![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Японские мечи - шедевры техники и искусства средневековья | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Один назовет в качестве такого вклада «этический монотеизм», другой вспомнит об огромном влиянии на мировую культуру самого текста «Ветхого Завета», сюжеты и темы которого напрямую или косвенно легли в основу многих шедевров мирового искусства, третий заявит, что еврейское отношение к науке, чистому знанию сначала освещало людям путь во мраке Средневековья, а затем способствовало приходу эпохи Возрождения и нынешнему расцвету науки и техники И все мнения будут, несомненно, справедливыми. Однако же мы уверены, что мало кто вспомнит о том, что именно евреям европейский мир во многом обязан своим представлениям о природе любви и значении секса в человеческой жизни. В самом деле, если из Греции в современную цивилизацию пришло понятие о роковой страсти, а с Востока о сжигающей сердца любви Менджнуна и Лейли, то такие широко распространенные, ставшие расхожими понятия, как «вторая половина», «любовь до гроба», «созданы друг для друга» и другие были привнесены в сознание исповедующих христианство народов именно через евреев
Значительную часть собрания Хорюдзи и Сесоина составляют шелковые ткани. Хотя до настоящего времени полная каталогизация не завершена, общее число изделий из шелка, а также кусков и фрагментов этих двух собраний достигает почти 180 тыс. Примерно 170 тыс. хранятся в Сесоине, и две или три тысячи происходят из Хорюдзи. Это одежда и обувь буддийских священников и членов императорского дома, вотивные знамена, иконы, обломки буддийских сутр, футляры и ленты. Среди тканей немало шедевров текстильного искусства, привезенных в Японию с материка. Некоторые ткани, копирующие привозные, были изготовлены на месте. Дуньхуан. Среди материалов, обнаруженных в начале нашего века в Замурованной пещере монастыря Мочао близ г. Дуньхуана, наряду с письменными памятниками и живописью видное место занимают шелковые ткани и вышивки. В целом коллекции тканей из Дуньхуана насчитывают более 150 различных типов и наряду с японскими собраниями из Сесоина и Хорюдзи и находками в могильниках Астана и Караходэка являются важнейшим источником для изучения дальневосточного ткацкого искусства в период раннего средневековья.
Из международных федераций, пропагандирующих и развивающих традиционные корейские виды боевых искусств, отметим Европейский союз хварандо, объединяющий поклонников искусства средневековой корейской воинской элиты из Германии, Дании и Польши. 3.7. Боевые искусства Юго-Восточной Азии 3.7.1. Боевые искусства Вьетнама До окончательного захвата Францией Вьетнама в 1884 году там существовало много различных стилей и школ боевых искусств. Традиционные виды вьетнамских единоборств объединяются термином "во", который включает в себя и кулачный бой, и борьбу, и работу с оружием, и дыхательную гимнастику. Но практически все они складывались при преобладающем влиянии Китая. Собственно для обозначения всего комплекса воинских искусств Вьетнама и был взят китайский термин "у" ("боевой"), являющийся составной частью слова "ушу" ("боевые искусства"). Во вьетнамском прочтении иероглиф "у" звучит как "во". В древности программа физического воспитания аристократии и военачальников включала в себя такие виды состязаний, как скачки, стрельбу из лука, греблю, плавание, борьбу, кулачный бой, бой на палках, танец со щитом и мечом, игру в волан и в мяч (по типу современного баскетбола)
Резьба по дереву, керамическая и стеклянная мозаика, витражи в сочетании с эффектами света, цвета и тканей создают сложный архитектурно-декоративный образ (например, Большая мечеть в Тазе, медресе Аттарин в Фесе и Абуль-Хасана в Сале). Декоративно-прикладное искусство средневекового Марокко запечатлено в шелковых и парчовых тканях и коврах, в обработке кожи (книжные переплеты, тисненные золотом и серебром, с геометрическим ленточным орнаментом на фоне мельчайшего узора или с центральным медальоном), металла (бронзовые ажурные люстры, сосуды, светильники), в керамике со штампованными геометрическим и растительным узорами. Памятники культуры XVI — XIX вв. в основном повторяют устоявшиеся формы, но отличаются большей пышностью (например, ансамбль усыпальниц в Марракеше, Большая мечеть в Танжере, Тетуане, Марракеше). Рабат основан В XII В. как укрепленное поселение под названием Рибат-аль-Фатх («Лагерь победы»). Это важный транспортный узел. Железной и автомобильными дорогами связан с крупными городами, а также с Алжиром и Тунисом.
При создании этих крыш старыми мастерами применялась древняя техника. Громадные крыши были сложены как старая ленинградская торцовая мостовая, но только из тончайших кирпичиков внутреннего слоя сосновой коры. Какой длины эти кирпичики - снизу не видно; ширина их сантиметра четыре, а толщина - всего полсантиметра при почти полуметровой толщине всей крыши. Можно себе представить, какая ювелирная работа требовалась от делавших эти крыши мастеров-кровельщиков, если только их можно назвать кровельщиками, а не краснодеревщиками. Как только ты поднимаешься на помост дворца, на эту своеобразную окружающую его веранду, которая, безусловно, и выбрана именно как лучшая точка для лицезрения всего парка, парк сразу начинает казаться очень, даже несоразмерно большим. Он уже и раньше, когда вы ходили по нему, много раз казался вам гораздо больше, чем он есть на самом деле, но с этой точки, с веранды, он кажется просто громадным. Эта кажущаяся величина японских парков - результат большого искусства мастеров, которые их создавали
Позднее возникают ута- моногатари т.е. повествования, разрастающиеся вокруг стихов как описание ситуаций возникновения тех или иных стихотворений. Крупный японский специалист по литературе раннего средневековья Акияма Кэн называет середину 10 века «эпохой ута-моногатари». Ока Кадзуо , обозревая хэйанскую литературу, считал, что по признаку преобладания отдельных видов ее уместно делить на четыре эпохи, из них первая является «эпоха расцвета повествовательной литературы». В мировой культуре в известные исторические эпохи наблюдается возвращение к этой высшей эпохе подъема древней литературы как образцу и источнику великих эстетических ценностей. Старинный классический роман - гордость и слава японской литературы. Родился он в так называемую Хэйанскую эпоху (9 – 12 века ), когда столицей Японии был город Хэйан ( ныне Киото ). Лучшие из хэйанских романов широко читаются не только у себя на родине, их переводят на языки других народов, и в наше время они прочно вошли в золотой фонд всемирно известных шедевров древней классики.
Тогда для филантропа остается одна цель: облегчить этим несчастным созданиям их короткую жизнь, «устроить» на земле это непокорное стадо. Человеку дано только мгновение земной жизни, пусть же он проживет его в довольстве и покое. И Инквизитор устраивает «всеобщее счастье»: он накормит людей («хлеб»), свяжет их бесчинную волю « дом, тайной и авторитетом», возьмет меч Кесаря и соберет малосильных бунтовщиков в единое стадо. Тогда воздвигнется великая Вавилонская башня и воссядет на звере блудница – и уже навеки. Иван утверждал, что без веры в Бога и в бессмертие нельзя любить человечество. Великий Инквизитор доказывает и это. Он начал с человеколюбия и кончил превращением людей в домашних животных. Чтобы осчастливить человечество, он отнял у него человеческое. Герой «Легенды» кончил идеей «безграничного деспотизма». Монолог Инквизитора – шедевр ораторского искусства; выводы логически следуют из предпосылок, заключения поражают своей неотразимостью; но отрицательная аргументация вдруг оборачивается положительной: обвинительная речь становится величайшей в мировой литературе теодицеей. «Легенда» завершает дело всей жизни Достоевского – его борьбу за человека.
Китаизированные и псевдокитайские стили(кэмпо), характерной чертой которых было преобладание ударов руками и ногами над бросками (о каратэ пока речи нет). Кикэн-дзюцу - "опасные искусства"; они включают: Коппо(букв. "учение о костях") - методы ломания костей; Гохо("сильное учение", или кассацу-дзюцу - "искусство жизни и смерти") - использование малых и потайных видов оружия в сочетании с приемами дзю-дзюцу и кэмпо; Косси-дзюцу (гэнкоцу, сито-дзюцу) - методы поражения уязвимых точек нажатиями и ударами; 6. Рукопашный бой с использованием холодного оружия: Кэн-дзюцу - фехтование мечом; включая технику боя с коротким мечом-кодати (вакидзаси) и с двумя мечами - длинным и коротким (рёто); Иай-дзюцу - мгновение обнажение меча для защиты или контратаки, как правило в положении сидя; Батто-дзюцу - мгновенное обнажение меча для защиты или контратаки в нестандартном положении, например при ходьбе; Нагината-дзюцу - фехтование алебардой; Со-дзюцу - искусство боя копьем; Кама-дзюцу - искусство боя серпом: Кусари-гама - серпом на цепочке; Дзин-гама - большим серпом-косой; Нитё-гама - парные серпы; Кусари-дзюцу - искусство боя цепью: Тама-гусари - цепь с грузиком на одном конце; Фундо-гусари- цепь с грузилами на обоих концах; Гэкиган - кистень; Бо-дзюцу - искусство боя шестом; Дзё-дзюцу - искусство боя палкой; Тэцубо-дзюцу - искусство боя стальной дубиной; Дзюттэ-дзюцу - искусство боя металлической дубинкой с боковым отростком; Тэссэн-дзюцу - искусство боя боевым веером; Содэгарами-дзюцу - искусство боя багром; Сасумата-дзюцу - искусство боя двузубыми вилами; Танто-дзюцу - приемы боя ножом-танто; 7.
Но реклама - это не только искусство, это еще наука и бизнес, а потому экстравагантный креатив – удел высоких профессионалов. Только большой практический опыт и совершенное владение техникой позволяют создавать шедевры рекламного искусства, полагаясь на интуицию. Ведь ясно, что написать «Черный квадрат» мог не только Малевич. Но вряд ли «Черный квадрат» кисти соседа или сокурсника может пользоваться такой же славой. Кроме того, необходимо учесть, что не следует копировать образцы известных рекламистов, ставшие уже хрестоматийными. Эта реклама уже принесла славу и гонорары своим создателям, а главное коммерческий успех рекламодателям. Самое важное в рекламе – это дизайн и идея. Но главное не перестараться ни с тем, ни с другим. В мировой практике известны случаи, когда рекламные агентства – победители международных конкурсов закрывались, поскольку их произведения искусства вызывали только восхищение публики и жюри, но не приносили прибыли заказчикам. В своей работе я использовала литературу таких авторов как: С. Блэк; Д. Карнеги; Л.П. Кураков; И.М. Родионов; В.В. Егоров; Гаркеро Каберо Хосе Даниэль и некоторых других, которые указаны в конце работы.
Выходец из Андалусии, Абу стал шейхом братства Шадхели, основанного Абу эль-Хасаном эль-Шадхели. Практически полностью перестроенная в 1944 г., мечеть считается шедевром строительного искусства. Мастерски выполнены орнаменты четырех куполов и минарета высотой 73 м, декор фасадов и резной минбар (кафедра, с которой читаются пятничные проповеди). В Греко-римском музее представлено 40 000 экспонатов, в том числе выдающаяся коллекция монет, охватывающая период с IV в. до н.э. по IV в. н.э. Статуи, саркофаги, глиняные сосуды, папирусы и живописные работы позволяют наблюдать различие и смешение стилей искусства Древнего Египта, периода Птолемеев, римлян и греков. Фигуры из мрамора и дерева олицетворяют самые важные божества Александрии. Зал с мумией крокодила и остатками святилища Себека (бог-крокодил) напоминает о поклонении этим божественным рептилиям в Файюме. Известный русский художник Иван Билибин, живший в 20-е гг. в эмиграции в Египте, очень любил этот музей и проводил в нем долгие часы. В залах Музея изящных искусств размещена интересная коллекция картин, там регулярно проходят выставки египетских и зарубежных художников и проводится "Александрийское биеннале" - выставка работ художников стран Средиземноморья.
Особенности самурайского меча позволяют использовать практически все техники работы с длинным клинковым оружием. В XVII в., после объединения страны под властью дома Токугава, началась тенденция превращения кэндзюцу в кэндо - способа боя на мечах в Путь меча. Кэндо уделяло много внимания нравственному самоусовершенствованию личности, а сейчас является одним из самых популярных в Японии видов спорта, в котором используется уже не настоящее боевое оружие, а его спортивные эквиваленты из дерева или бамбука. Впервые деревянный меч, повторяющий очертания настоящего (боккэн, или бокуто), ввел легендарный мастер XVII в. Миямото Мусаси. Правда, такой деревянный меч все равно был грозным оружием, которым запросто можно было расколоть череп. Самураи часто хранили боккэн дома, у изголовья. В случае внезапного нападения можно было с его помощью обезоружить и взять противника без пролития крови, просто, к примеру, перебив ему руки или сломав ключицу. По сравнению с техникой боя длинным японским мечом, техника боя коротким известна меньше. Здесь встречаются и хлещущие удары кистью, построенные на том же принципе фиксированного удара, и подвешенное положение меча, которым так любят щеголять любители славяно-горицкой борьбы, и частые удары рукояткой в солнечное сплетение.
Согласно Шэнь Дао, "недостаточно быть достойным, чтобы подчинять народ, но достаточно обладать властной силой, чтобы подчинять достойного". Другую важнейшую легистскую категорию "шу" - "техника/искусство ", которая определяет взаимосвязь "закона/образца" и "власти/силы", разработал Шэнь Бухай, первый советник правителя царства Хань. Следуя по стопам Дэн Си, он привнес в легизм идеи не только даосизма, но и "школы имен", отразившиеся в его учении о "наказаниях/формах и именах" (син мин), согласно которому "реалии должны соответствовать именам" (сюнъ мин цзэ ши). Сосредоточившись на проблемах управленческого аппарата, Шэнь Дао призывал "возвышать государя и принижать чиновников" таким образом, чтобы на них ложились все исполнительские обязанности, а он, демонстрируя Поднебесной "недеяние" (у вэй), скрытно осуществлял контроль и властные полномочия. Своего апогея легистская идеология достигла в теории и практике правителя области Шан в царстве Цинь Гунсунь Яна, который считается автором шедевра макиавеллизма Шан цзюнъ шу.
В своей работе Иванов В.А и Кригер В.А. по данным о 94 погребениях с вещами выдвинули следующие категории вещей: 1) принадлежности конской сбруи (стремена, удила, остатки седел); 2) вооружение (наконечники стрел, сабли, колчанные и их украшения, кинжалы, копья, доспехи); 3) украшения (серьги, перстни, бусы, зеркала, «бокка»); 4) бытовые предметы (кресала, ножи, ножницы жилья, гребни, сосуды); 5) отдельные предметы- пряжки, косметические щипчики, остатки кожаных сумок, бронзовые бубенчики и т.д.7. Одним из важных компонентов материальной культуры и ярким образцом декаративно-прикладного искусства средневековых кочевников Южного Приуралья являются каменные извияния. По технологии изготовления все статуи однотипны- это низкий барельеф, в технике которого выполнены лицо, руки, грудь и предметы в руках. Спина без деталей, плоская. У мужских статуй имеются усы, женские же отличаются наличием груди, а также на всех женских статуях изображены сосуды, зажатые в руках на уровне пояса. Данные статуи аналогичны статуям определенного типа, которые исследовали С.А.Плетнева в своей работе «Половецкие изваяния»8. Также впервые в Южном Приуралье выделяется такой элемент кочевнической культуры, как знаки на сырцовых кирпичах.
Таким образом, декоративно-прикладное искусство средневекового арабского Востока не всегда согласовывалось с установками исламских догматов, но соответствовало многовековым традициям различных народов халифата и подтверждало тот факт, что не все искусство здесь было подчинено религиозным установкам. В области архитектуры ислам также выработал систему эстетических категорий, призванных подчеркнуть величие этой религии. Это – понятия-символы: джамал – божественно совершенная красота, которую олицетворяет купол мечети; джалал – божественное величие, которое подчеркивается высотой минарета; сифат – божественное имя, выраженное красотой арабской письменности, каллиграфии на внешних стенах мечети. Мечеть (от араб. «мастжид» – место поклонения) как основное культовое сооружение возводится с VII–VIII вв. в подражание христианским храмам. Она имеет прямоугольный двор, окруженный галереями, прямоугольное основное здание со сферическим куполом и многоколонным молитвенным залом. Мечети не отличаются богатым лепным декором, их украшения имеют плоскостной характер.
Но это уже новая тема для разговора. ЛитератураГуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990. М.Гофер Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. Хейхигша Й Лсегбсоевгевеклвбя М 1988. Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI-XIII вв. Эпоха. Быт.Костюм. М., 1978.Тема 7. Становление европейской культуры нового времени (от Возрождения к Просвещению) Лекция 1. Европейская культура эпохи Возрождения Основные вопросы темы1. Открытие мира и человека. 2. Лицевая и оборотные стороны европейского гуманизма. 3. Титаны эпохи Возрождения. Титанизм как культурный феномен. 4. “Барокко” – культура роскоши и смятения. Кризис возрожденческих идеалов – причины и следствия. Кризиc официального христианского вероучения и самой Церкви, выразившийся в широко известной Реформации, университетская наука, где “семь свободных искусств” средневекового образца все более уступали место естествознанию и вообще опытным наукам, географические открытия и астрономические наблюдения, кардинально переменившие представления человека о мире и вселенной, наконец, широко известные успехи техники, развитие экономических, хозяйственных, культурных связей – все это не только ломало устои сословного, замкнутого, самодостаточного феодального общества, но и, что для нас особенно важно, кардинально изменило представления человека о самом себе.
При этом, Северное Возрождение не стало копировать достигнутое, а внесло свой неповторимый вклад в эпоху Ренессанса и создало свои шедевры. В культуре XV-XVI вв. в Германии, Франции и Нидерландов еще сохранялось готическое искусство средневековья, однако все заметнее тенденции эволюции от религиозной схоластики в сторону создания светского искусства. Заметный вклад в искусство Северного Возрождения внесли такие художники, как Питер Брейгель и Иероним Босх, творчество которых в течение нескольких столетий оказывалось в тени, но с конца ХХ в. вызывает все более пристальный интерес. Нидерландского художника П. Брейгеля называют «мужицким» и его картины нельзя спутать с другими ввиду искреннего интереса художника к быту простых крестьян. Брейгель как никто другой реалистически точно живописует не только сами образы, но и обстановку, в которой живут его герои, проявляя интерес к деталям крестьянского быта. Однако не только сюжеты из крестьянской жизни находятся в поле зрения художника, но и природа, подчеркивающая естественность жизни простолюдинов, которым чужды дворцы и красивая одежда, затейливые прически и наряды.
Влияние царившего тогда в Западной Европе романского стиля, несомненно, сказалось на владимирском искусстве. Но этим не ограничиваются возможные сопоставления. В частности, истоки владимиро-суздальской храмовой пластики пытались отыскать не только в Киеве и Галиче, но и в Ассирии, Индии, Малой Азии, Иране, на Кавказе, равно как и в Саксонии, Швабии, Северной Италии и Франции. Переплетение культур обнаруживается во всем мировом искусстве. Но точно так же, как константинопольская София – шедевр византийского искусства (каковы бы ни были его истоки), а романские соборы – шедевры западноевропейского средневекового зодчества, такие памятники, как владимирский Успенский собор, церковь Покрова на Нерли и владимирский Дмитриевский собор, - величайшие шедевры русского искусства. Не найти им подобных в иных странах, ибо могли они возникнуть только на Русской земле, олицетворяя тот идеал красоты, который сложился и достиг столь замечательного расцвета в тогдашнем главном центре этой земли. Ведь именно в этих памятниках раскрывается душа нашего народа в определенный период его исторического развития, равно как сознание его национальной самобытности, любовь к своей земле, красоту которой они были призваны увенчать, славя в ней красоту вселенной, не только для своего времени, но и для всех последующих поколений русских людей.
Японский меч - Катана Эксперты говорят, что все японское искусство выросло из китайского, но делают одну принципиальную оговорку: да, японцы всему учились у китайцев, но в отношении холодного оружия они превзошли не только их, но и все остальные народы. Японское оружие абсолютно уникально, а меч японских самураев – чуть изогнутую, пружинящую, как рессору, заточенную только с одной стороны катану – коллекционеры полагают самым совершенным холодным оружием в мире. Катану нельзя было обнажать просто так – об этом говорит и тот факт, что у самурая при себе всегда был шелковый платок для обтирания крови с клинка. История катан начинается примерно в XII–XIII веке, они были непременным атрибутом японской аристократии и утратили это положение лишь в XIX веке, после революции Мэйдзи, когда чиновникам было предписано носить шпаги европейского образца. В фильме «Убить Билла» Квентин Тарантино заставил Уму Турман размахивать катаной, якобы скованной для нее харизматичным мастером за месяц-другой. Тут он сильно погрешил против истины.
![]() | 978 63 62 |