телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Авиация СССР в годы войны

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Авиация СССР в годы войны Если провести сравнение основных типов советских самолетов, находящихся в серийном производстве к началу второй мировой войны, то есть к 1939 году, с такими же немецкими, то это сравнение будет не в нашу пользу. И сравнение бомбардировщиков СБ с Ю-88 не в нашу пользу. По скорости, по бомбовой нагрузке немцы имели преимущество и в бомбардировочной авиации. Истребители МиГ, ЯК, ЛАГГ, способные драться с новыми "мессерами",появились в опытных образцах лишь в 1940 году. Советский пикирующий бомбардировщик ПЕ-2 появился у нас в опытных образцах, так же как и новые истребители, только в 1940 году. Самолета взаимодействия с сухопутными войсками, подобного немецкому пикирующему бомбардировщику "Юнкерс-87", в воздушном флоте СССР практически вовсе не было. К 1 января 1940 года истребитель И-26 (ЯК-1) был уже на аэродроме.За ним, весной 1940 года, вышли МиГ и ЛАГГ. Были приняты чрезвычайные меры, и первых два самолета ИЛ-2 вышли уже в марте 1941 года. Мы ознакомились с основными заводами в Аугсбурге, осмотрели самолетыдвухместный двухмоторный "Мессершмитт-110" и гордость немецкой истребительной авиации "непобедимый" истребитель "Мессершмитт-109". Фирма Хейнкеля известна главным образом созданием двухмоторного бомбардировщика "Хейнкель-111"-основного бомбардировщика германских военновоздушных сил.Их тоже сняли с производства в ходе войны.Двухмоторный бомбардировщик "Юнкерс-88", хотя и с большими трудностями, все же дотянул до конца войны на более или менее удовлетворительном боевом и техническом уровне.Старейшими немецкими самолетостроительными фирмами были "Фокке-Вульф" и "Юнкерс".После поездки по заводам и встреч с Мессершмиттом, Хейнкелем и Танком у членов авиационной комиссии составилось вполне определенное мнение о необходимости закупить истребители "Мессершмитт-109", "Хейнкель-100", бомбардировщики "Юнкерс-88", "Дорнье-215". Ровно за год до начала войны в Москву прибыли самолеты: "Мессершмитт-109", два бомбардировщика "Юнкерс-88", два бомбардировщика "Дорнье-215", а также новейший истребитель-"Хейнкель-100". К этому времени мы уже имели свои конкурентноспособные истребители ЛАГГи, ЯКи, МиГи, штурмовики и бомбардировщики ИЛы и ПЕ-2. В 1940 году было произведено всего 64 истребителя ЯК-1, 20 истребителей МиГ-3. Пикирующих бомбардировщиков ПЕ-2 насчитывалось лишь два экземпляра. В первой половине 1941 года было выпущено 1946 истребителей МиГ-3, ЯК-1, ЛАГГ-3, 458 бомбардировщиков ПЕ-2, 249 штурмовиков ИЛ-2.В Военно-Воздушных Силах подавляющее большинство боевых самолетов было старых марок. Зимой 1940 года были выпущены новые скоростные истребители и бомбардировщики, и возникли большие затруднения с их зимней эксплуатацией. А 22 июня 1941 года немецко-фашистские боевые бомбардировщики в сопровождении истребителей вторглись в советское воздушное пространство и сбросили бомбы на Киев, Севастополь, Ригу, Каунас, Вильнюс, Гродно, Брест, Барановичи, Житомир, Бобруйск, другие мирные советские города.Отсутствие готовой аэродромной сети к 22 июня 1941 года, скученное расположение авиационных частей на немногочисленных аэродромах мирного времени , многие из которых были хорошо известны противнику, явились одной из причин тяжелых потерь, понесенных нашей авиацией в первые дни войны.Только в период с 22 июня по 19 июля , то есть менее чем за месяц, германская армия потеряла в воздушных боях около 1300 самолетов.

И наконец, об авиабензине.Войну мы начали на бензине Б-70.А к концу войны пришли к бензину Б-78.Ведь чем выше качество бензина, тем больше мощность двигателя. Во время войны был создан целый ряд новых вузов, так как некоторые авиационные институты эвакуировались в Куйбышев, Ташкент, другие города.Эти вузы стали в годы войны значительными базами авиационной науки.В них развернулась широкая научно-исследовательская работа.Вклад ученых в великую битву с фашизмом велик.Без их всесторонней помощи нам не удалось бы достичь тех высот, каких добилась советская боевая авиация, превзойдя гитлеровскую. В 1944 году заводы, производившие самолеты-истребители, перешли на выпуск еще более совершенных машин.Увеличились мощность моторов, улучшилась аэродинамика самолетов, значительно повысилась скорость полета и их маневренность.Основными отличительными особенностями истребителей, сходивших с конвейеров заводов в это время, были автоматическое управление винтомоторной группой, повышение безопасности летчика с помощью устройства дополнительной бронезащиты.Появился сбрасываемый в полете фонарь, значительно возросла мощь вооружения, улучшились эксплуатационные качества самолетов.Увеличилась дальность их полетов, прежде всего за счет изготовления крыла с металлическими лонжеронами, что позволило помещать в них дополнительные баки с горючим. Продолжал совершенствоваться штурмовик С.В.Ильюшина.Сначала появился Ил-8, а затем и Ил-10, при создании которого были учтены почти все пожелания летчиков и воздушных стрелков.Теперь это был цельнометаллический самолет с более мощным двигателем, усиленным вооружением и полностью бронированной кабиной воздушного стрелка.Новая машина имела значительно лучшие маневренные качества в сравнении с Ил-2, скорость ее полета превышала прежнюю почти на треть. В ходе войны немецкие авиаконструкторы попытались построить самолет, похожий на наш "летающий танк".Однако, у гитлеровцев не оказалось ни подходящей конструкции, ни нужного двигателя.В качестве штурмовика противник был вынужден использовать истребитель "Фокке-Вульф-190", который не мог выдержать сравнения с Ил-2, тем более с Ил-10. Вносились дальнейшие изменения в основной фронтовой бомбардировщик Пе-2.С новейшим двигателем конструкции В.Я.Климова самолет имел скорость свыше 650 километров в час, что более чем на 100 километров превышало скорость Пе-2 первых выпусков, и мог нести до 3 тонн бомб, когда первые образцы поднимали максимально тонну. Совершенствованию самолетов способствовали и другие конструкторы, работавшие в различных областях авиастроения.А.С.Деренковский, А.С.Пацкан, М.И.Огрызков создали бомбардировочный прицел высокого класса для бомбометания с горизонтального полета, впервые автоматически учитывающего высоту и воздушную скорость полета.На заводе, где мзготовлялись винты для самолетов, конструкторы во главе с К.И.Ждановым, совершенствуя этот важный агрегат, обеспечили многим боевым машинам, в том числе и штурмовикам, высокие летные данные, хорошую скороподъемность и незначительный разбег.Создавались и другие самолетные и моторные агрегаты улучшенной конструкции, в том числе появился бензиновый насос с эжектором, который позволял обеспечить надежную работу авиационного двигателя до высоты 13 тысяч метров, нагнетатель для герметических кабин высотных бомбардировщиков, создававший нормальные условия для экипажа самолета при полете на больших высотах в течение длительного времени, автомат переключения скоростей нагнетателя, автомат, объединяющий управление винтом и газом мотора, что значительно улучшало эксплуатацию моторов в сложных условиях полета.

Одной из мер, улучшавшей снабжение авиационных заводов, было создание комплексной бригады ведущих научных работников Всесоюзного института авиационных материалов и ответственных работников Главснаба наркомата.Бригадe, состоявшая из 35 человек, предстояло с представителями других наркоматов помочь разместить заказы авиационной промышленности на предприятиях Урала и Сибири, а предприятиям-поставщикам-освоить новые марки черных и цветных металлов, других материалов, обеспечить быстрое решение связанных с этим технологических и организационных вопросов. Выручал нас и наш летный отряд, который был создан еще перед войной для срочной доставки материалов и изделий заводам.Он состоял из самолетов Ли-2 в грузовом варианте.По одному или нескольку самолетов имели и все крупные заводы.С началом войны, когда возникли трудности со снабжением, летный отряд усилили, в нем стало насчитываться около 60 самолетов.По воздуху перебрасывались радиаторы, винты, приборы, вооружение, иногда даже авиационные моторы.Все это позволяло не выбиваться из графика, увеличивать выпуск самолетов.Командованию ВВС дали указание приступить к созданию женских авиационных полков.И эти полка были сформированы.29 сентября 1941 года все, что можно было вывезти, отправили на восток.Поставки металла для авиации с заводов Урала и Сибири уже в 1942 году поднялись до 70 процентов, а в 1943 году увеличились до 84 процентов при росте числа выпуска самолетов.  Авиационная промышленность в ходе войны стала работать в основном по поточно-конвейерной системе.Результат хорошо известен.Более сложная и трудоемкая авиационная техника выпускалась все в большем количестве.К концу 1943 года мы производили почти 3 тысячи боевых самолетов в месяц, а в следующем году и того больше.За 1943 год ВВС получили почти 35 тысяч самолетов.Несмотря на все напряжение и резкое увеличение выпуска боевых машин, авиапромышленность гитлеровской Германии не смогла достичь этих показателей.Чем дольше шла война, тем мы все значительнее превосходили фашистский блок в производстве авиационной техники.Причем постоянно возрастал и уровень этой техники. Хотелось остановиться на достижениях советского моторостроения в годы войны, ибо прежде всего оно решающим образом влияло на повышение летно-технических данных самолетов.Более сильный двигатель делал более сильной всю боевую машину.Ничто так не влияло на увеличение скорости, скороподъемности, высоту полета, как увеличение мощности и высотности двигателя.И на земле, и в воздухе успеха добивался тот, кто имел лучший мотор. Конструкторское бюро В.Я.Климова наряду с дальнейшим совершенствованием двигателя ВК-105пф, устанавливавшегося на истребителях конструктора А.С.Яковлева и пикирующих бомбардировщиках В.М.Петлякова, создало более мощный двигатель-ВК-107а, который в ноябре 1943 года был запущен в серийное производство.Этот двигатель развивал мощность 1650 лошадиных сил и отличался весьма совершенной конструкцией-был невелик и надежен.Вершиной конструкторской деятельности Климова в годы войны был двигатель ВК-108, на котором удалось достигнуть скорости 745 километров в час-наивысшего достижения в истребительской авиации с поршневым двигателем всех стран в годы войны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945

Шарыкина в чрезвычайно тяжелых условиях делали по несколько вылетов в сутки. По воздушному коридору летчики ежедневно доставляли в Ленинград по 100 - 150 т грузов и вывозили из блокированного города сотни больных, раненых, а также вооружение и дефицитные материалы. По воздуху было эвакуировано 50 тысяч женщин и детей. Можно без преувеличения сказать, что транспортная авиация внесла свой достойный вжлад в героическую оборону Ленинграда. Важной и одной из сложнейших задач транспортной авиации в годы войны стало выполнение заданий в интересах расширения партизанской борьбы, а также по обеспечению боевых действий советских войск в тылу противника. Советская транспортная авиация широко использовалась в интересах партизанского движения не только на территории СССР, но и в Югославии, Польше, Болгарии и в других странах, порабощенных фашистской Германией. Так, для обеспечения боевых действий чешских партизан и участников Словацкого национального восстания было выполнено 1500 самолето-вылетов, доставлено 850 тонн боеприпасов, оружия, медикаментов, перевезено более 3000 человек

скачать реферат Конституция СССР 1924 г.

Системы республиканских прокурорских органов входили в состав наркоматов юстиции республик. Прокуроры республик были подчинены и подведомственны исключительно верховным органам своих республик. Заключение Дискуссия по проблемам создания единого государства, которое бы объединило советские республики, образовавшиеся на бывшей территории Российской империи шла довольно длительное время, но основной ее этап пришелся на осень 1922 года. Корни образования СССР лежали в необходимости создания мощного государства с сильной экономикой, которое бы могло противостоять возможной интервенции, фактически это было стремление воссоздать экономический комплекс Российской империи, что подтверждается декларацией об образовании СССР: « годы войны не прошли бесследно. Разоренные поля, остановившиеся заводы, разрушенные производительные силы и истощенные хозяйственные ресурсы, оставшиеся в наследство от войны, делают недостаточными отдельные усилия отдельных республик по хозяйственному строительству. Восстановление народного хозяйства оказалось невозможным при раздельном существовании республик. С другой стороны, неустойчивость международного положения и опасность новых нападений делают неизбежным создание единого фронта советских республик перед лицом капиталистического окружения.

Подушка "Green Line. Бамбук", 50х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
656 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Пелёнка-кокон для мальчика "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Занимательная пирамидка большая.
Эта пирамидка станет для ребенка хорошей игрушкой для игр в песочнице и для игр в воде. Предназначение пирамидки состоит в том, чтобы
329 руб
Раздел: Пластиковые
 Авиация и космонавтика 1997 04

В руках ВГК АДД стала мощной дальнобойной и наиболее маневренной силой. Она возрождалась неимоверным напряжением всего народа и к лету 1943 года состояла из 8 авиакорпусов, насчитывая в боевом составе более тысячи самолетов. В начале декабря 1944 года АДД была преобразована в 18 ВА и подчинена Командующему ВВС. Количество полков оставалось прежним, но сократилось число дивизий, вобравших в себя по 3-4 полка, вдвое меньше стало и корпусов. Статус воздушной армии выглядел теперь заметно пониженным по сравнению с прежним положением АДД. И дело тут было не в объективных причинах, хотя имелись и таковые. В основе очередной реформации, по свидетельству, В.В.Решетникова ("Что было то было") лежали драматические коллизии между двумя высшими авиационными начальниками А.А.Новиковым - Командующим ВВС и А.Е.Головановым - Командующим АДД. В очередной раз над государственными интересами возобладал личностный фактор. Дальняя авиация за годы войны совершила 220 тысяч самолетовылетов и внесла огромный вклад в общую победу. В апреле 1946 года 18 ВА была преобразована в Дальнюю авиацию ВС СССР (ДА), в состав которой вошли три крупных оперативных объединения -воздушные армии (ВА)

скачать реферат Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны

Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны Реферат по истории воздухоплавании и авиации в России выполнил: студент Клюшников В. И., группа М-1-2 Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Москва 1997 22 июля 1941 года фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз. Тысячи самолетов вторглись в воздушное пространство СССР, сбрасывая смертоносный груз на города и села, аэродромы и железные узлы. Внезапное нападение немецких войск поставило Красную Армию в тяжелое положение. Несмотря на упорное сопротивление, мужество и стойкость ее воинов, она не смогла остановить превосходящего по силе врага, и вынуждена была с тяжелыми боями отступать в глубь страны. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Советский народ вступил в ожесточенную схватку с германским фашизмом. Центральный комитет партии в первые же дни войны разработал программу мобилизации всех сил народа на борьбу с врагом, он обратился к рабочему классу, колхозному крестьянству и интеллигенции с призывом: "Все для фронта! Все для победы”.

 Самолеты мира 1997 05-06

Не случайно в Германии и Великобритании первыми серийными реактивными самолетами стали именно двухдвигательные Мессершмитт-262 и Глостер "Метеор". В отличие от заграницы в СССР сложилась концепция "массового легкого маневренного истребителя", предназначенного в первую очередь для воздушного боя и завоевания превосходства в воздухе. Задачи, решаемые немецким Ме-262 - перехват тяжелых бомбардировщиков и нанесение бомбо-штур-мовых ударов, - были нашим истребителям в значительной мере несвойственны, особенно в конце войны. Естественно, что С.А. Лавочкин, наряду с А.С. Яковлевым непосредственно отвечавший за развитие отечественной истребительной авиации в годы войны и накопивший в это деле большой опыт, считал, что эту линию необходимо продолжать при создании реактивных истребителей. Однако в ОКБ вырос и теперь претендовал на выработку собственных решений такой способный конструктор и руководитель, как С. М. Алексеев, приложивший руку к проектированию Ла-ВРД. Теперь именно благодаря его влиянию (это вторая причина) наряду с легким истребителем "150" был спроектирован более тяжелый самолет "160" с более мощным вооружением и большим запасом горючего

скачать реферат К вопросу о причинах поражений Красной Армии в первый период Великой Отечественной войны

Суворова) В последнее время получила некоторое распространение точка зрения, согласно которой Советский Союз будто бы сам готовился к нападению на Германию, а Германия будто бы нанесла «упреждающий удар» по готовившейся к наступлению Красной Армии. В этой версии причиной поражений стало будто бы то, что Красная Армия была подготовлена к наступательной, а не к оборонительной войне. Основным проводником такой точки зрения является В. Б. Резун (псевдоним Виктор Суворов), изложивший ее в книгах «Ледокол» и «День М». 6.1 О численном соотношении танков и авиации СССР и Германии Как один из основных аргументов в пользу своей версии В. Суворов выдвигает численное превосходство СССР в танках и в авиации. Приводимые им цифры значительно превосходят цифры, взятые из других источников, и не внушают особого доверия. Так, число танков в Красной Армии к лету 1941 года им оценивается в более чем 20 тысяч. Откуда взялась эта цифра? Известно, что за годы первой пятилетки (1928 - 1932 гг.) было выпущено 4 тысячи танков и танкеток, за годы второй пятилетки (1933-1937 гг.) - 10 тысяч, и с 1 января 1939 г. по 22 июня 1941 г. - 7 тысяч . Всего - 21 тысяча танков и танкеток.

скачать реферат История флота российского

За годы войны было высажено более 100 морских и тактических десантов. За боевые заслуги ряду кораблей присвоены гвардейские звания, многие корабли награждены орденами. Более 350 тыс. моряков награждены орденами и медалями, свыше 500 чел. присвоено звание Героя Советского Союза. В послевоенный период ВМФ СССР развивался с учётом опыта Великой Отечественной войны, на базе новых достижений науки и техники. Были созданы атомные и дизельные подводные лодки различного назначения, ракетные корабли и катера; ракетоносная и противолодочная авиация; береговые ракетные комплексы. СССР располагало сильным океаническим ВМФ, что отвечало его положению как великой морской державы и являлось важным фактором обеспечения обороноспособности страны. ВМФ СССР состояло из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, береговых ракетно-артиллерийских войск и морской пехоты. В его состав входили также корабли и суда вспомогательного флота, части спец. назначения и различной службы. Главными родами сил являются подводные силы и морская авиация. В организационном отношении ВМФ СССР включал Краснознамённый: Северный, Тихоокеанский, дважды Краснознамённый Балтийский флоты, Краснознамённую Каспийскую флотилию и Ленинградскую Военно-Морскую Базу.

скачать реферат Великая Отечественная Война - вторая мировая война

Только путем большой концентрации войск, фашистам удалось остановить расширение плацдарма нашими войсками. Семь месяцев, с 15 февраля до 16 сентября 1943 года, удерживали советские войска небольшой клочок земли на берегу Цемесской бухты. Западная группа войск 18-й армии, защищавшая Малую землю, сыграла важную роль в освобождении Новороссийска 16 сентября 1943 года и разгроме действовавших здесь немецко-фашистских войск. Победа под Новороссийском положила начало изгнанию врага с Таманского полуострова и обеспечила победоносное завершение битвы за Кавказ. “За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость, проявленные трудящимися Новороссийска и воинами армии, флота и авиации в годы Великой Отечественной войны, а также в ознаменование 30- летия разгрома фашистских войск при защите Северного Кавказа городу Новороссийску 14 сентября 1973 года было присвоено почетное звание “Город- Герой” с вручением ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”. К началу апреля 1943 года на советско - герамнском фронте сложилось следующее соотношение сил и средств: Силы и средства СССР Германия и ее союзники Личный состав (тыс. чел.) 5830 5133 Орудия и минометы (тыс. 82,3 48,9 шт.) Танки и САУ 4976 3400 Боевые самолеты 5892 2955 Таким образом, Красная Армия могла переходить в решающее наступление, т.к. превосходила врага по всем показателям, особенно в технике.

скачать реферат Заключительный этап ВМВ

Мобилизация значительной части мужского населения в вооруженные силы, форсированное вовлечение женщин в систему общественно организованного туда, материально – бытовые трудности и т.д. резко изменили режим воспроизводства народонаселения, снизили показатели рождаемости и увеличение смертности. Самые большие прямые и косвенные потери понесли государства Европы. Здесь погибло более 40 миллионов человек, то есть значительно больше, чем на других континентах вместе взятых. В годы войны почти во всех европейских странах на длительное время ухудшились условия существования и развития народонаселения. В 1938 году численность населения европейских стран составляло 390,6 миллионов человек, а в 1945 году 380,9 миллионов человек. Существенно снизились качество, а во многих странах и уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки. Половина людских потерь в Европе приходится на СССР. Они составили свыше 20 миллионов человек, значительная часть из них – гражданское население, погибшие в гитлеровских лагерях смерти, в результате фашистских репрессий, болезней и голода, от налетов вражеской авиации.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Пеленка Золотой Гусь непромокаемая (трехслойная, на резинке, 120х60 см).
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
370 руб
Раздел: Наматрасники
Пенал школьный "Леопард", цвет желтый.
Пенал школьный. Материал: силиконовый полимер. Размер: 18х6х6 см. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность увеличения
372 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Авиация в начале 30-х годов Анализ отечественной и зарубежной авиационной техники периода войны

Были созданы двигатели М-25 воздушного охлаждения мощностью 715 л.с., М-100 водяного охлаждения мощностью 750 л.с. В начале 1939 года правительство СССР созвало совещание в Кремле. На нем присутствовали ведущие конструкторы В.Я.Климов,А.А.Микулин, начальник ЦАГИ и многие другие. Наркомом авиационной промышленности был в то время М.М.Каганович. Обладая неплохой памятью, Сталин достаточно хорошо был осведомлен о конструктивных особенностях летательных аппаратов, все важные вопросы по авиации решались именно Сталиным. Совещение наметило меры дальнейшего ускоренного развития авиации в СССР. 3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подготовки Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого предположения о планировании сталинского нападения на Германию /и далее для "освобождения" стран Запада/, принятом на "историческом" пленуме ЦК КПСС в августе 1939 года и кажется объяснимым этот невероятным для того /или любого другого/ времени факт продажи в СССР передовой германской техники и технологии.

скачать реферат Авиация. История зарождения

Совещение наметило меры дальнейшего ускоренного развития авиации в СССР.  3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне  До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подготовки Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого предположения о планировании сталинского нападения на Германию /и далее для "освобождения" стран Запада/, принятом на "историческом" пленуме ЦК КПСС в августе 1939 года и кажется объяснимым этот невероятным для того /или любого другого/ времени факт продажи в СССР передовой германской техники и технологии. Большая делегация советских авиационников, дважды выезжавшая в Германию незадолго до войны, получила в свои руки и истребители, и бомбардировщики, и системы наведения, и многое другое, что позволило резко продвинуть уровень отечественного самолетостроения. Было принято решение об увеличении боевой мощи авиации, ведь именно с августа 1939 года СССР начал скрытую мобилизацию и готовил удары по Германии и Румынии. Взаимный обмен информацией о состоянии вооруженных сил трех государств /Англия, Франция и СССР/, представленных в Москве в августе  технологии, находили применение новые виды материалов /не в ущерб качеству/, за станки встали женщины и подростки.

скачать реферат Уточнение планов применения авиации будущей

С О Д Е Р Ж А Н И Е. 1. Авиация в начале 30-х годов 2. Построение базы развития авиации 3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне 4. Последние приготовления 5. Начало войны 6. Эвакуация авиационной промышленности 7. Положение улучшается 8. Завершение войны 1. Авиация в начале 30-х годов Правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной силы в борьбе за распространение большевизма и защите государства, в первой же пятилетке руководство СССР взяло курс на создание своего, собственного крупного и автономного от других стран военно-воздушного флота. В 20-х, и даже в начале 30-х годов авиация СССР имела парк самолетов, в основном зарубежного производства /только появлялись самолеты Туполева - АНТ-2, АНТ- 9 и его последующие модификации, ставший впоследствии легендарным У-2 и т.д./. Самолеты, состоявшие на вооружении Красной армии, были многомарочны и имели устаревшее техническое состояние. В 20-х годах СССР закупил небольшое количество немецких самолетов типа "Юнкерс" и ряд других типов для обслуживания воздушных путей Севера /исследования Северного морского пути/ и выполнения правительственных спец рейсов.

скачать реферат Основы гражданской обороны

Выполняя требования партии и правительства, Министерство внутренних дел СССР 3 июля 1941 г. утвердило Положение о группах самозащиты жилых домов, учреждений и предприятий. Важную роль в активизации МПВО сыграла речь И.В. Сталина 3 июля 1941 г., в которой указывалось на необходимость немедленно «наладить местную противовоздушную оборону». МПВО в годы войны стремительно набирала силу. Численность се формирований превысила 6 млн. человек, участковые формирования были реорганизованы в городские воинские части МПВО, а число инженерно-противохимических воинских частей значительно возросло. Мероприятия полностью оправдали себя. Силы МПВО успешно справились со своей задачей в годы войны. Они ликвидировали последствия более 30 тыс. налетов фашистской авиации, предотвратили в городах свыше 32 тыс. серьезных аварий на объектах народного хозяйства, обезвредили свыше 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин. Усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. загораний и пожаров. Словом, во взаимодействии с частями Вооруженных Сил, МПВО внесла в годы войны существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации, в ряде случаев ее силы принимали участие и в отражении атак сухопутных частей противника на города.

скачать реферат Джон Граунт его роль в становлении демографической науки

Особенно большой была миграция населения во время и после Второй мировой войны. В СССР, например, в ходе Великой Отечественной войны миллионы граждан были эвакуированы из оккупированных и прифронтовых районов страны на Восток. Из блокированного фашистами Ленинграда по «Дороге жизни» только за январь-ноябрь 1942 было эвакуировано около 1 млн. человек. В период Второй мировой войны большую долю мигрантов составили беженцы и перемещенные лица. Более 60 млн. человек в Европе остались без жилища: люди покидали города, подвергавшиеся налетам авиации (в Великобритании было разрушено до 30% жилого фонда, во Франции – до 15%). В годы войны было произведено массовое насильственное перемещение людей из порабощенных стран в Германию для использования на наиболее тяжелых работах. В Германии ежегодно работали в среднем 12–15 млн. иностранных рабочих-рабов. Предметом военно-демографических исследований является также анализ ближайших и отдаленных демографических последствий войн; воздействие войны на численность населения, его возрастно-половой состав, воспроизводство, а также здоровье (как в целом, так и по отдельным качественно однородным группам).

Угольник для класса, деревянный.
314 руб
Раздел: Угольники
Набор зубных щеток (от 18 месяцев, 2 штуки).
Сочетание щетинок разной степени жесткости обеспечивает особо тщательную чистку зубов, не повреждая нежную зубную эмаль и не травмируя
347 руб
Раздел: Зубные щётки
Карандаши акварельные "Mondeluz", 36 цветов.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
692 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат 850-летие Москвы: страницы истории

В первые дни войны были разработаны конкретные меры по перестройке промышленности и транспорта на военный лад, заводы Москвы перешли на производство военной продукции. Многим заводам, оставленным в Москве, несложно было наладить производство противотанковых "ежей", колючей проволоки, лопат, бронированных колпаков для пулеметов и других изделий. Одиннадцать московских заводов занялись ремонтом танков и бронемашин. Удалось наладить и производство легких танков. Все рабочие жили на казарменном положении, многие неделями не уходили из цехов, не оставляли станков, прессов, вагранок и в часы воздушной тревоги. Текстильная промышленность тоже выполняла военные заказы, обеспечивая армию обмундированием, необходимым имуществом, авиацию парашютами. Удивительную предприимчивость проявили инженеры, техники и рабочие как эвакуированных из Москвы крупных заводов, так и местной промышленности. Годы войны стали временем смелых и оригинальных технических решений. Результаты деятельности Академии наук СССР и других научных учреждений позволили непрерывно расширять производственную и сырьевую базу, работы по конструированию и модернизации военной техники, ее массовому производству.

скачать реферат Движения Сопротивления против фашистской аккупации

В начале 1942 года был образован фронт независимости. Активную антифашистскую политику в Бельгии занимала церковь. 11.03.43. кардинал Ван Рой публично заявил протест противдействий фашистов . Сопротивление народа агрессорам усилилось после открытияВторого фронта. Однако усилились и репрессии гитлеровцев. Такпосле провала наступления в Арденнах было уничтожено несколькодеревень со всеми жителями. Всего в годы войны в Бельгии печаталось 650 антифашистскихгазет, за распространение которых было казнено 3200 человек .  2 БОЛГАРИЯ. Болгария, являвшаяся членом фашистского блока, в военныхдействиях против СССР не участвовала, однако предоставляла своютерриторию для перемещения германских войск, свои авиабазы - длягерманской авиации и.т.п. И, именно, после нападения Германии на СССР, болгарское Соп-ротивление, существовавшее уже долгое время, начало приобретатьорганизованные формы. Несомненным организатором борьбы стала Бол-гарская Рабочая Партия (БРП) во главе с Георгием Димитровым . 26.06.41. ЦК БРП разработал новый курс - на развитие антифа-шистского движения и вооруженной борьбы против гитлеровцев и ихболграрских союзников.

скачать реферат Гражданская авиация России

Для своего времени это были отличные машины, весьма экономичные и в высокой степени безопасные в полете. За годы Великой Отечественной войны экипажами Гражданской авиации СССР на фронте и в тылу перевезено более 2 млн. 350 тыс. чел. и 278 тыс. т грузов. Только с посадкой в тылу врага ими совершено св. 19 тыс. вылетов, перевезено 27 574 чел., 4549 т грузов. В результате напряжённой работы к концу 1945 были подготовлены к эксплуатации в сложных метеоусловиях и ночью аэропорты на трассах Москва—Иркутск, Москва—Ташкент — Алма-Ата, Москва— Баку — Ашхабад. В целом по стране в 1945 объём авиаперевозок возрос вдвое по сравнению с 1940. В 1949 г. на Западе появился 60-местный пассажирский лайнер «Комета» английской фирмы «Де Хэвилленд» с четырьмя турбореактивными двигателями (ТРД). «Комета» поступила в эксплуатацию в начале 50-х годов. Возникла опасность отставания нашего Гражданского Воздушного флота. В Советском Союзе проблема создания первого пассажирского реактивного самолета была решена путем переделки надежно проверенного эксплуатацией в воинских частях серийного бомбардировщика Ту-16 конструктора Туполева2.

скачать реферат Проблемы формирование военно-стратегической доктрины в СССР на кануне и в годы Великой Отечественной Войны

В последнее время события, происходившие в CCCР, накануне этой войны, вызывают интерес у наших современников, поскольку процессы, протекавшие в стране тогда, в определенном смысле перекликаются с нынешними. Кризис, наступивший в Красной Армии накануне войны, приведший к поражениям в первые годы войны, возник не только по объективным, но и по субъективным причинам наших военачальников. Наши вооруженные силы также попали в полосу кризиса, и в «горячих точках» на Северном Кавказе, порой терпят поражения из-за некомпетентности своего командования. В этих условиях опыт Великой Отечественной войны может оказаться как никогда поучительным. Печальным последствием господства сталинского режима для народов СССР явилась та тяжелая плата, которую они заплатили за победу в войне. Культ личности «вождя народов», отсутствие механизма принятия коллегиального решения обернулись тем, что заложниками ошибок одного человека стали миллионы людей. Одной из ошибок является не верный выбор Сталиным военно-стратегической доктрины, господствовавшей в руководстве РККА накануне войны. Эта доктрина рассматривала бронетанковые соединения и авиацию, лишь как вспомогательные силы для действий пехоты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.