![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование |
Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Необходимость координации работ. Каждая африканская страна может, конечно, получить хорошие законы, обратясь к экспертам, достаточно сведущим, для того чтобы учесть специфические условия данной страны. Разумный эксперт не предложит при этом такого закона, который ласкал бы взоры теоретиков права в его стране. Однако весьма досадно, что такого рода работы ведутся без всякой координации, в результате чего многие лица в разных странах занимаются тем, что мог бы с пользой сделать один человек к выгоде всех. Можно лишь глубоко сожалеть о том, что в эпоху, когда лишь достаточно обширные объединения дают достаточно шансов для развития, Африка раздроблена на 40 с лишним государств, тем более что эта балканизация Африки есть не что иное, как сохранение территориального деления, искусственно созданного колонизаторами. Она представляет большую опасность, если будет иметь следствием раздробление права, чего, в общем, не было в период колонизации. В момент, когда государства Европы стремятся вернуться к идее общего для них права, государствам Африки не следует, игнорируя урок истории, впадать в юридический провинциализм, противоречащий как интересам их развития, так и идее права
Министерство образования Российской Федерации Бирский государственный педагогический институт Кафедра методики физики и ТСО. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА на тему: Выполнил: студент 44 группы физико-математического фа- культета Гайсин Шамиль Т. Проверил: д.п.н., профессор Тагариев Р.З. Бирск-2002 ОглавлениеВведение Цели и задачи План Блок 1. Изучение нового материала ( основной объем ) План урока. Опорный конспект урока. Блок 2. Тренинг минимум. План урока. Задачи Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем ) План урока. Вопросы семинара. Дополнительная литература. Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение. План урока.Задачи 1 уровня.Задачи 2 уровня. Задачи 3 уровня. Блок 5. Контроль и коррекция знаний учащихся по данному модулю. План урока. Тест, выявляющий уровень знаний учащихся по данному модулю. Введение. Данная творческая работа посвящена изучению интегрированного обуче-ния на примере двух глав «Взаимное превращение жидкостей и газов» и «Твердые тела» программы 10 класса средней общеобразовательной школы, которая входит в раздел «Молекулярная физика. Тепловые явления».Тема (модуль) разбивается на отдельные блоки.
- Опорные сигналы на уроках истории - Границы допустимого - ТЕБЕ, ТОВАРИЩ ПТУ - Базовые предпосылки - Цыплят по осени считают - Трансформации уровней знаний - Реализация выигрыша времени - У ИСТОКОВ ЛИЧНОСТИ - Отметка - не цель - Педагогические Робинзоны - Есть контакт! - Не вызывайте его - Не называйте его - Цена оценки - Щадящая педагогика - Навстречу ученику - УЧЕТ И ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ - Открытый список - Без исключений - Когда взаимопомощь норма - Без дневников и журналов - НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ - Рождение мысли - А учить это не нужно - Волшебники поневоле - Сделай сам! - Опережающие практикумы - "Эффект Кобзаря" - "Эффект Шумского" - Теоретические взаимосвязи - ДЕЛАЙ, КАИ МЫ, ДЕЛАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС - Геометрия - без опорных плакатов - Странные чертежи - Ответ ученика - на уровень рассказа учителя - А теперь - задачи! - Метод цепочки - С весельем и отвагой: я могу! - Пропуски уроков не причина для пробелов в знаниях - Десантный метод - Задание домой - На перекрестках логических взаимосвязей - С открытым
Обязательна констатация результата игры. Компетентное жюри. Обязательны игровые моменты не обучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т.д.) для переключения внимания и снятия напряжения. Главное – уважение к личности ученика, не убить интереса к работе, а наоборот стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах. Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю. Диагностика выявляет отношение к предмету. Учащимся были предложены анкеты с целью выявления отношения к истории. Вопрос: какие предметы тебе нравятся изучать, а какие не нравится? Положительный ответ в отношении истории дали 86% учащихся. Анкеты позволяют сделать вывод о наличии комфортной ситуации на уроках истории и об интересе к этому предмету для большинства учащихся. Вторая анкета была направлена на выявление предпочтительных форм работы. Вопрос: какие формы работы на уроке тебе нравятся? Результаты показывают, что игра является любимой формой работы учащихся на уроке.
Но вероятность таких вариантов - не более одного промилле. На втором этапе кружочки нужно раскладывать цветом вверх. Привыкание к цветовой азбуке продолжается не более двух дней, а уже на третий день скорость прочтения цветных рядов будет такая же, как и печатных слов,- в пределах 2 секунд. Теперь уже можно проводить веселые демонстрации перед одноклассниками, родственниками, соседями, расширяя информацию. Ведь и сегодня еще там и сям на сцены выходят и удивляют публику "феномены" памяти. Игру на запоминание объектов можно проводить и иначе. Вместо цветных кружков воспользоваться набором геометрических фигур самой разнообразной конфигурации. Вот таких, например: А "прочитать" эту строку поможет "слово" УВЕЛГОДЖАБИЯ. Вот только работать с 12 предметами в отдельных случаях бывает очень трудно. Для этого требуется значительная тренировка. Но зато не посвященного в секрет запоминания такая "память" оглушает: без специальной подготовки воспроизвести такой ряд предметов сразу невозможно. Мобильность опорных сигналов На уроке истории в VII классе ребята изучали раздел "Участие царизма в разделе Речи Посполитой", и в эти же дни в газете было помещено небольшое сообщение об участии известного польского композитора М
Игровые моменты на уроке истории с использованием художественных произведений. Игра для ребенка в любом возрасте интересна. Она должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь ребенка интересным содержанием. Игра – это путь детей к познанию. Причем она не похожа на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные факты и явления, пополнение знаний, установление сходства и различия между отдельными событиями. Но самое важное – это то, что по желанию самих учащихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала. Она заставляет учащихся мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее - отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать. Сейчас очень много выпущено задачников по истории, всевозможные тесты. Любимые игры у моих ребят на компьютере «Цивилизация», «Кто хочет стать миллионером?». При всей сегодняшней технике, я все же хочу, чтобы мои ребята любили книгу. Поэтому использую опять таки художественные произведения. Например, игра «Поймай дату». 1)1147 год. Москва-река, тебе хвала! В веках ты видела немало.
Многие учителя полагают, что актуализация — это то же самое, что и опрос, “только термин новый”. Но, как отмечает М.И.Махмутов, это далеко не так. Значение самого слова “актуализация”, подчеркивает он, говорит о том, что надо сделать знания актуальными, нужными в данный момент, то есть “освежить” прежние знания и способы деятельности в памяти. Более того, актуализация означает и психологическую подготовку ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку (нетрудно заметить, как вплетается в этап актуализации мотивационная структура). Практически этот этап осуществляется или в виде проведения проверочного диктанта (математического, физического и пр.), или в виде сочетания различных способов опроса (устный, письменный, фронтальный, индивидуальный и пр.), или в виде повторного разъяснения учителя, или с помощью опорных конспектов Шаталова — все эти моменты представляют методическую структуру. В то же время на этом этапе активизировались многие компоненты внутренней структуры урока: учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. Кроме того, в процессе актуализации или в результате ее часто создается проблемная ситуация и формулируется учебная проблема.
Конспект урока по английскому языку I like livi g here Тема урока: I like livi g here Цели: Практическая: 1) ознакомить и закрепить лексический и грамматический материал (конструкция here is, are) 2) совершенствовать фонетические и лексические навыки 3) формировать навыки устной монологической речи Образовательная: повышать филологический кругозор учащихся Развивающая: развивать психические процессы (память, внимание, речь). Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к малой Родине. Оборудование: опорные схемы, раздаточный материал. Структура урока: Орг. момент Постановка целей Речевая зарядка Семантизация лексики: а) поиск интернациональных слов; б) фонетическая отработка слов; в) нахождение эквивалентов. 4. Ознакомление с конструкцией « here is, are»: а) объяснение правил; б) фон, отработка конструкции; в) выполнение упражнений на подстановку; г) выполнение упражнений на расширение; д) игра «Тhere is, are»; е) построение предложений с конструкцией « here is, are». 5. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся.
Конечно, не у всех лиц, страдающих тяжелыми нарушениями речи отмечается нарушение памяти, но, например, у моторных алаликов снижена продуктивность запоминания. Так как на уроках литературы возникает необходимость запоминания большого количества материала, который сопровождается различными датами, именами героев, писателей, на мой взгляд, нужно использовать вспомогательные материалы, облегчающие процесс запоминания. Так с помощью опорного конспекта ученики «смогут составить представление о целостности текста, системе персонажей, композиционных особенностях, семантических связях, авторской стилистике, концептуальной стороне произведения». «Разумеется, – пишет Ю.С. Меженко, – каждая новая схема оригинальна, отражает своеобразие конкретного текста, при создании ее всегда учитывается логика внутреннего «движения» произведения » Системное фиксирование материала в опорной схеме неизбежно организует и логику дальнейшего изучения текста, позволяя осмысленно останавливаться на отдельных моментах анализа. Каждый опорный конспект – лишь ориентир в дальнейшем поиске путей развертывания текста, позволяющий подойти к целостному изучению произведения в школе.
Общепедагогическая технология В.Ф. Шаталова реализована в предметных технологиях В.М Шеймана (физика), Ю.С. Меженко (русский язык), А.Г. Гайштута (математика), С.Д. Шевченко (история) и др. Глава 3. практическая часть В качестве практических разработок в работе представим три урока с использованием опорных конспектов: комбинированный урок на тему «Влажность воздуха. Способы определения влажности», 7 класс; урок изучения нового материала на тему «Энергия. Закон сохранения энергии», 8 класс. Тема урока: Энергия. Закон сохранения энергии. Тип урока – урок изучения нового материала. Цели: ввести понятие кинетической, потенциальной и полной энергии как характеристик механических систем; изучить один из главных законов механики – закон сохранения энергии; выяснить его физическое содержание. Уметь применить опорный конспект. Задачи: образовательная – раскрыть понятие кинетической и потенциальной энергии, полной энергии, изучить закон сохранения энергии, научиться применять опорный конспект; воспитательная – показать значение опытных фактов и эксперимента при изучении данных понятий, подчеркнуть значение закона сохранения энергии, значение причинно-следственных связей в познаваемости понятий; развивающая – работать над формированием умений сравнивать, делать выводы, работать над развитием монологической речи.
Конспект урока по геометрии для 8 класса средней общеобразовательной школы Тема урока: Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника Цели: образовательная: 1) формирование умений и навыков в применении соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника; 2) формирование умений работать с задачей. развивающая: развитие памяти, мышления, наблюдательности, внимательности; развитие познавательного интереса; воспитательная: воспитание самостоятельности, аккуратности, умения отстаивать свою точку зрения, умения выслушать других. Тип урока: формирование умений и навыков. Методы обучения: обобщенно-репродуктивный, эвристическое обобщение. Требования к знаниям и умениям учащихся: знать, что такое синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса и тангенса табличных углов; уметь решать задачи по данной теме. Оборудование: линейка. План урока Организационный момент (2 мин) Актуализация опорных знаний и умений (15 мин) Формирование умений применять соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника (25 мин) Подведение итогов работы на уроке (2 мин) Задание на дом (1 мин) Ход урока Организационный момент Приветствие, проверка отсутствующих, сбор тетрадей с домашним заданием.
На сегодня ученые-дидактики и учителя-новаторы разработали оптимизационную технологию организации учебного процесса на уроке (Ю.К.Бабанский); технологический процесс поэтапного формирования умственных действий (Н.Р.Талызина); основные технологические приемы укрупнения дидактических единиц усвоения математического учебного материала (Г.М.Эрдниев); опорные листы (В.Ф.Шаталов); комментированное управление учебным процессом (липецкий опыт, С.Н.Лысенкова); технологические опорные моменты процесса обучения творчеству: знание как фундамент творчества, строгий отбор учебного материала, многократное повторение по-разному организованного материала, разностороннее развитие личности ученика, постоянный контроль учителя за работой ученика и индивидуальный подход (И.П.Волков)2. Уроки истории педагогики весьма поучительны. Чтобы многое понять, обратимся к истории развития педагогических технологий. Педагогическая деятельность начала «технологизироваться» задолго до того, как большинство педагогов, ученых и практиков осознали объективность протекающих процессов.
Оно может идти быстро или медленно. Если предпочитаете быстрый вариант - тогда необходимо обратиться к нетрадиционной организации урока. Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска. Задания могут быть самые разнообразные. Например, по русскому языку: заполнить анкету (текст); ответить на письма читателей; подготовить подпись к фотографиям; создать рекламу газеты; составить рассказ по опорным словам; придумать пример по аналогии и т.д. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка.
Воспитательные цели 1 пробудить интерес к данной теме 2 дать понять значимость данной темы для будущей профессии 3 воспитать навыки работы в коллективе Тип урока: комбинированный с элементами: 1) проблемной беседы 2) игровых моментов Техническое оснащение 1 плакаты 2 схемы 3 раздаточный материал: тесты, кроссворды, таблицы Домашнее задание: 1 конспект 2 реферат – доклад «ассортимент салатов с морепродуктами» Ход урока 1 организационная часть (3 минуты, выбор ассистента) 2 повторение пройденного материала -белки и их применение -строение мышечной ткани -мышечные белки рыбы -доклад «витамины» 3 объяснение нового материала Вопрос 1 Значение в питании (исходя из знаний полученных на других предметах) Вопрос 2.
71. А.С. Макаренко и его система воспитания. 72. В.А. Сухомлинский и его исследования проблем молодежи. 73. Принципы дидактики (сознательность, активность, наглядность и др.). 74. Методы обучения. 75. Характеристика методов обучения (рассказ, беседа). 76. Демонстрация и иллюстрация как методы усвоения и воспроизведения. 77. Игровая ситуация и учебная дискуссия. 78. Взаимообучение и опорный конспект. 79. Положительные и отрицательные стороны классно-урочной системы. 80. Основные требования к современному уроку. 81. Структура урока и нестандартный урок. 82. Этапы подготовки к уроку. 83. Воспитание. 84. Составные части воспитания. 85. Характеристика составных частей воспитания. 86. Физическое воспитание и развитие личности. 87. Трудовое воспитание и формирование личностных качеств человека. 88. Политехническое образование, его значение в практической деятельности. 89. Характеристика зачетно - экзаменационного метода. 90. Метод художественного и эстетического развития личности.
Оборудование урока, средства обучения: 1. Русский язык. Практика. Учебное пособие для 6-7 кл. общеобразовательных учебных учреждений. Г.К. Лидман-Орлова. Научный редактор В.В. Бабайцева. М. Просвещение , 1993г. 256с. 2. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В.В. Бабайцева. М. Просвещение. 1993г. 256с. 3. Граф проектор. 4. Тетради, ручки, карандаш. План урока. 1) Организационный момент. 1 мин. 2) Синтаксическая пятиминутка 5 мин. 3) Объяснение нового материала (беседа) 15 мин. 4) Закрепление нового материала 15 мин. 5) Итог урока 2 мин. 6) Задание на дом 2 мин. Развернутый конспект урока. 1.) Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы изучи новую тему «Наречие – как часть реи». Также мы повторим постановку знаков препинания при деепричастных оборотах. Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Ученики записывают). 2.) Синтаксическая пятиминутка. Учитель: Урок мы начнем с синтаксической пятиминутки. Давайте У доски запишем на доске и в тетрадях предложение под диктовку и работает 1 произведем синтаксический разбор ученик .В Шел дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл случае ветер в трубе. ошибок его Ученик: Данное предложение сложное, состоит из двух частей, исправляет соединенных союзом И, перед которым ставится запятая.
10 класс Конспект урока по теме «Религиозный состав населения мира» Цели урока: Дать знания о географических аспектах религиозного состава населения мира Познакомить с новыми понятиями: «религиозные миграции», «миссионерство» Продолжить формирование умения использовать текстовые и картографические источники при выявлении состава и особенностей размещения населения разного вероисповедания Формировать умение показывать в виде схемы знания, дифференцировав их после использования разных источников Определить значение религий в истории развития культуры человечества и их влияние на жизнь людей и хозяйство мира Средства обучения: учебник, атласы, карта религиозного состава населения мира, иллюстративный материал, аудио-кассеты с записями песнопений в храмах, видеокассеты с научно-популярными фильмами о религиях разных народов, видеомагнитофон и телевизор.Ход урока Вхождение в тему урока с использованием межпредметных связей. Вопросы для беседы с учащимися: сем отличаются мировые и национальные религии? Зачем важно знать географию религий? Почему следует уважать чувства верующих людей? Изучение нового материала: знакомство с образцовым экзаменационным рефератом «География мировых религий»: его планом, структурой, использованной литературой.
На уроке истории вышел отвечать, но настолько слабо, что учитель, разочарованный, удивленный, вынужден был поставить тройку. На следующем уроке, полагая, что первая неудача была случайной, намереваясь дать ему шанс исправить положение, снова вызвал его отвечать. Снова слабый ответ. На протяжении последующих трех недель учитель ни разу не напоминал Алеше о его неуспехе, ни разу не спрашивал, хотя понимал, что класс ждет от него другой тактики. В конце месяца учитель сделал краткий обзор успеваемости класса в целом и дал характеристику работы каждого ученика в отдельности. Когда очередь дошла до Алеши, то он сказал, что удивлен его «успехами» и намерен спросить его сегодня же. Лицо Алеши вытянулось. Этого-то он никак не ожидал. Но тем не менее учитель вызывает его к доске и начинает задавать ему вопросы. Алеша отвечает плохо. Но учитель ко всеобщему удивлению ставит ему высший балл и предупреждает, что с этого момента он будет ставить ему на каждом уроке отличные отметки, но спрашивать не будет (?!), пока он сам не захочет показать настоящие знания.
![]() | 978 63 62 |