телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Канцтовары -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Электровозы

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Электровозы Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 г., когда на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная Вернером Сименсом. Электровоз, напоминавший современный электрокар, приводился в движение электродвигателем мощностью 9,6 кВт (13 л. с.). Электрический ток напряжением 160 В передавался к двигателю по отдельному контактному рельсу, обратным проводом служили рельсы, по которым двигался поезд - три миниатюрных вагончика со скоростью 7 км/ч, скамейки вмещали 18 пассажиров. В том же 1879 г. была пущена внутризаводская линия электрической железной дороги протяженностью примерно 2 км на текстильной фабрике Дюшен-Фурье в г. Брейль во Франции. В 1880 г. в России Ф. А. Пироцкому удалось электрическим током привести в движение большой тяжелый вагон, вмещавший 40 пассажиров. 16 мая 1881 г. было открыто пассажирское движение на первой городской электрической железной дороге Берлин - Лихтерфельд. Рельсы этой дороги были уложены на эстакаде. Несколько позже электрическая железная дорога Эльберфельд - Бремен соединила ряд промышленных пунктов Германии. Первоначально электрическая тяга применялась на городских трамвайных линиях и промышленных предприятиях, особенно на рудниках и в угольных копях. Но очень скоро оказалось, что она выгодна на перевальных и тоннельных участках железных дорог, а также в пригородном движении. В 1895 г. в США были электрифицированы тоннель в Балтиморе и тоннельные подходы к Нью-Йорку. Для этих линий построены электровозы мощностью 185 кВТ (50 км/ч). После первой мировой войны на путь электрификации железных дорог вступают многие страны. Электрическая тяга начинает вводиться на магистральных линиях с большой плотностью движения. В Германии электрифицируют линии Гамбург - Альтон, Лейпциг - Галле - Магдебург, горную дорогу в Силезии, альпийские дороги в Австрии. Электрифицирует северные дороги Италия. Приступают к электрификации Франция, Швейцария. В Африке появляется электрифицированная железная дорога в Конго. В России проекты электрификации железных дорог имелись еще до первой мировой войны. Уже начали электрификацию линии. С.-Петербург - Ораниенбаум, но война помешала ее завершить. И только в 1926 г. было открыто движение электропоездов между Баку и нефтепромыслом Сабунчи. 16 августа 1932 г. вступил в строй первый магистральный электрифицированный участок Хашури - Зестафони, проходящий через Сурамский перевал на Кавказе. В этом же году в СССР был построен первый отечественный электровоз серии Сс. Уже к 1935 г. в СССР было электрифицировано 1907 км путей и находилось в эксплуатации 84 электровоза. В настоящее время общая протяженность электрических железных дорог во всем мире достигла 200 тыс. км, что составляет примерно 20% общей их длины. Это, как правило, наиболее грузонапряженные линии, горные участки с крутыми подъемами и многочисленными кривыми участками пути, пригородные узлы больших городов с интенсивным движением электропоездов. Техника электрических железных дорог за время их существования изменилась коренным образом, сохранился только принцип действия. Применяется привод осей локомотива от электрических тяговых двигателей, которые используют энергию электростанций.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Философия Локка оказала сильное воздействие на все последующее развитие англосаксонской философской традиции (включая развитие аналитической философии в 20 в.), на становление идей западноевропейского Просвещения, в частности, деизма. ЛОККАРТА ЗАГОВОР 1918 (заговор "трех послов") - организован в Петрограде дипломатическими представителями: Р. Локкартом, Великобритания; организатор, в России с 1912), Ж. Нулансом (Франция) и Д. Фрэнсисом (США) в контакте с русскими контрреволюционерами с целью свержения cоветской власти. Раскрыт ВЧК. ЛОКОМОБИЛЬ (франц. locomobile - от лат. locus - место и mobilis подвижной), передвижная или стационарная паросиловая установка из объединенных в один агрегат паровой машины и котла. В СССР производство локомобилей было прекращено в 60-х гг. (из-за малой экономичности). ЛОКОМОТИВ (франц. locomotive - от лат. loco moveo - сдвигаю с места), тяговая машина для передвижения поездов по рельсам: электровозы (контактные и аккумуляторные), моторные вагоны (электро- и дизель-поездов), тепловозы, автомотрисы, мотовозы, газотурбовозы, паровозы, комбинированные (дизель-электровозы и др.). "ЛОКОМОТИВ" - добровольное спортивное общество. Было основано в 1936

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Строительство флота требовало развития судостроительной базы. Расширялись действующие судостроительные заводы и верфи во многих портовых городах страны. Осуществление технической реконструкции речного транспорта, совершенствование управления и организации перевозок позволили значительно увеличить размеры перевозок грузов и пассажиров. С восстановлением, после гражданской войны, железных дорог и введением в эксплуатацию новых серий паровозов, а позже и первых электровозов, а также развитием отечественного автомобилестроения и расширением сети автомобильных дорог повышается интерес со стороны государства к этим видам транспорта. Построенные паровозы в годы первых пятилеток более чем в два раза превысила мощность паровозов, построенных в дореволюционной России. Подвижной состав советских железных дорог был самым молодым в мире, что в немалой степени определило высокие показатели его использования в период войны и первые послевоенные годы. Начавшаяся в 1941 году война резко изменило характер работы железнодорожного транспорта. Железные дороги обеспечивали массовые перевозки, связанные с мобилизацией и средоточением войск, с перестройкой на военный лад всего народного хозяйства, выполняли огромные перевозки по перебазированию промышленности и эвакуации населения.

Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Машиностроение (сельскохозяйственное, энергетическое; производство кузнечно-прессового, металлургического, нефтяного, торгового и другого оборудования, станков, электровозов, экскаваторов, электроприборов и др.), черная и цветная металлургия, химическая и нефтехимическая, легкая, пищевкусовая промышленность. Добыча каменного угля. Новочеркасская и другие ГРЭС, Цимлянская ГЭС. Посевы пшеницы, ячменя, риса, подсолнечника, клещевины, горчицы, кориандра. Овощеводство и бахчеводство. Плодоводство и виноградарство. Орошаемое земледелие. Мясо-молочное скотоводство. Судоходство по Дону, Северскому Донцу, Зап. Манычу, Азовскому м. Морской порт - Таганрог; речные порты - Ростов-на-Дону, Усть-Донецкий. Курорты Маныч, Вешенский. РОСТОВСКАЯ ФИНИФТЬ - русский народный художественный промысел; существует с 18 в. в г. Ростов (Ярославская обл.). Миниатюрные изображения выполняются прозрачными огнеупорными красками на медных изделиях, покрытых эмалью (образки, с сер. 19 в. портреты, пейзажи). Фабрика "Ростовская финифть" изготовляет ювелирные изделия, сувениры с декоративными изображениями цветов, пейзажей

скачать реферат Благородные металлы на службе у человека

С помощью радиоактивных изотопов золота изучают диффузионные процессы в металлах и сплавах. Золото применяют для металлизации оконных стекол зданий. В жаркие летние месяцы через оконные стекла зданий проходит значительное количество инфракрасного излучения. В этих обстоятельствах тонкая пленка (0.13 мкм) отражает инфракрасное излучение и в помещении становится значительно прохладнее. Если через такое стекло пропустить ток, то оно обретет противотуманные свойства. Покрытые золотом смотровые стекла судов, электровозов и т.д. эффективны в любое время года. Серебро Чистое серебро - очень мягкий, тягучий металл. Оно лучше всех металлов проводит электрический ток и тепло. В качестве примеси серебро встречается почти во всех медных и серебряных рудах. Из этих руд и получают около 80% всего добываемого серебра. Серебро распространено в природе значительно меньше, чем медь (около 10-5 вес. %). В некоторых местах (например, в Канаде) серебро находится в самородном состоянии, но большую часть серебра получают из его соединений.

 Битва за небеса

PОгромные затраты на переселение людей из изношенного жилого фонда «хрущоб» начала 1960-х годов. PИнвестиции в обновление полностью изношенного рыболовецкого флота. PВложения в строительство мощных трубопроводных систем в обход Украины Балтийской, Белорусской, Каспийской, «Голубого потока». PОгромные расходы на восстановление плодородия пахотных земель, в которые за годы «реформ» вносилось слишком мало удобрений. PЗатраты на обновление изношенного парка тепловозов и электровозов советской постройки. PВложения в обновление истощенной рудной базы металлургии. PНеобходимость крупных трат на ремонт плотин и шлюзов, доведенных за 1990-е годы до критического состояния. PБорьба с чудовищным распространением туберкулеза прежде всего. А потом с гепатитом, венерическими болезнями, СПИДом. PБорьба с беспризорщиной. PЗатраты на уничтожение повальной наркомании. PЭкстренные траты на ликвидацию последствий техногенных аварий и катастроф, которые ждут нашу изношенную за время «реформ» инфраструктуру. Хватит? При этом никто не освободит нас от текущих расходов на прокорм Вооруженных Сил, на зарплаты учителям, чиновникам, офицерам и врачам, на содержание науки и образования, детских домов и исправительных лагерей, милиции и юстиции

скачать реферат Технические средства транспорта

Ее конструкция не должна быть чрезмерно сложной и дорогой.2. Электрооборудование В каждой секции электровоза со стороны их сочленения расположены машинные помещения, затем идут высоковольтные камеры, небольшие поперечные проходы и кабины машиниста. На электровозах ВЛ10 до №011 включительно установлено по восемь тяговых электродвигателей ТЛ-2. Остов электродвигателя цилиндрической формы. На нем укреплены шесть главных и шесть добавочных полюсов и подшипниковые щиты с роликовыми подшипниками для вала якоря. Обмотка якоря волновая. Изоляция обмоток полюсов класса Н, обмоток якоря-класса В; изоляция рассчитана на номинальное напряжение 3000 В. С электровоза № 012 начали устанавливать электродвигатели ТЛ-2К1, имеющие компенсационные обмотки и больший (на 300 кгс) вес по сравнению с электродвигателями ТЛ-2. При напряжении на выводах 1500 В и количестве воздуха, прогоняемого для охлаждения машины, 95 м3/мин тяговые электродвигатели ТЛ-2К1 имеют следующие основные данные: Режим Мощность, Ток, а Скорость КПД, % квт вращения якоря, Об/мин Часовой 650 466 770 93,4 Длительный 560 400 825 93,6 Максимальная частота вращения якоря 1690 об/мин, вес электродвигателя без шестерен 5000 кгс.

скачать реферат Железнодорожный транспорт при открытой разработке рудных месторождений

В качестве локомотивов используется 356 тяговых агрегатов, 245 электровозов, а также 448 тепловозов мощностью 2 - 6 тыс. л.с. Тепловозы используются на большинстве карьеров Криворожского бассейна. Основными условиями эффективного формирования экска- ваторно- железнодорожных комплексов при использовании экскаваторов механических лопат на погрузке горной массы и железнодорожных составов при ее транспортировании является определение рациональных качественных сочетаний погрузочных и отвальных экскаваторов и локомотивосос- тавов; количественная взаимоувязка погрузочного, транспорт- ного и отвального оборудования в грузопотоках. Средствами железнодорожного транспорта являются рельсовые пути и подвижной состав. Рельсовые пути. По условиям эксплуатации рельсовые карьерные пути делятся на стационарные, сохраняющие свое положение постоянно или в течение длительного времени ( пути на поверхности, транспортных бермах и в капитальных траншеях ), и временные пути, периодически перемещаемые ( на уступах и отвалах ). На карьерах в основном применяется стандартная колея шириной 1520 миллиметров. Минимальный радиус кривых определяется типом подвижного состава и шириной колеи.

скачать реферат Расчет конвейерной установки в условиях ш. "Воркутинская"

Транспортировка грузов на северном крыле осуществляется тремя магистральными конвейерами 1ЛУ-100 и 2ЛУ-120 по СКК; на южном крыле конвейерами 1ЛУ-100, 2ЛЛ-100, 2ЛЛ-100, 1ЛУ-100 - далее через гезенг на конвейерную линию из четырех конвейеров 2ЛУ120 к стволу. Откатка грузов на горизонте 510 м. производится аккумуляторными электровозами типа 14АРП и АМ8Д, зарядка батарей и ТО производится в электровозном депо в районе околоствольного двора. Подвижной состав для горной массы формируется из вагонеток ВД-3,3 и секционных поездов ПС - 3,5. Для транспортировки вспомогательных грузов ДП0308 Лист изм Лис № Подпи Дата 10 т докумен сь та и оборудования применяются вагонетки ВГ-3,3, ВЛ-900, различной конструкции спец вагона. Горизонт 255м. оборудован рельсовой колеей шириной 900 мм. Используются электровозы 5АРВ; 7АРВ. Характеристики электровозов приведены в таблице №1.3 Для доставки вспомогательных материалов оборудования по наклонным выработкам применяется одно-концевая откатка при помощи малых подъемных машин типа БМ-2000 и БМ-3000, так же лебедок типа ЛВД-34, БЛ-1600.

скачать реферат Совершенствование систем электроснабжения подземных потребителей шахт. Расчет схемы электроснабжения ЦПП до участка и выбор фазокомпенсирующих устройств

Выбор наиболее рациональной схемы электроснабжения начинаем с составления плана горных работ на участке. На плане горных работ показываем расстановку горного оборудования, подбираем наиболее подходящую типовую схему электроснабжения участка и корректируем ее применительно к нашим условиям, определяем число распределительных пунктов, место установки, шаг перемещения распределительных пунктов. 3. Шахтный подземный транспорт В пределах блоков от очистных и подготовительных забоев до горизонта -620 м транспортировка угля принята с помощью конвейеров. На погрузочных пунктах под панельными уклонами имеются аккумулирующие емкости, на перегрузочных пунктах с промежуточных штреков на уклоны – углеспускные гезенки. Откаточные выработки горизонта -620 м пройдены двухпутевыми или парными однопутевыми (главные квершлаги). По откаточному горизонту -620 м сохраняется электровозная откатка от погрузочного пункта блока «Южный» до разгрузочно-погрузочного комплекса скипового ствола. Откатка осуществляется по «Южному» полевому откаточному штреку и главным откаточным квершлагам горизонта -620 м. В настоящее время порода от проходки и ремонта выработок доставляется на горизонт -620 м раздельно от угля в специально отведённое время и в породных составах ПС- 3,5 электровозами к скиповому стволу и породным скиповым подъемом выдается на поверхность.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Петербургское Метро

Снаружи ходовые части обдуваются сжатым воздухом. Стены, окна и крыши моются мыльной эмульсией, затем ополаскиваются чистой водой и протираются сухими вращающимися щетками. Окна обдувают теплым воздухом. Для перевозки хозяйственных грузов работники Ленметрополитена создали контактно-аккумуляторный электровоз. Он может работать от контактного рельса и от собственных аккумуляторов. Главное его преимущество перед мотовозом — он не загрязняет воздух в тоннелях. При движении поезда тоннель освещается только фарами в целях экономии электричества. Из-за резкого перепада света у машинистов с годами развивается заболевания глаз . Перспектива на 1998 год Губернатор Петербурга Владимир Яковлев заявил, что все планируемые на 1998 год объемы строительства петербургского М. будут обязательно выполнены. Откроются две новые станции — “Парк Культуры” и “Новая деревня”, продолжится бесперебойное финансирование и проведение работ по восстановлению движения на перегоне “Лесная” — “Площадь Мужества” и, наконец, “доведут до открытия” прославленную станцию “Адмиралтейская”.

скачать реферат Механическое оборудование электровозов

В обозначениях новых электровозов АРП7, АРВ7, АРП10 вес локомотива указывается после буквенного обозначения исполнения электровоза: А –аккумуляторный, Р - рудничный, В – взрывобезопасный и т. п. Сцепной вес Рсц –часть конструктивного веса локомотива, приходящего на ведущие оси. Ускорение поезда – изменение скорости поезда от нуля до некоторого наибольшего значения. Изменение скорости может быть положительным (ускорение) и отрицательным (снижение – торможение). Принципиально схема подвески рамы электровоза выглядит следующим образом и обеспечивает смягчение ударов при прохождении по стыкам рельсов и стрелочным переводам. На рисунке показа на эластичная подвеска с про- дольными балансирами и листовыми рессорами, где 1 – рессора, 2 – балансир, 3 – демпфер. Такие подвески применяют на тяжелых электровозах. В них для демпфирования колебаний параллельно рессоре устанавливают демпфер. Электровоз имеет две системы торможения: электрическую и механическую. Основным видом рабочего торможения является электрическое реостатное.

скачать реферат Организация эксплуатации электровозов постоянного тока

Электровозы приписаны к основному депо А, где производятся все виды ремонта. В целях повышения производительности электровозов и снижения принят кольцевой способ обслуживания поездов электровозами на участке Б-А-В. При этом способе электровозы проходят станцию основного депо А без отцепки от состава со сменой локомотивных бригад на станционных путях. Экипировку и техническое обслуживание ТО-2 электровозам выполняют в пунктах оборота. В основное депо А электровозы заходят только для плановых обслуживаний текущего ремонта после выполнения определенного пробега. Место жительства локомотивных бригад принято на станции А. Обслуживание электровозов принято сменными не прикрепленными бригадами. Схема работы электровоза и локомотивных бригад на заданном участке железной дороги при кольцевом способе обслуживания поездов электровозами следующая 2. ВЫБОР МЕСТА ПУНКТА ЭКИПИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ТО-2 Для решения вопроса выбора места экипировки определен наибольший пробег электровоза без набора песка, ограничиваемый объемом песочниц.

скачать реферат Основы предпринимательской деятельности

Передаточные устройства. К ним относятся внутризаводские и внутрипромышленные нефте- и газопроводы, водораспраделительные устройства, сооружения электропередачи и связи, канализационные сооружения. Машины и оборудование. Это наиболее обширная группа средств труда, при помощи которых оказывается непосредственное воздействие на предмет труда. Это, например, доменное .и сталеплавильное оборудование, угольные комбайны, химическая аппаратура, станки, молоты, прессы, подъемно-транспортное оборудование; сюда включаются также машины по выработке и преобразованию электрической и тепловой энергии (энергетические газотурбинные установки, паровые и гидравлические турбины, компрессоры); к этой же группе относятся вычислительная техника, приборы контроля и регулирования технологических процессов и др. Транспортные средства. Данная группа включает в себя все средства передвижения, состоящие на балансе предприятия: железнодорожный, водный, подвижной состав, внутризаводской транспорт (паровозы, вагоны, электровозы, вагонетки, автомобили, тягачи и др. ). Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь: в эту группу включаются механизированные и ручные инструменты всех видов, режущие, давящие, ударные, а также всевозможные приспособления, сюда же относятся различные предметы хозяйственного, конторского и производственного характера, предназначенные для облегчения и создания нормальных условий труда.

скачать реферат Северо-западный международный транспортный коридор и железнодорожный транспорт

Недостаточна также перерабатывающая способность некоторых сортировочных станций. Недостаточна пропускная способность станций на границах с Прибалтийскими странами. Медленными темпами обновляется парк электровозов. Требуют замены электровозы устаревших типов. Значительная часть вагонов электропоездов отработали установленный срок службы и предельно изношены. На железных дорогах эксплуатируются тысячи грузовых вагонов, подлежащих списанию. Около 40% вагонного парка - это вагоны старого типа. Особенно неблагоприятная ситуация сложилась с цистернами. Из-за недопоставок материалов и конструкций верхнего строения пути уровень его технического состояния за последнее время значительно ухудшился. Вследствие этого на грузонапряженных линиях доля рельсов, выработавших свой ресурс, достигла 18%, негодных деревянных шпал 14%, переводных брусьев - 26%. В летнее время не хватает вагонов для пассажирских перевозок. Поэтому в эксплуатации вынужденно сохраняются вагоны с истекшими сроками службы (более 28 лет). Около 2/3 предприятий по ремонту подвижного состава и производству запасных частей имеет возраст более 75 лет, из них около половины никогда не реконструировались.

Кружка "Лучшая Бабушка в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль", со звуком.
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль" от компании 1 Toy обязательно порадует поклонников знаменитого одноименного
371 руб
Раздел: Щенячий патруль (Paw Patrol)
Универсальные сменные пакеты для дорожного горшка, 15 штук.
Отправляясь с ребенком в путешествие, важно позаботиться о том, чтобы под рукой всегда был горшок для малыша. С дорожными горшками
328 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Модели железных дорог

Обозначение H0 происходит от “half zero”, половина от нулевого типоразмера 1:43, который взят за точку отсчёта. Однако для многих гораздо большее значение имела продукция компании Zeuke, а позднее Berli er -Bah e . Эта замечательная компания выпускала модели в масштабе 1:120 или попросту . Они были меньше и компактнее, а значит, такую железную дорогу уже можно было построить на большом письменном столе. Собственно и означает “ able op”. Кстати, легендарные макеты в магазине Лейпциг были именно в этом типоразмере. Макет на H0 появился уже в конце 80-х. Все коллекционеры по большому счёту делились на -шников и H0-ников. Был ещё масштаб 1:160 или – но это уж совсем для гурманов. Модели домов для всех типоразмеров, а также детали ландшафта поставляла фирма VERO; отдельные люди привозили постройки фирмы Mamos. Модельный ряд локомотивов и вагонов мог удовлетворить притязания большинства советских мальчишек и девчонок, а также их родителей-коллекционеров. Были представлены все эпохи железнодорожной истории: от паровозов до современных дизельных локомотивов и электровозов. То же относится и к вагонам – цистерны, “ледники”, платформы для грузов, пассажирские и почтовые, вагоны-рестораны и т.п. Особенно радовали глаз вагоны ранних эпох – в них было что-то особенное, романтика прошлого столетия.

скачать реферат Женская проза

Вторую группу составляют сложные слова, первая часть которых содержит именную основу, обозначающую средство, с помощью которого осуществляется движение : паровоз (локомотив с паровым двигателем), турбовоз (локомотив, основным двигателем которого является газовая турбина), мотовоз, паротурбовоз, тепловоз, электровоз, троллейвоз, автомотовоз. Элемент –ход формирует названия транспортных средств, которые передвигаются или самостоятельно (самоход), или с помощью того, что называет именная основа : атомоход, газоход, газотурбоход, пароход, паротеплоход, теплоход, электроход, а также ветроход, рукоход, роликоход. Вторую группу наименований с –ход составляют такие производные, в которых первый компонент называет среду, где происходит движение :аэроход, болотоход, луноход, марсоход, планетоход, снегоход, снегоболотоход. Суффиксоид –лет обнаруживает слабую активность. Соотносясь с первым значением глагола летать, он формирует названия разнообразных летательных аппаратов. Среди них можно выделить такие, как марсолет, звездолет, планетолет, космолет. Первая именная основа содержит указание на то, куда направлен аппарат ( на Марс, в космос и т.д.). Первая именная основа в сложных существительных на –лет может обозначать то, с помощью чего движется летательный аппарат (самолет, вертолет), на источник его энергии (мускулолет, солнцелет,электролет).

скачать реферат Москва военная

Так могли работать только люди, которые в трудовом служении Родине в час грозной опасности видели свой гражданский, патриотический долг, цель и смысл своей жизни. В 1942 г. металлургические заводы столицы выплавили 152 000 т стали, а в 1943 г.–216 000 т. Это позволило увеличить производство авиамоторов, самолетов, танков, бронемашин, минометов, автоматов, боеприпасов и другого вооружения, а также продукции для народного хозяйства. В 1944 г. Московский автозавод выпустил 31 000 автомобилей. Росло производство новейших типов станков и агрегатов, шахтного оборудования, крановых и трамвайных моторов электровозов. Повышался также выпуск продукции легкой промышленности. Уже в 1942 г. текстильные фабрики столицы выработали 17,5 млн. м шерстяных и шелковых тканей. На московских предприятиях внедрялся метод поточного производства. Боевая техника, вооружение, боеприпасы, обмундирование, снаряжение во всевозрастающем объеме поступали на фронт. Ярким свидетельством трудовых достижений москвичей являлось то, что в 1944 г. многие фабрики и заводы столицы завоевали переходящие знамена ЦК партии, Государственного Комитета Обороны, ВЦСПС и отдельных наркоматов.

скачать реферат Первые проекты строительства метро

Это обстоятельство не могло не смутить бдительную городскую думу, и та воздержалась от какого-либо определенного ответа, благо на горизонте уже вырисовывались все новые и новые "метростроевцы". Так, 5 июня 1901 году Дума рассмотрела вопрос "О предоставлении потомственному дворянину Константину Васильевичу Трубникову и инженеру Константину Ивановичу Гуцкевичу производства технических изысканий в видах разработки предложений о сооружении электрической городской дороги большой скорости" - кроме эстакады через все низменное Замоскворечье, магистраль должна была пройти по трассе нынешней Кольцевой линии, связав московские вокзалы между собой, причем предусматривалось смешанное движение как собственно метрополитеновских, так и самых обычных пригородных поездов, паровозы которых заменялись при входе в тоннель электровозами. Внеуличное же соединение Садового кольца и вокзалов с центром откладывалось на далекую перспективу, и это явно не способствовало сколь-нибудь широкой поддержке проекта в целом. Еще через год - 26 мая 1902 года московские власти не без удивления узнали о намерении инженеров П.И.Балинского и Е.К.Кнорре "осчастливить" город строительством грандиозного электротранспортного хозяйства с правом его последующей эксплуатации на протяжении 81 года.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.