![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной? | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эта философия потерпела банкротство. Что же произошло на самом деле? Сегодняшние евреи не более нормальны, чем во времена Герцля или Пинскера. Государство Израиль не разрешило еврейской проблемы, а наоборот, усугубило ее. Израиль и сионизм не только не привели к исчезновению антисемитизма, но дали новый толчок волне юдофобии — теперь она рядится в другие одежды и достигает неведомых в прошлом масштабов. Мечта о том, что государственность разрешит еврейскую проблему, оказалась тщетной. * * * Впрочем, государственность в эпоху постмодерна уже не способна разрешить вообще ничьи национальные проблемы — поскольку стремительно исчезает сама модель «государство-нация». Лучше всего в Израиле это поняли группы молодых академических ученых-гуманитариев, которых принято именовать «постсионистами». Они также, как и «Нетурей Карта» выступают против сионистского государства — но с диаметрально противоположных позиций. Их можно назвать «чистыми глобалистами» — все термины и определения, которыми сионизм доказывал свою историческую уникальность — Эрец-Исраэль, алия, репатриация и т. д. — легко «переводятся» ими на универсальный международный правовой язык, лишающий сионизм всяких претензий на «сакральность»
Поскольку человек соединил в себе две природы - духовную и телесную, искусство так же отражало его двоякость. Византийское искусство может быть величаво, даже божественно, но при всем том плотское начало всегда выступает в нем. Оно сурово, безрадостно, мрачно, ни когда не без мятежно, не наивно. Византийская икона отличается сумрачным колоритом, приглушенностью красок, даже при изображении праздников. Человеческие образы всегда серьезны и строги. Искусство Феофана может показаться однообразным. Ведь все его образы были созданы в усилии добиться совершенства в пределах одного образа. Феофан был в этом более похож на тех мастеров Греции, которые стремились найти своего Зевса или своих героев Эллады. Вот почему его искусство можно назвать «странным и несказанным и ум превосходящим». Среди первых известных нам произведений Феофана в городе Новгороде мы видим образ Христа Пантократого, написанный в куполе храма Спаса Преображения на Ильине. Христа, окруженного ангелами и праотцами. Среди них гордые величественные фигуры Мельхиседека, Ноя и Авеля. В Троицком пределе собора изображены столетние старцы на столбах, ушедшие в себя, простирающие руки перед собою, не видящие ни чего кроме Троицы.
Марионеточность подобных объединений была очевидна. Тем не менее, его лидеры пытались представить себя в качестве «третьей» силы в борьбе между КПСС и демократами. Представители блока по приглашению ЦК КПСС участвовали в консультациях по Союзному договору, Конституции СССР. В. Воронин встречался с Н. Рыжковым, бывшим в то время Председателем Совета Министров СССР, и обсуждал с ним вопросы "формирования коалиционного правительства национального единства". Дошло до того, что В. Воронин объявил о создании "Комитета национального спасения", готового взять власть в стране, если она будет дана ему конституционным путем — решением Президента или Верховного Совета СССР. ЦБППД требовал роспуска Российского и Балтийского парламентов. В мае 1991 г. из блока вышла ЛДПСС В. Жириновского, и оказалось, что король, т. е. ЦБППД, «голый». Блок вскоре оказался на периферии общественной жизни{6}. Среди псевдопартий можно назвать немало организаций: Консервативная партия (образована в 1989 г., лидер — Л. Убожко), Европейская либерально-демократическая партия (1989 г., В. Богачев), Партия "Русь монархическая" (1990 г., А. Брумель), Общественно-политический совет "Гражданское согласие" (1990 г., В. Куклин, Г. Морозов), Российская партия "Русский стиль" (1994 г., А. Семин), Партия бедноты России (1994 г., Н. Айвазян) и др
Почему удел Мцыри можно назвать “уделом человеческим”? Назовите другие произведения Лермонтова, в которых прославляется “беспокойное движение” духа, порыв к свободе, “вечное искание”. Список литературы
Убедить кого бы то ни было в том, что возможности Человека Разумного на порядок отличаются от принятых нами стереотипов удаётся лишь после прямой демонстрации всех этих возможностей, благо уже сотни детей этому обучены. Другое дело, что развитие экстрасенсорных возможностей, резкое увеличение порога чувствительности в восприятии окружающего мира должно сопровождаться адекватным развитием возможностей осмысления, различения, возможностей Разума и психики человека. В противном случае это может превратиться не только в бесполезную, но и во вредную игрушку, как для индивида, так и для всего общества. Опасность кроется и в использовании особых возможностей злонамеренными людьми, хотя их злой умысел рано или поздно пресекается обратными связями и, если угодно, воздаянием Свыше. Можно было бы привести массу примеров и жизненных ситуаций, которые не имеют никаких толкований с позиции материализма, можно назвать массу “случайностей”, которые невозможно уложить в обычную схему случайного вероятностного развития событий
Беда в том, что авторы не знают новейших авторитетных прогнозов “парникового эффекта”, хотя и до них все было достаточно спорно и неоднозначно. В 1995 г. на Международной климатической конференции ООН в Берлине было четко сформулировано, что в первой половине XXI в. никакого заметного потепления в мире не произойдет. И что, у России и здесь “особенная стать”? (Подробнее этот вопрос освещен К.Я.Кондратьевым). (Кондратьев К.Я. Новые тенденции в исследовании глобального климата // Известия РГО, 1996, т. 128. .6. С. 47, 54.) А теперь насчет пространства России всерьез. Со времен Петра I (с сегодняшних позиций его можно назвать геополитиком) и вплоть до 1914 г. Российская Империя ежедневно расширялась на 83 км2, т.е. на 80 тыс.км2 в год. В одном лишь XIX в. ее территория увеличилась на 1/3, согласно подсчетам американских журналистов. Это означает, что территория бывшего СССР была на 90% создана не “тоталитарным режимом”, а столетними усилиями русских государственников. И это была не "лоскутная" колониальная империя, а органически единое геополитическое, экономическое и культурное пространство. Л.Н.Гумилев отмечал, что “только в XVIII в.
Все это суд должен учитывать удаляясь в совещательную комнату для вынесения приговора человеческой судьбе. 1.4 Психология постановления и исполнения приговора Постановление приговора — последняя часть судебного разбирательства. Совещание судей по постановлению приговора — деятельность формально-неформальной группы. С одной стороны, совещание обязательно должно разрешить определенный перечень вопросов, с другой — каждый член судейской коллегии может высказаться по любому вопросу. В завершающей части судебного разбирательства осуществляется и завершающая часть познавательно-оценочной деятельности суда. Наряду с рациональными компонентами условий принятия судейского решения здесь учитывается весь комплекс социально-психологических явлений, имевших место непосредственно в судебном разбирательстве — позиция прокурора и защитников, поведение потерпевшего, отдельных свидетелей и подсудимого, настроение всех присутствующих в зале судебного заседания. Весь этот комплекс поведенческих факторов, оказывающий определенное влияние на позицию судей, можно назвать судебной социальной перцепцией. Постановление приговора осуществляется в связи с окончательным формированием достоверной психической модели состава преступления, всего того, что по закону входит в предмет доказывания.
Оно сурово, безрадостно, мрачно, ни когда не без мятежно, не наивно. Византийская икона отличается сумрачным колоритом, приглушенностью красок, даже при изображении праздников. Человеческие образы всегда серьезны и строги. Искусство Феофана может показаться однообразным. Ведь все его образы были созданы в усилии добиться совершенства в пределах одного образа. Феофан был в этом более похож на тех мастеров Греции, которые стремились найти своего Зевса или своих героев Эллады. Вот почему его искусство можно назвать «странным и несказанным и ум превосходящим». первых известных нам произведений Феофана в городе Новгороде мы видим образ Христа Пантократого, написанный в куполе храма Спаса Преображения на Ильине. Христа, окруженного ангелами и праотцами. Среди них гордые величественные фигуры Мельхиседека, Ноя и Авеля. Троицком пределе собора изображены столетние старцы на столбах, ушедшие в себя, простирающие руки перед собою, не видящие ни чего кроме Троицы. Написаны все эти фрески в золотом тоне. Свет как бы пронизывает фигуры, будто льется из ржавых оттенков одежды. Трудно понять и определить значение каждого представленного в приделе лица.
Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции. Считающие себя прагматиками полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях. С этой позиции, которую можно назвать «деловой макиавелизм», этические нормы и сам язык этики рассматриваются как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности. Крайним случаем неэтического поведения бизнесменов, руководителей предприятий является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения.
Их призвание и удел - господство над всеми остальными, а основное ремесло, конечно же, война. Мыслитель предсказывал наступление эпохи грандиозных катастроф и войн за господство над миром. Сам Фридрих Ницше вовсе не был сверхчеловеком и отличался довольно мирным характером. Он не стремился властвовать над другими людьми, не совершал преступлений и вообще за всю свою жизнь не причинил никому никакого вреда. Но его философские идеи пришлись очень кстати фашистскому Третьему рейху и стали (правда в очень искаженном и примитивном виде) важной составной частью нацистской идеологии и пропаганды. Вопросы и задания 1. За что Шопенгауэр критиковал гегелевскую философию? Что он противопоставил Мировому разуму, о котором говорил Гегель? 2. Что такое воля в учении Шопенгауэра? Как он доказывает, что в основе мироздания лежит не разум, а воля? 3. Каково воззрение Шопенгауэра на человеческую жизнь? Почему его учение можно назвать фатализмом? 4. Как человек должен вести себя в жизни с точки зрения Шопенгауэра? В чем сходство его воззрений с религиозно-философскими учениями Древней Индии и Китая? 5.
Но кибернетика идет дальше и ставит вопрос, вместе с которым мы попадаем в пучину споров, вопрос о возможности "искусственного интеллекта", "машинного мышления", "кибернетического разума" и т.д. Здесь обнаруживается полный спектр взглядов, начиная от "крайне оптимистических" до "крайне пессимистических" на возможность возникновения мыслящих машин. Аргументация в пользу пессимистического взгляда обычно двоякая: либо авторы исходят из особой субстанционной природы мышления, либо из особой качественной его специфичности. Правда не совсем ясно, чем отличается первое от второго. Представляется наиболее разумной позиция, которую можно назвать "умеренно оптимистической": не сегодня нет непреодолимых, принципиальных преград на пути создания искусственных устройств, обладающих интеллектом. Но на этом пути стоят огромные трудности, отнюдь не уменьшающиеся с бурным развитием кибернетики (например, машинный перевод), хотя лет 10 назад большинство специалистов рисовали самые радужные перспективы на самое ближайшее будущее; но задача оказалась на много сложнее, чем это показалось вначале.
Национальный состав населения Канады можно охарактеризовать как очень сложный и одновременно довольно простой. Сложен он потому, что эту страну населяют более 100 отчетливо выраженных этнических групп, говорящих на десятках разных языков. Среди них (по убывающей) английский, французский, китайский, итальянский, немецкий, пенджабский, польский, украинский, испанский, голландский, греческий языки. А простой потому, что ни на одном из них, кроме первых двух, не говорит более 3 % жителей страны. Так что все многочисленные языки, за исключением английского и французского, можно назвать языками национальных меньшинств. В действительности же Канада фактически двунационалъная страна, национальный состав населения которой определяют две крупные нации – англоканадцев и франкоканадцев. При этом ни та ни другая не составляют в нем большинства. Эта особенность национального состава населения Канады связана со своеобразием ее исторического развития. Ведь Канада, как и США, является страной массовой европейской колонизации. Подсчитано, что за последние 400 лет сюда прибыли из Европы не менее 13 млн.человек. Формирование англо-канадской нации началось еще в XVII в вместе с первыми миграционными потоками с Британских островов, в которых участвовали англичане, шотландцы, ирландцы.
Торговля доходными местами приняла в Германии поистине беззастенчивые формы. Считая немецкую церковь самой богатой во всем христианском мире папский Рим не считался с императорами и не желал идти ни на какие уступки. Папа умело лавировал между раздираемой междоусобицами Германией и не без основания рассчитывал на поддержку духовных князей, на немецкий епископат, на раздоры и соперничество между князьями империи, между князьями и императором, на слабость политических позиций городов, на общую боязнь всех имущих классов перед назревшим восстанием народных низов. Невозможность для германских императоров сопротивляться папскому произволу объяснялась и тем, что великодержавная программа Габсбургов – создание универсальной всехристианской монархии – представлялась германским императорам осуществимой только в тесном контакте с универсальной католической церковью. Несмотря на многовековую вражду между императорами и папами, обе эти реакционные силы должны были действовать солидарно в эпоху, когда завершалось образование национальных государств в Европе, а в самой Германии назревали бурные революционные события. Уже 90 года XV в. можно назвать поворотными в истории немецкого гуманизма, насыщение его новыми передовыми идеями.
Второй высказывался строже и категоричнее: «Если вы не мыслите сегментами, значит, вы вообще не думаете». Можно назвать две основные причины, почему ученые так активно призывают компании заниматься сегментацией: Единственная по-настоящему выигрышная позиция любой компании на любом рынке – лидирующая позиция; Единственный способ стать лидером – выбрать себе тот выгодный участок рынка, где это возможно. Цели сегментации: Найти на рынке тех покупателей, чей платежеспособный спрос фирма может удовлетворить сегодня и в долгосрочной перспективе; Исключить тех, чей спрос лучше могут удовлетворить конкуренты; Сконцентрировать усилия только на тех покупателях, чьи потребности вы можете удовлетворить лучше других.2 Для отыскания лучших возможностей сегментирования пробуют самые разные методы. Для сегментации рынка служат географические, демографические и поведенческие переменные. Совместные маркетинговые программы туристских организаций, центров, транспортных компаний, средств размещения и питания приносят эффективные результаты.
Микропирамидальная структура характеризуется высокой степенью централизации. Все стратегическое планирование осуществляется из единого центра, а зарубежная деятельность фирмы носит подчиненный характер и располагается по уровню ниже стратегического. Практически зарубежная деятельность фирмы обеспечивается оперативным уровнем на основе управленческого контроля. Характерными особенностями можно назвать также ориентацию в целом на прибыль, направление усилий маркетинга на максимальную стандартизацию его элементов, жесткая позиция по отношению к решению социальных и общественных вопросов. Зонтичная структура основана на признании того, что национальные рынки отличны друг от друга, и работа на них должна проводиться с учетом их специфики и, в известной степени независимо. Существует стратегический центр, но он передоверяет часть стратегических решений иностранным филиалам. Преимуществом такого типа организации фирмы является то, что издержки на содержание вспомогательных служб значительно сокращаются, но повышается эффективность решения маркетинговых задач на различных национальных рынках.
Перный из них можно назвать донациональным, традиционалистским или этнографическим. С позиций этого подхода культура трактуется как сумма фольклорных обычаев и традиций повседневной жизни преимущественно сельского населения, при этом сами этносы рассматриваются как чисто декоративные образования ("хранители народных обрядов и ритуалов"), не имеющие никаких специфических политических интересов и способные легко вписаться в любую политико-идеологическую схему, которую им предложат исторические обстоятельства (властители, правящая элита и т.н.). Главные свойства, которые при этом желают видеть в культуре, - абсолютная традиционность, консерватизм обычаев и обрядов, отторжение любой социальной модернизации. Это подход в существенной мере характерен для дореволюционной национальной политики России и возрожден в 30-х годах в СССР в ритуальной "дружбе народов", нацеленной на контролирование реальных политических и социально-экономических противоречий между социальными и этническими группами. Воспитание учащихся в ключе подобного понимания культуры в целом и "национального вопроса" в культурном развитии в частности ориентировано на отождествление национального и этнографического, утверждение приоритета фольклорной (этнографической) культуры над специализированной (элитарной^профессиональной), на определение функций культурной жизни прежде всего как системы воспроизводства традиций, на охрану художественного и этнографического наследия.
Однако биологическое оружие тем и коварно, что его применение может быть принято за естественную вспышку активности того или иного возбудителя. Некоторые страны, например США, уже вкладывают миллиарды долларов в программы по созданию национальных систем предупреждения о биологической атаке, однако без глобального мониторинга подобные проекты малоэффективны. Проблема усугубляется тем, что принятая в 1972 году "Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении" на сегодняшний день, по прошествии 32 лет, не имеет своего эффективного механизма контроля. А что у нас в продовольственной корзине? Ситуацию с генетически-модифицированными источниками (ГМИ) в России можно назвать удручающей. Дело в том, что в 2001 году, на встрече "большой восьмерки" в Генуе, была принята резолюция о необходимости интенсивных исследований по обеспечению безопасности ГМИ-продкутов питания. А российская национальная генетическая программа исследований была остановлена еще 15 лет назад - в 1989-1991 году. Таким образом, в этой области Россия отстала от всего мира, оставшись на позициях прошлого, XX века.
В качестве примера (по отношению к внутренним угрозам) можно назвать уровень безработицы, разрыв в доходах между наиболее и наименее обеспеченными группами населения, темпы инфляции. Приближение к их предельно допустимой величине свидетельствует о нарастании угроз социально - экономической стабильности общества, а превышение предельных, или пороговых, значений - о вступлении общества в зону нестабильности и социальных конфликтов, то есть о реальном подрыве экономической безопасности. С точки зрения внешних угроз в качестве индикаторов могут выступать предельно допустимый уровень государственного долга, сохранение или утрата позиций на мировом рынке, зависимость национальной экономики и её важнейших секторов (включая оборонную промышленность) от импорта зарубежной техники, комплектующих изделий или сырья. Важно подчеркнуть, что наивысшая степень безопасности достигается при условии, что весь комплекс показателей находится в пределах допустимых границ своих пороговых значений, а пороговые значения одного показателя достигаются не в ущерб другим.
![]() | 978 63 62 |