телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Одежда и обувь -5% Видео -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Лермонтов: Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сергей Есенин

Есенин вступает в своеобразное творческое соревнование, заявляя о намерении поведать о великом революционном походе, увиденном глазами народа, его совершившего, и поэта, чей голос вплетается в общее многоголосье, независимо от будущих упреков в «необъективности» созданной картины. Для тебя я, Русь,Эти сказы спел,Потому что былИ правдив и смел.Был мастак слагатьЭти притчины,Не боясь ничьейЗуботычины. И далее Есенин продолжает песнь уже в компании гусляров и гармонистов, перебивая сюжет поэмы отступлениями, как бы давая певцам передышку: Вы, конечно, народХороший,Хоть метелью вас крой,Хоть порошей.Одним словом,Миляги!Не дадите лиКовшик браги?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Эх, песня,Песня!Есть ли что на светеЧудесней?Хоть под гусли тебя пой,Хоть под тальяночку.Не дадите ли вы мне,Хлопцы,Еще баночку? Здесь уже в поэму вторгается Лермонтов с его перебивами в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», в которой гусляры дают веселую разудалую ноту, снимая напряжение сюжета: Ай, ребята, пойте только гусли стройте!Ай, ребята, пейте дело разумейте!Уж потешьте вы доброго бояринаИ боярыню его белолицую! чтобы потом снова продолжить сказ о человеческой трагедии, сломанных судьбах и искалеченных жизнях

скачать реферат Конспект критических материалов. Русская литература 2-й четверти XIX века

Чем выше поэт, тем больше принадлежит он обществу, среди которого родился, тем теснее связано развитие, направление и даже характер его таланта с историческим развитием общества. В первых лирических произведениях Лермонтова, разумеется, тех, в которых он особенно является русским и современным поэтом, также виден избыток несокрушимой силы духа и богатырской силы в выражении; но в них уже нет надежды, они поражают душу читателя безотрадностию, безверием в жизнь и чувства человеческие, при жажде жизни и избытке чувства. Очевидно, что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия — совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества. Поэма Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» — создание мужественное, зрелое и столько же художественное, сколько и народное. «Песня» представляет собою факт в кровном родстве духа поэта с народным духом и свидетельствует об одном из богатейших элементов его поэзии, намекающем на великость его таланта. В созданиях поэта, выражающих скорби и недуги общества, общество находит облегчение от своих скорбей и недугов: тайна этого целительного действия — сознание причины болезни чрез представление болезни.

Чехол с поролоном для гладильной доски, бязь, 129x51 см.
Чехол для гладильной доски Ника Ч1 выполнен из высококачественной хлопчатобумажной ткани (бязь)с поролоновой прокладкой. Он имеет
306 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Картридж струйный, №650, черный.
Оригинальный чернильный картридж для струйных принтеров HP Deskjet Ink Advantage 2515/2516. Цвет чернил - черный. Ресурс: 360 страниц при
785 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Калькулятор настольный "Correct D", 12 разрядов, черный.
Бухгалтерский настольный калькулятор; квадратный корень, расчет наценки, вычисление процентов, двойная память, функция итогового
332 руб
Раздел: Калькуляторы
 Театральная Энциклопедия

СОВЕТСКОЙ АРМИИ ТЕАТРЫ - см. Театры Советской Армии. СОВЕТСКОЙ ОПЕРЫ АНСАМБЛЬ (Ансамбль советской оперы Всероссийского театрального общества). Работал в 1934- 1962 в Москве. Организаторами ансамбля были К. М. Попов и Е. В."Лигин. С. о. а. стремился знакомить слушателей с новыми, еще не пост. операми, пропагандировать произв. сов. композиторов. Среди первых пост.: "Декабристы" Шапорина (1937, 1-я ред.), "Казначейша" Асафьева (1937), "Чапаев" Мокроусова (1938), "Любовь Яровая" Энке (1939), "Степан Разин" (1-я ред. 1940, 2-я ред. 1953) и "Фома Гордеев" (1946) Касьянова, "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" Аксюка (1940) и др. В годы Великой Отечеств, войны ансамбль был объединён с фронтовыми бригадами. В 1944 возобновил свою деятельность. С. о. а. являлся творч. лабораторией, где формировались и апробировались мн. произв. сов. композиторов для пополнения репертуара муз. т-ров. Ансамбль пост. св. 75 опер, мн. впервые в СССР. Пост.: "Щорс" Жданова (1938), "Война и мир" (1944) и "Семён Котко" (1957) Прокофьева, "Певцы" (1945) и "Вешние воды" (1955) Гольденвейзера, "Севастопольцы" Коваля (1945), "Хозяйка гостиницы" (1946), "Хождение по мукам" (1951) и "Бравый солдат Швейк" (1962) Спадавеккиа, "Надежда Дурова" Богатырёва (1947), "Барышня-крестьянка" Бирюкова (1947), "Заря" Молчанова (1954), "Маскарад" Д

скачать реферат «Песня про купца Калашникова» и «Мцыри»

«Песня про купца Калашникова» и «Мцыри» Татьяна Скрябина Идеал личности в поэмах М.Ю.Лермонтова Поэма — излюбленный жанр Лермонтова, им было написано около тридцати поэм (1828–1841), но опубликовал Лермонтов только три из них: «Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Тамбовскую казначейшу» и «Мцыри». «Хаджи Абрек» был напечатан в 1835 году без ведома автора. Такая взыскательность вполне оправдана: среди лермонтовских поэм немало довольно беспомощных, ученических произведений, много подражаний, заимствований — особенно из Пушкина («Черкесы», «Кавказский пленник», «Преступник», «Две невольницы»), Байрона, Шиллера. Во время учения в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров Лермонтов писал фривольные, юнкерские поэмы — «Гошпиталь», «Петербургский праздник», «Уланша». Создавались им и ироничные “повести в стихах” («Сашка»), которые Лермонтов также не считал достойными печати. Не увидел свет и «Демон», над которым Лермонтов работал с 1828 года. Поэмы Лермонтова тесно взаимосвязаны с его лирикой. В большинстве из них герой — одинокий, надменный бунтовщик, “странный человек”, напоминающий лирического героя ранних стихотворений («Последний сын вольности», «Исповедь», «Боярин Орша»).

 Критика и публицистика

Востоков определил его... - в "Опыте о русском стихосложении" (1817). Вероятно, будущий наш эпический поэт изберет его и сделает народным. Этот прогноз очень скоро был подтвержден "Песней про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", опубликованной Лермонтовым в 1838 г. Один из французских публицистов... - Бенжамен Констан в "Размышлениях о конституциях и гарантиях" (1814). 1) стары, как улицы (франц.) 2) книги имеют свою судьбу (лат.) 3) его светлости герцогу и т. д. (англ.) 4) ротозей (франц.) 5) "По полям рассеяны какие-то дикие животные, самцы и самки, черные, с лицами землистого цвета, сожженные солнцем, склонившиеся к земле, которою они роют и ковыряют с непреодолимым упорством; у них как будто членораздельная речь, а когда они выпрямляются на ногах, то мы видим человеческое лицо; и действительно, это - люди. На ночь они удаляются в свои логовища, где питаются черным хлебом, водой и кореньями, они избавляют других людей от труда сеять, обрабатывать и собирать для пропитания и заслуживают того, чтобы не терпеть недостатка в хлебе, который сами сеют". Характеры (франц.) План статьи о современном положении России (стр. 406)

скачать реферат Лермонтов

Его духовный мир и мир внешний поражают своей раздробленностью, принципиальным нарушением взаимосвязей. Лермонтов погружается в исследование сложного духовного мира человека, чья мысль вечно бодрствует в стремлении познать истину и достичь абсолютного совершенств. Эта тяга к идеалу, к высшему совершенству при осознании несовершенства мира и человека есть удивительная, чисто лермонтовская трактовка основного романтического конфликта между несовершенством мира вообще и идеальными устремлениями личности. В этот внешний конфликт романтизма Лермонтов привнес глубочайший внутренний конфликт личности, постоянное противоборство разнонаправленных сил - сил добра и зла - в душе человека. Исследование духовного мира бесконечно. И эту бесконечность открыл русской литературе Михаил Юрьевич Лермонтов. Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона : и добро и зло находятся не вне человека, но внутри его, в его душе. Все внимание Лермонтова сконцентрировано на духовном пути героя. Художественное своеобразие и историко-философская проблематика "Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" Поэма 1837 пуда "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором.

скачать реферат Мой Лермонтов

Одновременно Лермонтов работает над "Маскарадом" (1835-1836), первым произведением, которое он считал достойным обнародования, трижды подавал в драматическую цензуру и дважды переделывал; драма, однако, была запрещена.В период 1836-1837 гг. Лермонтов создает "Боярина Оршу" (1835-1836), первую оригинальную и зрелую поэму. Орша - первая попытка Лермонтова создать исторический характер - феодала эпохи Грозного, живущего законами боярской чести. Эта тема была продолжена в "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (1838). Своего рода аналогом "Песни." в лирике Лермонтова было "Бородино", отклик на 25-ю годовщину Бородинского сражения (1837) - "микро-эпос" о народной войне 1812.В 1835-1836 Лермонтов еще не входит в ближайший пушкинский круг; с Пушкиным он также незнаком. Тем более принципиальный характер получает его стихотворение "Смерть Поэта" (1837; опубликовано 1858), написанное сразу же по получении известия о гибели Пушкина. 18 февраля 1837 Лермонтов был арестован; началось политическое дело о "непозволительных стихах".

скачать реферат Философские проблемы в лирике М.Ю. Лермонтова

Это не демонический нигилизм, это – активная борьба за свои представления о справедливости. Вывод достаточно очевидный. Особенно если учесть, что стихотворение было написано перед самым отъездом Лермонтова на Кавказ. А за мысли, как известно, не ссылают. Ссылают за действия. Ни личные невзгоды, ни николаевская реакция не сломили волю Лермонтова. Вера "гордая в людей", в лучшую жизнь помогала поэту преодолеть разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. В стихотворении "1831-го июня 11 дня" читаем: "Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять Я не могу, что значит отдыхать". Воля к действию у Лермонтова проявилась в отрицании самодержавия, в обличении уклада жизни светского общества, в осуждении молодого поколения, стоящего в стороне от серьёзных дел. Ещё в большей степени философия действия проявляется в "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Для честного Калашникова позор жены – это и его собственный позор, что хуже смерти.

скачать реферат Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Жестокие времена опричнины известны нам из истории. В художественной литературе мы их также встречаем, например в "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М. Ю. Лермонтова. Произвол и беззаконие были "визитной карточкой" опричников. Простой народ боялся их, знатные люди избегали с ними встреч. Лермонтову очень точно удалось описать атмосферу царствования Ивана Грозного: Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Заметил царь, что пригорюнился Его верный слуга Кирибеевич: Не ест, не пьет. Разгневался царь, .стукнул палкою /И дубовый пол на полчетверти/ Он железным пробил оконечником.". Узнал царь, что верный опричник влюблен в красавицу Алену Дмитриевну, но не сказал Кирибеевич, что она — жена купца Калашникова. Царь Иван Васильевич посоветовал: .Вот возьми перстенек ты мой яхонтовый Да возьми ожерелье жемчужное. .И пошли дары драгоценные Ты своей Алене Дмитриевне: Как полюбишься — празднуй свадебку, Не полюбишься — не прогневайся.

Держатель для бейджа с карабином "Style", черный.
Овальная рулетка для бейджей в стильном дизайне. С металлическим карабином и креплением карабин для простой комбинации с бейджами или с
379 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подвеска с пищалкой, зеркальцем, прорезывателями и погремушками "Кошечка Мими".
Текстильные игрушки-подвески помогают малышу гармонично осваивать самые важные навыки! Яркие цвета развивают зрительное восприятие,
510 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Устройство для запаивания пакетов "Секунда".
Устройство «Секунда» предназначено для запаивания пакетов в домашних условиях, чтобы продукты (сыр, овощи, картофельные чипсы, крупа и
442 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Москва в творчестве М. Ю. Лермонтова

Москва в творчестве М. Ю. Лермонтова Тема Москвы развивается Лермонтовым в романе "Княгиня Лиговская" и ряде юношеских стихотворений. Поэтические картины Москвы времен Ивана Грозного воспроизведены в поэме "Песня.про купца Калашникова". Тема Москвы  раскрывается в стихотворении Лермонтова "Бородино". В поэме "Сашка" поэт писал:                          "Москва, Москва!. люблю тебя как сын,              Как русский сильно, пламенно и нежно! ".    Обратимся к « Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова ». Действие этого лирико-эпического произведения происходит в Москве. Каким читатель представляет себе город? Поищем ответ в первых строках «Песни »: Москва в этом фрагменте текста- престольный град, царское место, центр Руси, а сам царь сидит на троне как на небесах и « словно ястреб» смотрит на то, что творится у него под ногами. Власть его безгранична, он волен и казнить, и миловать по своему усмотрению. В этой части произведения Москва представляется нам в царском обличии.          Вторая часть произведения начинается с описания Москвы купеческой, и по отдельным приметам мы можем представить её облик.

скачать реферат Лермонтов

Орша - боярин времени Ивана Грозного, сумрачный феодал, живущий законами традиции и боярской чести. Нарушение их он рассматривает как преступление и вершит суд над собственной дочерью, уличенной в прелюбодеянии. Для него невозможны исповедь, лирический монолог; он подан в эпических, а не лирических красках. Напротив, Арсений - прямой наследник героев юношеских поэм (ср. «Литвинка»). В поэме разрушилось единодержавие героя: протагонист и антагонист не уступают друг другу ни по силе характера, ни по силе страдания, но если на стороне Арсения правда индивидуального чувства, то за Оршей - правда обычая, традиции, общественного закона. То, что Орша выдвигается на передний план повествования, свидетельствует о переоценке самих концептуальных основ байронической поэмы. Этот процесс завершается в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (1837), где герои «Орши» как бы поменялись местами: «невольник чести» XVI в., носитель традиции и незыблемых нравственных устоев, воплощающий в себе национальный и исторический колорит, характер, - Калашников - здесь окончательно выдвигается на первое место.

скачать реферат Поэмы Лермонтова

В своей глубоко народной поэме, Лермонтов развивает те принципы освоения художественной литературой народно-поэтического творчества, которые нашли осуществление в творчестве передовых поэтов, в первую очередь у Пушкина, в его «Руслане и Людмиле», «Песнях о Стеньке», «Русалке» в сказках. Поэма Лермонтова тесно связана с общественно-политической обстановкой, породившей её эпохи. Это было ясно уже Белинскому. «Здесь поэт, - писал критик о «Песне», - от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенёсся в её историческое прошедшее » Дальше Белинский раскрывает значение этого противопоставления прошлого настоящему. Лермонтова привлекала «богатырская сила и широкий размер чувства», свойственные «грубый и дикой общественности» старого времени. Своему поколению, «дремлющему в бездействии», Лермонтов противопоставляет людей, умеющих действовать, бороться. У народа, говорил А.М. Горький, «своё мнение о действительности Ивана Грозного». Создавая образ царя Ивана Васильевича, Лермонтов использовал народные песни о Грозном. В фигуре Кирибеевича нашли некоторое отражение черты доброго молодца «удалых» или «разбойничьих» песен. «Какая сильная, могучая натура!» - писал о нём Белинский, раскрывая психологию «удалого бойца».

скачать реферат М.Ю. Лермонтов

Когда Столыпин стал при Лермонтове порицать Пушкина, доказывая, что Дантес иначе поступить и не мог, Лермонтов моментально прервал разговор и в порыве гнева написал страстный вызов "надменным потомкам" (последние 16 стихов). Стихотворение было понято как "воззвание к революции"; началось дело, и уже через несколько дней (25 февраля), по Высочайшему повелению, Лермонтов был переведен в Нижегородский драгунский полк, действовавший на Кавказе. Лермонтов отправлялся в изгнание, сопровождаемый общими сочувствиями; на него смотрели как на жертву, невинно пострадавшую. Кавказ возродил Лермонтова, дал ему успокоиться, на время прийти в довольно устойчивое равновесие. Начинают яснее намечаться проблески какой-то новой тенденции в его творчестве, которая проявилась с таком красотой и силой в его "Песне про царя Ивана Васильевича Грозного", на Кавказе законченной, и в таких стихотворениях, как "Я, матерь Божия." и "Когда волнуется желтеющая нива". Благодаря связям бабушки, 11 октября 1837 г. последовал приказ о переводе Лермонтова в лейб-гвардии Гродненский гусарский полк, стоявший тогда в Новгороде.

скачать реферат Реформа русского стихосложения

Почти все лучшее в поэзии было написано ямбом, хореем, дактилем, амфибрахием, анапестом, дольником. От Тредиаковского пошла младшая линия, в большей степени ориентированная на народный стих. “Песни западных славян” и некоторые сказки Пушкина, “Песня про царя Ивана Васильевича.” Лермонтова демонстрируют её большие возможности. В своеобразном споре старшей и младшей линии вырабатывались новыые стиховые и жанровые формы, возникали поэтические открытия. Этот спор давал все новые импульсы движению поэзии. Ломоносов поместил “Предисловие о пользе книг церковных в российском языке”. Здесь он сформулировал свою знаменитую теорию трёх стилей. Ломоносов исследовал проблему, обобщил и кодифицировал правила словоупотребления, введя и в данную область классическую стройность. Высокий стиль образуют слова церковнославянского языка и слова, общие церковнославянскому и русскому языкам. Средний - общие церковнославянскому и русскому и русские, которых нет в церковных книгах. Низкий образуют только русские слова, причём в необходимых случаях допускаются просторечные выражения. Если бы Ломоносов ограничился этими указаниями, вряд ли мы обсуждали бы его “Предисловие” в истории руссккой поэзии.

Мешок для обуви, 38х46 см, серый/розовый.
Мешок для сменной обуви. Мешок имеет завязки с двух сторон, что позволяет её использовать как рюкзак. 1 отделение с карманом на
303 руб
Раздел: Сумки для обуви
Фигурка декоративная "Индийский слон" с декоративными стразами, 11x5x10 см.
Фигурка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 11x5x10 см. В ассортименте 2 вида без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Животные
Музыкальный коврик "Мышиные бега".
Коврик "Мышиные бега" - это веселая игра на ловкость и быстроту реакции. 1. Включите коврик, передвинув переключатель
1233 руб
Раздел: Развивающие коврики интерактивные
скачать реферат Анастасия Романовна

(? - 1560) Первая жена царя Ивана Васильевича Грозного, из рода Захарьиных-Юрьевых, впоследствии прозывавшихся Романовыми. Отец ее, Роман Юрьевич, был окольничим при Иване III. После смерти отца Анастасия жила со своей матерью Иулианией Федоровной.  Еще до венчания Ивана Васильевича на царство разосланы были грамоты по городам с предписанием свозить девиц на смотр наместникам; выбранные наместниками привозились в Москву, где царь выбирал из них себе невесту. Он предпочел остальным Анастасию.  Эта необыкновенная красавица была, похоже, единственной любовью грозного царя. Венчались они 3 февраля 1547 г. Говорили, молодая жена имела большое влияние на государя. По словам летописи, “предобрая Анастасия наставляла и приводила Иоанна на всякие добродетели”, хотя, по словам К. Валишевского, “влияние Анастасии на царя было преувеличено, как преувеличено все в этой легендарной стране”. Необузданный царь оставался верен ей до ее смерти.  Анастасия родила трех дочерей: Анну, Марию, Евдокию, которые умерли во младенчестве, и сыновей Дмитрия (погиб в возрасте одного года от небрежности няньки), Ивана (убит Иваном Грозным) и Федора, недолгое время бывшего русским царем после смерти отца.  В 1559 г. Анастасия захворала; ее увезли в Коломенское, где она и скончалась.  Смерть жены тяжело отразилась на душевном состоянии Ивана.

скачать реферат История районов Тропарево и Никулино

Новодевичий монастырь В конце XVI века село переходит во владение Новодевичьего монастыря, в связи с чем оно стало более часто упоминаться в межевых и писцовых книгах. Из исторических документов известно, что при основании монастыря ему были выделены три тысячи рублей из царской казны. Кроме этого, из вотчин дворцового приказа монастырю было пожаловано село Тропарево. Есть версия, что в 1583 году царь Иван Грозный передал село Тропарево в вотчинное владение Новодевичьего монастыря в качестве вклада при пострижении в монахини своей невестки Елены, вдовы убитого им в гневе старшего сына Ивана. Это отражено в архивных монастырских записях последней четверти XVI века. В ту пору в Тропареве находился монастырский двор, управлявший хозяйством как самого села, так и "тянувших" к нему деревень, из которых к середине XIX века уцелело лишь Никулино. Это подтверждается также "Жалованной тарханно-несудимой заповедной" грамотой царя Ивана Васильевича (Ивана Грозного) игуменье Новодевичьего монастыря Евникее с сестрами от 26 июля 1571 года.

скачать реферат Лермонтов в Тарханах

Михаил Юрьевич кричит: “Будет! Будет, еще убьет!” Нетрудно заметить сходство рассказа крестьянки с описанием центральной сцены “Песни”: Размахнулся тогда Кирибеевич И ударил впервой купца Калашникова, И ударил его посередь груди— Затрещала грудь молодецкая, Пошатнулся Степан Парамонович; На груди его широкой висел медный крест Со святыми мощами из Киева,— И погнулся крест и вдавился в грудь; Как роса из-под него кровь закапала; И подумал Степан Парамонович: “Чему быть суждено, то и сбудется; Постою за правду до последнева!” Изловчился он, приготовился, Собрался со всею силою И ударил своего ненавистника Прямо в левый висок со всего плеча. И опричник молодой застонал слегка, Закачался, упал замертво; Повалился он на холодный снег . За плотиной, справа, где глубокий сырой овраг, бочаги и ржавцы, в ту пору, когда порозовеет от утренних лучей вода, снимется пролежавший на травах и влажной земле туман, снимется, разрыхлится, поплывет, цепляясь за кусты и ветлы, низко продымит над полями. Посмотришь в противоположную сторону. За вязами и кленами, отгороженный гривой ставших по гребню сосен, там южный скат горы; к пруду и дороге он порос яблонями и вишнями.

скачать реферат Мнения о личности и деятельности царя Ивана Грозного

Особо следует сказать о мнении Русской Православной Церкви. Дело в том, что в последние пятнадцать лет было развернуто массовое общественное движение за канонизацию Ивана Грозного. Церкви пришлось отвечать на эти требования — Архиерейский Собор 2004 года решительно отверг возможность канонизации первого русского царя. Таким образом, стоит еще раз подчеркнуть, что ни в научной, ни в художественной литературе, ни в публицистике до сего дня нет общепринятой точки зрения на личность и деятельность царя Ивана Грозного. 1. РАЗНОГОЛОСИЦА В ОЦЕНКАХ ИВАНА ГРОЗНОГО С.Б. ВЕСЕЛОВСКИЙ (советский историк XX в.): «В нашей историографии нет, кажется, вопроса, который вызывал бы большие разногласия, чем личность царя Ивана Васильевича, его политика и, в частности, его пресловутая опричнина. И замечательно, что по мере прогресса исторической науки разногласия, казалось бы, должны были уменьшиться, но в действительности наблюдается обратное». Н.К. МИХАЙЛОВСКИЙ (русский публицист XIX в.): «При чтении литературы, посвященной Грозному, выходит такая длинная галерея его портретов, что прогулка по ней в конце концов утомляет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.