телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Кирата и Арджуна (Kiratarjuniya)

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Все шедевры мировой литературы в кратком изложении

И хотя никто не верит в виновность Чарудатты, трусливые судьи по требованию царя Палаки приговаривают его быть посаженным на кол. Однако когда палачи готовы уже приступить к казни, приходит живая Васантасена и рассказывает, что произошло на самом деле. Вслед за нею появляется Шарвилака и объявляет, что Палака убит, а на трон возведен благородный Арьяка. Арьяка назначает Чарудатту на высокий государственный пост и разрешает Васантасене стать его второй женой. Приводят сбежавшего было Самстханаку, но великодушный Чарудатта отпускает его на свободу и воздает благодарность судьбе, которая, «хотя и играет с людьми без разбору», в конце концов вознаграждает добродетель и благочестие. Бхарави (Bharavi) [VI в.] Кирата и Арджуна (Kiratarjuniya) Поэма на один из сюжетов «Махабхараты» Во время пребывания братьев-пандавов в двенадцатилетнем лесном изгнании их общая жена Драупади однажды упрекнула старшего среди братьев — Юдхиштхиру в бездействии, нерешительности, потворстве обидчикам-кауравам и призвала немедленно на них напасть

скачать реферат Махабхарата

Махабхарата (Mahabhara a) IV в. до н. э. — IV в. н. э. Индийская (санскритская) литература Автор пересказов П. А. Гринцер  «Великая бхаратов» — древнеиндийский эпос, состоящий приблизительно из ста тысяч двустиший-шлок, разделенных на 18 книг, и включающий в себя множество вставных эпизодов (мифов, легенд, притч, поучений и т. д.), так или иначе связанных с главным повествованием В городе Хастинапур, столице страны бхаратов, царствовал могущественный государь Панду. По проклятию некоего мудреца, случайно пораженного его стрелой, он не мог зачать детей, и потому первая его жена, Кунти, владевшая божественным заклинанием, вызвала одного за другим бога справедливости Дхарму — и родила от него Юдхиштхиру, бога ветра Ваю — и родила от него Бхиму, или Бхимасену, царя богов Индру — и родила Арджуну. Затем она передала заклинание второй жене Панду Мадри, которая от небесных братьев Ашвинов (Диоскуров) родила близнецов Накулу и Сахадеву. Все пять сыновей считались по закону детьми Панду и именовались пандавами. Вскоре после рождения сыновей Панду умер, и царем в Хастинапуре стал его слепой брат Дхритараштра. У Дхритараштры и его супруги Гандхари были одна дочь и сто сыновей, которые по одному из своих предков именовались кауравами, и среди них царь особенно отличал и любил своего первенца Дурьодхану.

Картридж струйный "HP. F6V24AE (№652)", оригинальный, трехцветный для DJ Advantage 1115/2135/3635/3835/4535/4675,.
Цвет – цветной. Бренд поддерживаемых принтеров – Hewlett-Packard. Совместимость – оригинальный. Поддерживаемые модели – DJ Advantage
754 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Рюкзак "Мятный узор", 31х42х20 см.
Рюкзак молодежный, два отделения, боковые карманы из сетки, внутренний карман на молнии, внутренний карман-пенал для карандашей,
1945 руб
Раздел: Без наполнения
Набор мебели Ника "Фиксики. Знайка" (стул с моющейся тканью).
Это безопасная, удобная мебель, которая компактно складывается и экономит пространство Вашей квартиры. Углы стола и стула мягко
1451 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Мифы и легенды Древнего Востока

PПочему ты так думаешь?P удивился Арджуна.P Ведь я выстрелил первым. PНет, это я выстрелил первым!P настаивал горец. PНо кто ты? Как ты здесь оказался?P спросил Арджуна. PЯ Кирата{345}, охотник. Это мои горы, мой лес, и бык тоже мой. PЧто ни говори,P проговорил Арджуна раздраженно,P но добыча принадлежит выстрелившему первым. Бык мой! PНо владеть им буду я!P сказал горец. PТогда померяемся силой!P грозно произнес Арджуна.P Защищайся! Я буду сражаться с тобою и докажу, что я сильнее.P Жена Кираты отошла, и мужчины взялись за луки. Они были прекрасными лучниками, но ни один не смог поразить другого стрелой. Тогда взбешенный Арджуна отбросил лук и подступил к своему противнику с голыми руками. Оба были сильными людьми, и не один не смог одолеть другого. Перед тем как снова броситься на Кирату, Арджуна взглянул на него. PЧто ты за человек?P спросил Арджуна, и внезапно между глаз на лбу Кираты вспыхнул луч света, ослепив и одновременно озарив догадкой{346}. PТы Шива!P воскликнул сын Панды, падая к ногам мнимого Кираты

скачать реферат Мифологические размышления

Кришна объяснил Арджуне, что тот, так же, как и кто-либо другой, является Самостью (атманом), что никогда не было такого времени, когда он или они не существовали, и никогда не будет такого времени, когда он или они не будут существовать, потому что Самость (атман) не может убивать или быть убитой. Переходя из одного тела в другое, Самость лишь меняет свою одежду или, подобно птице, - гнездо, оставаясь всегда неизменной и сама собой. Он говорил также, что битва на Поле Куру - не простая, подобная многим, но величайшая из битв; ею отмечен конец предшествующего (двапара) периода времени (юга) и начало следующего (кали) периода - периода, если можно так ска-зать, собственно исторического; что все другие битвы и войны, которые должны произойти в будущем, будут не более чем бессмысленными и ненужными имитациями этой, свидетелем (и через свое вмешательство также устроителем) которой является Он, Высочайший Свидетель, Самость Всех Самостей (параматман). Личность всех Личностей (пурушоттама), Бог Всевышний. И наконец, Кришна объясняет Арджуне, что тот обязательно исполнит свое предназначение, что ему предопределено выжить в этой кровавой бойне и поэтому лучше всего без сомнений и спокойно совершить то, что должно.

 Автобиография монаха

Продвинутый йогин преобразует в энергию клетки своего тела. Илия, Иисус, Кабир и другие пророки в прошлом были мастерами использовать крийа или подобную ей технику, благодаря которой они по желанию вызывали материализацию или дематериализацию своего тела. Крийа--древняя наука. Лахири Махасайа получил ее от своего великого гуру Бабаджи, который вновь открыл и разъяснил ее технику, утраченну. в Темные века. Бабджи назвал эту технику просто крийа-йогой. "Крийа-Йога, которую я даю миру через тебя в этом девятнадцатом столетии,--обратился Бабаджи к Лахири Махасайа,--есть возрождение той самой науки, которую Кришна сообщил Арджуне тысячилетия назад. Это та же наука, которая была известна Патанджали, Иисусу Христу, святым Павлу и Иоанну и другим ученикам Иисуса". В "Бхагавад-Гите" Господь Кришна дважды упоминает о крийа-йоге. В шлоке IV, 29 сказано: "Задерживая выдох на переходе во вдох и вдоха на переходе в выдох, йогин нейтрализует оба потока, так он освобождается жизненную силу от власти сердца и берет контроль на себя"

скачать реферат О фильме Сиднея Поллока "Три дня кондора"

Философ ставит этого профессионала в пример. Важно не кто ты - убийца или жертва, а как ты относишься к своей судьбе. Жертва должна спокойно принимать свою смерть, убийца - добросовестно выполнять свою работу. Это напоминает также доктрину "незаинтересованного действия", которую раскрывает бог Кришна воину Арджуне на поле Куру в бессмертной "Бхагавадгите". Арджуна не хочет убивать своих двоюродных братьев, что стоят по ту сторону поля битвы. Кришна внушает ему, что, во-первых, смерти нет, а во-вторых, каждый должен выполнять свой долг, а долг воина-кшатрия, каковым является Арджуна, - это сражаться. В противоположность пассивным жертве и убийце Кондор настроен на четкий анализ и активное вмешательство в свою судьбу. Впрочем, ореол виктимности окружает его, особенно в финале фильма, когда он идет отдавать материалы о деятельности злосчастной организации в газету "Нью-Йорк таймс". Он понимает, что, выжив после ужасной бойни, он теперь добровольно себя подставляет, но его мотивы - не восточные, а скорее христианские. Финал проходит под аккомпанемент уличного хора школьников, который поет рождественские псалмы.

скачать реферат Бхагавадгита, как она есть

К чему же насилие? Влечение и отвращение к чувственным предметам коренятся в чувствах; не поддавайся ни тому, ни другому; воистину они препятствия на пути. Собственный долг, даже самый скромный, лучше хорошо исполненного чужого долга. Лучше умереть, исполняя свою собственную дхарму, чужая дхарма полна опасности. Арджуна сказал: Но что толкает человека против воли к греху, о Варшнея? Воистину, его как бы толкает к нему неведомая сила. Благословенный сказал: Это — желание, это гнев, рожденные от раджаса 8; познай в нем вашего всеоскверняющего, всепожирающего врага на Земле. Подобно пламени, облеченному дымом, подобно зеркалу, покрытому пылью, подобно зародышу, завернутому в , так Вселенная 9 облечена Им. Этим непрестанным врагом мудрого окутана и мудрость, в виде ненасытного, как пламя, желания. Чувство, Ум и Чистый Разум считаются местом его пребывания; окутывая ими мудрость, желание смущает обитающего в теле. И потому, овладев прежде всего чувствами, о лучший из Бхарат, убей это порождение греха, врага знания и мудрости.

скачать реферат Загадка техноархеологии: бывал ли Иезекииль в Перу?

Он (Соломон) подарил ей всякие диковины и сокровища, какие только можно пожелать и колесницу, которая движется по воздуху и которую он создал согласно премудрости дарованной ему Богом. Знаменитая Мандала пустыни Наска И жители страны Египетской рассказали им: в давние времена здесь побывали эфиопляне; они двигались на колеснице, подобной ангелу, и летали при этом быстрее орла в небе”. Не менее показательны цитаты из знаменитой “Махатбхараты”: “И тогда царь (Руманват) со своими слугами и гаремом, со своими женами и вельможами вошел в небесную колесницу. Они облетели всю ширь небосвода, следуя направлению ветра. Небесная колесница облетела всю землю, (пролетев) над океанами, и направилась в сторону города Авантис, где как раз проходил праздник. После короткой остановки царь вновь поднялся в воздух на глазах бесчисленных зевак, изумлявшихся при виде небесной колесницы”. Или вот еще: “Арджуна, ужас врагов, пожелал, чтобы Индра прислал за ним свою небесную колесницу. И вот в сиянии света внезапно появилась колесница, озарявшая сумрак воздушный и освещавшая облака вокруг и все окрестности исполнились грохота, похожего на раскаты грома.” Итак все индийские источники утверждают о наличии у древней арийской цивилизации воздушных кораблей – виманов.

скачать реферат Характеристика основных школ древнеиндийской философии

Ведь в жертву безвозмездно и безвозвратно отдается, как кажется, самое дорогое, что есть у человека — его самолюбие. И при этом не гарантируется никакое воздаяние. Более того, как следует из диалога Арджуны и Кришны (бог Вишну, принявший облик возничего боевой колесницы Арджуны), возможное воздание и словами маловыразимо. Единственно, что о нем можно сказать, — оно есть полная свобода и ее вкушение. То есть — «субстанция», столь же загадочная для формального определения и обычного человеческого понимания, как и другие, подобные ей: «любовь», «бессмертие», «Бог» и т.д. Итак, если в Ведах, как правило, речь шла о внешнем ритуальном жертвоприношении (в жертву приносились люди, а затем — животные) как основе нравственного порядка, то в «Гите» — о внутреннем, духовном самопожертвовании, что свидетельствовало о более высокой ступени развития философского мировоззрения. 3. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ Эпоха перехода от родового общества к раннеклассовому и классовому растянулась на многие века. Поэтому кризис родовой идеологии, сопровождавший становление новой общественной организации, был исходным пунктом постоянной творческой реконструкции сакрально-мифологических элементов родового мировоззрения.

Ящик универсальный, 400x335x85 мм.
Ящик позволяет удобно и компактно хранить постельное белье, одежду, обувь, игрушки, повседневные мелочи. Его можно штабелировать, удобно
352 руб
Раздел: 5-10 литров
Уголок природы. Стенд.
Стенд с подвижными стрелками. На стенде расположены 3 пластиковых кармашка для карточек. Изготовлен из качественного, плотного, картона -
421 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Кружка "5 шин".
Термокружка для автолюбителей – незаменимый помощник в дороге. Она сохранит температуру вашего напитка гораздо дольше обычной кружки за
1115 руб
Раздел: Оригинальная посуда
скачать реферат Непал (королевство Непал)

В княжествах складывались феодальные отношения (с сохранением патриархального рабства). Сравнительно высокого уровня достигла городская культура в долине Катманду. К XV-XVI векам наиболее многочисленными племенами стали кхасы. В XVI-XVII веках усилилось кхасско-магарское княжество Горкха. Его правитель Рам Шах (правил в 1605-1632) провёл административные реформы и усовершенствовал законодательство с целью укрепления центральной власти. Воспользовавшись отсутствием единства среди неварских княжеств гуркхи (горкхи) к 1769 году под руководством Притхви Нараян Шаха (правил в горкхе в 1742-1769) завоевали княжества Макванпур, Катманду, Патан, Бхадгаон, а затем и земли киратов. Королём централизованного непальского государства стал Притхви Нараян Шах - основатель ныне правящей королевской династии, столицей – город Катманду. В конце XVIII века Непал становится объектом колониальной экспансии Великобритании. Проведя несколько военных экспедиций против Непала, она навязала стране неравноправный Сегаулийский договор, установив контроль над внешней политикой Непала.

скачать реферат Раннесредневековая Индия (VII-X вв.)

Объектами поклонения стали кроме него самого его жена Сита, его брат Лакшмана, предводитель обезьян Хануман и другие мифологические образы этой поэмы. Кришна почитался чаще всего в образе молодого пастушка. Другой его облик - воина, колесничего Арджуны из "Махабхараты", - не стал популярным в народе. Шиваизм тоже был собранием ряда различных верований. В него входили культы самого Шивы в образе аскета, погруженного в медитацию на горе Кайласа, в образах повелителя грозы Рудры, защитника скота Пашупати, космического танцора Натараджи, культы его жены, выступавшей под разными именами (Парвати, Кали, Ума, Шакти), его сыновей Ганеши и Картикеи, а также поклонение различным символам, в частности линге. Шиваизм сыграл особенно значительную роль в возрождении индуизма. Шиваитами стали вождь эфталитов Михиракула, многие члены семьи Харши. Шиве поклонялись также Майтраки из Валлабхи и многие правители Южной Индии. Махендраварман Паллава обратился в шиваизм и превратил свою столицу Канчипурам в крупнейший центр этой религии. Для успеха именно шиваитской пропаганды большое значение имела деятельность Шанкарачарьи (788-820) - философа и религиозного деятеля, попытавшегося придать шиваизму некое организационное единство при помощи основания шиваитских монастырей в разных концах Индии.

скачать реферат Боевые искусства и рыцарские ордены

О священной войне говорится в одной из книг великого древнеиндийского эпоса Махабхарата — Бхагавадгите. На первый взгляд, речь идет о борьбе родов Пандавов и Кауравов за владение городом Хастинапура. Арджуна — один из принцев рода Пандавов. Именно в его сердце и развернется настоящая война. Как все смертные, Арджуна опасается приближения момента истины. Ему предстоит сделать выбор: либо ступить на путь перемен в стремлении к высшему, либо остаться обычным человеком. Арджуна стремится к полету, к войне, но боится взлететь и сражаться, так как ему неведомы священные боевые искусства, призванные помочь человеку победить самого себя. Арджуна, стоящий перед выбором между малодушием и волей к действию, являет собой прообраз воина, синтез того, что мы называем борцом, самураем, рыцарем, героем. Он несет в себе необычное сочетание свирепости и кротости, твердости и поэтичности, мужества и скорби, решительности и тревоги. В этом он ничем не отличается от средневекового рыцаря, отправлявшегося в путь, чтобы защищать своего короля, свою землю и тех, кто нуждается в его покровительстве.

скачать реферат Одна битва — два эпоса

Но и до этой решающей битвы в нас идет ежечасное, повседневное сражение. Повседневная битва Как говорил Люку учитель Йода, темная сторона Силы соблазнительнее, ей следовать проще. Гнев, страх и ненависть открывают путь к ней: «Страх рождает гнев. Гнев рождает ненависть. Ненависть — залог страдания». Страсть, страх и гнев нарушают душевное равновесие человека и заставляют его поступать несправедливо, говорит Кришна своему ученику Арджуне. Он объясняет1 основную причину ошибок и падений: бурные чувства увлекают человека, из них рождается желание и привязанность (одним из проявлений привязанности становится страх потерять то, что дорого). Привязанность и желание, в свою очередь, порождают гнев (ну еще бы — попробуйте наступить на любимую мозоль или отнять у собаки вкусную кость!), гнев приводит к заблуждению и заставляет человека совершать несправедливые поступки. А вслед за этим постепенно теряется способность отличать добро от зла. Отец Люка Энакин Скайуокер вовсе не хотел стать Черным лордом. Наверное, предскажи ему кто-то такую судьбу, он пришел бы в ужас.

скачать реферат Древнеиндийская цивилизация

Включение в индуистскую религиозную систему различных культов, их соотнесение с образом Вишну осуществлялось благодаря концепции аватар, учении о том, что бог нисходит в мир, перевоплощаясь каждый раз в новый образ. Культ бога Шивы, который олицетворял собой плодородие, аскетизм, соединял в себе функции покровителя скота и танцора-шамана, и вместе с тем силы разрушения, также характеризует обобщение различных местных верований. Религиозные концепции индуизма оказывали большое влияние на различные стороны жизни древнеиндийского общества, в том числе и на социальную сферу. Система варн считалась священной, и от верующих требовалось строгое выполнение уже предопределенного долга и социальных обязанностей. Религиозно-философское сочинение Бхагавадгита, представляющее собой часть эпической поэмы Махабхарата, написано в форме диалога воина Арджуны с Кришной – земным воплощением верховного бога. В диалоге затронуты темы судьбы человека, высокой морали, мирского и божественного. В центре поэмы описание путей, которые приведут верующего к религиозному освобождению; главным считается любовь к богу (бхакти).

Настольная игра "Пирог в лицо".
Пирог в лицо - это оригинальная игра, которая станет изюминкой любой вечеринки не только для детей, но и взрослых! Использовать можно не
910 руб
Раздел: Игры на ловкость
Дидактический материал "Геометрическая мозаика премиум".
Мозаика поможет ребенку изучить геометрические фигуры и основы счета в игровой форме. Материал: полистирол. В комплекте 120 элементов:
289 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Картридж совместимый "NV. Print TN-1075", для Brother HL1012/DCP1510/1512/MFC1815.
Совместимость: совместимый. Бренд поддерживаемых принтеров: Brother. Поддерживаемые модели: HL1012/DCP1510/1512/MFC1815. Ресурс: 1000
531 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
скачать реферат Туристические особенности Индии

Апостола Фомы (1504 г.), первая англиканская церковь страны - Св. Девы Марии (XIX в.), храм Шивы, Мадрасская Музыкальная Академия музыки и танца Калакшетра, здание одного из старейших в стране Мад-расского Университета (1857 г.), Международный центр теософии им. Блават-ской с прекрасным парком, Мадрасский Государственный музей (1846 г.) и др. Недалеко от города, на берегу Бенгальского залива раскинулся огромный храмовый комплекс Махабалипурам (Мамаллапурам) с двумя десятками храмов VII-VIII вв., а также со знаменитыми скальными барельефами «Нисхождение Ганга на землю» (Покаяние Арджуны). К юго-западу от Ченнай расположен знаменитый центр паломничества - Мадурай, с колоссальным храмом богини Менакши (Минакши мандир, 1560 г.) и комплексом храма Шивы (XII-XVII вв.) с «Тысячеколонным залом» (середина XVI в.). По всему штату Та-милнад разбросаны такие уникальные религиозные центры, как Канчипурам, Шрирангам, Тирупати, Читамбарам, Танджавур (Танджур), Тричи, Тирувана-малаи, Рамешварам и др. В Пондичерри находится Ашрам Шри Ауробиндо и одно из старейших в мире альтернативных поселений - Ауровиль (1968 г.). На юго-западе полуострова простирается штат Керала, чье Малабарское побережье считается одним из лучших пляжных районов Азии.

скачать реферат Фантастика и миф: использование мифологических образов в современной фантастической литературе

Образ Минотавра был так популярен, что его изображение долго не сходило с критских монет, барельефов и ваз. Если судить по древним фрескам, то изображение человеческих фигур с бычьими головами появилось задолго рождения легенды о Минотавре. Поэтому вполне возможно, что греческая сказка о Минотавре - позднейший вариант куда более древнего мифа и, может быть, гораздо более ужасного. НАГА Змей Нага принадлежит к индийской мифологии. Порой этот змей может принимать обличье человека. В одной из книг "Махабхараты" герой-воин Арджуна становится объектом вожделения дочери царя нага Улупи. Арджуна мягко, но непреклонно напоминает ей, что принял обет целомудрия. На это девица заявляет, что его наипервейшей обязанностью является утешение обездоленных, к коим она себя и причисляет. Согласившись с аргументами принцессы, воин проводит с ней ночь, оставив свой пост возле Будды. А тем временем великий его учитель Будда, размышлявший под деревом о смысле жизни, страшно страдал от налетевшего холодного ветра и ливня. Тогда отец Улупи, змей нага, подполз к нему и семь раз обернулся вокруг тела Будды, а затем наклонил семь своих голов так, что они составили крышу над головой учителя.

скачать реферат Архитектурные сооружения Индии. Буддийские реликвии, скальные храмы и монастыри

Прежде всего упомянем здесь вырубленные из скалы пять ратх, названных по именам эпических героев и богов: ратха Аджуны, ратха Бхимы, ратха Дхармараджи, ратха Сахадевы и ратха Ганеши. Из этой же скалы высечены и большие фигуры священных животных: слона, льва, быка, связанных с культом Шивы. Самая маленькая ратха Арджуны – цельное массивное здание, квадратное в плане, с покрытием в виде скошенного счетырех сторон купола. Ратха Бхимы представляет собой ярусное строение с «бочкообразным» сводом, прямоугольное в плане. Дверь на узкой стороне напоминает древнебуддийское окно чайтья. Пещерные храмы Махабалипурама, представляют собой вырубленные в скале пещеры с поддерживаемым колоннами вестибюлем в форме веранды, также высеченными из скалы и украшенными великолепным крупным рельефом. В Канчипураме был сооружен храмовый комплекс (Кайласанатха, 1-я половина 8 века), который лег в основу развития композиции южноиндийского храма в целом. Соотношение различных частей этой постройки своей соразмерностью напоминает Прибрежный храм. Здесь главное здание тоже имеет покрытие пирамидальной формы в виде сужающихся кверху горизонтальных ярусов, которые заканчиваются куполом.

скачать реферат Философия Древнего Востока

И где еще мог бы быть его (тела) корень, как не в пище?. Если пища – росток, ищи корень в жаре. Если жар – росток, ищи корень в Сущем. Все эти творения имеют корень в Сущем, прибежище в Сущем, опору в Сущем" . Таким образом, философы, отказываясь от мифологического объяснения "порождения", утверждали "причинность" возникновения мира. В Индии очень рано отмечено различение истинного бытия от мира явленного. Уже в гимнах Ригведы истинное бытие – сат – описывается как соответствующее законам, упорядочивающим мировой хаос и преобразующим его в космос. Небытие же – асат – выступает воплощением сил, дезорганизующих космос. Позднее в "Кена-упанишаде" о Сущем, именуемом Брахманом, говорится, что оно есть "иное, чем познанное, а также выше познанного". Чувства и разум признаются способными зафиксировать лишь конкретные проявления Сущего, но не постичь его самого. Предфилософия Вед и Упанишад получила дальнейшее развитие в эпической поэме "Махабхарата", содержащей ряд текстов философского содержания. В "Бхагавадгите" – религиозно-философском наставлении Кришны (земное воплощение бога Вишну) Арджуне – эпическому герою – в момент перед началом битвы двух враждующих кланов, в драматические минуты, когда перед героем встает во всей беспощадной обнаженности вопрос о жизни и смерти, о смысле и сути бытия, Кришна объясняет различие между истинным бытием и земным миром.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.