![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование | подраздел: | Компьютеры и периферийные устройства |
Вопросы и ответы по Социальной Коммуникации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эти образы формируются и передаются средствами массовой коммуникации. Когнитивистская парадигма в современной психологии (особенно в той версии, которая получила название «атрибутивной») акцентирует внимание на потребности человека в объяснении собственного поведения. «Почему я испытываю влечение быть частью этой, а не иной общности и что из этого может следовать?» каждый разумный человек задается таким вопросом. Ответ подсказывается не только собственным опытом, но и категоризациями социальных взаимосвязей. Например, бывший советский коммунист восклицает «Христос воскресе!» сначала смущенно, а потом объясняет себе, что это действие правильное, поскольку означает его солидарность с великим народом, и славословит Христа уже вполне уверенно. Такая атрибуция (присваивание смысла минувшему поступку) может закрепиться как устойчивый компонент социальной идентификации. Теория А. Н. Леонтьева (1971) позволяет истолковывать смыслы, которые индивид придает значимым для него объектам, в терминах деятельности. Широта и разнообразие деятельности определяют смысловую «наполненность», богатство значений той или иной идентичности для данного человека, побуждает переосмысливать прошлый опыт
Тестовые контрольные вопросы 1. Социальные коммуникации – это: Ответ: в) система взаимосвязи людей в обществе. То есть это общение, передача той или иной информации между людьми в отдельной социальной группе (класс, группа, коллектив). 2. Деятельность – это: Ответ: в) активная форма реализации жизненной программы, передаваемой генетическим путем от одного поколения к другому, позволяющая успешно адаптироваться к окружающей среде, занять и сохранять свою биологическую нишу. Так как деятельность по сути это выполнение какой либо работы или действий, некоторые передаются по наследству такие как выполения деятельности по обеспечению себя и близких жильем, продуктами, продолжение рода. 3. Уберите элемент не входящий в структуру социальной деятельности. Ответ: а) субъекты; в) средства; г) цель. Основой социальной деятельности всегда будет являться субъект (тот, кто делает), объект (на кого направлены действия) и цель (достижения конечного результата). 4. Линейная модель Аристотеля включает в себя: Ответ: б) источник информации, кодирующее устройство, передатчик, канал, декодировщика, приемник, получателя информации.
Он снова двинулся в путь, но сердце его было неспокойно, потому что он еще не до конца поверил в то, что в социально упорядоченном обществе, не знающем коверкающих человеческие души денежных отношений, уже ничего не будет. - Может быть, политическая борьба, взлетающие премьеры, слетающие лидеры, стук каблуков по социальной лестнице и другие закономерности, движущие обществен-ную жизнь, объясняются какими-то иными причинами? - растерянно подумал он и, окончательно запутавшись, как всякий интеллигент, которого убедили в том, что он самостоятельно ничего делать не может, а может только переходить с одной социальной стороны на другую, решил, что обязательно задаст этот мучительный вопрос оружейнику Просперо, которому и не на такие вопросы ответить ничего не стоит. Но все это не снимало проблемы переходного периода. Что будет с такой силой, как интелли-генция? (Раздватрис употреблял именно такое выражение: "с такой силой, как интеллигенция".) Установление новых общественных отношений всегда связано с определенными трудностями
Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым конституционные основания для выделения данного вида государственной деятельности. Конституция Украины отказалась от этого термина. Вместо него в оборот внедрен новый термин – исполнительная власть. Означает ли это, что государственное управление впредь не существует или же налицо чисто терминологическая реформация? На эти закономерные вопросы ответ может быть один: все объясняется конституционным провозглашением разделения властей. Так, в соответствии Конституции Украины государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 1. Понятие и виды форм государственного управления - задержание нарушителей пограничного режима. В целом административно-пресекательные меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, при наличии правонарушения. Заключение В Заключении хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое.
Генеральным секретарем, магистром и инициатором этой "Великой ложи Астреи" - братства российских масонов был некто Астромов-Кириченко-Ватсон. Его личность сама по себе требует клинического изучения. Хронический и врожденный авантюрист, гипнотизер, бывший кавалергард, тип патологический в половом смысле, утверждавший, что ведет свой род от Наполеона I и доказывавший это своим поразительным сходством с последним - он был идеологом и трибуном "вольных каменщиков". Бульварный авантюризм сочетался в масонском главаре со своеобразной эрудицией. В делах житейских он прошел сложный темный путь ... Для организации масонского ордена он окружил себя не только соответствующей бутафорией, но и компанией изуверов, обскурантов и мракобесов. Откуда-то он приискал для своего дела некоего Мебеса - дворянина, автора многих оккультных книг и владельца крупнейшей в мире коллекции порнографических открыток. В анкете Мебес на вопрос о социальном происхождении ответил, что происходит "от Адама". Каким-то образом Астромов раздобыл и старуху (М.А.Нестерова Б.В.), имевшую гипнотическое влияние на женщин - членов ложи, и вымогавшую у них деньги и молчание
Когда эта информация при помощи вербальных и невербальных средств доходит до коммуникантов, они проявляют обратную реакцию виде вопросов. Ответы на вопросы также содержать информацию, которая в последствии сохраняется и передается коммуникантами, которые превращаются в коммуникаторов в следующем коммуникативном цикле при помощи различных способов. По своему типу и специфике пресс-конференция относится к массовой коммуникации. Основные параметры, отличающие массовую коммуникацию от групповой – количественные. В то же время, вследствие значительного количественного превосходства (увеличение отдельных коммуникативных актов, каналов, участников и т.п.) создается новая качественная сущность, у коммуникации появляются новые возможности, создается потребность в особых средствах (передача информации на расстояние, скорость, тиражирование и т.п.). Выделим следующие общие условия функционирования массовой коммуникации (по В.П. Конецкой, с изменениями):9 - массовая аудитория (она анонимна, пространственно рассредоточена, но делится на группы по интересам и т.п.); - социальная значимость информации; - наличие технических средств, обеспечивающих регулярность, скорость, тиражированность информации, передачу ее на расстояние, хранение и многоканальность (в современную эпоху всеми отмечается преобладание визуального канала).
Можно предположить, что информационная нагрузка провоцирует специфические нейрофизиологические изменения и т.д. Трудно согласиться с Дж. Б. Уолтером в вопросе возникновения социального стресса: сперва возникает ориентировка или рефлекс «что такое» по И.П. Павлову, а реакция (положительная, негативная или нейтральная) является следствием исследовательской деятельности. Поэтому «социальный стресс» может возникать не при всяком общении с незнакомыми, но при отсутствии либо недостатке доступной информации о партнере. Кроме того, к списку Уолтера нам хотелось бы добавить несколько положений, основанных на российских психологических традициях, в рамках которых мы рассматриваем Интернет-аддикцию как следствие базовых характеристик Интернет-коммуникации. «полифония диалога» (М.М. Бахтин) уступает место «множественному монологу» или «доминанте на себе» (А.А. Ухтомский) – для участников ответы и высказывания других имеют существенно меньшую смысловую нагрузку, нежели собственные высказывания. Частично это связано с анонимностью и малой личностной вовлеченностью в коммуникацию. В частности по причине практического отсутствия невербальных средств коммуникации, о важнейшей роли которых в психике человека, в его коммуникативных действиях писали многие отечественные и зарубежные авторы.
Исследования, проведенные среди студентов, показали интересные факты формирования внутреннего мира человека. Это не механическое восприятие и усвоение внешних воздействий на кругозор учащихся. Мы учли при исследовании физиологические особенности, происхождение, темперамент, скорость реакции, способности, диалектику внешнего и внутреннего, психического и социального. И пришли к такому выводу: сопоставляя соотношение личности и культуры невозможно понять генезис, становление личности в отрыве от культуры социальной общности и, в конечном итоге, нации. В начале эксперимента студенты ответили на вопрос: Правильно ли Вы идете по пути межкультурного общения, изучая только нашу культуру? ответили 73% студентов, что их путь общения единственно правильный путь общения. После проведенных мероприятий через 4 месяца на вопрос ответили около 54% студентов, что, они знают и другие пути общения между народами. Но их путь развития межкультурного общения – единственно правильный путь. Спустя год, задавая тот же вопрос, мы получили ответ, (около 67% респондентов): что совместный путь преодоления трудностей и различий в межкультурной коммуникации будет правильным путем.
Проникновенно сказал Т. Г. Шевченко:«Перед Гоголем должно благоговеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям». «. Давно уже не было в мире писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь для России», - писал о Гоголе Н. Г. Чернышевский. Первого апреля тысяча девятьсот девяносто девятого года исполняется 190 лет со дня рождения Н. В. Гоголя. Его произведения по- прежнему остаются интересными, актуальными для современников. Рассуждая о Гоголе, я задаю себе несколько вопросов, ответы на которые так необходимы нашему времени. В чем заключаются особенности художественного гения Гоголя? Откуда он так хорошо знал жизнь семьи? Быт гоголевских героев- быт достаточно бесприютный, противоречивый. Как возникла у Гоголя особое чувство структуры современной ему социальной жизни? Почему так часто Гоголь беспощаден к своим героям, хотя описывает их пафосными, роскошными красками с великой любовью? В чем заключается историческая роль писателя, который огнем своей сатиры поражает все отрицательное и прогнившее в русском обществе эпохи крепостного права? Почему, читая Гоголя, мы невольно осознаем Родину, как страну необъятную, а самих себя - вечными странниками не перекрестках ее дорог? . Излюбленным жанром Н. В. Гоголя была повесть.
А раз мы ее понимаем, то есть связываем с ней определенный смысл, значит, она имеет объективное лингвистическое значение. Теснейшая связь, существующая между интонацией и смыслом предложения, делает ее одним из важнейших факторов коммуникации. Известно, что для понимания предложения не обязательно узнавание всех составляющих его слов. Контекст часто помогает восстановить нерасслышанное слово, а если даже такое "восстановление" и не происходит то понимание смысла предложения в целом отнюдь не исключено. Не подлежит сомнению, что интонация играет при этом немаловажную роль. В интонации следует различать два аспекта : один, который можно назвать коммуникативным, поскольку интонация сообщает, является ли высказывание законченным или незаконченным, содержит ли оно вопрос, ответ и т.п. Пример, разобранный раннее, может служить иллюстрацией этого аспекта. Другой, который можно было бы назвать эмоциональным, состоит в том, что в интонации заключена определенная эмоция, которая всегда отражает эмоциональное состояние говорящего, а иногда и намерение его (впрочем, не всегда осознаваемое им) определенным образом воздействовать на слушающего.
Конкретный же диагноз состояния больного выясняет особенности реакции и степени нарушения процессов организма, конституциональную и социально-бытовую почву его заболевания. Наиболее полный диагноз составляет совокупность симптоматического, анатомического, функционального, этиологического и социального распознавания, т. е. синтез — установление единства различных сторон состояния данного больного, его индивидуальности. Познание причины и сущности какого-либо явления — необходимое условие для успешного воздействия, т. е. изменения или устранения его. Причины неправильных диагнозов. Условно эти причины можно разделить на три группы. Во-первых, заболевание может быть не диагностировано, если оно в настоящее время еще не изучено. Буквально каждый год выявляются и описываются все новые и новые болезни, а сколько имеется в настоящее время еще не изученных? На этот вопрос ответить трудно. Далее, заболевание может быть уже описано, но его клиническая картина и диагностика изученй плохо, что нередко также является серьезным препятствием для правильного диагноза.
Именно по объективной стороне судят и о его авторе. Как отмечал Гегель, "ряд поступков субъекта, это и есть он сам". Третий элемент состава правонарушения — его субъект. Его социальная и правовая природа раскрыта нами ранее, когда давалась характеристика правосубъектности, в частности, деликтоспособности как ее составной части. Здесь достаточно лишь подчеркнуть, что, поскольку правонарушение — посягательство на порядок общественных отношений, его субъектом может быть лицо — коллективное или индивидуальное, способное сознавать характер своих действий. Насколько при этом реально достигнутое будет соответствовать желаемому — другой вопрос, ответ на который определен многими моментами субъективного (уровень организации коллективного субъекта права, уровень развития индивида, если субъектом права является он, характер имеющихся у них средств и орудий и т.д.) и объективного (характеристика физической и социальной среды, в которой приходится действовать правонарушителю, в частности, уровень правосознания общества) порядка.
Основные этапы и результаты обучения. Первоначально занятия проводились 2 раза в неделю длительностью 1 час. С марта 1996 года занятия проводятся 3 раза в неделю. На первых занятиях, однако, реальное рабочее время, т.е. когда Олег оставался на своем месте и нашей помощью пытался выполнить задание, составляло 10 минут на протяжении часа. Эти 10 минут складывались из коротких промежутков времени (иногда по 10-20 сек.), между которыми Олег выбегал из комнаты и ходил кругами, раскачиваясь и шумно вокализируя. Задание, предлагавшееся на первом этапе, можно разделить на несколько блоков: 1. Тренировка произвольного внимания, усидчивости, построение связи между рисунком и письменной инструкцией и соответствующим действием: - Выполнение одинаковых устных и письменных инструкций (например, «Положи книгу на подоконник»); - Складывание в коробки форм; - Узнавание предмета по описанию его функционального значения («Покажи чем мы причесываемся, чем мы пишем» и т.д.); - Определение предмета на ощупь; - Имитация движений. 2. Обучение навыкам самообслуживания и навыкам бытового поведения: - мытье рук, умывание и чистка зубов; - сортировка белья в комоде; - вытирание пыли. 3. Обучение коммуникации с помощью карточек: - Игра «вопросы-ответы» с использованием карточек «Да» и «Нет»; - Использование карточек, обозначающих различные виды деятельности, и предложение выбрать из двух карточек предпочитаемую активность.
Особый интерес вызывают противоречия при ответах на следующие вопросы: Признаете ли Вы право на жизнь и саму жизнь высшей ценностью? Подавляющее большинство при ответе на этот вопрос ответили, что признает, но при этом на вопрос уважаете ли вы основы конституционного строя то же большинство, ответило что не уважает. Это говорит о том, что люди мало того, что вряд ли когда-нибудь вообще открывали Конституцию РФ, но и не понимают что за понятиям основ конституционного строя лежат все те права человека, которые вряд ли могут не вызывать уважения, все это лишь подтверждения низкого уровня правосознания современной молодежи. А на вопрос Беспокоит ли Вас судьба России 100% опрошенных ответили положительно при этом 85% респондентов на вопрос №8 ответили, что плюют на общественное устройства и живут в собственном мире со своими принципами, а оставшиеся ответили, что пытаются изменит общественное устройство. Интересно и то, что те кто «плюет на общественное устройство» на вопрос, нашли ли Вы свою социальную нишу в обществе, ответили отрицательно, а вот те кто пытается изменить общественное устройство, на этот же вопрос ответили, что знают цель своей жизни и пути ее достижения.
Для определения эффективности пропагандистского воздействия на социальные группы, слои, классы, общество в целом в качестве критерия называется направленность общественного сознания, которая определяется с помощью изучения общественного мнения. Эффективность пропаганды связана с реализацией её целей. Эстонская исследовательница М. Лауристин предложила три вопроса, ответ на которые позволит по её мнению, судить об эффективности пропагандистского воздействия: 1. Какие цели регулятивного характера ставятся коммуникатором. 2. Как эти цели воплощаются в содержании и форме пропагандистских сообщений. 3. Как реагирует аудитория на эти сообщения, т.е. насколько их пост коммуникативное поведение, практическая деятельность соответствует целям пропаганды (7 с.12-13). Многие исследователи относят к пропаганде и образовательный процесс, поскольку в ходе обучения преподаватели прививают учащимся своё собственное мнение о событиях и явлениях окружающих их действительности. Хорошо известно, что неявная, непрерывная пропаганда в процессе обучения позволяет наиболее прочно внедрить в сознание учащихся нормы и ценности, соответствующие определённым точкам зрения.
Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ) Кафедра социально-экономической и региональной статистики Реферат на тему: Всероссийская перепись населения 2002. "Как смогу я, слабая женщина, править страной, не зная числа моих подданных?." (Екатерина II)Выполнила Суслова А. И. Группа № 427 Специальность Актуарий для банков и страховых компаний г. Ростов-на-Дону 2004 г. ПЛАН: 1. Введение 2. Экскурс в историю 1. Начало учета населения 2. «Писцовые книги» XIV-XVIвв. 3. Ревизские сказки Петра I 3. Подготовка, проведение и некоторые качественные итоги Всероссийской переписи населения 2002 года 1. Финансирование ВПН-2002 2. Подготовка к переписи и утверждение вопросника ВПН-2002 4. Методологические особенности переписи 2002 года 5. Демографическое чудо в одном отдельно взятом регионе 6. Вывод 7. Источники информации ВВЕДЕНИЕ. Все Россияне слышали слоган Всероссийской переписи населения 2002 года (ВПН 2002) - "Впиши себя в историю России". Что это значит, знает каждый от мал до велик: «придет переписчик и задаст вам вопросы, ответы на которые помогут президенту и нашему правительству руководить государством».
Связывание учения о бытии с человеческим действием, построение учения о бытии человека, о сферах бытия, о социальном бытии - путь, по которому поила и марксистская философия. Она также отличается от классических вариантов онтологии. Но при этом, в отличие от экзистенциальной философии, марксизм развивает некоторые тенденции классической онтологии - прежде всего идею о том, что человек, при всей неотделимости мыслей, действий, чувств индивида от его собственного бытия, способен не только "вопрошать" о бытии как таковом, но и давать на свои вопросы ответы, доступные проверке самыми разными способами. А потому человек и в повседневном действии, и в науке, и в философии накапливает объективные знания о мире и самом себе. Он всегда, так или иначе, строит (с разной мерой сознательности, глубины, разработанности) "объективные онтологии", помогающие ему познавать мир и овладевать им. В частности, человеческое бытие-в-мире обладает самостоятельными объективными структурами, независимыми от индивидов и, по крайней мере, отчасти, постепенно улавливаемыми человеком и человечеством.
Наиболее подходящими вторичными источниками были определены: еженедельник «Бизнес» – аналитические обзоры товарных групп и сегментов рынка, методы стимулирования сбыта, «Товары и цены», еженедельник «Бизнес- экспресс». Для сбора первичной информации остановились на визуальных наблюдениях как в магазине, так и у конкурентов, а также решено было провести анкетирование посетителей магазина. Для опроса посетителей была разработана анкета. Анкета обычно состоит из трех частей: введения, задача которого убедить респондента (опрашиваемого) принять участие в опросе, реквизитной части – для частных лиц содержит информацию о респонденте (возраст, пол, социальный статус и т.д.), основной части – собственно вопросов, на которые Вы бы хотели получить ответ. При разработке вопросов необходимо придерживаться некоторых общепринятых правил. Например, исследователь должен пользоваться недвусмысленными словами, которые не влияют на направление ответа и употреблять простую лексику. Вопросы должны быть очень конкретными; каждый должен касаться одной темы; нейтральными, а не наводящими на ответ. Нельзя задавать праздных вопросов и вопросов, ответы на которые очевидны.
![]() | 978 63 62 |