![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В книге "Психология масс и анализ человеческого Я" (1921) Фрейд, проводя параллели между массовой психикой и индивидуальным бессознательным, пишет, что толпа не ведает сомнений, неопределенности, логических противоречий, мыслит не понятиями, а ассоциативными образами. Возможности исследования массовой психики, коллективного бессознательного, открывающие перспективы сохранения принципов формирования, саморегуляции личности, включения ее в систему социокультурных отношений, "очищенных" психоанализом, вызывали невероятный оптимизм у учеников, последователей Фрейда и стимулировали индивидуальные направления их дальнейшего поиска. 203 В 1911-1913 гг. разногласия в психоаналитическом движении приводят Фрейда к разрыву с ближайшими его учениками А.Адлером (1870-1937) и К.Г.Юнгом (1875-1961). Альфред Адлер, автор сочинений "Нервный темперамент" (1912), "Познание человека" (1912), "Практика и теория индивидуальной психологии" (1920), полностью отказывается от понятия "сексуального бессознательного" Фрейда и игнорирует ряд важных для своего учителя "механизмов" психической деятельности, таких, как вытеснение, перенос и т.п
Стремление к превосходству связано с большими энергетическими затратами – уровень напряжения растет; это стремление проявляется как на уровне индивидуума, так и на уровне общества - человек стремится совершенствовать саму культуру общества.Список использованной литературы: 1. Альфред Адлер «Практика и теория индивидуальной психологии» («Сны и их толкование»), Москва, 1995 г.; 2. Зигмунд Фрейд «Толкование сновидений», Минск, 1998 г. «Психопатологии обыденной жизни» («О сновидении»); 3. Герхард Вер «Карл Густав Юнг», УралL D, 1998 г.; 4. Карл Густав Юнг «Человек и его символы» («К вопросу о подсознании»), Москва, 1997 г., «Значение, функции и анализ снов».
У Адлера был настолько красивый голос, что друзья советовали ему попробовать себя в опере; его немецкий язык выдавал венский говор, но речь была выдержанной, почти литературной. Когда доктор Адлер спорил, его глаза сверкали, поэтому он прятал свой взгляд за тяжелыми веками и пенсне. Создавалось впечатление об Адлере как о мрачном и придирчивом человеке, поведение которого суть сварливость и угрюмость. Альфред Адлер явно был крайне честолюбив и постоянно ссорился с другими относительно приоритета своих идей. Его невротическая гордость взбунтовалась, он не хотел работать под началом Фрейда. Адлер и его сторонники покинули Венское психоаналитическое общество и основали собственное Общество свободного психоанализа. В 1911 году Адлер опубликовал три статьи в «Центральблатт» по вопросу о сопротивляемости и женском неврозе, «Садизм в жизни и неврозы» и работал над книгой «Невротическая конституция», намеченной к публикации в Висбадене в следующем году. В книге предпринималась попытка разгромить фрейдовский психоанализ В 1917 году выходит его работа «Познание людей», а через три года программный труд «Практика и теория индивидуальной психологии» Реформируя фрейдизм, Адлер назвал свою теорию «индивидуальной психологией», чтобы отделить ее от классического психоанализа. «Индивидуальная психология» отвергает три фундаментальных принципа Фрейда биологический детерминизм, сексуальную этиологию психических расстройств и доминирующую мотивационную роль бессознательного в жизни индивида
Список использованных источников Адам Г. Восприятие, сознание, память. М., 2004. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. Перевод с немецкого. М., 1995. Азимов Р.С., Соломонов А.Г. Разработка программного и аппаратурного обеспечения психофизиологической диагностики личности. // Психология. 2003. №2. Акимова М.К. Соотношение скорости и точности реакции выбора с основными свойствами нервной системы // Новейшие исследования в психологии и возрастной физиологии 1971. №1. Акимова М.К. Формирование скоростного и точностного навыка в зависимости от инертности-лабильности нервных процессов // Новейшие исследования в психологии и возрастной физиологии 1971. №2. Акимова М.К. Формирование скоростного навыка в связи с индивидуальными особенностями по силе и лабильности нервных процессов // Вопросы психологии. 1972. №2. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М., 1993. Александровский Ю.А. Пограничная психиатрия и современные социальные проблемы.
Использованная литература Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / Пер. с нем. М.: Фонд «За экономическую грамотность». 1995. 296 с. Берн Э. Секс в человеческой любви. М.: Педагогика, 1990. 212 с. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового завета. М.: Московская патриархия, 1968. 1372 с. Данте. Божественная комедия / Пер. с итал. Минск: Маст, лт., 1987. 575 с. Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991. 368 с. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Пер. М.Л. Гаспарова. 2-е изд. М.: Мысль, 1986. - 571 с. Евгеньева М. Любовники Екатерины. М.: «Воля», 1989. 62 с. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. М.: Учпедгиз, 1957. 464 с. Линдеман Э. Клиника острого горя // Психология эмоций. Тексты. М.: Изд-во Московского ун-та, 1984. Литвак М.Е. Психологическое айкидо. Ростов н/Д: изд-во Рост. пед. ин-та, 1992. 64 с. Литвак М.Е. Психологическая диета. Ростов н/Д: изд-во «Психологическое айкидо», 1993. 60 с. Литвак М.Е. Неврозы: Клиника, профилактика и лечение. Ростов н/Д.: изд-во «Психологическое айкидо», 1993. 112 с. Литвак И.М
Юнга, но и для многих других неофрейдистов, включая К. Хорни, Г. Салливэна, Э. Фромма. «Индивидуальная психология» А. Адлера Как и Юнг, разошелся с Фрейдом по вопросу сексуальной обусловленности человеческого поведения другой критик классического психоанализа - Альфред Адлер. Он пересмотрел фрейдовские положения о биологической детерминации человеческой психики и сформулировал теорию "индивидуальной психологии", согласно которой человек рассматривался не как биологическое, а как социальное существо. В противовес фрейдовскому постулату о "первичных влечениях" и юнговскому постулату о "комплексах" и "архетипах", которые, по их убеждению, мотивируют человеческое поведение, Адлер выдвигает на передний план социальные побуждения человека. Казалось бы, это должно свидетельствовать о кардинально новых установках адлеровской "индивидуальной психологии". Но Адлер не совершает революционного переворота в психоанализе, ибо его понимание "социального" не выходит за рамки бессознательных влечений человека. Рассмотрение отношений между индивидами замыкается у Адлера на раскрытии якобы присущих каждому человеку бессознательных "стремлений к власти".
Развитие личности обусловлено творческой силой Я как источника сознательного активного построения человеком собственной жизни и наделения ее смыслом. В 1912 Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии» («Zei schrif fr I dividualpsychologie»), публикация которого была прервана Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил на русском фронте; вернувшись в 1916 в Вену, стал главным врачом военного госпиталя. В 1921 при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Детские реабилитационные клиники появились в Германии, Голландии, несколько позже – в США (где они продолжают функционировать и в настоящее время в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе). В 1922 был возрожден «Журнал индивидуальной психологии», получивший название «Международного журнала индивидуальной психологии». В 1938–1946 его публикация вновь приостановилась, а затем была возобновлена в 1946–1948.
Таким образом, изучение возрастных и индивидуальных особенностей школьников юношеского возраста является актуальной темой. Изучение индивидуальных особенностей человека борет начало в основе индивидуальной психологии, одного из направлений глубинной психологии, основанное на учении А. Адлера. В отличие от психоанализа считала основой характера врожденное «социальное чувство», нуждающееся в воспитании. Адлер выделил в индивидуальной психологии реформистскую программу достижения в гармонии в человеке и обществе. Объектом исследования выступают возрастные и индивидуальные особенности школьников юношеского возраста. Предметом исследования являются различные методы научно-педагогического исследования возрастных и индивидуальных особенностей школьников, которые дают возможность получить определенную информацию, сделать конкретные выводы по специфике особенностей школьников в возрастном и индивидуальном плане. Цель данной курсовой работы – рассмотреть различные характеристики индивидуальных и возрастных особенностей школьников юношеского возраста. Задачи данной курсовой работы: Изучить критерии индивидуальных и возрастных особенностей школьников Ознакомиться с основными методами научно-педагогического исследования Рассмотреть эксперимент и его основные характеристики как метода научно-педагогического исследования. Глава 1. Возрастные и индивидуальные особенности школьников юношеского возраста Воспитание и обучение в семье и школе направлено на то, чтобы новые поколения, усваивая общественно-исторический опыт, вместе с тем были подготовлены к объективно сложившимся требованиям, которые общество на его современном этапе и с учетом перспективы предъявляет к своим членам.
Развитие личности обусловлено творческой силой Я как источника сознательного активного построения человеком собственной жизни и наделения ее смыслом. В 1912 Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии», публикация которого была прервана Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил на русском фронте; вернувшись в 1916 в Вену, стал главным врачом военного госпиталя. В 1921 при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Детские реабилитационные клиники появились в Германии, Голландии, несколько позже – в США (где они продолжают функционировать и в настоящее время в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе). В 1922 был возрожден «Журнал индивидуальной психологии», получивший название «Международного журнала индивидуальной психологии». В 1938–1946 его публикация вновь приостановилась, а затем была возобновлена в 1946–1948.
Единственный критерий достоверности этой теории – психотерапевтическая практика. Большая произвольность в символических толкованиях. Вместо строгой дедукции используются аналогии, метафоры. Дальнейшее развитие теория психоанализа получила в трудах А.Адлер (индивидуальная психология) К.Г.Юнг (аналитическая психология) Неофрейдизм (К.Хорни, Г.Салливен, Э.Фромм) Психика неоднородна, имеет качественно разные образования, между которыми могут возникать конфликты: 1) неврозы, личностный дефект, 2) конфликт - возможность разрешения - развитие личности. Список литературы
Таблица 1 Основные теории глубинной психологии Движущие силы развития личности Структура и/или типология личности Основные механизмы развития и защиты 3. Фрейд Врожденные бессознательные влечения к жизни и смерти (эрос и танатос), трансформирующиеся ли-бидозное, агрессивное и влечение к суициду Ид, Эго и Супер-Эго Идентификация с близким взрослым своего пола. Вытеснение, регрессия, рационализация, проекция, сублимация К. Юнг Обобщенная психическая энергия либидо, принимающая разные формы и канализирующая опыт человека через врожденные архетипы Сознание, индивидуальное бессознательное, коллективное бессознательное, типология личности, построенная на доминировании экстра-интроверт-ности и одной из психических функций А. Адлер Чувство общности, чувство неполноценности и стремление к превосходству Типология - формирование индивидуального стиля жизни, построенная на форме компенсации и чувства общности Компенсация неполноценности -неполная, полная, сверхкомпенсация и мнимая К. Хорни Чувство коренной тревоги (физиологической и психологической) «Образ Я», который может быть адекватным или неадекватным и включает знание о себе и отношение к себе Стремление к людям (конформизм), от людей (уход) и против людей (агрессия) Г.
СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНТИТУТ Факультет: психологический. Специальность: психология. Реферат по дисциплине: История психологии. Тема: «Индивидуальная психология» А. Адлера. Студентка 3 курса: Мозжерина Лилия Владимировна. 2003 год План: Введение. 1. Альфред Адлер: жизнь и творчество. 2. Адлеровская критика Фрейда и философские основы психоанализа. 3. «Индивидуальная психология» А. Адлера. 3.1. Комплекс неполноценности. 3.2. Компенсация и сверхкомпенсация. Невротический характер. 3.3. Социальное чувство. 3.4. Прототип личности и индивидуальный стиль жизни. Заключение. Список использованной литературы. Введение. Одним из наиболее важных направлений для развития современной психологии явился психоанализ. В первую очередь он связан с именем австрийского врача – психиатра и психолога Зигмунда Фрейда (1856 – 1939 гг.). Сложившись первоначально как метод лечения неврозов, позднее он превратился в психологическую теорию, а впоследствии – в одно из важных направлений философии 20 в. Психоанализ основывается на идее о том, что поведение человека определяется не только и не столько его сознанием, сколько бессознательным, к которому относятся те желания, влечения, переживания, в которых человек не может себе признаться и которые, поэтому, либо не допускаются до сознания, либо вытесняются из него, как бы исчезают, забываются, но в реальности остаются в душевной жизни и стремятся к реализации, побуждая человека к тем или иным поступкам, проявляясь в искаженном виде (например, в сновидениях, творчестве, невротических нарушениях, фантазиях, оговорках и др.). Но, разумеется, психоанализ не соотносится только с именем своего основателя.
Ярвик (1963) суммировали результаты 52 проведенных независимо друг от друга исследований генетической обусловленности интеллекта. В целом это 99 выборок, состоящих из 30 000 пар, объединяющих людей разной степени родства и средовой общности. Представленная ими сводная таблица корреляций наглядно демонстрирует повышение в среднем внутрипарного сходства с повышением степени родства, т.е. количества общих генов. Эта работа, несмотря на свою давность, и теперь является своеобразным итогом исследований в этой области и одновременно одним из главных аргументов в пользу наследуемости интеллекта. (Сводная таблица опубликована в статье И. В. Равич-Щербо (Вопр. психологии, 1972, № 2). Необходимо отметить, что появившиеся в последние годы оценки наследственности интеллекта по широкой совокупности накопившихся в литературе Материалов обычно значительно ниже прежних. Например, Пломин и Де Фриз - ведущие исследователи в области психогенетики, - проанализировав очень большой массив прежних данных, полученных тремя методами, - близнецов, сиблингов, генеалогическим - приходят к выводу, что наследственность ближе к 0,5, чем к 0,7 (Plomi е. а., 1980).) Признание последнего положения имеет далеко идущие последствия для теории индивидуальных различий и практики психологической диагностики.
Содержание работы Вступление Теоретическая часть Выявление различий в уровне исследуемого признака Статистические гипотезы Q – критерий Розенбаума Практическая часть Вывод Список литературы Вступление Принято считать, что математика - это царица наук, и любая наука становится по-настоящему наукой, только когда она начинает использовать математику. Однако многие психологи в глубине души уверены, что царица наук - отнюдь не математика, а психология. Может быть, это скорее два независимых царства, существующих как параллельные миры? Математику для доказательства своих положений совершенно не требуется привлекать психологию, а психологу можно совершать открытия, не привлекая математики. Большинство теорий личности и психотерапевтических концепций были сформулированы безо всякого обращения к математике. Примером могут служить теория психоанализа, бихевиоральная концепция, аналитическая психология К. Юнга, индивидуальная психология А. Адлера, объективная психология В.М. Бехтерева, культурно-историческая теория Л.С. Выготского, концепция отношений личности В.Н. Мясищева и многие другие теории.
Он читал свои лекции непринужденно и пользовался большой популярностью. 28 мая 1937 года во время лекционного турне Адлер внезапно скончался в шотландском городе Абердине. Идеи Адлера оказывают мощное влияние на современные исследования в клинической и индивидуальной психологии. Акцент, сделанный в его теории на социальном интересе как существенном критерии психического здоровья, способствовал появлению концепции ценностных ориентаций в психотерапии. Кроме того, его внимание к осознанным, рациональным процессам стимулировало появление эго-психологии. Его концепция о существенной роли социальных сил в развитии личности узнаваема в более поздних работах Эриха Фромма, Карен Хорни и Гарри Стэка Салливана – всех, кто отмечал в теории Фрейда отсутствие социологической ориентации. Соответственно, особое подчеркивание волевых и творческих аспектов личности оказало прямое или косвенное влияние на таких выдающихся психологов, как Гордон Олпорт, Абрахам Маслоу, Ролло Мей, Виктор Франкл и Альберт Эллис.ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Адлера часто представляют как ученика Фрейда, взбунтовавшегося в конце концов против своего учителя и начавшего создавать свои собственные концепции.
Свою высшую представленность идея субъектности получила в XX столетии в рамках персонологического направления: индивидуальная психология (Адлер), аналитическая псияхология (Юнг), эго-психология (Эриксон, Фромм, Хорни), феноменология (Роджерса), гуманистическая психология (Маслоу), общая психологическая теория (Узнадзе), концепция психической акитвности субъекта (Ананьев, Блонский, Выготский, Рубинштейн), концепция отношений (Мясищев). Этапы развития идеи субъектности: 1) конец XIX-началоХХв. в. - подготовительный: субъектная проблематика проявляется в попытках построения концепций личности (Грот, Лазурский, Узнадзе, Соловьев.), 2) 30-60 г. г. - рождение субъектной проблематики, концепция природы психической активности субъекта, категория субъекта начинает занимать прочные позиции в фил-псих. исследованиях. Субъектность - это основополагающая характеристика личности. 3) 60-80г. г. - закрепление ведущих идей психологии субъекта в концепциях персонализации, индивидуализации, подситуативности, адаптации (Асмолов, Братусь, Петровский А. В. и В. А., Чудновский и др.). Появляются работы Абульхановой-Славской об исследовании феномена субъекта Д. 4) 80- настоящее время. "Бум", второе рождение субъектной проблематики.
Его система с самого начала подразумевала лечение неврозов с биофизических позиций и содержала физиологические элементы. Лучший из неорайхианских подходов – биоэнергетика Александра Лоуэна, сочетающая в себе психотерапию, прямое мануальное вмешательство и большое количество упражнений. Терапевтические задачи Лоуэна были шире, чем поставленные Райхом. В числе других неорайхианских подходов – например, "корневое напряжение" Келли. Для этой группы методик характерен ярко выраженный психотерапевтический компонент.Идеи Альфреда Адлера, родоначальника индивидуальной психологии, оказали мощное влияние на исследования в клинической и индивидуальной психологии. Для нас представляется важным то, что главная посылка его психологии – представление о том, что человек есть единый и самосогласующийся организм. Ещё в самом начале своей карьеры, сотрудничая с Фрейдом, Адлер опубликовал монографию "Исследование неполноценности органа и ее психической компенсации". В этой работе он развил теорию о том, почему одно заболевание беспокоит человека больше, чем другое, и почему одни участки тела болезнь поражает скорее других.
Человек, пользующийся психотехническими приемами, должен быть готов к высокой степени ответственности за свои действия. 3. Воздействие в области психологии предполагает постоянные тренировки и обрабатывание навыков, указанных в пункте 2. Рассмотрим поставленные проблемы с вопросов, связанных с индивидуальной психологией и поведением работников. Наиболее популярную в наше время в управлении персоналом теорию психологического построения человеческой личности (теорию психоанализа) разработал З. Фрейд и развили К. Юнг, А.Адлер, К. Хорни, Х. Салливан и Э. Фромм. Остановимся на тех ее положениях, которые могут принести практическую пользу сотрудникам организации малого и среднего бизнеса. Данная концепция основана на двух взаимосвязанных базовых принципах: 1) на доктрине психического детерминизма, согласно которой каждое психическое явление, на первый взгляд кажущееся случайным, имеет определенную причину, представляющую собой результат влияния действующих бессознательных мыслей; 2) на роли бессознательных процессов в формировании мышления и поведения, которые намного значительнее, чем сознательные.
![]() | 978 63 62 |