телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Разное -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Д.Б. Эльконин. Психология игры

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Д.Б. Эльконин. Психология игры. Шиллер: игра – наслаждение, связанное со свободным от внеш. потр-ти проявлением избытка жизненных сил. Спенсер: игра – искусственное упражнение сил; в игре находят выражение низшие спос-ти, а в эстетич. деят-ти – высшие. Вундт: Игра – дитя труда, в игре все имеет прототип в форме серьезного труда, всегда предшествующего ей и по времени и по самому существу. Эльконин: человеч. игра – деят-ть, в кот. воссоздаются соц. отнош-я между людьми вне условий непосредственно утилитарной деят-ти. При описании дет. игры психологи особо выделяли работу воображения, фантазии. Дж. Селли: сущность дет. игры заключ-ся в выполнении какой-нибудь роли. Эльконин: именно роль и связанные с ней действия и составляют единицу игры. Структура игры: роли игровые действия, носящие обобщенный и сокращенный хар-р игровое употребление предметов реал. отнош-я между играющими детьми Чем обобщеннее и сокращеннее игровые действия, тем глубже отражен в игре смысл, задача и система отнош-й воссоздаваемой деят-ти взрослых; чем конкретнее и развернутее игровые действия, тем больше выступает конкретно-предметное содержание воссоздаваемой деят-ти. На сюжеты игры решающее влияние оказ-т окружающая ребенка действит-ть, соц. усл-я жизни. Игра особенно чувствительна к сфере человеч. деят-ти, труда и отнош-й между людьми (железная дорога – играли лишь после того, как им показали конкрет. взаимоотн-я, действия). Об историч. возник-и ролевой игры. Плеханов: в истории человеч. общ-ва труд старше игры игра возник-т в ответ на потр-ти общ-ва, в кот. живут дети и актив. членами кот. они должны стать Аркин: поразит. устойчивость дет. игрушки (одинак. у разн. народов) игрушки первобыт. общ-в и недавнего историч. прошлого по сути одни и те же это зависит от конкрет. усл-й жизни ребенка, тех конкрет. отнош-й, кот-е его окружают. Обобщенность и сокращенность игровых действий явл-ся симптомом того, что такое выдел-е человеч. отнош-й происходит и что этот выделившийся смысл эмоционально переживается. Знач-е игры не ограничивается тем, что у ребенка возник-т новые по своему содержанию мотивы деят-ти и связанные с ними задачи. Существенно важным явл-ся то, что в игре возникает нов. психологич. форма мотивов. Гипотетически м/представить себе, что именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму досознательных аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности. Игра и преодоление «познавательного эгоцентризма».Ж. Пиаже характеризует осн. кач-во мышления детей дошкол. возраста, отт кот. зависят все остальные, как познавательный эгоцентризм – недостаточное отграничение своей точки зрения от др. возможных, а отсюда и ее фактическое господство. Ролевая игра приводит к изменению позиции ребенка – со своей индивидуальной и специфически детской – на новую позицию взрослого. Игра явл-ся деят-тью, в окт. происход. осн. процессы, связанные с преодолением познават. эгоцентризма. Задача Вине о трех братьях. Правильно указывая, сколько у него братьев, ребенок не м/правильно указать, сколько братьев у кого-л. из его братьев, т.е. встать на их точку зрения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Широкое распространение получает функциональная (поведенческая) тренировка в преодолении фобий и ипохондрических переживаний (Буянов М. И., 1976). Несмотря на большое число исследований психологии игры в 20- 30-е годы и в настоящее время (Леонтьев А. Н., 1972, Эльконин Д. Б., 1978), психотерапевтическое приложение игры отстает от запросов практики. Можно назвать только единичные исследования: Е. А. Аркина в 30-е годы, который утверждал, что "игра человека является могущественным фактором развития полноценной социальной личности, служа ареной испытания и закала социальных чувств, социальной дисциплины и коллективной солидарности" /13/, Т. П. Симеон (1944) по снятию реактивно возникшей заторможенности у детей предоставлением возможности для выхода их агрессивных тенденций в отношении объекта страха; наши исследования (Захаров А. И., 1973) и опыт психотерапевтической кукольной драматизации Ю. С. Шевченко (1976). Вне неврозов игровая терапия лучше всего разработана при заикании (Волкова Г. А., 1976), шизофреническом аутизме (Спиваковская А. С., 1980) и эпилепсии (Харитонов Р. А., Хрипкова Л. М., 1976)

скачать реферат Особенности формирования игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников

Содержание.Введение.Формирование игровой деятельности дошкольника как психолого- педагогическая проблема (обзор литературных источников ) 1. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. 2. Этапы развития игровой деятельности детей. 3. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллектуального развития. 1. Характеристика экспериментальной группы. 2. Методика экспериментального изучения игровой деятельности детей. 3. Анализ результатов. 4. Выводы и рекомендации.Заключение.Литература.1. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение»1989. 2. Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» Под редакцией Т.А.Марковой Москва «Просвещение»1982. 3. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976. 4. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение»1986. 5. Эльконин «Психология игры» 6. Гаврилушкина. Соколова. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников».

Пазл "Арктика", 75 элементов.
Яркий красочный пазл познакомит ребенка с удивительным миром животных Северного полюса. Это и белые медведи, и морские котики, и белый
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Подгузники-трусики "Pampers. Pants. Джамбо", Maxi (9-15 кг), 52 штуки.
Для активных и любознательных мальчиков и девочек так важен комфорт, поэтому Pampers разработал универсальные подгузники-трусики Pampers
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
Бумага для принтера "Ballet Classic", формат А3, 500 листов.
Бумага Ballet Classic имеет категорию качества «В», что позволяет использовать ее при создании документации различного типа. Обладая
502 руб
Раздел: Формата А3 и больше
 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Особенности психотерапии у детей. - В кн.: Тезисы докладов конференции по психотерапии. - М., 1973, с. 127-131. Федоров А. П. Эффективность лечения больных неврозами и ее клини-ко-психологические критерии. - В кн.: Проблемы медицинской психологии. - Л., 1976, с. 299-301. Харитонов Р. А., Хрипкова Л. М. Две психологические игровые методики в клинике детской психиатрии. - В кн.: Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии. - Л., 1976, с. 130-132. Шварц И. Е. Внушение в педагогическом процессе. - Пеомь. 1971. Шевченко Ю. С. Опыт организации амбулаторного психотерапевтического приема детей и подростков. - В кн.: IV симпозиум детских психиатров социалистических стран. - М., 1976, с. 375-378. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978. Эйдемиллер Э. Г. Особенности семейной психотерапии в подростковой психиатрической клинике. - В кн.: Психотерапия при нервных и психических заболеваниях. - Л., 1973, с. 110-120. Яковлева Е. К. Патогенез и терапия невроза навязчивых состояний и психастении. -Л., 1958. Abramovitz С. V

скачать реферат Театральная герменевтика и анализ театрального текста

Изобразительный характер игры, на котором настаивает Гадамер, заставляет предположить наличие зрителя в самом играющем, а значит, и наличие вненаходимости его по отношению к изображаемому. Но если для философа зритель лишь осуществляет то, чем является игра как таковая, то для психолога Берлянда именно зритель осуществляет то, чем является игра. Философский и психологический подходы к рассмотрению игры взаимно дополняют друг друга, дают возможность рассматривать игру как целостный феномен сознания. Берлянд в своей книге «Игра как феномен сознания» делает попытку развернуть интересующее нас понятие образа. В частности, он обращается к книге Д. Эльконина «Психология игры», в которой предлагается выделить в анализе игры неразложимую далее единицу, обладающую свойствами целого. (В психологическом анализе этот методологический путь был впервые применен Л. Выготским.) Такой единицей Эльконин предложил считать роль. «Именно роль и органически с ней связанные действия представляют собой основную, далее неразложимую единицу развитой формы игры.

 Короли комедии - Сергей Антимонов

Для училища требовалось тридцать человек. Желающих учиться оказалось четыреста. Я поместился в толпе, сидящей на эстраде, и рассматривал членов комиссии. Бывалые люди объясняли мне: в середине стола Немирович-Данченко. Остальные - актеры Художественного театра Лужский, Тихомиров, старичок с бородкой - Артем, молодой человек - Москвин, седая дама в черном - Раевская. Воздух от жары, духоты и нервного напряжения достиг степени кипения. Определение талантов происходит быстро. Немирович произносит фамилию, ее носитель или носительница появляется на эстраде, хватается за одинокий стул и, находясь от волнения почти в бредовом состоянии, читает с перевыполнением своих возможностей. Длина читаемого материала зависит всецело от Немировича-Данченко: на каком месте он скажет "благодарю вас", на том и крышка. Меня поразило однообразие репертуара. Девушки, которым казалось, что они интересны и молоды, непременно читали: "Был май! Веселый месяц май!" Более сложные натуры - мальчики с уклоном в углубление психологии, играли "Сумасшедшего" Апухтина: "Садитесь! Я вам рад..

скачать реферат Развитие представлений о смысловых образованиях личности в деятельностном подходе

Позднее, в концепции А.Н.Леонтьева в понятии личностный смысл будет отражаться связь объективного и субъективного в человеческом сознании. Считается, что понятие смысла у Выготского, введенное в контексте изучения понятий, «сохраняет семантическую трактовку, используется применительно лишь к вербальным, словесным смыслам» (7, стр. 78.). По мнению же А.А.Леонтьева (9, стр. 120), Выготский использует понятие смысла и вне пространства семантики. В своем конспекте об игре (опубликованном в книге Д.Б.Эльконина «Психология игры», 1978), Выготский в игре дошкольника выделяет понятие смыслового поля как противопоставление видимому полю, и понятие смысла действия, не совпадающего с реальным действием. В данной статье понятие смысла у Выготского, по словам А.А.Леонтьева, близко к «леонтьевскому» пониманию личностного смысла (9, стр. 120). Понятие личностного смысла А.Н.Леонтьева. Понятие смысла появилось у А.Н.Леонтьева в 1940 году в контексте зоопсихологии и эволюционной психологии. Различая смысловые механизмы у животных и человека, Леонтьев говорит о «биологическом смысле» у животных и «сознательном смысле» у человека. «Возникновение в ходе развития общественных отношений сознания «Я» и есть возникновение сознательного смысла.

скачать реферат Научная педагогическая деятельность Даниила Борисовича Эльконина

Как говорил сам Эльконин, проводимые им исследования в этой области не были закончены, это было обусловлено, прежде всего, его занятостью решением других вопросов детской психологии но данные разработки несомненно (как и в случае с системой «Развивающего обучения») дали большой толчок в раскрытии психологическую природы игры, внесли посильный вклад в разработку проблем психологии игры, интерес к которым все более возрастает. К сожалению, ограниченный формат доклада не позволяет более подробно описать все многообразие научной деятельности нашего выдающегося соотечественника, его вклад в развитие современной педагогики и психологии поистине неоценим. Эльконин являлся наиболее влиятельным деятелем российской науки и бесспорно следует признать, что его теории уже принадлежит истории мировой научной мысли.

скачать реферат Игровая деятельность в Интернете

Многие из нас, даже не осознавая зависимости от компьютера вследствие ее невыраженности, вероятно, испытывали ощущение легкой фрустрации при выходе компьютера из строя, невозможности получения электронной почты, бесчувственного сообщения о различного рода ошибках, препятствующей нашей цели - погружению в компьютерную реальность, ради дела ли, ради развлечения. Данная работа посвящена рассмотрению и анализу компьютерной игровой деятельности и, как ее частному проявлению, групповой компьютерной деятельности в Интернете. Актуальность данной темы неоспорима, так как есть все основания полагать, что создано и продолжает бурно развиваться целое направление современной культуры в широком смысле, направление, связанное с развитием и интеграцией компьютерных технологий во все сферы деятельности человека, в том числе и в его игровую деятельность. Как известно, игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития, как отдельного человека, так и человеческих сообществ. Соответственно и посвященные игре (в особенности детской) исследования весьма многочисленны. Упомянем классические сочинения: культурологический труд Й.Хейзинга "Homo lude s" (Хейзинга, 1992), фрагменты которого использованы в данной работе, и книгу "Психология игры" Д.Б.Эльконина (1978). Играм взрослых людей посвящены многочисленные популярные книги Эрика Берна. 1. ИГРА - общее понятие, определение, особенности.

скачать реферат Философия игры

Мать прерывает ее: — Лошадиные хвосты не привязные, их нельзя надевать и снимать. — Какая ты, мама, глупая! Ведь я же играю!», —. читаем мы в книге К. И. Чуковского «От двух до пяти». Ребенок прекрасно различает, что есть «игрушечное», а что— «кушечное». Вместе с развитием ребенка, обогащением его жизненного опыта развивается и сама игра. Она становится все более сюжетно организованной. Центр ее перемещается от действия с предметами к изображению действий и отношений жизни взрослых. Обобщая обширный экспериментальный материал, автор обстоятельной монографии «Психология игры» Д. Б. Эльконин приходит к выводу, что «путь развития игры идет от конкретного предметного действия к обобщенному игровому действию и от него к игровому ролевому действию: есть ложкой; кормить ложкой; кормить ложкой куклу; кормить ложкой куклу, как мама, — таков схематически путь н ролевой игре», а «роль является смысловым центром игры, и для ее осуществления служит и создаваемая игровая ситуация, и игровые действия»2. Сюжет игры — это то непосредственное действие, которое производится в игре, действие, воспроизводящее житейские отношения или почерпнутое из прослушанной сказки. Содержание же игры — взаимоотношения во «взрослом» мире.

Зеркальце карманное "Бабочка", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Кулинарная форма, круглая, регулируемая, 16-30 см, высота 8,5 см.
Кольцо-трансформер решает проблему выбора размера формы раз и навсегда.Используется для выпечки коржей диаметров от 15 до 30 см.Форма
482 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Сковорода литая с антипригарным покрытием, 26 см.
Сковорода со съемной ручкой и стеклянной крышкой, утолщенное дно. Диаметр: 260 мм. Высота: 60 мм.
1738 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
скачать реферат Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет

Известно также, что в школе тенденция к ухудшению здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек. Отсюда вытекает, что в стенах ДОУ надо создавать "переходный мостик" психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать напряжение, вызванное режимом учебного дня. В связи с этим актуален поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы мы видим в создании совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценными в этом отношении представляются игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе. По определению отечественных психологов Л.С. Выготского (1994), А.В. Запорожца (1986), А.Н. Леонтьева (1959), Д.Б. Эльконина (1978), игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения.

скачать реферат Игровая деятельность как средство обучения

На основе анализа литературы я раскрыла такие аспекты темы, как история игр, их психологические основы, технология разработки и организации игровых форм обучения. В практической части, на основе анализа результатов исследований процесса игровой деятельности учащихся и опыта работы учителя, я сделала следующие выводы по задачам, поставленным в начале курсовой работы: назначением игровой деятельности в процессе обучения является помощь учащимся в расширении их кругозора и закреплении учебного материала, а также развитие психологических и личностных качеств; в школах довольно часто используют игровые формы обучения на уроках, но этот метод не всегда бывает эффективным, т. к. помимо положительных сторон в использовании игр существуют и негативные стороны, что не всегда принимается во внимание учителями при организации игровой деятельности.Также необходимо отметить, что при четком продумывании, правильной разработке и правильной организации игровых форм, результаты при достижении поставленных целей налицо. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Запорожец А. В. «Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста», М.-48; 2. Манулейко З. В. «Изменение моторики ребёнка в зависимости от условий и мотивов», М.-69; 3. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре», М.-82; 4. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. «Технология игры в обучении и развитии», М.96; 5. Хейзинга И. «Человек играющий», М.-92; 6. Шмаков С. А. «Её величество игра», М.-92; 7. Штерн В. «Психология раннего детства», М.-93; 8. Эльконин Д. В. «Психология игры», М.-78. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для учителей. 1. Используете ли вы игры в педагогическом процессе? 2.

скачать реферат Дошкольный возраст

В известном смысле можно сказать, что у него есть свой взгляд на мир и из этого мира не исключен и он сам, и его взаимоотношения с другими людьми. Можно сказать, что в период дошкольного детства действительно формируется особое детское миропонимание, в которое входит некоторое общее представление о мире, отношение к нему и отношение к себе в этом мире. Список литературы. 1. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т., том 4 2. Выготский Л.С. Мышление и речь. Гл. 5. Экспериментальное  исследование понятий. 3. Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность. Вопросы  психологии 1967, №1 4. Обухова Л.Ф. Детская психология 5. Эльконин Д.Б. Психология игры 6. Божович Л.И Этапы формирования личности в онтогенезе. //  Хрестоматия по возрастной психологии

скачать реферат Роль игры в развитии личности школьника

В эмпирической психологии при изучении игры, так же как и при анализе других видов деятельности и сознания в целом, господствовал функциональноаналитический подход. При этом игра рассматривалась как проявление уже созревшей психической способности. Одни исследователи (К.Д. Ушинский в России, Дж. Селли, К. Блюхер, В. Штерн за  рубежом) рассматривали игру как проявление воображения или фантазии, приводимой в движение разнообразными эффективными тенденциями; другие (А.И. Сикорский в России, Дж. Дьюи за рубежом) связывали игру с развитием мышления. Разработка психологической теории детской игры, начиная с работ Л.С. Выготского и до сегодняшнего дня, проходила в органической связи с исследованиями по общим вопросам психологии и теории развития психики ребёнка. Теоретические и экспериментальные исследования, в первую очередь А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца и П.Я. Гальперина, стали органичной частью исследований по психологии игры. Большой вклад в изучение ролевой игры внёс Л.С. Выготский. Д.Б. Эльконин применил предложенный Л.С. Выготским способ расчленения сложных целых на единицы в психологии при исследовании проблем речи и мышления.

скачать реферат Верстка детского книжного издания

Если ребенок не умеет читать, то он листает книгу, рассматривает картинки, текст в этом случае также воспринимается как картинка, но картинка непонятная. Поэтому художественное оформление и иллюстраций в книгах для дошкольников имеют особое значение – они могут занять главное место и играть основную роль по сравнению с текстом. Допустимы и книги без текстов – книжки-картинки. В этом специфика книг для малышей. Для дошкольного и младшего школьного возраста игра является ведущей психической деятельностью, это установлено и разработано в трудах психологов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец). В психологии игра научно объяснена как своеобразная детская деятельность, она представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей среды. Как отметил А. Потебня, «ребенок еще не двоит своей деятельности на труд и забаву, еще не знает другого труда, кроме игры; игра – приготовление к работе, игра для него исчерпывает лучшую часть его жизни, и поэтому он ее высоко ценит» (Эстетика и поэтика. М., 1976). Игра рассматривается сегодня и как проявление творческих сил, способностей ребенка.

Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
Дырокол для люверсов на 30 листов, серебристый.
Дырокол в металлическом корпусе, предназначенный для установки люверсов. Перфорирует одновременно до 30 листов бумаги. Диаметр
630 руб
Раздел: Дыроколы
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся

Отчетливое различие игры как дидактического инструмента и игры как специфической деятельности дано в работе Л.А. Венгер. Специфические развивающие функции игры связаны с ее строением и самостоятельными формами игровой деятельности детей, а неспецифическое значение (усвоение определенного дидактического содержания через игру и посредством игровых приемов) – с игрой, регламентированной взрослым (Венгер Л.А.). Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ученика, всегда находится в центре внимания исследователей детского развития, которые, определяя особенности развития ребенка, выводят характер игры (Леонтьев А.Н., Усова А.П., Яновская М.Г., Ольвер Р., Гринфилд П., Брунер Д., Эльконин Д.Б., Пиаже Ж., Выготский Л.С., Урунтаева Г.А. и др.). Если в зарубежной психологии игра трактовалась как деятельность по природе инстинктивно-биологическая, выражающая в особой символической форме врожденные подавленные влечения ребенка, вытесняемые под жестким давлением общества, антагонистически настроенного по отношению к ребенку (Ольвер Р., Гринфилд П., Брунер Д., Фрейд 3., Пиаже Ж., Хейзинга Й. и др.), то в отечественной психологии игра понималась как деятельность социальная по происхождению, содержанию и по структуре (Выготский Л.С., Жуковская Р.И., Занков Л.В., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В., Михайленко Н.Я., Новоселова С.Л., Газман О.С., Харитонова Н.Е., Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др.). Игра социальна по своему происхождению в социогенезе и онтогенезе, т.е. возникает из социальных условий жизни ребенка в обществе, социальна по содержанию, по мнению Д.Б. Эльконина, мотивам и функциям, особенно это относится к сюжетно-ролевой игре.

скачать реферат Воспитание согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию

Таджиабаева //Дошкольное воспитание. - 2003. - №2. - С.5-6. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей /под ред. А.В. Запорожца. – М., 1996. - 234 с. Хрестоматия по возрастной психологии /сост. Л.М. Семенюк /под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 357 с. Эльконин, Д.Б. Психология игры /Д.Б. Эльконин. – М., 1999. – 125 с. Эльконин, Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей /Д.Б. Эльконин //Дошкольное воспитание. – 2006. - №5. - С.8-10. Эльконин, Д.Б. Основные вопросы теории детской игры //Психология и педагогика игры дошкольника /Д.Б. Эльконин – М.,1996. - С.79-86 Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры /Д. Б. Эльконин //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М., 1999. - С.23-35. Приложение 1 Сроки Наименование тем Методы работы Формы организации 1 2 3 4 Октябрь, Ноябрь 2009 Обучение детей строительным умениямВоспитание у детей интереса к совместной деятельностиЗакрепление полученных строительных умений и овладение наиболее элементарными способами объединения ЗанятияЭкскурсииРассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Беседы Строительные игры Индивидуально Подгруппами Фронтально Подгруппами Фронтально ФронтальноФронтальноФронтально Подгруппами Фронтально Декабрь 2009 Январь 2010 Накопление опыта совместной деятельности в процессе стройки Закрепление опыта совместной деятельности в процессе стройки ЗанятияСтроительные игры ПодгруппыПодгруппами Фронтально Февраль Март Апрель 2010 Воспитание умений детей самостоятельно руководствоваться правилами совместной стройки в процессе строительной деятельности.

скачать реферат Использование занимательных игр в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Феникс», 2005. – 448с. Смолеусова Т.В. Этапы, методы и способы решения задач // Начальная школа. -2003. - №12. -С.62-66. Темербекова А.А. Методика преподавания математики: Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. Татьянченко Д., Воровщиков С. Развитие общеучебных умений школьников. //Народное образование №8, 2003 Чиверская Л.Н, Формирование мыслительных операций у младших школьников на уроках математики.- Ульяновск, УИПК ПРО,2006 Царева С.Е. Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий // Начальная школа. - 2004. Цукарь А.Я. Элементы исследовательской деятельности младших школьников на уроках математики // Начальная школа. - 2005. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности. - М: Просвещение, 2004. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся. - М: Просвещение, 2005. Юдачева Т.В. Деятельность учителя по организации домашней работы по математике// Нач.шк.,2004, №11. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М: Педагогика,2004 Приложение 1 Прохождение лабиринта Помоги лягушонку, стремящемуся к знаниям, добраться в школу через лабиринт с числовыми выражениями.

скачать реферат Теоретические основы формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художественным содержанием

Определить сущность и значение игры для развития личности дошкольника. 2. Изучить особенности художественной игры. 3. Рассмотреть развитие творческой активности дош-кольников в художественной игре как психолого-педагоги-ческую проблему. Теоретической основой работы послужили труды извест-ных психологов и педагогов, среди которых: Л.С.Выготский, К.Д.Ушинский, А.П.Усова, Д.Б.Эльконин и др. 5. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ Сущность и значение игры для развития личности дошкольника Игра издавна привлекала к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, ис-кусствоведов. Как особый вид деятельности игра появилась очень давно. Наиболее ранее, из известных нам, систематическое описание детских игр в России принадлежит Е.А.Покров-скому: . - Л., 1947. 17. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., 1961. 18. Художественное воспитание в детском саду (из опыта работы детских садов Ленинграда). - М., 1959. 19. Черков А.В. Роль творческой игры в развитии моральных отношений у детей. - Ростов Н/Дону, 1962. 20. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.