телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Бесприданница

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
190 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Лариса обижается: “У нас ничего дурного не было”. Карандышев не унимается. По его мнению, у Огудаловых был настоящий цыганский табор. Лариса просит Карандышева не попрекать ее бесконечно. Ей самой такая жизнь не нравилась, “так нужно было маменьке”. Если б она не искала тишины, не захотела бежать от людей — разве она пошла бы за него, Карандышева? Ларису манит скромная семейная жизнь, она хочет полюбить своего жениха. “Поддержите меня, мне нужно ободрение, сочувствие, отнеситесь ко мне нежно, с лаской!” — просит она Карандышева. Тот просит прощения. Лариса замечает, что в таборе, о котором говорил Карандышев, были и хорошие, благородные люди. Карандышеву тут же приходит на ум Паратов. “Об людях судят по поступкам. Разве он хорошо поступил с вами? Ну чем я хуже Паратова?” — говорит он Ларисе. Лариса отвечает, что сравнение будет не в пользу Карандышева. Для нее Паратов — идеал мужчины. Она рассказывает, как Паратов на спор стрелял по монете, которую она держала в руке, и выбил ее. Карандышев замечает, что у Паратова нет сердца, оттого он так и смел. Но ведь Лариса видела, как Паратов помогал бедным. Карандышев соглашается наконец признать кое-какие достоинства Паратова, но что такое этот Вожеватов? Лариса просит жениха не ревновать ее ни к кому, она не любит и не полюбит никого. Вот если бы появился Сергей Сергеич и был свободен, ь тогда довольно было бы одного его взгляда. Но ведь он не явился. Слы-пен пушечный выстрел — это салютуют в честь Паратова. Лариса нервни-ает, хочет идти домой. Карандышеву тоже надо идти — у него званый обед.   ЯВЛЕНИЕ V   I Иван и Гаврило радуются: выстрелила пушка — значит, приехал барин (Сергей Сергеич, сейчас все будут здесь. Гаврило волнуется насчет того, чем 1их потчевать. Появляются щегольски одетый Паратов с дорожной сумкой через плечо, Робинзон, Кнуров, Вожеватов. Иван выбегает с веничком и бросается обметать Паратова.   ЯВЛЕНИЕ VI   Паратов говорит Ивану, что он с Волги, а там не пыльно. Иван делает это от избытка чувств, за что и получает рубль. Вожеватов не думал, что Паратов прибудет'на “Ласточке”, ведь она должна была идти с баржами. Паратов сообщает, что баржи он продал. Он представляет Кнурову и Вожеватову Робинзона. Это провинциальный актер Аркадий Счастливцев. Робинзоном Паратов зовет его потому, что подобрал его на голом острове, куда тот был высажен со своим другом, купеческим сыном, с парохода, на котором плыли, за то, что, перепившись, безобразничали. Впрочем, сделал Паратов это просто от скуки: “в дороге. всякому товарищу рад”. Держит он Робинзона в строгости: прежде чем получить хоть немного денег на выпивку, он должен выучить страницу французского текста. Паратов разрешает Кнурову и Вожеватову “пошутить” с Робинзоном. На вопрос Кнурова, не жалко ли ему продавать “Ласточку”, Паратов отвечает: “У меня. ничего заветного нет; найду выгоду, так продам что угодно”. Он собирается жениться на очень богатой девушке, берет в приданое золотые прииски. Но до свадьбы хочет как следует погулять.   ЯВЛЕНИЕ VII   Паратов подзывает по-французски Робинзона. Тот подходит. Вожеватов обращается к Робинзону на “ты”, тот оскорбляется, но узнав, что Вожеватов богат, позволяет ему обращаться с собой запросто и сам называет его Васей.

Все растроганы и восхищены пением Ларисы. Карандышев предлагает выпить шампанского за здоровье его невесты. Он пьян, громко кричит, требуя шампанского, Огудалова пытается его утихомирить. Паратов между тем посылает Илью проследить, чтобы катера были готовы. Вожеватов и Кнуров решают оставить Паратова наедине с Ларисой и уводят с собой Робинзона.   ЯВЛЕНИЕ XII   Паратов, страстно глядя на Ларису, уверяет ее, что проклинал себя, пока она пела, потому что потерял сокровище. Он, видите ли, ее потерял и сам страдает и ее заставил страдать, но благородные чувства еще шевелятся в его груди. “Еще несколько таких минут, да. еще несколько таких минут. и уж никакая сила не вырвет вас у меня. забывать весь мир и мечтать только об одном блаженстве. Послушайте: мы едем всей компанией кататься по Волге на катерах — поедемте!” Лариса теряется, она верит Паратову и решается ехать: “Едемте. Куда вам угодно. Когда вам угодно. Вы - мой повелитель”. Входят Огудалова, Кнуров, Вожеватов, Робинзон, Карандышев и Иван с шампанским.   ЯВЛЕНИЕ XIII   Паратов потихоньку сообщает Вожеватову и Кнурову, что Лариса согласна ехать с ними. Карандышев предлагает тост за Ларису, ее несравненный талант и ее умение выбирать и ценить людей: “Она меня поняла, оценила и предпочла всем”. Паратов предлагает тост “за здоровье счастливейшего из смертных, Юлия Капитоныча Карандышева”. Карандышев уходит за вином. Все собираются уходить. Паратов не будет ждать Карандышева, не станет пить с ним — так смешнее, по его мнению. “Прощай, мама!. Или тебе радоваться за меня. или ищи меня в Волге. Видно, от судьбы не уйдешь”, — с этими словами Лариса уходит. Огудалова решает, что бросить Карандышева — невелика потеря. Входят Карандышев и Иван с шампанским.   ЯВЛЕНИЕ XIV   Карандышев оглядывает комнату, удивляется, что все уехали, просит Огудалову, чтобы она с Ларисой посидели еще. Иван сообщает, что Лариса Дмитриевна уехала с господами за Волгу на пикник. Карандышев сражен этим известием. Он набрасывается на Огудалову. Но та заявляет: “Я к вам привезла дочь, вы мне скажите, где моя дочь!” Карандышев говорит со слезами на глазах: “Жестоко, бесчеловечно жестоко! Да, это смешно. Я смешной человек. Я знаю сам. Да разве людей казнят за то, что они смешны? Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его!. Как мне жить!. И самого кроткого человека можно довести до бешенства. и смирный человек решится на преступление, когда ему другого выхода нет. Для меня нет теперь ни страха, ни закона, ни жалости; только злоба лютая и жажда мести душат меня. Я буду мстить каждому из них, пока не убьют меня самого”. Карандышев хватает пистолет и убегает.   ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:   Паратов   Кнуров   Вожеватов   Робинзон   Лариса   Карандышев   Илья   Таврило   Иван   Цыгане и цыганки   Декорация первого действия. Светлая летняя ночь   ЯВЛЕНИЕ I   Робинзон с кием в руках и Иван выходят из кофейной.   Робинзон требует, чтобы Иван играл с ним в бильярд, но Иван не хочет, Робинзон с Ивана деньги берет, а когда сам проигрывает — не платит.

Бесприданница (А.Островский) Драма в четырех действиях   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:   Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет, одета изящно, но не по летам.   Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно.   Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек с громадным состоянием.   Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, представитель богатой торговой фирмы; по одежде европеец.   Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник.   Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, за 30 лет.   Робинзон, провинциальный актер Аркадий Счастливцев.   Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре.   Иван, слуга в кофейной.   Действие происходит в большом городе Бряхимове на Волге.   ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ   Бульвар на высоком берегу Волги, вход в кофейную, перед ней столы.   Вид на реку   ЯВЛЕНИЕ I   Иван приводит в порядок мебель у кофейной, Таврило стоит в дверях. Они переговариваются. На бульваре сейчас пусто, но вечером будет людно. Вон Мокий Парменыч Кнуров уже “проминает себя” для аппетита, уж очень много ест за обедом. А вон и Василий Данилыч показался. Кнуров подходит, садится за стол и вынимает из кармана французскую газету. Подходит Вожеватов.   ЯВЛЕНИЕ II   Вожеватов почтительно здоровается с Кнуровым. Он ходил на пристань встречать Паратова, да не встретил. Сообщает, что покупает у Паратова его пароход “Ласточку”. Иван, заметив вдали пароход, говорит Вожеватову, что это “Ласточка” и сразу видно — с хозяином. А вон и коляска к пристани едет, и цыган на козлах сидит рядом с извозчиком. “С шиком живет Паратов”, — говорит Кнуров. Наверное, и пароход продает задешево потому, что деньги понадобились. “Он ведь мотоват”. Кнуров и Вожеватов собираются ехать в Париж на выставку.   Вожеватов сообщает новость: Лариса Дмитриевна выходит замуж за Карандышева. По мнению Кнурова, он ей не пара. Вожеватов возражает: “.Что ж делать-то? Ведь она бесприданница”. Кнуров расстроен: “Огуда-ловы все-таки фамилия порядочная; и вдруг за какого-то Карандышева!. Всегда полон дом холостых!.”. “Ездить-то. все ездят, потому что. барышня хорошенькая, поет, обращение свободное. Ну, а жениться-то надо подумавши”, — говорит Вожеватов. А что до того, что Огудалова умудрилась-таки выдать замуж двух дочерей, то старшую ее муж-горец зарезал по дороге от ревности, а у второй муж оказался шулером.   Кнуров и Вожеватов обсуждают материальное положение Огудаловои. Она небогата, но живет открыто, всех принимает. Деньги берет с тех, кому понравилась дочка, вообще с состоятельных гостей. “За удовольствие платить надо, — говорит Вожеватов, — а бывать у них в доме — большое удовольствие”. Кнуров с ним соглашается, хотя сам бывает у Огудаловои редко: “много у них всякого сброду бывает”. Он бы с удовольствием виделся с Ларисой Дмитриевной наедине. “Жениться надо”, — говорит Кнурову Вожеватов. Тот сообщает, что женат, “а хорошо бы с такой барышней в Париж прокатиться на выставку”. Вожеватов с ним согласен, но сам таких планов не строит, он хоть и молод, но “не зарвется, лишнего не передаст”, а чувства любви “в себе совсем не замечает”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПРОСЯНКА - птица семейства овсянковых. Длина 18-20 см. В Европе, Северо-Зап. Африке и Юго-Зап. Азии; встречается также от юга Белоруссии до юго-востока Казахстана на полях, лугах, в степях. ПРОСЯНОЙ КОМАРИК - насекомое семейства галлиц; вредитель проса. Распространен широко. Красноватый с бурыми полосками, длина 1,6-2 мм. Питается (личинки) цветками. ПРОТАГОР из Абдер (ок. 480 - ок. 410 до н. э.) - древнегреческий философ, виднейший из софистов. Утверждал субъективную обусловленность знания и выдвинул тезис: "Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существуют". В Афинах Протагор обвинялся в атеизме. ПРОТАЗАН (от нем. Partisane) - копье с плоским и длинным металлическим наконечником. Оружие ландскнехтов в 16 в. и телохранителей при монархах в 17 в.; в России почетное оружие офицеров в нач. 18 в. ПРОТАЗАНОВ Яков Александрович (1881-1945) - российский режиссер, заслуженный деятель искусств России (1935). Один из зачинателей российской кинематографии. Фильмы: "Пиковая дама" (1916), "Отец Сергий" (1918), "Аэлита" (1924), "Процесс о трех миллионах" (1926), "Сорок первый" (1927), "Марионетки" (1934), "Бесприданница" (1937) и др. ПРОТАКТИНИЙ (лат

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Алексей Николаевич изобразил очень далекую от нас эпоху. Кажется, не те уже времена, не те нравы, изменился сам облик нашей страны. Но если повнимательнее вглядеться, то мы увидим, как много общего между сегодняшним нашим переломом и тем временем, когда, по выражению поэта, Россия «мужала с гением Петра». Как много общего все же в характере нашего народа сохранилось! И опять та же проклятая проблема: догнать Европу! И в том, что писатель позволил нам вглядеться в самих себя в другой эпохе, огромная его заслуга.СУДЬБА КАТЕРИНЫ ( по пьесе А.Н.Островского «Гроза») Будет бить тебя муж-привередник и свекровь в три погибели гнуть. Н.А. Некрасов. Мне кажется, что даже люди, совсем далекие от литературы, знают произведения Александра Николаевича Островского. Так часто по телевидению показывают спектакли и фильмы по пьесам великого русского драматурга. Мне тоже запомнилось несколько его пьес. Особенно рассказ о бесприданнице, гордой Ларисе, главная вина которой заключается в том, что у нее не было приданого, и которую разыгрывали между собой барин с купцом.

Швабра "МОП" с отжимной ручкой, 118 см.
Для влажной уборки. Материал: металлическая трубка, пластик, микрофибра. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
308 руб
Раздел: Швабры и наборы
Мультиплеер с проектором "Спокойной ночи, малыши!".
"Спокойной ночи, малыши!" от компании "Азбукварик" - это музыкальная игрушка из серии "Мультиплеер с
303 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Кабриолет "Нимфа".
Отличительная черта этого авто — это гармонично подобранные премиальные цвета и матовые поверхности, подчеркивающие статус владельца
571 руб
Раздел: Машинки для девочек
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Сахалин, соединяет Японское м. с Охотским (через прол. Невельского, Амурский лиман и Сахалинский зал.). Длина 663 км, ширина на севере до 40 км, на юге до 324 км, в самом узком месте - прол. Невельского - 7,3 км. Наименьшая глубина на фарватере 8 м. Главные порты: Советская Гавань, Ванино, Александровск-Сахалинский, Лесогорск, Углегорск, Невельск, Холмск. ТАТАРСКИЙ ТЕАТР им. Г. Камала - драматический, Казань, основан в 1906, в 1908-18 назывался "Сайяр" ("Передвижник"), с 1926 академический, с 1939 современное название. Актеры: С. Гиззатуллина-Волжская, Г. Х. Кариев, Ш. Шамильский, З. Г. Султанов, Ф. С. Ильская, Н. А. Таждарова, М. И. Мутин, Ш. Х. Биктимеров, Р. Ш. Шарафеев, А. А. Гайнуллина и др. Главный режиссер М. Х. Салимжанов (с 1966). Спектакли: "Старик из деревни Альдермеш" Т. А. Миннуллина (1976), "Бесприданница" А. Н. Островского (1983), "Плаха" Ч. Т. Айтматова (1987) и др. ТАТАРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА им. М. Джалиля - открыт в 1939 в Казани. С 1956 им. М. Джалиля. Спектакли на татарском и русском языке

скачать реферат А.Н. Островский "Бесприданница"

Он только шикует, гоняя пароход вверхвниз по Волге, а Вожеватов собирается в будущем перевозить на "Ласточке" грузы.так что затраты вскоре окупятся. Вожеватов сообщает Кнурову, что Лариса Огудалова выходит замуж за Карандышева. В ответ на изумление своего собеседника, который считает такую партию крайне невыгодной и yBqie , что Лариса достойна большего, Вожеватов замечает, что в доме Огудаловых всегда было много холостых мужчин, которые ез дили туда веселиться, но никто не был готов жениться на бесприданнице-Ларисе. Она, по словам Вожеватова, простовата: говорит всегда то, что думает, а не хитрит и не льстит, как мать (что бесприданнице совсем некстати). Двух старших дочерей Харита Игнатьевна с большим трудом выдала замуж, но неудачно: одну муж-кавказец зарезал из ревности, другая уже после свадьбы обнаружила, что муж ее - не иностранец, а шулер. Харита Игнатьевна живет не по средствам, устраивает постоянные приемы, за которые платят потенциальные женихи Ларисы. Кнуров с удовольствием женился бы на Ларисе, поскольку она "барышня хорошенькая, играет на разных инструментах, поет, обращение свободное", но он уже женат.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Спектакли: "Вишневый сад" А. П. Чехова (1975), "Любовь под вязами" Ю. О Нила (1984), "Бесприданница" А. Н. Островского (1992) и др. ТВЕРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ - Тверь, основан в 1971. Подготовка по математическим, физическим, химическим, биологическим, экономическим, юридическим, историческим, филологическим, педагогическим и др. специальностям. В 1993 св. 8 тыс. студентов. ТВЕРЦА - река в центре европейской части России, левый приток Волги. 188 км. Входит в Вышневолоцкую водную систему. На Тверце - города Торжок, Тверь. ТВЕРЬ - (в 1931-90 Калинин), город в Российской Федерации, центр Тверской обл., порт на Волге, при впадении в нее р. Тверца. Железнодорожная станция. 459,3 тыс. жителей (1993). Машиностроение (вагоны, экскаваторы, электроаппаратура и др.), легкая (хлопчатобумажный, камвольный комбинаты и др.), химическая (химического волокна, искусственной кожи и др.), полиграфическая, пищевкусовая промышленность; производство стройматериалов. 4 вуза (в т. ч. университет). 3 театра, 4 музея (в т. ч. историко-архитектурный и литературный, тверского быта, М. Е. Салтыкова-Щедрина). Картинная галерея. Возник в 12 в., с 1247 центр Тверского княжества, в 1485 присоединенного к Московскому великому княжеству. ТВИД (англ. tweed) - шерстяная ткань полотняного переплетения для верхней одежды. ТВИН (от англ. twine - крученая нитка) - низкосортная шерстяная или хлопчатобумажная одноцветная ткань саржевого переплетения. ТВИСТ (англ. twist - букв. - кручение), танец. Введен ок. 1960 в США музыкантом Х. Бэллардом (H. Ballard). В 60-70-х гг. получил распространение во многих странах

скачать реферат Образ женщины XIX века в пьесах А. Н. Островского

В своих пьесах Островский изображает хрупких, нежных героинь, но в то же время сильных личностей, способных на протест простив всего устоя общества.Глава 3. Общественная роль женщины в XIX веке.Жизнь любого человека нельзя представить вне какого-либо общества - будь то семья или городская община. В своих пьесах А. Н. Островский проводит путь женщины от городских знакомых до семьи. Он дает нам полно понять и представить общественную жизнь женщины в его время. Но не одна пьеса не копирует другую. Хоть «Гроза» и «Бесприданница» созданы одним автором, в них проявляются совершенно разные общественные взгляды.3.1. Конфликт между «темным царством» и душевным миром Катерины.Город Калинов - провинциальный город, поэтому можно сказать, что в пьесе описание быта данного города есть часть описания быта вообще всей российской провинции. Провинциальное население России жило по домостроевским законам и религиозным обрядам, в отличие от столицы, где прогрессировали уже совершенно новые идеи, отличные от провинциальных. В быте можно отметить несколько моментов: это социальное, семейное и экономическое положение. Жители провинциального города живут замкнутой и чуждой общественным интересам жизнью, в неведении того, что творится в мире, в невежестве и равнодушии.

скачать реферат Александр Николаевич Островский

Речь идет о пароходе "Ласточка". Но так же, как с "Ласточкой", он поступает и с Ларисой: оставляет ее ради выгоды (женитьбы на миллионе), а губит ради легкомысленного удовольствия.   Бросая вызов непостоянству Паратова, Лариса готова выйти замуж за Карандышева. Его она тоже идеализирует как человека с доброй душой, бедного и непонятого окружающими. Но героиня не чувствует уязвленно-самолюбивой, завистливой основы в душе Карандышева. Ведь в его отношениях к Ларисе больше самолюбивого торжества, чем любви. Брак с нею тешит его тщеславные чувства.   В финале драмы к Ларисе приходит прозрение. Когда она с ужасом узнает, что ее хотят сделать содержанкой, что Кнуров и Вожеватов разыгрывают ее в орлянку, героиня произносит роковые слова: "Вещь. да, вещь. Они правы, я вещь, а не человек". Лариса попытается броситься в Волгу, но осуществить это намерение у нее недостает силы: "Расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала. Вот и нет сил! Вот какая я несчастная! А ведь есть люди, для которых это легко". В порыве отчаяния Лариса способна лишь бросить болезненный вызов миру наживы и корысти: "Уж если быть вещью, так одно утешение - быть дорогой, очень дорогой".   И только выстрел Карандышева возвращает Ларису к самой себе: "Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! Пистолет сюда, сюда на стол! Это я сама. сама. Ах, какое благодеяние!." В нерасчетливом поступке Карандышева она находит проявление живого чувства и умирает со словами прощения на устах.   В "Бесприданнице" Островский приходит к раскрытию сложных, психологически многозвучных человеческих характеров и жизненных конфликтов.

скачать реферат Драма «Пучина» и ее место в драматургии А.Н.Островского

К этой теме относятся такие пьесы, как «Последняя жертва» (1877), «Бесприданница» (1878), «Сердце не камень» (1879), «Невольницы» (1880), «Без вины виноватые» (1883) и другие. Героини пьес А.Н.Островского третьего периода являют собой образ невольниц. Героини переживают муки несбывшихся надежд, неразделенной любви. Только немногим из этих женщин удается подняться над окружающей средой. Ярким примером такой сильной личности является героиня пьесы «Без вины виноватые» - Кручинина. Однажды кто-то заметил А.Н.Островскому, что он в своих пьесах идеализирует женщину. На это драматург ответил: «Как же не любить женщину, она нам Бога родила». Также в пьесах третьего периода перед читателем появляется образ хищника- хищника за женщинами. А.Н.Островский обнажает за благородным обликом такого хищника духовную опустошенность, холодный расчет и корыстность. В пьесах последнего периода появляется множество эпизодических лиц, помогающих передать атмосферу, например, шумной ярмарки. В последней пьесе драматурга «Не от мира сего», как и в предыдущих, ставятся важные морально - психологические вопросы - любви, взаимоотношений между мужем и женой, морального долга и другие. В конце 70-х годов А.Н.Островский создает ряд пьес в сотрудничестве с молодыми драматургами: с Н.Я.Соловьевым - «Счастливый день» (1877), «Женитьба Белугина» (1877), «Дикарка» (1879), «Светит, да не греет» (1880); с П.М.Невежиным - «Блажь» (1880), «Старое по-новому» (1882). В 70-е годы А.Н.Островский охотно обращался к сюжетам уголовной хроники.

скачать реферат Король Лир (King Lear)

Лир в бешенстве: «Так молода и так черства душою?» — «Так молода, милорд, и прямодушна», — отвечает Корделия. В слепой ярости король отдает все царство сестрам Корделии, ей в приданое оставляя лишь ее прямоту. Себе он выделяет сто человек охраны и право жить по месяцу у каждой из дочерей. Граф Кент, друг и приближенный короля, предостерегает его от столь поспешного решения, умоляет отменить его: «Любовь Корделии не меньше их Гремит лишь то, что пусто изнутри.» Но Лир уже закусил удила Кент противоречит королю, называет его взбалмошным стариком — значит, он должен покинуть королевство. Кент отвечает с достоинством и сожалением: «Раз дома нет узды твоей гордыне, / То ссылка здесь, а воля на чужбине». Один из претендентов на руку Корделии — герцог Бургундский — отказывается от нее, ставшей бесприданницей. Второй претендент — король Франции — потрясен поведением Лира, а еще более герцога Бургундского. Вся вина Корделии «в пугливой целомудренности чувств, стыдящихся огласки». «Мечта и драгоценный клад, / Будь королевой Франции прекрасной.» — говорит он Корделии. Они удаляются. На прощание Корделия обращается к сестрам: «Я ваши свойства знаю, / Но, вас щадя, не буду называть. / Смотрите за отцом, Его с тревогой / Вверяю вашей показной любви».

Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный, 1290х400 мм (с поролоном, тефлон). Для рабочей поверхности гладильной доски не более 1250х360
341 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Папка для труда "Военная техника", 1 отделение, А4.
Формат – A4. Количество отделений – 1. Наличие резиночек (креплений для канцтоваров) – есть. Тип застежки – молния. Материал –
303 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат Пища казахов Западной Сибири: традиции и новации

Девушкам нельзя есть шейный позвонок, чтобы не стать бесприданницей. Казахи Западной Сибири сохранили еще пережитки языческих верований, связанных с охранительной и защитительной функцией аруаков - духов умерших. На поминки, а также по четвергам и пятницам в течение года и за три дня до курбан-айт пекут в жиру ритуальные лепешки шельлпек, тесто для которых заводится на воде и соли. Обряд этот не относится к числу старинных и, видимо, является трансформацией древнего обряда лить на огонь масло, так как смысл и в том и в другом случае один: накормить аураков, которые насыщаются запахами, и тем самым получить их расположение, покровительство. Все эти обычаи и обряды корнями уходят в глубокую древность, им придавалось магическое или сакральное значение. В повседневной жизни казахов данного региона наряду с посудой промышленного производства используется и традиционная утварь домашнего изготовления. Для приготовления кумыса они используют кожаные бурдюки саба, торсык. Их шьют из шкуры коровы или лошади (с которой предварительно удаляют шерсть) нитками, скрученными из шерсти и волоса.

скачать реферат Духовная культура древней Руси в поисках святости

Духовная культура древней Руси в поисках святости Скворцова А. Н. Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу. А. С. Пушкин Древняя русская литература - это прежде всего семь веков в нашей культуре. Русской архитектуры хватило бы на десять наций - такая она разнообразная. Это чудо какое-то! И как же не приобщить молодежь к этому чуду, формирующему национальное самосознание и патриотизм?! Но если исключить из программы преподавание древнерусской культуры, то у молодого человека создается впечатление, что Россия целиком зависела от Запада и, лишь когда пришел Петр, наступили времена свободного общения с Европой, откуда пришла культура. Д. С. Лихачев Быть ли нам русскими, или превращение в безликий этнический материал - наше неизбежное будущее? На Третьих Димитриевских Общеобразовательных Чтениях, проходивших в сентябре 1998 г. в городе Ростове-на-Дону и ставших уже традиционными для Ростовской епархии и ИПК и ПРО, этой острой проблемы коснулся почти каждый из выступавших. Решить ее, по общему мнению, образованию удастся лишь в той мере, в какой оно сумеет укоренить души-"бесприданницы" нынешних детей в почве традиционной культуры.

скачать реферат Национальный Русский драматический театр Белоруси

В том же году играют спектакль по пьесе А.Софронова В одном городе. С 1947 театр постоянно работает в Минске. Ставились пьесы белорусских авторов: Что посеешь, то пожнешь Полесского, Брестская крепость Губаревича, Подвиг становится известным Романова, Изгнание блудницы Шемякина и др. В театре работали режиссеры: С.Владынчанский, В.Головчинер, А.Никитин, В.Федоров, Б.Докутович, М.Спивак. В 1950 Орлов поставил спектакль Дядя Ваня А.Чехова, в котором сыграл главную роль. В 1951 Владынчанский выпустил спектакль Разлом Лавренева, в 1952 Никитин – Два капитана Каверина. До 1970-х годов в театре работали режиссеры: М.Спивак, А.Добротин, В.Редлих. Ставились спектакли: Антоний и Клеопатра У.Шекспира, Бесприданница А.Островского, Дети солнца М.Горького и др. С приходом в 1973 режиссера Б. Луценко (он оставался главным режиссером до 1981) появляются спектакли, которые становятся событиями советского театра: Трехгрошовая опера Б.Брехта, Последние М.Горького, Василий Теркин А.Твардовского. Спектакль Макбет У.Шекспира (1974) участвовал в знаменитом шекспировском фестивале в ФРГ (1981) В разные периоды в театре работали артисты: Е.Карнаухов, Г.Кочетков, А.Обухович, Е.Полосин, И.Шатилл, С.Галуза, Е.Веснина, О.Захарова, М.Кузьменко, М.Сокол, О.Шах-Гарон, О.Шкаинский и др. В 1989 главным режиссером театра стал В Маслюк, главным художником – Ю.Тур. В театре работают: народный артист СССР Р.Янковский, народные артисты БССР Ю.Сидоров и А.Климова, заслуженные артисты БССР В.Бондаренко, Л.Былинская, О.Кребанович, А.Кашкер, И.Локштанова, Б.Масумян, З.Осмоловская, И.Рожба, А.Ткаченок, заслуженные артисты РСФСР – А.Брухацкий, О.Корчиков. Были поставлены спектакли: Последний посетитель В.Дозорцева, Дорогая Елена Сергеевна Л.Разумовской и др. Позже в театр в качестве художественного руководителя вернулся Б.Луценко. Список литературы

скачать реферат Культура России в ХIХ веке

Другой цикл составляют драмы и комедии о трагических судьбах одаренных и чистых людей ("Бесприданница", "Последняя жертва", "Таланты и поклонники"). Известным драматургом был А.В.Сухово-Кобылин. В его трилогии "Свадьба Кречинского", "Дело", "Смерть Тарелкина" обличается бюрократическая система. Главными драматическими театрами были Малый в Москве и Александринский в Петербурге. Широко распространялось театральное искусство и на провинциальной сцене. Архитектура. Значительные изменения происходят в архитектуре. Строятся дома различного типа: здания крупных фирм, банков, гостиниц, вокзалов, магазинов, доходных жилых домов, фабрик и заводов. Новые заказчики требовали украшательства зданий. Преобладающим стилем в архитектуре стала эклектика (смешение разных стилей). Использование разных стилей характерно для А.И.Резанова и В.А. Шретера. По проекту А.И. Резанова был построен дворец Великого князя Владимира Александровича на Дворцовой набережной в Петербурге (ныне Дом ученых). В.А. Шретер перестроил здание Мариинского театра (фойе), был автором проекта вокзала в Одессе, театров в Тифлисе, Нижнем Новгороде, Иркутске.

скачать реферат Курсовая по дореволюционному кино

Вас поразит состав публики. Здесь все - студенты и жандармы, писатели и проститутки, интеллигенты в очках, с бородкой, рабочие, приказчики, торговцы, дамы света, модистки, чиновники - словом, все. Как могучий завоеватель надвигается кинематограф. Повторяю -этому ни радоваться, ни печалиться. Это - стихийно, Грядущее царство кинематографа неизбежно» - писал в то время А.Серафимович. С большим успехом шли экранизации произведений русской классики: «Гроза», «Бесприданница», «Обрыв», «Преступление и наказание», «Каширская старина», в которых снимались замечательные драматические актеры: П. Орленев, Р. Адельгейм, Л. Вивьен, В. Пашенная, Е. Рощина-Инсарова, Л. Юренева, во «фрачных ролях»-король экрана В. Максимов. Понимая, что не все еще совершенно в этом виде искусства, великий русский певец Ф. И. Шаляпин (кстати, один из первых русских артистов, снимавшихся в кино) утверждал, что кинематографу предстоит большое и славное будущее. Надо только очистить его от пошлости и мишуры. К сожалению, последнее настолько превалировало на экранах кинотеатров, что за ним порой трудно было рассмотреть ростки положительного.

Спальня для Золушки.
Шикарная спальня для Золушки - кровать с балдахином, с зеркалом, с полочкой для вещей в виде туфельки. Изголовье кровати - в виде
489 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Табурет складной (универсальный).
Материал: полипропилен. Размер: 330x290x290 мм. Максимальная нагрузка: 100 кг. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
486 руб
Раздел: Стульчики
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1613 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Достоевский по-советски

Ивановского, экранизации "Господ Головлевых". С мастерством и, можно сказать, с увлечением, смакуя, Гардин живописал омерзительный тип дворянина, скареды и пакостника, за что он и получил от домашних и слуг свое прозвище. Окружение Иудушки — погубленные им племянницы, домочадцы, наложница, побочный сын и другие рисовались как жертвы "свинцовых мерзостей" царского строя. В финале Иудушка, представитель вырождающегося дворянства, умирая, уходил с исторической арены, и на место его являлась еще более страшная сила — буржуазия, темное и некультурное купечество. Владимир Петров снимает в кино "Грозу" А. Н. Островского — одну из самых ходовых пьес русского театрального репертуара, историю чистой женской души, страдающей и гибнущей в "темном царстве". Зритель плакал о "жертве" — купчихе Кабановой Катерине, полюбившей другого, изменившей мужу и за то казнившей себя самоубийством. Еще большую, не остывшую до наших дней любовь зрителя приобрела на экране другая героиня Островского — бедная дворяночка Лариса Огудалова в фильме "Бесприданница" (1937), поставленном без затей, прочно и надежно, ветераном Протазановым.

скачать реферат Творцы русской классики

Пьесы Островского исполнены и глубокого религиозного смысла, в целом его творчество незримо обращает читателя и зрителя к Христу, хотя сам драматургический род не близок к проповеди, а, наоборот, препятствует выражению активной авторской позиции. В драматургии может быть убедительна именно сама жизнь, создаваемая на сцене по образу реальности, и пьесы Островского, столь активно принятые публикой и критикой, безусловно несут громадный запас жизненной и художественной правды. Островский смело ввел в свои сюжеты жизнь, во многом грубую, упрямо прямолинейную, где конфликты обнажены и часто лишены всякого изящества: это заговорила сама реальность, а не только автор, создающий условный мир сцены Идейное содержание пьес Островского не исчерпывается жизнью в 19-м столетии. Время дало живой колорит, а духовная значимость их вполне сродни вечной проблематике в русской классике, отразившей сложнейшее переплетение судеб на основе становления христианских ценностей, в вечной борьбе добра и зла. И если кажется беспросветным трагический уход Катерины, то в одной из последних своих пьес – "Бесприданнице" (1879), Островский показал немыслимую тоску по потерянным идеалам жизни и – трагически звучащую надежду: Лариса Огудалова не может повторить самоубийство Катерины, и уходит из жизни со словами христианской любви ко всем грешным людям.

скачать реферат Культура Белоруссии и России 19-20 века

Успеху фильма способствовали и участие группы замечательных актеров: “короля экрана” Ивана Мозжухина в роли Германа и В.Орловой в роли Лизы. Протазанов прожил долгую жизнь в кино, после революции он создал много интересных фильмов “Аэллита” (1924), “Закройщик из Торжка”, “Праздник святого Йоргена”, “Бесприданница” (1937), “Насредин в Бухаре” и др. Развитию русского кино способствовали Петер Чардынин, Евгений Бауэр, Владимир Гардин. Так Гардин экранизировал романы А.Толстого, Некрасова, Тургенева, современных русских писателей. Гардин был и выдающимся актером, в советском кинематографе он создал ряд классических образов (Иудушка в фильме “Господа Головлевы” по Салтыкову-Щедрину, рабочий Бабченко во “Встречном”, граф Толстой в “Петре 1”). Развивался и “разумный кинематограф”, то есть документальный. “Разумный кинематограф” использовался для просвещения народа. Видовые картины, съемки документов в зарубежных странах, хроника о новинках науки и техники – все работало для этой цели. Обычно сеансом “разумного кинематографа”, которые проводился в школах и народных домах, предшествовали лекции. Кинематограф бурно развивался, это видно из цифр: если в 1913г. в России было снято 129 фильмов, то в 1916г. их было 500, хотя не все они были полнометражными1.

скачать реферат Сравнение «Грозы» и «Бесприданницы» А. Н. Островского

Не случайно ему в афише единственному не дана никакая характеристика, и он назван прозвищем, придуманным Паратовым. Конфликты в произведениях одинаковые – Катерина и Лариса, не имея возможности больше выносить окружающую действительность, изменяют -  одна мужу, другая – жениху, стремясь вырваться из этой обыденной жизни. Этот конфликт, как истинно трагический, не может разрешиться иначе, как смертью главных героев – Катерина бросается в Волгу, Лариса тоже хочет умереть, но на самоубийство не решается, Карандышев «помогает» ей в этом, убивая ее. В общем, обе пьесы очень схожи по всем параметрам, но тогда возникает вопрос: для чего А. Н. Островский написал по прошествии двадцати лет еще одно произведение, которое настолько похоже на «Грозу»? В «Бесприданнице» изображен мир, очень отличающийся от мира «Грозы», но в этом и суть. Проходит немалый период времени. Кажется, общество изменилось, другие нравы, другие взгляды. Нет уже Кабаних и Диких, людей, которые что хотят, то и творят в своем «царстве». Но появляется другой источник абсолютной власти – деньги, и вот теперь на смену тем самодурам приходят Кнуровы, Вожеватовы и Паратовы. Люди, не имеющие особых ценностей, или не имеющие их вообще.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.