![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
М.И. Котик «Психология и безопасность» | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Рекомендуемая литература Об оружии: Федеральный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. P51. Оружие для самообороны, детективов, охраны, охоты: Сб. правовых актов, регламентирующих применение и оборот оружия. М., 1995. Гаткин Е. Я. Безопасность женщины. Жизнь без риска. М., 1997. Защити себя сам / В. А. Козарь, И. Н. Кременов, В. В. Макаров и др. Калининград, 2000. Ильичев А. А, Большая энциклопедия городского выживания. М., 2000. Как защититься от преступника: Практические советы и рекомендации. М., 1993. 10 000 советов самозащиты и обороны / Авт.P сост. В. В. Пименов. Минск, 2001. Сухов А. Н. Социальная психология безопасности: Учеб. пособие. М., 2002. Частная детективная и охранная деятельность. М., 2004. Заключение Безопасность одна из основных потребностей человечества приобретает сегодня актуальнейшее значение. Ее обеспечение требует учета различных аспектов жизнедеятельности людей социальных, экономических, политических, технических, военных, информационных, экологических и др
Психические состояния отличаются разнообразием и временных характером, определяют особенности психической деятельности в конкретный момент и могут положительно или отрицательно сказываться на течении всех психических процессов. Исходя из задачи психологии труда и проблем психологии безопасности труда целесообразно выделять производственные психические состояния, имеющие важное значение в организации профилактики производственного травматизма и предупреждения травматизма. ЧРЕЗМЕРНЫЕ ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ. Часто их называют запредельными. Они вызывают дезинтеграцию психической Деятельности различной напряженности, что в первую очередь ведет к снижению индивидуального, свойственного человеку уровня психической работоспособности. В более выраженных формах психического напряжения утрачиваются живость и координация действий, могут проявляться непродуктивные формы поведения и другие отрицательные явления. В зависимости от преобладания возбуди тельного или тормозного процесса можно выделить два типа запредельного психического напряжения - тормозной и возбудимый.
Стратегии выживания и пути интеграции. 19171936 годы.P М.: Мир истории, 2003. - 296 с. Советско-польские отношения в политических условиях Европы 30-х годов XX столетия: Сборник статей.P М.: Наука, 2004. 230 с. Соколов А. К. Особое напряжение. Кадры советского Военпрома в конце 1920-х гг. // Социальная история. Ежегодник 2007. М.: РОССПЭН, 2008. - 367 с. Соколов Б. Тухачевский.P М.: Молодая гвардия, 2008. 447 с. Соколов Б. В. Истребленные маршалы.P Смоленск, 2000. Соколов Б. В. Тухачевский. Жизнь и смерть «красного маршала».P М., 2003. Соломон Питер. Советская юстиция при Сталине.P М.: РОССПЭН, 1998. - 463 с. Социальная история. Ежегодник 2004. М.: РОССПЭН, 2005. 464 с. Соцков Л. Операция «Тарантелла».P М.: Международные отношения, 2001. - 251 с. Старцевские чтения-2006: Сборник воспоминаний и научных статей.P СПб.: РГПУ, 2007. - 261 с. Стенограммы заседаний Политбюро ЦК РКП (б)P ВКП (б) 19231938Pгг. В 3-х т.P М.: РОССПЭН, 2007. - 958 с. Сухов А. Н. Социальная психология безопасности.P М., 2002. Такер Роберт. Сталин. История и личность.P М.: Весь мир, 2006. 862 с
Если перед следователем возникает задача, например, допроса человека со слабой нервной системой, то на каждой части допроса /этапе/ можно применять специфические приемы психологического воздействия. В вводной части и установления психологического контакта показаны приемы: "настройка на одну волну", "терпеливое слушание", "втягивание в общение", "похвала и позитивная оценка" /эти приемы рекомендуется использовать и на остальных этапах допроса/, "нейтрализация настороженности", "гибкое реагирование", "сближающее "МЫ"". В главной части допроса можно использовать дополнительные приемы: "вызов борьбы мотивов", "перефразирование", " использование фактов", "построение моста". На этапе устранения противоречий можно применить прием "контрвопросы". (Описание около 100 приемов психологического воздействия дано в приложении к книге: Папкин А.И. Личная безопасность сотрудников органов внутренних дел. Тактика и психология безопасной деятельности - М.:1996) 4. Психология разоблачения маскировок, инсценировок и ложных алиби в процессе предварительного следствия Под маскировкой часто понимаются действия преступника или правонарушителя, имеющие своей целью сокрытие подлинных намерений, дезинформацию и введение в заблуждение работников органов правопорядка.
Активность, пассионарность и страстное состояние Русская смута в своей психологической основе имеет страстное состояние. Начала психологии страстного состояния заложены в средние века православно-религиозным философом Г.Паламой, а развил ее наш современник математик и философ С.Хоружий. Первым эмпирически обнаружил вхождение России в страстное состояние-2000 (неадекватность, некритичность, некоррегируемость, потерю инстинктов самосохранения и сохранения рода) академик В.А.Легасов, проводя системный анализ Чернобыльской катастрофы (и на основе этого исследования он заложил Основы теории современной безопасности России и мира как неразрывной задачи). В страстном состоянии люди в массе своей оказываются в принципе не подготовленными, чтобы ответить на поставленные кризисом вопросы, они теряют субъектность, теряют объективность и самостоятельность мышления, рассуждений и оценок, и поэтому они легко и неизбежно становятся объектом манипулирования со стороны профессионалов и профессионально управляемых организованных групп, в том числе внешних
К сожалению, у многих сложилось мнение, что психология безопасна, и можно поиграть в психолога. Все не так, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что применение разных методик без разбора («авось поможет, а если нет, так попробую другую») не проходит бесследно. Некоторые методы приносят огромный вред психике, например, пытаться помочь человеку с долговременной тактильной памятью с помощью бесед практически невозможно. А если это ребенок, который активно двигается на уроке, а педагог отправляет его к школьному психологу на коррекцию поведения, то результаты могут быть весьма печальны. В итоге психолог, с помощью разных методик разъясняя ребенку, как тот неправ, травмирует его психику, что приводит к падению использования памяти, и, следовательно, к еще большим проблемам с обучением, возникновению комплекса неполноценности и пошло поехало. Возникает вопрос: «Что делать?» Хочется помочь своим детям, друзьям, родственникам. Стоит, прежде всего, познакомиться со своими особенностями и вытекающими из них трудностями. Познайте себя. В этом вам поможет диагностическое исследование, тогда найдутся ответы на многие вопросы и «дорога на пир» станет легче и короче.
Эйдетическая память - очень ярко выраженная образная память, связанная с наличием ярких, четких, живых наглядных представлений. Словесно-логическая память - запоминание и воспроизведение мыслей, текста, речи. Непроизвольная память проявляется в тех случаях, когда не ставится специальной цели запомнить тот или иной материал и последний запоминается без применения специальных приемов и волевых усилий. Произвольная память связана со специальной целью запоминания и применения соответствующих приемов, а также определенных волевых усилий. Кратковременная ( первичная или оперативная) память - кратковременный (на несколько минут или секунд) процесс достаточно точного воспроизведения только что воспринятых предметов или явлений через анализаторы. После этого момента полнота и точность воспроизведения, как правило, ухудшается. Долговременная память - вид памяти, для которой характерно длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения. Оперативная память - процессы памяти, которые обслуживают непосредственное осуществление человеком актуальных действий и операций. Психология и проблемы безопасности Психология безопасности труда представляет важное звено в структуре предприятий по обеспечению безопасности человека.
ПЭВМ. //Мед. труда и пром. экология. 1995, №4, с 17. Отчет по теме лРазработать комплекс оздоровительных мероприятий (рациональные режимы труда и отдыха, оптимизация условий зрительной работы, профессиональный отбор) при работе со средствами отображения информации (СОИ) типа дисплей. №01/86/0041256, 243 с. Муратов Е.И. Электрические и магнитные поля сверхнизкой частоты и их роль в развитии новообразований //Вопросы онкологии, 1996, том 42, №5, с 13. Барабаш В.И., Щербак В.С. Психология безопасности труда. Учебное пособие. Санкт-Петербург. 1996, с 210. Лысков Е.Б., Медведев С.В., Сандстрем М. Синхронизация ЭЭГ у человека под влиянием модифицированной освещенности //Физиология человека, том 21, №6, 1995, с 38-41. Сичко Ж.В., Козлова О.Л., Соколова Е.Ю., Чубенко А.Е. Профилактика нарушений в состоянии здоровья у работающих с видеотерминалами //Методические материалы докладов Российской научно-практической конференции "Комплексные мероприятия по охране труда, пожарной безопасности и укреплению здоровья работников при различных видах трудовой деятельности"
Вам известны, поскольку длятся уже очень долго, конфликты в Северной Ирландии и Басконии. События в Ольсфере тоже пытались объяснять экономическими причинами, более низким уровнем жизни “католической части населения”, не всегда даже уточняя, что речь идет в данном случае об ирландцах, весьма отличных от англичан по своей психологии менталитету (см. пьесу Б.Шоу “Другой остров Джона Буля”). Усиливаются националистические настроения и в Шотландии: в ходе опроса, проведенного в 1995 году, 72% шотландцев высказались за независимость. Шотландская национальная партия, которая в 1984 г. набрала лишь 11% голосов, сегодня уже имеет около 30% и стала второй после лейбористов политической силой в Шотландии (Ди Вельт, 27 апреля 1996 г.). Баски начали борьбу за независимость от Испании еще при режиме Франко, продолжают ее и по сей день. Наша пресса, предоставляя слово официальным испанским представителям, таким как госсекретарь по вопросам безопасности Р.М.Флука (см. его интервью в газете “Сегодня” 31 октября 1996 г.), стремится издать представление о демократии, как о панацее, способной излечить зло сепаратизма.
Такой новый тип личности находится в иных взаимоотношениях с общественными объединениями и институтами. В достаточно развитом гражданском обществе новые общественные индивиды не только не растворяются в коллективах, имеют собственную индивидуальность, но и обладают более высокой духовностью, строят свои взаимоотношения на чисто гражданской основе. Достижение такого положения вещей возможно только при кардинальном изменении психологии и мировоззрения людей, трансформации их экономического и социального статуса. «Гражданское общество функционирует, основываясь на ряде принципов. В их числе: равенство прав и свобод всех людей в политической сфере; гарантированная юридическая защита прав и свобод граждан на основе законов, имеющих юридическую силу во всем мировом сообществе; экономическая независимость индивидов, основанная на праве каждого иметь собственность или получать справедливое вознаграждение за честный труд; гарантированная законом возможность граждан объединяться в независимые от государства и партий общественные объединения по интересам и профессиональным признакам; свобода граждан в образовании партий и гражданских движений; создание необходимых материальных и прочих условий для развития науки, культуры, образования и воспитания граждан, формирующих их как свободных, культурных, нравственно чистых и социально активных, ответственных перед законом членов общества; свобода создания и деятельности средств массовой информации вне рамок государственной цензуры, ограниченная только законом; существование механизма, стабилизирующего отношения между государством и гражданским обществом (механизм консенсуса), и обеспечение безопасности функционирования последнего со стороны государственных органов.
Несмотря на решающее значение социально-экономического фактора в организации труда, нельзя недооценивать биологическую, естественную сторону трудовой деятельности н ее роль в организации труда. Процесс труда, взятый как психофизиологический процесс воздействия на силы природы, изучается серией биологических наук: гигиеной, физиологией, психологией. Эти науки вооружают экономиста естественнонаучными методами оценки и совершенствования организации труда и трудового процесса. Естественно, что и сами они согласуют свои выводы и предложения с требованиями экономики труда. Особое место занимают правовые мероприятия, объединяемые общим термином «охрана труда». Они направлены на обеспечение нормальной и безопасной обстановки в процессе труда. Соблюдение норм и требований охраны труда и техники безопасности, определяемых специальными государственными органами, является обязательным условием правильной организации и повышения эффективности труда. Все названные общественные и естественные науки изучают отдельные стороны труда. Экономика труда синтезирует и использует выводы этих наук для выработки конкретных методов хозяйственной политики к области труда.
В этом единстве нравов, определяющих допустимое в своём поведении и допустимое в поведении других в отношении себя, и состоит суть отсутствия так называемых «двойных стандартов». Вследствие такой управленчески функциональной нагрузки нравственности вопрос о выявлении и изменении реальной нравственности индивида (включая и нравственность и этику, приписываемую им Богу) — это самая “крутая” тема для “хакеров” от психологии и духовных практик, и самое значимое звено в обеспечении информационной безопасности собственной психики каждого (все остальные виды безопасности, какие только способен придумать индивид, в своей основе всё равно имеют информационное обеспечение, вследствие чего, если информационная безопасность нарушена, то все прочие виды безопасности тоже нарушены в большей или меньшей степени). Но для того, чтобы правильно распорядиться осознанной в диалоге с самим собой информацией, разрешающей неопределённости, что есть Добро, а что есть объективное Зло в их жизненных проявлениях, необходимо понимать, как в индивидуальной нормальной психике должны быть построены отношения уровня сознания и бессознательных уровней психики.
Изложенные особенности учитывают при планировании комплекса трудоохранных мероприятий и формировании безопасных условий труда, от которых зависят здоровье и работоспособность человека. 6. Понятие об эргономике и инженерной психологии Для ликвидации предпосылок травмирования составляющие системы человек — машина — производственная среда согласовывают по осязательным, обонятельным и вкусовым возможностям человека. С учетом этих показателей рассматривают изделия и элементы их конструкции, эксплуатация которых связана с использованием энергетических возможностей мышечного аппарата человека, особенностей органов его чувств, а также влияние показателей на объем и скорость рабочих движений, объем зрительной, слуховой, тактильной (осязательной), обонятельной и вкусовой информации, поступающей через органы чувств, и определяют средства отображения информации, органы управления и т.д. Перечисленные показатели и производственную среду согласовывают по следующим основным направлениям: пространственному, временному, информационному и энергетическому.
Они позволяют подростку на сравнительно незначительных проблемах проверить степень своей независимости в безопасной семейной обстановке. Фактически, слово переговоры стало одним из важнейших слов в психологии отрочества и юности. Вместо того чтобы говорить о бунте и болезненном отделении подростков от семьи, многие психологи теперь предпочитают описывать этот период, как время, когда родители и подростки договариваются о новых отношениях между собой. Подросток должен получить большую независимость в своей жизни; родители должны научиться смотреть на своего ребенка как на равного, имеющего право на свое мнение человека. Для большинства подростков взаимодействие между этими конфликтующими потребностями происходит в рамках заботливых, тесных отношений со своими родителями. Особенно в старшем подростковом возрасте может вырасти интерес к социальным политическим и моральным проблемам. Более совершенные когнитивные способности, которые развиваются на протяжении отрочества, помогают молодым людям сделать профессиональный выбор.
К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда. рассмотрим подробнее эти теории.4. 1 Теория мотивации по А. Маслоу. Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп:физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.; потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем,социальные потребности - необходимость в социальном окружении. В общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка; потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям, потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.
Практически, теория эволюции оказала человечеству медвежью услугу, так как именно она «уравняла в правах» человека и животный мир, лишив человека уникальности и неповторимости Божьего творения, до абсурда исказила его взгляд на самого себя и свое место в Божьем плане, и украла у него цель и смысл собственного существования. Само собой напрашивается объяснение этому : эволюционизм тоже является верой – до предела фанатичной и абсолютно недоказуемой . «Стало общепринятым, что жизнь может возникнуть только из жизни. Абсолютно известно, что это – единственно возможное заключение. Но так как это заключение в какой – то степени возвращает нас назад к сверхъестественному акту сотворения, оно является заключением, в которое ученые люди могут поверит с трудом»(Дж.В.Салливан «Ограничения науки»). Выражаясь еще конкретнее – «Теория эволюции сама по себе является общепринятой, но не потому, что она является доказанной логическими свидетельствами, но потому, что единственная альтернатива - теория особого сотворения – совершенно невероятна» (Д.М.Уотсон. « a ure», 1929, с.233)/3/. Мы не будем критиковать эту сказку – сейчас ей достается «и в хвост и в гриву» (безопасно дергать за усы мертвого тигра) как от идеологов ew age, так и от самих психологов (вдруг выяснилось, что человеческий мозг в принципе не может эволюционировать).
В 30-е годы случилось так, что психотехника не оправдала возлагавшихся на нее надежд в смысле заметного повышения производительности труда. Она и не могла это сделать, потому что на том сравнительно низком уровне промышленного развития прогресс в значительной мере зависел от уровня индустриализации и автоматизации производства. При достижении необходимого уровня развития средств производства человеческий фактор вновь начинает играть ключевую роль. Вот почему именно в последние годы стал заметно увеличиваться поток прикладных психологических исследований, нацеленных, в частности, на повышение эффективности человека-оператора в управлении сложными техническими системами. Соответственно возросла роль психофизики, психометрии, прикладной и инженерной психологии, психологии труда и безопасности, экспериментальной психологии, научно обоснованной профориентации и профотбора. Вместе с этим опять возросло и значение тестов. Хотя в 30-е годы практическая работа по тестам затормозилась, научное изучение действительных возможностей этого метода в нашей стране не прекращалось.
Если чувствуют его потребности, он учится чувствовать потребности других. Воспринимая уверенность матери, он получает чувство безопасности, а вместе с ним формируется уверенность в себе, в своих возможностях. Связь между матерью и ребенком есть всегда. Даже в самых неблагоприятных условиях (например, при разлучении матери и ребенка) своим отношением, должным психологическим настроем, своим духовным состоянием мать может наполнить эту связь нужным содержанием. Если в ваших отношениях с ребенком присутствует бондинг, вы и без всяких взвешиваний будете знать, хватает ли ему вашего молока, и без обследований понимать, здоров ли малыш и в чем он сейчас нуждается больше.Розен-терапия РОЗЕН-МЕТОД - это особая практика изучения своего тела, позволяет воздействовать на психическое состояние человека через телесные воздействия, а также научить тело реагировать на внешние воздействия желанным образом. Розен-метод без сомнения полезен для всех, однако, особое значение он имеет для беременных женщин и для молодых родителей. Метод способствует снятию мышечного напряжения, эмоционального дискомфорта, стресса, гармонизирует физическое и психическое состояние человека.Трансперсональная психология Трансперсональная психология (от лат. ra s – сквозь, через рersо a – личность и греч. psyche – душа logos – учение) — ряд психологических направлений.
![]() | 978 63 62 |