![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Развитие авиации военно-морского флота в послевоенный период | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Многие военачальники опубликовали свои воспоминания с историческими экскурсами и попытками анализа развития отечественного Военно-морского флота и взглядов на его применение в послевоенные годы. Среди авторов бывший главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал флота В. Н. Чернавин, первые заместители главнокомандующего адмирал флота И. М. Капитанец и адмирал И. В. Касатонов, командующий Севернымфлотом адмирал А. П. Михайловский и др. Нынешний главнокомандующий адмирал флота В. И. Куроедов в своих выступлениях постоянно обращается к историческому опыту. В статье, опубликованной на страницах «Морского сборника» (P5, 2000Pг.) к 55-летию Победы в Великой Отечественной войне, он отмечал, что «объективный анализ итогов строительства и оперативно- стратегического применения Военно-Морского Флота в 19411945Pгг. по-прежнему крайне необходим для правильного понимания объективных тенденций дальнейшего развития военно-морской науки».P Далее В. И. Куроедов говорит о важнейших проблемах военно-морского искусства, в том числе ставил задачуперед военно-морскими теоретиками еще раз проанализировать все составные части теории военно-морского искусства
ВОЕННО - МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ Имени Адмирала Флота Советского Союза КАФЕДРА ВОЕННО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Социологические и психолого–педагогические аспекты военного управления».ТЕМА: Становление и развитие системы управления Военно-Морским флотом в Петровский период Российской истории.Вопросы: 1. Принципы формирования и деятельности, организационная структура Адмиралтейств-коллегий как органа управления Военно-Морским флотом 2. Организация подготовки и прохождения службы офицеров ВМФ Петровского периода. Выполнил: Слушатель группы 111 ОЗО Кап.2 ранга Земский Ю.С. Проверил: Доцент кафедры военно-гуманитарных наук Ерёменко г.Санкт - Петербург 2002 год ОГЛАВЛЕНИЕ: Стр. Введение1. Принципы формирования и деятельности, организационная структура Адмиралтейств-коллегий как органа управления Военно-Морским флотом 2. Организация подготовки и прохождения службы офицеров Военно-Морского флота Петровского периода Заключение Введение. Преобразования Петра Великого, его деятельность, личность, роль в судьбе Российского флота - вопросы интересующие и привлекающие внимание исследователей нашего времени не менее чем в прошлые века.
Горшкова Главнокомандующим Военно-Морским Флотом, он вступил в эту должность, имея богатейший опыт руководства крупными силами и в годы войны, и в мирное время. Ему предстояло возглавить флот в тот момент, когда вопрос о дальнейших путях его развития встал особенно остро. В большом океанском плавании 1 Примерно к середине 50-х годов завершился первый этап развития советского Военно-Морского Флота, который охватывает первое послевоенное десятилетие. На этом этапе строительство флота шло в основном по пути создания эскадр надводных кораблей. По своей структуре флот был прибрежного действия. Все возраставшая угроза нашей стране с океанских направлений, концентрация сил флотов блока НАТО у наших берегов, безудержная гонка морских вооружений, как обычных, так и ядерных, выдвинули вопрос о надежной защите морских рубежей Советского Союза. Примерно с середины 50-х годов в соответствии с решением партии и правительства в нашей стране начались крупные работы по созданию мощного океанского ракетно-ядерного флота. Этим было положено начало второму этапу в развитии советского Военно-Морского Флота
На этом Нормандская десантная операция завершилась. Таким образом, в период с 6 июня по 24 июля американо- английскому командованию удалось осуществить высадку экспедион- ных сил в Нормандии и занять плацдарм около 100 км по фронту и до 50 км в глубину. Размеры плацдарма были примерно в 2 раза меньше предусматривавшихся планом операции. Однако абсолютное господство союзников в воздухе и на море позволяло сосредоточить здесь большое количество сил и средств. Высадка американо-английских экспедиционных сил в Нормандии, означавшая открытие второго фронта в Западной Европе, явилась самой крупной десантной операцией стратегического значения в ходе второй мировой войны. Союзники при подготовке и проведении её умело решили многие проблемы: достигли внезапности высадки и чёткого взаимодействия сухопутных сил, авиации, военно-морского флота и воздушно-десантных войск; осуществили быструю переброску через Ла-Манш в Нормандию большого количества войск, боевой техники и различных грузов. Успешному проведению операции благоприятствовало грандиозное летнее наступление Советских вооружённых сил, которое вынудило немецко-фашистское командование бросить свои основные резервы на восточный фронт.
Так родилась слава 1-го минно-торпедного полка и его командира Е.PН.PПреображенского впоследствии генерал-полковника, командующего авиацией Военно-морского флота (19501962 годы) и его штурмана П.PИ.PХохлова, закончившего службу начальником штаба авиации ВМФ. В начальный период войны морская авиация понесла значительные потери в борьбе с превосходящими силами противника, который был лучше вооружен и более опытен. Но с 1943 года на вооружении действующих флотов появились современные самолеты: Ил-4, Ту-2, Пе-2, Ил-2, Ил-10, Як-3, Як-9, Ла-5. Летно-тактические характеристики не уступали зарубежным образцам. Совершенствовались и средства поражения. Выросла роль штурмовой авиации в войне на море. На Балтике в 1943 году была сформирована штурмовая авиация, а в мае 1944 года на этот флот была переброшена еще одна штурмовая дивизия, прославившаяся на Черном море. В ее составе был и летчик-штурмовик старший лейтенант Георгий Андреевич Кузнецов, Герой Советского Союза, будущий генерал-полковник, командующий авиацией ВМФ в 19821988 годах
Труженики тыла широким потоком поставляли фронту боевую технику и вооружение, часто превосходящие аналогичные немецкие образцы. Так, количество автоматического оружия в действующей армии к июлю 1943 года по сравнению с апрелем увеличилось почти в 2 раза, противотанковой артиллерии - в 1,5 раза, зенитной - в 1,2 раза, самолетов - в 1,7 и танков - в 2 раза. Основной боевой единицей, например, бронетанковых и механизированных войск являлся модернизированный средний танк Т-34 (с 85 мм пушкой вместо 76 мм). Поступали на вооружение и новые танки. Тяжелый танк ИС значительно превосходил немецкий тяжелый танк «Тигр». Мощным средством борьбы с танками врага стали самоходно - артиллерийские установки. Все это значительно усилило огневую и ударную мощь бронетанковых войск. Аналогичные изменения происходили в артиллерии, авиации и других родах войск. Наряду с Сухопутными войсками и Военно - Воздушными Силами получил дальнейшее развитие и Военно - Морской флот. На его вооружение поступали новые боевые и вспомогательные корабли, мощные артиллерийские средства, морская авиация значительно усилилась за счет создания новых истребительных, торпедоносных, бомбардировочных, штурмовых частей и соединений.
Россия согласилась сократить на 15% свои вооруженные силы, дислоцированные в 100-километровой приграничной зон16. Соглашение распространялось на следующие отдельные виды и параметры вооруженных сил и типы вооружений и военной техники: «военно-воздушные и сухопутные войска, войска противовоздушной обороны, личный состав, танки, боевые бронированные машины пусковые установки тактических ракет, артиллерийские системы калибра 122 мм и выше, боевые самолеты (штурмовая и противовоздушная авиация) и боевые вертолеты. Разведывательная авиация не подлежала сокращению, но стороны обязались регулярно обмениваться соответствующей информацией. Под действие соглашения не подпадают ракетные войска стратегического назначения, стратегическая авиация, военно-морской флот и войска противоракетной обороны»17. Глубина района применения соглашения составляет 100 км для обеих сторон. Хабаровск и Владивосток являются двумя специфическими в военном отношении районами, которые исключены из района применения положений о проведении инспекций.
Бомбардирские корабли боролись с береговыми батареями. Для разведки и связи служили пакеботы, позднее замененные бригами. Парусно-гребной флот состоял из галер, шняв, прем, бригантин, дубель-шлюпок. В начале XVIII в. больше были распространены скампавеи (полугалеры) с 18 парами весел и 3–5 пушками для стрельбы по береговым укреплениям. Но в конце XVIII в. им на смену пришли гребные канонерские лодки с более мощным вооружением, заимствованные у шведов. Важным фактором успешного развития русского военно-морского флота стала значительно улучшившаяся обученность матросов и офицеров, слаженность действия экипажей. Кроме того, именно русские флотоводцы стали инициаторами создания новой тактики морского боя. Победоносные войны второй половины XVIII в. с Турцией позволили России выйти на берега Черного моря. В 1783 г. в Ахтиарскую бухту (Севастополь) из Азовского моря были переведены корабли, составившие костяк Черноморского флота, вскоре прославившийся благодаря победам Ф.Ф. Ушакова. К 1792 г. Черноморский корабельный и галерный флот был вооружен 756 медными и 1900 чугунными орудиями.
Несовершенство техники не позволило тогда же использовать его для создания практически приемлемых приборов. На это потребовалось около 40лет. И когда американцы широко рекламируют "открытие" отражения радиоволн от кораблей, якобы сделанное Тейлором и Юнгом в 1922г., мы должны помнить, что это явление было впервые обнаружено гениальным русским ученым А.С.Поповым за 25лет до американцев. Никаким фальсификаторам истории не удастся скрыть от человечества тот факт, что радиосвязь и радиолокация, являющиеся в настоящее время основными средствами связи и наблюдения, обязаны своим появлением русскому ученому-изобретателю Александру Степановичу Попову. Русский военно-морской флот был колыбелью радио. В течение всей дальнейшей истории развития радиотехники Военно-Морской Флот продолжал оставаться передовым в отношении уровня средств радиосвязи. Радио было основным и наиболее важным средством связи во всех операциях, которые проводил наш флот в Великой Отечественной войне.
Кроме того, она выполняет задачи боевого обеспечения (ведет разведку и радиоэлектронную борьбу, устанавливает минные заграждения, корректирует огонь артиллерии, обеспечивает управление и проведение поисково-спасательных операций) и тылового обеспечения (осуществляет переброску материальных средств и различных грузов, проводит эвакуацию раненых с поля боя). Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск и объектов от ударов противника с воздуха. Радиотехнические войска выполняют задачи по обнаружению средств воздушного нападения противника в воздухе, опознаванию, сопровождению, оповещению о них командования, войск и органов гражданской обороны, а также по осуществлению контроля за полетами своей авиации. Военно-Морской Флот России состоит из четырех родов сил: подводные силы, надводные силы, морская авиация, береговые войска, части и подразделения обеспечения и обслуживания. Подводные силы предназначены для поражения наземных объектов противника, поиска и уничтожения его подводных лодок, нанесения ударов по группировкам надводных кораблей как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами флота.
Отношения между великими державами все более ухудшались. Завершилась расстановка сил перед первой мировой войной. В 1907 г. Англия наконец достигла соглашения с Россией, которым была достроена Антанта — военный союз, направленный против Германии и ее партнеров. Военная область всегда притягивала Черчилля. Он был убежден, что в случае войны военно-морской флот явится главным оружием Англии. В 1907 г. у него завязались тесные отношения с адмиралом Фишером, который в то время осуществлял реорганизацию английского флота. Если ранее флот строился таким образом, чтобы действовать на океанских просторах, базируясь на гавани в колониальных владениях, то теперь он должен был концентрироваться в европейских водах. Тем самым флот нацеливался против Германии. Относительно мелкие суда, пригодные лишь для выполнения «полицейских функций» в колониях, заменялись мощными кораблями, способными действовать против германского флота. Фишер вводит в состав английского флота мощные корабли, известные под названием дредноутов и вооруженные артиллерией калибром 13,5 дюйма. Общение с Фишером дало Черчиллю возможность быть подробно осведомленным о состоянии и перспективах развития английского военно-морского флота.1 Первые и весьма внушительные успехи на политическом поприще укрепили убеждение Черчилля в том, что ему предназначено судьбой великое будущее.
В Хорватию, Боснию и Словению направлялись основные инвестиции, там создавались современные отрасли промышленности. Авиация, военно-морской флот, десант, полицейский спецназ комплектовались из хорватов и боснийцев. Югославские албанцы во времена И.Б. Тито стали своеобразным инструментом внутри- и внешнеполитических игр. Высказываясь в защиту такой точки зрения, Евгений Трифонов в своей статье приводит следующий пример: в Республике Македония албанцы (в 1945 году – менее 20 % населения) были объявлены «государствообразующей нацией», а населением второго сорта стало большинство жителей республики - болгароязычные македонцы. Это решение было связано с постоянными претензиями Болгарии на македонские земли. Албанцы Македонии до самого распада Югославии были самой верной опорой режима И.Б. Тито. В то же время косовские албанцы непрерывно боролись за выход из состава Сербии, за что подвергались репрессиям. В противовес своим македонским соплеменникам косовары симпатизировали сталинскому режиму Энвера Ходжи, находившемуся в состоянии «холодной войны» с Белградом18.
Общекорабельные системы и устройства И.Г. Захаров, доктор технических наук, профессор, контр-адмирал; Я.Д. Арефьев, доктор технических наук, профессор, контр-адмирал; Н.А. Воронович, кандидат технических наук, капитан 1 ранга; О.Ю. Лейкин, кандидат технических наук, капитан 1 ранга Наряду с энергетикой, электроэнергетикой и автоматизированными системами управления, контроля и защиты в послевоенный период интенсивно развивался и комплекс общекорабельных систем и устройств (ОКС и У) кораблей ВМФ. Разработка и внедрение ОКС и У тесно связаны с созданием энергетических средств кораблей ВМФ. Дальнейшее развитие энергетических установок и электроэнергетических систем позволило оснастить корабли новыми электрогидравлическими рулевыми машинами, якорными шпилями, спускно-подъемными и грузовыми устройствами. Создание атомного океанского Военно-Морского Флота, необходимость несения его кораблями боевой службы в удаленных районах Мирового океана, выполнение международных обязательств на море потребовали разработки нового поколения корабельных устройств и систем.
Разработка теоретической базы создания ракетно-ядерного оружия и современного океанского флота (начало строительства современного флота. 1946-1955гг.) А.Н. Золотов, доктор военных наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, капитан 1 ранга; С.К. Свирин, доктор военно-морских наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ, контр-адмирал; П.П. Шамаев, кандидат военных наук, капитан 1 ранга; С.В. Кочергин, кандидат технических наук, капитан 1 ранга В послевоенный период при строительстве Вооруженных сил страны в целом и ее Военно-Морского Флота в частности резко возросла роль как фундаментальной, так и прикладной, в том числе и военной, науки. Она стала определяющей ввиду усложнения проблем выбора и принятия решений по развитию вооружения и военной техники (ВВТ). Стало очевидным, что без значительного опережения теоретических исследований современные технические решения были бы попросту немыслимыми, ибо для искомых путей одних эмпирических знаний (как это случалось раньше) стало явно недостаточно. В этом плане следует вспомнить, как благодаря самоотверженным усилиям И.В.Курчатова, А.Д.Сахарова, А.П.Александрова и других выдающихся ученых и возглавляемых ими научных коллективов были разработаны не только теоретические основы термоядерного оружия, но и создано это оружие.
Расширение понятия уголовно наказуемой самовольной отлучки в полной мере вытекало из задач дальнейшего укрепления железной советской воинской дисциплины в Красной Армии и Военно-Морском Флоте. Заключение Тридцатые годы – период коренной ломки общественных отношений, индустриализации и коллективизации. В это время полностью меняется облик государства. Для таких изменений западным странам потребовались многие десятилетия, нашей же стране для этих изменений был предоставлен очень короткий срок – всего одно десятилетие. Для успешного решения этих задач просто необходима была сверхцентрализация государства и усиление его репрессивного начала. Конституция СССР 1936 г. провозгласила более демократичный, чем раньше, порядок формирования и деятельности государственных органов. Однако эти декларированные демократические принципы часто игнорировались, их смысл искажался. Советское право развивается противоречиво. Анализируя Советское уголовное тридцатых годов нельзя не заметить, что его развитие и изменение вплотную зависело от основных задач и целей, которые ставились перед государством партией.
Эти факты опровергают утверждение буржуазных фальсификаторов, истории о якобы решающей роли в борьбе с фашизмом операций американо-английских войск на других театрах. В антигитлеровской коалиции стран ведущую роль играл Советский Союз. 1 Влияние опыта войны на развитие флотов 1. Развитие родов сил Во второй мировой войне военно-морские флоты вели боевые действия в ходе решения ими основных задач: - нарушение судоходства - защита своих путей сообщения - десантные и противодесантные действия - содействие приморскому флангу армии Основные формы ведения боевых действий, экономические и научно- технические возможности определили развитие родов сил. Оно происходило прежде всего в интересах обеспечения успешного выполнения этих задач и шло по пути улучшения боевых возможностей сил, создания новых классов кораблей и родов авиации, формирования ударных и обеспечивающих соединений, способных решать самостоятельные задачи или действовать во взаимодействии с другими силами флота. Опыт войны показал, что успех в бою достигался при использовании разнородных сил флота. Однородные силы могли решать лишь ограниченные задачи.
Срочное погружение занимало всего 45-60с. Полная надводная скорость около 20уз., а экономическая - 9уз. Лодка могла пройти в надводном положении 8800м. Автономность 30 суток. Серийные подводные лодки типа “С” IХ-бис серии существенно модернизированы, оснащены новыми средствами связи и навигации, двумя перископами, шумопеленгаторной станцией. На лодках стали устанавливать новые восьмицилиндровые четырехтактные дизели марки Д-2 с наддувом. В течение 1933-1937 гг. Военно-Морской Флот получил от промышленности 25 надводных кораблей, 137 подводных лодок и 137 торпедных катеров. Число самолетов морской авиации с 1934 по 1938 год возросло с 255 до 1433, орудий береговой обороны - с 364 до 896. К сожалению, в составе морской авиации преобладали гидросамолеты (в 1937 г. их было 40%). В то же время бурное развитие авиации и угроза нападения с воздуха требовали увеличения количества истребителей на флоте и усиления зенитного вооружения кораблей и береговой обороны. Несмотря на значительные экономические трудности первых лет советской власти, страна не забывала уделять посильного внимания организации морских научных экспедиций в интересах народного хозяйства и обороноспособности Первой советской научной экспедицией, в которой участвовали военные моряки, следует считать походы судна “Персей” плавучего Морского научного института в 1923-1932гг. к Земле Франца-Иосифа и Новой Земле, Гренландии и Лафонтенским островам.
Только в период боев за освобождение Крыма в апреле 1944г. авиация Черноморского флота уничтожила 65 транспортов противника. А это большой урон, если иметь в виду, что один транспорт с грузом авиабомб нес на борту боезапас для 2000самолето-вылетов бомбардировщиков; средний танкер обеспечивал заправку топливом 5000истребителей. Всего за время войны морская авиация уничтожила 371транспорт противника. Морская авиация оказалась наиболее результативным мобильным и универсальным родом сил ВМФ, способным поражать любые морские и береговые цели врага. Без участия морской авиации в ходе войны не выполнялась ни одна боевая операция флота. Надводные корабли постоянно нуждались в надежном прикрытии их в базах и в море от ударов авиации противника, а также в поддержке боевых действий ударной авиацией. На долю морской авиации приходится свыше 50%тоннажа транспортных судов и более 66%боевых и вспомогательных кораблей, потопленных в результате боевого воздействия Военно-Морского Флота. На вооружении морской авиации во время Великой Отечественной войны находились и самолеты зарубежной конструкции: торпедоносцы “Бостон”, разведчики “Каталина”, истребители “Харрикейн”, “Киттихоук”, “Аэрокобра” и др.
![]() | 978 63 62 |