиционных возобновляемых источниках энергии, а также спользованием топливных элементов. Особое значение научно-технический прогресс имеет для развития атомной энергетики. Он содействует улучшению отношения к ней мировой общественности, повышает уровень доверия к безопасности АЭС. Определенное влияние на изменение общественного мнения оказывает ужесточение требований по защите окружающей среды от вредных выбросов. Важным фактором развития атомной энергетики является также стремление стран-импортеров органического топлива ослабить зависимость от ввоза энергоносителей из других стран и тем самым повысить уровень своей энергетической безопасности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.