телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Электроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Король Лир (King Lear)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В лесу они встречают Лира, причудливо убранного полевыми цветами. Его оставил разум. Речь его — смесь «бессмыслицы и смысла». Появившийся придворный зовет Лира, но Лир убегает. Корделия, узнав о несчастьях отца, жестокосердии сестер, спешит к нему на помощь. Французский лагерь. Лир в постели. Врачи погрузили его в спасительный сон. Корделия молит богов «впавшему в младенчество отцу» вернуть ум. Лира во сне снова одевают в царское облачение. И вот он пробуждается. Видит плачущую Корделию. Он встает перед ней на колени и говорит: «Не будь со мной строга. / Прости. / Забудь. Я стар и безрассуден». Эдмунд и Регана — во главе британского войска. Регана выпытывает у Эдмунда, нет ли у него любовной связи с сестрой. Он клянется в любви Регане, Входят с барабанным боем герцог Альбанский и Гонерилья. Гонерилья, видя сестру-соперницу рядом с Эдмундом, решает отравить ее. Герцог предлагает созвать совет для того, чтобы составить план наступленья. Его находит переодетый Эдгар и вручает ему найденное у Освальда письмо Гонерильи. И просит его: в случае победы «пусть глашатай К вам вызовет меня трубой». Герцог читает письмо и узнает об измене. Французы побеждены. Эдмунд, вырвавшийся вперед со своим войском, берет в плен короля Лира и Корделию. Лир счастлив, что вновь обрел Корделию. Отныне они неразлучны. Эдмунд велит отвести их в тюрьму. Лира не страшит заточение: «Мы в каменной тюрьме переживем / Все лжеученья, всех великих мира, / Все смены их, прилив их и отлив Как птицы в клетке будем петь. Ты станешь под мое благословенье, / Я на колени стану пред тобой, моля прощенье». Эдмунд отдает тайный приказ умертвить их обоих. Входит герцог Альбанский с войском, он требует выдать ему короля и Корделию, чтобы распорядиться их судьбой «в согласье с честью и благоразумием». Эдмунд отвечает герцогу, что Лир и Корделия взяты в плен и отправлены в тюрьму, но выдать их отказывается. Герцог Альбанский, прервав непристойную перебранку сестер из-за Эдмунда, обвиняет всех троих в государственной измене. Он показывает Гонерилье ее письмо Эдмунду и объявляет, что, если никто не явится на зов трубы, он сам сразится с Эдмундом. На третий зов трубы выходит на поединок Эдгар. Герцог просит его открыть свое имя, но он говорит, что покуда оно «загрязнено клеветой». Братья сражаются. Эдгар смертельно ранит Эдмунда и открывает ему, кто мститель. Эдмунд понимает: «Колесо судьбы свершило / Свой оборот. Я здесь и побежден». Эдгар рассказывает герцогу Альбанскому о том, что разделял скитанья с отцом. Но перед этим поединком ему открылся и просил благословить. Во время его рассказа приходит придворный и докладывает, что Гонерилья закололась, перед этим отравив сестру. Эдмунд, умирая, сообщает о своем тайном приказе и просит всех поторопиться. Но поздно, злодейство совершилось. Входит Лир, неся мертвую Корделию. Столько горя он вынес, а с потерей Корделии не может смириться. «Мою бедняжку удавили! / Нет, не дышит! / Коню, собаке, крысе можно жить, / Но не тебе. Тебя навек не стало.» Лир умирает. Эдгар пытается звать короля. Кент останавливает его: «Не мучь. Оставь в покое дух его. / Пусть он отходит. / Кем надо быть, чтобы вздергивать опять / Его на дыбу жизни для мучений?» «Какой тоской душа не сражена, / Быть стойким заставляют времена» — заключительным аккордом звучат слова герцога Альбанского. Список литературы

Король пытается рассказать, как выгнала его Гонерилья, но Регана, не слушая, предлагает ему вернуться к сестре и попросить у нее прощения. Не успел Лир опомниться от нового унижения, как появляется Гонерилья. Сестры наперебой сражают отца своей жестокостью. Одна предлагает уменьшить свиту наполовину, другая — до двадцати пяти человек, и, наконец, обе решают: ни одного не нужно. Лир раздавлен: «Не ссылайтесь на то, что нужно. Нищие и те / В нужде имеют что-нибудь в избытке. / Сведи к необходимости всю жизнь, / И человек сравняется с животным.». Его слова, кажется, способны из камня выжать слезы, но не из дочерей короля. И он начинает осознавать, как был несправедлив с Корделией. Надвигается буря. Воет ветер. Дочери бросают отца на произвол стихий. Они замыкают ворота, оставляя Лира на улице, «.ему наука на будущее время». Этих слов Реганы Лир уже не слышит. Степь. Бушует буря. С неба низвергаются потоки воды. Кент в степи в поисках короля сталкивается с придворным из его свиты. Он доверяется ему и рассказывает, что между герцогами Корнуэльским и Альбанским «мира нет», что во Франции известно о жестоком обращении «со старым нашим добрым королем». Кент просит придворного поспешить к Корделии и сообщить ей «о короле, / О страшной роковой беде его», а в доказательство, что посланнику можно доверять, он, Кент, дает свое кольцо, которое узнает Корделия. Лир бредет с шутом, одолевая ветер. Лир, не в силах справиться с душевной мукой, обращается к стихиям: «Вой, вихрь, вовсю! Жги молния! Лей ливень! / Вихрь, гром и ливень, вы не дочки мне, / Я вас не упрекаю в бессердечье. / Я царств вам не дарил, не звал детьми, ничем не обязал. Так да свершится / Вся ваша злая воля надо мной». На склоне лет он лишился своих иллюзий, их крах жжет ему сердце. Кент выходит навстречу Лиру. Он уговаривает Лира укрыться в шалаше, где уже прячется бедный Том Эдгар, прикинувшийся сумасшедшим. Том занимает Лира беседой. Граф Глостер не может бросить своего старого повелителя в беде. Жестокосердие сестер ему мерзко. Он получил известие, что в стране чужое войско. Пока придет помощь, надо укрыть Лира. Он рассказывает о своих планах Эдмунду. И тот решает еще раз воспользоваться доверчивостью Глостера, чтобы избавиться и от него. Он донесет на него герцогу. «Старик пропал, я выдвинусь вперед. / Он пожил — и довольно, мой черед». Глостер, не подозревая о предательстве Эдмунда, ищет Лира. Он набредает на шалаш, где укрылись гонимые. Он зовет Лира в пристанище, где есть «огонь и пища». Лир не хочет расставаться с нищим философом Томом. Том следует за ним на ферму при замке, где прячет их отец. Глостер ненадолго уходит в замок. Лир в порыве безумия устраивает суд над дочерьми, предлагая Кенту, шуту и Эдгару быть свидетелями, присяжными. Он требует, чтобы Регане вскрыли грудь, чтоб посмотреть, не каменное ли там сердце. Наконец Лира удается уложить отдыхать. Возвращается Глостер, он просит путников быстрее ехать в Дувр, так как он «заговор против короля подслушал». Герцог Корнуэльский узнает о высадке французских войск. Он посылает с этим известием к герцогу Альбанскому Гонерилью с Эдмундом. Освальд, шпионивший за Глостером, сообщает, что тот помог бежать королю и его приверженцам в Дувр.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Интервью: Беседы со Стигом Бьоркманом

Аллен и Харви Баллок по пьесе Вуди Аллена В ролях: Джеки Глисон, Эстелла Парсонс, Джоан Делани. 1972 «Сыграй это снова, Сэм» / Play It Again, Sam Продюсеры: Артур Джейкобе, Чарльз Джоффе Режиссер: Херберт Росс Сценарий: Вуди Аллен по собственной пьесе Оператор-постановщик: Оуэн Ройзман Художник-постановщик: Эд Уитштейн Монтаж: Мэрион Ротман Музыка: Билли Гольденберг В ролях: Вуди Аллен (Алан Феликс), Дайан Китон (Линда Кристи), Тони Роберте (Дик Кристи), Джерри Лейси (Боги), Сьюзен Анспах (Нэнси), Дженнифер Солт (Шерон), Джой Бэнг (Джули), Вива (Дженнифер, нимфоманка). 1976 «Фронт» / The Front Продюсеры: Мартин Ритт, Роберт Гринхат, Чарльз Джоффе Режиссер: Мартин Ритт В ролях: Вуди Аллен (Говард Принс), Зеро Мостел, Гершель Бернарди, Майкл Мерфи, Андреа Марковичи. 1987 «Король Лир» / King Lear Режиссер и автор сценария: Жан-Люк Годар В ролях: Вуди Аллен (мистер Алией, шут), Норман Мейлер, Берджесс Мередит, Молли Рингвальд. 1991 «Сцены в магазине» / Scenes From a Mall Режиссер и автор сценария: Пол Мазурски В ролях: Вуди Аллен (Ник Файфер), Бетти Мидлер (Дебора Фейнгольд-Файфер), Билл Ирвин, Дарен Файерстоун, Ребекка Никеле, Пол Мазурски. 1997 «Блюз дикаря», документальный фильм / Wild Man Blues Режиссер: Барбара Копил Продюсеры: Дж. Э

скачать реферат Михаил Чехов

Чехов писал о себе в “Пути актера”: “Благодаря моей страстности я буквально ускорил свою жизнь, то есть я изжил все, что было во мне, гораздо скорее, чем мог бы это сделать”. Страстная воля, сокрытая в слабом теле, гнала актера из одной страны в другую. В режиссуре Чехова можно выделить два четких направления. Во-первых, Чехов развивал вахтанговские идеи театральной игры, которая, однако, оправдывается неподдельностью актерского существования. Во-вторых, в репетициях сказок и “Короля Лира” он применял принципы музыкального построения и принципы, характерные для символического спектакля. Самые оригинальные и самостоятельные замыслы Чехова были связаны с фольклорными сказками. Но они служили материалом для экспериментов, и поэтому не удивительно, что на сцене эти постановки терпели крах, как, например, спектакль “Дворец пробуждается” в Париже, или же они вовсе не доходили до сцены - “Золотой конь” по пьесе Райниса в Дартингтоне. Для Чехова эти эксперименты были важны прежде всего в качестве изучения неизвестных областей актерского творчества. Важнейшим для всей будущей деятельности Чехова явился опыт, который он приобрел в Первой студии: ее организация, репертуар и дух.

Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для мальчиков 8-15 лет (30-57
468 руб
Раздел: Обычные
Глобус "Двойная карта" рельефный, с подсветкой, на подставке из пластика.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре;
1072 руб
Раздел: Глобусы
Фломастеры "631", 50 цветов.
Яркие фломастеры с коническим наконечником диаметром 5 мм, можно использовать для рисования тонких линий 0,75 мм или более толстых до 3
658 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Основные произведения иностранной художественной литературы. Европа. Америка. Австралия

Год рождения неизвестен - 1471) Смерть Артура (Le morte Darthur. 1485) ТОМАС МОР (THOMAS MORE. 1478-1535) Утопия (Utopia. 1516) ФИЛИП СИДНИ (PHILIP SIDNEY. 1554-1586) КРИСТОФЕР МАРЛО (CHRISTOPHER MARLOWE. 1564-1593) Трагическая история доктора Фауста (The tragical history of the life and death of Doctor Faustus. 1589) УИЛЬЯМ ШЕКСПИР (WILLIAM SHAKESPEARE. 1564-1616) Ричард III (Richard IIII. 1592) Укрощение строптивой (The taming of the shrew. 1593) Ромео и Джульетта (Romeo and Juliet. 1594) Венецианский купец (The merchant of Venice. 1596) Генрих IV (King Henry IV. 1597) Виндзорские насмешницы (The merry wives of Windsor. 1597) Юлий Цезарь (Julius Caesar. 1599) Двенадцатая ночь (Twelfth night, or What you will. 1600) Гамлет (Hamlet, prince of Denmark. 1601) Отелло (The tragedy of Othello the moor of Venice. 1604) Макбет (Macbeth. 1605) Король Лир (King Lear. 1606) Буря (The tempest. 1611) Сонеты (Sonnets. 1609) ДЖОН ДОНН (JOHN DONNE. 1572-1631) БЕН ДЖОНСОН (BEN JONSON. 1573-1637) Вольпоне (Volpone, or the Fox.

скачать реферат Культура Западной Европы от Возрождения до Реформации

Возрождение породило титанов по мысли, силе чувств и харак- теров, однако не только Гамлет и король Лир, но и титанические образы тиранов в трагедиях Шекспира имели своих прототипов в реальности. В мироощущении этих "героев" мир и сам человек не выражали собой универсальность Божественного творения. Человек становился сово- купностью разных "личин". Яркая, контрастная, предельная во всех проявлениях личночть царила в этом мире, где происходило утверждение автономности чело- веческого "Я". Сила часто становилась основой права без морали. "Цель оправдывает средства" - формула Никколо Макиавелли, гуманиста и царедворца, стала оправданием многих темных дел не только того времени. Реформация. Попыткой преодолеть противоречия раннебуржуаз- ной культуры, а также традиционное влияние католической церкви стала идеология нового движения в заальпийской Европе, получившего наз- вание Реформации. Реформация началась в Германии и связана с именем Мартина Лютера, августинского священника, профессора аристотелевской диа- лектики Виттенбергского университета.

 Шекспировские Чтения, 1978

В ролях: Спенсер Трэси, Роберт Вагнер, Джин Питере, Ричард Уидмарк, Кэти Юрадо, Хью О'Брайэн, Эдвард Франц, Ирл Холлимэн, И. Дж. Маршалл, Карл Бептон Рейд. Осовремененная версия. 1954 "КОРОЛЬ АКТЕРОВ" (см. с. 313). В ролях: Реймонд Масей (Юний Брут Бут - Лир). Включает фрагмент из "Короля Лира". 1957 "КОРОЛЬ ЛИР", Англия, "Чарлз Дин" ("Мировая сцена"), 13 мин., 16-мм. К. - Роналд Хоуард. Представление 4-й сцены I действия пьесы. III 1970 "ОДИН ЧАС С ГРИГОРИЕМ КОЗИНЦЕВЫМ, ИЛИ СЕМЬ МНЕНИЙ ОБ ОДНОМ РЕЖИССЕРЕ", СССР, "Ленинградское телевидение", 57 мин., тф., док. С. - Майя Туровская, Юрий Ханютин, р. - Александр Стефанович, о. Георгий Коновалов, з. - Ю. Чумаков, м. - Н. Медведева. Муз. - Дмитрий Шостакович. Творческий портрет Григория Козинцева. Включает кадры, показывающие работу над "Королем Лиром", и интервью с Козинцевым о концепции его фильма. 1972 "КОРОЛЬ ЛИР"-ШУТ" ("KING LEAR"-THE FOOL"), Англия, "Опен Юниверсити", 25 мин., 16-мм. К. - Сисели Хэвели. В ролях: Колин Блейкли, Питер Джеффри, Гайдн Джонс. Из серии "Ренессанс и Реформация"

скачать реферат Культура в зеркале прессы

Тех самых, которые, быть может, через несколько лет будут платить любые деньги, чтобы посмотреть того же самого «Гамлета» или «Короля Лира». Если, конечно, сегодня мы узнаем, что такое настоящий театр и полюбим его. Итак, подведем итоги. Наиболее популярный и любимый вид жанра у журналистов газеты «Труд» - интервью. В целом это неплохо, придает изданию «живой вид», дает возможность представить разнообразие мнений и точек зрения знаменитостей на ту или иную проблему. Однако, я считаю, что журналисты очень злоупотребляют этим жанром. Почему? Во –первых, как показал анализ, не у всех журналистов получается работать в этом жанре, многие не могут определить интересную, общественно значимую тему для беседы, вызвать своего собеседника на откровенный разговор. Отсюда, все разговоры превращаются в легкомысленную, никому не нужную болтовню, которую скучно читать. 9 Там же. 10 Там же. Во- вторых, такие беседы не дают достаточной информации для размышления, не комментируются и не даются оценки словам собеседников. В большинстве своем не говорят о главном, о сути: мораль, культура, духовность, нравственность А игнорирование этих тем неминуемо влечет за собой падение уровня культуры в целом.

скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

Перед нами город социальных контрастов, человеческого горя и забот, даже природа мрачна в Петербурге. И вот появляется единственный живой человек – мелкий чиновник Евгений. Пушкин не идеализирует этого героя. Евгений бедный труженик, хотя и потомок старинного рода, все его заботы о куске хлеба, с ним входит в русскую литературу тема «маленького человека». Но у него есть светлые мечты, в его сердце живет любовь. И вдруг он оказывается свидетелем страшного наводнения, его невеста гибнет у него на глазах. Евгений потрясен, его тревожат теперь думы, кто повинен в гибели людей, и опустившийся, крайне истощенный, он оказывается перед Медным всадником. И у него появляются мысли: это Петр Iзаложил город на гнилом болоте, безумие просветляет ум короля Лира, и у Евгения впервые прояснились мысли во время безумия, впервые его мысли от житейских восходят к размышлениям о России и государстве, которое Петр основал. Евгений видит причину бедствий в столице и государстве. Последняя встреча с отлитым в металл монументом «державца полумира» на миг превращает «бедного безумца» в исполненного ненависти и возмущения бунтаря: Он мрачен стал Пред горделивым истуканом И, зубы стиснув, пальцы сжав, Как обуянный силой черной, «Добро, строитель чудотворный! – Шепнул он, злобно задрожав, - Ужо тебе! » И вдруг стремглав Бежать пустился.

скачать реферат Истоки зла в мире и человеке в восприятии Шекспира по произведениям "Макбет", "Король Лир", "Гамлет"

План. Введение 2 1. Концепция человека в ренессансной культуре 3 2. Проблема зла в человеке в эпоху Ренессанса .13 3. Взгляды Шекспира на мир и человека 17 3.1 Доброе – злое («Макбет», «Король Лир», «Гамлет») .22 3.2 Злое .27 Заключение .34 Список использованной литературы 35 Введение К концу XV – началу XVI в. в большинстве стран Западной Европы происходит быстрое разрушение основ феодального общества, его устоев и традиций. Начальный период этого процесса характеризуется ярким расцветом новой культуры. Этот период обычно называют эпохой Возрождения. Название это первоначально означало возрождение к жизни античного наследия, которое в средние века было забыто. В XV – XVI вв. интерес к нему быстро возрастает, оно усиленно изучается, на произведения античного искусства и науки смотрят как на образцы. Этот интерес появился уже у Данте, свидетельствуя о ростках новой культуры. Однако важнее позднейший, переносный смысл того же названия: возрождение (после длительного средневекового застоя) творческой активности человека в самых разнообразных областях – в экономике и технике, в политической жизни, в исследовании земного шара и природы, в поэзии и искусстве.

скачать реферат Арам Хачатурян

Появляется целый ряд его песен о дружбе народов, о мире. Много музыки Хачатурян пишет для кинофильмов («Русский вопрос», «Сталинградская битва», «Владимир Ильич Ленин», «У них есть родина» и другие), для драматических спектаклей («Лермонтов» Б. Лавренева, «Макбет» и «Король Лир» У. Шекспира). В 1946 году Хачатурян заканчивает концерт для виолончели с оркестром и посвящает его первому исполнителю Святославу Кнушевицкому, выдающемуся советскому виолончелисту. К 30-летию Октября создана «Симфония-поэма» (симфония № 3). Капитальное произведение послевоенного периода – балет «Спартак», законченный в 1954 году. Впервые он был поставлен на сцене Ленинградского театра имени С.М. Кирова в 1956 году, а в Большом театре в Москве – двумя годами позже. Хачатуряна привлек образ человека, возглавившего беспримерное в истории Древнего мира восстание рабов. В героическом сопротивлении угнетенных, композитор увидел много общего с борьбой народов за свою независимость. Позднее творчество. На протяжении 60-70 годов сочинены три концерта- рапсодии (для скрипки, для виолончели и для фортепиано – с оркестром).

Карандаши цветные "Colorino", двухсторонние, 48 цветов.
Карандаши для рисования. В наборе: 24 разноцветных, двусторонних карандашей (48 цветов). Мягкие, но при этом очень прочные карандаши,
455 руб
Раздел: Более 24 цветов
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Культура Грузии

Гурам Сагарадзе играл более чем в 100 спектаклях, включая роль шута в «Короле Лире».Кинематография зародилась в Грузии в начале 20 в. (первый фильм был снят в 1912). Грузинские фильмы пользуются международным признанием. Такие кинорежиссеры, как Эльдар Шенгелая (фильм «Ширекилеби»), Георгий Чхеидзе («Пиросмани»), Тенгиз Абуладзе («Покаяние»), Георгий Данелия («Не горюй»!), Отар Иоселиани («Фавориты луны»), Ираклий Махарадзе (Всадники дикого запада – ловкие грузинские всадники) получили за свои работы ряд международных премий. Я бы хотел по подробнее рассказать об одном из моих любимых фильмов Георгий Данелияя «Мимино». Жанр этого фильма: лирическая комедия. Фильм был снят в 1977г. Мосфильмом. В ролях: Вахтанг Кикабидзе, Фрунзе Мкртчян, Елена Проклова, Евгений Леонов, Котэ Даушвили, Руслан Микаберидзе, Закро Сахвадзе, Марина Кукушкина-Дюжева, Савелий. Сюжет фильма: Вертолет летчика 'малой' авиации обслуживает горные деревушки Грузии "Мимино" - по-грузински "сокол". Так называют друзья героя фильма, летчика Валико Мизандари, по воле режиссера то и дело попадающего в смешные, грустные, а порой драматические ситуации, но из которых он всегда выходит с честью настоящего Грузина.

скачать реферат Английская литература раннего средневековья

Особое значение для дальнейшего развития средневековой литературы имела «История бриттов» (His oria Bri o um, 1132— 1137) Гальфрида Монмаугского, содержащая наиболее раннюю обработку кельтских легенд о короле Артуре, которые несколько позднее станут достоянием других европейских литератур. В многотомной «Истории бриттов» впервые появляются образы короля Артура, волшебника Мерлина, феи Морганы, королевы Джиневры и отважных рыцарей, которые займут столь важное место в рыцарской поэзии на французском и английском языках. Отсюда берут свое начало романы артуровского цикла. Здесь впервые двор короля бриттов изображен как центр доблестного рыцарства, воплощающего идеалы благородства, а полулегендарный Артур показан мудрым и могучим правителем. Гальфрид Монмаутский сделал первую литературную обработку легенды о короле Лире и его дочерях. В конце XII в. появился труд Гальфрида Англичанина о правилах стихосложения ( ova Poe ria), представляющей интерес как ранний образец трактата об основах поэтического искусства. На латинском языке в XII—XIII вв. создаются также произведения сатирического характера. К их числу относятся пятитомные сочинения Вальтера Мапа «О забавных разговорах придворных» (De ugis Curialium).

скачать реферат Конспект по зарубежной литературе

Шекспир с железной логикой показывает, как лучшие люди, благородный, умные, гибнут под натиском темных сил («Гамлет», «Король Лир»). С какой легкостью зло порой овладевает душами, к каким последствиям это приводит («Макбет», «Отелло»). Не смотря на трагическую концовку в этих произведениях, утверждается внутренняя правда, над человеческой низостью. Над гробом Ромео и Джульеты происходит примирение двух враждующих семей. Гамлет закончившейся гибелью Клавдия, разгромом Датского двора и начинается новая эра, позволяющая надеяться на новую жизнь. «Гамлет» Гамлет – это самое сложное произведение Шекспира. Гамлет, датский принц узнает о смерти отца убитого королем Клавдием. И на протяжении четырех актов, он размышляет, корит себя, друзей, мечтает отомстить за отца, и в конце 5 акта убивает злодея, будучи уже отравленным им. «Весь мир тюрьма, со множеством затворов, темниц и подземелий, а Дания одна из худших». Гамлет приходит к выводу, что убийство могло осуществиться из-за равнодушия, угодничества всех окружающих. «Отелло» В этом произведении четко прослеживается основной конфликт между личностным и окружающим обществом.

скачать реферат Шекспир

Душевной болью за человека полны и все трагедии Шекспира. Существует 37 пьес Шекспира. Для творчества Шекспира всех периодов характерно гуманистическое миросозерцание: глубокий интерес к человеку, к его чувствам, стремлениям и страстям, скорбь о страданиях и непоправимых ошибках людей, мечта о счастье для человека и всего человечества. Подлинная вершина творчества Шекспира – пять трагедий: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», и «Макбет». Они поражают титанической силой страстей и характеров, глубиной заложенных в них идей, сочетанием ярких черт своей эпохи и общечеловеческих проблем. Всё это позволяет им обретать новую жизнь во все последующие эпохи. Трагедия «Ромео и Джульетта» созвучна всему периоду творчества Шекспира своей антифеодальной направленностью и прославлением молодой любви. Но если в комедиях этого периода любовь сметает все препятствия, то в здесь это столкновение приводит к трагическому исходу. Главное препятствие для пылкой и верной любви Ромео и Джульетты – родовая вражда их семейств.

скачать реферат Сюжет о “дочерней неблагодарности” в контексте произведений Пушкина и Тургенева

Отвергнутый Дуней, Самсон Вырин полагается на Божью волю. Станционный смотритель так и не испытал радости возвращения “блудной дочери”, и неизвестно, как умер он – прощая или проклиная её. Страдания Самсона Вырина не вознаграждаются при жизни Высшей силой. Более того, “зло” в лице Минского – его обидчика – также остаётся безнаказанным. Но пушкинский герой вовсе не “маленький человек”, каким его принято считать. Это прежде всего трагическая личность, с цельной и нравственной позицией, которая никогда “душу свою не продаст за комфорт”. Не будет преувеличением, на наш взгляд, назвать образ Самсона Вырина одним из самых “тишайших и христианнейших”. Стремление отдать себя детям, “раствориться” в этой любви свойственно и тургеневскому герою – помещику Харлову («Степной король Лир»), отдавшему всё своё состояние неблагодарным дочерям. Отцовская любовь здесь поднимается до уровня материнской. Возникает ситуация “обманутого отца”, гибнущего в финале из-за душевной чёрствости своих любимых дочерей. Мотив дочерней неблагодарности является определяющим в обоих произведениях. То, что произошло с Самсоном Выриным и помещиком Харловым, кажется “насмешкой какой-то злой и необратимой силы”.

Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
513 руб
Раздел: Более 24 цветов
Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный звуковой плакат "Живая география".
Электронный звуковой плакат «Живая география» поможет малышу узнать о нашей планете Земля и её обитателях, познакомит его с материками и
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Наш современник Вильям Шекспир

Пушкин указывал на народность Шекспира, на отличие "народных законов драмы шекспировской" от драматургии классицизма. Он же отметил живость и многосторонность шекспировских образов, "широкое и вольное изображение характеров". Серьезное внимание уделяли Шекспиру революционные демократы. В. Г. Белинский много писал о Шекспире, большую статью он посвятил "Гамлету". В ней Белинский верно разрешил основной вопрос о смысле гамлетовских колебаний, объяснив его трагедию несоответствием общества, окружавшего Гамлета, его идеалам. Лучшие произведения Шекспира идут на сценах наших отечественных театров. Они стали достоянием широкой публики. Большую известность приобрели фильмы Григория Козинцева "Гамлет" и "Король Лир". На тему "Ромео и Джульетты" Сергеем Прокофьевым написана музыка к одноименному балету. Исполнением роли Джульетты в Большом театре прославилась Галина Сергеевна Уланова. Творчество Шекспира составляет целую эпоху в развитии мировой Драматургии. Шекспир достиг величайшей для своего времени глубины в изображении больших исторических противоречий, борьбы старого с новым.

скачать реферат Взаимодействие жанров в произведениях И.С.Тургенева

В повести можно обнаружить черты других прозаических жанров, и, по нашему мнению, прежде всего – романа. Действительно, повесть Тургенева во многом сближается с романом. Здесь и прерывистость повествования, и построение произведения в виде сменяющих друг друга кадров, и изображение героя в его основных определяющих качествах. Именно по такому принципу строится «Степной король Лир». Прошлое, настоящее и будущее тургеневских героев не располагаются на одной временной оси. Время, когда происходит изображаемое событие, отделено от времени, когда о них вспоминают, интервалом всей прожитой жизни. Вспомним, что в «Степном короле Лире» повествование ведется в 1860-е годы, а рассказывается о тридцатых годах XIX века. Эти два временных отрезка разделяют 30-40 лет, а это целая жизнь. В художественной структуре тургеневского произведения такая композиция – один из важных признаков, и это признак романного хронотопа. Исходная точка везде одинакова: герой смотрит на прожитое из настоящего. Такое построение, когда конец возвращается к началу, становится одной из постоянных примет тургеневской повести о прошлом. Повесть всегда завершена, события прокомментированы в итоговом эпилоге, где в краткой форме приводятся сведения о дальнейшей судьбе героев, – черта, характерная для романов Тургенева.

скачать реферат Традиции и новаторство в творчестве символистов, акмеистов, футуристов

Тема: традиции и новаторство в творчестве символистов, акмеистов, футуристов. В науке нет единого мнения о начальном периоде Р. Многие искусствоведы относят его к весьма отдаленным эпохам: говорят о Р. наскальных рисунков первобытных людей, о Р. античной скульптуры. В истории мировой литературы многие черты Р. обнаруживаются в произведениях древнего мира и раннего средневековья (в народном эпосе, например, в русских былинах; в летописях). Однако формирование Р. как художественной системы в европейских литературах принято связывать с эпохой Ренессанса (возрождения), которую Ф. Энгельс рассматривал как «величайший прогрессивный переворот». Новое понимание жизни человеком, отвергающим церковную проповедь рабской покорности, нашло отражение в лирике Петрарки, романах Рабле, и Сервантеса, в трагедиях и комедиях Шекспира. После того как средневековые церковники веками проповедовали, что человек это « сосуд греха «, и призывали к смирению, литература и искусство Возрождения прославили человека как высшее создание природы, стремясь раскрыть красоту его физического облика и богатство души и ума. Для Р. Возрождения характерна масштабность образов (Дон Кихот, Гамлет, король Лир); поэтизация человеческой личности, способности ее к большому чувству (как в «Ромео и Джульетте») и одновременно высокий накал трагического конфликта, когда изображается столкновение личности с противостоящими ей косными силами. Новый тип Р. складывается в Х1Х веке.

скачать реферат Зеркало Шекспира

Шекспира в чем-то точнее пословицы: «Every ma has a fool i his sleeve». У каждого человека в рукаве дурак. В «Троиле и Крессиде» (II, 1) В. Шекспир уточняет: « ha fool k ows o himself – этот дурак не знает самого себя». Таким образом, В. Шекспир знает, о чем он говорит, когда в этой же пьесе (II, 3) он говорит, что «глупость и невежество – общее проклятие человечества». Тропинку, которая привела В. Шекспира к сомнению главному, можно осветить таким примером. Вообще, одним словом, глупость – это всегда бессвязность. На свое понимание этого В. Шекспир указал в пьесе «Мера за меру» словами герцога: И в рассуждениях такая связь, Какой нет у безумных. (V, 1. Перевод М.А. Зенкевича) Конечно, нельзя путать глупость и безумие. Глупость, скорее, как писал В. Шекспир в «Короле Лире»: « смесь бессмыслицы и здравой мысли». Русская пословица описывает это таким образом: «В огороде бузина, а в Киеве – дядька». Такое может быть и в результате кары господней, сказал В. Шекспир в пьесе «Антоний и Клеопатра»: Но если мы в грехе погрязли, То боги нас карают слепотой, Лишают нас способности судить И нас толкают к нашим заблужденьям, Смеясь над тем, как шествуем мы важно К погибели. (III, 13. Перевод М. Донского) Но ближе к практике понимание, что глупость – это причина различного рода потерь, допущенных в условиях, исключающих возможность оправдания этих потерь любыми другими причинами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.