телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

История монастырей

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Софии», о котором у В. В. Зверинского не упоминается (может быть, в этом «иностранном известии» монастырем назван Софийский собор, построенный в XI в.). В XII в. было основано втрое больше монастырей, чем за предшествующий период – 71, в том числе 53 мужских и 18 женских            В княжествах на Правобережье и Левобережье появилось 13 монастырей, все в городах – Киеве 7, Переяславле 4, Каневе и Галиче. В Новгородско-Псковской земле возникло 23 монастыря. В этом столетии новгородцы активно заселяют и осваивают Приладожье, где появились 2 мужских монастыря. Остальные – в городах: 17 в Новгороде, 3в Пскове и один в Старой Руссе. В Северо-Восточной Руси было основано 19 монастырей, в том числе 14 городских и 5 сельских. Больше всего их было во Владимире – 8, 2 в Переяславле-Залесском, по одному в Ростове, Суздале, Ярославле и Муроме На Севере, в Сухоно-Двинском районе, встретились миграционные потоки из Новгородской земли и Северо-Восточной Руси (Владимиро-Суздальской земли). Здесь были основаны 2 мужских монастыря – в Вологде и Великом Устюге (известный впоследствии монастырь-вотчинник Троицко-Гледенский, рядом с городом). Один женский монастырь возник в Рязанской земле (в Пронске), 8 мужских – в Смоленске, 5– в Белоруссии: 4в Полоцке и один мужской в Турове. Таким образом, из 71монастыря 64 было основано в городах и только 7 в сельской местности. Чем объясняется рост монастырей? В начале XII в. Киевская Русь распалась на ряд княжеств, которые были, по существу, вполне независимыми  феодальными государствами. Процесс христианизации в их стольных городах зашел уже далеко; князья и бояре, состоятельные купцы, жизнь которых отнюдь не соответствовала христианским заповедям, основывали монастыри, стремясь замолить в них грехи. При этом богатые вкладчики не только получали «обслуживание специалистов» – монахов, но могли и сами провести остаток жизни в привычных условиях материального благополучия. Возросшее количество населения в городах обеспечило и рост численности монахов. Суровый, аскетический образ жизни монахов  и высокая книжная культура этой монашеской обители долгое время служили образцом для других русских монастырей. Жития русских святых и чудотворцев подробно повествуют о том, как основатели наиболее значительных монастырей стремились уединиться, уйти от мира, чтобы «безмолвствовать» ( в монашеской практике слово «безмолвие» означает полный отказ от разговоров с другими людьми и погружение в молитвы).Но, если взглянуть на карту, где отмечено расположение русских  средневековых монастырей, нетрудно заметить, что эти обители нередко стояли на пресечении торговых путей, что способствовало их обогащение и росту. Так, река Шексна, протекавшая близ Кирилло- Белозерского монастыря, издавна была одной из важнейших торговых артерий Севера. Волоколамск, где появился Иосифо- Волоцкий монастырь, находился на древнем пути «из варяг в греки». Многочисленные монастыри создавались в уединенных уголках вдоль берегов Оки и Волги, после завоевания Казани и Астрахани это сделало их местами отдыха и торговли для путешествующих по рекам купцов.  Монашеские обители часто занимали ключевые позиции на путях, ведущих к крупным городам.

А мы, заразившись ненасытным сребролюбием, различным образом оскорбляет братий наших, живущих у нас в селах, обижаем их неправедными поборами, налагаем на них лихву на лихву. И если они не имеют сил отдать нам лихвы, то мы без жалости лишаем их имущества, отнимаем и них корову или лошадку, а самих с детьми, как поганых иноверцев, далеко прогоняем от своих пределов, а иных, предав княжеской власти, доводим до конечного разорения Иноки, забыв свой обет и отринув всякое благоговенство, уже в седой старости поднимаются из своих обителей и толкаются в мирских судилищах, то тягаясь с убогими людьми о своих многолихвенных заимоданиях, то судясь с своими соседями о границах земель и сел Сами вы изобилуете богатством и объедаетесь сверх иноческой потребы все годовые избытки берете себе: или обращаете их в деньги, чтобы давать в рост, или храните в кладовых, чтобы после, во время голода, продавать за большую цену». Заключение. Таким образом, первые монастыри появляются после принятия христианства на Руси. Сперва возникают на Киевской земле, а позднее в Западной и Северо- восточной части Руси. Деятельность первых монастырей дает толчок появлению и развитию монастырей в последующие столетия. Монастыри играли большую роль в культурной, общественной и экономической жизни Руси. В моей работе я также показала отрицательную и положительную деятельность монастырей. Хозяйственная деятельность церкви, сосредоточение в ее руках огромных земельных владений, закрепощение крестьян, нарушение заповедей- вызывало недовольство и осуждение не только со стороны населения, но и среди самих церковников, среди которых развернулось движение за отказ от церковных богатств. Список литературы 1.Соловьев С.М. История России с древнейших времен, кн.1,М, 1959. 2.Будовниц И.У. Монастыри Руси и борьба с ними крестьян. 3.Клибанов А.И. Русское православие: вехи истории. М,1989. 4.Щапов Я.Н. Государство и церковь древней Руси X-XIII вв. М, Наука,1989.-232 с. 5.Энциклопедия для детей. История России и ее ближайших соседей. Москва «Аванта », 1995.

История монастырей Введение. Тема моей работы- история русских монастырей X-XIIIвеков. Из истории мы много знаем об истории древнерусского государства, об исторических личностях, их деятельность, народе. А о культуре Древнерусского государства как показателе исторического развития народа в духовном и материальном плане мы знаем сравнительно меньше. Я выбрала эту тему, потому что, на мой взгляд, она несколько таинственна, малоизвестна. Цель моей работы - проследить историю происхождения, становления и развития монастырей в период X-XIII вв., а также на конкретных примерах показать, какую роль они играли в культурной, общественной, государственной жизни страны и народа. В основе моей работы лежит принцип повествования о деятельности монастырей На основе опубликованных работ историков я хочу раскрыть становление и развитие русских монастырей X-XIII веках. Монастыри в Киевской Руси были не только центрами монашеского общежительства, но и центами миссионерской деятельности, центрами культуры. Выбор временного периода обусловлен тем, что это время, когда после христианизации Руси только начинают складываться первые монастырские общины. Особенности монастырской деятельности того времени  заложили основы развития монастырей на последующие столетия. Я использовала в своей работе ряд специальных исследований по истории ранней русской церкви и монастырей, работы русских летописцев, а именно: Лаврентьевскую летопись,  содержащую древнейший из сохранившихся русский летописный свод Повесть временных лет, а также статьи. Монастыри Киевской Руси Монахи и монастыри появляются в христианском мире с  IV века. Традиционно монастырь считался местом уединения, куда человек уходил, чтобы посвятить свою жизнь служению Богу. Само слово «монастырь» в переводе с греческого означало «уединенное место». Монастырь населяла община монахов, жившая в соответствии с уставом- особым сводом правил монастырской жизни. Кто же такие монахи? Их часто называют иноками, так как в отличие от мирян они выбрали «иную» жизнь, «иной» путь. Монах- это тот, кто покинул бренный греховный мир, отказался от «радостей земной жизни», чтобы с помощью каждодневного аскетического подвига (молитва, пост, милостыня), совершаемого ради Христа, достичь духовной чистоты. Конечная цель инока- личное спасение для личной жизни. Но, уподобляясь Христу, принявшему на себя грехи всего человечества, монах молится за весь мир, за каждого человека. Пример такой совершенной жизни дали первые христи-анские святые, отцы- пустынники, ставшие образцом монашеского подвижничества. В Древней Руси монастыри появились одновременно с принятием христианства. Русью были восприняты  византийские образцы монашеского бытия, и поэтому в отличие от Западной Европы здесь никогда не было воинских монашеских организаций (рыцарских орденов) и нищенствующих монахов. С Византии пришло в Древнюю Русь деления монашества на несколько категорий. Прежде чем стать монахом мирянин должен пройти период послушания -выполнение тех или иных работ в монастыре.Если настоятель монастыря убеждается, что послушник твердо намерен стать монахом, он совершает обряд пострижения, восходящий к ветхозаветной символике посвящения человека богу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ветер Балтики

Ее активно уничтожала наша морская бомбардировочная авиация. Чуть в стороне от дороги мы увидели каменную громаду старинного Тихвинского монастыря - древнейшую страницу российской истории. Монастырь горел. Оползала земля, рушились кирпичные своды. На окраину города врывались воины Красной Армии. Советские танки, подскакивая на ухабах, продвигались к городу с трех сторон. Баянист Мы только что приземлились. Летели в пепельной дымке, в моросящем дожде. Временами дождь висел над нами, как паутина, застывал на стеклах штурманской кабины, оставляя мелкие ледяные стежки на фюзеляже. Преображенский быстро вышел из кабины и приказал готовить самолеты к очередному вылету. Техники, механики и мотористы сразу же приступили к работе. - Товарищ полковник, вы ведь очень устали. Может, наша "шестнадцатая" не пойдет на задание? - предложил техник Колесниченко. - Никак нет, - чуть смутившись оттого, что его усталость замечена, ответил Преображенский. - Обязательно полечу. Не хотелось Евгению Николаевичу признаваться в том, что и ему свойственны человеческие слабости. "Командир всегда должен показывать подчиненным пример выносливости, собранности, выдержки, как бы порой трудно ни было", - вспомнил он наставления своего инструктора по летной школе Героя Советского Союза Василия Сергеевича Молокова

скачать реферат Монастыри - как центры русской культуры

Была проложена целая сеть удобных дорог, построены деревянные и каменные склады и кельи. Были на островах скотный двор и кузница, где не только ковались необходимые орудия труда, но и развивалась художественная ковка, где делали, например, решетки, замки. Построенная Филиппом каменная корабельная пристань – самое старое из сохранившихся до наших дней такого рода сооружений России. На кирпичном заводе применялись различные технические новшества: кирпич и известь поднимались специальными блоками (ворот приводился в движение лошадьми). Различные усовершенствования были осуществлены в мукомольном и сушильном деле, в веянии зерна и разливке знаменитого соловецкого кваса. Квас, к примеру, при Филиппе стали подавать в погреб по трубам и по трубам же разливать в бочки. Один старец и пять слуг делали эту работу, в которой ранее участвовали вся братия и «слуги многие». Каменные дамбы ограждали садки для разведения рыб. Из шкур животных в монастыре шили нарядные и прочные одежды. С Соловецким монастырем связаны многие страницы русской военной истории. Монастырь-государь, как его называли, ведал обороной русского Севера, наблюдал за тем, чтобы карельские и иные племена «жили за государем неизменно», а потому и льготы монастырю давались исключительные.

Папка на спирали "Megapolis", А4, с 40 прозрачными карманами, черная.
Формат: А4. Цвет: черный. Количество прозрачных карманов: 40.
441 руб
Раздел: Папки с файлами, файлы
Картридж струйный CL-511, цветной.
Оригинальный чернильный картридж для струйных принтеров: Canon PiXMA MP240/260/480/MX320/330. Цвет чернил - цветной. Ресурс: 244 страниц
1839 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Набор угольников "Centro", 35 см.
Абсолютно прозрачные, из прочного пластика. Нескошенные края. Шкала: 1 мм. Длина: 35 см. В наборе: 2 угольника.
350 руб
Раздел: Наборы линеек
 Аненэрбе. «Наследие предков». Секретный проект Гитлера

К слову сказать, армянская христианская церковь до сих пор почитает Лонгина как своего основателя. Теперь мне было ясно, в каком направлении искать. Конечно, ни русского, ни армянского я не знал, и пришлось обратиться к переводчику. Оказалось, что я веду поиск совершенно правильно: упоминания о Святом Копье встречались практически на каждом шагу. Первый документ, который мне удалось достать,P рапорт русского генерала, который в 1805 году сражался с турками на Кавказе. Русскими войсками был занят, в частности, Эчмиадзинский монастырь. Здесь русскому генералу показали реликвию древнее копье и рассказали удивительную историю. По преданию, именно этим копьем было пронзено сердце Христа, и оно обладает гигантской магической силой. Несмотря на бурные времена, ни разу за свою многовековую историю монастырь не был подвергнут разграблению, ни разу на него не напали враги. Зная о чудесных свойствах реликвии, монахи с ее помощью творили настоящие чудеса. Нередко копью приходилось совершать длительные путешествия В XVIII веке, когда в Грузии началась эпидемия холеры, армянские монахи помогли своим православным единоверцам, пронеся Копье в сопровождении крестного хода по всей стране

скачать реферат История Троице-Стефано-Ульяновского монастыря

Историческая справка» М.В. Таскаева. Последнюю публикацию следует отметить особо: лаконичный, но исчерпывающий стиль изложения, вполне беспристрастный и объективный; в труде охвачен весь период истории монастыря – с 14 века и до современности, и особенно подробно – события, имевшие место после 1917 года, когда монастырь был фактически уничтожен. Далее, целый раздел данной курсовой работы посвящен экономике и хозяйственной деятельности монастыря в период с 1866 по 1917 годы. В его основу положен доклад «Экономика Ульяновского монастыря в Коми крае в 1866-1917 гг.», опубликованный в сборнике «Проблемы истории России XVIII-XX веков». И наконец, крайне важным источником по истории монастыря, прежде всего новейшей, является книга, написанная правящим архиереем Сыктывкарской и Воркутинской епархии епископом Питиримом (Волочковым). Она называется «Путь становления обители». Вопервых, это единственный на сегодняшний день основной источник по новейшей истории монастыря. А вовторых, написана она человеком, который стал инициатором и руководителем восстановления обители из небытия – целого этапа монастырской истории.

 Пикты. Таинственные воины древней Шотландии

Церковь в кельтском монастыре Уайтхорн (Уигтоншир). Эти небольшие постройки из сухого камня расположены прямо к востоку от руин средневекового собора. Внешняя сторона стен обмазана белой штукатуркой. Есть предположение, что именно поэтому, согласно зафиксированной у Беды традиции, церковь Святого Ниниана называли Белым домом Candida casa. Однако на самом деле постройка может принадлежать к более позднему периоду в истории монастыря. Однако недавно было высказано предположение, что слово casa не очень подходящее название для остатков этой древней церкви. Понятие casa является обозначением очень скромного здания, чего-то вроде хижины. Каменное сооружение с белеными стенами, таким образом, могло быть построено близким преемником Ниниана. Это было зримое воплощение смиренного, «чистого» жилья святого, в котором он поселился, когда прибыл в Уайтхорн только на сей раз выполненное из долговечного материала. Если согласиться с таким предположением, то надо думать, что Ниниан жил и работал несколько раньше в начале V века

скачать реферат Влияние христианства на развитие государства и права в Киевской Руси

И в Киеве и во всех епархиях также устраивались монастыри, которые были основными поставщиками русского епископата. 4.Монастыри в Киевской Руси. Монастыри сыграли значительную роль в христианизации Руси. В них готовились кадры священнослужителей, происходило осмысление вероучения, формировались духовно-нравственные основы новой обрядности, христианского быта и т.д. Монастыри играли существенную роль в распространении грамоты, являлись хранителями и передатчиками культурного наследия. В российской церковной литературе история монастырей и монашества традиционно выделялась в качестве особого раздела церковной истории. По словам святителя Феофана Затворника “монашество есть, с отрешением от всего, непрестанное пребывание умом и сердцем в Боге”. Однако, монашеское отречение от мира ради идеала совершенства не имеет ничего общего с уходом из мира, отрицанием бытия, которое проповедуют буддизм и некоторые другие восточные вероучения. Греческое слово “монах” (“один”, “живущий в уединении”) нашло себе в русском языке очень выразительный синоним – “инок”, то есть человек, живущий иным образом, нежели остальные люди.

скачать реферат Псковский историко-художественный музей-заповедник

Сегодня в музее вы можете увидеть многие экспонаты, связанные с историей монастыря, который помимо своего духовного назначения был и военной крепостью, охраняющей Россию от нападений воинов Ливонского ордена. Монастырь хранит многие реликвии священной истории нашего государства, дары российских царей и многое другое. Эти исторические раритеты вы сможете увидеть только в краеведческом Печорском музее, когда монастырь предоставляет их для специальных выставок. Островский район Следующий музей, который вы можете посетить во время вашего свободного времени, находится в Острове. Он будет интересен особенно вашим сыновьям, ибо рассказывает о подвиге советского народа, в частности жителей нашей области, во время самой страшной войны – Великой Отечественной. На территории Островского района в течение многих лет работает группа “Поиск”, которая ведет археологические раскопки оружия времен той войны. Поэтому в экспозиции музея уже собрана большая коллекция и огнестрельного оружия и военного транспорта, коллекция старинных автомобилей и мотоциклов.

скачать реферат Житие Феодосия Печерского

Несколько дней он уговаривал свою мать, поучал ее и молился о ее спасении "и обращении сьрьдьца ея на послушание". Наконец Бог услышал его молитвы, и мать сдалась. После наставлений преподобного Антония она ушла в женский монастырь, "именуемь святааго Николы". Здесь она "въ добре исповедании" прожила много лет и "съ миром успе". Второй раздел основной части "Жития Феодосия", значительно более объемный, посвящен собственно монашеским трудам подвижника. Повествовательная структура этой части представаляет собой сцепление отдельных рассказов об отдельных эпизодах из жизни Феодосия и некоторых знаменитых печерских насельников, а также из истории монастыря. Прежде всего, Нестор описывает аскетические упражнения святого, связанные, вероятно, с умерщвлением плоти. Так, Феодосий имел обыкновение отдавать свое тело на съедение оводам и комарам, а сам тем временем терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы (подобный подвиг совершал некогда Макарий Александрийский, о котором расказывалось в Египетском патерике). По свидетельству агиографа, Феодосий непрерывно носил под верхней одеждой власяницу; никогда не спал "на ребрах", лежа, но только сидя на стуле; никогда не возливал "воду на тело", то есть не мылся; питался исключительно сухим хлебом и вареными овощами без масла, но при этом на общей трапезе всегда пребывал с веселым лицом.

скачать реферат Монастырь св. Онуфрия в Яблечне над Бугом

Епископ Паисий участвовал в защите прав монастыря. После того как в 1633 г. король Владислав IV снова узаконил существование Православной Церкви, монастырь активно развивается. Еще более окрепла духовная жизнь обители, ведется строительство новых и ремонт уже существовавших монастырских строений. В 1699 г. окрестные земли были приобретены князем Каролем Станиславом Радзивиллом. Духовенство соседних с монастырем приходов было вынуждено принять унию. Усилилось давление и на монастырь. Дело дошло даже до вооруженных нападений, которым братия оказывала сопротивление. Однако в 1753 г. вооруженное нападение монахов-униатов из Бялы Подлясской опустошило монастырь. Нападавшие осквернили храм, разграбили имущество, похитили множество документов, касавшихся истории монастыря и его прав. В течение почти двухсот лет православные монахи не могли восстановить монастырские здания. Только в 1837-1840 гг. была построена, сохранившаяся до настоящего времени церковь св. Онуфрия, братский корпус, колокольня и монастырская стена. В 1838 г. монастырь открыл двухгодичную церковно-приходскую школу, куда одновременно ходили православные, униаты и католики. В 1862 г. начались занятия в монастырской школе живописи и иконописи. В 1876-1880 гг. был построен новый двухэтажный братский корпус. После 1875 г. монастырь начал активно участвовать в движении по возвращению униатов Хельмской земли и южного Полесья в Православие.

Стол детский "Я познаю мир" складной.
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
Набор контейнеров для хранения "Avent".
Контейнеры для хранения продуктов Philips Avent универсальны, просты в использовании и "растут" вместе с Вашим ребенком.
1294 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Копилка "Яблоко".
Принцип работы: копилка "заглатывает" монетку положенную на "язычок". Присутствуют звуковые эффекты.
368 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Дзю-дзюцу

Пройдя обучение у китайского мастера, монахи Кокусё-дзи и семья Нагатоя на протяжении ряда поколений сохраняли традицию Чэнь Юаньбина в неизменном виде, прозвав её "Гэмпин-рю дзю-дзюцу", а ронины разбрелись по разным провинциям Японии и создали собственные школы, каждая из которых стала истоком для десятков других, благодаря чему имя китайского мастера стало широко известно в среде мастеров бу-дзюцу. Однако Чэнь Юаньбин не был первым, кто познакомил японцев с шаолиньским ушу. По свидетельству хроник Шаолиня, начиная с XIV века в нем периодически обучались японские монахи, многие из которых активно занимались ушу. Так в 1312-1324 годах в Шаолине жил японец, известный под монашеским именем Дачжи. Уже через несколько лет после своего прихода в монастырь он стал одним из ведущих специалистов по кулачному бою и искусству владения палкой, и добился такого уважения у китайских собратьев, что был допущен на занятия главного наставника Шаолиня по ушу мастера Хуэйвэня, который впервые в истории монастыря передал иностранцу секреты техники боя с 18 каноническими видами оружия.

скачать реферат Монголия

Монастырь объединял 6 монашеских общин, около 1500 лам. В первые десятилетия коммунистического эксперимента свыше 700 храмов Монголии прекратили свое существование: ламы подверглись репрессиям. Большинство построек Эрдэни-дзу было разрушено. В настоящее время развернулись реставрационные работы; монастырь получает новое рождение. Монастырь Эрдэни-дзу не стал колыбелью новой столицы Монголии, так как не был ставкой Ундургэгэна Дзанабадзара, хотя этот выдающийся религиозный и политический деятель Монголии (правнук Абатай-хана) сыграл огромную роль в истории монастыря, в частности, в религиозной переориентации монахов — приверженцев сакьясской школы буддизма. Будучи представителем другой школы — гелугпа, Дзана-бадзар обосновался в монастыре Барун-хурэ, заложенном в 1639 г. в честь возведения его в сан буддийского первосвященника Монголии — I Джебдзундамба-хутухты. Столица Монголии — Улан-Батор (до 1924 г. — Урга) сформировалась вначале как кочующая (иногда на сотни километров) ставка Дзанабадзара и его преемников. К 1778 г. она оказалась в пойме реки Сельба в районе нынешнего расположения центральной части города Улан-Батора, обросла храмовыми службами, а также хозяйственными стационарными постройками торговцев и мирян, селившихся вокруг нее.

скачать реферат Монастырь Осиос Лукас. Радость монаха и слава Греции

В 1943 году фашистские войска пытались уничтожить монастырь раз и навсегда, сбросив на него шестнадцать бомб. Но монастырь устоял, хотя был разрушен рефекторий и повреждены стены и стекла кафоликона. Реставрации мозаик начались в 1918 году, и в настоящее время они находятся под бдительным вниманием специалистов, так как с 1990 года монастырь входит в реестр памятников, находящихся под охраной Юнеско. Важнейшим событием современной истории монастыря стало возвращение в 1986 году главных его реликвий - мощей св. Луки. План и постройки монастыря От стоянки автомобилей плиточная дорога ведет к монастырю, у входа в который раскинулись огромные сосны, защищающие своими кронами от полуденного зноя всех, добравшихся в это благодатное место. Трудно даже представить себе, что утопающий в зелени высоко в горах, откуда открывается восхитительный вид на ближайшие долины, этот монастырь когда-то представлял собой укрепленную крепость, которая не раз защищала своих обитателей и давала приют гонимым. Он был окружен 285 метровой стеной с тремя башнями, из которых до нас дошла только одна, в юго-западном углу. Сначала это было двухэтажное здание, в нижнем этаже которого находился водопровод, а верхний представлял собой небольшой октогональный храм, на востоке которого "находился шестигранный полусвод алтаря, разрушенный в повернуты к Пантократору. 31. Cha zidakis M., 1997,р.25. 32. Отто Демус "Мозаики византийских храмов", www.byza ium.ru. 33. Там же. 34. Там же. 35. Cha zidakis M., 1997,р19. 36. Отто Демус "Мозаики византийских храмов", www.byza ium.ru. 37. Там же. 38. Cha zidakis M., 1997,р.9. 39. Там же. 40. Лазаридис П. Монастырь Блаженного Луки ,р.27.

скачать реферат Карельское Беломорье и Соловки: история и современность поселений, создание краеведческой карты

Здесь должен стоять крест! В музее «Поморье» мы увидели остатки солепровода такие же, как мы видели в Грязной губе у Летней Реки. Галина Иосифовна рассказала нам об истории солеваренного промысла на побережье. Символом города является Успенский собор (заложен в 1711 году в честь победы под Полтавой). Несмотря на то, что «он является триумфальным памятником древнего деревянного зодчества Русского Севера», собор закрыт в связи с аварийным состоянием. Реставрация законсервирована из-за отсутствия средств. Большой Соловецкий остров В отличие от Карельского берега здесь множество приезжих – туристов и паломников. Хорошо поставлено музейное дело, можно посетить самые разные экскурсии и от музея, и от паломнической службы. История монастыря очень богата именами и событиями. На островах есть множество интересных мест и объектов. По одному Большому Соловецкому острову можно совершить несколько длительных путешествий пешком и на лодках. Морские поездки на соседние острова очень интересны, но дороги (мы не смогли поехать).

скачать реферат Николо-Угрешский монастырь

Николо-Угрешской обители уже более 600 лет. За это время она горела, ветшала, отстраивалась заново. В 1920-е годы наступил момент, когда показалось, что история монастыря кончилась. Но прошло время, и угрешская летопись продолжилась. В августе 1380 года до московского князя Дмитрия Ивановича дошли (тревожные вести о том, что хан Мамай собирает большое войско, чтобы идти на Русь. Готовясь дать отпор татарам, князь разослал гонцов по русским землям. Сбор войск назначен был в Коломне. Дорогою из Москвы Дмитрий сделал привал недалеко от города. Здесь ему было чудесное видение иконы Святителя Николая. .

Бустер Bambola "Tutela" (цвет: фиолетовый/синий, 22-36 кг).
Детское автомобильное кресло Tutela предназначено для детей весом от 22 до 36 кг. Отличительным свойством автокресла является его легкий
900 руб
Раздел: Группа 3 (22-36 кг), бустеры
Швабра плоская Vileda "Стайл".
Швабра "Стайл" подходит для всех покрытий, включая ламинат и паркет. Сухой шваброй можно подметать – она отлично собирает мелкий
1261 руб
Раздел: Швабры и наборы
Доска разделочная из искусственного камня "Девочка на велосипеде".
Искусственный камень Staron от SAMSUNG - это материал нового поколения для создания любых рабочих поверхностей, в том числе и разделочной
780 руб
Раздел: Кухня
скачать реферат Мой край, задумчивый и нежный

К работе прилагается презентация «Мой край задумчивый и нежный », представленная в виде фотогалереи. Цели: способствовать развитию интереса к изучению истории малой Родины; формированию познавательной активности; проявлению творческих способностей учащихся; развитию навыков исследовательской деятельности. 1. История населенного пункта Тазовский сельский совет включает в свой состав несколько населенных пунктов, среди которых наиболее выделяются деревня Жерновец, села Тазово и Никольское. По данным археологических раскопок поселения на нашей территории были известны еще в эпоху раннего железа. Их жители занимались земледелием, скотоводством, ремеслами, охотой. В VIII-IX веках здесь располагались поселения славян-роменцев, которые входили в племенной союз «Север». Но как таковая история населенных пунктов Тазовского сельсовета насчитывает четыре столетия и тесно связана с историей монастыря «Коренная Рождества Богородицы пустынь» и Коренной ярмаркой. В Курском областном архиве есть запись: «Коренная пустынь в 1600 г. получила от царя Годунова Б. Г. на свое содержание лишь одну поместную землю, на которой вскоре образовались слободы Долгая, Служба и села Жерновец и Тазово».

скачать реферат Русская архитектура XVII века

С 1920 года в его стенах началось создание историко-художественного музея. Он был открыт для посетителей в 1922 году. В музее хранилась богатая коллекция старопечатных книг, рукописей XVI–XIX веков, гравюр XVIII–XIX веков, предметов церковной утвари. С 1925 года музей стал называться Государственным историко-художественным и краеведческим.Нашествие гитлеровских оккупантов в 1941 году превратило город Истру (бывший Воскресенск) и окружающие его районы в место боевых действий. И в декабре 1941 года, отступая под натиском Советской Армии, немецко-фашистские варвары взорвали замечательный памятник архитектуры Новоиерусалимский монастырь. Были разрушены собор, крепостные стены и башни монастыря.Много усилий и таланта было приложено советскими художниками и реставраторами, чтобы вновь возродить этот уникальный историко-архитектурный памятник. В настоящее время работы по его восстановлению в основном завершены. В Трапезной и других помещениях монастыря опять разместились экспонаты Московского областного краеведческого музея, рассказывающие не только о прошлом края и истории монастыря, но и о сегодняшнем дне и успехах, достигнутых трудящимися Истринского района в послевоенные годы.К северо-западу от монастырского ансамбля находится филиал Московского областного краеведческого музея – архитектурно-этнографический музей под открытым небом.

скачать реферат Духовная культура древней Руси в поисках святости

Является ли воссоздание Храма знамением духовного возрождения России? Литературный материал: Волошин М. Северо-восток. Молева Н. Храм. Наше наследие 1994. Изобразительный материал: Репродукции росписей Храма Христа Спасителя. Музыкальный материал: Колокольные звоны Киево-Печерской Лавры. ТЕМА 4.Судьба Соловков – Судьба России. Основные аспекты темы: История монастыря. Зосима и Савватий, их роль в истории монастыря. Новомученики российские. Соловки – первый советский концлагерь. Голгофа Соловецкая – образ-символ. “Храм – вся Русь, Святая, Неистребимая, Вечная! Здесь, на Соловецкой лесной Голгофе, - алтарь этого храма”. Обретение храма в душе. Оскверненные и возрождающиеся храмы – образы душ русских людей. Судьба Соловков не образ ли судьбы России? Литературный материал: Г. Русаков. Соловки. Венок сонетов. А. Ильинская. Соловки. Документальная повесть о новомучениках. Литературная учеба 1991, №2 Изобразительный материал: М.Нестеров. Святая Русь. На Руси (Душа народа). Молчание. И. Левитан. Над вечным покоем. Музыкальный материал: С нами Бог. Напев Соловецкого монастыря.

скачать реферат Монастырь Святой Троицы под Овчаром

В течении своей истории монастырь несколько раз пустел и снова возрождался. В 1820г. побывавший на Овчаре известный сербский просветитель Вук Караджич нашел монастырь Св. Троицы в запустении. Но вскоре обитель стала возрождаться. В 1844г. севернее церкви построен новый келейный корпус, а в 1850г. перед храмом возведена колокольня, которую сломали в 1870г., так как под ее давлением появились трещины в стенах храма. В 1868г. в храме появился прекрасный иконостас работы Николая Марковича, учившегося в Париже и Флоренции и создавшего также иконостасы в монастыре Любостинья и Пожаревацкой церкви. Значительное обновление монастыря произошло в 1937г., когда Жичским епископом был Свт. Николай (Велимирович). Большую роль в этом обновлении сыграли монахи Сретенского монастыря на Овчаре. В 1941г. немцы два раза бомбардировали монастырь, разрушили дом с колокольней и повредили храм. В 1978г. настоятелем монастыря был поставлен игумен Варнава (Миодрагович), при котором монастырь получил нынешний ухоженный вид. Были отремонтированы храм и келейные корпуса, построена часовня, колокольня, монастырская ограда и устроена дорога к монастрырю. Список литературы 1. Олег Кузеванов. Монастырь Святой Троицы под Овчаром 2. о. Миломир Атанасович “Манастир Свете Троjице под Овчаром”. 3. Календар СПЦ “Црква”, 1996г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.