телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Типология лидерства на рынке

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Классический пример на российском рынке - марки "Флагман" и "Русский Стандарт", которые в течение достаточно длительного времени, от года до двух лет, боролись за свою долю на рынке. Но после этого периода объем продаж фактически вывел марки в число лидеров в своей ценовой категории. Маркетинг: постоянные изменения и нулевой подход Сегодняшнее время диктует нам только одно: изменения на рынке происходят моментально. В течение короткого промежутка времени, от нескольких недель до нескольких месяцев, резко меняются взаимоотношения между различными товарными категориями или между различными сегментами в одной товарной категории. Так, конец 2000 года и начало 2001 года в России охарактеризовались резким ростом продаж в сегменте дорогих и сверхдорогих спиртных напитков. Это происходило на фоне достаточно быстрого, 15-20% в некоторых регионах, падения продаж дешевых спиртных напитков. Эти изменения происходят неожиданно, внезапно, когда все, что происходило до этого, казалось бы, не предвещало драматических изменений на рынке. Такие изменения на рынке теперь происходят регулярно, порой несколько раз в год. Отсюда рекомендация, на которую хотелось бы обратить внимание в конце этого обзора. Сегодня все планы и все решения необходимо пересматривать и переуточнять, как минимум, два раза в год: в мае-июне и в декабре. Основные вопросы, которые в этот момент должны быть под контролем менеджмента компании: кто покупатели и сколько их, как много они покупают, почему они выбирают этот товар, какие выгоды они воспринимают для себя с точки зрения использования этого товара, как они выбирают между конкурентами, готовы ли покупатели платить за качество и конкретно сколько от текущей цены, где и как покупатели узнают о марках и товарах. Примеры В конце обзора дополнительно рассмотрим несколько кратких примеров: как разные команды, используя эти и многие другие правила лидерства, оказались на вершине рынка сегодня.  Это такие компании, как Whi e Hall, которая сделала основной упор на создание конкурентоспособной команды и на расширение своего ассортимента новыми товарами и товарными группами, которые, в свое время, на российском рынке еще не были известны. Классический пример успеха в этом отношении - игристые вина Mo doro, которые на российском рынке занимают порядка 30% в своей товарной группе. В Европе продажи Mo doro гораздо меньше, но в России они вышли в число лидеров.  Другая компания, Mas er Dis ribu ors тоже добилась ошеломляющих результатов на российском рынке благодаря, прежде всего, созданию крепкой управленческой команды и выводу на российский рынок новых товаров, задолго до того, как эта категория начала расти. Пример - лидерство марки Olmeca в товарной группе Текила. Во всем мире объемы продаж Olmeca - несколько процентов от этой товарной группы. В России Olmeca занимает почти половину рынка и это опять показатель лидера.  С точки зрения товарных и маркетинговых решений можно привести пример компании GWS (группа Per od Ricard). Компания GWS занялась разработкой программ грузинских вин много лет назад, еще до того, как этот сектор стал быстро расти. К моменту начала роста этого сектора в 2000-2001 годах GWS имела отработанную технологическую цепочку производства вин в Грузии, и взвешенную грамотную маркетинговую стратегию.

Практически 80% новых российских проектов проваливаются из-за этой позиции. Менеджмент Две основные позиции. Какова философия и дух команды с одной стороны. И насколько компания занимается обновлением технологий производства, управления и маркетингом. Маркетинг Три основные позиции, которые сегодня, на наш взгляд, стоят во главе. Компания должна активно находить те товары и товарные группы, динамика продаж которых показывает их возможный рост на рынке в ближайшие 2-3 года. При этом новые товары надо запускать в производство, в тот момент, пока вся группа имеют еще небольшие продажи на рынке Нулевой подход в принятии решений. Те решения, которые мы принимаем в начале года, могут оказаться уже неправильными через пять-шесть месяцев. Решения необходимо регулярно, не менее двух раз в год пересматривать. Конкурентный образ марки. Очень часто рекламные кампании, этикетка и многое другое строится на игре слов, просто на красивой картинке. Марки, которые занимают основную долю рынка, строят свой образ, прежде всего, относительно требований и выгод покупателя. Давайте разберем более подробно некоторые наиболее критичные позиции. Финансы: прибавить 50% к запланированным расходов Мы пока еще плохо считаем. До 80% проектов российских компаний проваливаются в течении одного, максимум двух лет, из-за неправильной оценки:  - либо необходимых бюджетов, требующихся для развития  - либо неправильной оценки источников финансирования текущих работ. Рекомендуемая процедура действий, которую мы увидели на примере наиболее успешных компаний мира, в том числе и на рынке России, состоит из четырех шагов. 1 шаг.Считаются все мыслимые и очевидные затраты, начиная от аренды офиса, зарплаты людей, проведения различных мероприятий, технологического обновления и кончая исследованиями. 2 шаг.После этого считаются все немыслимые затраты. Что произойдет и какой будет бюджет, если, например, динамика арендной платы или динамика зарплат на ближайшие один-два года будет совсем другой, и зарплаты вырастут в большей степени. Приплюсовываются все остальные позиции, которые могут показаться немыслимыми на этом этапе, включая периоды рецессии рынка, спада рынка или даже кризиса. 3 шаг.Самое главное - все расходы считаются на два-три года вперед. Очень часто российские компании или небольшие зарубежные компании считают буквально на пол-года, год. Необходимо иметь точное понимание о бюджете всех расходов на два-три года вперед. 4 шаг.К полученной сумме, особенно в случае вывода нового товара или в случае вывода новой марки, добавляется еще 50%. Практика показывает, что полученная таким образом сумма - это минимальная необходимая сумма, для того, чтобы компания чувствовала себя устойчивой на рынке. Менеджмент: нацеленность команды на изменения Тут во главе угла встают вопросы: Какова культура в организации? Каковы взаимоотношения между сотрудниками, начиная от оперативного уровня менеджеров, которые работают непосредственно с клиентами, с производством и, естественно, заканчивая руководством в организации? Как воспринимается необходимость изменений в организаций? Строго говоря, эти настроения и взаимоотношения можно разделить на два полярно разных подхода: 1 подход: "Мы сделаем это!" или, как говорит фирма ike: Jus do i ! 2 подход, который весьма часто встречается, особенно среди российских компаний: Не надо раскачивать лодку! У нас все хорошо, у нас есть опыт, у нас есть динамика развития продаж.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стратегический менеджмент

Эталонные стратегии Типология стратегий по Портеру М. Портер в начале 1980-х гг. выдвинул идеи относительно конкурентных стратегий, выведенных из некоторых базовых постулатов. В книге «Стратегия конкуренции» он представил три вида общих стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности: лидерства в снижении издержек (поддержание издержек на более низком уровне, чем у конкурентов); дифференциации (как производство уникальной продукции); фокусирования (как сосредоточение на определенной группе покупателей). Портер предложил типологизировать конкурентные стратегии, основываясь, с одной стороны, на масштабе рынка (широкий, узкий) а, с другой — на направлении приложения усилий организации: либо на минимизации издержек, либо на выпуске уникальной продукции (придании товару специфических черт), что позволяет устанавливать более высокие цены. Комбинации перечисленных предпочтений дает возможность выделить четыре типа стратегий (рис. 4.1.1): • лидерства по издержкам (поддержание издержек на более низком уровне, чем у конкурентов); • дифференциации; • фокусирования на издержках; • фокусирования на дифференциации

скачать реферат Политическое лидерство

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫЮридический факультет группа 31юсД Реферат по предмету: Политология на тему: «Политическое лидерство»Составил студент: Цыбульский А.А.Принял преподаватель: Краснолуцкий Г.П.Санкт-Петербург 2000 г. План:Определение лидерства. Объективная и субъективная стороны лидерства. Политическое лидерство как властеотношение. Функции политического лидерства. Личные качества и роль среды в политическом лидерстве. Типология лидерства.1. Определение лидерства. В современной науке, при наличии общности исходных позиций, лидерство характеризуется неоднозначно. Можно выделить следующие основные подходы к его трактовке: 1. Лидерство – это разновидность власти, спецификой которой является направленность сверху вниз, а также то, что ее носителем выступает не большинство, а один человек или группа лиц. Политическое лидерство, пишет Жан Блондель, - это «власть, осуществляемая одним или несколькими индивидами, с тем, чтобы побудить членов нации к действиям». 2. Лидерство – это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием решений, это руководящая должность.

Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1065 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Коттедж "Коллекция".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. Перед сборкой проверьте наличие всех
3758 руб
Раздел: Для кукол от 25 см
Говорящий планшетик "Сказочка".
Говорящий планшетик "Сказочка" воспроизводит 30 песенок, сказок и стихов. Если нажать на кнопку, то ребенок услышит любимых
499 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
 Великое противостояние в космосе (СССР - США)

Франция создала благоприятные условия для деятельности корпорации "Арианспейс", главным акционером которой является СНЕС. Франция реалистически оценивает свои возможности в совершенствовании национального потенциала космической техники, который она разумно распределяет между участием в деятельности ЕКА и собственными космическими проектами, в том числе связанными с освоением мирового рынка космических товаров и услуг. В 1990-х годах главными задачами космической деятельности Франции были обеспечение ракетами-носителями "Ариан-4" и "Ариан-5" проектов ЕКА, укрепление роли национального частного бизнеса в создании и эксплуатации систем космической связи, дальнейшее совершенствование метеорологических спутников и спутников дистанционного зондирования "СПОТ", расширение сотрудничества с Россией. Своими главными задачами в космосе в начале нового века Франция считает завоевание лидерства среди европейских стран в этой области, увеличение вкладов космических систем в обеспечение национальной безопасности, расширение возможностей французской промышленности в области производства космической техники и создание конкурентоспособного национального потенциала ракет-носителей, расширение сферы научных, экономических и социальных выгод, получаемых в результате разработок и практического использования космической техники

скачать реферат Руководство и лидерство в организации

В связи с этим большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым. Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства. ( Например, книга Р.Л.Кричевского “Если вы - руководитель” об элементах психологии менеджмента в повседневной работе руководителя и лидера в организации, а по технологии лидерства - коллективная работа авторов московского центра политических исследований “Никколо М “ “Имидж лидера”.) Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами: - наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства; - низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации. Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров. Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива. Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства. 1. Типология лидерства.

 Тропа к семи соснам

Скотокрадов здесь, вероятно, побольше. Еще с десяток - карточные шулеры. Этот город не для неженок. А вон там, - он указал на Джо Тэрнера, - стоит человек, которому хотелось бы управлять городом. Но он еще не дорос. - А кто дорос? Харрингтон взглянул на Кэссиди и улыбнулся. - Это, мой друг, хороший вопрос. Некоторые думают, что я, но мне это, поверьте, не нужно. Я лучше буду охранять грузы на дилижансах. - Он покачал головой. - Нет, у нас таких людей не водится. У Дока Марша есть голова и есть смелость, но нет чувства лидерства и желания. Его практика вполне его устраивает. Хэдли просто не сможет стать таким человеком. - А что насчет Пони Харпера? - как бы между прочим спросил Кэссиди. Харрингтон в нерешительности помолчал. - Здесь, - сказал он наконец, - вы, возможно, правы, хотя Харпера трудно понять. Кэссиди сменил тему. - Ну, а что с вашим золотом? Как грабители собираются сбыть его? Ведь с золотом вообще трудно иметь дело, особенно в больших количествах. - Вы правы, и у меня есть все основания полагать, что ни единая унция украденного золота не поступила на рынок

скачать реферат Теории лидерства

Оглавление Введение 1. Основы лидерства 1.1 Понятие и содержание лидерства 1.2 Типология лидерства 2. Теории лидерства 2.1 Теория черт 2.2 Концепции харизматического лидерства 2.3 Факторно-аналитическая и ситуационная теории лидерства 2.4 Теория конституентов и интерактивный анализ 2.5 Психологические теории лидерства 3. Роль лидера в управлении организацией 3.1 Роль лидера в управлении персоналом 3.2 Успешный опыт применения лидерства на практике Заключение Библиографический список Введение Первое определение понятия «лидерство» было введено еще итальянским писателем и политическим деятелем Николо Макиавелли. В его трактовке политический лидер - это государь, сплачивающий и представляющий все общество и использующий любые средства для поддержания общественного порядка и сохранения своего господства. Сейчас же существует огромное множество толкований, объединив которые можно прийти к выводу, что Лидерство - это способность человека оказывать влияние на людей, формировать коллектив и тем самым направлять их действия в необходимое для организации русло на основе личного авторитета.

скачать реферат Теории лидерства. Роль лидера в управлении организацией

Имеются и другие классификации лидерства в зависимости от типов лидера. Так, Л.И. Уманский выделяет шесть типов (ролей) лидера: лидер- организатор (выполняет функцию групповой интеграции); лидер-инициатор (главенствует при решении новых проблем, выдвигает идеи); лидер-генератор эмоционального настроя (доминирует в формировании настроения группы); лидер- эрудит (отличается обширностью знаний); лидер-эталон (является центром эмоционального притяжения, соответствует роли «звезды», служит образцом, идеалом); лидер-мастер, умелец (специалист в каком-то виде деятельности). Интересной представляется типология лидерства, предложенная проф. Б. Д. Прыгиным. В ее основу положены три различных критерия: во-первых, по содержанию; во-вторых, по стилю; в-третьих, по характеру деятельности лидера. По содержанию различают: . лидеров-вдохновителей, разрабатывающих и предлагающих программу поведения; . лидеров-исполнителей, организаторов выполнения уже заданной программы; . лидеров, являющихся одновременно и вдохновителями и организаторами. По стилю различают: . Авторитарный. Это лидер, требующий монопольной власти.

скачать реферат Билеты к зачету по политологии

Идеальный лидер: лев лиса. Классификация лидеров. I.Макс Вебер: по способу получения власти: 1. Традиционный (самый распространенный): основано на привычных обычаях, традициях, религиозных верованиях, наследуемый(самый распространенный) 2. Харизматические лидеры. Все религиозные пророки.Харизма – наличие особых талантов у человека. Способность заставить окружающих поверить в свою необычность. 3. рационально-легальные лидеры (современное лидерство) – в случае необходимости распределение обязанностей в обществе. К власти приходят законным путем. Действуют на основе общепринятых норм. По мнению Вебера все типы смешанные, идеальных практически не существует. II.Ролевая типология лидерства. (2 половина XX века, создана политическими психологами). «Хозяин» - стиль «параноидальный». Все хотят держать под контролем,. Везде мерещатся заговоры. Применяет массовое насилие, репрессии, консервативность, высокая мобилизационная способность(это ). Способен сподвигнуть общество на решение грандиозных задач. «Артист», политический стиль – демонстративный. Политик стремится всегда быть на виду и привлекать к себе внимание общественности. Любит эпатажные действия.

скачать реферат Политическое лидерство и политическая элита

О сущности харизматического лидера и вообще о типологии лидерства довольно подробно рассуждал М. Вебер. В конце ХХ в. стало очевидным, что Запад и Восток в последнее время столкнулись с процессом "харизматизации" политического лидера. Кризисные ситуации во многих странах порождают в сознании масс надежду на некое чудо, способное разом решить все проблемы. Знание и обоснованные ориентации начинают заменяться верой. Кризис социализма в конце 80-х гг. вызвал к жизни целую плеяду лидеров подобного типа. Со стабилизацией социальной системы, когда устанавливается какой-то порядок, новые правовые нормы, лидер кризисной ситуации уже не способен выполнять новую роль и вынужден уйти. На смену, как правило, или часто приходит бюрократическое лидерство. Оно возникает в том случае, когда лидером становятся не в силу каких-то особых качеств личности, а с помощью законных бюрократических структур. Понимание роли, качества личности лидера преломляется в стиле деятельности. Стиль всегда привязан к конкретному субъекту, личности или группе лиц, где личностные черты конденсируются, складывается в нечто общее, свойственное ей.

Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
353 руб
Раздел: 5-10 литров
Кресло детское мягкое "Кот большой".
Кресло "Кот" - это оригинальный предмет для комнаты вашего ребенка. Такое кресло выполняет несколько функций - игрушка для игры
2543 руб
Раздел: Кресла-качалки, шезлонги
Комод "Дельфин" четырехсекционный (темно-коричневый/бежевый).
Комод пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный. Пластиковый комод изготовлен из экологически чистого
1447 руб
Раздел: Комоды
скачать реферат Социология политики

Фанат - увлеченный групповыми ценностями, утративший критическое восприятие своей группы, организации и самого себя. Борец - человек, для которого главное не сама идея, а борьба за нее. Он всегда готов к активным действиям. Лидер - видящий свое призвание в руководстве другими людьми. Попутчик - случайно примкнувший к группе, руководствующийся больше своими симпатиями, солидарностью, чем групповыми целями, ценностями. Скучающий - его привлекает среда общения, возможность скрасить досуг, убить время. Членов неформальных групп можно разделить по типу поведения: демонстративный, вызывающий, жесткий, максималистский, индифферентный, блаженный, агрессивный, солидарный, провокационный, эйфорический, закомплексованный, замкнутый, подражательный, популистский, девиантный, психопатический. Интересно проанализировать идеологию и стиль поведения лидеров неформальных организаций, партий. Предложенную типологию лидерства можно с некоторой условностью распространить и на другие социальные ячейки. Диктатор - обладает высокой степенью авторитарности, требует безоговорочного подчинения, не терпит возражений, допускает лишь самую минимальную коллегиальность.

скачать реферат Авангардизм в искусстве

Однако такой несомненной смены парадигм, как в нач. 20 в., в это время не наблюдается. Эпистемологически-культурологич. подход скорее способен установить в культуре 1950–2000 гг. некое подобие чрезвычайно затянувшегося эндшпиля (или даже доживания) той парадигматики и той типологии, к-рые определились в рамках первых двух, гораздо более драматичных и динамичных этапов развития. Стремление к парадигматической амбивалентности (упрощенно говоря, желание реализовать себя в качестве «культуры» и «природы» одновременно) приобретает даже некий навязчиво-насильственный характер, особенно очевидный в культуре постмодернизма. Начало этого долгого завершающего этапа очень походило в глазах современников на решит, переворот и смену вех. Катастрофич. Вторая мир. война разрушила Европу и обусловила глубокие обществ, фрустрации. Начинающаяся вскоре после 1945 т.н. холодная война между советским коммунистич. блоком и зап. бурж. демократиями не способствовала уверенности. Претензии европейцев на культурную гегемонию, казалось бы, должны были уйти в прошлое. В самом деле, нек-рое время США играют роль бесспорного лидера как массовой, так и элитарно-авангардистской (а также элитарно-традиционалистской) культуры.

скачать реферат Сегментация рынка

Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка. Предположим, фирма останавливает свой выбор на методике концентрированного маркетинга. Теперь следует выявить наиболее привлекательный для себя сегмент рынка. 4. Пример построения типологии потребителейСегментация рынка майонеза. 2008 г., телефонный опрос. В 2008 году компанией Под ред.проф. Н.П.Ващекина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312 с.

скачать реферат Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними

Предполагаемый результат: – подросток умеет грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определенном социуме, – у него сформирована четкая позиция в вопросе лидерства, – владеет базовыми знаниями по имиджу лидера и типологии лидерства, – знает формы работы в коллективе и основы формирования команды, – владеет алгоритмами основных досуговых форм. Целевая группа: дети школьного возраста (13–15 лет). Система занятий: ознакомительное занятие, 6 обучающих занятий, итоговое занятие. Место и время проведения: Дом детского творчества, продолжительность занятия – 1 час 20 минут. Оборудование: ватманы, листы формата А4, цветная бумага, ножницы, фломастеры, столы, стулья, пуговицы (см. приложение4). 2.3. Оценка эффективности разработанной программы по воспитанию лидеров детского коллектива Для выявления и изучения лидерских качеств была использована анкета по выявлению качеств личности (см. приложение3). Обработка результатов по изучению личностных качеств,) показала, что положительными качествами стали обладать все испытуемые, что составило 100% от общего числа испытуемых.

скачать реферат Основы политической психологии

Образцом создания общих типологий до сих пор является подход М. Вебера, выделившего три основных типа лидерства: традиционное, бюрократическое и харизматическое. •  Политико-психологические типологии лидерства отличаются значительным разнообразием. Психопатологическая типология Г. Лассуэлла разделяет лидеров на «агитаторов», «администраторов» и «теоретиков». Типология политических типов Д.Рисмана — на «безразличных», «морализаторов» и «внутренних наблюдателей». Теория «макиавеллистской личности» с помощью М-шкалы позволяет подсчитать так называемые «Мак-коэффициенты» и разделить лидеров по их величине. Типология президентов Дж.Д, Барбера делит всех президентов США на четыре типа по шкалам «активности-пассивности» и «позитивности-негативности». Типология Д.М. Бернса разделяет «трансформационное» и «трансдейственное» лидерство. Отечественные типологии в основном базируются на внешних наблюдениях за руководителями современной России, а также на ряде эмпирических исследований (например, с помощью теста Люшера). •  Современные подходы к проблеме лидерства отличаются интегративностью, стремлением к обобщениям и попытками учесть все множество компонентов лидерства, включая особенности лидера, характеристики ведомых, а также стили и условия их взаимодействия.

Игра логическая "Грузовички 3".
Три забавных грузовичка готовы отправиться в путь. Нужно только забрать с собой груз. Состоится ли перевозка? Сможешь ли ты помочь им с
1549 руб
Раздел: Игры логические
Кружка "Бокал вина".
Материал: стекло. Объем: 250 мл. Высота: 12 см.
383 руб
Раздел: Кружки
Надувной бассейн "Замок".
Небольшой надувной бассейн для малышей. Надувной навес от солнца в виде замка с большими окошками. Вы легко сможете присматривать за своим
1382 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Основы политологии

Немецким социологом М.Вебером была обоснована типология лидерства, связанная со способом легитимации власти. Он выделил: 1 традиционное лидерство, основанное на обычаях, традициях; 2рационально-легальное лидерство, связанное с избранием лидера демократическим путем; 3)харизматическое лидерства (от греч. "харизма" - милость, божественный дар), авторитет которого опирается на веру и эмоции. Э.Д-женнингс выделил типы лидеров в зависимости от характера их деятельности: лидер-консерватор (привержен стереотипам социального поведения, стремится консервировать или адаптировать их к изменениям); лидер-реформатор (стремится к изменению идеалов или приведению в соответствие с ними социальной реальности); лидер- революционер (стремится к коренному преобразованию всей общественной жизни). Имеются и другие классификации лидерства. По отношению к власти можно выделить оппозиционного и властвующего лидера. Оппозиционный тип в свою очередь подразделяется на два подтипа: конфронтационно-оппозиционный, который является непримиримым противником данной власти, и конструктивно-оппозиционный, критикующий данную власть, но не ориентированный на ее немедленное свержение.

скачать реферат Личность в политических отношениях. Политическое лидерство

Авторитарное лидерство предполагает единоличное воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы, в их участии в управлении. Другая распространенная типология лидерства предложена немецким социологом М. Вебером. В ее основе лежит способ легитимации власти. В соответствии с этими способами лидерство подразделяют на традиционное (вожди племен, монархи) — их авторитет основан на традиции: рационально-легальное — это лидерство, полученное демократическим путем (лидеры, избранные в ходе выборных кампаний): и харизматическое, наделенное, по мнению масс, особыми выдающимися качествами и способностью к руководству. Харизматическими личностями были, например, Ленин, Сталин, Ким Ир Сен, Кастро и др. В современной политологии нередко используют четыре собирательных образа лидера: знаменосца, или великого человека, служителя, торговца и пожарного. Лидера-знаменосца отличает привлекательный идеал, «мечта», способная увлечь массы. Яркими представителями такого типа лидерства были Ленин, Мартин Лютер Книг, Хомейни и др.

скачать реферат Типология политического лидерства

Его отличает быстрая реакция на насущные требования времени, сформулированные его сторонниками. Он способен эффективно действовать в экстремальных условиях, быстро принимать решения, адекватно реагировать на ситуацию. Большинство лидеров в современных условиях могут быть отнесены к этой категории. Выделение четырех собирательных образов в достаточной мере условно, поскольку в чистом виде они встречаются редко. Чаще всего те или иные свойства от каждого идеального типа сочетаются в лидерстве одной личности на разных этапах ее политической деятельности. Кроме подхода М. Хермана, существует обширная типология лидерства, к примеру, по следующим основаниям: лидер физический – интеллектуальный, временный – постоянный, профессионал – любитель, аристократичный – демократический, реформатор – революционер и т.д. Современные исследователи Т. Т. Сидельникова и М. Э. Барциц предполагают типологию лидерства, где акцент делается на личностно- поведенческие качества и власть как главный способ реализации политического лидерства.

скачать реферат Политическое лидерство

Попытки их классификации, предпринимавшиеся в науке, обусловлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров, обладающих теми или иными качествами. Общепризнанной и сохраняющей свою актуальность является типология лидерства М.Вебера. Он понимал под лидерством вид авторитетного, властного руководства, смысл которого заключается в способности отдавать приказы и вызывать повиновение. В качестве основания типологии лидеров он использовал понятие «авторитет», то есть «вероятность того, что приказания встретят повиновение у определенной группы людей». Типологически политическое лидерство подразделяется на рационально-легальное, осуществляемое на основе соблюдения законов, общепринятых норм и процедур; харизматическое, которое базируется на большой популярности, любви, обожании лидеров со стороны всех, кто оказывает им политическую поддержку, зачастую даже без обоснования; на традиционное, всегда связанное с верой в священность определенных традиций, обычаев и верований, защищаемых и самим лидером, и элитой и массами; авторитарное, преувеличивающее с помощью элитарной группировки авторитет лидера и распространяющее в обществе насильственные формы осуществления власти; диктаторское политическое лидерство, попирающее законы, культивирующее культ личности, массовые репрессии и идеологическое «оболванивание».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.