телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Скупой рыцарь. Маленькие трагедии. Пушкин А.С.

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Варон хочет устроить “пир”. Он зажигает свечи и отпирает все сундуки. Я царствую!. Какой волшебный блеск! Послушна мне, сильна моя держава; В ней счастие, в ней честь моя и слава! Я царствую. но кто вослед за мной Приимет власть над нею? Мой наследник! Безумец, расточитель молодой, Развратников разгульных собеседник! Едва умру, он, он! сойдет сюда Под эти мирные, немые своды С толпой ласкателей, придворных жадных. Украв ключи у трупа моего, Он сундуки со смехом отопрет. И потекут сокровища мои В атласные диравые карманы. Он разобьет священные сосуды, Он грязь елеем царским напоит — Он расточит. А по какому праву? Мне разве даром это все досталось, Или шутя, как игроку, который Гремит костьми да груды загребает? Кто знает, сколько горьких воздержаний, Обузданных страстей, тяжелых дум, Дневных забот, ночей бессонных мне Все это стоило? Иль скажет сын, Что сердце у меня обросло мохом, Что я не знал желаний, что меня И совесть никогда не грызла, совесть, Когтистый зверь, скребущий сердце, совесть,.   Но сердце мне теснит Какое-то неведомое чувство. Нас уверяют медики:лесть люди, В убийстве находящие приятность. Когда я ключ в замок влагаю, то же   Нет, выстрадай сперва себе богатство, А там посмотрим, станет ли несчастный То расточать, что кровью приобрел. О, если б мог от взоров недостойных Я скрыть подвал! о, если б из могилы Прийти я мог, сторожевою тенью Сидеть на сундуке и от живых Сокровища мои хранить, как ныне!.   Сцена третья   Во дворце.   Альбер, герцог   Альбер просит у герцога покровительства, тот обещает повлиять на барона. При их разговоре с герцогом барон клевещет на сына, якобы хотевшего отравить его. Альбер не выдерживает оговора отца и вызывает его на дуэль, барон принимает вызов. Герцог цытается их разнять. Старик падает и умирает, вспоминая лишь о ключах от сундуков. Герцог поражен: “Ужасный век, ужасные сердца!” Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайна имени

В книге Иннокентия Смоктуновского «Быть!», вышедшей после смерти великого актера, есть подпись под фотографией, где он изображен в роли князя Мышкина из спектакля «Идиот» в постановке Г. Толстоногова: «В драматическом искусстве не знаю — может ли быть выше. И не потому, что это уже однажды произошло. Но где и когда, а главное, у кого может родиться столь редкая по человеческим задаткам драматургия, как это показано Федором Достоевским в его «Идиоте», то есть в князе Льве Николаевиче Мышкине. Если говорить откровенно, ни одна моя работа, ни до, ни после, не подошла и близко к этому уровню. К сожалению, это правда!!!» Так писал строгий к себе артист, у которого были блистательно сыгранные роли из русской классики — пушкинский «Моцарт и Сальери» (1962), где он исполнил роль столь близкого его собственному гению Моцарта; «Преступление и наказание» по Ф. Достоевскому (1970) с его потрясающим Порфирием Петровичем; «Дядя Ваня» А. Чехова (1971, роль Войницкого); «Поздняя любовь» И. Тургенева (1983, роль Маргаритова); а чуть ранее вновь «Маленькие трагедии» Пушкина (1980, самоиспепеляющее злодейство в лице Сальери, а также роль Барона — «скупого рыцаря»)

скачать реферат Психическая энергия и здоровье человека

Однако все это становится возможным и доступным, если человек проявлял к этому интерес и устремление на Земле. Если такого интереса не было, то зародиться он в тонком мире уже не может. Вот почему так важно, пребывая на Земле, заложить в себе такие устремления. В то же время все, что связано с плотной материей, в тонком мире теряет свой смысл. Заботы об одежде, пище, жилье там отпадают совершенно. Материальные ценности полностью утрачивают свое значение. Человек, который видел смысл жизни в накоплении материальных богатств, вещей, денег и т. п. и не развил в себе высших духовных интересов, будет влачить там совершенно бессмысленное существование. "Скупой рыцарь" из одноименной маленькой трагедии Пушкина, перейдя в тонкий мир, окажется в нем самым нищим существом. "Люди забыли, что золото, материальные сокровища не имеют приложения в мирах надземных. Самый больший богач здесь - нищ в мире надземном". /Из писем Е.И.Рерих/. Единственным непреходящим богатством человека являются духовные накопления - отложения кристаллов тончайшей огненной энергии.

Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Копилка "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
Размер: 13х9х9 см. Материал: металл.
886 руб
Раздел: Копилки
Блинница (блюдо с крышкой) "Золотая Серена", 23,5 см.
Блинница (блюдо с крышкой). Диаметр: 23,5 см. Высота: 10 см. Материал: керамика.
660 руб
Раздел: Блюда
 Струна истории

Все остальное его не интересовало. Вот вам пример пассионария, который отнюдь не стремился к лидерству, но вместе с этим он вел полемику, он доказывал свою правоту. Он был искренний протестант и враг католиков, то есть у него были все человеческие качества, и пассионарность шла по линии знания, которую мы можем назвать модусом алчности (лат. modus — мера, образ. — Ред.). Скупой рыцарь (персонаж трагедии А. С. Пушкина. — Ред.) собирал деньги, а Ньютон собирал знания. Но и тот, и другой были алчными, но не тщеславными. И наоборот, мы можем найти множество актеров, которые безумно тщеславны, или поэтов, которые готовы ради своей популярности пожертвовать всем чем угодно. Немного изменяя своему хронологическому принципу, приведу вполне известный пример — Иван Сергеевич Тургенев. Сначала он писал небольшие жеманные рассказы, которые в 1840-х — начале 1850-х гг. имели большой успех. А потом люди увлеклись общественными темами, и он почувствовал, что интерес к нему слабеет. Он решил овладеть умами молодежи. И бахнул, значит, «Рудин», потом «Накануне», потом «Отцы и дети».[109] И пошел… Романы были так себе, но дело не в этом, а дело в том, что у него был как раз модус тщеславия

скачать реферат Трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери». Судьба искусства.

Оно возникло при публикации тетралогии и основывалось на фразе из письма Пушкина, где словосочетание «маленькие трагедии» употребляется в буквальном смысле. Авторские варианты: «Драматические очерки», «Опыт драматических изучений» и т.п. «Маленькие трагедии» были написаны в период «болдинской осени» 1830 г., в цикл вошли: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Дата окончания «Моцарта и Сальери» - 26 октября. Замысел трагедии появился значительно раньше, еще в Михайловском. «Моцарт и Сальери» - единственная пьеса, поставленная при жизни Пушкина: впервые показана на сцене Александринского театра 27 января 1832 года. Все четыре трагедии цикла обрели воплощение в опере. Пожалуй ни одна из «Маленьких трагедий» Пушкина не вызывает столько споров и разных суждений, как «Моцарт и Сальери». Причем дискуссия российских пушкинистов-исследователей неожиданным образом фокусируется почти исключительно на самом содержании произведения. Как трактовать сказанное героями? Для любого художника можно считать наивысшей похвалой, если критики - не просто читающая публика - а именно критики берутся обсуждать не эстетические достоинства произведения, а всерьез комментируют психологию персонажей, созданных по сути лишь в воображении автора. «Моцарт и Сальери» заставляет задуматься о сущности искусства.

 Театральная Энциклопедия

Толстого (Соколов), "Город славы" Хаустова и Мина (героический спектакль-концерт, посв. 250-летию Ленинграда) (Музиль, Агамирзян), "Талисман" Мугуева и Рыжова (Дмоховский), "Сонет Петрарки" Погодина (Эренберг), "Грозовой год" Каплера (Даусон). 1958. "Дальняя дорога" Арбузова (Музиль), "Почему улыбались звёзды" Корнейчука (Эренберг), "Бег" Булгакова (Вивьен), "Дворянское гнездо" по Тургеневу (Музиль), "Вот я иду!" Березко (Агамирзян), "Правда хорошо, а счастье лучше" Островского (Меркурьев, И. Мейерхольд). 1959. "Сын века" Куприянова (Вивьен), "Смерть коммивояжёра" Миллера (Суслович), "Нарушенный покой" Письменного и Музиля (Музиль), "Всё остаётся людям" Алёшина (Вивьен, Даусон), "Двенадцатый час" Арбузова (Суслович). 1960. "Весенние скрипки" Штейна (Дубравин), "Суровое счастье" Михайлова (Вивьен, Агамирзян), "Бегущая по-волнам" Грина, сценич. композиция Чекаевского (Чекаев-ский), "Изюминка на солнце" Хансберри (Музиль), "Цветы живые" Погодина (Эренберг). 1961. "Взрыв" Дворецкого (Вивьен, Даусон), "По московскому времени" Зорина (Суслович), "Потерянный сын" Арбузова (Музиль), "Друзья и годы" Зорина (Вивьен, Эренберг). 1962. "Знаменитый 702-й" Миродана (Фрейндлих), "Добрый человек из Сычуани" Брехта (Суслович), "Маленькие трагедии" Пушкина (Вивьен, Даусон), "Танцы на шоссе" Гердта и Львовского (Олыпвангер). 1963. "Перед заходом солнца" Гауптмана (Музиль), "Гроза" (Эренберг), "Журбины" по Кочетову (Вивьен, Даусон), "Чудеса в гостиной" Лоусона (Фрейндлих, Ян), "Платон Кречет" (Вивьен). Лит.: Вольф А. И., Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1855 года, ч. 1-3, СПБ, 1877-84; Б е-л и иск и и В. Г., О драме и театре, М.- Л., 1948; Островский А.Н.,0 театре

скачать реферат Моцарт и Сальери. Маленькие трагедии. Пушкин А.С.

Моцарт и Сальери. Маленькие трагедии. Пушкин А.С. Сцена первая   Комната.   Сальери рассуждает о вечных вопросах:   Все говорят: нет правды на земле.   Но правды нет — и выше. Для меня   Так это ясно, как простая гамма.   Родился я с любовию к искусству;.   Отверг я рано праздные забавы;   Науки, чуждые музыке, были   Постылы мне; упрямо и надменно   От них отрекся я и предался   Одной музыке. Преодолел   Я ранние невзгоды. Ремесло   Поставил я подножием искусству;   Я сделался ремесленник: перстам   Придал послушную, сухую беглость   И верность уху. Звуки умертвив,   Музыку я разъял, как труп. Поверил   Я алгеброй гармонию. Тогда   Уже дерзнул, в науке искушенный,   Предаться неге творческой мечты.   Усильным, напряженным постоянством   Я наконец в искусстве безграничном   Достигнул степени высокой. Слава   Мне улыбнулась; я в сердцах людей   Нашел созвучия своим созданьям.   Я счастлив был; я наслаждался мирно   Своим трудом, успехом, славой; также   Трудами и успехами друзей,   Товарищей моих в искусстве дивном.   Нет! никогда я зависти не знал,.   Кто скажет, чтоб Сальери гордый был   Когда-нибудь завистником презренным,   Змеей, людьми растоптанною, вживе.   Никто!. А ныне — сам скажу — я ныне   Завистник.

скачать реферат О катарсисе в "Маленьких трагедиях" А. С. Пушкина

Подобным образом в "Маленьких трагедиях" Пушкина формируется этическая и эстетическая реакция.) Следует заметить, что, хотя катарсическая реакция читателя и развивается аналогично реакции героев, она не совпадает с ней абсолютно, не исчерпывается ею. Так, высшего катарсического разрешения трагическое действие достигает в финале каждой трагедии - в момент гибели Дон Гуана и в сцене глубокой задумчивости Вальсингама уже после ухода Священника. В финальных сценах обеих трагедий посредничество героев, моделирующих ранее читательскую реакцию, отсутствует. Поэтому при анализе финальных сцен трагедий следует говорить о катарсисе как эстетической реакции читателя и катарсисе, переживаемом протагонистом трагедии. Катарсис как рецептивная реакция в трагедии "Каменный гость" достигается в финале на основе второго блока противоречий, формирование которого принадлежит уже только читательскому восприятию, тогда как первый блок противоречивых чувств моделируется в реакции Доны Анны и обретает свое разрешение в достижении согласия между героями.

скачать реферат Оценка интеллектуальной собственности

При принятии решения руководствуются экономическими последствиями получаемого и сохраняемого преимущества. Авторское право и патентное право предоставляют их владельцу исключительные и абсолютные права на результаты творческой деятельности. Их принципиальное различие в том, что авторское право означает право на форму (результат) конкретного воплощения той или иной идеи, остающейся формально незащищенной, то есть в распоряжении общества, а патентное право - это право на содержание и существо технической идеи независимо от формы ее воплощения. Так, "Приключения доктора Фауста" Марло, "Фауст" Гете, отрывок из "Маленьких трагедий" Пушкина, "Мастер и Маргарита" Булгакова - это разные произведения, ни одно из которых не нарушает авторских прав других авторов. Поскольку каждое произведение по форме выполнения отличается от других, а общая идея (в данном случае, это идея искушения талантливого человека, стремящегося познать истину) авторским правом не охраняется, остается в распоряжении общества и может быть использована любым лицом при создании собственного произведения.

скачать реферат Oпера Русалка

Лучшим из этих замыслов оказалась опера «Каменный гость». Написанная на текст одной из «маленьких трагедий» Пушкина, эта опера явила собой необычайно смелый творческий поиск. Вся она написана речитативом, в ней нет ни одной арии и лишь две песни – будто островки среди речитатив- ных монологов и ансамблей. Оперу «Каменный гость» Даргомыжский не закончил. Предчувствуя близкую смерть, композитор поручил закончить её своим молодым друзьям Ц.А.Кюи и Н.А.Римскому-Корсакову. Ими она и была завершена а затем и поставлена в 1872 году, уже после смерти композитора. Роль Даргомыжского в истории русской музыки очень велика. Продолжив начатое Глинкой утверждение в русской музыке идей народности, реализма, он своим творчеством предвосхитил достижение последующих поколений русских композиторов XIX века – членов «Могучей кучки» и П.И.Чайковского. Опера «Русалка» Вынашивая замысел оперы «Русалка», композитор внимательно изучил всё значительное, что было в литературе того времени, - образцы устной народной поэзии, описания народного быта, обрядов.

Настольная игра "Времена года".
Времена года - игра-ходилка, которая знакомит малышей с изменениями в природе. Яркие иллюстрации помогут ориентироваться в сезонах
1023 руб
Раздел: Классические игры
Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82630.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
Набор детской посуды "Домашние животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Домашние животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Тема «отцов и детей» в русской классике

Самая ожесточенная картина в отношениях отцов и детей, разумеется, в "Скупом рыцаре". Не будем вдаваться в аналогии с биографией самого поэта: общеизвестны конфликты Пушкина с отцом, но есть что-то неприемлемое в интимных раскопках чужих судеб. Будем судить о поэте по его творчеству. Кстати, из-за очевидного желания проницательных читателей сблизить ситуацию "Скупого рыцаря" с домом Пушкиных автор долгое время вообще не печатал пьесу (до 1836 года), опубликовал ее под псевдонимом "Р", выдал ее за некий перевод из Ченстока, и надо уважать право и волю автора. Конфликт старика-барона и его сына Альбера раскрывает общую неправоту обеих сторон: оба воспринимают друг друга как противников и, каждый по своим основаниям, презирают друг друга. Альбер со злорадством ждет наследства – словно только смерть отца докажет его сыновние права ("Ужель отец меня переживет?"). Нет никакого сыновьего послушания, этого залога ответственности отца перед сыном, но нет и возможности показать свою независимость. Обвинения ближних из-за своих страданий вообще никогда не могут восприниматься убедительно, так что здесь это и заведомо негативная реакция автора на своего героя.

скачать реферат Расцвет критического реализма в театральной культуре и литературе России

Николаю I не пришелся по вкусу полный намеков в декабристском духе "Борис Годунов". Уж больно высокую роль народу отвел Пушкин в исторической драме. Ни "Борис Годунов", ни "Маленькие трагедии" ("Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время "умы"), созданные поэтом вслед за ним, признания у публики, да и у многих актеров, воспитанных на пустопорожних комедийках и водевилях, на дешевых мелодрамах, успеха тогда не имели. И в репертуаре поэтому прочного места не заняли. Тогда в театрах господствовал патриотический репертуар, поощряемый царем Николаем: "Скопин- Шуйский" П. Кукольника, "Пожарский" М. Крюковского, "Дедушка русского флота" Н. Полевого и др. Многое передовое, ценное с художественной точки зрения в драматургии этой поры подолгу оставалось вне театра, не получая своего естественного развития. "Маскарад" М.Ю. Лермонтова тоже не пробился на сцену в 1-й половине XIX в. Типичный сюжет для пьес середины 30-х гг. (Одна дама случайно теряет браслет, а другая находит его и дарит кавалеру, который за ней ухаживает на балу. Муж той, что потеряла браслет, не верит клятвам жены.

скачать реферат A.C.Пушкин

Мать Натальи Николаевны, невесты Пушкина, была очень "тонкая", но, по-видимому, довольно расчетливая дама. Приняв предложение Пушкина (6 мая была помолвка), эксплуатировали его связи, а свадьбой не спешили и от невесты держали его в почтительном отдалении, причем будущая теща иногда устраивала ему довольно крупные неприятности. Вследствие всего этого Пушкин иногда впадал в отчаяние, которое и выражал близким людям (см. письмо № 241); но он искренно любил свою невесту, и припадки "хандры" у него быстро сменялись душевной бодростью и умственной энергией. В таком настроении, в конце августа 1830 года, он поехал в Болдино (Нижегородской губернии), часть которого отец выделял ему ввиду женитьбы, чтобы устроить залог имения и воспользоваться осенним временем для работы. Вследствие холеры и карантинов, Пушкин оставался там 3 месяца в полном уединении, но с таким приливом вдохновения, какого у него давно не бывало. По возвращении он пишет Плетневу (№ 261): "Вот что я привез сюда: две последние главы "Онегина", восьмую и девятую, совсем готовые в печать; повесть, писанную октавами (стихов 400), которую выдам a o yme; несколько драматических сцен или маленьких трагедий, именно: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Пир во время чумы" и "Дон-Жуан".

скачать реферат Гений и злодейство - две вещи несовместные

Мировое зло может входить в судьбу человека, внося в неё элементы случайностей губительных, вплоть до катастрофических. Проблемы добра и зла проходят сквозь всё творчество Пушкина. С особой остротой они поставлены в стихотворениях: “Анчар”, “Утопленник”, “Не дай мне бог сойти с ума ”, “Бесы”, в поэме “Медный всадник”, в повести “Капитанская дочка”, в маленьких трагедиях таких, в первую очередь, как “Скупой рыцарь”, “Пир во время чумы”, “Моцарт и Сальери”. С непревзойдённой силой глобальный образ мирового зла воплощён в “Анчаре”. “Анчар” приподносит нам мировое зло в двух ликах – заложенное как в природе, так и в человеческой истории. Оказывается, что мировому злу куда больше простора в нашем историческом бытии, нежели в природе. В природном зле, по крайней мере, нет умысла совершать пагубное дело, обладая такой возможностью. В самом деле, к ачару, древу смерти,- и птица не летит, И тигр нейдёт Зло в человеческом бытии представляется иным, т.к. рождается из человеческого сознания. Но человека человек Послал к анчару властным взглядом: И тот послушно в путь потёк И к утру возвращался с ядом. Являясь изначальным, мировое зло вызывает гнев против себя со староны человеческого разума.

скачать реферат Реализм 20—30-х гг.

Другим критикам казался слишком простым избранный Пушкиным сюжет и манера его разработки, столь чуждая господствовавшим в ту пору романтическим эффектам. Прошло довольно много времени, прежде чем этот роман был понят и принят. Образы Онегина, Татьяны, Ленского и др. породили за собой в дворянской литературе обильное потомство, начиная от действующих лиц «Героя нашего времени» и кончая персонажами Л. Толстого. В «маленьких трагедиях» им были преодолены каноны романтической драмы (отсутствие традиционных романтических компонентов, установка на психологический реализм и приближение к обыденности в историческом рисунка особенно заметны в «Скупом рыцаре» и «Моцарте и Сальери»). В лирике этих лет виден поворот к «будничной» действительности, и сама лирика уступила первенство эпической поэзии («Сказки», «Песни западных славян») особенно же «смиренной» прозе, которую Пушкин ранее называл «презренной прозой» и которой он в 30-х гг. отдал почти все свое внимание (бытовой жанр «Повестей Белкина», 1830, форма исторической повести, начатая еще в конце 20-х гг. главами «Арапа Петра Великого», 1827, и законченная основанной на глубоком изучении истории «Капитанской дочкой», 1836).

Тележка багажная ручная ТБР-02.
Грузоподъемность: 30 кг. Предназначена для перевозки грузов. Удобна для любого путешествия. Легко собирается в транспортное положение,
538 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Палитра", цвет: аметистовый, 70х130.
Полотенца махровые гладкокрашеные изготовлены из 100% хлопка, плотность 300 г/кв.м. Размер: 70х130 см.
361 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Ранец "Космо", 36х29х18 см.
Ранец продуманный до мелочей, который: - включает множество светоотражающих элементов; - оснащен регулируемыми по высоте лямками и
1848 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Ревельские мотивы в произведениях А.С. Пушкина

Может не случайно что, в вассальной подати «Болдинской осени» 1830 года среди маленьких трагедий проходят мотивы, связанные с темой рыцарства, отца - барона, могильных телег и тишины гробов («Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Пир во время чумы»). Наши изыскания, детали которых в силу краткости данной публикации приходится опустить, показывают: стихотворное утверждение Александра Сергеевича, что высокородные предки его друга Дельвига были похоронены в одном из рижских соборов, были или ошибочны, или изящной шуткой. К сожалению, это вводит некоторых в заблуждение. Так, в латышском журнале «Majas Draugs» за 1939 год автор, подписавшийся инициалами «В. Л.», анализируя стихотворение Пушкина, все события, изложенные в «Послании», точно связывает с Домским собором в Риге, так как «именно в Домском соборе со второй половины ХV века предавали земле самых именитых рижан». Латышские исследователи не сомневаются в рижской версии стихотворения . Произведенная нами поколенная роспись доказывает другое: род Антона Антоновича Дельвига был связан с Эстляндией, с Ревелем.

скачать реферат А.С.Пушкин в театральных креслах Петербурга

Есть глубокие и крепкие связи в философско-поэтических обобщениях “Скупого рыцаря”, “Моцарта и Сальери” с третьей из “маленьких трагедий” – “Каменный гость”. Если губительная сила золота мрачна и отвратительна, как мрачна и отвратительна ненависть схоластов к гению, то власть любви над человеком Пушкин признает силой жизнеутверждающей и прекрасной, даже эта сила приводит его к гибели. Старый миф о Дон Жуане, использованный многими авторами разных народов, находит у Пушкина свое истолкование.Впервые мы встречаемся с нравственным перерождением известного соблазнителя женщин. Дон Гуан признается Доне Анне: Вас полюбя, люблю я добродетель И в первый раз смиренно перед ней Дрожащие колена преклоняю. “Каменный гость” – это прежде всего борьба трех сердец: Дон Гуана, Доны Анны и Лауры. Не понимая природы чувства этих персонажей. невозможно понять и художественного новаторства трагедии. Лаура и Дона Анна – два противоположных женских характера, два различных отношения к любви и любимому человеку. Лаура способна преданно любить только искусство. Она – хорошая актриса. “Как роль свою ты верно поняла, как развила ее”, - восхищаются поклонники юного таланта Лауры.

скачать реферат Планы к 20-ти выпускным сочинениям

Рассмотрим двух героев: Вернера и Печорина. С первых слов Печорин пишет о Вернере с уважением: «человек замечательный по многим причинам». Что же такое для Печорина – человек замечательный? Он скептик и материалист. а вместе с этим поэт « хотя в жизнь свою не написал двух стихов ». Скептик- человек во всём сомневающийся (вспомним запись Печорина: «я люблю сомневаться во всём»). Материалист- видимо, здесь это значит не только «сторонник материалистической философии, но и практический, деловой человек. В Вернере Печорин ценит не те качастве, которыми обладает, что доктор «изучил все живые струны человечского» - ведь его самого интересуют «слабые струны любдей». Но в Вернере есть нечто принципиально отличное: он –врач, у него есть дело. Каков он в своём деле? «обыкновенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными, но, а раз видел, как он плакал над умирающим солдатом2. вот чем оказывается можно привлеч Печорина: « он плакал над умирающим солдатом, был бледен, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу, он мне раз говорил, что скорее У него был злой язык » Тема 5 Изображение человеческих страстей в «Маленьких трагедиях А.С.Пушкина. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать А.С.Пушкин. План. I роковые поединки. II Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу 1. ужасный век, ужасные сердца (скупой рыцарь) 2.

скачать реферат О сюжетных цитатах в стихотворении Некрасова «Секрет»

Вот старший в шкатулку проник. Роль сундуков здесь с успехом выполняет шкатулка, но сама по себе ситуация отличается от пушкинской не за счёт изменения характера предметных деталей, а прежде всего и главным образом своей эмоциональной окраской. В «Скупом рыцаре» общее трагическое звучание усиливается ещё и психологическими различиями между отцом и сыном, что в художественной концепции Пушкина служит знаком смены культурных эпох. У Некрасова же противопоставление поколений снимается. Напротив, здесь, по словам автора, “сынки угодили в отца”, и ироничность этого замечания усугубляется ещё и уничижительной формой слова “сынки”. Окончательно травестирована пушкинская ситуация и на уровне сюжета. В трагедии, как мы помним, сын принимает вызов отца, то есть поднимает на него руку, но в этом его поступке ещё сохраняется в какой-то мере рыцарский тип поведения, так как до этого Альбер с негодованием отверг предложение Соломона отравить Барона. Но всё же его готовность схватиться с Бароном позволяет Герцогу в финале произнести свою сентенцию об ужасных веке и сердцах. Перед нами не тривиальная житейская ситуация, а высокая трагедия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.