![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование | подраздел: | Компьютерные сети |
Управление взаимодействием процессов в вычислительных сетях. Семиуровневая модель протоколов взаимодействия открытых систем | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Контакты Оно с внешним миром определяются его связями с Я, кое замещает для него внешний мир. ОНТОГЕНЕЗ процесс развития индивидуального организма. В психологии онтогенез формирование основных структур психики индивида в течение его детства. Изучение онтогенеза главная задача психологии детской (-> психология возрастная). С позиций отечественной психологии, основное содержание онтогенеза составляет деятельность предметная и общение ребенка, прежде всего деятельность совместная, общение со взрослыми. В ходе интериоризации ребенок «вращивает», «присваивает» социальные, знаково-символические структуры и средства этой деятельности и общения, на базе чего формируется его сознание и личность. Общим для отечественной психологии является и понимание формирования психики, сознания, личности в онтогенезе как процессов социальных, идущих в условиях активного, целенаправленного воздействия со стороны общества. ОПЕРАТОР (человек-оператор) человек, деятельность трудовая коего заключается во взаимодействии с органами управления некоим процессом на базе его модели информационной
Перечислите правила, используемые при создании оверлеев. Дайте определение и назовите назначение встраиваемой (i li e) функции. Перечислите требования при создании сложных распределенных информационных систем, диктуемые концепцией открытых систем. Назовите основные показатели качества программных средств и дайте их краткую характеристику. Зав. кафедрой билет по предмету ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯБилет № 21 Дайте определение информационной системы. Назовите основные компоненты информационной системы. Объясните назначение и использование триггерных кнопок. Приведите пример порождения класса из базового класса на языке С . Изложите организацию взаимодействия между базовыми компонентами в модели функциональной среды открытых систем (ФСОС). Перечислите характеристики комфортности эксплуатации программных средств.Зав. кафедрой билет по предмету ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯБилет № 22 Перечислите состав и дайте характеристику работ этапа «Системный анализ проекта ПС» типового жизненного цикла. Перечислите средства, предоставляемые стандартной библиотекой С . Дайте определение процедурного программировании. Назовите основные продукты, распространяемые Фондом Программного обеспечения.
Этот очень важный момент никогда нельзя упускать из виду. Информационный процесс "запускается" и поддерживается только благодаря существованию некоторой, специфической для данного процесса, информации! Для корректной дискриминации информационных и физических процессов (явлений, взаимодействий) необходимо, чтобы выполнялся ряд условий. Если сопутствующие процессу физические факторы не поддаются контролю или процесс наблюдается один раз и только в стадии своего развития, то такую дискриминацию принципиально нельзя осуществить, даже если имеется возможность влиять на него некоторыми факторами, сознательно вводимыми субъект-системой. Если алгоритм информационного взаимодействия (процесса) не осознается субъект-системой, то взаимодействие воспринимается как физическое, вызванное неизвестными физическими факторами. И наоборот, некоему физическому процессу можно ошибочно приписать реализацию некоторого алгоритма, особенно когда процесс наблюдается один раз или при недостаточно полной контролируемости факторов, которые являются причиной наблюдаемого процесса
Составной частью соответствующей службы является оконечное оборудование, которое располагается у пользователя. Служба передачи данных может предоставлять и услуги телефонной сети. Она входит в состав служб ДЭС, которые обеспечивают передачу разнообразной нетелефонной информации. Рисунок 1 - Совокупность сетей и служб связи. Эталонная модель ВОС – наиболее общее описание структуры построения стандартов. Она определяет принципы взаимосвязи между отдельными стандартами и представляет собой основу для обеспечения возможности параллельной разработки множества стандартов, которые требуются для ВОС. Стандарт ВОС должен определять не только эталонную модель, но и конкретный набор услуг, удовлетворяющих эталонной модели, а также набор протоколов, обеспечивающих удовлетворение услуг, для реализации которых они разработаны.В качестве эталонной модели в 1993 году утверждена семиуровневая модель, в которой все процессы, реализуемые открытой системой, разбиты на взаимно подчиненные уровни, рисунок 2. Уровень с меньшим номером предоставляет услуги смежному с ним верхнему уровню и пользуется для этого услугами смежного с ним нижнего уровня. Самый верхний (7) уровень потребляет услуги, самый нижний только предоставляет их.В семиуровневой модели протоколы нижних уровней (1-3) ориентированы на передачу информации, верхних (5-7) – на обработку информации. 4 уровень ближе по свои функциям к трем нижним уровням (1-3), чем к трем верхним (5-7), поэтому его относят к нижнему уровню.Задача всех семи уровней – обеспечение надежного взаимодействия прикладных процессов.
Согласно традиции IETF, стандарты должны возникать из опыта с работающим прототипом, но как только они становятся стандартами, код, который им не соответствует, считается нерабочим и безжалостно уничтожается. К сожалению, обычно стандарты разрабатываются иначе. История вычислительной техники полна примеров того, как технические стандарты создавались в ходе процесса, объединявшего в себе худшие черты "грубой" философии и темной закулисной политики, что приводило к созданию спецификаций, которые не способны были повторить какие-либо существующие реализации. Еще хуже то, что многие из них были либо настолько требовательными, что практически не могли быть реализованными, либо настолько недоработанными, что создавали больше проблем, чем решали. Затем они пропагандировались среди поставщиков, которые при любом удобном случае игнорировали их, если они создавали неудобства. Одним из самых печально известных примеров абсурдной стандартизации были сетевые протоколы Открытого взаимодействия систем (Open Systems Interconnect, OSI), которые недолго конкурировали с TCP/IP в 1980-х годах — семиуровневая модель на расстоянии выглядела изящной, но оказалась чрезмерно сложной и нереализуемой на практике[142]
В локальной вычислительной сети возникает новый тип взаимодействия пользователей, при котором реализуются элементы безбумажной технологии обработки данных, организуется "электронная почта". В локальных сетях эффективно выполняются операции первичного ввода данных в систему, производится диалоговое и регламентное решение задач, принимаются управленческие решения, на основе сквозной информационной поддержки средствами сетевых баз данных. Создание локальной сети, организация новых методов диалогового взаимодействия с ЭВМ создает условия для распределенной обработки данных. Концепция распределенной обработки информации реализованная на базе ЛВС, предполагает развитие сети автоматизированных рабочих мест - (АРМ) персонала предприятий. Поскольку процесс принятия решения в процессе управления реализуется в целом коллективом, необходима проблемная специализация АРМ управленческого персонала соответствующая различным управленческим звеньям и реализуемым функциям. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления, повышать эффективность и оперативность работы служб ЛВС, на основе которых функционируют комплексы АРМ, как в рамках отдельных подразделений, так и на уровнях смежных функций, выполняемых различными подразделениями, служат для взаимосвязи отдельных АРМ в системе.
Шлюзы (ga eway) - устройства, позволяющие объединить вычислительные сети, использующие различные протоколы OSI на всех ее уровнях; выполняют протокольное преобразование для всех семи уровней управления модели OSI. Кроме функций маршрутизаторов они выполняют еще и преобразование формата информационных пакетов и их перекодирование, что особенно важно при объединении неоднородных сетей. Список литературы Акулов О. А. Информатика: базовый курс. – М.: Омега-Л, 2004. Барсуков В. С., Тарасов О. В. Новая информационная технология. Вычислительная техника и ее применение. 2001 Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов.
В случае объединения однотипных близкорасположенных сетей используют наиболее простое техническое решение - мост, предполагающий использование в обеих сетях одинаковых методов передачи данных. Объединяемые сети должны иметь одинаковые сетевые уровни модели OSI, однако при этом допускаются некоторые различия на физическом и канальном уровнях. Мост позволяет объединять и сети с различной топологией при использовании однотипных сетевых операционных систем. Различают локальные и удаленные мосты. В отличие от локальных удаленные мосты позволяют посредством внешних каналов и модемов связать территориально разнесенные сети. Более сложным техническим решением является использование шлюза, представляющего собой устройство для организации обмена данными между сетями с различными протоколами взаимодействия. Непосредственное назначение шлюза заключается в согласовании протоколов, используемых в объединяемых сетях. Функции шлюза реализуются на всех уровнях модели OSI выше сетевого уровня. Именно шлюзы позволяют реализовать подключение ЛВС к глобальной сети. В сетях со сложной конфигурацией или в объединенных сетях широко применяют маршрутизаторы (rou er), представляющие собой устройства для оптимизации управления передачей сообщений в сетях различного типа, использующих одинаковые операционные системы.
Характерной особенностью этого этапа является внедрение систем телемеханики в управление технологическими процессами. Человек все больше отдаляется от объекта управления, между объектом и диспетчером выстраивается целый ряд измерительных систем, исполнительных механизмов, средств телемеханики, мнемосхем и других средств отображения информации (СОИ). Третий этап - автоматизированные системы управления технологическими процессами - характеризуется внедрением в управление технологическими процессами вычислительной техники. Вначале - применение микропроцессоров, использование на отдельных фазах управления вычислительных систем; затем активное развитие человеко-машинных систем управления, инженерной психологии, методов и моделей исследования операций и, наконец, диспетчерское управление на основе использования автоматических информационных систем сбора данных и современных вычислительных комплексов. От этапа к этапу менялись и функции человека (оператора/диспетчера), призванного обеспечить регламентное функционирование технологического процесса.
В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. В ряде случаев грузоотправители получили доступ к файлам, отражающем состояние транспортных услуг и загрузку транспорта. Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами для населения, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку. Электронный обмен данными – процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между и между компаниями заключать сделки по компьютеру с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний.
В работе представлена структура автоматизированной системы управления ТЭС с указанием уровней управления по иерархии. Изображена схема управления, указаны составляющие модули и их назначение. Разработана функциональная и структурная схемы системы регулирования давления в водяной системе. Произведён подбор датчиков, их сравнительный анализ и выбор по параметрам и характеристикам наиболее подходящего из них. СодержаниеПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ ВВЕДЕНИЕ Анализ существующих АСУ, их структура, недостатки в управлении, тенденции развития, обоснование необходимости модернизации I ИАСУ – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ Определение ИАСУ, назначение, функции, преимущество перед существующими системами Структура ИАСУ Перспективы развития ИАСУ II РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЭС Разработка предполагаемой структуры, структурная схема, составляющие модули, их назначение, уровень SCADA III АНАЛИЗ И ВЫБОР СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПАРАМЕТРАМИ Функциональная и структурная схемы системы управления за контролируемым параметром, подбор датчиков, их сравнительный анализ, выбор наиболее подходящего ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ АСУ – автоматическая система управления АСУП – АСУ предприятием АСУТП – АСУ технологическим процессом ИАСУ – интегрированная автоматизированная система управления ЛВС – локальная вычислительная сеть ПТК – программно-технический комплекс СУ – система управления ТП – технологический процесс ЦВД – цилиндр высокого давления ЦНД – цилиндр низкого давления ЭВМ – электронно-вычислительная машина ВВЕДЕНИЕ Прошло уже много лет с тех пор, как ЭВМ стали использоваться в народном хозяйстве, экономико-математические методы и вычислительная техника нашли достаточно широкое применение.
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. В этой связи, при проектировании и анализе систем управления, в том числе и системами управления маркетинговыми процессами, ведущую роль начинают играть методы моделирования таких систем. Так как учесть значительное количество параметров, влияющих на обеспечение качества систем управления можно только путем применения различных численных методов. Имитационное моделирование (simula io ) является одним из мощнейших методов анализа экономических систем. В общем случае, под имитацией понимают процесс проведения на ЭВМ экспериментов с математическими моделями сложных систем реального мира. В настоящее время процессы принятия решения в экономике опираются на достаточно большой арсенал экономико-математических методов . Эти работы являются введением в экономико-математическое моделирование и могут служить учебно-практическим пособием по системному исследованию объектов имитационного моделирования сложных экономических систем (предприятий, банков, транспортных, добывающих и энергетических систем) и процессов принятия решений (политических, экономических, социальных, экологических).
В последние несколько лет проекты развития новых систем оплаты на Западе перешли из экспериментальной стадии в стадию практического применения. К таким системам относятся: система замены наличных денег, такие как Mo dex, VISA Cash и другие системы смарт карт, а также системы оплаты через сеть Интернет и электронные чеки. Однако ряд разработчиков таких систем не являются кредитными организациями. Таким образом, как банки, так и нефинансовые институты, которые активно ищут свою нишу на арене новых систем оплаты, активно вступили в соревнование. Если это произойдет, объем бумажных денег и монет, используемых для оплаты, резко сократится. Анализ ситуации; складывающейся в России, показывает, что в соответствии с законодательством особое место в отечественной платежной системе занимает Банк России. Перспективы перехода к электронной системе межбанковских расчетов в режиме реального времени обусловили необходимость создания соответствующей технической базы, автоматизации организационных и бухгалтерских операций, взаимодействия информационно-вычислительных сетей на федеральном и региональном уровнях.
Ядро операционной системы выполняет такие функции: управление памятью, процессами ввода-вывода, файловой системой, организация взаимодействия и диспетчеризация процессов, учет использования ресурсов, обработка команд и т.д. Служебный уровень Программы этого уровня взаимодействуют как с программами базового уровня, так и с программами системного уровня. Назначение служебных программ (утилит) состоит в автоматизации работ по проверке и настройки компьютерной системы, а также для улучшения функций системных программ. Некоторые служебные программы (программы обслуживания) сразу входят в состав операционной системы, дополняя ее ядро, но большинство являются внешними программами и расширяют функции операционной системы. То есть, в разработке служебных программ отслеживаются два направления: интеграция с операционной системой и автономное функционирование. Классификация служебных программных средств 1. Диспетчеры файлов (файловые менеджеры). С их помощью выполняется большинство операций по обслуживанию файловой структуры: копирование, перемещение, переименование файлов, создание каталогов (папок), уничтожение объектов, поиск файлов и навигация в файловой структуре.
Аппаратные средства компьютерных сетей. Топологии локальных вычислительных сетей Все компьютеры абонентов (пользователей), работающие в рамках локальной вычислительной сети должны иметь возможность взаимодействовать друг с другом, т.е. быть связанными между собой. Способ организации таких связей существенно влияет на характеристики локальной вычислительной сети и называется её топологией (архитектурой, конфигурацией). Различают физическую и логическую топологии. Под физической топологией локальной вычислительной сети понимают физическое размещение компьютеров, входящих в состав сети и способ их соединения друг с другом проводниками. Логическая топология определяет способ прохождения информации и очень часто не совпадает с выбранной физической топологией соединения абонентов локальной вычислительной сети. Физические топологии локальных вычислительных сетей Существует четыре основных физических топологии, используемых при построении локальных вычислительных сетей. Топология шина (рис.1) предполагает подключение всех компьютеров к одному общему проводнику.
Причем вывод системы из строя может быть произведено как сознательно, так и в силу каких-либо непредсказуемых ситуаций, будь то отключение электричества или авария. Для предотвращения, возможно применение резервирования оборудования, которое позволит динамично перейти с вышедшего из строя компонента на дубликат с сохранением функциональной нагрузки. 2. Технический проект 2.1. Структура сети главного корпуса АГУ IP сеть охватывает все этажи главного корпуса АГУ (рис. 2.1.), это дает возможность установить IP-телефоны в любом отделе университета или использовать компьютеры для разговоров через локальную вычислительную сеть по IP-протоколу. Рис. 2.1. Структура сети главного корпуса АГУ. IP телефоны подключаются, непосредственно к портам коммутирующих устройств локальной вычислительной сети АГУ. Подробная схема сетевого оборудования корпусов АГУ в приложении 3. 2.2. Структура телефонной сети АГУ В здании главного корпуса АГУ установлена ЦАТС ТОС-120 на 180 абонентов (рис. 2.2.) с городской нумерацией объединяющая три здания (главный корпус, общежитие №1 и общежитие №3), на сегодняшний день подключено 106 абонентов. (Табл. 2.1.) Рис. 2.2. Структура телефонной сети АГУ Назначение: городская оконечная, опорно-транзитная АТС Характеристики: цифровое качество связи значительное сокращение эксплуатационных расходов за счет: - организации единого ЦТО (сопряжение модулей АТС и выносов осуществляется по цифровому стыку Е1 с сетевым протоколом ТОS); - простота конфигурирования, реконфигурирования, обслуживания и ремонта; - круглосуточного необслуживаемого режима работы высокая , 2002 – 506с. Тиори Т., Фрей Дж. Проектирование структур баз данных. В двух книгах. М.: Мир, 1985 Уиллис Д.
Первый способ используется в рамках текущей деятельности, когда предприятию не нужны резкие изменения. Второй путь используется, когда необходимы преобразования в связи с существенно изменившимся порядком деятельности, например, проведением комплексной автоматизации. В таких случаях ставится задача как бы "начать все с нуля". Такой подход позволяет избежать применения к старым процессам новых технологий. Техника революционной оптимизации бизнес-процессов называется реинжинирингом, мы говорили об этом в предыдущей статье. Документирование бизнес-процессов Все действия и изменения в управлении бизнес-процессами необходимо отражать документально. Модели бизнес-процессов создаются в виде описаний, представляющих собой диаграммы на бумажных и электронных носителях. Все это в комплексе составляет репозиторий бизнес-процессов предприятия. Любые изменения обязательно отражаются в моделях, чтобы предприятие могло постоянно поддерживать актуальную версию всего комплекса бизнесов-процессов. Аналогичным образом можно планировать будущие процессы и сохранять их в виде версий, которые анализируются, проверяются и отлаживаются, и только потом становятся рабочими.
Единство информационной системы управления предприятием состоит в том, что данные, полученные или введённые на любом уровне системы, должны быть доступны всем её компонентам (принцип однократного ввода). Мировой опыт применения информационных технологий говорит что структура такой единой информационной системы управления предприятием должна быть следующей: “Становым хребтом” единой информационной системы управления предприятием является система управления бизнес процессами предприятия - система класса ERP (E erprise Resources Pla i g - Планирование ресурсов предприятия). Необходимым элементом являются системы автоматизации проектно конструкторской деятельности и технологической подготовки производства (САПР/АСТПП - CAD/CAM/CAE/PDM), обеспечивающие снижение времени производственного цикла и повышения качества продукции. Третий элемент - системы управления технологическим процессом производства. Связующее программное обеспечение обеспечивает взаимодействие всех ранее описанных решений в рамках единой информационно - аналитической системы управления предприятием.
![]() | 978 63 62 |