телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Красота и здоровье -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Гоголь: Невский проспект

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Душа Петербурга

Блока «Невидимка» (1905). (комм. сост.) 462 Из стих. Блока «Обман». (комм. сост.) 463 Образы из стих. Блока «Город в красные пределы». (комм. сост.) 464 Из стих. Блока «Обман». (комм. сост.) 465 Образы из стих. Блока «Повесть». (комм. сост.) 466 Имеется в виду поэма В.PС.PСоловьева «Три свидания» (1898). (комм. сост.) 467 Из стих. Блока «Снежная Дева» (1907). (комм. сост.) 468 Из стих. Блока «Там дамы щеголяют модами» (19061911). (комм. сост.) 469 Из стих. Блока «Петр» (1904). (комм. сост.) 470 Цитата из повести Гоголя «Невский проспект». (комм. сост.) 471 «Ночная фиалка» (1906) поэма Блока. (комм. сост.) 472 Из стих. Блока «Петр». (комм. сост.) 473 Цитаты из стих. Блока «Незнакомка» (1906). (комм. сост.) 474 Парафраз слов Версилова из романа Достоевского «Подросток» (ПСС. Т.P13. С.P222); см. также повесть Достоевского «Белые ночи», где петербургская жизнь названа «смесью чего-то фантастического тускло-прозаического и обыкновенного, чтоб не сказать: до невероятности пошлого» (ПСС. Т.P2. С.P112). (комм. сост.) 475 Вл.PСоловьев прибегает к подобному же приему в «Трех свиданиях», где после подчеркнутого обывательского описания путешествия в пустыню он в торжественных стихах выводит Софию. (Примеч. авт.) 476 «Голубой цветок» основной символ в романе Ф.PНовалиса (17721801) «Генрих фон Офтердинген» (опубликован в 1802Pг.). (комм. сост.) 477 Цитаты из «Первого видения» драмы Блока «Незнакомка». (комм. сост.) 478 См. выше. (Примеч. авт.) 479 Парафраз из повести Гоголя «Невский проспект». (комм. сост.) 480 Из стих. Блока «Незнакомка». (комм. сост.) 481 Парафраз рефрена из стих

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Философские вопросы, над разрешением которых мучился Родион Раскольников, занимали умы многих мыслителей, например Наполеона, Шопенгауэра. Ницше создал теорию "белокурых бестий", "суперчеловека", которым все позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая, став господствующей идеологией третьего рейха, принесла неисчислимые бедствия всему человечеству. Поэтому гуманистическая позиция Достоевского, хотя и скованная рамками религиозных воззрений автора, имела и имеет огромное общественное значение. Достоевский показал внутренний духовный конфликт героя: рационалистическое отношение к жизни ("теория о сверхчеловеке") вступает в противоречие с нравственным чувством, с духовным "Я". А для того, чтобы остаться человеком среди людей, необходимо, чтобы победило духовное "я" человека. Ф. М. ДостоевскийПетербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание") Образ Петербурга занимает видное место в творчестве русских писателей. О Петербурге дворцов, палат, символе петровской эпохи писал А. С. Пушкин ("Медный всадник"), Н. В. Гоголь ("Невский проспект"), А. Белый ("Петербург"), А. Блок, А. Ахматова, О. Мандельштамм. В своем подходе к изображению Петербурга Достоевский близок к Гоголю и Некрасову.

Каталка «Tolocar. Джип», оранжевая (RD141В).
Надежная каталка для малыша выполнена в стиле джип-сафари. Ребенок катается сидя, отталкиваясь ножками от пола. Подходит для использования
2299 руб
Раздел: Каталки
Игра со звонком "Глаз-Алмаз".
2 игры в 1 коробке - веселый и активный досуг для всей семьи и копании друзей. "Глаз-алмаз" - для самых ловких и внимательных,
715 руб
Раздел: Классические игры
Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр.
727 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Гоголь в русской критике

В нем он изобразил Белинского в лице Виссариона Кривошеина, или Висяши. Подробное изложение см. в статье Белинского «Ничто о ничем». 154 Цитата из поэмы «Цыганы» Пушкина. 155 Двустишие из «Онегина» (гл. 2, строфа XXXI), где эти стихи читаются так: Привычка свыше нам дана, Замена счастию она. 156 Так как подробные выписки были бы длиннее самой статьи, которая и без того длинна, то я позволил себе сделать пропуски и для связи некоторые перемены в словах. 157 Белинский критикует Сенковского, пытавшегося отрицать значение Гоголя и утверждавшего, что настоящая его сфера малороссийские анекдоты («Библиотека для чтения», 1835, т. IX, стр. 30). 158 В статье о Гамлете в исполнении Мочалова Белинский отошел от этого понимания характера Гамлета. 159 «Да умрет он!», «Я!» Ред. 160 Цитата из повести Гоголя «Невский проспект». 161 Остроты.P Ред. 162 Цитата из повести В.PФ.PОдоевского «Насмешка мертвеца». 163 Комедия Шекспира «Сон в летнюю ночь» появилась в русском переводе только в 1841Pг. Белинский знал ее по французскому переводу в Издании Гизо. 164 Соответствие.P Ред. 165 Цитата из статьи Шевырева о «Миргороде» («Московский наблюдатель», 1835, март, кн. 1)

скачать реферат Эмоции

В типичных для человека эмоциональных состояниях выражаются индивидуально-типологические особенности личности. Так, например, меланхолики склонны к длительным минорным настроениям, сангвиников отличает жизнерадостное, бодрое состояние духа. Случайные эмоциональные состояния не отражают существенных особенностей личности, а вызваны стечением обстоятельств, особенностями сложившейся ситуации. Выраженное аффективное состояние, например, при отдельных условиях может проявиться у самого уравновешенного человека. Все эмоциональные состояния носят переходящий характер. Но типичные состояния встречаются у человека довольно часто и сопровождаются характерными для личности проявлениями. Все эмоциональные состояния, как бы субъективны они ни были, детерминированы, причинно обусловлены, хотя человек не всегда ясно осознает причину своего состояния. Настроение. Настроение - это более или менее длительное и устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность человека. Настроения отличаются разной степенью продолжительности, выраженности, осознанности. Поэтому говорят о переходящем и устойчивом настроении. Примером переходящего (кратковременного) настроения может быть эмоциональное состояние поручика Пирогова (героя повести Гоголя «Невский проспект»), пытавшегося ухаживать за женой одного немца- ремесленника и выброшенного за это на улицу. «Одна мысль о таком ужасном оскорблении приводила его в бешенство.

 Непокоренный Ленинград

Возрос подвижной состав: вместо пяти стало действовать двенадцать маршрутов пассажирского трамвая{582}. Улучшились бытовые условия жизни ленинградцев. К концу года в городе работало 28 бань и 187 парикмахерских. Укрепляя обороноспособность города и тщательно готовясь к военной зиме 1943/44 г., ленинградцы не оставляли мысли о скорейшем расширении капитального восстановления. Еще зимой 1942 г., в самое трудное время, архитекторы приступили к выполнению решения Горкома партии и Исполнительного комитета Городского Совета "Об обеспечении проектами и сметами восстановительных работ в городе Ленинграде". В течение 1942 и 1943 гг. проводились конкурсы на лучшие проекты восстановления разрушенных зданий и архитектурных ансамблей. К ноябрю 1942 г. были созданы проекты восстановления Гостиного двора, дома No 11 по улице Пестеля, дома No 4 по улице Гоголя, дома No 68 на Невском проспекте и т. д. Уже тогда наши архитекторы думали о том, как сделать Ленинград еще более красивым и благоустроенным. Ряд проектов предусматривал реконструкцию улиц и площадей

скачать реферат Жанровое своеобразие военных повестей В. Быкова

Жанр повести тяготеет к обыденности, приземленности восприятия и изложения событий, автор стремится создать эффект достоверности (существует даже такой жанр, как документальная повесть). Как правило, и события, описываемые в повести, менее масштабны, чем в романе; даже если действие происходит в эпоху великих перемен и потрясений, то повесть охватывает небольшой, периферийный эпизод, жизненные коллизии «маленьких людей». (Классический пример – повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: огромное по историческим масштабам событие – пугачевский бунт – высвечивает судьбы и переживания обычных, никому не известных людей, не сыгравших в истории никакой заметной роли, однако по своим нравственным качествам эти люди оказываются соизмеримы с главными историческими фигурами: Пугачевым и Екатериной Великой.) Внимание к «маленькому человеку» вообще характерно для русской повести, начиная с народных повестей типа «Повести о Горе-Злосчастии» и включая шедевры отечественной классики (ср. А.С. Пушкин «Повести Белкина», Н.В. Гоголь «Невский проспект», «Шинель», произведения Лескова, Куприна).

скачать реферат Сравнительное исследование Гоголя и Амирхана

Курсовая работа Роль детали в повестях Н.В. Гоголя «Невский проспект», «Нос», «Шинель» и рассказах Ф. Амирхана «Любовь Габдельбасыра», «Почтенный Самигулла» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение . .3 2. Глава 1. Основная часть. . 16 3. Глава 2. Анализ произведений Гоголя «Старосветские помещики», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и рассказов Ф.Амирхана «Праздники», «Счастливые минуты», «Познакомились оттого, что не были знакомы» .21 4. Заключение .42 5. Библиография .44 Введение В настоящей работе нами исследуется роль детали в произведениях Н. В. Гоголя и Ф. Амирхана в сопоставительном аспекте. Наше исследование посвящено рассмотрению произведений Н.В. Гоголя и Ф. Амирхана. Творчество Гоголя представляется нам достаточно изученным. Литература о Гоголе велика и многообразна. На протяжении многих лет его творчество изучали такие исследователи, как В.В.Виноградов, Ю.В.Манн, В.В.Ермилов, С.И.Машинский, Г.А.Гуковский, Е.С.Добин и многие другие. В своих работах они подробно раскрывают особенности творчества Гоголя, его язык, проблематику. Творчеству обоих писателей посвящено достаточно большое количество исследований.

скачать реферат Архитектура Санкт-Петербурга

На Троицкой площади (пл. Революции), где стояла одноименная церковь, возвели мазанковые здания Сената, Таможни, Мытного двора. Вблизи находились дома знатейших вельмож, высших гражданских и военных чинов, духовенства, Главная улица именовалась Дворянской (ул. Куйбышева). Веерно расходящиеся улицы, трассировка которых частично сохранилась, вели к слободам, заселенным жителями низших сословий, зачастую по профессиональному или по этническому признаку (Русская, Татарская слободы). Районы, примыкавшие к Адмиралтейству, занимали Морские слободы, что характеризует состав их населения главным образом мастерами адмиралтейской верфи и служащими “морского видения”, что запечатлелось в названии улиц Большая и Малая Морская (Герцена и Гоголя). Адмиралтейство стало градостроительным ориентиром при формировании Невского проспекта, Вознесенского (Майорова), Адмиралтейской улицы (Гороховая, затем Дзержинского). Местоположение Адмиралтейства определило образование Верхней (Дворцовой) и Нижней (Красного флота) набережных, а также улиц Галерной (Красной) и Немецкой (Миллионая, Халтурина).

скачать реферат «Сны» о Венеции в русской литературе золотого и серебряного веков

Так, в стихотворении Вяземского “Из фотографии Венеции”, написанном в 1863 или 1864 году, композиционный центр впечатлений составляет ряд образов, представляющих собой характерные приметы города на Неве: Всё призрачно глядит: и зыбь на влажном лоне, Как марево глазам обманутых пловцов, И город мраморный вдоль сжатых берегов, И Невский сей проспект, иначе Канал-гранде, С дворцами, перлами на голубой гирлянде Мир фантастический, причудливый, прелестный! Кому твои мечты и таинства известны В этом описании важна не только прямая ассоциация Канал-гранде с Невским проспектом. В таком изображении Венеция предстает фантастическим, таинственным и призрачным городом, знакомым по “петербургским повестям” Гоголя, петербургским текстам Достоевского. Ей придан колорит, узнаваемый каждым жителем северной русской столицы, да и сама она воспринята как будто через призму сознания целого ряда мечтателей Достоевского — героев “Белых ночей”, “Слабого сердца”, “Петербургских сновидений”, “Подростка”. Герой романа “Подросток” говорил: “ замечу, что считаю петербургское утро, казалось бы самое прозаическое на всем земном шаре, — чуть ли не самым фантастическим в мире Мне сто раз, среди этого тумана, задавалась странная, но навязчивая греза: “А что, как разлетится этот туман и уйдет кверху, не уйдет ли с ним вместе и весь этот город, подымется с туманом и исчезнет как дым может быть, все это чей-нибудь сон Кто-нибудь вдруг проснется, кому это все грезится, — и все вдруг исчезнет””.

Комплект вафельных полотенец "Романтика. Прованс", 70х50 см (3 штуки).
Вафельное полотно производят из 100% хлопка. Эти полотенца используется для протирки различных поверхностей, также широко применяется в
370 руб
Раздел: Кухонные полотенца
Карандаши цветные "Color'Peps", треугольный корпус, 36 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель. В наборе: 36 цветов.
667 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор детской посуды "Hello Kitty".
Яркая посуда с героями из популярного мультфильма "Hello Kitty". Набор несомненно привлечет внимание Вашего ребенка и не
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Символ и миф в творчестве Леонида Андреева

Символом может служить структура и тема повествования - так коррелирует форма дневниковых записей "Записок сумасшедшего" с письмами экспертам в "Мысли", а также тема сумасшествия; мотив отвергнутой любви; мания величия - мнимая гениальность у одного из "вырождающихся, каких много" (к коим причисляет себя протагонист "Мысли") и отождествление титулярного советника с королём Испании ("Записки сумасшедшего"). Похожая картина наблюдается и в "Городе": У Андреева имплицитно присутствует композиционное деление на две части с разными главными героями, как в "Невском проспекте"; Наличие "двойника" у главного героя - Петрова (ср. также традицию имени Пётр у Гоголя); Образ "равнодушно-жестокого" города (естественно, этот символ отсылает читателя к, кроме Гоголевского, другим петербургским текстам, например, к мифам о Петербурге Достоевского или А. Белого); Ситуативная калька - сцена предложения Петровым выйти за него замуж, сделанное проститутке и т. д. Необходимо подчеркнуть важную деталь в творчестве Андреева - взаимопересекаемость образных, мотивных, знаковых "семантических полей" в разных произведениях (ср. романы Достоевского).

скачать реферат Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина

Рассказ о фантастических событиях финала представляет собой воспроизведение городских слухов, и воспроизводятся они повествователем с оттенком явной иронии. Все это, в общем, настраивает на поиск кого-то простого и естественного объяснения. Высказываются догадки о том, что под прикрытием слухов о мертвеце действует живой грабитель. Но Гоголь не дает читателю возможности остановиться на каком-либо определенном мнении о рассматриваемой истории. И границы этой игры могут расширяться – в зависимости от податливости читателя, от его чуткости к авторским намерениям /42/. Впрочем, это еще не апогей сближения противоположностей. Есть в петербургских повестях такие ситуации, когда неразграниченность реальности и фантастики оборачивается их открытым слиянием, доходящим до взаимного отождествления. Это, например, происходит в повести «Невский проспект», где видения Пискарева вводят в повествование образы едва ли не сюрреалистические. Но и здесь фантастическое, на миг завладев воображение читателя, затем предстает сознанию как иллюзия.

скачать реферат Художественный мир Н. В. Гоголя

Во времена Гоголя положение церкви было сложное, но не было такого положения, из которого бы христианская церковь не нашла бы выхода. Петербургские повести и их значение. Невский проспект. Сочетание юмора и драматизма, а порой и трагизма очень характерно для цикла повестей Гоголя, которые принято называть «петербургскими». К ним относятся «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Записки сумасшедшего» и «Шинель». Петербург в начале XIX века был одним из красивейших и богатейших городов Европы. Его величавую и строгую красоту воспел в «Медном всаднике» Пушкин, отразив двуликость Петербурга. Н. В. Гоголь развивает и углубляет эту тему в своих петербургских повестях. В них предстает перед нами и город владельцев «роскошных палат», и город жалких лачуг, в которых селились бедные чиновники, ремесленники, нищие художники. И эти два Петербурга писатель показывает в сложных взаимосвязях, как бы сталкивая их между собой. В духе беспощадной сатиры изображает Гоголь людей высших кругов столичного общества. И повести «Невский проспект» перед читателем предстает толпа чиновников с их женами, совершающая предобеденную прогулку. И мы не встретим там человеческих лиц, но зато увидим «бакенбарды пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под галстук, бакенбарды бархатные, атласные, черные как соболь или уголь », встретим усы «никаким пером, никакою кистью не изобразимые», увидим тысячи сортов шляпок, платьев.

скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Исходная мысль Булгакова была простой и дерзкой: Гоголь писал поэму в Риме, видел родину издалека и в резком контрасте с яркими итальянскими впечатлениями. Этот контраст должен был ожить в драматическом конфликте, создать фон главного содержания, именно того, которое исторгло когда-то из груди первого слушателя поэмы гротескное: "Боже, как грустна наша Россия!" И поэтому первый набросок будущей пьесы Булгакова: "Человек пишет в Италии! В Риме (?!) Гитары. Солнце. Макароны." - это, конечно, не реалии сюжета, - это своего рода код настроения, шифр гоголевской фантасмагории или, как называет ее Булгаков, "гоголианы". В действии драмы и без Чтеца должен был воплотиться дух гоголевского творчества, где так чудно переплелись патетика и задушевный лиризм, глубокая грусть и раскованный смех. Избранный драматургом стиль гротеска, который чаще всего обслуживает вид трагикомедии, делал произведение Булгакова родственным смеющемуся "сквозь слезы" Гоголю. В тексте "Мертвых душ" есть и перефразированные отрывки из "Невского проспекта" ("Но как только сумерки упадут на дома и улицы и будочник, накрывшись рогожею, вскарабкается на лестницу зажигать фонарь." и др.). А восклицания "О, Рим!", которым перемежаются абзацы, соответствуют тем восклицаниям, которые разбросаны по многим письмам Гоголя: "Боже, боже, боже! О мой Рим.

скачать реферат «Дворянское гнездо»: судьба сословия (по произведениям русской классики)

Именно в поздних книгах Гоголь выполняет пушкинский завет – создать в большом сочинении цельный образ России, со всеми сословиями и характерами, как об этом пишет автор в своей "Исповеди", отмечая, что сюжеты "Ревизора" и "Мертвых душ" были подсказаны ему Пушкиным ради этой задачи. Жизнь сословия в повестях "Нос", "Шинель", "Записки сумасшедшего" и др. явно отразилась лишь с одного боку, хотя Гоголь этот оборот отнес к своей грандиозной поэме. Сословие разобщено, погружено в мелкие, сиюминутные заботы, пафос государственности остался только лицемерным прикрытием пустоты и чванства высоких чиновников, ничтожности – мелких. Создается картина мертвящего механизма власти, подавляющего человека, оставляющего ему свободу только в ничтожных похождениях майоров Ковалевых, поручиков Пироговых. Здесь торжество молчалинской и скалозубовской этики, когда рядом уже нет даже такого наивного обличителя, как Чацкий. Петербург – эта поистине дворянская столица, средоточие дворянской культуры, порождение дворянского замысла – оказывается чем-то обманчивым, раздваивающимся. "Нет ничего лучше Невского проспекта!" – воскликнет автор, но тут же создаст картину торжествующей пошлости под внешним величием петровской столицы. "Боже, какие есть прекрасные должности и службы! Как они возвышают и услаждают душу!" – вот типичная для Гоголя интонация.

Аккумулятор внешний 10 000 мАч, черный.
Внешний аккумулятор на 10 000 мАч обезопасит Вас от подобных неприятностей и позволит всегда оставаться на связи. • Устройство полностью
722 руб
Раздел: Внешние аккумуляторы
Первые игры для малышей. Игры с липучками+шнуровочка "Времена года".
Малышу обязательно нужно знать названия времен года и чем они отличаются, иными словами, основные характеристики каждого сезона. Но просто
365 руб
Раздел: Шнуровки из пластика и пластмассы
Victorinox. Подвеска на ремень "Multiclip", с карабином, кольцом для ключей и цепочкой.
Удобный, надежный и очень качественный аксессуар. Используется как для ножей, так и как брелок для ключей. На передней стороне
512 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Пошлый мир и его трансформация в художественной системе Гоголя

В отличие от «Вечеров », где действие развивается на малоросской земле, в народной среде, смягчающей многие неразрешимые конфликты (вспомним ситуацию «Вечера накануне Ивана Купалы», где главный герой, Петрусь, в какой-то мере сходен с Чартковым («Портрет»)), и «Миргорода», создающего особый город-мир, город идиллию рассказывающего, как этот мир разрушается духовно («Вий») или реально («Тарас Бульба»), в «Петербургских повестях» конфликт человека и мира, вещного и вечного предстает многообразно и заключен в рамки такого пространства, которое изначально наполняется двойственным смыслом – мир северной столицы, созданный вопреки природе по воле человека (1). В каждой из пяти повестей цикла место действия расширяет рамки Петербурга – от Невского проспекта до отдаленного пригорода – Коломны – и населяет его особыми городскими «классами» - петербургский чиновник, петербургский военный, петербургский художник. Для Гоголя эти «классы» объединяются табелью о рангах (созданной, как и город, Петром I), в одно понятие – «чиновничество». Именно этой общности людей выносятся оценки автора, выраженные, как и в предыдущих циклах, через осмеяние пошлости, низменности, человеческого чиновничьего существования.

скачать реферат Жизнь Н. В. Гоголя в Петербурге

Горечь с «Ганцом Кюхельгартеном» забылась, и Гоголь продолжал писать. Вскоре выходят его новые сборники и произведения. 1831 – 1832 Гоголь пишет сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», 1835 – сборник «Миргород», в этом же году приступает к созданию «Мертвых душ» и «Ревизора», в 1836 – напечатана повесть «Нос» и состоялась премьера комедии «Ревизор» в театрах Москвы и Петербурга. Уже потом, после его смерти, некоторые повести, изображающие Петербург «во всей его красе», с чиновниками, с взяточниками объединили в «Петербургские повести». Это такие повести как: «Шинель», «Нос», «Невский проспект», «Записки сумасшедшего». В петербургских повестях нашли отражения как высокие, так и отнюдь не лучшие свойства русского характера, быт и нравы разных слоёв петербургского общества – чиновников, военных, ремесленников. Литературный критик А. В. Луначарский писал: «Подлые рожи быта дразнили и звали к оплюхе». Такой оплюхой и стала повесть «Невский проспект» с её Пироговым, Гофманом и Шиллером, с дамами, генералами и чиновниками департаментов, фланирующими по Невскому проспекту «от двух до трёх часов пополудни » В Петербурге у Гоголя была сложная жизнь, полная разочарований.

скачать реферат Мифология большого города

Появление и дальнейшее развитие петербургской легенды представлено в работе Р.Г. Назирова “Петербургская легенда и литературная традиция.” В ней автор отмечает, что “русская литература XVIII века чужда духу легенды. Пушкин же не просто следует легенде, он “вмешивается в нее, обнажая нерв – протест, выразившийся в знаменитой кульминации “Медного всадника”, где личность маленького человека противостоит великому герою, воплощенному в величественном памятнике, который оживает в момент сюжетного взрыва, что делает фигуру героя ужасающей.”. Итак, Пушкин создал новый образ Петербурга – города трагической красоты и безумия. Петербург Гоголя – город двойного бытия – “гнетущей прозы и чарующей фантастики.” Содержание образа Петербурга у Гоголя составляет преимущественно быт. Этот город оказывается “заколдованным местом.” В ряде новелл Петербург выступает городом необычных превращений, которые совершаются на фоне тяжелого прозаического быта. Правда и мечта переливаются одна в другую, грани между явью и сном стираются. В “Невском проспекте” город назван “фантасмагорией” Главным действующим лицом является Невский проспект.

скачать реферат Художественные открытия Гоголя

Надо полностью потерять себя как личность (выпоротый поручик Пирогов беззаботно танцует), чтобы сохраниться на Невском проспекте. С точки зрения обычных разумных норм такая ситуация нереальна, может быть, даже в известном смысле фантастична. Но Гоголь стремится показать некую фантастичность реального в Петербурге. Именно отсюда все странности происходящего: чистая, как будто вполне реальная мечта Пискарева о красоте оказывается поистине романтической фантазией, вера в красоту оборачивается полным крушением всякой веры в жизнь. Горестное сознание писателя фиксирует силу обыденной пошлости. Воспроизводимые предметы теряют привычные очертания, что отражается в стиле гоголевских повестей. В них все чаще вещный мир воссоздается в невероятных планах, комбинациях его "слагаемых": "дом стоял крышею вниз, будка валилась к нему навстречу". По такому Невскому проспекту движутся не люди, а их вещные знаки, и их классификация предельно элементарна: пышность или бедность. Овеществление людей достигло такой степени, что можно усомниться, как полагал Гоголь, в их существовании.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.