![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Теория "общего блага" и ее влияние на реформаторскую деятельность европейских монархов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сушкевич; Иудушка - Берсенев, КозелковГотовцев, Кукишев - Чебан, Улита - Бирман). В 1932 Моск. т-р сатиры пост. пьесу А. Глобы "Город Глупов" (по "Истории одного города", реж. Терешке-вич; Бородавкин - Кара-Дмитриев, Угрюм-Бурчеев- Корф). С.-Щ. известен как театр. критик; опубликовал статьи и рецензии, поев. совр. театр. иск-ву. Его взгляды на т-р сложились под влиянием реформаторской деятельности Щепкина, под воздействием статей В. Г. Белинского. Сторонник демократич. реалистич. иск-ва, С.-Щ. высоко оценивал обществ, значение т-ра, требовал от художника ясности мировоззрения, наличия обществ, идеалов. Резко критиковал С.-Щ. бессодержательные пьесы, водевили, оперетты, заполнявшие репертуар т-ров, выступал против драм. произв., разрешающих вопросы современности в либерально-охранительном духе. Соч.: Собр. соч., т. 1-12, М., 1951. Лит.: Юрьев М., Щедрин-драматург. "Тени", "Рампа и жизнь", П., 1914, .№ 17, 18; Л у н а ч а р с к и и А. В., К возвращению "старшего" Художественного т-ра, "Красная нива", М., 1924, № 39; Немирович-Данченко В. И., Щедрин в Художественном театре, "Театр и драматургия", М., 1933, №9; Соболев Ю., Щедрин на сцене, в кн.: "Литературное наследство", М., 1934, № 13-14; Д у р ы Л и н С., Театр Салтыкова-Щедрина, "Искусство и жизнь", 1939, № 6; Е ф и м о в М., Эстетические взгляды Щедрина, "Театр", М., 1939, № 6; Ю з о в с к и и Ю., Смерть Пазухина, "Литературный критик", М., 1939, № 5-6; Брянский А. М.,М. Е
Народ должен беспрекословно подчиняться всем велениям государственной воли, как продолжению воли божественной. 2. Патриархальная (Аристотель, Филмер, Михайловский). По утверждению Аристотеля, государство – наилучшая форма человеческого общения в целях достижения общего блага. Это своеобразная разросшаяся семья. Власть монарха – естественное продолжение власти отца (патриарха), который заботится о членах своей семьи. 3. Патримониальная (Галлер). Представители этой теории считают, что государство произошло от права собственника на землю (патримонизм). Из права владения землей власть автоматически распространяется и на проживающих на ней людей. 4. Договорная. (Спиноза, Т. Гоббс, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, П. Гольбах, А. Радищев). По мнению этих мыслителей, государство возникло в результате общественного договора о правилах совместного проживания. Они отмечали, что было время, когда не было ни государства, ни права. В догосударственном состоянии в условиях «золотого века» (Ж.-Ж. Руссо) или «войны всех против всех» (Т.
Можно отметить две крайности: с одной стороны, человек, начавший получать Надземные Вести, считает такие проявления пустяками и не придает им значения, вместо внимания и изучения; с другой, найдется легковерный, который каждую психическую вспышку считает достижением и посвящением. Невозможно собрать воедино таких крайних мыслителей. Нельзя им сказать на одном языке, едиными словами. Придется каждому порознь сказать о его заблуждении, но нужно быть готовым, что оба впадут в обиду и, вместо блага получится вред. Лучше осторожно намекнуть, и пусть сама жизнь остановит заблуждающихся. У каждого из них имеется хотя бы самое слабое понятие о Надземном Мире. Со временем такие прозрения станут ярче и наступит день, когда можно будет побеседовать от сердца к сердцу. Мыслитель говорил: "Друг, к чему тебе совершенствование, если не чуешь, что есть общее благо?" 918. Урусвати осознает деятельное Безмолвие. Так называем краткое молчание, предпосылаемое Йогом при начале труда или речи. Присутствующие скажут: "Он сосредоточился; но знающие поймут, что Йог дал знак в Мир Надземный, он испросил сотрудничество и руководство
Постепенно он пришел к определенным выводам о причинах тяжелого положения рабочих. Он считал, что основным из них являются частная собственность и деньги. Он полагал, что необходимо упразднить деньги, заменить их трудовыми квитанциями и создать особые самоуправляющиеся трудовые общины, в которых средства производятся всем, а материальные блага распределяются по потребностям. В середине 20-х гг. 19 в. он попытался построить такую общину в США. В штате Индиана была создана колония "Новая гармония". Эксперимент провалился, Р. Оуэн был вынужден вернуться в Англию, где он делал все, чтобы привлечь внимание к своей деятельности европейских монархов и государственных деятелей. Из всех социалистических учений первой половины 19 в. наиболее популярным в России было учение француза Шарля Фурье (1772-1837).Участники знаменитого кружка Петрашевского пытались пропагандировать его идеи в России. Главный порок капитализма он видел в том, что капитализм извратил человеческие способности и влечения. Он считал необходимым построить такое общество, в котором труд будет организован на началах соревновательности, привлекательности, перемене занятий по потребностям людей.
В отличие от гуманитарной помощи в чрезвычайных обстоятельствах, которая осуществляется на основе как государственных, так и благотворительных фондов и которая должна быть систематической и непременной (не зависящей от чьей-то доброй воли), благотворительность представляет собой помощь; в насущно необходимом, а в ряде случаев — поддержку людей и организаций просто в желаемом. Как направленное на общее благо благотворительность представляет собой деятельность, цели которой выходят за рамки интересов семьи и непосредственных друзей и которая не преследует задачу получения прибыли. В благотворительных акциях иногда могут реализовы- ваться частные интересы их организаторов, попечителей или доноров, чем определяется необходимость строгого общественного и государственного контроля за благотворительной деятельностью. Еще до недавнего времени возможность осуществления частных интересов служила поводом для суровой критики самой благотворительности. Наиболее типичные классические аргументы заключались в следующем: а) с помощью благотворительности приобретается и расширяется власть (П
Отсюда решающая роль не просто монарха, а «просвещенного монарха», способного одарить общество «правильными законами», отсюда и идея «просвещенного абсолютизма» с его теорией «общего блага» как цели самоорганизации общества. К числу специфических моментов исторической судьбы России Екатерина II отнесла неизбежность монархического устройства Российского государства. Это и есть основной «фундаментальный закон» России, ее «вечное право». Однако это положение привело императрицу к необходимости отстаивать и неограниченность власти самодержца. Монарх становился самим «источником всякой государственной власти», и здесь позиция Екатерины II полностью совпадала с позицией Петра I. «Просвещенный монарх» издает «наилучшие законы», направляет все действия «к получению самого большого ото всех добра». Правительство и «средние власти» (т.е. органы государственного управления) являются прямыми исполнителями воли монарха и изданных им законов. В трактовке Екатерины II «граждане» являются таковыми лишь в той мере, в какой они равны перед законами государства.
Он резко критиковал теорию "государственного абсолютизма" (т. е. теорию общего блага и договорную теорию появления государства. - Ю.С.), согласно которой верховная власть государя зависит от того, что народ отрекся в его пользу от своей верховной власти. По мысли Тихомирова, народ отказывается от практики своей власти не в пользу монарха, а в пользу Бога, т.е. просто "отлагает" в сторону свою власть и требует над собой власти Божией. Для конкретного же исполнения этой власти Божией в государственности - Богом создается монарх(19). Народность русского самодержавия, по мнению вышеупомянутых авторов-монархистов, проявляется прежде всего в том, что, русский крестьянин не понимал, что он изнывает под игом политического рабства. Мужик роптал на помещика, на начальство, на дворянство вообще, даже на Бога, но не на царя: он готов был думать, что указ подложен, что государя извели и проч. по пословице: "хочет царь, да не хочет псарь". И дело здесь не в личных качествах монарха - в народном сознании качества государя объективно заданы - но в его сане. Заметим, что так называемые царистские иллюзии русского мужика сохранялись и после падения самодержавия, даже в годы гражданской войны. Л.Д. Троцкий вынужден был признать, что если бы белогвардейцы выкинули лозунг "крестьянского царя", большевики не продержались бы и трех неделей.
Постепенно он пришел к определенным выводам о причинах тяжелого по- ложения рабочих.Он считал,что основным из них являются частная собс- твенность и деньги.Он полагал ,что необходимо упразднить деньги,заме- нить их трудовыми квитанциями и создать особые самоуправляющиеся тру- довые общины,в которых средства производятся всем, а материальные бла- га распределяются по потребностям. В середине 20-х гг. 19 в. он попытался построить такую общину в США.В штате Индиана была создана колония "Новая гармония".Эксперимент провалился,Р.Оуэн был вынужден вернуться в Англию,где он делал все,чтобы привлечь внимание к своей деятельности европейских монархов и государственных деятелей. 3) Учение А.Cен-Симона. А.Сен-Симон (1760 - 1825) принадлежал к высшей французской аристок- ратии.Целью своей жизни он считал создание учения,научно объясняющего общественное развитие и предлагающего справедливые формы общественного устройства. А.Сен-Симон первым употребил понятие "индустриального общества",под- метив то обстоятельство,что промышленное машинное производство стано- вится основой экономической системы капитализма.Все общество он делил на 3 класса - "бесплодных" (дворянство,духовенство),бесполезных для общественного прогресса,- и "индустриалов" (предпринимателей,рабочих крестьян,ремесленников), производителей материальных благ.
На развитие Норвегии явно оказали влияние политические системы европейских монархий, сложившихся в период примерно с 1150 по 1300 г., которое проходило параллельно с аналогичными процессами в соседних с ней государствах. В то же время церковь благодаря своим функциям общегосударственной структуры способствовала сплочению всего норвежского общества. К началу 1300-х гг. королевский аппарат управления состоял из местной и региональной администрации, более или менее систематически охватывавшей всю страну. Около 50 королевских чиновников (сюслеманов), примерно соответствовавших английским шерифам, представляли короля на местах в фискальных, юридических и военных вопросах. Страна была разделена на 10 округов, каждый из которых имел своего законодателя — лагмана, вершившего от имени короля правосудие. Он управлял судами своего округа, где также в большинстве случаев ежегодно собирался лагтинг. Окружные казначеи (фехирде) проживали в королевских поместьях в четырех крупнейших городах — Бергене, Тронхейме, Осло и Тёнсберге. Они получали доход с вверенных им округов (fehirdsle) и производили платежи от лица короля.
На более поздних стадиях развития феодального общества и в особенности в период абсолютизма широкое распространение получили писаные законы (царские указы, королевские ордонансы и т.п.), сборники уголовного и уголовно- процессуального законодательства, кодексы законов, и другие виды нормативно- правовых актов. Несмотря на разнообразие форм выражения и проявления феодальное право неизменно оставалось на всех этапах своего развития одним из важнейших средств проведения в жизнь воли и интересов господствующего класса феодалов. В этом заключается его социально-классовая сущность и назначение.1 Марченко М.Н. «Общая теория государства и права», М.-стр.142. -12- 6.Формы государственного устройства. С развитием феодального строя изменялась форма государственного устройства. Буржуазная историография пытается объяснить эти изменения появлением новых правовых, религиозных и морально-этнических идей. Большую роль она приписывает правителям и господствующей элите, стремившимся якобы устроить общественно-политическую жизнь на более совершенных началах. «Марксистско – ленинская наука, не отрицая значения идей и реформаторской деятельности правителей, считает основой изменения государственного устройства развитие экономических и социальных отношений.» Для эпохи феодализма это прежде всего развитие поземельных отношений и изменение форм эксплуатации непосредственных производителей – крестьян и городских ремесленников.
Изучение потребностей человека привело к появлению двух глобальных теорий мотивации: содержательной теории и процессуальной, которые будут описаны ниже.2.ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ?В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опасредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием. Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
При этом семья для японцев - форма существования. При достаточно жесткой вертикальной иерархии, нет «обожествления» руководителя - он «досягаем». Японцы проявляют уважение не к месту, которое занимает тот или иной человек, а к тому, что конкретное он сделал в жизни, к его опыту. Японец дисциплинирован, мыслит интересами группы и способен на экстраординарные усилия для достижения общего блага. Японцы - целеустремленные люди. Они хотят совершенствовать себя до бесконечности. Они готовы упорно работать ради этой цели. Это стремление к совершенству очень помогло японскому менеджменту в интеграции европейского опыта управления в традиционную японскую культуру. Однако японскую систему управления следует воспринимать именно как синтез традиционных установок и импортированных идей. Огромное влияние оказал период оккупационной системы, при котором японская экономика испытывала огромное влияние со стороны США. Традиционные методы управления не исчезли, а органически слились с новыми идеями принесёнными американцами, что в итоге привело к появлению новой управленческой концепции, которая в корне отличалась от европейского менеджмента.
Здесь речь пойдёт о европейской цивилизации. Что такое «цивилизация»? Этот термин не имеет чёткой дефиниции. Диапазон мнений о нём широк . Справедливо, пожалуй, следующее: цивилизация - это длительно существующая совокупность человеческих сообществ, имеющих общую основу исторических, культурных, технологических традиций. Европейскую цивилизацию ещё называют христианской по признаку господствующей религии. Однако более корректным было бы называть её по признаку территории, на которой она начала своё развитие, проходившее под влиянием не одних лишь христианских исповеданий. В этом контексте европейцами сегодня следует считать не только жителей европейских стран, но и американцев, канадцев, австралийцев, новозеландцев и прочих, кто наследует основы европейских традиций. Вплоть до позднего Средневековья плоды инновационной деятельности появлялись преимущественно на Востоке. Там появились все мировые религии. В Средиземноморье родились алфавитное письмо, греческая философия и римское право. Восток был родиной открытий, которые легли в основу последующего экономического и технологического развития европейской цивилизации. Вот небольшой перечень некоторых из них.
Восточная часть Римской империи - Византия просуществует еще 1000 лет. В 529 г. эдиктом византийского императора Юстиниана в Византии были запрещены все языческие культы, закрылись храмы, учебные заведения (типа Академии Платона в Афинах). Государственную поддержку получила христианская вера. Выводы: Античная культура оказала влияние на развитие европейской и отечественной культуры в следующих областях: Она заложила основы европейского менталитета. Латынь и греческий язык вошли составными частями во все европейские языки, составив основу научной, музыкальной, политической, юридической и другой лексики. Политика дала образцы государственного устройства, принципов демократии, форм управления государством. В праве - заложила основы общего и частного права всех европейских государств. В искусстве послужила образцом для подражания, школой художественного вкуса и эстетических принципов освоения мира. В спорте - дала основу многих видов спорта -борьбы, легкой атлетики, конных состязаний и др., заложила принципы соревновательной деятельности и Олимпийских игр.
Умение объединить единым, эмоциональным звучанием большие многофигурные группы составляет одну из особенностей композиционного дара Андрея Рублева. Но безусловно вершиной в искусстве художника является Троица, икона из иконостаса Троицкого собора Сергиева монастыря, ныне находящаяся в Государственной Третьяковской галерее. Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовность принести себя в жертву ради общего блага. Сергий Радонежский основал недалеко от Москвы монастырь с главным храмом во имя Троицы, твердо веруя, что "взиранием на святую Троицу побеждается страх перед ненавистной рознью мира сего". Преподобный Сергий Радонежский, под влиянием идей которого сложилось мировоззрение Андрея Рублева, Был выдающейся личностью своего времени. Он ратовал за преодоление междоусобиц, деятельно участвовал в политической жизни Москвы, Способствовал ее возвышению, мирил враждовавших князей, содействовал объединению русских земель вокруг Москвы.
Поэтому границы между входящими в них организациями становятся "прозрачными", и каждая из них может рассматриваться представителем компании в целом 3. Процессуальные теории мотивации и применение их в практике управления. В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием. Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Государство оказывалось тем самым средством утверждения правопорядка как равновесия между частной собственностью и общим благом. В трактовку соотношения государства и права в XVI–XVII веков были привнесены идеи, неизвестные предшествующей общественно–политической мысли, а именно идеи правового (конституционного) закрепления государственного строя, единой для всей страны законности, верховенства общих (безличных) законов и ограничения власти правительства, субъективных прав личности, взаимной ответственности индивида и государства. Философская основа теории правового государства была сформулирована И. Кантом, рассматривающим государство как «объединение множества людей, подчинённых правовым законам» и считавшим, что законодатель дожжен руководствоваться требованием: «Чего народ не может решить относительно самого себя, того и законодатель не может решить относительно народа». Учение И. Канта оказало огромное воздействие на последующее развитие концепции правового государства. Под влиянием его идей в Германии сформировалось представительное направление, среди сторонников которого были Р. Моль, В. Велькер, Р. Гнейст и др. Благодаря их трудам идеи правового государства обрели терминологическую определённость, а также получили широкое распространение.
Правила социальной солидарности, подчеркивает Дюги, и составляют объективное право, которое не подчинено государству, но подчиняет себе государство. Отвлекаясь от формальных признаков права, социологическая теория наполняет его социальным содержанием, доказывает, что право является уравновешивающей силой в жизни общества. Идеи данной теории четко выражают сущность правового государства, в котором и само государство, и его граждане должны подчиняться правовым предписаниям в интересах общего блага. 5. Теория “возрожденного” естественного права Прозвучавшие в начале ХХ в. на разных европейских языках, включая и русский, призывы к “возрождению естественного права” выражали недовольство господством позитивизма в философии и юриспруденции. Однако действительное возрождение естественного права, его бурный “ренессанс” в Западной Европе (особенно в Австрии, ФРГ, Швейцарии, Италии) пришелся на первые десять—пятнадцать лет после второй мировой войны. В этом новом контексте традиционная модель противопоставления естественного и позитивного права наполнялась новым содержанием и стала широко использоваться в качестве исходной правовой основы для критического анализа антиправовой идеологии и практики тоталитаризма и присущего ему правонарушающего законодательства.
![]() | 978 63 62 |