![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Общая реконструкция истории оружия и вооружения народов и государств | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вижу слабые места черновика. В общем, весь месяц отдан пьесе. Книгу[12] свою о Финляндии застопорил» «Первая Конная» это попытка рассказать о революции по-новому, отобразить в литературе и театре новые пласты жизни, истории. Тема вооруженного народа, тема рождения и кристаллизации под огнем нового общества вообще сквозная, ведущая в творчестве писателя. Вишневский разъяснял авторский замысел «Первой Конной» так: «Театр новый, старые каноны прочь! Прочь топтание на часы по актам. Прочь психологию героев, первопланные, значительные многоговорящие и многоиграющие фигуры. Пусть течет масса, а вне отдельными соц(иальными) ориентирами некие типы: солдат, крестьянин, рабочий, офицер. Я хотел даже не называть их» И на самом деле: в перечне действующих лиц «офицер», «рабочий», «командир», «казак», «ведущий» и лишь одно-единственное исключение «драгун Иван Сысоев». Тем самым автор заявляет, что главное в собирательных образах, типах, которые в целом представляют революционный народ и его врагов; что в основе пьесы идея коллектива
В настоящее время, в переходную эпоху в истории России и всего мира, появилась уникальная возможность реконструировать историю оружия и вооружения народов и государств и описать её в виде научного знания, адекватного научным воззрениям на историю человечества в начале ХХI века, исходя из получивших в последнее время в научном мире признание нетрадиционных взглядов на логику этой истории, пусть не совсем устоявшихся, некоторые из гипотез которой могут либо не подтвердиться, либо уточниться со временем.(157. С. 20 — 25; 234. С. 4 — 12) Предпринятая в книге попытка изложить новую систему взглядов на логику истории оружия и вооружения народов и государств основывается на исторических и логических предпосылках, исходя из которых эта история начинает свой отсчет задолго до неолитической цивилизации, а процесс ее развития находится под непосредственным воздействием цикличной динамики мировых и локальных цивилизаций, которая сохранится, как прогнозируют современные исследователи, и в будущем: «С этой новой логической позиции конец ХХ — начало ХХI века представляет собой переходную эпоху от индустриальной к постиндустриальной цивилизации, со свойственными переходным периодам обострением противоречий, хаосом, рождением в муках нового общества» (234. С. 7). Предпринятая попытка изучить и описать в книге обобщенную реконструкцию истории оружия и вооружения народов и государств опирается, в отличие от фрагментарного описания истории оружия в довольно редких квалифицированных «оружиеведческих» сочинениях (15,33), а также избирательного описания её во многих трудах и учебниках по истории войн и военного искусства, на новую, в известном смысле, систему взглядов на логику ее развития как по форме, так и по содержанию, среди которых заслуживают внимания следующие.
Община превратилась в государство. В книге «От племени к империи» я стремился проследить этапы эволюции народа от клановой организации до государства, изучая долину Нила с целью выделить черты, общие для истории всех примитивных народов. Здесь я хотел бы вернуться к этой теме, чтобы более детально рассмотреть собственно египетские особенности такого развития. II. Номы Превращение кланов в номы важный этап в далеком прошлом Египта. Сведений об этом в египетских источниках не сохранилось, однако изучение самих номов и исследование их списка могут снабдить нас полезной информацией. Исконное египетское слово, обозначавшее ном,P spat от корня sp «делить, разделять» (эквивалент греческого mo±lof от me±ly). Следовательно, слово это означает «разделение». Разделение имеет отношение к территории, поскольку знак spat представляет собой прямоугольный участок земли, разделенный на квадраты линиями, пересекающимися под прямыми углами. Этот факт обнаруживает существенную разницу между номом и кланом. Клан это группа людей, объединенных родством и почитанием прародителя, покровителя, тотема
Представители первоначальной истории, к которым Гегель относит Геродота и Фукидида, излагали исторические события, свидетелями которых были сами. Содержание трудов таких историков пространственно ограничено, так как излагалось то, что их окружало и что они сами видели. Здесь историк «не прибегает к рефлексии потому, что сам духовно сжился с излагаемым им предметом и еще не вышел за его пределы» В рефлективной истории изложение материала уже не связывается с участием историка в описываемых событиях. Эту историю Гегель разбил на подвиды: 1. Всеобщая история, когда дается обзор всей истории какого-нибудь народа, государства или мира. Здесь главной задачей исследователя является изложение материала с точки зрения собственного духа. Он должен иметь определенные принципы, служащие ему в качестве методологии анализа материала. Историк прибегает к абстрактным формам рассмотрения исторических процессов и феноменов. 2. Прагматическая история, которая предполагает описание прошлого с позиции настоящего. События, отмечает Гегель, различны, но в них есть нечто общее и внутреннее. Благодаря такому осмыслению, рассказы о прошлом наполняются современной жизнью. 3. Критическая история.
Единственный вполне положительный, добрый король - Генрих V. Но не случайно его программный, насквозь надуманный образ оказался у Шекспира художественно неубедительным. Подлинно "хороших" королей в эту пору надо у Шекспира искать в вымышленных сюжетах его комедий (позже они и там исчезают: Цимбелин, Леонт в "Зимней сказке" и т. д.). Но в доброй половине хроник Шекспира король не является ни стержнем, ни главным двигателем действия. В первой части "Генриха VI" главный герой Толбот, в "Короле Иоанне" - Фоконбридж, поскольку здесь оба они, а отнюдь не короли или претенденты на престол, являются выразителями английского духа в его национальном и героическом плане. Их личные судьбы имеют значение лишь постольку, поскольку они воплощают и отражают в себе судьбы английского народа. Руки, мощь, "тело" Толбота - простые солдаты, идущие с ним и за ним (сцена в замке графини Овернской, II, 3). Вообще, даже в тех хрониках, которые наиболее приближаются к монодраме ("Ричард III"), интерес сосредоточен не столько на личности, сколько на целом, на общем ходе истории и судьбах народа, просвечивающих сквозь индивидуальные взлеты и падения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ РЕФЕРАТ по антропологии на тему: «Эволюция оружия» Выполнила: Чаплина Галина ВладимировнаСтаврополь, 2006 Содержание Введение 1. Истоки эволюции оружия 2. Эпоха холодного оружия 3. Эпоха огнестрельного оружия 4. Эпоха ядерного оружия Заключение Список литературы Введение Эволюция вооружения народов и государств органично связана с генезисом оружия, его развитием и совершенствованием. Нельзя реконструировать историю оружия отдельно без реконструкции истории вооружения народов и государств оружием, создаваемым руками и умом человека, начиная с первых, естественных его проявлений как единственного средства самозащиты первобытного человека и заканчивая самыми современными многофункциональными системами оружия с теоретически неограниченными возможностями массового поражения (или уничтожения) людей и нанесения непоправимого ущерба среде их обитания (экологии человека). Чтобы определиться в нашем исследовании со временем появления в природе и обществе оружия следует установить, хотя бы условно, хронологические границы истории его эволюции.
КАЗАЧЕСТВО XIX века. Казачество составляет одно из оригинальных и крупных явлений исторической жизни двух главных племен русского народа: велико- и малороссов. Возникшие в XVI века на всем юго-западе, юге и юго-востоке русских областей казацкие общины долго имели серьезное значение в общем ходе истории народа, являясь защитниками и колонизаторами границ и оказывая давление на внутренний строй и судьбу государств.1 Само слово “козак” принадлежит татарам, у которых этим именем назывался низший разряд войск, наиболее легко вооруженный. Татарские козаки и в смысле отдельных наездников, и в смысле вольных, не подчинявшихся ханской власти военных отрядов, известны в истории раньше казаков русских. Так, уже в XV в. упоминаются казаки азовские, перекопские, белгородские. Это должно было породить аналогичное явление и в русском быту. Опасность набегов ордынцев, постоянно угрожавшие южным окраинам московского государства определяла собою жизнь населения окраин. Пограничные поселенцы обращались в воинов, заимствуя у татар способ ведения войны путем грабительских набегов – способ, единственно возможный для частных лиц.
Важнейшие идеи Просвещения - идея знания, просвещения и идея здравого смысла. С культом здравого смысла, разума связа- но стремление просветителей подчинить идеальному началу и об- щественный строй, государственные учреждения, которым, по их словам, надлежало заботиться об "общем благе". Против феодаль- но-абсолютистского государства была направлена теория общест- венного договора,согласно которой государство представляло со- бой институт, возникший путем заключения договора между людь- ми; эта теория давала право народу лишить власти государя, на- рушевшего условия договора. Некоторые из просветителей возлагали надежды на " просве- щенного монарха ", рассчитывая в дальнейшем на проведение не- обходимых реформ, - так возникла идея посвещенного абсолютиз- ма. Оружием борьбы с феодальным мировоззрением была для посветителей и история, которую они рассматривали как " школу морали и политики". Для просветительских взглядов на историю наиболее характерно следующее: изгнание теологии из объяснения исторического процесса, резко отрицательное отношение к сред- ним векам, преклонение перед античностью, вера в прогресс, признание закономерного характера развития, подчиненного опре- деленным "естественным законам".
Все моральные основания для этого есть: речь идёт о действительно славной странице истории Отечества. Советскому народу не нужна была война. В давние, как теперь кажется, времена песня спрашивала: « Хотят ли русские войны?» и сама отвечала: «спросите вы у тишины» и так далее – что должно было означать: нет, не хотят. И кто бы мог в этом усомниться? Советская власть наращивала вооружение, строила танки, подводные лодки, сверхмощные ракеты, вооруженные множеством ядерных боеголовок. Но это всё для обороны, для защиты родины от коварных империалистов. А народ, как утверждала тотальная пропаганда, мечтает только о мире. Он был занят созиданием социалистического общества. Разорвав Пакт о ненападении, фашистская Германия вероломно развязала войну против СССР. Для советского народа началась Великая Отечественная война. В ней решался вопрос быть или не быть Советскому государству и народу. Отвечая на призыв партии, воины на фронте, а труженики тыла на фабриках и заводах, стройках и на транспорте, в колхозах и совхозах, в институтах и конструкторских бюро, проявляли невиданный патриотизм и массовый героизм.
Таким образом исключено из числа безвозвратных потерь 2 775 700 человек. С учётом этого, общие демографические безвозвратные потери Вооруженных Сил СССР составили 8 668 400 человек военнослужащих списочного состава (из них россиян 6 537 100 человек) и 500 000 призывников, которые без вести пропали в первые дни войны. Цитата окончена. Итак, общие потери лиц призывавшихся на войну в СССР составили более 9 млн. чел. Конечно, не все из не вернувшихся были убиты. Кто-то предпочел остаться на чужбине. И не все убитые погибли под знаменами своего Отечества. Кто-то встал на сторону врага. Не учтены здесь потери партизан и ополченцев. Но в целом цифра в 10 млн. всех погибших с оружием в руках плюс-минус миллион могла бы вызывать доверие, если бы ее можно было проверить каким-либо другим способом кроме изучения архивных данных.Методы отыскания истиныЕсли бы кроме военных реляций и архивов не было ничего другого, то разумный человек вряд ли стал бы углубляться в споры о возможной величине военных потерь. К счастью, существуют еще и демографические способы отыскания истины. Для людей, не слишком искушенных в военном деле или военной истории, эти способы выглядят намного более убедительными.
К сожалению, в последнее время об исламе 'все чаще начинают вспоминать лишь в связи с деятельностью международных экстремистов и террористов. Между тем ислам -это не просто религиозная конфессия, одна из сотен, действующих на территории России, а религия, являющаяся настоящей духовной основой многих российских народов. Съезд решительно осуждает религиозный экстремизм и терроризм во всех проявлениях. Ислам не признает жестокость и принуждение к религии, нам чужды фанатизм и экстремизм. Съезд категорически возражает против деятельности нелегальных организаций, которые распространяют религиозные идеи, не имеющие ничего общего ни с историческим наследием народов, ни с настоящим исламом. Нельзя допустить, чтобы благословенный Кавказ стал плацдармом международного терроризма, а кавказские народы - пешкой в игре иностранных государств, стремящихся разрушить Российскую державу. История показала, что только в составе РФ кавказские народы смогли не только сохраниться как самостоятельные этносы со своей уникальной культурой, языком, традициями, но и приобщиться к мировой культуре, включиться в общечеловеческий исторический процесс.
История последней определялась постоянной борьбой эгоистических личностей, враждебных друг другу сословий, деспотизмом на крови построенных государств. В основе же русской истории была община, все члены которой были связаны общими интересами. Православная религия еще больше укрепляла изначальную способность русского человека жертвовать своими интересами ради общих. Государственная власть опекала русский народ, защищала его от внешних врагов, поддерживала необходимый порядок, но не вмешивалась в духовную, частную, местную жизнь. Власть носила самодержавный характер, но при этом чутко прислушивалась к мнению народа, поддерживая с ним контакт через Земские соборы. В результате реформ Петра это гармоничное устройство Руси было разрушено. Именно Петр ввел крепостное право, разделившее русский народ на господ и рабов. Господам он к тому же попытался привить западноевропейские нравы. При Петре государство приобрело деспотический характер. Славянофилы призывали восстановить старорусские устои общественной и государственной жизни: возродить духовное единство русского народа (для чего следует отменить крепостное право); изжить деспотический характер самодержавного строя, наладить утраченную взаимосвязь между государством и народом.
Первое направление - это придание более универсального характера режиму контроля над вооружениями, который первоначально имел целью регулирование прежде всего советско-американских отношений. Сокращая чрезмерные вооруженные силы и вооружения, созданные в период «холодной войны», Россия и США ныне объективно заинтересованы в том, чтобы поставить пределы роста вооружений других государств. Нераспространение ядерного оружия, уничтожение химического и биологического оружия, контроль над средствами доставки оружия массового поражения, предотвращение распространения наиболее современных видов обычных вооружений - все это общий интерес Москвы и Вашингтона. Второе направление - миротворчество. Прекращение советско-американской конфронтации не привело к автоматическому прекращению региональных и локальных конфликтов. Более того, исчезновение жесткой дисциплины биполярного мира открыло путь многочисленным территориальным конфликтам этнического и религиозного характера. Это угрожает возобновлением «классического» соперничества крупных держав и создает перспективу появления новых региональных центров силы, делающих ставку на военные средства обеспечения своей гегемонии.
Ощутить себя чужим сталинскому настоящему значило вычеркнуть себя не только из жизни, но и из памяти потомства. Вот почему Мандельштам не выдержал. Из последних сил пытается убедить себя в том, что прав был тот "строитель чудотворный", а он, Мандельштам заблуждался. И не ограблен я и не надломлен, Но только что всего переогромлен – Как Слово о полку, струна моя туга, И в голосе моём после удушья Звучит земля – последнее оружье – Сухая влажность чернозёмных га. Ограбленный и надломленный, он пытается уверить себя в обратном. С ним случилось худшее. Он утратил сознание своей правоты. Резиновая дубинка сталинского государства ударила Мандельштама в самое больное место: в совесть. Всё шло к тому, чтобы неясный комплекс вины терзавший душу поэта, принял чёткие о определённые очертания вины перед Сталиным. Сталин говорил от имени вечности, от имени истории, от имени народа. Всё мгновенно изменилось, едва только была задета совесть Мандельштама. Случилось это "средь народного шума и спеха на вокзалах и площадях", там, где "шла пермяцкого говора сила, пассажирская шла борьба.; " Дело тут было уже не в самом Сталине, не в низкорослом, низколобом горце с жирными пальцами, а в его идеальных чертах, в его облике, в его портрете, который вся эта голодная, нищая толпа вобрала в свою душу, приняла и узаконила так же бессознательно, как она приняла и узаконила словосочетание "враг народа".
Поскольку изначально вооруженные силы государства по своей природе и предназначению призваны в силу специфики задач и методов их решения осуществлять свою деятельность с использованием средств вооруженной борьбы, путем ведения боевых и иных действий с применением оружия и средств защиты, то это не может не отразиться на организации и деятельности военных организаций, укладе их жизни и быта, правовом положении как самих этих организаций, так и состоящих в них граждан. Особенности организации и деятельности военных организаций обусловлены в первую очередь принципами строительства Вооруженных Сил, такими как максимальная централизация и единоначалие в военном управлении; административно-хозяйственная самостоятельность воинских частей и других военных организаций; подчинение их вышестоящим военным организациям (органам военного управления); поддержание в военных организациях строгой воинской дисциплины и др. Кроме того, на специфику организации и деятельности военных организаций оказывают существенное влияние такие факторы, как система устройства Вооруженных Сил (других войск, органов и воинских формирований), их общая организация; принципы комплектования войск; прохождение в военных организациях военной службы (как по контракту, так и по призыву); правовые основы организации материально-технического снабжения военных организаций, войскового хозяйства, различных видов довольствия военнослужащих; полномочия государственных органов в области обороны, а также функции, обязанности и права центральных, окружных и других органов военного управления и т.п. Следует отметить в качестве особенности также и то обстоятельство, что ряд военных организаций не входят в систему органов военного управления Вооруженных Сил, других войск, военных формирований и органов в силу специфики стоящих перед ними задач.
При всем объективно существующем различии в подходах и приемах (методах) изучения государственно-правовых явлений, институтов и учреждений у теории и истории государства и права довольно много общего. Общность их проявляется, во-первых, в том, что они, акцентируя внимание на прошлом в развитии государства и права, не упускают из поля зрения и их настоящее. Во-вторых, уделяя значительное внимание причинам и условиям зарождения государства и права, они в то же время центральное место в своих исследованиях отводят закономерностям их развития. И в-третьих, рассматривая процесс возникновения, становления и развития государства и права в целом, они одновременно держат в поле зрения и процесс развития государства и права отдельных стран. При этом исследователи всегда исходят из тезиса, что «конкретная история не только многообразна, но и сугубо индивидуализирована. Реальная история отдельных стран, народов и государств уникальна. События, происходящие в той или иной стране, нигде и никогда потом в точности не повторяются». 2.3 Взаимосвязь ТГП с теоретико-правовыми дисциплинами Глубокие связи теории государства и права прослеживаются также и с теоретико-правовыми науками – философией права, социологией права, сравнительным правоведением, юридической конфликтологией.
Следует отметить, что право убежища как в древности, так и в средние века, в период формирования феодальных отношений, отражало в основном интересы правящего класса. Право убежища как публичный институт возникло из права внутреннего убежища, когда преследованию подвергались только несвободные лица. 1.2 История развития института экстрадиции в Российском государстве Экстрадиционная деятельность в России имеет свою историю и специфику создания регламентирующего выдачу законодательства и его базиса - национального и международного права. На всех этапах истории Руси ее народы объединяли общие интересы, что обусловило устойчивость связей удельных княжеств между собой, а затем и с церковью, как самостоятельным субъектом внутригосударственных и международных отношений. Указанный фактор определял необходимость сотрудничества, совершенствования форм взаимодействия и реализации согласованных усилий. Постоянное изменение границ владений Древней Руси, слияние княжеств, переход их под юрисдикцию иноземных правителей все это сказывалось на специфике развития законодательства этих территорий.
Вслед за ним типология выделялась и Хвостовым (по схеме: сопоставление сходных явлений – абстракция – комбинация в логическое целое). И Лаппо-Данилевским (характеризовавшим тип как общее по отношению к индивидам–экземплярам и как индивидуальное по отношению к другим типам.) В аспекте основных проблем историография исследует историю исторических индивидуальностей, в конкретную историческую эпоху, период, этап. Под индивидуальностью здесь может пониматься страна, народ, государство, институты, классы, сословия (Он же. Историка. С.27). Эта проблематика составляет область собственно исторического знания. Проблематика же историологии – это проблематика социологии (личность и общество, личность и масса, толпа, факторы, силы, условия, субъекты исторического процесса), основанием ее являются социальная статика и социальная динамика. В аспекте предмета историология изучает понятие общества, роды и виды союзов, строение и функции, законы развития, т. е. общество как социальную систему. Историография изучает смену социальных явлений во времени, в их индивидуальности и неповторимости, под чем и понимается цивилизация. Историософия же имеет своим предметом человека и людей как таковых, их судьбу, цели и смысл их жизни (Он же.
![]() | 978 63 62 |