телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Бытовая техника -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Техника и культура средневековья

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Был и иной путьпроникновения алхимии в Европу: знакомство с александрийскимитекстами, сохранявшимися почти тысячу лет в библиотекахитальянских монастырей.«Химия» арабов и тексты ранних алхимиков, пришедшие в Европучерез Италию, первоначально были восприняты как побудительныйимпульс к достижению заманчивой цели. Но лишь в собственномопыте европейских алхимиков – рукотворном и умозрительном – ониприобрели поучительную наглядность и обрели статус знания.Индивидуальное, авторское творчество приходит на сменусредневековой анонимности. Huma i as в ренессансном представленииподразумевает не только овладение античной премудростью, чемупридавалось огромное значение, но также самопознание исамосовершенствование. Задача воспитания «нового человека»осознается как главная задача эпохи. Греческое слово «воспитание»является самым четким аналогом латинского huma i as. Средние века иНовое время находятся здесь в состоянии чуткого и непрерывногодиалога.Появляются новые источники энергии для нужд ремесел ипромышленности. В XI веке водяная мельница, которая была известнаеще александрийцам в I веке до н.э., широко распространяется наЗападе в различных формах в зависимости от местных условий(работающие на силе приливов – в Венеции, наливные – в речныхрайонах). В тот же период получает распространение и ветрянаямельница, появившаяся у арабов и пришедшая в Европу черезМарокко и Испанию. Водяные и ветряные мельницы, которые уже впервоначальном виде в XI и XII веках обладали мощностью в 40.60лошадиных сил, до конца XVIII века определяли характер техническихсооружений.Этот новый источник энергии в первых десятилетиях XIII века далмощный толчок развитию металлургии. В старинных печах воздухнагнетался мехами, которые приводились в движение силой человека,так что нельзя было достичь высокой температуры плавления железа(выше 1500°C). В XIII веке мехи стали приводить в движение водой;это позволило получить высокие температуры, при которых можнобыло выплавлять чугун, помещая в печах чередующимися слоямидревесный уголь и железную руду. В XVI веке высота доменных печейдостигала уже 6 метров и чугун нашел самое разнообразноеприменение (пушки, снаряды, печи, трубы, чугунная посуда, плиты).Натиск новой жизни отразился на всех формах труда: в оживлениистекольного мастерства, начавшегося в Х веке изобретением цветныхстекол, непрерывно совершенствовавшегося и завершившегосяшедеврами Мурано в XV веке; в развитии ткачества – с появлениемновых сукновальных и ткацких машин; в изобретении печатногостанка (первое сохранившееся до нашего времени, издание датировано1445 г.); в новой архитектуре, вынужденной отказаться от монолитныхримских конструкций в пользу более легких – романских, готических,что поставило новые проблемы перед статикой; в примененииогнестрельного оружия, что поставило новые задачи переддинамикой; в грандиозных гидравлических работах, предпринятых вГолландии для осушения территорий, заливаемых водами моря, сприменением насосов различных типов; в судоходстве – снепрерывным ростом водоизмещения кораблей, усложнениемпарусной оснастки, появлением морских лоций (XIII век) и компаса,изобретением вертикального штурвала с рукояткой (XII век), чтопозволило отказаться от каботажного плавания и выходить в открытоеморе.В XI в. уже умеют изготавливать листовое стекло, совершенствуюттехнику литья металлов. В 1150 г. начинается производство кирпича.1250.1260 годы ознаменованы открытием и описанием купоросов;описан мышьяк и его соединения (Альберт Великий); изучаетсягорение в закрытых сосудах (Роджер Бэкон).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Природа фантастики

М Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса, с. 404. 61 См: Гегель Г. Эстетика, т. 2, с. 15 - 16. 62 Такой "перевод" с одного культурного языка на другой (с языка образов на логический язык, например) вообще является неотъемлемой составляющей развитого человеческого мышления (см. об этом: Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Миф - имя - культура. Структурно-типологический анализ, мифов. - Учен. зап. / Тартус. ун-т, 1973. Вып. 308. Труды по знаковым системам 6. Тарту, 1973, с. 282 - 303 и другие работы тех же авторов). 63 Гегель Г. Эстетика, т. 2, с. 19. 64 Пинский Л Е. Реализм эпохи Возрождения. М.: ГИХЛ, 1967, с. 134. 65 Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения, с. 141. 66 Возможно, что такая избыточность гротеска является лишь частным случаем той "ненужной" избыточности, "излишней усложненности", которой, по мнению С. Лема, обладает вся человеческая культура (см. об этом: Лем С. Модель культуры. - Вопр. филос., 1969, No 8, с. 49-62). 67 Разумеется, у всей этой проблематики может быть и веселый травестийный аспект, особенно это касается чудес техники и чужого разума; но этот аспект является все-таки вторичным, производным, основной же аспект серьезный, ибо это пока еще не развенчанные и не разоблаченные чудеса. 68 Лем С. Сумма технологии. М.: Мир, 1968, с. 95. 69 "Планета обезьян" П

скачать реферат Культура средневекового города

Объединение завершилось при Иване 3 (1462-1505 гг.). Центром стала Москва. «Москва – третий Рим» - союз власти и церкви. СОДЕРЖАНИЕ: Введение № 1 Введение № 2 на тему: «Факторы самобытности русской истории» Основная часть «Культура средневекового города» Заключение Список литературы Культура средневекового города. В любом государстве, в любом столетие если был город, то была и деревня. Они были тесно связаны экономически, политически, социально и духовно. Прежде чем говорить о культуре средневекового города мы кратко скажем, что такое город и что такое деревня. Город, населённый пункт, достигнувший определённой людности (критерий которой различен, обычно не менее 2-5 тысяч жителей) и воплощающий преимущественно промышленные, транспортные, торговые, культурные и административно-политические функции. Деревня, населённый пункт, охватывающий, прежде всего природно-географические особенности, а отсюда и особенности производства и культуры. Итак, культура средневекового города. Ко времени принятия христианства Русь уже была страной с самобытной культурой. Высокого уровня достигли ремёсла, техника деревянного строительства.

Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 6000 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
1024 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шкатулка-фолиант "Девочка с котенком", 26x17x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
651 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
 Великие и неизвестные женщины Древней Руси

Итоги анатомического и рентгеновского изучения скелета Ярослава Мудрого // Краткие сообщения Института истории материальной культуры. М.; Л., 1940. Вып. 7. С. 48-56. 303 Гинсбург В. В. Об антропологическом изучении скелетов Ярослава Мудрого, Анны и Ингигерд. // Краткие сообщения Института истории материальной культуры. Указ. изд. С. 60-62. 304 Там же. С. 64-65. 305 Янин В. Л. Указ. соч. С. 130. 306 Опись Новгорода 1617 г. Памятники отечественной истории. Вып. 3. M., 1984. С. 33. 307 Янин В. Л. Указ. соч. С. 218. 308 Опись Новгорода 1617 г. Указ. изд. С. 33. 309 Штендер Т. М. К вопросу о декоративных особенностях строительной техники Новгородской Софии // Культура Средневековой Руси. Л., 1974. С. 204. 310 Там же. С. 205. 311 Логвин Г. Н. Новые наблюдения в Софии киевской // Культура Средневековой Руси. Указ. изд. С. 154-158. 312 Древняя Русь в свете зарубежных источников. Указ. изд. С. 336. 313 Там же. С. 500-509. 314 Там же. С. 336: Джаксон Т.Н. Ингигерд, жена князя Ярослава Мудрого в изображении в «Пряди об Эймунде» // Восточная Европа в древности и средневековье. Тезисы докладов. М., 1994. С. 14-15. 315 Снорри Стурлусон. Круг земной. М., 1980. С. 234. 316 Там же. С. 235. 317 Рыдзиевская Е. А

скачать реферат Профессиональные экспектации современной российской молодежи

Идея рациональности реализовывалась в истории человеческой культуры различным образом, представления о рациональности изменялись. Если проблему рациональности рассматривать с точки зрения исторической ретроспективы, то помимо античного универсально-философского типа рациональности необходимо выделить и господствующий в средневековой Европе религиозный тип рациональности, подчиненный рациональному обоснованию веры и разумному объяснению религиозных догматов. Культура средневековых диспутаций подготовила аппарат логической доказательности и обоснования, технику самопроверки мысли, переход от неформализованных к формализованным формам рациональности. Неклассическая научная рациональность оформилась в результате открытия теории относительности Эйнштейна. Важным условием в деле достижения истины становится не исключение всех помех, сопутствующих исследованию, а уточнение их роли и влияния, учет соотношения природы объекта со средствами и методами исследования. Неклассический тип рациональности учитывает динамическое отношение человека к реальности, в которой важное значение приобретает его активность.

 Философия науки и техники: конспект лекций

Классическое представление о рациональности тесно связано с идеалом научной объективности знания. В нем провозглашалась необходимость процедуры элиминации, направленной на максимально возможное исключение элементов субъективного из познавательного процесса. Классический идеал чистого разума не желал иметь ничего общего с реальным человеком, носителем разума. В модели классической рациональности место реального человека, мыслящего, чувствующего и переживающего, занимал абстрактный субъект познания. Если проблему рационального рассматривать с точки зрения исторической ретроспективы, то помимо античного универсально-философского типа рациональности необходимо выделить и господствующий в средневековой Европе религиозный тип рациональности, подчиненный рациональному обоснованию веры и разумному объяснению религиозных догматов. Культура средневековых диспутаций подготовила аппарат логической доказательности и обоснования, технику самопроверки мысли, переход от неформализованных к формализованным формам рациональности

скачать реферат Готическое Искусство

Во многих случаях уникальные образцы Искусства Готического стиля созданы средневековыми мастерами, имена которых до нас не дошли. Церковно- религиозный характер культуры средневекового общества отразился и в стиле и назначении вещей. Например, монеты помогают воссоздать политически пёструю карту феодальной Европы. Золотых и серебряных дел мастера изготавливали уникальную церковную утварь, украшенную филигранью, полудрагоценными камнями, выемчатыми эмалями. Использовалась резьба по слоновой кости. Все эти различные техники использовались для изготовления пластин для облицовки алтарей, окладов книжных переплётов, чаш для омовения рук, подсвечников, процессионных крестов, ларцов и т.д. Готические доспехи имели заострённые контуры, состояли из отдельных металлических пластин, скреплённых между собой ремнями. Доспехи содержали до 160 пластин, вес колебался от 16 до 20 кг.ГОТИЧЕСКАЯ ОДЕЖДА В XII веке, прежде всего во Франции, романское платье, напоминающее скорее монашеское облачение, постепенно сменяется одеждой, тесно прилегающей к фигуре и более грациозной.

скачать реферат Становление правового государства в Республике Казахстан

Правительство обеспечивает осуществление правовой реформы, защиту прав и свобод граждан. В области науки, техники, образования и культуры правительство разрабатывает и реализует планы научно-технического развития; определяет и реализует государственную политику по развитию науки, техники, культуры, образования, внедрению новых технологий. В области административно-политического управления образует и упраздняет консультативно-совещательные органы, руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в правительство, контролирует исполнение ими законов, актов Президента и правительства, назначает на должность и освобождает заместителей министров; осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов по вопросам государственного управления, контролирует исполнение ими законов. В области укрепления законности и правопорядка правительство обеспечивает осуществление правовой реформы; разрабатывает и реализует меры по охране и защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка, безопасности и обороноспособности республики, территориальной целостности и охраны государственных границ.1 В области внешней политики правительство принимает решения о проведении переговоров и подписании межправительственных соглашений; обеспечивает развитие взаимоотношений республики с иностранными государствами, международными и региональными организациями; разрабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики; принимает меры по развитию внешней торговли; осуществляет сотрудничество и взаимодействие с международными финансовыми организациями.2 Правительство Республики Казахстан, во-первых, участвует в законотворческом процессе, осуществляемом Парламентом и Президентом; во- вторых, принимает решения в рамках своей компетенции; в-третьих, контролирует деятельность министерств и ведомств; в-четвертых, контролирует деятельность местных органов исполнительной власти.

скачать реферат Формирование правовой культуры общества

Правовая культура феодального общества формировалась под влиянием религии и обычаев, ритуалов. Библейские тексты имели силу закона. Средневековое население было безграмотно. Люди верили в различные знамения, чудесные исцеления, видения. В судопроизводстве часто применялся «божий суд», который в действительности означал победу сильного над тем, кто послабее. В качестве права выступала сила. Убийство на поединке, во время турнира, не считалось преступлением. Правым оказывался не тот, кто поступил справедливо, а тот, кто вышел победителем. Правовая культура средневековья допускала жестокость как средство обеспечения законопослушания. Иногда насилие принимало обличие закона. «В самом деле, - писал французский просветитель Ж.-Ж. Руссо, - первый из законов - это лишь бесполезное средство, придуманное неглубокими умами, чтобы заменить страхом то уважение, которого они не могут добиться иным путём».1 В буржуазный период правоведы поднимали вопрос о расхождении в самом содержании права. По их мнению, право должно было включать в себя правду, справедливость и свободу не только во внешних проявлениях, но и во внутренних, т.е. народ должен не только выполнять свои обязанности, но и понимать их необходимость, признавать их.

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

И может наступить новый хаос народов, из которого не так скоро образуется космос. Мировая война вывела Западную Европу из ее привычных, установившихся берегов. Серединная Европа внутренно разбита. Силы ее не только материально, но и духовно подорваны. Цивилизация через империализм и через социализм должна разлиться по поверхности всей земли, должна двигаться и на Восток. К цивилизации будут приобщены новые массы человеческие, новые слои. И новое средневековье будет цивилизованным варварством, варварством среди машин, а не среди лесов и полей. Величие и священные традиции культуры войдут внутрь. Истинной духовной культуре может быть придется пережить катакомбный период. Истинной духовной культуре, изжившей свой ренессанский период, исчерпавшей свой гуманистический пафос, придется вернуться к некоторым началам религиозной культуры средневековья, не варварского средневековья, а культурного средневековья. На путях новой, гуманистической, ренессанской истории все уже исчерпано. Фауст на путях внешней бесконечности стремлений исчерпал свои силы, истощил свою духовную энергию.

Бустер Happy Baby "Booster Rider" (цвет: aqua, 15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Ваза декоративная "Цветочный каприз", 10x10x24,5 см.
Ваза декоративная. Размер: 10x10x24,5 см. Материал: керамика.
311 руб
Раздел: Вазы
скачать реферат Культура России X-XIIвв.

Состав киевского пантеона раскрывает цели реформы: укрепление центральной власти, консолидация господствующего класса, объединение племен, утверждение новых отношений социального неравенства. Но попытка создать единую религиозную систему, сохранив старые языческие верования, не увенчалась успехом. Реформированное язычество сохраняло пережитки первобытного равенства, не устраняло возможности традиционного поклонения только своему, родоплеменному божеству, не способствовало формированию новых норм морали и права, соответствовавших изменениям, происходившим в социально-политической сфере. Фольклор Языческое мировоззрение нашло свое художественное выражение в народном творчестве еще в дохристианскую эпоху. Позднее, в период двоеверия, языческая традиция, гонимая в сфере официальной идеологии и искусства, нашла прибежище именно в фольклоре, прикладном искусстве и т.п. Несмотря на официальное неприятие дохристианской культуры, именно взаимовлияние языческой и христианской традиций в домонгольский период способствовало "обрусению" византийских художественных норм и, таким образом, созданию самобытной культуры средневековой Руси.

скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Личному характеру хозяйствования соответствует и его традиционализм, когда в любом деле смотрели не столько на его цель, сколько на примеры прошлого, на предшествующий опыт. Это было вызвано и тем обстоятельством, что отдельный человек мог состояться лишь как член своей профессиональной группы. Поэтому он стремился культивировать те навыки, которые были характерны для своей группы, довести до совершенства старое, а не искать новое в организации труда, технологиях. Высший идеал этого времени, «освящающий» систему Ф. Аквинского, — это покоряющаяся в себе и из своего существа восходящая к совершенству отдельная душа. К этому идеалу были приспособлены все жизненные требования, ему соответствовало твердое разделение людей на профессии и сословия, рассматриваемые как равноценные в их общих отношениях к целому и предоставляющие отдельному лицу те формы, только внутри которых оно может развивать свое индивидуальное существование до совершенства. Основная черта средневековой жизни — ощущение и потребность уверенного покоя, свойственная всякой ограниченной жизни. Социальная культура средневековья выступает, прежде всего, как политическое господство дворянства, основанное на сочетании прав на землю с политической властью.

скачать реферат Культура Руси

Причем, нередко пахари выходили в поле вооруженные рогатинами, дубинами, луком и стрелами, чтобы отбиться от половецкого дозора. Долгими зимними вечерами при свете лучин женщины пряли, мужчины пили хмельные напитки, мед, вспоминали минувшие дни, слагали и пели песни, слушали сказителей и сказительниц былин, а с деревянных полатей, из дальних углов за ними с любопытством и интересом наблюдали глаза маленьких русичей, чья жизнь, полная таких же забот и тревог, была еще впереди. Заключение Судьба русской культуры и прекрасна и драматична. Прекрасна потому, что оставила заметный след в отечественной истории. Трудно представить нашу культуру без «Слова о полку Игореве», рублевской «Троицы», Московского Кремля, собора Василия Блаженного, сокровищ Оружейной палаты и многого другого. Драматична же потому, что, как всякое явление своего времени, культура средневековья исторически была обречена. С началом петровских реформ изменился ее характер — она лишилась своего религиозного содержания и стала по преимуществу светской.

скачать реферат Лекции по культурологии

В числе наиболее ярких новаторских проявлений – появление светских учебных заведений, обмирщение литературы, рождение светских жанров в живописи и музыке, возникновение театра. Крупнейшее событие, имеющее историко-культурный смысл – освоение Сибири. Территория России гигантски выросла, тем самым значительно усложнив русский хронотоп. Таким образом, длительное господство в средневековой Руси представлений о единой “культуре-вере” сменилось в XVII в. столкновением двух противоборствующих культур – “веры”, в значительной мере отмежевавшейся от светских знаний, и культуры, по преимуществу секуляризованной, модернизованной. В это же время возникло и иное противопоставление двух культур: “мужичья” (но своя) культура “светлой Руси” и ученая (но чужая) культура “барокко”. Это противопоставление во многом предвосхитило оппозицию, которая утвердилась в русской культуре с началом петровских реформ, – “исконно русское – западное, европейское”. ЛитератураВагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993. Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в XV-XVII вв. М., 1993. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997. Лазарев В.Н. Русская иконопись: от истоков до начала XVII в. М., 1983. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. М., 1993-1995. Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси: историко-бытовые очерки XI-XIII вв. М., 1977. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян (любое издание).Тема 6. Культура средневекового Запада Основные вопросы темы1.

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Оглавление стр. 1. Введение 32. Основная часть 4-12 2.1 Христианство как духовный стержень 4-5 европейской культуры 2.1.1 Коренное отличие христианства от языческих верований 2.1.2 Исторические предпосылки христианства 2.1.3 Почему христианство стало мировой религией 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры 2.2 Культура Западной Европы в средние века 5-9 2.2.1 Христианское сознание – основа средневекового менталитета 2.2.2 научная культура в средние века 2.2.3 Художественная культура Средневековой Европы 2.2.3.1 Романский стиль 2.2.3.2 Готическое искусство и архитектура 2.2.3.3 Средневековая музыка и театр 2.2.4 «Духовные леса» культуры нового времени 2.3 Культура западно-европейского Возрождения 9-11 2.3.1 Гуманизм – ценностная основа культуры Возрождения 2.3.2 Отношение к античной и средневековой культуре 2.3.3 Особенности художественной культуры Ренессанса 2.4 Новоевропейская культура 11-12 2.4.1 Основные доминанты культуры европейского просвещения 2.4.2 Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия 2.4.3 Расцвет театральной и музыкальной культуры 3. Заключение 13 4. Список литературы 14 1.

Бумага для принтера "Ballet Classic", формат А3, 500 листов.
Бумага Ballet Classic имеет категорию качества «В», что позволяет использовать ее при создании документации различного типа. Обладая
502 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Настольная игра "Живые картинки (Schau Mal)".
Рисунки на карточках настольной игры Живые картинки действительно оживают! Свет в окнах гаснет, щенок засыпает, рыбка выпрыгивает из
608 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Душ со светодиодами "Романтика".
Подсветка автоматически меняет цвета при температурах: Светодиодные лампочки, содержащиеся внутри душа «Романтика», подсвечивают
1169 руб
Раздел: Ванная
скачать реферат Русская культура 9-13 вв.

Первенство в иерархии богов было отдано, конечно же, княжеско-дружинному богу войны Перуну, для повышения авторитета которого Владимир даже приказал возобновить человеческие жертвы. Состав киевского пантеона раскрывает цели реформы — укрепление центральной власти, консолидация господствующего класса, объединение племен, утверждение новых отношений социального неравенства. Но попытка создать единую религиозную систему, сохранив старые языческие верования, не увенчалась успехом. Реформированное язычество сохраняло пережитки первобытного равенства, не устраняло возможности традиционного поклонения только своему, родоплеменному божеству, не способствовало формированию новых норм морали и права, соответствовавших изменениям, происходившим в социально-политической сфере. Фольклор Языческое мировоззрение нашло свое художественное выражение в народном творчестве еще в дохристианскую эпоху. Позднее, в период двоеверия, языческая традиция, гонимая в сфере официальной идеологии и искусства, нашла прибежище именно в фольклоре, прикладном искусстве и т.п. Несмотря на официальное неприятие дохристианской культуры, именно взаимовлияние языческой и христианской традиций в домонгольский период способствовало "обрусению" византйиских художественных норм и, таким образом, созданию самобытной культуры средневековой Руси.

скачать реферат Мировоззрение скифов в понимании Д.С. Раевского и других авторов

Назначение этих статуй однозначного ответа не имело до выхода в 1983 году статьи Д.С. Раевского, который для выяснения их назначения ставит следующие вопросы: 1. " Кого эти изваяния изображали 2. С какой целью они создавались и воздвигались на курганах 3. Если на протяжении периода бытования изваянийпроисходило какое- то их переосмысление, то в чем оно заключалось, чем было вызвано и как протекало 4. Чем объясняется бытование в Скифии антропоморфных изваяний в то время когда никакие иные изображения людей в скифском искусстве неизвестны, и как согласовывается этот факет с семантикой изваяний". По мнению исследователя, в космическом аспекте эти изваяния являются воплощением мирового дерева. При доказательстве этого тезиса Раевский опирается на концепцию М.М. Бахтина, который в своей работе "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса" указывает, что в изображениях человеческого тела "верх" и "низ" имеют абсолютное и строго топографическое значение. Верх, в его толковании, – это небо; низ – это земля; земля же – это поглощающее начало (могила, чрево) и начало рождающее (материнское лоно). Если более детально рассмотреть рассматривать телесный аспект, нигде четко не ограниченный от космического, то, как пишет Раевский, "верх – это лицо (голова), низ – производительные органы, живот и зад." По мнению Раевского, скифские изваяния очень хорошо подходят под эту схему.

скачать реферат Преодоление абсурдности бытия в художественном мире А.П. Чехова

Чтоб Кафку сделать былью. 1.1. Чехов и культура абсурда. Культура абсурда – это гримаса культуры ХХ века. А может быть ее улыбка ? Такая же непостижимая и притягательная, как улыбка Джоконды ? “Трагедия без грана трагического есть трагедия абсолютная”, по мысли современного философа Дмитрия Галковского (“Бесконечный тупик”). Значит, полное отсутствие смысла есть, следуя логике вышесказанного, смысл, значение (а точнее значимость), возведенное в абсолют, переведенное в сферу идеальных понятий, иными словами – Истина. Быть может, абсурд, как никакое иное восприятие жизни, стоит так близко к самой действительности, как нечто этой действительностью порожденное или значимой частью ее являющееся. Абсурд (лат. absurdus нелепый) – бессмыслица, нелепость. Это мир наоборот, мир наизнанку, антимир. Истоки абсурда лежат в карнавальной культуре средневековья, одной из функций которой являлось узаконенное нарушение запрета. Европейский карнавал давал возможность человеку реализовать идею двумирности, то есть совершить акт перевертывания, оборотничества. Верх и низ менялись местами.

скачать реферат Проблема происхождения русского народа в отечественной литературе советского и пост-советского периодов

Постепенно возникло представление о том, что черняховская культура покрывает разноэтничный массив, состоящий в основном из племенных групп, не имеющих генетической связи с культурой средневекового славянства. Вместе с тем следует отметить, что в течение 60-х годов на позициях славянства черняховской культуры оставался Б. А. Рыбаков. Славянство черняховской культуры и ее непосредственную генетическую связь с культурой славянских памятников VI— VII вв. продолжали активно отстаивать Э. А. Сымонович, Е. В. Махно, В. Д. Баран, А. Т. Смиленко и ряд других авторов. В конце 50-х годов были обнаружены поселения и могильники VI—VIII вв., которые перекрыли хронологическую пропасть между «черняховцами» и славянами VIII—X вв., так как связать типологически черняховскую культуру с культурой VIII—X вв., по мнению большинства исследователей, оказалось невозможно. Это так называемые памятники типа Корчак, аналогичные памятникам с керамикой, условно названной керамикой пражского типа. На территории Восточной Европы эти памятники были открыты в Днепровском правобережье, на Южном Буге, на Днестре, на южных притоках Припяти и по Десне.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.