![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Горьковский автомобильный завод в годы Великой Отечественной войны | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Люфтваффе на всем Восточном фронте имели 150 исправных двухмоторных бомбардировщиков. 63 До войны завод специализировался на производстве дизельных двигателей по немецкой лицензии. 64 Раскопки продолжались до 8 декабря. Всего были найдены 96 трупов, причем четыре из них похоронили неопознанными. Кроме того, пять человек пропали без вести (испарились во время взрыва мины). 65 Район нынешнего трамплина. 66 Подполковник Савко, вероятно, был бы рад узнать, сколько раз затем историки цитировали его «данные». Так, в словаре-справочнике «Горьковчане в Великой Отечественной войне» (Горький, 1990 г.) на стр. 258 указано: «5 ноября противник совершил новый налет на г. Горький. ИзP50 самолетов к городу прорвались 14. Врагу удалось нанести некоторый ущерб цехам и службамавтозавода». Те же «факты» неоднократно приводились в различных статьях. Дальше же всех зашел бывший начальник политотдела 16-го корпуса ПВО, «военный историк» В. В. Гременко. Выступая 07.04.2005 г. на межрегиональной научно-практической конференции «Горьковская область в годы Великой Отечественной войны 19411945 гг.: история и современность», он заявил: «Хотя в период боев в Горьковском небе не былсбит ни один самолет противника, фактическая и моральная победа была на стороне воинов ПВО
Его осуществили новаторы-сварщики П.Г. Гребельник, С.И. Русаков, А.И. Гуляев и другие. За образцовое выполнение заданий по выпуску оборонной продукции Горьковский автомобильный завод удостоен трёх орденов:ордена Ленина (декабрь 1941 года); ордена Боевого Красного Знамени (март 1944 года); ордена Отечественной войны ( степени (сентябрь 1945 года). Орденами и медалями в годы Великой Отечественной войны награждено 885 работников завода, десяти была присуждена Государственная премия СССР. Завод № 466 (авиамоторное производство) В преддверии мировой войны в начале 1941 года по стратегическим соображениям правительством страны принимается решение по ускоренному развитию авиапромышленности и, в частности, по увеличению выпуска авиамоторов для боевых самолётов. Учитывая к тому времени наличие на Горьковском автомобильном заводе мощной технической и кадровой базы, было приказано создать на его территории завод по производству современных авиадвигателей - филиал Рыбинского завода авиационных моторов. К производству был принят 12-цилиндровый двухрядный, V- образный поршневой двигатель модели М-101 с жидкостным охлаждаемым насосом, для установки на бомбардировщиках.
Цветная металлургия представлена производством ртути и сурьмы в Юго-Западной К. (1-е место в СССР), добычей и обогащением свинцово-цинковых руд. Киргизская Сурьма отличается высоким качеством; сверхчистая сурьма Кадамджайского сурьмяного комбината служит эталоном на международном рынке. Первые предприятия машиностроения и металлообработки возникли в 30-е гг. В годы Великой Отечественной войны появились станкостроение и с.-х. машиностроение. В дальнейшем в связи с наличием трудовых ресурсов получили развитие производства: металлорежущих станков, автоматических линий для машиностроения и металлообработки, электродвигателей, медицинских приборов, физических приборов, изделий электронной техники, автомобильных радиаторов и др. В 50-60 гг. в отраслевой структуре машиностроения быстро повышается доля приборостроения, электротехнической, автомобильной и электронной промышленности. Основная. часть предприятий этой отрасли размещена в городе Фрунзе. Наиболее крупные из них — завод с.-х. машиностроения им. Фрунзе (выпускает, в частности, пресс-подборщики, идущие и на экспорт). «Киргизавтомаш», завод физических приборов, «Тяжэлектромаш», автосборочный
Автозаводу был нанесён значительный ущерб. Всего на предприятие было разрушено или повреждено 50 зданий и сооружений, более 9 тыс. конвейеров и транспортёров, 5900 единиц технологического оборудования, 8 тыс. моторов, 28 мостовых кранов, 8 цеховых подстанций, 14 тыс. комплектов электроаппаратуры и приборов, и др. Но гитлеровцы просчитались. Завод-гигант несмотря на разрушения, продолжал жить и работать. К восстановительным работам были привлечены крупнейшие горьковские заводы. Автозаводцы, восстанавливая завод, одновременно наращивали темпы производства. В начале 1944 года состоялось заводское собрание партийно-хозяйственного актива. Только за 8 месяцев в цехах и отделах было внедрено более 8800 мероприятий с годовой экономией 24,6 млн. руб. Несмотря на огромные трудности военного времени, большое внимание уделялось жилищному строительству. Не хватало леса, кирпича, цемента, гвоздей. Тысячи танков, самоходных установок и автомашин дал фронту автозавод в годы Великой Отечественной Войны. И снова мирный труд. Завод, производивший все годы войны танки, броневики, самоходки и другую военную технику, в жатые сроки перестраивался на массовый выпуск мирной продукции.
Она способна действовать в любых условиях погоды и времени суток, перехватывать и уничтожать на дальних подступах скоростные (сверхзвуковые) воздушные цели, прикрывать свои войска и объекты тыла, содействовать сухопутным войскам в проводимых ими операциях — наносить удары по авиационным, ракетным, сухопутным группировкам противника, отыскивать и уничтожать малоразмерные подвижные объекты (цели), вести воздушную разведку. Лит.: Советские Военно-Воздушные Силы в Великой Отечественной войне. 1941-1945, М., 1968; 50 лет Вооруженных Сил СССР, М., 1968. М. Н. Кожевников. Фронтовые комсомольско-молодёжные бригады Фронтовы'е комсомо'льско-молодёжные брига'ды, одна из форм социалистического соревнования молодёжи на предприятиях в годы Великой Отечественной войны 1941—45. Движение за их создание началось осенью 1941 под девизом: «В труде как в бою!». Зачинателями выступили мастер Уральского завода тяжёлого машиностроения (г. Свердловск) комсомолец М. Попов и бригадир инструментальщиков Горьковского автозавода В. Шубин
Гладков стремился показать энергию масс, увлеченных идеей социалистического созидания. Язык 1-й книги романа подвергся резкой критике в ст. М. Горького "О прозе" (см. там же, т. 26, 1953, с. 401-02), Гладков неоднократно перерабатывал роман и все же не считал его завершенным. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 написаны рассказы о людях уральских оборонных заводов, повесть "Клятва" (1944) - о вдохновенном труде ленинградских рабочих, эвакуированных на Урал. В послевоенные годы Гладков создал автобиографическую трилогию - "Повесть о детстве" (1949; Государственная премия СССР, 1950), "Вольница" (1950; Государственная премия СССР, 1951), "Лихая година" (1954), - в которой во многом продолжил горьковские традиции. Глубокое знание народной жизни позволило писателю создать яркие образы крестьян и рабочих дореволюционной России, утвердить величие их труда, показать пробуждение народа. Язык автобиографических повестей богат, ясен, поэтичен, насыщен народными речениями. В последние годы Гладков работал над 4-й частью эпопеи - повестью "Мятежная юность" (не законченной), создал ряд литературных портретов писателей и общественных деятелей, выступал со статьями о литературе и языке (сборник "О литературе", 1955), с публицистическими статьями.
Он производил 68,3% всех выпускаемых в СССР автомобилей. В субботу 21 июня 1941 года на заводе отмечалась большая трудовая победа: был собран миллионный мотор. А на следующий день началась война. Автозавод в годы Великой Отечественной Войны “ Всё для фронта, всё для победы ! “ - под таким девизом работали, не жалея сил, автозаводцы все 1418 суровых военных дней. На место ушедших на поле брани товарищей вставали женщины подростки. Война резко изменила условия и задачи работы предприятий промышленности и транспорта. Необходимо было в кратчайший срок перестроить промышленность на военный лад, максимально использовать все резервы и возможности для обеспечения победы над врагом. Горьковские автомобилестроители в кратчайшие сроки должны были перейти на выпуск лёгких танков, танковых моторов, броневиков, миномётов, боеприпасов. Заводы города и области (“Красное Сормово”, “Красная Этна”, Горьковский металлургический, Павловский автобусный, Кулебакский металлургический и другие) оказывали большую помощь в своевременной поставке броневых корпусов танков, проката металла, нормалей, шофёрского инструмента, различных материалов.
Очаги горно-рудной промышленности созданы по добыче алмазов в Верхне- Вилюйском районе Якутии. Здесь уже вырос город алмазодобытчиков — Мирный, соединенный автомобильной дорогой с Ленском, и построена Вилюйская ГЭС. Создаются очаги по освоению алмазов на месторождениях "Айхал" и "Удачное", куда проложена автомобильная дорога. Важное значение для района получило создание черной металлургии. Первенцем ее стал Комсомольский металлургический завод (передельная металлургия), вступивший в строй действующих предприятий в годы Великой Отечественной войны. Мощности завода систематически увеличиваются, но растут и потребности в металле, который завозится сюда издалека с высокими транспортными издержками. Поэтому в Комсомольске-на-Амуре построен еще один передельный завод. Создание Южно-Якутского ТПК предполагает и освоение железорудных месторождений Алданского нагорья в целях расширения черной металлургии, создания на Дальнем Востоке металлургии полного цикла. Дальневосточные моря составляют богатейшую базу рыбной промышленности. Они дают 60 % добычи рыбы в России. Наличие богатых и разнообразных рыбных ресурсов и оснащение лова современной техникой обеспечивают высокую эффективность промысла рыбы: себестоимость рыбы-сырца здесь ниже, чем в северных и западных морях, прилегающих к европейской макрозоне.
К этому времени в городе проживало 112 тысяч человек - в два раза больше, чем в начале века. В труднейшие годы Великой Отечественной войны из районов, занятых врагом, в город прибыло более 100 тысяч человек. Уфимцы размещали семьи эвакуированных у себя на квартирах, им предоставлялись общежития вузов и техникумов, клубы и другие общественные здания. В июле 1941 г. в городе организуются первые госпитали. Уже через год их становится 20, в них лечатся около 11 тысяч раненых. В 1941-1942 гг. в Уфу были эвакуированы свыше 40 промышленных предприятий. Вместе с ними на нужды фронта работали и местные заводы и фабрики. В годы войны Уфа стала одним из крупных городов с многоотраслевой промышленностью. За 1941-1943 гг. город направил в Красную Армию 88952 бойца, здесь формировалась 112-я Башкирская кавалерийская дивизия. В феврале 1943 г. она была преобразована в 16-ю гвардейскую, ее ратные подвиги отмечены орденами Ленина, Красного Знамени, орденами Суворова и Кутузова второй степени. В Уфе, в парке Победы, воздвигнут памятник Героям Советского Союза Александру Матросову и Минигали Губайдуллину, закрывшим собой вражеские амбразуры.
С 1976 года после реконструкции завода введены установки ЭЛОУ-АВТ-6, каталитического крекирования Г-43-107, риформирования бензинов. В 1997 году ОАО «Московский НПЗ» вошел в состав «Центральной топливной компании» (ЦТК). Московский НПЗ выпускает нефтяного топлива,битумы,нефтехимическую продукцию,включая серу,полипропилен и изделия из полипропилена. Около 80% вырабатываемой продукции реализуется в Москве и области,10-15% экспортируется,5-10% отгружается в другие страны и районы СНГ. В настоящее время Московский НПЗ обеспечивает на 70% потребности Москвы и области в высокооктановом бензине, удовлетворяет около 40% потребности вреактивном топливе и на 100% в малосернистом дизельном топливе , мазуте и битуме. В годы Великой отечественной войны, не перебазируя и не приостанавливая производство, работая в условиях прифронтового города, обеспечивал выпуск топлива для нужд фронта. За героический труд во время войны коллективу 14 раз присуждалось переходящее Красное знамя Государственного комитета обороны, переданное впоследствии заводу на вечное хранение, а к 40-летию победы завод был награжден орденом войны 1-ой степени.
Воины ленинградского фронта и моряки Краснознаменного Балтийского флота, рабочие прославленных ленинградских заводов и служащие, ученые и инженеры, работники искусств и писатели, студенты и учащиеся, коммунисты и беспартийные, движимые неиссякаемым советским патриотизмом, с самых первых дней войны поднялись на защиту города. Они были полны непоколебимой решимости – не допустить врага в Ленинград. “Наш принцип такой, - говорил рядовой пехотинец Промичев,- ты отступишь – я тебя убью, я отступлю без приказа – ты меня убей, но Ленинграда не сдадим!” Вместе с ленинградцами был весь героический советский народ. В обороне Ленинграда, как в фокусе, нашли наиболее яркое проявление беспримерно высокие морально-политические качества советских людей, их горячая любовь к городу Ленина – колыбели Великого Октября. Об этой любви поэт Гусев сказал так: Как мы любим его, Как он близок и дорог нам – Всем республикам, Волге, Уралу, Москве, Этот город великий, Замечательный город, Что лежит на широкой Могучей Неве.“ Легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была героическая 900-дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
А всего за годы войны коллектив дал фронту 5 бронепоездов и два броне паровоза. Кроме того, в цехах паровозоремонтного завода производились снаряды, взрывчатка. И так было на всех предприятиях. Каждое вносило свой вклад в помощь фронту, в разгром немецких захватчиков. 1.3 Героизм рабочих. К сентябрю 1943 г. объем валовой продукции промышленности области увеличился с начала войны более чем в 4 раза, а в металлообрабатывающей и машиностроительной – в 125, станкостроительной – в 26, добыча нефти возросла в 8,7 раза. В 1944 г. промышленность союзного значения дала продукции в 6,3 раза больше, чем в 1940 г. в годы Великой Отечественной войны в Оренбуржье появились новые отрасли промышленности: станкостроение, тяжелое машиностроение, текстильная. Здесь производились не только танки, но и военные самолеты, минометы, автоматы, парашюты. Выпускались снаряды для прославленных "катюш" и артиллерии (разных калибров). Экономическая значимость края росла не только за счет эвакуированных сюда предприятий. Об этом говорят следующие данные: в 1940 г. В области было 18 крупных предприятий союзного значения, 30 прибыли по эвакуации, а к концу войны предприятий союзного значения стало 74.
Почти 20 лет лежало табу на имени Н. С. Хрущева 1. краткая биография н.с. хрущева Родился Никита Сергеевич Хрущев в 1894 г. в селе Калиновка Курской губернии. С 12 лет уже работал на заводах и шахтах Донбасса. В 1918 г. Хрущева принимают в партию большевиков. Он участвует в гражданской войне, а после ее окончания находится на хозяйственной работе. Был делегатом от Украины на XIV и XV съездах ВКП(б). В 1929 году поступил учиться в Промышленную академию в Москве, где был избран секретарем парткома. С января 1931 г. — секретарь Бауманского, а затем Краснопресненского райкомов партии, в 1932-1934 гг. работал сначала вторым, потом первым секретарем МГК и вторым секретарем МК ВКП(б). На XVII съезде ВКП(б), в 1934 г., Хрущева избирают членом ЦК, а с 1935 г. он возглавляет Московскую городскую и областную партийные организации. В 1938 г. становится первым секретарем ЦК КП(б) Украины и кандидатом в члены Политбюро, а еще через год — членом Политбюро ЦК ВКП(б). В годы Великой Отечественной войны Хрущев был членом военных советов Юго-Западного направления, Юго-Западного, Сталинградского, Южного, Воронежского и 1-ого Украинского Фронтов.
С 12 лет уже работал на заводах и шахтах Донбасса. О своей рабочей молодости и слесарном ремесле он часто, и кажется, не без удовольствия вспоминал. В 1918 г. Хрущева принимают в партию большевиков. Он участвует в гражданской войне, а после ее окончания находится на хозяйственной и партийной работе. В 1929 г. поступил в Промышленную академию в Москве, где был избран секретарем парткома. С января 1931 г. - секретарь Бауманского, а затем Краснопресненского райкомов партии, в 1932-1934 гг. работал сначала вторым, потом первым секретарем МГК и вторым секретарем МК ВКП(б). В 1938 г. становится первым секретарем ЦК КП(б) Украины и кандидатом в члены Политбюро, а еще через год членом Политбюро ЦК ВКП(б). В годы Великой Отечественной войны Хрущев был членом военных советов Юго-Западного направления, Юго-Западного, Сталинградского, Южного, Воронежского и 1-го Украинского фронтов. Кончил войну в звании генерал-лейтенанта. С 1944 по 1947 г. работал Председателем Совета Министров Украинской ССР, затем вновь избран первым секретарем ЦК КП(б)У. С декабря 1949 г. он снова первый секретарь Московского областного и секретарь Центрального комитетов партии. В марте 1953г., после смерти Сталина, целиком сосредоточился на работе в ЦК, а в сентябре 1953г. избирается первым секретарем ЦК. С 1958г. Председатель Совета Министров СССР.
Следует отметить, что в годы гражданской войны воинскими перевозками занимались как органы НКПС, так и органы военных сообщений. Эксплуатацию и обслуживание железных дорог. Осуществляли не только ремонтно-восстановительные поезда НКПС, но и отдельные роты железнодорожных войск. Этот метод работы подтвердил свою жизнеспособность и в годы Великой Отечественной войны. Он не потерял своей актуальности и в современных условиях. В 1918 г. были созданы и первые 10 автомобильных колонн Красной Армии (по 10 автомобилей в каждой). Автомобильными колоннами ведали ЦУПВОСО и Главное военно-инженерное управление. В октябре 1918 г. в ЦУПВОСО был организован отдел по службе полевых железных дорог и автомобильных колонн, который решал и организационно-технические вопросы автомобильной службы. Ремонт автомобильной техники и обеспечение автомобильным имуществом осуществлял автоотдел Главного военно-инженерного управления. Непрерывно возраставшие задачи автомобильной службы потребовали создания в ЦУПВОСО отдела военных дорог и тыла с двумя отделениями: автоорганизационным и автоэксплуатационным.1 Таким образом, в 1918 г. были созданы специальные войска тыла — железнодорожные и автомобильные.
Ярославский электромеханический завод). Зарядка аккумуляторов осуществлялась от зарядных агрегатов: ЗДН-300 или ЗДН-1000, или ЗДН-3000, соединенных с двигателем в/с Л-6/2. Связная аппаратура выпускалась предприятиями НКС. В частности, среди них были: з-д "Радист" в Ленинграде - РБС-1 и МДРС - РБС (4-Р). Примечание. Приводим воспоминания Гаухмана Р.С. (после ВОВ - UA3CH, позже U3CH) о знаменитой партизанской радиостанции "СЕВЕР": "Прежде всего почему с 1942 г и до начала 1944 г на ручках и передней панели "Северка" были английские надписи. Мне в результате поисков удалось выяснить из ряда литературных источников, а также из личных бесед с известным радистом H.H.Стромиловым, имевшим непосредственное отношение к производству и использованию разведчиками и партизанами легендарной радиостанции в годы Великой Отечественной войны, следующее [UY5XE: Hиколай Hиколаевич Стромилов (UA3B ) до ВОВ жил в Ленинграде, имел позывной U1CR]. Эти надписи должны были ввести в заблуждение гитлеровскую агентуру. И цель была достигнута. Оказывается, гитлеровцы долгое время считали, что радисты, и сам аппарат (по сути трансивер) заброшены в СССР англичанами.
Его артиллерия состояла из двух 130-мм и двух 45-мм орудий. 1936 г. в состав флотилии вошли шесть нов мониторов типа “Железняков”. На них были установлены по два 102-мм орудия во вращающейся башне, а также по три 45-мм пушки. Амурская флотилия пополнялась более мощными мониторами “Хасан”, “Перекоп”, “Сиваш” проекта 1190, построенными на заводе “Красное Сормово” (достраивались в Хабаровске). Они вступали в строй уже в годы Великой Отечественной войны и после нее. На флотах имелись и канонерские лодки. При выполнении первых кораблестроительных программ наибольшее развитие получили подводные лодки. Начало подводному кораблестроению СССР положила закладка в 1927г. шести больших торпедных подводных лодок типа “Декабрист” 1 серии. Их проектировала конструкторская группа под руководством Б.М.Малинина. Они вступили в строй в 1930-1931 гг. Лодки были двухкорпусные, клепаной конструкции. Прочный корпус разделялся на семь водонепроницаемых отсеков. Шесть торпедных аппаратов было в носу, два - в корме. Преемниками русского “Краба” конструкции М.П.Налетова стали подводные минные лодки-заградители типа “Ленинец” II серии, разработанные также группой Б.М.Малинина. При водоизмещении 1025/1321т (надводная/подводная) полуторакорпусные шестиотсечные лодки могли принимать от 14 до 28 мин, которые размещались в двух трубах внутри прочного корпуса.
Министерство профессионального образования РФ Усть-Лабинский социально-педагогический колледж. Реферат по детской литературе на тему: « Носов Н.Н.» Выполннила: студентка 2 «З» (К) курса Волченко С. Переподаватель: Щербина Л.Г. г. Усть-Лабинск 2001г НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ (1908-1976) Родился Николай Носов в семье актера. Учиться мальчик начал в гимназии поселка Ирпень, недалеко от Киева, где прошло его детство. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив ее, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кирпичном в городе Буча. Постоянно в эти годы занимался самообразованием. Искусство влекло его в свои прекрасные объятья с отрочества. Девятнадцати лет он выдержал экзамен в Киевский художественный институт. В 1929 году перевелся в Московский государственный институт кинематографии и до 1951 года работал в сфере кино: режиссер, постановщик мультипликационных, научных, учебных картин. В годы Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы. Путь в литературу. В литературу, как говорил и писал Н.Н.Носов, пришел он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа.
![]() | 978 63 62 |