телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Всё для дома -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Горьковский автомобильный завод в годы Великой Отечественной войны

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мощной волной прокатились по цехам и отделам многолюдные митинги. Реяли на ветру только что написанные лозунги: "Все, как один, на защиту Родины!", "Разгромим фашистских агрессоров!", "Ответим на удар врага сокрушительным ударом!", "Каждый должен требовать от себя и от других дисциплины, организованности, самоотверженной работы". Гневно и взволнованно звучали выступления рабочих, инженеров, служащих. Часом позже на площади у главной проходной состоялся общезаводской митинг. Один за другим поднимались автозаводцы на импровизированную трибуну. Их выступления были пронизаны одной мыслью - отдать все силы, а если потребуется, то и жизнь делу победы. Каждый сердцем чувствовал: перед таким единством, такой сплоченностью не устоять никакому врагу. Море рук взметнулось над площадью, когда единодушно принималась общая резолюция: " Мы объявляем себя мобилизованными на защиту нашей любимой Родины и готовы трудиться и бороться, не щадя сил, до полной победы над врагом!" И тут же в президиум митинга стали поступать первые заявления с просьбой, с требованием немедленно направить их на фронт. Заявления патриотов, написанные по велению сердца на листочках из записных книжек, на бланках рабочих нарядов, на уголках утренних газет. Многие участники митингов, сменив праздничную одежду на рабочие спецовки, в тот же день встали к станкам, агрегатам, машинам. Сознавая всю глубину опасности, которая угрожала Родине, автозаводцы поклялись работать не покладая рук, не считаясь со временем, чувствуя себя на заводе, как на линии огня, а у станков - как у орудий. 22 июня мастер инструментально-штампового отдела Шабанов вместе с рабочими своей смены шлифовщиком Дорогавцевым, слесарем Рыкалиным, фрезеровщиком Штоковым и другими выполняли ответственное задание, не выходя из цеха 21 час. В обычных условиях на эту работу потребовалось бы четыре дня. В тот же день строгальщик-многостаночник мастерской горячих штампов Н. Н. Тулумбасов на строжке ответственных деталей выполнил три сменные нормы. Смена мастера колесного цеха А. И. Бондарчука 24 июня добилась небывалого рекорда. При норме 2600 колес за смену было собрано 3030, на другой день - 3416. Лучший строгальщик ремонтно-механического цеха В. Д. Пастухов перевыполнил норму в 4 раза и после окончания смены до часу ночи работал над выполнением другого срочного задания. Подобных примеров трудового героизма были десятки, сотни. В час суровых испытаний сотни автозаводцев начали осаждать партком, комитет комсомола, военкомат. В своих заявлениях они просили направить их добровольцами на фронт, чтобы с оружием в руках выступить на защиту своей Родины. 22 июня от автозаводцев поступило более 100 заявлений, 23 июня - 160 заявлений, число их росло с каждым днём. Горячей любовью к своей Родине, глубокой верой в победу над врагом было проникнуто коллективное письмо автозаводцев своим товарищам, отъезжавшим на фронт. Опубликованное 1 июля 1941 г. на страницах областной газеты "Горьковская коммуна" и заводской многотиражки, оно призывало крепить единство фронта и тыла, отдать все силы на разгром врага: "Провожая вас в Красную Армию, мы обещаем работать так, чтобы дать нашей армии в избыточном количестве снарядов, пулемётов, танков, самолётов, автомобилей А если завтра страна призовёт нас в ряды Красной Армии, мы так же, как и все, с оружием в руках пойдём беспощадно бить врага.

Автозаводцы поклялись дать танки защитникам Москвы. Использовался каждый час, каждая минута. Участки и цехи, непосредственно связанные с производством танков были укреплены лучшими рабочими и инженерно-техническими работниками. Руководители завода директор И. К. Лоскутов, начальник производства М. А. Пашин, главный инженер А. М. Лившиц, председатель завкома профсоюза Н. Н. Шахов, главный технолог К. В. Власов, начальник конструкторского бюро В. А. Дедков, начальники цехов Г. К. Парышев, Е. Я. Глинер, А. Н. Сомов, В. И. Черепенников, Н. В. Сазанов, А. П. Троицкий, Л. Н. Петров, секретарь парткома И. В. Маркин и многие другие перешли на казарменное положение, жили в цехах вместе с бригадами рабочих, не выходили из завода по несколько суток. Коллектив автозавода с честью справился с заданием. Ровно через месяц, 21 ноября, директор завода И. К. Лоскутов докладывал на пленуме Горьковского обкома партии: "Автозаводцы выпускают теперь всё больше и больше танков в сутки. Октябрьский план по производству танков перевыполнен. В декабре мы планируем увеличить их выпуск в полтора раза." В результате огромной организаторской работы и благодаря самоотверженному труду многотысячного коллектива автозавода к концу 1941 года перестройка производства на военные рельсы была в основном закончена. Выпуск продукции, идущей непосредственно на фронт (кроме автомобилей) рос из месяца в месяц: июнь - 100%, июль - 107, август - 250, сентябрь -303, октябрь - 488, ноябрь - 817%. При этом автозаводцы освоили и запустили в поточное производство такие виды вооружений, как танки, миномёты, танковые моторы двух типов, автомобили высокой проходимости, снаряды, мины и много другой продукции. 29 декабря 1941 года "За образцовое выполнение заданий партии по выпуску оборонной продукции" Горьковский автозавод был награждён орденом Ленина. Более 150 автозаводцев были награждены орденами и медалями. Родина по достоинству оценила трудовой подвиг автозаводцев в первые месяцы войны. "Хочешь врага победить на войне - план выполняй вдвойне и втройне!" - этот лозунг военного времени призывал автозаводцев работать не покладая рук, мобилизовать все силы на разгром врага. Конкретное выражение этот лозунг получил в широко развернувшемся движении двухсотников и трёхсотников. Значительная часть рабочих была мобилизована в ряды Красной Армии, а оставшиеся на производстве давали слово работать не только за себя, но и за товарища, ушедшего на фронт. Это патриотическое движение сразу же получило широкое распространение на автозаводе. Передовые двухсотники завода токарь Василий Шубин и фрезеровщик Иван Якименко, соревнуясь между собой, в 5, 10 и даже 15 раз превышали установленные нормы. "На второй день войны, - вспоминает В. Ф. Шубин, - на фронт ушли мой брат Иван и зять Пётр. В первых же боях Пётр погиб, сиротами остались четверо малолетних детей. Потом пришло письмо от Ивана - он лежал в госпитале. Я, как и все, часто ходил в военкомат, рвался на фронт, но в военкомате сказали коротко: не обивай пороги - не поможет, твоя винтовка - твой станок. Перед глазами стояли строки из письма Ивана: "Братуха, давай больше оружия!". Трудно осознавал простую истину: кому-то надо же быть в тылу. Решил работать и за себя, и за брата и погибшего зятя." И станок патриота действительно всю войну работал за несколько человек, был настоящим местом сражения. 19 октября В. Шубин добился невиданной выработки - 25 норм за смену.

Не дожидаясь, пока прекратится бомбардировка, взвод быстро раскопал бомбоубежище и спас находившихся там людей. Во время бомбёжек были и тяжёлые утраты. На боевом посту погиб директор филиала автозавода Герасим Кузьмич Парышев, начальник кузнечного цеха Иван Васильевич Китаев, новаторы производства Григорий Иванович Масленников и Иван Леонтьевич Лышнов. Посмертно они были награждены орденом Отечественной войны I степени. Бережно сохраняя память о прославленных товарищах, автозаводцы назвали их именами улицы, рабочие посёлки. Но фашисты по-прежнему продолжали свои налёты. С 4 по 22 июня 1943 года гитлеровцы методично в одно и то же время появлялись над автозаводом. Автозаводу был нанесён значительный ущерб. Многие цехи были разрушены или основательно повреждены, выведен из строя ряд энергосооружений, серьёзно повреждены магистральные коммуникационные сети, нарушен поточный производственный цикл. Всего на предприятии было разрушено или повреждено 50 зданий и сооружений, более 9 тысяч метров конвейеров и транспортёров, 5900 единиц технологического оборудования, 8 тысяч моторов, 28 мостовых кранов, 8 цеховых подстанций, 14 тысяч комплектов электроаппаратуры и приборов и др. Но тем не менее завод-гигант, несмотря на разрушения, продолжал жить и работать. К восстановительным работам были привлечены крупнейшие горьковские заводы: "Красное Сормово", "Двигатель революции", "Красная Этна", авиационный завод имени Орджоникидзе и другие предприятия. На восстановлении завода счёт шёл на дни и на часы. Всеми владела одна мысль - как можно быстрее поднять разрушенные цехи и корпуса, отстроить родной завод, пустить производство на полную мощность. В героические дни восстановления в ходе социалистического соревнования возникло движение за скоростной ремонт оборудования, инициатором которого была бригада слесарей Султана Ибрагимова из ремонтно-механического цеха. Новый, прогрессивный метод, применённый патриотами, опроверг технические расчёты, которые показывали, что на ремонт выведенных из строя станков необходимо затратить 2 282 тысячи человеко-часов, что требовало более 3 тысяч ремонтников. Каждый член бригады выполнял определённую операцию: малоквалифицированные рабочие производили разборку станков и очистку деталей, ремонтники средней квалификации - шабровку плоскостей и сборку узлов, бригадир занимался окончательной сборкой и отладкой станка. Вместо 40-50 дней бригада С. Ибрагимова отремонтировала первый станок за 9 дней, второй - за 8, третий - за 6, четвёртый - за 5 дней. В исключительно короткие сроки было отремонтировано 50 станков. Большое значение получило замечательное движение мастеров, старых кадровых рабочих - вставать в свободное время за станки и трудиться рядовыми рабочими. Инициатором соревнования стал мастер А. Н. Воронов. В начале июля он обратился ко всем мастерам инструментально-штампового цеха с призывом явиться в выходной день в цехи и встать к станкам. Вызов приняли 126 мастеров. Опытные производственники поистине творили чудеса. А. Н. Воронов, работая на трёх станках, выполнил норму на 825%; не отставали от него мастера А. Ф. Удод, В. И. Любимов, Н. А. Немыкин и другие. 126 патриотов сделали в этот день норму 500 человек.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО

Люфтваффе на всем Восточном фронте имели 150 исправных двухмоторных бомбардировщиков. 63 До войны завод специализировался на производстве дизельных двигателей по немецкой лицензии. 64 Раскопки продолжались до 8 декабря. Всего были найдены 96 трупов, причем четыре из них похоронили неопознанными. Кроме того, пять человек пропали без вести (испарились во время взрыва мины). 65 Район нынешнего трамплина. 66 Подполковник Савко, вероятно, был бы рад узнать, сколько раз затем историки цитировали его «данные». Так, в словаре-справочнике «Горьковчане в Великой Отечественной войне» (Горький, 1990 г.) на стр. 258 указано: «5 ноября противник совершил новый налет на г. Горький. ИзP50 самолетов к городу прорвались 14. Врагу удалось нанести некоторый ущерб цехам и службамавтозавода». Те же «факты» неоднократно приводились в различных статьях. Дальше же всех зашел бывший начальник политотдела 16-го корпуса ПВО, «военный историк» В. В. Гременко. Выступая 07.04.2005 г. на межрегиональной научно-практической конференции «Горьковская область в годы Великой Отечественной войны 19411945 гг.: история и современность», он заявил: «Хотя в период боев в Горьковском небе не былсбит ни один самолет противника, фактическая и моральная победа была на стороне воинов ПВО

скачать реферат ОАО ГАЗ не только автомобили

Его осуществили новаторы-сварщики П.Г. Гребельник, С.И. Русаков, А.И. Гуляев и другие. За образцовое выполнение заданий по выпуску оборонной продукции Горьковский автомобильный завод удостоен трёх орденов:ордена Ленина (декабрь 1941 года); ордена Боевого Красного Знамени (март 1944 года); ордена Отечественной войны ( степени (сентябрь 1945 года). Орденами и медалями в годы Великой Отечественной войны награждено 885 работников завода, десяти была присуждена Государственная премия СССР. Завод № 466 (авиамоторное производство) В преддверии мировой войны в начале 1941 года по стратегическим соображениям правительством страны принимается решение по ускоренному развитию авиапромышленности и, в частности, по увеличению выпуска авиамоторов для боевых самолётов. Учитывая к тому времени наличие на Горьковском автомобильном заводе мощной технической и кадровой базы, было приказано создать на его территории завод по производству современных авиадвигателей - филиал Рыбинского завода авиационных моторов. К производству был принят 12-цилиндровый двухрядный, V- образный поршневой двигатель модели М-101 с жидкостным охлаждаемым насосом, для установки на бомбардировщиках.

Сумка-мешок "Серая".
Сумка мешок с ремнем. Круглое дно. Цвет сумки: серый. Материал: текстиль. Высота: 45 см. Диаметр: 25 см. Дизайн может отличаться от
422 руб
Раздел: Сумки для обуви
Магнит "Harry Potter HBP" Death Eater Masks.
Маска "пожирателей смерти". Пожиратели Смерти — группа тёмных волшебников последователей лорда Волан-де-Морта, сражающиеся в
773 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Silver Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный.
Перьевая ручка Silver Prestige. Цвет корпуса: черный. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
361 руб
Раздел: VIP-ручки
 Большая Советская Энциклопедия (КИ)

Цветная металлургия представлена производством ртути и сурьмы в Юго-Западной К. (1-е место в СССР), добычей и обогащением свинцово-цинковых руд. Киргизская Сурьма отличается высоким качеством; сверхчистая сурьма Кадамджайского сурьмяного комбината служит эталоном на международном рынке.   Первые предприятия машиностроения и металлообработки возникли в 30-е гг. В годы Великой Отечественной войны появились станкостроение и с.-х. машиностроение. В дальнейшем в связи с наличием трудовых ресурсов получили развитие производства: металлорежущих станков, автоматических линий для машиностроения и металлообработки, электродвигателей, медицинских приборов, физических приборов, изделий электронной техники, автомобильных радиаторов и др. В 50-60 гг. в отраслевой структуре машиностроения быстро повышается доля приборостроения, электротехнической, автомобильной и электронной промышленности. Основная. часть предприятий этой отрасли размещена в городе Фрунзе. Наиболее крупные из них — завод с.-х. машиностроения им. Фрунзе (выпускает, в частности, пресс-подборщики, идущие и на экспорт). «Киргизавтомаш», завод физических приборов, «Тяжэлектромаш», автосборочный

скачать реферат История ОАО ГАЗ

Автозаводу был нанесён значительный ущерб. Всего на предприятие было разрушено или повреждено 50 зданий и сооружений, более 9 тыс. конвейеров и транспортёров, 5900 единиц технологического оборудования, 8 тыс. моторов, 28 мостовых кранов, 8 цеховых подстанций, 14 тыс. комплектов электроаппаратуры и приборов, и др. Но гитлеровцы просчитались. Завод-гигант несмотря на разрушения, продолжал жить и работать. К восстановительным работам были привлечены крупнейшие горьковские заводы. Автозаводцы, восстанавливая завод, одновременно наращивали темпы производства. В начале 1944 года состоялось заводское собрание партийно-хозяйственного актива. Только за 8 месяцев в цехах и отделах было внедрено более 8800 мероприятий с годовой экономией 24,6 млн. руб. Несмотря на огромные трудности военного времени, большое внимание уделялось жилищному строительству. Не хватало леса, кирпича, цемента, гвоздей. Тысячи танков, самоходных установок и автомашин дал фронту автозавод в годы Великой Отечественной Войны. И снова мирный труд. Завод, производивший все годы войны танки, броневики, самоходки и другую военную технику, в жатые сроки перестраивался на массовый выпуск мирной продукции.

 Большая Советская Энциклопедия (ФР)

Она способна действовать в любых условиях погоды и времени суток, перехватывать и уничтожать на дальних подступах скоростные (сверхзвуковые) воздушные цели, прикрывать свои войска и объекты тыла, содействовать сухопутным войскам в проводимых ими операциях — наносить удары по авиационным, ракетным, сухопутным группировкам противника, отыскивать и уничтожать малоразмерные подвижные объекты (цели), вести воздушную разведку.   Лит.: Советские Военно-Воздушные Силы в Великой Отечественной войне. 1941-1945, М., 1968; 50 лет Вооруженных Сил СССР, М., 1968.   М. Н. Кожевников. Фронтовые комсомольско-молодёжные бригады Фронтовы'е комсомо'льско-молодёжные брига'ды, одна из форм социалистического соревнования молодёжи на предприятиях в годы Великой Отечественной войны 1941—45. Движение за их создание началось осенью 1941 под девизом: «В труде как в бою!». Зачинателями выступили мастер Уральского завода тяжёлого машиностроения (г. Свердловск) комсомолец М. Попов и бригадир инструментальщиков Горьковского автозавода В. Шубин

скачать реферат Гладков Ф.В.

Гладков стремился показать энергию масс, увлеченных идеей социалистического созидания. Язык 1-й книги романа подвергся резкой критике в ст. М. Горького "О прозе" (см. там же, т. 26, 1953, с. 401-02), Гладков неоднократно перерабатывал роман и все же не считал его завершенным. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 написаны рассказы о людях уральских оборонных заводов, повесть "Клятва" (1944) - о вдохновенном труде ленинградских рабочих, эвакуированных на Урал. В послевоенные годы Гладков создал автобиографическую трилогию - "Повесть о детстве" (1949; Государственная премия СССР, 1950), "Вольница" (1950; Государственная премия СССР, 1951), "Лихая година" (1954), - в которой во многом продолжил горьковские традиции. Глубокое знание народной жизни позволило писателю создать яркие образы крестьян и рабочих дореволюционной России, утвердить величие их труда, показать пробуждение народа. Язык автобиографических повестей богат, ясен, поэтичен, насыщен народными речениями. В последние годы Гладков работал над 4-й частью эпопеи - повестью "Мятежная юность" (не законченной), создал ряд литературных портретов писателей и общественных деятелей, выступал со статьями о литературе и языке (сборник "О литературе", 1955), с публицистическими статьями.

скачать реферат История ОАО "ГАЗ"

Он производил 68,3% всех выпускаемых в СССР автомобилей. В субботу 21 июня 1941 года на заводе отмечалась большая трудовая победа: был собран миллионный мотор. А на следующий день началась война. Автозавод в годы Великой Отечественной Войны “ Всё для фронта, всё для победы ! “ - под таким девизом работали, не жалея сил, автозаводцы все 1418 суровых военных дней. На место ушедших на поле брани товарищей вставали женщины подростки. Война резко изменила условия и задачи работы предприятий промышленности и транспорта. Необходимо было в кратчайший срок перестроить промышленность на военный лад, максимально использовать все резервы и возможности для обеспечения победы над врагом. Горьковские автомобилестроители в кратчайшие сроки должны были перейти на выпуск лёгких танков, танковых моторов, броневиков, миномётов, боеприпасов. Заводы города и области (“Красное Сормово”, “Красная Этна”, Горьковский металлургический, Павловский автобусный, Кулебакский металлургический и другие) оказывали большую помощь в своевременной поставке броневых корпусов танков, проката металла, нормалей, шофёрского инструмента, различных материалов.

скачать реферат Дальневосточный экономический район

Очаги горно-рудной промышленности созданы по добыче алмазов в Верхне- Вилюйском районе Якутии. Здесь уже вырос город алмазодобытчиков — Мирный, соединенный автомобильной дорогой с Ленском, и построена Вилюйская ГЭС. Создаются очаги по освоению алмазов на месторождениях "Айхал" и "Удачное", куда проложена автомобильная дорога. Важное значение для района получило создание черной металлургии. Первенцем ее стал Комсомольский металлургический завод (передельная металлургия), вступивший в строй действующих предприятий в годы Великой Отечественной войны. Мощности завода систематически увеличиваются, но растут и потребности в металле, который завозится сюда издалека с высокими транспортными издержками. Поэтому в Комсомольске-на-Амуре построен еще один передельный завод. Создание Южно-Якутского ТПК предполагает и освоение железорудных месторождений Алданского нагорья в целях расширения черной металлургии, создания на Дальнем Востоке металлургии полного цикла. Дальневосточные моря составляют богатейшую базу рыбной промышленности. Они дают 60 % добычи рыбы в России. Наличие богатых и разнообразных рыбных ресурсов и оснащение лова современной техникой обеспечивают высокую эффективность промысла рыбы: себестоимость рыбы-сырца здесь ниже, чем в северных и западных морях, прилегающих к европейской макрозоне.

скачать реферат Экологическое состояние города Уфы

К этому времени в городе проживало 112 тысяч человек - в два раза больше, чем в начале века. В труднейшие годы Великой Отечественной войны из районов, занятых врагом, в город прибыло более 100 тысяч человек. Уфимцы размещали семьи эвакуированных у себя на квартирах, им предоставлялись общежития вузов и техникумов, клубы и другие общественные здания. В июле 1941 г. в городе организуются первые госпитали. Уже через год их становится 20, в них лечатся около 11 тысяч раненых. В 1941-1942 гг. в Уфу были эвакуированы свыше 40 промышленных предприятий. Вместе с ними на нужды фронта работали и местные заводы и фабрики. В годы войны Уфа стала одним из крупных городов с многоотраслевой промышленностью. За 1941-1943 гг. город направил в Красную Армию 88952 бойца, здесь формировалась 112-я Башкирская кавалерийская дивизия. В феврале 1943 г. она была преобразована в 16-ю гвардейскую, ее ратные подвиги отмечены орденами Ленина, Красного Знамени, орденами Суворова и Кутузова второй степени. В Уфе, в парке Победы, воздвигнут памятник Героям Советского Союза Александру Матросову и Минигали Губайдуллину, закрывшим собой вражеские амбразуры.

Набор мебели игровой "Малыш-2".
Замечательный набор детской мебели "Малыш-2" отлично подойдет для деток от 2 до 6 лет. Набор включает в себя столик и стульчик.
2025 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
690 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Настольная игра "Дети Каркассона" (новая версия).
14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребетня из окрестных деревень с шумом и
1190 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Московский НПЗ

С 1976 года после реконструкции завода введены установки ЭЛОУ-АВТ-6, каталитического крекирования Г-43-107, риформирования бензинов. В 1997 году ОАО «Московский НПЗ» вошел в состав «Центральной топливной компании» (ЦТК). Московский НПЗ выпускает нефтяного топлива,битумы,нефтехимическую продукцию,включая серу,полипропилен и изделия из полипропилена. Около 80% вырабатываемой продукции реализуется в Москве и области,10-15% экспортируется,5-10% отгружается в другие страны и районы СНГ. В настоящее время Московский НПЗ обеспечивает на 70% потребности Москвы и области в высокооктановом бензине, удовлетворяет около 40% потребности вреактивном топливе и на 100% в малосернистом дизельном топливе , мазуте и битуме. В годы Великой отечественной войны, не перебазируя и не приостанавливая производство, работая в условиях прифронтового города, обеспечивал выпуск топлива для нужд фронта. За героический труд во время войны коллективу 14 раз присуждалось переходящее Красное знамя Государственного комитета обороны, переданное впоследствии заводу на вечное хранение, а к 40-летию победы завод был награжден орденом войны 1-ой степени.

скачать реферат Блокада

Воины ленинградского фронта и моряки Краснознаменного Балтийского флота, рабочие прославленных ленинградских заводов и служащие, ученые и инженеры, работники искусств и писатели, студенты и учащиеся, коммунисты и беспартийные, движимые неиссякаемым советским патриотизмом, с самых первых дней войны поднялись на защиту города. Они были полны непоколебимой решимости – не допустить врага в Ленинград. “Наш принцип такой, - говорил рядовой пехотинец Промичев,- ты отступишь – я тебя убью, я отступлю без приказа – ты меня убей, но Ленинграда не сдадим!” Вместе с ленинградцами был весь героический советский народ. В обороне Ленинграда, как в фокусе, нашли наиболее яркое проявление беспримерно высокие морально-политические качества советских людей, их горячая любовь к городу Ленина – колыбели Великого Октября. Об этой любви поэт Гусев сказал так: Как мы любим его, Как он близок и дорог нам – Всем республикам, Волге, Уралу, Москве, Этот город великий, Замечательный город, Что лежит на широкой Могучей Неве.“ Легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была героическая 900-дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

скачать реферат Оренбург во время великой отечественной войны

А всего за годы войны коллектив дал фронту 5 бронепоездов и два броне паровоза. Кроме того, в цехах паровозоремонтного завода производились снаряды, взрывчатка. И так было на всех предприятиях. Каждое вносило свой вклад в помощь фронту, в разгром немецких захватчиков. 1.3 Героизм рабочих. К сентябрю 1943 г. объем валовой продукции промышленности области увеличился с начала войны более чем в 4 раза, а в металлообрабатывающей и машиностроительной – в 125, станкостроительной – в 26, добыча нефти возросла в 8,7 раза. В 1944 г. промышленность союзного значения дала продукции в 6,3 раза больше, чем в 1940 г. в годы Великой Отечественной войны в Оренбуржье появились новые отрасли промышленности: станкостроение, тяжелое машиностроение, текстильная. Здесь производились не только танки, но и военные самолеты, минометы, автоматы, парашюты. Выпускались снаряды для прославленных "катюш" и артиллерии (разных калибров). Экономическая значимость края росла не только за счет эвакуированных сюда предприятий. Об этом говорят следующие данные: в 1940 г. В области было 18 крупных предприятий союзного значения, 30 прибыли по эвакуации, а к концу войны предприятий союзного значения стало 74.

скачать реферат Реформы Хрущёва

Почти 20 лет лежало табу на имени Н. С. Хрущева 1. краткая биография н.с. хрущева Родился Никита Сергеевич Хрущев в 1894 г. в селе Калиновка Курской губернии. С 12 лет уже работал на заводах и шахтах Донбасса. В 1918 г. Хрущева принимают в партию большевиков. Он участвует в гражданской войне, а после ее окончания находится на хозяйственной работе. Был делегатом от Украины на XIV и XV съездах ВКП(б). В 1929 году поступил учиться в Промышленную академию в Москве, где был избран секретарем парткома. С января 1931 г. — секретарь Бауманского, а затем Краснопресненского райкомов партии, в 1932-1934 гг. работал сначала вторым, потом первым секретарем МГК и вторым секретарем МК ВКП(б). На XVII съезде ВКП(б), в 1934 г., Хрущева избирают членом ЦК, а с 1935 г. он возглавляет Московскую городскую и областную партийные организации. В 1938 г. становится первым секретарем ЦК КП(б) Украины и кандидатом в члены Политбюро, а еще через год — членом Политбюро ЦК ВКП(б). В годы Великой Отечественной войны Хрущев был членом военных советов Юго-Западного направления, Юго-Западного, Сталинградского, Южного, Воронежского и 1-ого Украинского Фронтов.

скачать реферат Экономическое и социально-политическое развитие Украины в пе-риод Хрущевской оттепели

С 12 лет уже работал на заводах и шахтах Донбасса. О своей рабочей молодости и слесарном ремесле он часто, и кажется, не без удовольствия вспоминал. В 1918 г. Хрущева принимают в партию большевиков. Он участвует в гражданской войне, а после ее окончания находится на хозяйственной и партийной работе. В 1929 г. поступил в Промышленную академию в Москве, где был избран секретарем парткома. С января 1931 г. - секретарь Бауманского, а затем Краснопресненского райкомов партии, в 1932-1934 гг. работал сначала вторым, потом первым секретарем МГК и вторым секретарем МК ВКП(б). В 1938 г. становится первым секретарем ЦК КП(б) Украины и кандидатом в члены Политбюро, а еще через год членом Политбюро ЦК ВКП(б). В годы Великой Отечественной войны Хрущев был членом военных советов Юго-Западного направления, Юго-Западного, Сталинградского, Южного, Воронежского и 1-го Украинского фронтов. Кончил войну в звании генерал-лейтенанта. С 1944 по 1947 г. работал Председателем Совета Министров Украинской ССР, затем вновь избран первым секретарем ЦК КП(б)У. С декабря 1949 г. он снова первый секретарь Московского областного и секретарь Центрального комитетов партии. В марте 1953г., после смерти Сталина, целиком сосредоточился на работе в ЦК, а в сентябре 1953г. избирается первым секретарем ЦК. С 1958г. Председатель Совета Министров СССР.

Игра-баланс "Морской мир".
Игра-баланс "Морской мир" от производителя "Жирафики" предназначена для мальчиков и девочек в возрасте от трех лет.
640 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Подгузники Libero Newborn, 24 штуки, 0-2,5 кг.
Первые в жизни подгузники для малыша должны быть особенно мягкими и комфортными. Подгузники "Libero Newborn" специально созданы
345 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
343 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Строительство Красной Армии

Следует отметить, что в годы гражданской войны воинскими перевозками занимались как органы НКПС, так и органы военных сообщений. Эксплуатацию и обслуживание железных дорог. Осуществляли не только ремонтно-восстановительные поезда НКПС, но и отдельные роты железнодорожных войск. Этот метод работы подтвердил свою жизнеспособность и в годы Великой Отечественной войны. Он не потерял своей актуальности и в современных условиях. В 1918 г. были созданы и первые 10 автомобильных колонн Красной Армии (по 10 автомобилей в каждой). Автомобильными колоннами ведали ЦУПВОСО и Главное военно-инженерное управление. В октябре 1918 г. в ЦУПВОСО был организован отдел по службе полевых железных дорог и автомобильных колонн, который решал и организационно-технические вопросы автомобильной службы. Ремонт автомобильной техники и обеспечение автомобильным имуществом осуществлял автоотдел Главного военно-инженерного управления. Непрерывно возраставшие задачи автомобильной службы потребовали создания в ЦУПВОСО отдела военных дорог и тыла с двумя отделениями: автоорганизационным и автоэксплуатационным.1 Таким образом, в 1918 г. были созданы специальные войска тыла — железнодорожные и автомобильные.

скачать реферат Отечественная войсковая приемо-передающая техника

Ярославский электромеханический завод). Зарядка аккумуляторов осуществлялась от зарядных агрегатов: ЗДН-300 или ЗДН-1000, или ЗДН-3000, соединенных с двигателем в/с Л-6/2. Связная аппаратура выпускалась предприятиями НКС. В частности, среди них были: з-д "Радист" в Ленинграде - РБС-1 и МДРС - РБС (4-Р). Примечание. Приводим воспоминания Гаухмана Р.С. (после ВОВ - UA3CH, позже U3CH) о знаменитой партизанской радиостанции "СЕВЕР": "Прежде всего почему с 1942 г и до начала 1944 г на ручках и передней панели "Северка" были английские надписи. Мне в результате поисков удалось выяснить из ряда литературных источников, а также из личных бесед с известным радистом H.H.Стромиловым, имевшим непосредственное отношение к производству и использованию разведчиками и партизанами легендарной радиостанции в годы Великой Отечественной войны, следующее [UY5XE: Hиколай Hиколаевич Стромилов (UA3B ) до ВОВ жил в Ленинграде, имел позывной U1CR]. Эти надписи должны были ввести в заблуждение гитлеровскую агентуру. И цель была достигнута. Оказывается, гитлеровцы долгое время считали, что радисты, и сам аппарат (по сути трансивер) заброшены в СССР англичанами.

скачать реферат Становление советского флота

Его артиллерия состояла из двух 130-мм и двух 45-мм орудий. 1936 г. в состав флотилии вошли шесть нов мониторов типа “Железняков”. На них были установлены по два 102-мм орудия во вращающейся башне, а также по три 45-мм пушки. Амурская флотилия пополнялась более мощными мониторами “Хасан”, “Перекоп”, “Сиваш” проекта 1190, построенными на заводе “Красное Сормово” (достраивались в Хабаровске). Они вступали в строй уже в годы Великой Отечественной войны и после нее. На флотах имелись и канонерские лодки. При выполнении первых кораблестроительных программ наибольшее развитие получили подводные лодки. Начало подводному кораблестроению СССР положила закладка в 1927г. шести больших торпедных подводных лодок типа “Декабрист” 1 серии. Их проектировала конструкторская группа под руководством Б.М.Малинина. Они вступили в строй в 1930-1931 гг. Лодки были двухкорпусные, клепаной конструкции. Прочный корпус разделялся на семь водонепроницаемых отсеков. Шесть торпедных аппаратов было в носу, два - в корме. Преемниками русского “Краба” конструкции М.П.Налетова стали подводные минные лодки-заградители типа “Ленинец” II серии, разработанные также группой Б.М.Малинина. При водоизмещении 1025/1321т (надводная/подводная) полуторакорпусные шестиотсечные лодки могли принимать от 14 до 28 мин, которые размещались в двух трубах внутри прочного корпуса.

скачать реферат Носов

Министерство профессионального образования РФ Усть-Лабинский социально-педагогический колледж. Реферат по детской литературе на тему: « Носов Н.Н.» Выполннила: студентка 2 «З» (К) курса Волченко С. Переподаватель: Щербина Л.Г. г. Усть-Лабинск 2001г НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ (1908-1976) Родился Николай Носов в семье актера. Учиться мальчик начал в гимназии поселка Ирпень, недалеко от Киева, где прошло его детство. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив ее, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кирпичном в городе Буча. Постоянно в эти годы занимался самообразованием. Искусство влекло его в свои прекрасные объятья с отрочества. Девятнадцати лет он выдержал экзамен в Киевский художественный институт. В 1929 году перевелся в Московский государственный институт кинематографии и до 1951 года работал в сфере кино: режиссер, постановщик мультипликационных, научных, учебных картин. В годы Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы. Путь в литературу. В литературу, как говорил и писал Н.Н.Носов, пришел он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.