телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

С.П. Королев - Главный конструктор первых ракетно-космических систем

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Планеры, построенные в институтских мастерских, участвовали в международных соревнованиях, получая самые высокие оценки. У кружковцев при этом существовало правило: кто строил планер, тот и летал на нем. Был построен учебный планер КПИР-3, в него вложил долю своего труда и Королев. Сергей летал на нем. Один из полетов едва не стоил ему жизни. На границе площадки - пустыре, где испытывались планеры, из кучи мусора торчала водопроводная труба. Сергей не заметил и посадил планер на .нее. Удар оказался достаточно сильным. Королев на какое-то время потерял сознание. Несколько дней отлеживался. Строить ракеты и летать на них В 1926 году, отучившись два года в КПИ, Сергей Королев перевелся в Москву в специальную вечернюю группу по аэромеханике МВТУ. Днем работал то в КБ, то на авиационном заводе, вечером учился. К этому времени переехали в Москву мать с отчимом. Всеми силами Королев стремился в авиацию. Едва поступив в МВТУ, Сергей сразу же включился в работу студенческого кружка АКНЕЖ - Академический кружок им. Николая Егоровича Жуковского. С лекциями в нем выступали инженеры, ученые. Авиация все шире расправляла свои крылья. Молодежь страстно рвалась в небо. В январе 1927 года в районе Горок Ленинских состоялось торжественное открытие Московской планерной школы. Ее курсантом стал и Сергей Королев. Он много и охотно летал, осваивая новые типы планеров. От полета к полету росло летное мастерство курсантов, а вместе с ними мужали и их характеры. Без таких качеств, как целеустремленность, ответственность, хладнокровие, выдержка, летчику не обойтись. Сергею пришлось нелегко, но это была хорошая школа. В марте 1927 года Сергей с отличием окончил планерную школу. Одного он уже добился, он научился летать на планере. Дальше его задачей было набраться знаний и .строить самолеты. С особенным нетерпением Сергей Королев ждал лекций знаменитого уже в ту пору тридцатипятилетнего авиационного конструктора Андрея Николаевича Туполева. Он читал студентам курс по самолетостроению. Для студентов Андрей Николаевич - непререкаемый авторитет. Ведь его самолеты к тому времени уже бороздили небо. В мае 1927 года на международной выставке межпланетных аппаратов Сергей впервые познакомился с работами Ф.А.Цандера и брошюрой К.Э.Циолковского “Исследование мировых пространств реактивными приборами”. Книги, чертежи, схемы, кустарные модели - все, что демонстрировалось на выставке, задело сознание Королева. С этого времени он стал более пристально относиться к ракетам и полетам в космос. Однако все его помыслы все еще поглощали самолеты и планеры. Производственную практику студент выпускного курса МВТУ Королев проходил в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), в Конструкторском бюро А.Н.Туполева. В это время он уже работал на авиационном заводе в Филях. Одновременно готовил дипломный проект, решив сконструировать легкомоторный двухместный самолет СК-4, выжав из него все возможное. Проект самолета СК-4, рассчитанного на рекордную дальность полета, оказался оригинальным, продуманным до мелочей и проработанным на уровне зрелого специалиста. Руководителем проекта стал А.Н.Туполев, подписав его впоследствии с первого предъявления. Такого в практике студентов не случалось. Строгость и скрупулезность конструктора были известны. Одобренный А.Н.Туполевым проект одномоторного двухместного самолета СК-4 затем был построен и испытан.

И в этом периоде Королева отличала широта взглядов и неиссякаемая творческая энергия. Работать с Королевым было трудно, но интересно. Работа шла днем и ночью. Стремление Королева использовать каждую минуту для дела приводило к тому, что полеты на космодром совершались только ночью. Сергей Павлович не любил повторяться. Разрабатывая какую-то принципиально новую конструкцию, доведя ее до совершенства, он терял к ней интерес. Вместо того, чтобы затем в течение многих лет создавать варианты уже освоенного, он дарил все это коллективу родственной организации. И, если это было необходимо переводил на новое предприятие и группу своих сотрудников. Начинали большое дело практически на пустом месте. И тем не менее, за десяток лет были разработаны: системы ориентации для фотографирования обратной стороны Луны, ориентации и коррекции траекторий полета “Марсов”, “Венер” и “Зондов”. Разработаны автоматические и ручные системы управления для пилотируемых кораблей “Восток”, “Восход”, “Союз” и другое. Увлеченность Сергея Павловича как бы по цепочке передавалась всем участникам, от ученых до рядовых рабочих и, казалось, невозможное становилось возможным. С.П.Королев всегда видел очень далеко, и не только завтрашний день, он видел облик космической техники через многие годы. Совещания Сергей Павлович проводил в своеобразной манере, давая высказаться всем желающим и ведя самым тщательным образом протокол “для себя”. По завершении он благодарил всех присутствующих, говорил, что услышал много интересного, но надо подумать. Решение, которое принималось иногда через некоторое время, не обязательно совпадало с мнением большинства, что однако не было выражением неуважения к коллегам. Просто Сергей Павлович смотрел на проблему шире соратников, учитывал такое, что выходило далеко за рамки возглавляемой им организации. Наметив очередную цель, Королев обладал способностью вселить во всех участников работы уверенность в скором успехе, воодушевить их на казалось бы немыслимые дела. Он умел создать атмосферу, в которой люди “выкладывались” полностью, делали все, чтобы приблизить победу. Организовав работу, Королев двигался к цели, сметая препятствия, поддерживая уверенность в конечном успехе, концентрируя силы на главном направлении. Тематику, связанную с пилотируемыми полетами, Королев не передавал никому. Это было, с одной стороны, связано с особой ответственностью пилотируемых полетов, с другой, - давними и стойкими симпатиями Сергея Павловича - он не раз с сожалением говорил, что возраст и здоровье не позволяют ему самому слетать в космос. Все, связанное с работой космонавтов, Королев вел непосредственно сам и контролировал самым тщательным образом. Как было отмечено, Королев умел смотреть далеко вперед. Еще до старта первого искусственного спутника Земли под его руководством шла разработка проектов межпланетных станций, спутников народнохозяйственного назначения, пилотируемых кораблей. Уже в январе 1959 года в сторону Луны стартовала первая ракета, в том же году на поверхность Луны был доставлен вымпел с изображением герба Советского Союза и получены фотографии ее обратной стороны.

Отца Сережа не помнил. Его воспитывали мать - учительница и отчим Григорий Михайлович Баланин - инженер. В 1917 году Сережа вместе с матерью переехали в Одессу к отчиму, где тот получил работу. В 1921 году в Одессе появился отряд гидросамолетов ГИДРО-3 Главного управления Военно-Воздушного Флота. Сергей с замиранием сердца наблюдал за их полетом над морем и, конечно, мечтал хоть раз подняться на них в небо. Случай свел подростка с механиком гидроотряда Василием Долгановым - старше его года на четыре. Сережа с интересом наблюдал как ловко новый знакомый копался в моторе, объясняя ему что к чему. После первой “лекции” началась и “практика”. Отныне все летнее время он проводил в гидроотряде, помогая готовить самолеты к полетам. Изучив мотор, Королев стал незаменимым, безотказным помощником. За это его полюбили все механики и летчики. Среднее общее образование ему получить сразу не удалось - не было условий. Окончил двухгодичную профессиональную строительную школу. Учился Сережа прилежно, увлеченно. Классный руководитель говорил про него матери Марии Николаевне: “Парень с царем в голове”. Все это время он не прерывал знакомства с механиком Долгановым и летчиками из гидроавиационного отряда. По протекции Долганова, Сергей однажды поднялся в воздух, да еще в гидросамолете, который вел сам командир. Юноша решил стать летчиком. Вскоре за Сергеем закрепилась слава настоящего механика. Полет следовал за полетом. Сергей от полетов никогда не отказывался. Было в эти годы еще одно пристрастие у Сергея Королева. Часами он трудился в школьной производственной мастерской, где изготавливались деревянные изделия. “Столярная школа” очень пригодилась Сергею, когда он начал строить планеры. В 1923 году правительство обратилось к народу с призывом построить свой Воздушный флот. На Украине родилось Общество авиации и воздухоплавания Украины и Крыма (ОАВУК). Сережа сразу стал членом этого общества и начал заниматься в одном из его планерных кружков. Читал рабочим лекции по планеризму. Знания по планеризму, истории авиации юноша приобретал самостоятельно, читая все книги, в том числе и на немецком языке, которые только мог достать. Немецкий язык Сергей Королев, благодаря отчиму и преподавателю стройпрофшколы Готлибу Карловичу Аве, который все уроки вел на немецком языке, знал довольно прилично. Знание языка прочно закрепилось за ним на всю жизнь. Когда в мастерских ОАВУК началось строительство планера конструкции знаменитого военного летчика К.А.Арцеулова, в работе над ним принял участие и Сергей Королев. В апреле 1924 года он участвовал в работе первой конференции планеристов Одессы. В это время в мае в Москве произошло событие весьма важное для истории космонавтики: основано первое в мире Общество изучения межпланетных сообщений (ОИМС). Почетными членами его были избраны Ф.Э.Дзержинский и К.Э.Циолковский. Основной задачей этого общества было содействование работе по осуществлению заатмосферных полетов с помощью реактивных аппаратов и других научно обоснованных средств”. Надо отметить, что в конце XIX и в начале XX века в России наблюдался интерес к окружающему звездному миру. Его подпитывали фантасты. Овладевая умами, они способствовали появлению научных и технических идей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Крылья Победы

Разгромив в суровой борьбе грозного врага — гитлеровский люфтваффе, — наши ВВС пошли вперед семимильными шагами. Переход нашей авиации на реактивную технику изменил привычные представления о полете и открыл качественно новый этап покорения высот и скоростей. Создание и освоение новых машин — это эпопея, в которой особенно ярко проявилось огромное внимание и прозорливость нашей партии в определении перспектив развития авиации. Еще в тридцатые годы в нашей стране начались исследования реактивного полета. Когда мы учились в военно-воздушной академии, то часто встречались с людьми, которые называли себя гирдовцами — членами Группы изучения реактивного движения. Среди них особенно выделялся упорством, пытливостью ума Сергей Павлович Королев, ставший впоследствии Главным конструктором первых ракетно-космических систем. В ГИРДе он совместно с выдающимися специалистами ракетной техники Ф. А. Цандером и М. К. Тихонравовым спроектировал ракетоплан для полета человека в стратосферу. В этом невысоком худощавом человеке с тонкими чертами выразительного лица мы, слушатели командного факультета, видели убежденного сторонника развития ракетной техники

скачать реферат Калуга в шести веках

Сегодня мы побываем еще в одном месте, где любил бывать Николай Васильевич Гоголь, это правый берег реки Оки, туда мы сейчас и отправимся. Далее наш путь пролегает по улице Королева, она названа так не случайно, ведь Королев являлся конструктором первых ракетно-космических систем, основоположник практической космонавтики. На этой улице находится школа №6, ее вы можете наблюдать в правые окна автобуса, здание построено в начале XX столетия. В этой школе с 1918 по 1921 год К. Э. Циолковский преподавал физику, математику, астрономию. Об этом нам говорит мемориальная доска, висящая на здании. Мы поворачиваем на улицу Гагарина, на которой находится архитектурно-художественный комплекс, посвященный 600-летию Калуги. Центральная часть ансамбля относится к космической теме, а начинается он с пяти обелисков, повествующих о наиболее ярких моментах в истории Калуги. Вот на первом обелиске изображен год, когда произошло восстание Болотникова, на втором - война 1812 года, на третьем изображена революция 1917 года, на четвертом показана война 1942 - 1945 годов, на пятом - наши современники, и на стеле после обелисков можно увидеть К. Э. Циолковского, Вот на первом обелиске изображен год, когда произошло восстание Болотникова, на втором война 1812 года, на третьем изображена революция 1917 года, на четвертом показана война 1942 - 1945 годов, на пятом - наши современники, и на стеле в конце обелисков можно увидеть К. Э. Циолковского. Венчает все 50 метровый пилон, облицованный титаном.

Сито-кружка для муки BE-014/1 "Webber", 800 мл.
Объем: 800 мл. Размеры: Ø10х9,5 см. Материал: высококачественная нержавеющая сталь. Идеально подойдет для просеивания без комочков
318 руб
Раздел: Дуршлаги, сита
Кувшин "Садовая ягода", 1200 мл.
Кувшин. Объем: 1200 мл. Материал: керамика.
512 руб
Раздел: Кувшины, графины
Багетная рама "Irma" (цвет: коричневый), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
 Тайны лунной гонки

Сверху спутник еще закрывался носовым обтекателем ракеты Академик Леонид Иванович Седов — «эрзац»-отец первого советского спутника Второй искусственный спутник Земли с собакой Лайкой на борту Сергей Павлович Королев — главный конструктор советской ракетно-космической техники, академик, дважды Герой Социалистического Труда. Его основные достижения: первый искусственный спутник Земли, первое живое существо в космосе (собака Лайка), первые космические аппараты, достигшие поверхности Луны и Венеры, первый полёт человека в космос, первый выход человека в открытый космос Владимир Николаевич Челомей — конструктор ракетно-космической техники. Академик, дважды Герой Социалистического Труда. Его главные достижения — ракета-носитель «Протон» и пилотируемые орбитальные станции типа «Алмаз» Валентин Петрович Глушко — главный конструктор ракетных двигателей. Академик, дважды Герой Социалистического Труда Фридрих Артурович Цандер — русский советский инженер, конструктор, один из идеологов освоения космоса, в частности, полета на Марс

скачать реферат Космонавтика. Космический корабль. Космодром

В последующие годы (1926— 1929) Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет, рассмотрел (приближенно) влияние атмосферы на полет ракеты и вычислил запасы топлива, необходимого для преодоления ракетой сил сопротивления воздушной оболочки Земли. Циолковский — признанный основоположник теории межпланетных сообщений. Круг интересов ученого не ограничивался областью космоса. Он разработал конструкции цельнометаллического управляемого дирижабля, обтекаемого аэроплана, аэродинамической трубы. Ему принадлежит разработка принципа движения на воздушной подушке, реализованного только много лет спустя. Его труды в огромной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах. После своего первого в мире триумфального полета в космос Ю. А. Гагарин сказал: “Для нас, космонавтов, пророческие слова Циолковского об освоении космоса всегда будут программными, всегда будут звать вперед.” Сергей Павлович Королев Сергей Павлович Королев — конструктор первых ракетно-космических систем. Он родился на Украине, в городе Житомире, в семье учителя. С. П. Королев закончил профессиональную двухгодичную школу в Одессе, стал строительным рабочим — крыл черепицей крыши, столярничал. В 1924 г. он поступил в Киевский политехнический институт, а после II курса перевелся в Московское высшее техническое училище (МВТУ) на факультет аэромеханики.

 Голубая моя планета

Я горжусь тем доверием, которое оказали мне партия, мой народ, и, если народ считает, что я его оправдал, я счастлив. Могуч человеческий разум, разум пытливый, вооруженный знаниями, разум, умеющий наблюдать, анализировать и решать... Ради этого пойдут в космос новые корабли. Хорошо сказал об этом конструктор первых ракетно-космических систем академик Сергей Павлович Королев. «С берега Вселенной, которым стала священная Земля нашей Родины, не раз уйдут в еще не изведанные дали советские корабли. И каждый их полет будет великим праздником советского народа и всего человечества - победой разума и прогресса». Зарубежные встречи Главы правительств и государств, встречая меня, выражали чувства восхищения достижениями советского народа в освоении космоса - в Народной Республике Болгарии После полета в космос мне пришлось еще и еще раз поглядеть на нашу планету, но теперь уже не с космической, а с нашей, земной высоты. Посыпались многочисленные приглашения побывать в гостях у друзей: Германской Демократической Республики, Социалистической Республики Румынии, Монгольской Народной Республики, в странах Юго-Восточной Азии

скачать реферат Полет Гагарина

В 1960 году он начал готовиться к полету в космос в центре подготовки космонавтов, ныне носящем его имя. Гагарин работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. Каждый из космонавтов горел желанием полететь в космос первым. Но когда обсуждался этот вопрос, выбор пал на Гагарина. Каким же запомнился день 12 апреля 1961 года прежде всего участникам и очевидцам тех знаменательных событий? Вот, что рассказывал космонавт Герман Титов, дублер Гагарина, сам вскоре отправившийся в космос: «Мы не ощущали тогда всего историзма событий. Накануне мы оба рано легли спать. Нам определено так было распорядком дня. И мы выполнили этот пункт программы добросовестно. Главный конструктор советской ракетно-космической техники Сергей Королев ходил всю ночь вокруг дома, где мы спали, как бы охраняя наш сон». «Автобус быстро мчался по шоссе, – вспоминал то памятное апрельское утро Юрий Гагарин. – Я еще издали увидел устремленный ввысь серебристый корпус ракеты, оснащенной шестью двигателями общей мощностью в двадцать миллионов лошадиных сил.

скачать реферат История космических исследований

Большой практический интерес, в частности, представляет вынесение в космос, например на орбиты искусственных спутников Земли или на Луну, части производственно-технических комплексов. На Луну могут быть вынесены вредные, горнодобывающие, энергоемкие виды производства. В условиях космического полета (невесомость, вакуум) могут производиться крупные кристаллы, композитные материалы, уникальная оптика, сверхчистые химические и лекарственные препараты и многое другое. Особое значение в ближайшем будущем будет иметь вынос за пределы Земли вредных, вторично не перерабатываемых отходов производства. Технические характеристики ракетно-космических систем, а также успехи в создании радиоэлектронной и оптико-механической аппаратуры позволили приступить уже в наши дни к решению конкретных задач. Среди них особо важное значение имеют задачи, связанные с разносторонним и комплексным исследованием природных ресурсов Земли и окружающей среды. Это объясняется по крайней мере двумя главными обстоятельствами. Первое из них связано со все расширяющейся (причем за последние годы темпы растут лавинообразно) хозяйственной деятельностью человека на нашей планете, требующей форсированной разработки природных ресурсов, второе — со все более существенным влиянием человека и его производственной деятельности на природную среду.

скачать реферат Семенов Юрий Павлович

В конце 1980-х годов предлагается к разработке новая система выведения космических аппаратов на рабочие орбиты с использованием задела по ракете-носителю "Энергия", так называемая "Энергия М" (малая). Главной особенностью этой системы являлось возвращение первых ступеней на посадочную полосу аэродрома с использованием принципов, отработанных при создании кораблей "Буран". Было создано макетно-заправочное изделие и отмакетированы все технологические процессы подготовки и запуска. К сожалению, эта работа не нашла продолжения в Федеральной космической программе и была закрыта. Однако есть все основания полагать, что идея и опыт РКК "Энергия" в этой области будут востребованы. В конце 2000 года с участием Украины разработан еще один перспективный проект - "Воздушный старт" на базе тяжелого транспортного самолета Ан-124 (АНТК имени О.К. Антонова, Киев), не имеющий аналогов в мире, со сроком ввода в эксплуатацию этого комплекса - 2004 год. Научная и инженерная деятельность Ю.П. Семенова в последние годы сосредоточена на: создании перспективных ракетно-космических систем; разработке российского сегмента Международной космической станции и транспортных средств ее обслуживания на базе космических кораблей; создании телекоммуникационных аппаратов нового поколения; решении научно-технических проблем увеличения срока активного функционирования космических аппаратов на орбите и повышения эффективности их эксплуатации, разработке перспективных космических технологий XXI века (вопросы экологии и восстановления озонового слоя Земли); максимальном использовании солнечной энергии, в частности для освещения северных районов Земли; эвакуации в космос радиоактивных отходов; осуществлении экспедиции на Марс и др.

скачать реферат Раушенбах Борис Викторович

И четко сформулировав логические свойства Троицы, сгруппировав их и уточнив, я вышел на математический объект, полностью соответствующий перечисленным свойствам, - это самый обычный вектор с его тремя ортогональными составляющими. Остается лишь поражаться, что отцы Церкви сумели сформулировать совокупность свойств Троицы, не имея возможности опираться на математику. Они совершенно справедливо называли любые отклонения от этой совокупности ересями, как бы ощущая внутренним зрением их разрушительную пагубность. Лишь теперь становится понятным величие отцов Церкви и в смысле интуитивного создания безупречной логики триединости. Сегодня совершенно разумна формулировка догмата о Троице, которая точно следует Символу Веры: "Лица Троицы составляют единое Божество, в котором каждое Лицо в свою очередь является Богом". В 1997 году в издательстве "Аграф" вышла в свет книга Бориса Викторовича "Пристрастие", в которой немалое место уделено как проблемам науки, так и проблемам религии. Здесь большой очерк-биография пионера ракетной техники и космонавтики Германа Оберта, воспоминания о скульпторе-антропологе М.М. Герасимове и о Главном конструкторе ракетно-космических систем С.П.Королеве; здесь обширная статья, написанная Раушенбахом к 1000-летию крещения Руси, и ряд статей мировоззренческого характера; здесь, наконец, два материала, посвященных иконам и иконописи.

Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
394 руб
Раздел: Глобусы
Набор шариков, диаметр: 5 см, 100 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 100 штук.
445 руб
Раздел: Шары для бассейна
Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Русские подводные лодки в мировой войне 1914-1918 гг.

Однако реальность оказалась иной. Отдельный дивизион подлодок русского Черноморского флота состоял из четырех устаревших кораблей времен японской войны. Они могли применяться только для обороны своих берегов и далеко в море не уходили. В первый день войны подлодка "Судак" спасла 2 шлюпки с моряками потопленного минзага "Прут". Это самый запоминающийся эпизод за весь 1914 г. из действий русских подводников. "Волк" Только к началу 1916 г. стали входить в строй новые, современные подлодки типа "Барс", а на вооружение, наконец, поступила удачная торпеда (образца 1916 г.). Поэтому понятно, с какими надеждами провожали в море первую русскую подводную лодку кампании 1916 г. Ею оказалась только что вступившая в строй и выполнявшая свой первый боевой выход лодка типа "Барс" - "Волк". Субмарина построена в Петербурге и подняла андреевский флаг в апреле 1916 г. Строителем лодки был Б.М. Малинин, впоследствии - главный конструктор первых советских лодок. Старшим офицером назначен лейтенант А.Н. Бахтин, который, командуя лодкой "Пантера", открыл боевой счет советских подводников, 31 августа 1919 г., потопив английский эскадренный миноносец "Vi oria".

скачать реферат Характеристика аспектов эксплуатации космических систем

Не затрагивая социальные стороны этого термина, возможно (как обычно это делается в технических энциклопедиях) трактовать данный термин как использование для каких либо целей природных богатств, зданий, средств транспорта, машин, приборов и т. п. применительно к технике, термин эксплуатация следует трактовать, как использование некоторого технического комплекса для достижения поставленной цели, т. е. некоторого положительного результата. Такая трактовка применима к любой технической системе. Особенностью ракетно-космических систем в этом плане будет только отличие в среде, где реализуется поставленная задача. Задачи, выполняемые космическими аппаратами, реализуются в основном в космическом пространстве, а так же в атмосферах либо на поверхности различных космических объектов, а вернее небесных тел таких как: планеты, их спутники, кометы и т. п. Космический тело – это объект, находящийся в космическом пространстве. К естественным космическим объектам (КО) относятся звёзды, планеты, астероиды, кометы и т. д.; к искусственным космическим объектам — космические аппараты, последние ступени ракет-носителей и их части.

скачать реферат Научные проблемы создания высокоточного оружия флота

В конструкторском бюро, возглавляемом Генеральным конструктором, будущим академиком В.Н.Челомеем (ОКБ-52. позднее НПО “Машиностроение”), началась разработка сразу двух комплексов противокорабельных ракет большой дальности, обеспечивающих загоризонтное положение целей: П-6 - для вооружения атомных и дизельных подводных лодок и П-35 -для вооружения ракетных крейсеров проекта 58 “Грозный”, а затем и береговых стационарных и подвижных установок. Необходимо заметить, что вооруженные именно этими ракетами подводные лодки и надводные корабли ВМФ стали в 60-х годах той реальной силой, которая была противопоставлена угрозе со стороны авианосных ударных группировок США и других стран НАТО. В машиностроительном конструкторском бюро “Радуга” в 1955-1960гг. был создан комплекс для ракетных катеров П-15 ближнего действия (главный конструктор А.Я.Березняк, главный конструктор комплекса ракетных катеров проектов 183 и 205, известный судостроитель Е.И.Юхнин). Крылатая ракета П-15 отличалась сравнительно небольшими массогабаритными характеристиками, что и позволило разместить ее на кораблях малого водоизмещения.

скачать реферат Первые бортовые ЭВМ ракетно-космических комплексов и их создатели

В перспективе предполагалось осуществить переход на цифровую систему обработки результатов траекторных измерений. Для решения этой задачи нужны были специалисты и на предприятие были направлены выпускники различных ВУЗов Киева и других городов, в том числе Таганрогского радиотехнического института, начавшего с 1956 года выпуск инженеров по специальности "математические счетно-решающие приборы и устройства". В 1957 году прошла практику первая группа студентов этого института, а в следующем году, после защиты дипломных проектов, она была направлена на постоянную работу. Среди молодых специалистов был и автор этих строк. Тогда и родилась идея создания малой цифровой вычислительной машины. Освоение вычислительной техники на предприятии проходило в увязке с теми изделиями и комплексами, которые осваивало предприятие и поэтому нельзя разорвать эти две темы на самостоятельные разделы. В основном это касалось систем управления боевых ракетных комплексов, космических станций и аппаратов. Большой вклад в освоение и развитие этой техники сделали руководители предприятия в разные годы: директора - Виктор Федорович Славгородский, Борис Павлович Ястребов, Дмитрий Гаврилович Топчий, главные инженеры - Николай Андреевич Лукавенко, Эдгар Филиппович Костоломов, Борис Емельянович Василенко, главные конструктора - Игорь Васильевич Бортовой, Анатолий Иванович Гудименко, Петр Иванович Подоплелов.

скачать реферат НАСА (NASA): Достижения и перспективы

С советской стороны все было окутано великой тайной, даже имена главных конструкторов. О полетах сообщалось только по их успешному завершению, о неудачах только в тех случаях, когда скрыть их было невозможно. И, несмотря на менее развитую промышленность и нищету населения, коммунистические правители отпустили такие огромные средства на развитие ракетной и космической техники, что Советский Союз лидировал в освоении космоса многие годы, пока американцы первыми не высадились на Луне. Оглядываясь сейчас на 4 октября 1957 года на тот мощный удар по самолюбию американцев, мы вынуждены признать, что он был полезен, как всякая встряска для самодовольного и успокоившегося человека. Американцы пересмотрели всё: не только свое отношение к науке и технологии, но реформировали всю систему народного и высшего образования. Число выпускников калледжей и университетов возросло в несколько раз, благодаря системе беспроцентных государственных займов высшее образование стало доступно малообеспеченным слоям населения, школьное образование стало обязательным.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Пленка пищевая, полиэтиленовая, 30 см х 300 метров.
Пищевая пленка производится из экологически безопасного полиэтилена. Может быть использована для упаковки любых товаров, хорошо
349 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Блокнот. Егор Крид.
Black Star представляет: эксклюзивные официальные блокноты по топовым артистам Лейбла! Каждый блокнот включает: — море фотографий из
344 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Погибшие в космосе

Когда Королев стал Генеральным конструктором ОКБ, НИИ Тепловых Процессов стал научно-исследовательской базой его разработок. Заместителем директора и научным руководителем института с 1926 по 1961 год становится М.В.Келдыш – «главный теоретик» космических исследований, как называла его советская пресса, скрывая его имя. (Имя Королева пресса также скрывала, называя его «Главным конструктором»). М.В.Келдыш руководил также Отделением Прикладной Математики, Математического института им.Стеклова Академии Наук СССР (это отделение стало потом самостоятельным институтом). Заместителями директора НИИТП были (в разное время) такие крупные ученые, как В.С.Авдуевский (занимавшийся аэродинамикой, гидромеханикой и теплопередачей), Г.И.Петров (Главные работы – в области газовой динамики и космической аэродинамики) и руководящий институтом теперь, занимающийся теорий горения и силовыми установками А.П.Ваничев. В институте работали технический директор проекта «Аполлон – Союз» и летчики-космонавты А.С.Елисеев и А.А.Серебров. (Прим. ред.). Но основная работа РНИИ была сосредоточена на ракетах, ракетных двигателях и ракетопланах. Группа С.П.Королева в 1934.1939 годы продолжает активно проектировать ракетопланы и крылатые ракеты.

скачать реферат История применения универсальных цифровых вычислительных машин в ядерной и космической программах СССР

Институт прикладной математики АН СССР, созданный М. В. Келдышем, был инициатором и основным разработчиком программного обеспечения для расчетов траекторий баллистических ракет и космических аппаратов, необходимых при выполнении всех космических запусков искусственных спутников Земли. Для проведения таких расчетов в ИПМ, Центре управления полетами и других организациях, связанных с космической программой, применялись универсальные цифровые вычислительные машины М-20, затем БЭСМ-6 и многомашинная вычислительная система АС-6. В ИПМ алгоритмы и программы этих расчетов разрабатывались под руководством академика Д. Е. Охоцимского. Когда в свое время журналисты писали о создании ракетно-ядерного щита страны, они называли аббревиатуру "3К" - Курчатов, Королев, Келдыш. Академик Б. Е. Патон, оценивая важнейшее значение создания и применения компьютеров для ядерной и космической программ, говорил, что справедливо было бы назвать и академика С. А. Лебедева, создавшего компьютеры, применявшиеся в этих программах. Универсальные вычислительные машины применялись не только для баллистических расчетов, но и для проектирования самих ракет-носителей в КБ С. П. Королева и В. Н. Челомея, главного конструктора ракет военного назначения.

скачать реферат Сергей Павлович Королев

Его назначили начальником сектора крылатых ракет. В феврале 1936 г. в РНИИ создается новый крупный отдел реактивных летательных аппаратов. Начальником его, а по сути и главным конструктором назначается Сергей Павлович, получивший таким образом возможность вести работу по целому семейству автоматически управляемых и пилотируемых ракетных летательных аппаратов (РЛА). Именно они, по его убеждениям смогли бы составить первый в истории комплекс управляемого ракетного оружия. Развитию и становлению оборонного комплекса Королев уделяет львиную долю своего внимания. Тяжкие испытания. Но всему задуманному так и не суждено было свершиться. Осенью 1937 г. волна репрессий и произвола, захлестнувшая страну, докатилась и до Ракетного института. После того, как «военные заговорщики» К. Н. Тухачевский и другие были расстреляны, началась чистка ближнего и дальнего их окружения 28 июня 1937 г. бюро октябрьского райкома, куда входила парторганизация института, в своем постановлении среди неблагонадежных в классовом и политическом отношении назвала и Королева, «тесно связанного с врагом народа Эйдеманом».

скачать реферат Естествознание и техника в Росиии XX в.

Конструктор первого в мире электротермического ракетного двигателя (1929–1933), первых советских жидкостных ракетных двигателей (1930–1931). Под его руководством созданы двигатели, установленные на многих советских космических ракетах. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ РОССИИ (ГОЭЛРО) Государственная комиссия по электрификации России была создана по инициативе В. И. Ленина. В ее состав вошло около 20 крупнейших русских ученых и инженеров, экономистов и техников. Комиссией был выработан план ГОЭЛРО — программа электрификации страны. 1 декабря 1921 г. состоялся специальный VIII Всероссийский электротехнический съезд, на котором план ГОЭЛРО был признан "в общем и целом. правильной схемой, по которой должно строиться государственное плановое хозяйство". В основу плана были заложены четыре главных принципа: опережающие темпы развития тяжелой промышленности, создание крупных промышленных комплексов, более полное использование местных сырьевых ресурсов, равномерное развитие промышленности и сельского хозяйства по районам страны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.