![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Маленький принц. де Сент-Экзюпери Антуан | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сент-Экзюпери Антуан Предисловие к номеру журнала 'Документ', посвященному летчикам-испытателям Антуан де Сент-Экзюпери Предисловие к номеру журнала "Документ", посвященному летчикам-испытателям.(1) Перевод: С французского Ю. А. Гинзбург Жан Мари Конти(2) будет говорить здесь о летчиках-испытателях. Конти выпускник Политехнической школы и верит в уравнения. Он прав. Уравнения раскладывают опыт по полочкам. Но на практике, в конце концов, машина довольно редко вылупляется из математических расчетов, как птенец из яйца. Математические расчеты иногда предшествуют опыту, но чаще просто систематизируют его, что, впрочем, очень важно. Приблизительные данные показывают, что колебания такого-то явления описываются ветвью такой-то гиперболы. Теоретик закрепляет эти экспериментальные данные в уравнении гиперболы. Но, благоговейно трудясь над расчетами, он доказывает также, что иначе и быть не могло. Когда более строгие данные позволят ему уточнить кривую, которая станет отныне гораздо более похожа на кривую совсем другого уравнения, - тогда он более строго опишет явление новым уравнением
Также известны произведения «Лоцман», «Лайонель Линкольн» и другие. Джек Лондон (1876-1916) Американский писатель. Рос в бедности. В юности Лондон подрабатывал и сменил много профессий. Служил во флоте. Писал очерки. Путешествовал. Автор произведений «Люди бездны», «Путешествие на снарке», «За тех, кто в пути», «Северная Одиссея», «Вера в человека», «Любовь к жизни», «Как аргонавты в старину», «Мужество женщины», «Сказание о Кише», «Лига стариков», «Жители солнечной страны», «голос крови», «Белый клык», «Сердца трех», «Лунная долина», «Мартин Иден», «Морской волк», «Рассказы южных морей» и других. Антуан–Мари-Роже Де Сент-Экзюпери (1900-1944) Французский писатель. Родился в аристократической семье. С детства увлекался литературой. Учился в Школе изящных искусств. Служил в армии. Первый рассказ – «Летчик». Первые произведения связаны с военной службой – «Южный почтовый» и другие. В 1931 году получил премию «Фемина» за роман «Ночной пилот». Также престижную премию получает его «Планета людей». Книга «Военный летчик» одна из самых известных книг писателя. Но величайшим произведением является «Маленький принц». Книги Сент-Экзюпери, мыслителя и пилота, написаны с неповторимой интонацией раздумья, улыбки, горечи, мудрости и мечты, с безмерной любовью к жизни, с упорным стремлением понять свое время, с чувством великой ответственности перед людьми.
Сент-Экзюпери Антуан Темы 'Цитадели' Антуан де Сент-Экзюпери Темы "Цитадели"(1) Перевод: С французского Е. Баевской Чтобы твои раны зарубцевались, я велю тебе гулять на вольном [воздухе]... Ты забыл, что никоим образом не дозволено, чтобы ты не был принят. Никоим образом не дозволено, чтобы ты потерял свои путы. [Ты угадываешь это в том, кем ты восхищаешься.] И язва твоя И траур твой И угрызения твоей совести Я беру на себя твои... Были у меня в доме... Басня о козопасе И решил я его спасти Основные направления вступительной части понятие имения понятие дворца его сущность понятие обмена понятие "образцового сотрудничества" понятие грабежа (истощать источник, из которого пьешь) понятие пейзажа, который открываешь для себя, шагая по дороге понятие опорной конструкции (распространить на существо,но не на сущность) понятие отмирающих вопросов понятие ведра, лопаты и горы. Означать, но вовсе не содержать понятие недостойной цели и заблуждений, являющихся ступенями к совершенствованию понятие времени утекающего и наполняющего понятие заговора против общества понятие лавочника и солдата в пустыне (и о чем он пожалеет? Кто, кроме бога, ему судья?) понятие минувшего времени и жизни понятие камней и молчания понятие агентства Кука понятие мира, который есть блаженство, высший синтез, смерть противоречий и непримиримости молчание, которое питает
Научно-исследовательская работа Тема: Философская направленность сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Студентка: Тиунова О.М. 4 курс группа 3 Филологический факультет Москва, 2000 год. Французский лётчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами, создатель глубоко лирических философских произведений Антуан де Сент- Экзюпери оставил глубокий след в гуманистической литературе 20-ого века. Человек необычайно яркой одарённости, он с детских лет увлекался рисованием, музыкой, стихами и техникой. «Детство - вот огромный край, откуда приходит каждый», - писал Экзюпери. «Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны». В его творчестве, пожалуй, нет книги, где бы он не вспомнил бы о своём детстве. Детские игры в рыцарей и королей сменяются внезапным интересом к машинисту и тайнам его паровоза. Экзюпери всегда умел ценить дружбу, считая это чувство самым драгоценным, что есть на земле. Последующая его жизнь полна драматических событий. Он попадал в тяжёлые авиационные катастрофы, участвовал в борьбе испанских республиканцев, нередко бывал на грани смерти. Друзья вспоминали: «Он не увиливал ни от какого риска.
Introduction et notes par A. Niderst, P., [1970]. Лит.: Кржевский Б. А., Литературная деятельность Сент-Эвремона, в его кн.: Статьи о зарубежной литературе, М. — Л., 1960; Cioranescu A., Bibliographic de la littérature française du XVII siecle. t. 3, P., 1966. Сент-Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери' (Saint-Exupéry) Антуан де (29.6.1900, Лион, — 31.7.1944), французский писатель. Родился в аристократической семье. В 1919—21 учился в Школе изящных искусств, в 1921—23 служил в армии; затем работал на заводе. В 1926 стал гражданским лётчиком, в том же году опубликовал первый свой рассказ «Лётчик». В 1927—29 был начальником аэродрома в Северной Африке. В его романе «Южный почтовый» (1929) пилоты — люди действия противопоставлены мещанам. В 1929—31 пилот в Южной Америке, в Африке, затем лётчик-испытатель (1933—34). В 1931 опубликовал роман «Ночной полёт». В 1939 книга «Планета людей» (в русском переводе также «Земля людей») отмечена премией Французской академии. Произведения С.-Э. — сплав репортажа с поэтическим и философским осмыслением пережитого
Цель одна - достичь 100 % принятия наркотика потребителем". М. Махов Брать от жизни все. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что они узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом, он стоит сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький Принц» Начинать надо с семьи. Если в ней тоже царствует «доза», пусть она в виде денег или должности, которые достигаются бессовестными методами, то нечего ждать совести от ребенка. Среди восстанавливающих процессов выздоравливающих наркоманов на это нужно обратить особое внимание, поскольку совесть, как контролер самосознания человека, поможет ему в трудные минуты выбора, подскажет выход из тяжелого положения, если будет восстановлена в рамках настоящих общечеловеческих ценностей.
В !921 году Экзюпери, решивший стать летчиком, зачислен в истребительную авиацию. Он работает в ремонтных мастерских, сдает экзамен на гражданского летчика, в Марокко получает права военного летчика и переходит на работу в различных авиационных компаниях. С 1926 года, со времени публикации новеллы "Летчик", начинается биография Экзюпери писателя. Романы-репортажи "Южный почтовый", "Ночной полет", "Планета людей", очерки и зарисовки войны в Испании 1936 — 1937 г.г., сказка "Маленький принц", незаконченная книга размышлений о человеке и религии "Цитадель" — вот перечень основных произведений Антуана де Сент-Экзюпери, человека, подобно Полю Элюару, совершившего путь "от горизонта одного к горизонту всех". Жизнь Экзюпери была насыщена драматическими событиями. Он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, участвовал в борьбе испанских республиканцев. Вернувшись в 1943 г. в Северную Африку, чтобы участвовать в движении Сопротивления, Антуан де Сент-Экзюпери погиб во время боевого вылета за три недели до освобождения Франции.
Широкое хождение получил афоризм А. Бретона, заявившего, что искусство начинается, когда швейная машинка встречается с зонтиком на операционном столе. Теоретики сюрреализма отдавали предпочтение визуальным искусствам перед вербальными. От поэта же требовалось сочинять не думая, когда на него набегает волна грез и галлюцинаций, которую он призван зарегистрировать, ничего не привнося от себя. Живопись и литература выражали «коллективное бессознательное». Теоретический постулат нашел свое выражение в совместном сочинении стихов и прозы, например, цикл стихотворений «Замедлить ход работы» (1930), написанный совместно П. Элюаром, А. Бретоном и Р. Шаром. В период оккупации Парижа германскими нацистами французская культура переживает необычайный расцвет. Выходят в свет романы Ж.-П. Сартра и А. Камю. Их пьесы ставятся на самых престижных французских сценах. В годы войны сочиняет сказку «Маленький принц» летчик Антуан де Сент-Экзюпери. Продолжает сочинять криминальные истории о расследованиях комиссара Мегрэ Жорж Сименон. В чем причина столь интенсивного расцвета французского искусства? Объяснение феномена очевидно: все деятели французской культуры были связаны с движением Сопротивления.
Образ Розы лишен конкретных бытовых черт, о ней известно лишь то, что она имеет шипы и прекрасна. Маленькому принцу трудно с ней ужиться, так как она изводит его своими капризами, обидами, а позже принц признается летчику, что он жалеет о своем уходе, что он бросил розу, о том, что он был слишком молод и не умел любить. В этой сказки есть и другое понятие - приручить. Здесь мы сталкиваемся с лисом. До встречи с маленьким принцем Лис не был приручен. Он знал только кур, на которых он охотился, охотников, которые охотились на него и страх. Маленький принц озаряет жизнь Лиса новым светом, он начинает слышать и видеть, что прежде никогда не замечал. Создать такие узы не просто. Для маленького принца его роза единственная и неповторимая - он не замечает других роз: «Вы ничуть ни похожи на мою Розу, сказал принц, вы еще никто и ничто, вас еще не приручили и вы никого не приручили» Сент-Экзюпери доводит до нас свою главную мысль: дорогим становится тот, о ком заботился, кому отдал душу, кого приручил, красота не встречается, она создается любовью и создавший любовь за нее в ответе.
Глядя на мир глазами Маленького принца, мы понимаем, что осуждает Сент-Экзюпери, что он ненавидит, и не можем не разделять его чувства. Но ведь в этой сказке главное не ненависть, а любовь, и, хотя она написана в шутливо-ироническом тоне, смысл ее не в том, чтобы высмеивать и обличать. В пустыне Сахаре, но вместе с тем и в пустыне современного мира, среди "серьезных деловых людей", Маленький принц бесконечно одинок. Недаром говорят: одинок, как в пустыне! "Я ищу друзей", — говорит он Лису. А Лис отвечает: "Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня", — и поясняет: "Приручить — означает привязать к себе. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Для тебя я всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете". Маленький принц понимает слова мудрого Лиса: "Есть одна роза. наверное, она меня приручила." "Приручить" на языке Сент-Экзюпери значит сильно привязаться к кому-то, испытывать к другому существу нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу.
Эти две философские позиции явно требуют дальнейшей рефлексии в отношении себя и выработки некоторого нового цельного философского учения о человеке. Примечания Представленные рассуждения основываются прежде всего на философских исследованиях и разработках М.К.Мамардашвили. См.: Классика и современность: две эпохи в развитии буржуазной философии /Философия в современном мире. -М., 1972; Сознание как философская проблема //Вопросы философии. -1990. - 10; Классический и неклассический идеалы рациональности. -М., 1996 и др. Фраза и дальнейший пример взяты у А. де Сент-Экзюпери. См.: Сент-Экзюпери А.де. Военный летчик /Сент-Экзюпери А.де. Маленький принц. -М., 1992. -С.197. Список литературы
Такова суровая философия летчика. Достойно удивления, что он извлекает из нее некую форму оптимизма. «Писатели, проводящие жизнь за письменным столом, в которых медленно остывает жар души, становятся пессимистами, потому что они изолированы от других людей. Человеку действия неведом эгоизм, потому что он осознает себя частью группы товарищей. Боец пренебрегает мелочностью людей, ибо он видит перед собой важную цель. Те, кто вместе трудятся, те, кто разделяют общую ответственность с другими, поднимаются над враждою». Урок Сент-Экзюпери все еще остается живым уроком. «Тебе покажется будто я умираю, но это не правда» - говорит Маленький принц, он говорит также: «И когда ты утешишься (в конце концов всегда утешаешься), ты будешь рад, что знал меня». И мы рады, что узнали его, и мы всегда будем ему друзьями. Изучив творчество и замечательную жизнь Антуана де Сент-Экзюпери, посвященную от начала и до конца небу, я поняла, что он относится к разряду людей, которые не укладываются в обычные рамки. Своими моральными качествами, своим интеллектом, своей деятельностью - одним словом, своей судьбой Сент-Экс возвышается над обычным человеческим уровнем и относится в некотором роде к числу людей, которые должны служить для других примером.
Я давно, еще когда была маленькой, читала "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери. Меня поразило, что автор, взрослый человек, боится стать таким, как взрослые, которым ничего не интересно, кроме цифр. И поэтому он "купил ящик с красками и карандаши". Автор понимает Маленького принца, переживает о нем, когда думает о баобабах. И сразу становится ясно, что в нем еще много осталось от того маленького мальчика, которого не поняли взрослые. Понемногу он осознает, как печальна и однообразна жизнь Маленького принца. Долгое время у того было только одно развлечение — он любовался закатом, когда ему становилось грустно. Потом у Маленького принца, из семени, занесенного ветром к нему на планету, вырос гордый и обидчивый цветок. И Маленький принц очень его полюбил и рад был ему служить: поливал каждый день, на ночь надевал колпак. Но в нем возникли сомнения. Он принимал пустые слова цветка близко к сердцу и чувствовал себя несчастным. "Надо было судить не по словам, а по делам. Я не должен был бежать." Маленький принц еще не знал, что он приручил этот цветок и должен о нем заботиться, и он решил посетить соседние планеты. На первом астероиде жил король.
Но у Маленького принца нет и пути вперед, он не может только с помощью своего душевного тепла и света одержать победу над злом и бесчеловечностью, и ему остается только умереть. В своей сказке автор стремится объяснить нам, что самого главного глазами не увидишь, но сердцем и разумом — обязательно. Сент-Экзюпери говорил: «Истина — это простота. К чему спорить об идеологиях? Любую из них можно подкрепить доказательствами, и все они противоречат друг другу, и от этих споров только теряешь всякую надежду на спасение людей. А ведь люди вокруг нас везде и всюду стремятся к одному и тому же».
Для меня это было настоящим откровением; оно вернуло все мои детские мечты о волшебстве и, как ни странно, помогло мне, серьезному, взрослому человеку, испытавшему в жизни и радости и горе, и трудности и разочарования, вновь поверить в реальность сказки. В преддверии Рождества я всегда вспоминаю слова Сент-Экзюпери из книги «Маленький Принц»: «Зорко одно лишь Сердце. Самого главного глазами не увидишь.» Многие древние народы посвящали период зимнего солнцестояния именно Сердцу. Некоторые даже называли его «Праздником Сердца», так как считали, что в этом коротком, но очень важном промежутке времени Природа открывает свои тайны сердцу человека. Зимнее солнцестояние — это время, когда открываются «глаза сердца», когда сердцу дается возможность увидеть и почувствовать то, что невозможно увидеть и почувствовать физически в остальные дни. Это время поистине благословенное, ибо многие наши таинственные грезы и потребности души, которые раньше казались слишком далекими и недосягаемыми, открываются сердцу в новом, истинном свете.
Не Клава-"Гера" мучит Ио - она терзаема собственной любовью, придуманной ею самой. И - важный момент - у реки (после "прикосновения" Рудольфа) не Ио возвращается в изначальное состояние, а Рудольф, получивший пощечину. Для чего же Распутину понадобилась такая семантическая инверсия мифа? Прежде, чем дать ответ, обратимся к еще одной интертекстуальной отсылке Распутина - к "Маленькому принцу" Антуана де Сент-Экзюпери. Помимо прямой цитаты (Ио читает "Маленького принца") "Рудольфио" буквально пронизан аллюзиями на "Маленького принца". Поскольку в наши задачи не входит подробный анализ этого аллюзивного ряда, остановимся лишь на нескольких важных его элементах. А именно на тех, которые собственно, и создают интертекстуальную среду, в которую помещены персонажи рассказа Распутина. Уже в начале рассказа Ио отделяет себя от мира взрослых, подчеркивает свою выключенность из этого пространства, в котором действуют странные, нелепые для нее законы: Рудольф зачем-то женат на Клаве, сестра почему-то устраивает скандал, когда узнает, что Ио взяла отгул в школе, мать обеспокоенна дружбой Ио с Рудольфом.
Самый отчетливый пример подобного означающего — это барашек в ящике из «Маленького Принца» Сент-Экзюпери. Маленький Принц оказался удовлетворенным только тогда, когда герой-повествователь нарисовал ему «пустой» ящик. И одержимый этим образом Маленький Принц принял его как знак всех своих желаний. Этот образ только на первый взгляд кажется бессмысленным. О подобным образе (рыжий лисий хвост) Бодрийяр писал, что он «абсурдный», «ничего не значащий», «абсолютно неправдоподобный», «бессмыслица», «пустое место, оставленное смыслом», «незначащее означающее», «полная ничтожность» и т. п.10 Наоборот, перед нами нечто крайне значимое, олицетворяющее все тайные желания мальчика. Но в конце концов предельным содержанием такого рода пустотного означающего символа является Ничто. Желая кого-то, мы всегда желаем Ничто. То есть, по сути, мы желаем самого процесса подмены, переозначивания, сокрытия желаемого, можем желать признания желания, желания желания, требования желания, нового уровня символизации желания, его формализации или, напротив, десимволизации и лишения означающего.
Но ни то ни другое для многих людей невозможно. Я не могу своей волей переделать себя. Призывы к самовоспитанию, как показывает опыт, остаются призывами. Не умею я воздействовать и на ребенка, у меня нет на это сил, способностей, времени. А главное, ни то ни другое, ни мне ни ребенку – не приносит ничего, кроме разочарования. Не надо переделывать ребенка. Не надо переделывать себя. Наши усилия должны быть направлены не на ребенка, не на себя, а на главное – на отношение к ребенку. Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных усилий, возникающих в его отношениях с людьми. Антуан де Сент-Экзюпери писал, что человек – это узел отношений. Ни в какой книжке не опишешь эти тысячи оттенков интонации, тысячи оттенков во взгляде, никак не научишься смотреть на ребенка добрыми глазами! Все эти мелочи, из которых и состоит работа воспитания, сами собой находятся, когда изменяется наше отношение к ребенку. Такова педагогика. В каждом слове, в каждой интонации, в каждом самом маленьком поступке отражаются все наши убеждения.
![]() | 978 63 62 |