телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Сувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Самолет Хаукер Харрикейн

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Задание было довольно "размытым", противоречивым, ибо исходило лишь из минимального прироста летных данных с сохранением маломощного вооружения и привычной тактики ближнего маневренного боя - т.н. "собачьей свалки". Максимальная скорость планировалась всего в 250 миль/час (403 км/ч). Продолжая принятую после Первой мировой войны традицию жесткой экономии, самолет хотели сделать универсальным. Он должен был быть и перехватчиком, и вести воздушный бой с истребителями противника у линии фронта, и сопровождать бомбардировщики. В итоге, обилие противоречивых требований сделало задание вообще трудновыполнимым. Нельзя сказать, что в министерстве не осознавали перемен в мире. Но общая ситуация была достаточно мирной, Гитлер был еще далек от вершин власти, а все потенциальные противники обладали примерно такими же, если не худшими, истребителями. Поэтому задание Р.7/30 просуществовало долго, хотя время от времени в него вносили некоторые изменения. Так, в 1939 г. максимальную скорость подняли до 443 км/ч. Поэтому первоначально Кэмм исходил лишь из глубокой модернизации "Фьюри". Он решил превратить его в моноплан. В 1925 г. Кэмм уже создал небольшой истребитель-моноплан, но тот не имел успеха и не был запущен в серию. Теперь же он счел, что время монопланов пришло. В этом он не был одинок. По всему миру создавалось новое поколение скоростных истребителей, прозванное впоследствии на западе "новой волной". Новый проект назвали просто "Фьюри моноплейн" ("Фьюри"- моноплан). За основу приняли один из опытных вариантов - "Хай Спид Фьюри" ("скоростной"). Фюзеляж от него взяли почти целиком, хотя размеры шпангоутов в средней части увеличили, чтобы сделать кабину закрытой. Фюзеляж имел традиционную для "Хаукер” конструкцию, запатентованную еще Т.Сопвичем в 1926 г. – несущую ферму из труб, усиленную косыми расчалками, поверх которой одевались шпангоуты и стрингеры, лишь поддерживавшие полотняную обшивку. Перешло к моноплану и оперение. Шасси тоже сохранили старое: неубирающиеся свободнонесущие стойки и колеса в каплевидных обтекателях. Заново спроектировали лишь крыло довольно толстого профиля. На истребителе собирались установить новый двигатель фирмы Роллс-Ройс "Госхок" с испарительным охлаждением. В июне 1933 г. изготовили макет нового самолета в масштабе 1:10 и продули его в аэродинамической трубе. К августу результаты обработали и вместе с эскизным проектом представили министерству авиации. Большого интереса они не вызвали, ибо чиновники все-таки более склонялись к проверенным бипланам. Кэмм продолжил работу на свой риск и за счет фирмы (он был не только главным конструктором, но и членом совета директоров). А деньги у "Хаукер" были - на базе "Харта" расплодилось большое семейство легких бомбардировщиков, разведчиков и тяжелых истребителей, ставшее одной из основных составных частей парка королевских ВВС в межвоенные годы. Более того, перестраховываясь, Кэмм делал сразу две машины: параллельно с "Фьюри"- монопланом готовился и биплан РУ.З, представлявший собой "Фьюри" с усиленным вооружением и тем же мотором "Госхок". В январе 1934 г. произошло событие, весьма важно повлиявшее на судьбу нового истребителя.

Пропеллер "Гамильтон" (выпускавшийся по лицензии компанией "Де Хевилленд") был трехлопастным, с гидравлическим управлением шагом и имел два рабочих положения: взлетное и крейсерское. Он был намного тяжелее (примерно на 135 кг) винта Уоттс 2.38, которым "Харрикейны" комплектовались ранее (это был двухлопастной деревянный пропеллер фиксированного шага). Но зато скороподъемность улучшилась разительно. Новые винты стали устанавливать с января 1939 г. С целью повышения боевой живучести "Харрикейна" фирма стала экспериментировать с бронезащитой. Сперва сконструировали защитную перегородку перед пилотской кабиной. Ее внедрили в производство в начале 1939 г. 6 февраля совершил первый полет самолет с бронестеклом, вмонтированным в козырек. Полный комплект, включавший и бронеспинку, впервые установили в апреле. К сентябрю 1939 г. все самолеты стали оснащать такой бронезащитой. Весной - летом 1939 г. на "Харрикейне" испытали еще множество разных новинок, часть из которых впоследствии оказала большое влияние на серию. Опробовались винты - автоматы "Де Хевилленд" и "Ротол" (последний - с лопастями из магниевого сплава), щелевые закрылки, новая радиостанция ТК.1133 (вместо ТК.9). На самолетах, оставленных в распоряжении фирмы, монтировались двигатели "Мерлин" III (отличавшийся от типа II унифицированным носком вала, позволявшим одевать разные пропеллеры). "Мерлин" VIII (экспериментальный мотор, работавший на 100октановом бензине и охлаждавшийся дистилированной водой, а не гликолем) и "Мерлин" XII (тоже на 100-октановом бензине, но со старой системой охлаждения). Заботясь о возможной эксплуатации истребителей в Африке и на Ближнем Востоке, а также учитывая интерес, продемонстрированный Турцией и Ираном, фирма в феврале 1939 г. приступила к проектированию тропического варианта мотоустановки. Опыт в этом отношении у "Хаукер" имелся: в тропическом исполнении выпускался ряд самолетов серии "Харт". Противопесчаный фильтр для воздухозаборника карбюратора заказали у компании "Воукс". Ее главный конструктор С.Воукс предложил поставить под носом истребителей большой фильтр "Малти-Ви", закрыв его специально профилированной нижней секцией капота. Ф.Льюкэс взлетел на первом опытном "тропическом" "Харрикейне" 17 мая 1939 г. Позже эту машину отправили на эксплуатационные испытания в Хартум (Судан). Еще в 1935 г. Кэмм начал проектирование цельнометаллического крыла с работающей дюралевой обшивкой. Оно должно было стать единым для "Харрикейна", "Хенли" и "Хотспэра". Первый опытный комплект таких плоскостей опробовали на опытном "Хенли" 20 августа 1937 г. На "Харрикейне" их впервые испытали в воздухе значительно позднее, 28 апреля 1939 г. До лета 1939 г. кустарно изготовили не более дюжины комплектов металлических крыльев, но затем, подготовив соответствующую оснастку, их начали делать во все возрастающем количестве. Первые "Харрикейиы" с усиленными крыльями поступили в части ВВС к началу Второй мировой войны. Истребители первых серий постепенно заменялись на более новые или модернизировались установкой новых винтов, выхлопных патрубков и прочего. К новому 1940 г. самолетов с пропеллерами "Уоттс" в частях почти не осталось.

Ракета выпускалась, как из миномета, из трубы, наклонно стоявшей за кабиной самолета.  Вместо крупных бомб по 113 или 227 кг под крыльями истребителя можно было подвесить контейнеры для мелких бомб 5ВС. В гнезда этого контейнера обычно укладывали осколочные или учебные бомбы. Испытывали англичане и собственно противосамолетные бомбы. "Харрикейн" нес две такие бомбы по 113 кг. Взрыватель был фотоэлектрического типа и срабатывал от тени самолета-цели. При использовании традиционных типов бомб "Харрикейны" летали парами, а чаще четверками. Бомбили с пикирования, осуществляя сброс с высоты 1500-3000 м. Радиус действия с бомбами был около 240 км.  Вместо бомб на бомбодержателях крепились дымовые приборы 5С1, по одному с каждой стороны фюзеляжа. " Харрикейны" - дымозавесчики использовались в ряде операций в Европе в 1943-1944 годах. О разведчиках разного назначения разговор будет особый - попозже. Здесь лишь стоит упомянуть о применении "Харрикейнов" в звеньях метеоразведки. До 1945 г. там использовались разоруженные истребители, дважды в день зондировавшие атмосферу в различных районах мира. Иногда эти самолеты именовались IIМе1.  "Харрикейн" IIС стал самой массовой модификацией. "Хаукер", "Глостер" и "Остин" построили в общей сложности 4711 самолетов этого типа. Кроме того, под стандарт IIС переделывались истребители при капитальном ремонте; их количество неизвестно. Машины типа IIС активно применялись на различных театрах боевых действий, в том числе в нашей стране. Уже в октябре-декабре 1941 г. на "двойках" летали 57 эскадрилий в метрополии и еще 25 на других театрах. При этом учитывались части только  собственно британских ВВС. Две трети машин за рубежом оснащались тропическими фильтрами. В различных частях применялись либо только IIС, либо смесь пушечных и пулеметных истребителей.  "Харрикейны" IIС строились параллельно со штурмовиками типов IIС и IV. Именно IIС, получивший имя "Ласт оф зе мэни" - "Последний из многих", стал последним, 12875-м "Харрикейном", изготовленным в Великобритании. Это произошло в августе 1944 г.  В ходе серийного производства "Харрикейн" IIС мало изменился. На поздних сериях немного усовершенствовали лафеты пушек (внешне это отразилось в перемещении амортизационных пружин). Делались попытки улучшить обзор назад, на который шли справедливые нарекания летчиков. Еще в октябре 1940 г. на модификации 1 опробовали фонарь кабины с боковыми выштамповками прозрачных панелей по образцу "Спитфайров" разведчиков. Позднее такой фонарь установили на опытном "Харрикейне" II, добавив два зеркала по бокам. Изображение сильно искажалось. В форму выштамповок последовательно внесли несколько изменений, но это не помогло. В ряде эскадрилий в метрополии над козырьком ставили большое зеркальце от автомобиля. На этом попытки улучшить обзор кончились. Следует упомянуть также о ряде интересных экспериментов, проводившихся с "Харрикейнами" II. Одна машина в начале 1941 г. испытывалась с ракетными ускорителями в попытке решить проблему взлета с маленьких площадок при перегрузочном весе. В том же году испытывали самолет с винтом, работавшим как аэродинамический тормоз на пикировании. Фирма "Ф.Хиллсэндсон", испытывая "Харрикейн"I, решала ту же проблему другим путем - из моноплана сделали биплан, причем в верхнем крыле размещался дополнительный бензобак (проект РН.40). Когда необходимость в нем отпадала, его сбрасывали.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лаптежник против «черной смерти». Обзор развития и действий немецкой и советской штурмовой авиации в ходе Второй мировой войны

Изменение численности частей штурмовой авиацииВВС Красной Армии в 19411945Pгг. * Только в пяти приграничных военных округах. ** Самолеты ЛаГГ-3. *** Самолеты Хаукер «Харрикейн». Последняя проверка вновь собранного Ил-2 перед испытательным полетом, аэродром летно-испытательной станции авиазавода P18Штурмовики Ил-2 Тип 3, подготовленные к передаче в ВВС Красной Армии Как видно, количество штурмовиков Ил-2 неуклонно росло с января 1942Pг. иPдостигло своего максимума к концу 44-го года. Уже с мая того же 42-го года советская штурмовая авиация обогнала по общей численности противника и в дальнейшем продолжала наращивать свое превосходство. Для сравнения приведем данные по боевым частям штурмовой авиации Люфтваффе за последние два года войны. Конкретные даты, на которые они составлены, не всегда совпадают с датами в предыдущей таблице, однако это не меняет общей картины. Таким образом, штурмовые части и соединения Красной Армии начиная с конца 42-го года имели более чем трехкратное общее численное превосходство над аналогичными частями Люфтваффе

скачать реферат Первые полеты

К концу десятилетия боевая нагрузка потяжелела до 200— 300 кг, 100 кг составлял вес брони, защищавшей экипаж. Значит, желательно многократно усилить поражающее действие каждой из пяти-шести пуль, превратить их в мощные снаряды скорострельных авиапушек. Двумя пушками ШВАК 20-мм оснащали «Чайку", некоторые модели И-16. Пробовали ставить на «Ишачка» даже четыре орудия. Нередко пушечное вооружение сочеталось с пулеметным. И если вес залпа (пуль или снарядов, выпущенных бортовым оружием в единицу времени) составлял у «скаута» первой мировой войны около 25 кг/мин, то истребитель конца 30-х годов «терял в весе» за минуту огня 200 кг. Как и многие годы назад, в начале первой мировой войны носовая часть одномоторного самолета мало подходила для установки мощного вооружения. Мало того, что пулеметы нужно было синхронизировать с вращением винта, их следовало «вписать» в обводы фюзеляжа, занятого мощным и объемистым двигателем. В поисках места для пушек и пулеметов конструкторы рассредоточивали оружие. На основных монопланах британской истребительной авиации Хаукер «Харрикейн» (фирма «Хаукер» появилась в 1920 году на основе реорганизованной фирмы «Сопвич») и «Супермарин» «Спитфайр» еще в 1936 году устанавливали по восемь пулеметов винтовочного калибра, располагавшихся в крыльях.

Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 36 цветов.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 36 цветов.
829 руб
Раздел: Более 24 цветов
Ящик с ключевым замком, синий.
Размер (ВхШхГ) - 90х240х300 мм. Надежный корпус с удобной ручкой. Съемный лоток из ударопрочного пластика с 9 отделениями. Изготовлен из
1424 руб
Раздел: Прочее
 Записки истребителя

Дядя и племянник тепло и задушевно, как два близких друга, вели беседу почти до утра. Следующие два дня мы пробыли на вокзале, хлопоча о билетах, а затем уехали в запасной полк. Три месяца спустя я был направлен в маршевый 438-й истребительный авиационный полк. Полк готовился улетать на фронт. Он был вооружен устаревшими английскими истребителями типа "Хаукер Харрикейн" с двигателем "Мерлин ХХ", летать на которых ранее мне не приходилось. Этот самолет на десять лет отставал от советских истребителей. Несмотря на это, я с радостью шел именно в этот полк потому, что он раньше других отправлялся на фронт. Для переучивания у меня было всего три дня. Первым, кого я встретил в штабе полка, был комиссар Волков. Я доложил о прибытии и подал командировочное предписание. - Ну, значит, воевать прибыл? - спросил Волков. - Так точно, ответил я, а он, пронизывая меня умным взглядом, задал новый вопрос: - А как воевать будешь? - Грудь в крестах или голова в кустах, товарищ комиссар, - выпалил я не задумываясь. - Ого! Это хорошо

скачать реферат Антигитлеровская коалиция: военно-политические проблемы и отражение их в современной и советской историографии

Более сотни различных трагедий произошло на трассе, до сих пор находят в российской тайге обломки погибших самолетов с останками экипажей, а многие так и лежат в горах, в тайге, в тундре. Многие пропали без вести - экипажам была дана команда лететь на восток, не оглядываясь. Всего за годы 1941 - 1945 по ленд-лизу из США было поставлено 14126 самолетов: Кертисс "Томагаук" и "Китихоук", Белл P-39 "Аэрокобра", Белл P- 63 "Кингкобра", Дуглас A-20 "Бостон", Норт-Америкен B-25 "Митчелл", Консолидейтед PBY "Каталина", Дуглас C-47 "Дакота", Рипаблик P-47 "Тандерболт" причем только по трассе "Аляска - Сибирь" перегнали около 8000 самолетов. Из Англии морем на Мурманск поставлялись истребители Хоукер "Харрикейн", Супермарин "Спитфайр" и бомбардировщики Хендли-Пейдж "Хемпден". Одним из самых малоизвестных самолетов, поставлявшихся по ленд- лизу был «Армстронг Альбемарл». С заводов изготовителей расположенных почти во всех Американских Штатах американские и канадские летчики перегоняли их на Аляску в Фербенкс, где на авиабазе их принимали и перегоняли в Красноярск советские летчики специально созданной перегоночной дивизии состоящей из пяти полков.

 Под нами - земля и море

Наше правительство высоко оценило боевую помощь английских летчиков и наиболее отличившихся удостоило высоких наград. Пять из них, в том числе и сержант Хоу, были награждены орденами Ленина. В свою очередь английское командование от имени правительства наградило орденом Авиационного креста пять прославленных советских летчиков во главе с нашим командиром Героем Советского Союза Борисом Сафоновым. Англичане не раз видели, как Сафонов низвергал с неба фашистов, как молниеносно, даже в неравной схватке, решал исход боя в свою пользу. Сафонов покорил их и летным мастерством... Когда английские летчики на своих "хаукер-харрикейнах" оказались на нашем аэродроме, в порядке взаимной любезности произошел обмен самолетами. Командование "крыла" подарило нам два своих истребителя. Наше преподнесло англичанам два истребителя советского производства - "чайку" полуторабиплан и моноплан "И-16". Получив подарок, Сафонов в свободные часы знакомился с "хаукер-харрлкейном". Не прошло и недели, как он изучил истребитель. Ясным морозным днем, когда в воздухе было спокойно и над аэродромом по-мирному голубело небо, один из "харрикейнов" вывели на старт

скачать реферат Краткая история развития морской авиации

Только в период боев за освобождение Крыма в апреле 1944г. авиация Черноморского флота уничтожила 65 транспортов противника. А это большой урон, если иметь в виду, что один транспорт с грузом авиабомб нес на борту боезапас для 2000самолето-вылетов бомбардировщиков; средний танкер обеспечивал заправку топливом 5000истребителей. Всего за время войны морская авиация уничтожила 371транспорт противника. Морская авиация оказалась наиболее результативным мобильным и универсальным родом сил ВМФ, способным поражать любые морские и береговые цели врага. Без участия морской авиации в ходе войны не выполнялась ни одна боевая операция флота. Надводные корабли постоянно нуждались в надежном прикрытии их в базах и в море от ударов авиации противника, а также в поддержке боевых действий ударной авиацией. На долю морской авиации приходится свыше 50%тоннажа транспортных судов и более 66%боевых и вспомогательных кораблей, потопленных в результате боевого воздействия Военно-Морского Флота. На вооружении морской авиации во время Великой Отечественной войны находились и самолеты зарубежной конструкции: торпедоносцы “Бостон”, разведчики “Каталина”, истребители “Харрикейн”, “Киттихоук”, “Аэрокобра” и др.

скачать реферат Роль западных союзников в разгроме фашисткой Германии

Более сотни различных трагедий произошло на трассе, до сих пор находят в российской тайге обломки погибших самолетов с останками экипажей, а многие так и лежат в горах, в тайге, в тундре. Многие пропали без вести - экипажам была дана команда лететь на восток, не оглядываясь. Всего за годы 1941 - 1945 по ленд-лизу из США было поставлено 14126 самолетов: Кертисс "Томагаук" и "Китихоук", Белл P-39 "Аэрокобра", Белл P-63 "Кингкобра", Дуглас A-20 "Бостон", Норт-Америкен B-25 "Митчелл", Консолидейтед PBY "Каталина", Дуглас C-47 "Дакота", Рипаблик P-47 "Тандерболт" причем только по трассе "Аляска - Сибирь" перегнали около 8000 самолетов. Из Англии морем на Мурманск поставлялись истребители Хоукер "Харрикейн", Супермарин "Спитфайр" и бомбардировщики Хендли-Пейдж "Хемпден". Одним из самых малоизвестных самолетов, поставлявшихся по ленд-лизу был “Армстронг Альбемарл”. Оценки поставок по ленд-лизингу различными специалистами и странами оценивались по-разному. Если советские специалисты считают, что они составляли 4% от объема промышленности Советского Союза в те годы, то на Западе называют цифры в 10-11% , а Американцы дают цифру в 7%.

скачать реферат Боевые самолеты

В те же дни, обеспокоенный потерями, Геринг распорядился «впредь в составе каждого экипажа самолета, действующего над Англией, иметь не более одного офицера». До середины октября германская авиация днем и ночью пыталась разгромить королевские военно-воздушные силы, расстроить систему ПВО, подготовить высадку вермахта на Британские острова. И каждый раз, неся немалые потери, англичане отбивали атаки. Героями воздушного сражения, названного англичанами «битвой за Англию», стали пилоты 600 истребителей «Спитфайр» и «Харрикейн». Как правило, «Харрикейны» нападали на вражеские бомбардировщики, а более скоростные «Спитфайры» заставляли ввязываться в бой истребителей сопровождения. Оставшись наедине с «Харрикейнами», фашистские самолеты либо становились их жертвами, либо спасались бегством, так и не долетев до объектов бомбардировки. «Спитфайр», скорость которого примерно равнялась скорости Ме-109 с двигателем «Даймлер-Бенц» 601В (1000л.с.), превосходил основной истребитель «Люфтваффе» в маневренности. Реджинальд Митчелл, главный конструктор фирмы «Супермарин», воплотил в истребителе лучшие качества гоночных самолетов, сумел сделать его чрезвычайно легкой в управлении, маневренной машиной.

скачать реферат Яростная радость жизни

В экономическом отношении нам не в полной мере удалось использовать в начале войны тот промышленный потенциал, который ценой неимоверных усилий был создан народом за 20 лет. Огромный ущерб экономике, ходу ее подготовки к войне нанесли командно-административные методы, применявшиеся Сталиным в период индустриализации и коллективизации. Что касается превосходства в численности техники, то есть такие факты: СССР Германия Состав армий 5,5 млн. 6,2 млн Танков, самоходок 4065 3230 Артиллерия и минометы 43642 43000 Самолеты 3164 3400 Из британских секретных разведывательных документов недавно стало известно, что "между июлем и декабрем 1941 г. более 200 английских самолетов принимали участие в обороне Москвы. Позже в обороне города приняли участие еще 400 "харрикейнов". Всего же союзниками было поставлено около 20000 истребителей. Это не говоря о 3000 орудий ПВО, 1500 военно-морских орудий и 3000000 пар английской обуви, гревшей советских солдат". 13) Помощь, которую получал Сталин от Англии, была существенной, оказывалась она в ущерб и с риском для самой же Англии.

Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
333 руб
Раздел: Хлебницы
Планшетик "Умная сказочка".
Говорящий планшет "Умная сказочка" от бренда "Азбукварик" представляет собой интересный девайс, который поможет малышу
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
799 руб
Раздел: Аксессуары для досок
скачать реферат Битва за Британию

Согласно Уинстону Черчиллю, «1 сентября в 9 часов 60 минут вечера Англия предъявила Германии ноту, а 3 сентября в 9 часов утра за ней последовал ультиматум» . Компартия Великобритании заявляла, что начавшаяся война есть «война за прибыли, рынки и мировое господство» . Пока армия Германии вела военные действия против Польши на востоке, союзные войска Великобритании и Франции никаких активных боевых действий на суше не предпринимали. Быстрое поражение Польши сделало временно требовал гораздо большего умения от пилота, нежели «Харрикейн» или «Спитфайер». Последнее было особенно важно, ведь одна из главных проблем Королевских ВВС во время Битвы – нехватка летчиков. Что же касается схемы ведения боя, то тактика истребителей Королевских ВВС уступала тактике истребителей Люфтваффе. Типичный боевой порядок эскадрильи (12 самолетов) - четыре тройки, летавших плотным клином, острием вперед. Немцы отказались от такого построения в ходе войны в Испании, они стали использовать не тройки, а пары. В ходе Битвы за Британию некоторые британские эскадрильи стали использовать другой боевой порядок - 3 потока по 4 самолета.

скачать реферат Достижения Советской науки

Министерство образования Российской федерации Московский институт электроники и математики Кафедра культурологии Реферат по культурологии на тему Достижения Советской науки Выполнил: студент группы ЭП-42 Садретдинов Игорь Проверила: Хилтухина Евгения Генадиевна Москва 2005 Введение Двадцатый век - век величайших научно-технических достижений и открытий. Даже беглое перечисление некоторых из них дает представление о гигантском прогрессе, который достигнут наукой и техникой за последнее время. Давно ли использование внутриатомной энергии казалось делом далекого будущего? Теперь строительство атомных электростанций вошло в народнохозяйственные планы нашей страны. На воду спущен атомный ледокол, энергия покоренного атома уже начала служить человеку, и мы стали жителями века атомной энергетики. Всего полтора десятилетия отделяет нас от полетов первых реактивных самолетов. Ныне полеты быстрее звука обычны для скоростной авиации. Гражданский воздушный флот имеет машины, летающие с огромными, невиданными ранее скоростями.

скачать реферат Тактическая авиация США

Основы его заложены во второй мировой войне и закреплены в локальных конфликтах. Новое оружие» несомненно, откроет дорогу новым способам атак, так­тическим приемам и боевым маневрам. Однако принципы ведения боя, выработанные прошлыми поколени­ями истребителей, останутся в силе. Под выводом о сохранении классического воздуш­ного боя в ВВС США подразумевается следующее. Во-первых, бой остается групповым. Если состав групп и уменьшится, то до одиночек дело не дойдет. Дуэльные ситуации, как и прежде, будут характерны только для перехвата в сложных метеоусловиях и но­чью. Ни «агрессоры», ни их «противники» на учениях «Рэд флэг» по одному не летают, хотя с той и другой стороны часто выступают истребители F-14 «Томкэт» и F-15 «Игл». Выработанная логика боя предполагает только преднамеренное размыкание в критических си­туациях. когда необходим резкий маневр с разрывом огневых связей. Расчленение на одиночки предусмат­ривается и для штурмовиков или других ударных так­тических самолетов, прорывающихся к целям на малой высоте.

скачать реферат Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны

Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны Реферат по истории воздухоплавании и авиации в России выполнил: студент Клюшников В. И., группа М-1-2 Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Москва 1997 22 июля 1941 года фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз. Тысячи самолетов вторглись в воздушное пространство СССР, сбрасывая смертоносный груз на города и села, аэродромы и железные узлы. Внезапное нападение немецких войск поставило Красную Армию в тяжелое положение. Несмотря на упорное сопротивление, мужество и стойкость ее воинов, она не смогла остановить превосходящего по силе врага, и вынуждена была с тяжелыми боями отступать в глубь страны. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Советский народ вступил в ожесточенную схватку с германским фашизмом. Центральный комитет партии в первые же дни войны разработал программу мобилизации всех сил народа на борьбу с врагом, он обратился к рабочему классу, колхозному крестьянству и интеллигенции с призывом: "Все для фронта! Все для победы”.

скачать реферат Оборудование летательных аппаратов

Направление отклонения директорных стрелок КПП и директорного кольца показы- вает летчику, в какую сторону необходимо отклонять ручку управ- ления, чтобы самолет вошел в равносигнальную зону курсо-глиссад- ных маяков. Удерживая директорные стрелки в центре силуэта-само- лета КПП, летчик заставит самолет лететь по заданной траектории посадки.  2Автоматическое управление при заходе на посадку отличается от  2директорного лишь тем,  0  2что сигналы от вычислителя САУ поступают,  2кроме КПП и СЕИ, также на рулевые машины (АРМ) и механизмы трим-  2мерн 0о 2го эффекта (МТ), которые воздействуют на рулевые поверхности  2и удерживают самолет на заданной траектории. Режим ДЗП включается нажатием кнопки-табло ТРАЕК УПР на ПУ-189 после входа в зону КРМ на высоте 600 метров. Для перехода в режим АЗП необходимо дополнительно нажать кнопку-табло АП на ПУ-189 и освободить РУС от усилий. На высоте 50-60 метров режим АЗП необходимо выключить нажати- ем кнопки ВЫКЛ. РЕЖИМА САУ.  33.   Средства объективного контроля.  2СОК использу 0ю 2тся для : - анализа причин и предупреждения лётных происшествий; - технической диагностики бортового оборудования и прогнози- рования его технического состояния; - оценки действий летного состава при выполнении полетного задания.

Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер S-M, 125x38 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
770 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Цвет и рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
592 руб
Раздел: Человек, профессии
скачать реферат История появления реактивной авиации

Из турбины газы попадают в сопло. Здесь давление их падает, а скорость возрастает. Выходящая из двигателя газовая струя создает реактивную тягу. В отличие от прямоточного ВРД турбореактивный двигатель способен развивать тягу и при работе на месте. Он может самостоятельно обеспечить взлет самолета. Для запуска ТРД применяются специальные пусковые устройства: электростартеры и газотурбостартеры. Экономичность ТРД на дозвуковых скоростях полета намного выше, чем прямоточного ВРД. И только на сверхзвуковых скоростях порядка 2000 километров в час расход горючего для обоих типов двигателей становится примерно одинаковым.Часть 3. Краткая история развития реактивной авиации.Самым известным и наиболее простым реактивным двигателем является пороховая ракета, много столетий назад изобретенная в древнем Китае. Естественно, что пороховая ракета оказалась первым реактивным двигателем, который попытались использовать в качестве авиационной силовой установки. В самом ночале 30-х годов в СССР развернулись работы, связанные с созданием реактивного двигателя для летательных аппаратов. Советский инженер Ф.А.Цандер еще в 1920 году высказал идею высотного ракетного самолета. Его двигатель . Ленинград, 1963.

скачать реферат Авиация

Но это уже был настоящий полет со взлетом и приземлением. Так родилась авиация (от латинского слова "авис" — птица). В 1910—1911 гг. первые русские летчики С. И. Уточкин и П. Н. Нестеров, основоположник высшего пилотажа, совершили демонстрационные полеты по городам Европы. В это время в России появились оригинальные самолеты и первый вертолет, построенный Б. Н. Юрьевым в 1910— 1912 гг. В 1913 г. в России инженер И. И. Сикорский создал уникальный тяжелый самолет "Русский витязь", а затем первый четырехмоторный бомбардировщик "Илья Муромец", получивший мировую славу. Самолеты тогда строили без научных расчетов и поэтому было много аварий. В дальнейшем авиация в нашей стране продолжала развиваться. В 1918 г. был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Его возглавил русский ученый Н. Е. Жуковский. Вместе со своим учеником С. А. Чаплыгиным они создали науку аэродинамику, которая объясняла, почему аппараты тяжелее воздуха могут летать, какие конструкции аппаратов будут иметь лучшие летные качества.

скачать реферат Воздухоплавание в начальном периоде освоения севера

Главной целью было обследование пролива Маточкин Шар. Первый полет состоялся 22 августа. В дальнейшем самолет совершал удачные полеты вдоль побережья. Самолет оказался чрезвычайно выгодным при ледовой разведке. Кроме того с самолета выявлялись отмели и "банки", препятствующие судовождению вдоль берегов.  На опыте 1924 года, в следующем, 1925 году, полеты активизировались. В экспедиции участвовали уже два самолета Ю-20. Первый пилотировал сам Б.Г.Чухновский, второй - О.А.Кальвиц /с экипажами/. Один из самолетов произвел ближнюю разведку от пролива Маточкин Шар на восток на расстояние 30 миль. Полет проходил на высоте 1000 м. Воздушная разведка реально помогла судам избрать более короткий маршрут и сэкономить время.  Самолет помог выяснить ширину ледового барьера, преграждавшего путь на восток от проливов, выявить наиболее узкие места для плавания, следить за изменениями льдов.  В 1926-1927 г.г. экспедиция на этом участке самолетов не получила.  Район применения авиации передвинулся на крайний северо-восток. На о.Врангеля было создано поселение.

скачать реферат История авиации

Содержание.1.Введение 2.Принцип работы и классификация реактивных двигателей 3.Краткая история развития реактивной авиации 4.Применение реактивной техники в гражданской авиации 5.ЗаключениеЧасть 1. Введение.История авиации характеризуется непрекращающейся борьбой за повышение скорости полета самолетов. Первый официально зарегистрированный мировой рекорд скорости, установленный в 1906 году, составлял всего 41,3 километра в час. К 1910 году скорость лучших самолетов возросла до 110 километров в час. Построенный на Русско-Балтийском заводе еще в начальный период первой мировой войны самолет-истребитель РБВЗ-16 обладал максимальной скоростью полета – 153 километра в час. А к началу второй мировой войны уже не отдельные машины – тысячи самолетов летали со скоростями, превышавшими 500 километров в час. Из механики известно, что мощность, необходимая для обеспечения движения самолета, равна произведению силы тяги на его скорость. Таким образом, мощность растет пропорционально кубу скорости. Следовательно, чтобы увеличить скорость полета винтомоторного самолета в два раза необходимо повысить мощность его двигателей в восемь раз.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.