телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Бытовая техника -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Корабельные газотурбинные энергетические установки

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Таким образом, к началу 70-х годов завершился период создания и освоения газотурбинных двигателей и установок первого и второго поколений, характерный достижением температуры газа 870°С, степени повышения давления 12, удельного расхода топлива 220г/л.с.ч. В начале 60-х годов на базе большого объема проектных и экспериментальных работ, выполненных ЦКБ под руководством Р.Е.Алексеева и 1-го ЦНИИ МО, была подтверждена возможность создания кораблей-экранопланов (КЭП) достаточно большого водоизмещения. Одной из основных проблем создания КЭП является выбор типа и параметров двигателей главной энергетической установки, т.к. эффективность ГЭУ в значительной степени определяет эффективность корабля-экраноплана. В целом ГЭУ должна обеспечивать как режимы длительного околоэкранного движения с максимальной экономичностью, так и кратковременные стартовые режимы, требующие суммарную мощность в 3-4 раза выше. Энерговооруженность КЭП во много раз превосходит энерговооруженность водоизмещающих кораблей и достигает на взлетных режимах около 600-650 л.с. на одну тонну веса корабля, что приводит к необходимости создания легких двигателей с большой агрегатной мощностью (до 15-17т тяги). В противном случае, на корабле потребуется установить большое число двигателей, что приводит к трудностям их размещения и увеличению аэродинамического сопротивления. Этим условиям отвечали только авиационные двигатели, но потребовался комплекс работ по их конвертации, разработке мероприятий, позволяющих надежно эксплуатировать авиационные двигатели в морских условиях и исключающих взаимное влияние близко расположенных силовых установок. Таким образом, в энергетических установках этих типов кораблей должны гармонично сочетаться весьма противоречивые требования, присущие одновременно энергетическим установкам кораблей и самолетов. Следует отметить, что указанные проблемы и задачи были решены отечественными специалистами в достаточно короткий срок. Так, уже в 1965г. экраноплан КМ (корабль-макет), получивший на западе название “Каспийский монстр”, был предъявлен на всесторонние испытания. Последующий тщательный анализ показал, что из числа серийных авиационных двигателей наиболее приемлемые характеристики и параметры ГЭУ КЭП имеют двухконтурные турбореактивные двигатели для обеспечения стартовых режимов и турбовинтовые двигатели для обеспечения околоэкранного движения. Для главной энергетической установки первого КЭП “Орленок” были приняты в качестве стартовых двигателей двухконтурные ТРДД НК-8-4 и для околоэкранных режимов -турбовинтовой двигатель НК-12МА. Оба двигатели - конструкции Н.Д. Кузнецова. Последующими работами была решена задача наиболее полного удовлетворения противоречивых требований по экономичности при условии применения единого двигателя в составе ГЭУ КЭП. Так, на КЭП “Лунь” ГЭУ состоит из 8турбореактивных двухконтурных двигателей ПК-87. Наиболее весомый вклад в исследования, разработку и доводку энергетических установок для кораблей-экранопланов внесли Р.Е.Алексеев, Н.Д.Кузнецов, П.А.Булыгин, А.П.Петров, В.М.Лапшин, Г.С.Перевозкин. В конце 60-х годов 1-м ЦНИИ МО совместно с Военно-морской академией и НПП “Машпро-ект”, а также ЦНИИ им.академикаА.Н.Крылова выполнен комплекс научно-исследовательских работ по определению путей дальнейшего совершенствования ГТД и установок.

Государственные испытания катера показали достаточно надежную работу установки, что позволило комиссии рекомендовать ее к внедрению на большую серию катеров. В акте государственной комиссии отмечено, что газотурбинный двигатель имеет перспективу применения его на быстроходных катерах при условии получения большой мощности в одном агрегате, превосходящей мощность дизелей, при одновременном повышении экономичности и моторесурса, а также получении всережимности его работы и реверса. Практически это была программа развития корабельного газотурбостроения. Кроме того, испытания УГТУ-1 на корабле выявили несколько серьезных проблем, таких как: использование более тяжелых, чем авиационный керосин, сортов топлива и применение материалов, коррозионно-стойких в среде морского воздуха, и продуктов сгорания топлива, обеспечение ударостойкости и др. Решение всех указанных проблем определило необходимость создания специальных корабельных двигателей. Для разработки, испытаний и серийного производства корабельных газотурбинных двигателей и агрегатов 1-м ЦНИИ МО было обосновано создание на строящемся “Южном турбинном заводе” в г. Николаеве базы по проектированию и производству корабельных установок. Главным конструктором завода и начальником вновь организованного специального конструкторского бюро по газотурбинным установкам (СКБ ГУ), впоследствии НПП “Машпроект” им. С.Д.Колосова, был утвержден С.Д.Колосов. В дальнейшем конструкторское бюро возглавляли Я.Х.Сорока и В.И.Романов. Отдельным направлением газотурбостроения в этот период было создание для противолодочных кораблей проектов 204 и 35 газотурбокомпрессоров (ГТК) Д-2 (1960г.) и Д-З (1964г.) мощностью 15000-18000л.с. и ресурсом 2000ч, подающих сжатый воздух от отдельно стоящих компрессоров в гидромотор. Таким образом, за первые 10лет с момента организации базы корабельного газотурбостроения были созданы двигатели и агрегаты первого поколения как для малых, так и для больших кораблей, при этом мощность агрегатов возросла примерно в 10раз, удельный расход топлива сократился в 1,5раза, ресурс увеличен в десятки раз. Серийный выпуск газотурбинных двигателей и агрегатов позволил создать корабли различных классов. Советский ВМФ по использованию газотурбинных двигателей занял ведущее положение в мире. Усилия конструкторов, ученых и специалистов ВМФ по созданию корабельных газотурбинных агрегатов первого поколения (М-2, Д-2, М-З) были высоко оценены государством. С.Д.Колосов, Я.Х.Сорока, Б.А.Гребнев, В.В.Ващиленко удостоены Ленинской премии. Впервые в мире газотурбинная установка М-З была поставлена на большой противолодочный корабль проекта61. В 1965-1966гг. началось создание газотурбинных двигателей и агрегатов второго поколения. Выполненный комплекс работ по улучшению аэродинамики, повышению КПД компрессоров и турбин, снижению потерь в трактах позволили, при практически неизменных параметрах цикла, повысить экономичность (220-240г/л.с.ч.), мощность единичных двигателей (18000-20000ч). Для улучшения маневренности кораблей впервые в мире были решены проблемы газового реверса двигателей. В целях увеличения дальности плавания кораблей созданы газотурбинные установки с применением в агрегатах маршевых двигателей для обеспечения экономичного режима на малых и боевом экономических ходах и основных (ускорительных) двигателей для полных ходов.

Таким образом, к концу 80-х - началу 90-х годов были созданы три поколения газотурбинных двигателей и установок, что обеспечило строительство более 30 проектов кораблей от малых КВП “Скат” массой 27 т до ударных крейсеров типа “Слава” водоизмещением 10000 т. В 1934-1941гг. в СССР велись работы по созданию корабельного ГТД ТВСО, но Англия первой установила авианосный ГТД на катер в 1947г., а СССР - в 1952г. Однако Англия и США отстали от Советского Союза: с началом серийного производства кораблей с ГТУ; с постройкой кораблей полностью с газотурбинными установками (“Комсомолец Украины” с установкой М-З принят в 1962г., в Англии фрегат “Амазон” проекта 21 - в 1974г., в США только в 1975г. сдан первый корабль типа “Спрюенс” проекта 00-963); с отработкой и внедрением газового реверса (в СССР внедрен в 1971-1972гг., в США работы окончились безрезультатно); с созданием установок с утилизацией тепла в паровом цикле для боевых кораблей (в СССР установка М-21 принята в 1980г., в США программа “RASER” для кораблей типа “Arligh Durke” окончилась испытанием трех образцов). Таким образом, СССР первым начал создавать серийные корабли с газотурбинными установками и к началу 90-х годов превосходил США по количеству кораблей и суммарной мощности ГТУ. Высокое качество корабельных ГТД позволило широко использовать их в народном хозяйстве на газоперекачивающих станциях, электростанциях, судах морского флота, компенсировав в большой степени затраты государства на научное обеспечение и их создание. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Битва за мировой океан в 'холодной' и будущих войнах

В течение 10 лет шло проектирование тяжелого атомного ракетного крейсера пр. 1144. Головной таркр "Адмирал Ушаков" ("Киров") был передан ВМФ в декабре 1980 г.; он имел водоизмещение 24 000 т, скорость свыше 30 узлов, 20 ПКР "Гранит", 12 ПУ ЗУР С-300Ф (96), 2х2 ПУ ЗУР "Оса-МА" (40). Программа судостроения предусматривала постройку четырех таркр пр. 1144. Второй корабль, "Адмирал Лазарев" ("Фрунзе"), вступил в строй в октябре 1984 г., третий корабль, "Адмирал Нахимов" ("Калинин"),- в декабре 1988 г., и четвертый, "Петр Великий", намечалось сдать в 1996 г., а фактически он сдан ВМФ в апреле 1998 г. Тяжелые атомные ракетные крейсера пр. 1144 воплощают все новейшие достижения отечественной техники и не имеют аналогов в иностранных флотах. Таркр пр. 1144 создавались для СФ и ТОФ, где они могли использовать свою ударную мощь. Наряду со строительством таркр пр. 1144, в целях быстрейшего наращивания флотом потенциала ПКР оперативно-тактического назначения, планировалось построить шесть ракетных крейсеров пр. 1164 водоизмещением 11 300 т, газотурбинная энергетическая установка, скорость 32 узла, вооружение: 16 палубных пусковых установок ПКР-500 ("Базальт"), 8i8 ПУ ЗУР С-300Ф (64) и 2i2 ПУ ЗУР "Оса-М" (40)

скачать реферат финансовый анализ состояния предприятия ОАО "Сатурн – Газовые турбины"

Введение Энергетика – базовая отрасль экономики государства. Основой ее производственных мощностей являются газотурбинные энергетические установки и газоперекачивающие агрегаты, так как более 60% тепловых электростанций работают на природном газе. Этим обусловлен приоритет, отданный газотурбинным технологиям в модернизации существующих и строительстве новых теплоэлектростанций. ОАО «Сатурн – Газовые турбины» образовано на базе Дирекции по наземным промышленным программам ОАО «НПО «Сатурн» и активно занимается проектированием и производством энергетических установок и газоперекачивающих агрегатов. На данный момент времени с конца 90-х годов введены в эксплуатацию десятки энергетических установок общей электрической мощностью выше 700 МВт. Всего поставлено 82 агрегата. Основные потребители: РАО «ЕЭС России», ОАО «Газпром», нефтегазодобывающие компании, промышленные предприятия, муниципальные коммунальные предприятия. На данном рынке существует жесткая конкуренция, как со стороны российских, так и со стороны зарубежных поставщиков энергооборудования. Основными конкурентами ОАО «Сатурн – Газовые турбины» среди отечественных производителей ГТА являются крупные авиамоторные заводы Перми и Самара, ММПП «Салют» – ОАО «Салют-Энергия» г. Москва и рая других.

Вафельница алюминиевая, механическая BE-4426 Webber "Бельгийская вафля", для плиты.
Размеры: 35х13,5х2,5 см. Количество вафель: 4 штуки. Форма вафель: сердечки. Толщина вафель: толстые. Материал: алюминий, металл,
879 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, синяя.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
352 руб
Раздел: Магниты канцелярские
 Взлёт 2005 08-09

Люлька-Сатурн» избран генеральным директором ОАО «НПО «Сатурн». Является членом-корреспондентом Российской Академии естественных наук, депутатом Ярославской областной Думы. Одним из заметных событий недавнего второго Международного военно-морского салона в С.-Петербурге стало подписание генерального соглашения между НПО «Сатурн», заводом «Киров- Энергомаш» и НПО «Аврора» о создании и производстве корабельных газотурбинных агрегатов. Таким образом, «Сатурн», всемирно известный своими авиационными двигателями, продемонстрировал уверенное стремление расширять бизнес в области газотурбостроения. Двигателями «Сатурна» сегодня оснащаются все истребители марки «Су», сотни транспортных самолетов Ил-76 всех вариантов и модификаций, с ними летают пассажирские авиалайнеры Ил-62М иТу-154М, опытные вертолеты Ка-60, ими комплектуются управляемые ракеты класса «воздух-поверхность». Его наземные энергетические установки работают в интересах «Газпрома» и РАО «ЕЭС». А теперь газовые турбины «Сатурна» найдут применение и на кораблях ВМФ России

скачать реферат Корабельные атомные энергетические установки

Корабельные атомные энергетические установки И.Г. Захаров,  доктор технических наук, профессор, контр-адмирал; Я.Д. Арефьев, доктор технических наук, профессор, контр-адмирал; Н.А. Воронович, кандидат технических наук, капитан 1 ранга; О.Ю. Лейкин, кандидат технических наук, капитан 1 ранга К концу 40-х - началу 50-х годов в Советском Союзе специально созданными НИИ и лабораториями были завершены фундаментальные научные исследования в области ядерной физики, результаты которых позволили перейти к решению научно-технических проблем, обеспечивающих, в свою очередь, начало разработок и реализацию конкретных проектов атомных энергетических установок. Среди наиболее важных исследований, имевших определяющее значение для создания атомной энергетики для ВМФ и полученных по ним результатов, следует отметить работы, связанные: - с созданием технологических процессов добычи и приготовления компонентов топливного цикла при использовании принципиально нового ядерного горючего, которое в отличие от органического топлива энергоемкостью до

 Из бездны вод - Летопись отечественного подводного флота в мемуарах подводников (Сборник)

Мы начеку, и надо нам мгновенье, Чтоб нанести решительный удар. Песня нравилась всем, и ее прослушали до конца. Затем диктор, недавно ушедший на повышение капитан 3 ранга Н. Никитин, объявил об исполнении вальса "На сопках Маньчжурии" старшиной 1 статьи Дукельским. Обед подходил к концу. По корабельной традиции уже прозвучала команда: "Второй боевой смене приготовиться на вахту". В это время вахтенный второго отсека пригласил меня к телефону. Я вошел в отсек и взял трубку. - Товарищ командир! - докладывал Денисов.- На пультах главной энергетической установки и химика-дозиметриста выпал сигнал "повышение радиоактивности в шестом и седьмом отсеках, отсеки герметизированы". - Люди из отсеков выведены? - спросил я. - Нет! Давно известно, что способом воздействия на людей являются спокойные поведение и голос, самообладание, постоянный самоконтроль. Вот и наступил тот момент, когда на тебя, командир, будет смотреть весь экипаж. Успех всех наших дел сейчас зависит от офицеров, от тех примеров, которые они подадут личному составу

скачать реферат Современное состояние энергетики

Главными направлениями научно-технического прогресса в электроэнергетике в последние годы являлись: . совершенствование эффективности парогазового цикла и увеличение на этой основе производства энергии; . расширение использования высокоэффективного комбинированного производства электрической и тепловой энергии, в том числе на ТЭЦ малой и средней мощности с применением газотурбинного, парогазового и дизельного привода для централизованного и децентрализованного энергоснабжения; . внедрение экологически чистых технологий на тепловых электростанциях, работающих на органическом топливе; . повышение КПД и снижение себестоимости производства энергии на энергетических установках малой и средней мощности, работающих на нетрадиционных возобновляемых источниках энергии, а также спользованием топливных элементов. Особое значение научно-технический прогресс имеет для развития атомной энергетики. Он содействует улучшению отношения к ней мировой общественности, повышает уровень доверия к безопасности АЭС. Определенное влияние на изменение общественного мнения оказывает ужесточение требований по защите окружающей среды от вредных выбросов. Важным фактором развития атомной энергетики является также стремление стран-импортеров органического топлива ослабить зависимость от ввоза энергоносителей из других стран и тем самым повысить уровень своей энергетической безопасности.

скачать реферат Современная судовая газотурбинная установка

Одновременно ГТУ несколько уступают ДВС по экономич­ности и требуют более тщательного ухода, как во время работы, так и при бездействии. 1.1. Состав ГТУ 1.1.1. ГТУ в составе судовой энергетической установки. В соответствии с назначением СЭУ весь комплекс ее механиз­мов и систем условно делят на четыре группы: — главную установку, предназначенную для обеспечения дви­жения судна: — вспомогательную,   обеспечивающую   потребности судна в различных видах энергии на стоянке, при подготовке главной установки к действию и бытовые потребности судна; — электроэнергетическую, обеспечивающую судно различными видами электроэнергии; — механизмы и системы общесудового назначения. Газотурбинная установка может быть главной или се состав­ной частью, может быть приводом электрических генераторов, различных механизмов общесудового назначения. В последних двух случаях ГТУ называют вспомога­тельной. Судовая энергетическая установка состоит из одного или нескольких комплексов двигатель-движитель, каждый из которых включает движитель, валопровод и одну главную установку.

скачать реферат Северо-западный экономический регион

В энергетическом балансе района приобретает значение атомная энергетика (Сосновоборская АЭС), газоснабжение. Нефть поставляется из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и обрабатывается на нефтеперерабатывающих заводах. Роль ГЭС в районе невелика, станции работают лишь в пиковом режиме (Волховская ГЭС). Для снятия пиковых нагрузок приобретают значение гидроаккумулирующие станции и газотурбинные теплофикационные установки –ГТУ. Энергетика района развивается относительно быстрыми темпами несмотря на слабую базу. Металлургический комплекс:Почти весть материал для производства металла, конструкционного литья, проката, стальных и чугунных труб, крепежных изделий, проволоки привозится из других районов. Район обеспечен этими изделиями частично. Развитие цветной металлургии сдерживается бедностью сырьевой базы и напряженностью топливно-энергетического баланса. Добыча и первичная обработка цветных металлов (прежде всего меди и никеля) сосредоточена в Мурманской области, а переработка в Ленинградской области. Глиноземные заводы располагаются в Тихвине, Пикалеве. Волхове. Имеет место производство аллюминия в Ленинградской области, прокат никеля и меди. Предприятия огнеупорных материалов работают на местном сырье.

скачать реферат Адмирал флота Советского Союза Кузнецов

С 28 января по 2 февраля совершал деловой заход в Тартус. 4 февраля заход на остров Крит. 17–18 февраля совершил визит в Ла-Валетту. 2 марта – учения ПВО авианосной многоцелевой группой с отработкой Су-33 перехватов самолётов и крылатых ракет. 6 марта – проход Гибралтара. На завершающем этапе похода принял участие в командно-штабных учениях СФ. В рамках учений проведено условное отражение атаки 4 Ту-22М3. Они были перехвачены на удалении 450 км от центра ордера. 22 марта 1996 года пришвартовался на базе. Всего в походе пройдено 14156 миль, совершено 524 полёта самолётами, из них более 400 – Су-33 и 996 полётов корабельных вертолётов . Фактически перехвачены 12 воздушных целей, обнаружены две иностранные подводные лодки, проведены стрельбы артиллерийско-ракетным вооружением, включая ракетный комплекс «Гранит». Весь поход сопровождался серьёзнейшими проблемами с главной энергетической установкой, в результате которых корабль неоднократно лишался хода, и не мог развивать полную скорость, а также различными неполадками с корабельными системами.

Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Качели детские "Классик".
Деревянный каркас состоит из брусков. Капроновый шнур надежно соединяет детали качелей между собой. Подвеской является металлическое
343 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Советские авиаконструкторы Антонов и Балабуев

Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями. Высота его 12,5 м – это четырехэтажный дом. Он обладает колоссальной грузоподъемностью, о чем свидетельствуют установленные на самолете рекорды. В одном из полетов «Антей» поднял на высоту 7848 м груз 100,444 т. Одновременно были побиты мировые рекорды по поднятию на такую высоту груза массой 35, 40, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 86, 90, 95 и 100 т. Удивительный воздушный гигант может перевезти теплоход на подводных крыльях типа «Ракета», пассажирский железнодорожный вагон, пять бульдозеров, пять железобетонных ферм по 12 т каждая. Самолет доставляет 80 т груза на расстояние 5000 км. Можно привести такой факт. Одним рейсом Ан-22 доставил в район мощного нефтерождения в Тюмени две передвижные газотурбинные электростанции. Полет продолжался час с небольшим. Если бы эти станции отправляли обычным путем, им пришлось бы путешествовать целый год: летом – по воде, а зимой, когда замерзнут таежные реки, – по земле. Мощность четырех турбовинтовых двигателей конструкции Н.Д. Кузнецова сравнима с мощностью энергетической установки атомного ледокола «Ленин». Эта мощность в сочетании с высокой механизацией самолета обеспечивает ему небольшие дистанции для взлета и посадки.

скачать реферат Парогазовые установки

Поэтому на тепловых электростанциях нельзя обойтись без тепловых двигателей. Перспективное направлении развития энергетики связано с газотурбинными (ГТУ) и парогазовыми (ПГУ) энергетическими установками тепловых электростанций. Эти установки имеют особые конструкции основного и вспомогательного оборудования, режимы работы и управление. ПГУ на природном газе – единственные энергетические установки, которые в конденсационном режиме работы отпускают электроэнергию с электрическим кпд более 58% . В энергетике реализован ряд тепловых схем ПГУ, имеющих свои особенности и различия в технологическом процессе. Происходит постоянная оптимизация как самих схем, так и улучшение технических характеристик её узлов и элементов. Основными показателями, характеризующими качество работы энергетической установки, являются её производительность (или кпд) и надёжность. В этой работе особое внимание уделяется практической стороне вопроса, т.е. на сколько выгодно с экономической и экологической точки зрения использование ПГУ в энергетике.

скачать реферат Проблема ресурсообеспечения

Однако практически это неосуществимо из – за малой плотности потока солнечных лучей: солнечные энергетические установки требуют больших площадей. Аналогичным образом дело обстоит с энергией приливов, ветра и внутриземного тепла. Использование этих источников эффективно только в отдельных благоприятных локальных условиях (на побережьях с особо высокими приливами, в районах с устойчивыми сильными ветрами, в местах скопления горячих источников и т.п.). Наибольшие потенциальные возможности таит в себе использование «лёгкого» ядерного топлива – изотопа водорода дейтерия (путём синтеза из него ядер гелия). Хотя этот источник также в сущности невозобновимый, но практически он неисчерпаем, так как полное использование термоядерной энергии в миллионы раз превысило бы эффект всех других реальных энергетических ресурсов. Применение «лёгкого» ядерного топлива станет возможным, когда будут найдены способы управления термоядерной реакцией. Также существует опасность растраты неэнергетических ресурсов: биологических, минеральных, пресной воды, свободного кислорода.

скачать реферат Конвенция ООН по морскому праву 1982 года

Всякого рода ограничения для судов той или иной страны могут вызывать ответные меры (ретросии). Что касается иностранных военных кораблей, то для их захода и пребывания во внутренних водах государством флага направляется запрос по дипломатическим каналам не позднее 30 дней до предполагаемой даты такого захода. В последнее время заметно обострилась проблема захода в иностранные порты кораблей и судов с ядерными энергетическими установками. Отсюда – ужесточение соответствующих требований, которые установлены на международном и национальном уровнях. Заблаговременное предоставление информации о безопасности в случае захода таких судов требует Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС – 1974 года с протоколами 1978 и 1988 годов). Иностранные суда вправе использовать открытые порты или иные в случае вынужденного захода (бедствие и т.п.). В доктрине международного морского права высказывается точка зрения, согласно которой отказ судну в заходе, например ядерному судну с повреждённой ЯЭУ, будет правомерен в том случае, если прибрежное государство сочтёт, что заход связан с угрозой для жизни и здоровья его граждан, причём вред, который может быть причинён «превышает ущерб, угрожающий судну».

скачать реферат Использование солнечной энергии

Лучший результат показал солнцемобиль «Солнечная серебряная стрела», построенный совместно западногерманской фирмой «Мерседес-Бенц» и швейцарской «Альфа-Реал». По внешнему виду автомобиль-победитель больше всего напоминает большого жука с широкими крыльями. В этих крыльях расположены 432 солнечных элемента, которые питают энергией серебряно-цинковую аккумуляторную батарею. От этой батареи энергия поступает к двум электродвигателям, вращающим колеса автомобиля. Но так происходит только в пасмурную погоду или во время движения в тоннеле. Когда же светит солнце, ток от солнечных элементов поступает прямо к электродвигателям. Временами скорость победителя достигала 80 километров в час. Японский моряк Кэнити Хориэ стал первым человеком, который в одиночку пересек Тихий океан на судне с солнечной энергетической установкой. Других источников энергии на лодке не было. Солнце помогло отважному мореплавателю преодолеть 6000 километров от Гавайских островов до Японии. Американец Л. Мауро сконструировал и построил самолет, на поверхности крыльев которого расположена батарея из 500 солнечных элементов.

Сундук-бар, 40x30x75 см.
Такой бар не займет много места. А поэтому он гармонично впишется в интерьер абсолютно любого помещения. Сундук-бар будет лучшим подарком
8493 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Фоторамка "Clip" (70x100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70x100 см. Материал: стекло.
456 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Набор фломастеров "Korellos", 20 цветов.
Фломастеры с тонким стержнем. В наборе 20 ярких и насыщенных цветов. Тонкий стержень прекрасно подходит для точного и аккуратного
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Природные ресурсы - как основа функционирования мировой экономики

Многие развивающиеся страны уже не в состоянии удовлетворить свои потребности в топливе без перерубов и крайнего истощения национальных лесозапасов. 3 Поражение лесов в результате загрязнения. В различных районах мира, особенно США, странах Европы, отмечается заметное ухудшение качества лесов в результате воздействия на них воздуха, загрязненного промышленными газообразными выбросами (сернистым ангидритом, оксидами азота, свинцом и др.). Например, содержание SO2 в воздухе Европы в 50 раз превышает общепланетарный фон за счет исключительно мощного выброса серы энергетическими установками этого региона. От загрязнения страдает главным образом хвойный древостой. Так, в Германии усыхают 75% всех пихтарников, 41% ельников и сосняков. Резко ухудшилось качественное состояние хвойных массивов Франции, Нидерландов, Италии, Швейцарии. Общая площадь лесов Европы, пораженных эмиссиями вредных газов, исчисляется в 4 млн. га. Леса повреждают кислотные осадки, выпадающие из загрязненных воздушных масс. в том числе и принесенных из далека.

скачать реферат Экология и ядерная энергетика: за и против

Они уже истребили многие десятки тонн органического топлива. Для его добычи из сельского хозяйства и других сфер изымаются огромные земельные площади. В местах открытой добычи угля образуются «лунные ландшафты». А повышенное содержание золы в топливе является основной причиной выброса в воздух десятков миллионов тонн . Все тепловые энергетические установки мира выбрасывают в атмосферу за год до 250 млн. т золы и около 60 млн. т сернистого ангидрида. Атомные электростанции – третий «кит» в системе современной мировой энергетики. Техника АЭС, бесспорно, является крупным достижением НТП. В случае безаварийной работы атомные электростанции не производят практически никакого загрязнения окружающей среды, кроме теплового. Правда в результате работы АЭС (и предприятий атомного топливного цикла) образуются радиоактивные отходы, представляющие потенциальную опасность. Однако объем радиоактивных отходов очень мал, они весьма компактны, и их можно хранить в условиях, гарантирующих отсутствие утечки наружу. АЭС экономичнее обычных тепловых станций, а, самое главное, при правильной их эксплуатации – это чистые источники энергии.

скачать реферат Исследование аспектов применения атомной энергии для решения проблем энергоснабжения районов Крайнего Севера

В истории человечества уже было достаточно примеров не позволяющих недооценить опасность утечек нефти. В приведенной таблице видно, что станции с альтернативным источником энергии способны обеспечивать лишь необходимый минимум для поддержания жизни и производства. В таких условиях логично прибегнуть к использованию атомной энергетики. Уже известно, что она может удовлетворить самых разнообразных потребителей при этом поможет существенно снизить объемы северного завоза топлива, обеспечивая потребности населения в тепле и электроэнергии. Атомные энергетические установки являются наиболее перспективными для удаленных регионов со значительными промышленными и бытовыми потребителями энергии. Это безопасные, надежные и экологически чистые источники энергии, одним из важных преимуществ которых перед традиционными станет замещение труднодоступного органического топлива в топливном балансе региона. Их размещение в удаленных районах приведет к исключению сложной схемы доставки органического топлива и затрат на его приобретение и транспортировку, что станет одним из важных способов решения социально-экономических проблем.

скачать реферат Двигатель Стирлинга - прошлое, настоящее и будущее

Перспективы использования. Развитие науки и техники ривело к образованию новых "экологических ниш", в которых с успехом может применяться двигатель Стирлинга. Некоторые из них показаны на приведенных ниже рисунках. Перспективные применения двигателя Стирлинга. На первом из них показан пример солнечной энергетической установки (solar power sys em). Высокий к.п.д., простота и надежность конструкции двигателя Стирлинга обуславливают эффективность его использования в данных системах. Солнечный свет фокусируется вогнутыми зеркалами для разогрева двигателя (в качестве источника тепла). В роли охладителя может использоваться окружающий атмосферный воздух. Роль такого экологически чистого источника энергии в современном мире легко оценить. На втором рисунке схематически изображен тепловой насос Вуллемейера (Vuillemeier Hea Pump). Известно, что при использовании обратного цикла Срирлинга, т.е. если, например, приводить двигатель Стирлинга в движение с помощью какого-либо внешнего источника (например, еще одного двигателя Стирлинга), то "горячий" цилиндр будет охлаждаться, а "холодный" - разогреваться.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.