телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Дубровский. Пушкин А.С.

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Владимир приказал гнать обидчика в шею, а между тем старик Дубровский скончался.   Глава V  После похорон отца Владимир узнает, что в его имение приехали судейские передавать имущество Троекурову. Крестьяне отказываются им подчиняться, грозя расправой. Владимир успокаивает крестьян, пообещав просить защиты у государя. Судейские, боясь ехать поздно, остались на ночлег в Кистеневке.   Глава VI  Владимир понимает, что все кончено, он остался нищим, без своего угла, и решает спалить дом, чтобы он не достался обидчику. Владимир приказывает кузнецу Архипу вывести из дома своих людей и отпереть двери, чтобы судейские смогли выйти, если проснутся. Но Архип нарочно запирает двери, чтобы продажные чиновники сгорели вместе с домом. Дубровский уезжает, назначив своим людям встречу в Кистеневской роще. “Поднялся ветер. В одну минуту пламя обхватило весь дом”. Подьячие звали на помощь, но им никто не помог. Зато кошку, едва не сгоревшую на кровле сарая, Архип лично спас, обругав веселившихся мальчишек за жестокость. Простившись с дворней, кузнец тоже ушел.   Глава VII  “На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку”. Обвиняли крестьян Дубровского, приказных и даже самого барина. Троекуров лично провел расследование и выяснил, что кузнец Архип “главный, если не единственный, виновник пожара. На Дубровском лежали сильные подозрения”. Вскоре в окрестностях появилась шайка разбойников, и Дубровский назывался ее предводителем. Разбойники отличались отменной храбростью, все новые истории ходили об их нападениях, не трогали они лишь имение Троекурова. Кирила Петрович объяснял это прекрасно организованной охраной Покровского. Вначале соседи с недоверием относились к хвастовству Троекурова, а потом убедились, что он прав. Между тем наступило 1 октября — храмовый праздник, в Покровское съезжаются гости.   Глава VIII  Читатели, вероятно, догадались, что истинной героиней повести является у1аша Троекурова. “.Ей было 17 лет, и красота ее была в полном цвете”. [Сирила Петрович любил дочь, но относился к ней своеобразно: потакал лю-ой ее прихоти, а иногда пугал суровым и даже жестоким обращением. Она в привыкла скрывать свои чувства и мысли, никогда не зная, что можно жидать от отца. Рано потеряв мать, она не имела подруг, росла в уединении. у нее был девятилетний братишка Саша, матерью которого являлась мамзель Мими, гувернантка Маши. Для него был выписан француз-учитель, приехавший из Москвы в разгар описываемых событий. Француз понравился Троекурову приятной наружностью и простым обращением. У него отличные рекомендательные письма и аттестаты, одно плохо: он молод. Призвав Машу в качестве переводчицы, Кирила Петрович предупреждает учителя, чтобы он не смел волочиться за дворовыми девками. Маша при переводе смягчает резкие выражения отца. Француз надеется заслужить благосклонность и уважение окружающих. Маша вначале не обращает никакого внимания на молодого француза. “Воспитанная в аристократических предрассудках”, она воспринимает учителя как род слуги, он не кажется ей мужчиной. Она не замечает и впечатления, произведенного ею на Дефоржа. Но неожиданное происшествие изменяет ее взгляд на учителя.   На дворе Троекурова воспитывалось обыкновенно несколько медвежат, которых ежедневно приводили к барину.

Дубровский. Пушкин А.С. Том первый  Глава I   “Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение”. Соседи рады были ему угодить, он принимал знаки внимания как должное. Дом его был полон гостями, готовыми разделять его шумные, а порой и буйные увеселения. В быту Кирила Петрович выказывал привычки избалованного, необразованного человека, дающего полную волю своей необузданной натуре. Со своими крестьянами он был строг до жестокости. Приятелей у него не было, кроме Андрея Гавриловича Дубровского. Этот Дубровский был ближайший сосед Троекурова, отставной военный, владеющий семьюдесятью душами. “Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера”. Став соседями, они съезжались каждый день. Многое в их судьбах было похожим: женившись по любви, они вскоре овдовели, имели детей. Сын Дубровского, Владимир, воспитывался в Петербурге, Маша Троекурова “росла в, глазах родителя”. Троекуров часто говаривал, что отдаст свою дочь за Володь-ку, если тот будет путевым человеком, но Андрей Гаврилович возражал: бедному дворянину лучше жениться на ровне, “чем сделаться приказчиком избало-ванной бабенки”. “Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом.” Дубровский всегда смело высказывал свое мнение, не оглядываясь на Троекурова. Ему это сходило с рук. Если зке кто-то пробовал ему подражать, Троекуров быстро ставил на место зарвавшегося смельчака. Дубровский один оставался “вне общего закона”. “Нечаянный случай все расстроил и переменил”.   Раз осенью, готовясь к охоте, Троекуров с гостями пошел на псарню, которая была прекрасно организована. Дубровский хмурился. Будучи заядлым охотником, он завидовал соседу, имеющему до пятисот охотничьих собак. У самого же Андрея Гавриловича было только несколько собак. На вопрос Троекурова о причине плохого настроения, Дубровский ответил, что вряд ли людям Троекурова живется так же хорошо, как собакам. Один из псарей обиженно ответил: на свое житье не жалуемся, а вот иному дворянину не мешало бы променять свою усадьбу на местную конуру. “Ему было б и сытнее и теплее”. Троекуров громко рассмеялся на дервость своего псаря, Дубровский побледнел и промолчал. Сев за стол, Троекуров хватился Дубровского, послал своих людей за ним. “Отроду не выезжал он на охоту без Дубровского.”. Но сосед не вернулся, вторично послали человека, он привез записку, в которой Дубровский требовал прислать к нему дерзкого псаря, а уж он сам решит: “наказать его или помиловать”. А сносить дерзости от кого бы то ни было он не намерен, так как является старинным дворянином. Письмо Дубровского рассердило Троекурова, ведь тот дерзал миловать или наказывать его людей, а это право только Кирила Петровича. Охота состоялась без Дубровского и была неудачна. Троекуров сердился на всех подряд, однако Дубровский так и не появлялся в Покровском. Кирила Петрович скучал, злился, высказывал самые оскорбительные выражения о своем бывшем приятеле, которые с удовольствием доносились до адресата соседями.

Но девушка запрещает убивать Верейского, и Дубровский обещает его пощадить. Маша надеется упросить отца, “тронуть его. слезами и отчаянием”. Дубровский сомневается в действенности таких мер. Маша обещает попросить покровительства Дубровского, если другие меры не помогут. На прощание он дает девушке кольцо. “Если решитесь прибегнуть ко мне, — сказал он, — то принесите кольцо сюда, опустите его в дупло этого дуба. Я буду знать, что делать”.   Глава XVI  Помолвка между Машей и Верейским перестает быть тайной. Троекуров принимает поздравления, а Маша все откладывает решительное объяснение. Наконец она пишет письмо князю, умоляя отказаться от нее. Верейского не тронуло письмо девушки, он отдает его Троекурову. Кирила Петрович увидел необходимость ускорить свадьбу. Маша пробует тронуть отца слезами, но это не помогает. Троекуров объявляет, что венчание состоится через день. Маша грозит отцу заступничеством Дубровского. Троекуров взбешен протестом дочери и приказывает запереть ее до венчания. Маше ничего не остается как только плакать.   Глава XVII  Утром Маша осознает весь ужас и безысходность своего положения. Неожиданно под ее окном появляется Саша, предлагая ей свою помощь: “Я пришел, сестрица, узнать от вас, не надобно ли вам чего-нибудь”. Маша отдает братишке кольцо Дубровского с тем, чтобы Саша отнес его в дупло дуба. Не успел Саша положить кольцо в условленное место, как неизвестный рыжий мальчишка запустил руку в дупло. Саша кинулся на него, призывая на помощь дворовых. Садовник схватил мальчишку и отвел к Кири-лу Петровичу. Троекуров выясняет, что Саша отнес кольцо в дупло по просьбе; сестры, а мальчик пытался украсть его. На вопрос Троекурова мальчик ответил, что он дворовый человек Дубровского, крал в Покровском малину. Барин требует у мальчика кольцо. “Мальчик разжал кулак и показал, что, в его руке не было ничего”. Мальчишку заперли на голубятне и послали за исправником. Троекуров хвастается приехавшему исправнику, что с помо щью пойманного мальчишки он сможет добраться до Дубровского. Маль-чика отпускают, и он кидается бежать в Кистеневку. Постучавшись в окно ближайшей избы и попросив у бабушки хлеба, он бежит к роще, где на его протяжный свист кто-то выходит навстречу.   Глава XVIII.  В Покровском предсвадебная суета. Машу одевают к венцу, сама же она ко всему безучастна, ее почти на руках относят в карету. Обряд венчания проходит в пустой церкви, которую запирают как только “молодые” туда входят. Марья Кирилловна ни о чем не думает, она с самого утра ждет Дубровского, надеется на его помощь. Когда же венчание закончилось, она “все еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована, что Дубров-ский не прилетел освободить ее”.   На обратном пути в Арбатово люди Дубровского останавливают карету. Человек в полумаске, открыв дверцу, говорит Маше, что она свободна. Узнав, что это Дубровский, князь выстрелил из пистолета и ранил Владими-ра в плечо. Крестьяне выволокли князя из кареты и хотели зарезать, но Дубровский останавливает их. Маша отказывается выходить из-кареты. “Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Для читателя-современника (Статьи и исследования)

Полное собрание сочинений, т. VIII. Изд-во АН СССР, 1952, стр. 50. Величайшие русские писатели сталкивались в своем творчестве с близкой к переводу проблемой иноязычия, уже хотя бы потому, что культура русского дворянства XVIII-ХIХ веков была двуязычной. На фоне сплошной галломании второй, а иногда и третий язык внедряло остзейское дворянство и отдельные англофилы. Французский язык прививался с детства, когда приучали думать на чужом языке, вести на нем светский разговор, писать письма (что закреплено хотя бы в переписке Пушкина). Перевод в ту пору был сначала проблемой бытовой, а уж затем литературной. В "Дубровском" Пушкин пишет: "Воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового". Сильвио в "Выстреле" говорит: "Вы согласитесь, что, имея право выбрать оружие, жизнь его была в моих руках..."; "Если б я мог наказать Р. ...не подвергая вовсе мою жизнь, то я б ни за что не простил его". Не свободен от галлицизмов Коленьки Иртенева и язык Льва Толстого. Гранильщик русского языка Тургенев в своих переводах мог писать на французский лад: "он обитал замок" и т. п

скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

Герои «Дубровского», принадлежащие к народной среде, - дворовые, т.е. личные слуги господ, крепостные ремесленники, работники дворовых служб и т.п. Они связаны с барином теснее, чем крестьяне. Патриархальная связь дворовых с «доброродным» помещиком укоренена, по мысли Пушкина, в давней традиции. Да и слияние владений Дубровского и Троекурова неминуемо затрагивает их личные судьбы и интересы, толкая вслед за молодым Дубровским. Однако и действия дворни ничем не напоминают восстание. В разбойничьей крепости сохраняют силу законы барской усадьбы: Дубровский управляет всеми действиями разбойников, он волен наложить табу на владения ненавистного для его людей Троекурова и даже распустить свою шайку. Тема народа органически входит в социально-политическую проблематику «Дубровского», но не является в ней доминирующей. Народ – это естественная среда, в которой протекает деревенская жизнь дворянина. В «Дубровском» Пушкин показал, что среда эта отнюдь не пассивна. И распря господ, и бесчинства приказных электризуют народную массу и вызывают ее ответную реакцию.

Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 20 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны! В комплекте: 20
514 руб
Раздел: 13-24 цвета
Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
588 руб
Раздел: Прочие
Карандаши цветные, шестигранные, 24 цвета.
Карандаши цветные для художественных работ и детского творчества. Современный дизайн. Графитовый стержень имеет высокую степень прочности,
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Газета Завтра 878 (37 2010)

Летом приезжают дачники. А скотины совсем нет. На всю деревню одна корова у Беловых... А участники войны все померли. В Хребтове не живёт никто, в Змееве четыре человека, в Горшкове пять, в родном нашем Красненьком никого..." Именно в таких случаях русские люди говорят: как Мамай прошел... Мамай с партбилетом "Единой России". PPPPPИ необъяснимым образом всплыли у меня в памяти с юности запавшие там строки из "Дубровского" Пушкина: "Государь ты наш Владимир Андреевич, я твоя старая нянька решаюсь тебе доложить о здоровье папенькином! Он очень плох... Приезжай ты к нам, соколик мой ясный. Мы тебе и лошадей вышлем в Песочное. Слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начал Кирилу Петровичу Троекурову потом что мы, дескать ихние, а мы искони Ваши. Ты бы мог, живя в Петербурге, доложить о том царю-батюшке, а он бы не дал нас в обиду. Остаюсь твоя верная раба, нянька PPPPP Орина Егоровна Бузырёва. PPPPPУ нас дожди идут вот ужо друга неделя и пастух Микола помер около петрова дня". PPPPPПастух... Значит, стадо было

скачать реферат Проблема истории в художественном мире А.С.Пушкина

По-видимому, в момент написания “Дубровского” Пушкина занимала задача воспроизведения не только жизни общества в определенный исторический момент /как было при работе над “Рославлевым”/, сколько общественной ситуации, которая оставалась типичной со второй половины XVIII века до современности, сложившись, по убеждению Пушкина, как результат процессов, вызванных петровскими реформами. Эта особенность “Дубровского”, позволяющая относить его действия и к концу XVIII века, и к пушкинской современности, привела к тому, что в исследовательской литературе взгляд на “Дубровского” как на социальный роман из современной жизни долгое время сосуществовал с попыткой видеть в нем опыт исторического повествования. Именно эта особенность /а не отсутствие в “Дубровском” исторических лиц и событий/ позволяет с уверенностью утверждать, что перед нами роман, в котором для авторского замысла существо изображаемых общественных явлений важнее осязаемой конкретности исторического момента. В “Дубровском” нет крестьянского восстания, а есть только неустойчивый порыв крестьян и дворовых к бунту. За исключением сцены на барском дворе, крестьяне не появляются в написанных главах романа.

 Воспоминания. Книга третья

Мне кажется, что вся почти проза поэтовP это самопознание, и поэтому может служить комментарием к стихам. Но ведь это верно и для книг самых наших крупных прозаиковP Достоевского и Толстого Люди, вскормленные на беллетристике, пустили слух, что проза поэтов нечто зыбкое и мало существенное для развития прозаических жанров. Чем дальше отступает современное литературное произведение от прямой речи человека, открыто или с целомудренной скрытностью ищущего и познающего себя, тем больший у него разрыв с прозой поэта. Ахматова, несмотря на настоящую влюбленность в первого поэта, гордилась тем, что сохраняет непредвзятость и знает, в каких вещах он слаб и в каких силен. Из его прозы она ниже всего ставила «Дубровского», считая, что в этой вещи меньше всего от самого Пушкина. В «Дубровском» Пушкин, по мнению Ахматовой, задался целью написать обычную повесть, похожую на модные в его время литературные жанры. Иначе говоря, в «Дубровском» Ахматова не видела ни личного импульса Пушкина, ни его автопортрета, ни самопознания

скачать реферат A.C.Пушкин

То обстоятельство, что роман Пушкина с такой задачей был пропущен цензурой в 1841 году, служит осязательным доказательством его неудачливости, а поглощающий интерес, с которым он и в настоящее время читается подростками, показывает, что Пушкин был истинным художником и в слабых своих набросках. Одновременно с "Дубровским" Пушкин работал над так называемыми "Песнями западных славян", за которые, в самый год появления их в печати (в "Библиотеке для чтения", 1835 год), его пытался осмеять французский литератор, давший ему сюжеты большинства их. Теперь доказано, что Пушкин вовсе не был так наивен, как воображал мистификатор. В 1827 году в Париже вышла небольшая книжка "La Guzla ou choix de poesies illyriques, recueillies da s la Dalmlie e c.". Составитель ее, Мериме (XIX, 118 - 120), заявив в предисловии о своем близком знакомстве с языком иллирийских славян и с их бардами и рассказав биографию одного певца, Маглановича, дал прозаический перевод 29 его песен. Чувствуя сомнение в их безусловной подлинности, Пушкин взял из них всего 11, да и из тех 4 переложил искусственным размером c рифмами, и к ним прибавил 2 песни, переведенные им самим из собрания Вука ("Соловей", "Сестра и братья"), две сочиненные им в тоне подлинных ("О Георгии Черном" и "Воевода Милош") и одну ("Яныш Королевич"), составленную на основании югославянского сказания.

скачать реферат Творчество А.Т. Твардовского

Земля эта - десять с небольшим десятин, вся в мелких болотцах, «Оборках», как их у нас называли, и вся заросшая лозняком, ельником, берёзкой, - была во всех смыслах незавидна. Но для отца, который был единственным сыном безземельного солдата и многолетним тяжким трудом кузнеца заработал сумму, необходимую для первого взноса в банк, земля эта была дорога до святости. И нам, детям, он с самого малого возраста внушал любовь и уважение к этой кислой, подзолистой, скупой и недоброй, но нашей земле - нашему «имению», как он в шутку и не в шутку называл свой хутор. Местность эта была довольно дикая, в стороне от дорог, и отец, замечательный мастер кузнечного дела, вскоре закрыл кузницу, решив жить с земли. Но ему то и дело приходилось обращаться к молотку: арендовать в отходе чужой горн и наковальню, работая исполу. .Отец был человеком грамотным и даже нач4танным по- деревенски. Книга не являлась редкостью в нашем домашнем обиходе. Целые зимние вечера у нас часто отдавались чтению вслух какой-нибудь книги. Первое мое знакомство с «Полтавой» и «Дубровским» Пушкина, с «Тарасом Бульбой» Гоголя, популярнейшими стихотворениями Лермонтова, Некрасова, А. В. Толстого, Никитина произошло таким именно образом.

скачать реферат Творчество А.Т. Твардовского

Земля эта - десять с небольшим десятин, вся в мелких болотцах, “Оборках”, как их у нас называли, и вся заросшая лозняком, ельником, берёзкой, - была во всех смыслах незавидна. Но для отца, который был единственным сыном безземельного солдата и многолетним тяжким трудом кузнеца заработал сумму, необходимую для первого взноса в банк, земля эта была дорога до святости. И нам, детям, он с самого малого возраста внушал любовь и уважение к этой кислой, подзолистой, скупой и недоброй, но нашей земле - нашему “имению”, как он в шутку и не в шутку называл свой хутор. Местность эта была довольно дикая, в стороне от дорог, и отец, замечательный мастер кузнечного дела, вскоре закрыл кузницу, решив жить с земли. Но ему то и дело приходилось обращаться к молотку: арендовать в отходе чужой горн и наковальню, работая исполу. .Отец был человеком грамотным и даже нач4танным по-деревенски. Книга не являлась редкостью в нашем домашнем обиходе. Целые зимние вечера у нас часто отдавались чтению вслух какой-нибудь книги. Первое мое знакомство с “Полтавой” и “Дубровским” Пушкина, с “Тарасом Бульбой” Гоголя, популярнейшими стихотворениями Лермонтова, Некрасова, А. В. Толстого, Никитина произошло таким именно образом.

скачать реферат Статья Ю. Лотмана "Сватовство, брак, развод"

Еще одним примером является вера провинциального дворянства в приметы, бытовое суеверие, когда это касалось тех ситуаций, где человек сталкивался со случайностью. Это придает, по мнению автора, «черты своеобразия» эпохе. Кроме приведенного исследователем примера из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (жизнь семьи Лариных), можно отметить также переплетение «европеизма» и архаических народных представлений в балладе В. А. Жуковского «Светлана». Традиции исконно русских обрядов сохранились в крестьянском быту: их хронология была связана с крестьянским календарем (те же черты автор отмечает и у провинциального дворянства), с этнографической точностью описывая обычаи сватовства, организации женихом «мальчишника» как части ритуала подготовки к браку. Сватовство без согласия девушки исследователь отмечает как частный, достаточно редкий случай. Он утверждает, что невеста имела возможность реализовать свой отказ в церкви. Мне такое утверждение кажется сомнительным. Фактически такие случаи отказа, наверное, были крайне редки, однако, я думаю, не из-за исключительности ситуации. Причины, делавшие такой отказ невозможным (прежде всего экономические), убедительно обосновывают произведения литературы и искусства, на которые любит ссылаться Ю.М. Лотман: повесть А.С. Пушкина «Дубровский», рассказ А.П. Чехова «Анна на шее», народная песня «У церкви стояла карета», картина В. В. Пукирева «Неравный брак» и другие.

Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Подгузники Huggies Elite Soft 2 (27 штук), 4-7 кг.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
414 руб
Раздел: 6-10 кг
Кулинарная форма для слоеных блюд, круглая, регулируемая, 15-20 см.
Для выпечки, оформления готовых блюд. Минимальный диаметр: 15 см. Максимальный диаметр: 20 см. Высота: 8,5 см. Материал: коррозионностойкая сталь.
502 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова

Демократический характер реализма в прошлом далеко не всегда был связан с идеалом буржуазно- демократического общественного и государственного устройства. Как известно, уже сам А.С. Пушкин с проницательным скептицизмом отнёсся к складывающемуся у него на глазах буржуазно-демократическому строю. Демократический характер реализма проявился в том внимании и уважении, с которым все выдающиеся представители показывали жизнь простых людей, драматическую судьбу маленького человека. Таковы образы людей из народной среды у А.С. Пушкина образ слуги Савельича (“Капитанская дочка”) и слуги Антона (“Дубровский”), образы слуг в произведениях Н.В. Гоголя “Мёртвые души”, “Ревизор”, тургеневские крестьяне и бедные люди Ф.М. Достоевского, народная среда в произведениях Л.Н. Толстого и в русской демократической литературе 60-70-х годов. Писатель-реалист вполне согласился бы с утверждением Н.Г. Чернышевского о том, что “в области прекрасного нет отвлеченных мыслей, а есть только “индивидуальные существа” – жизнь мы видим только в действительных, живых существах”23.

скачать реферат Пушкин Александр Сергеевич

С начала 1830-х годов проза в творчестве Пушкина начинает превалировать над поэтическими жанрами. "Повести Белкина" (изданы в 1831 г.) успеха не имели. Пушкин замышляет широкое эпическое полотно, роман из эпохи пугачевщины с героем-дворянином, перешедшим на сторону бунтовщиков. Замысел этот на время оставляется из-за недостаточных знаний той эпохи, и начинается работа над романом "Дубровский" (1832—1833), герой его, мстя за отца, у которого несправедливо отняли родовое имение, становится разбойником. Хотя сюжетная основа произведения почерпнута Пушкиным из современной жизни, в ходе работы роман все больше приобретал черты традиционного авантюрного повествования с нетипичной в общем-то для русской действительности коллизией. Возможно, предвидя к тому же непреодолимые цензурные затруднения с публикацией романа, Пушкин оставляет работу над ним, хотя роман и был близок к концу. Замысел произведения о пугачевском бунте вновь привлекает его, и верный исторической правде, он прерывает на время занятия по изучению Петровской эпохи, штудирует печатные источники о Пугачеве, добивается ознакомления с документами о подавлении крестьянского восстания (само "Дело Пугачева", строго засекреченное, оказывается недоступным), а в 1833 г. предпринимает поездку на Волгу и Урал, чтобы воочию увидеть места грозных событий, услышать живые предания о пугачевщине.

скачать реферат Пушкин А.С.

Замысел этот на время оставляется из-за недостаточных знаний той эпохи, и начинается работа над романом "Дубровский" (1832?1833). Осенью 1833 г. он возвращается в Болдино, завершает работу над "Историей Пугачева" и "Песнями западных славян", начинает работу над повестью "Пиковая дама", создает поэмы "Анджело" и "Медный всадник", "Сказку о рыбаке и рыбке" и "Сказку о мертвой царевне и семи богатырях", стихотворение в октавах "Осень". Накануне 1834 года Николай I производит своего историографа в младший придворный чин камер-юнкера. Чтобы как-то выйти из срочных долгов, Пушкин в начале 1834 г. быстро дописывает другую, прозаическую петербургскую повесть, "Пиковую даму" и помещает ее в журнале "Библиотека для чтения", который платил Пушкину незамедлительно и по высшим ставкам. Она была начата в Болдине и предназначалась тогда, по-видимому, для совместного с В. Ф. Одоевским и Н.В. Гоголем альманаха "Тройчатка". В1834 г. Пушкин подает в отставку с просьбой сохранить право работы в архивах, необходимое для исполнения "Истории Петра".

скачать реферат Борис Годунов

Поэт был оскорблен этой "милостью", он был уже отцом семейства, человеком по тем временам не молодым. "Звание" обязывало его являться на официальные церемонии в мундире. Пушкин всячески старался от этого уклоняться, чтобы не быть смешным в собственных глазах. Он понимал свое трудное и сложное положение. Спасала только работа. В июне того же тысяча восемьсот тридцать четвертого года поэт сделал попытку вырваться – просил об отставке. Царь холодно согласился, но заявил, что в этом случае архивы для него будут закрыты. Пушкин не мог бросить работу. Скрепя сердце, он взял свою отставку обратно. Работать становилось все труднее. Однако поэт пишет много: роман " Дубровский ", "Пиковую даму", имевшую большой успех в свете; "Капитанскую дочку", стихотворения "Полководец", "Вновь я посетил" Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провел Изгнанником два года незаметных. Уж десять лет ушло с тех пор – и много Переменилось в жизни для меня Пушкинский журнал "Современник" был одним из лучших, через него поэт говорил с читателями, влиял на них, так как многие статьи для журнала писал сам.

скачать реферат Золотой век русской культуры

Он коснулся этой темы в романе «Дубровский» (1832—1833 гг.), но не довел ее до конца. Тщательно изучив все доступные ему материалы о Пугачеве, собрав сведения на месте восстания, Пушкин создает книгу «История Пугачева», первое историческое исследование о крестьянской войне XVIII в. Опираясь на художественные принципы Вальтера Скотта, Пушкин написал «Капитанскую дочку» (1836 г.), историческую повесть с классической ясностью сюжетных линий и глубиной психологических характеристик. В «Капитанской дочке» Пушкин показал не только стихийный характер крестьянского движения, но и его поэзию, и его обреченность. Неповторимая красота искусства Пушкина с огромной силой проявилась в его лирике. Лирика Пушкина не менее глубоко раскрывает внутренний мир человека, чем лирическая поэзия романтиков, но у великого поэта душа и сердце гармонически сочетаются с могучей силой разума. Произведения Пушкина овеяны духом гуманности. По глубине чувства и классической гармонии формы они вместе с лирическими стихотворениями Гёте принадлежат к лучшим созданиям мировой поэзии.

Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
346 руб
Раздел: Лото детское
Подвеска с колокольчиком и прорезывателем "Собачка Билли".
"Собачка Билли" - это подвеска-прорезыватель. Крепится подвеска в виде собачки к автокреслу, коляске или кроватке малыша. Звуки,
485 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
417 руб
Раздел: Синие
скачать реферат Культура России 19 века

Впечатления, производимые этим «золотым веком» русской литературы, прекрасно выразил Т. Манн. говоря о ее «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тесной сплоченности ее рядов, непрерывности ее традиций». Можно сказать, что пушкинская поэзия и толстовская проза — это чудо; не случайно Ясная Поляна — интеллектуальная столица мира в прошлом веке. А. Пушкин был основателем русского реализма, его роман в стихах «Евгений Онегин», который В. Белинский назвал энциклопедией русской жизни, ярился наивысшим выражением реализма в творчестве великого поэта. Выдающимися образцами реалистической литературы являются историческая драма «Борис Годунов», повести «Капитанская дочка», « Дубровский » и др. Мировое значение Пушкина связано с осознанием универсального значения созданной им традиции. Он проложил дорогу литературе М. Лермонтова, Н. Гоголя, И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского и А. Чехова, которая по праву сделалась не только фактом русской культуры, но и важнейшим моментом духовного развития человечества.

скачать реферат Из комментариев к «Евгению Онегину»

Из комментариев к «Евгению Онегину» Эдуард Безносов I. Державинский мотив в романе В первой главе романа обращает на себя внимание устойчивая характеристика времяпрепровождения главного героя, превращающаяся в лейтмотив его образа: Всё, что в Париже вкус голодный, Полезный промысел избрав, Изобретает для забав, Для роскоши, для неги модной, — Всё украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет. Оборот этот — “для роскоши, для неги модной”, — повторяется в строфе XXXVI: Но шумом бала утомленный И утро в полночь обратя, Спокойно спит в тени блаженной Забав и роскоши дитя. К сожалению, этот словесно-образный мотив выпал из внимания комментаторов романа, а между тем он представляется очень важным не только в плане социокультурной или психологической характеристики героя, но и в плане общефилософского содержания романа. Авторская характеристика героя как дитяти забав и роскоши, а также упоминание неги, без сомнения, призваны вызвать в памяти первый стих пятой строфы одного из самых знаменитых стихотворений Г.Р.Державина «На смерть князя Мещерского»: Сын роскоши, прохлад и нег, Куда, Мещерской! ты сокрылся? Отдалённую реминисценцию ещё одного стиха из этого же стихотворения можно увидеть в строчках: Но, прилетев в деревню дяди, Его нашёл уж на столе, Как дань готовую земле, — напоминающих использованный Пушкиным в качестве эпиграфа к IV главе «Дубровского» стих из державинской оды: Где стол был яств, там гроб стоит.

скачать реферат Я люблю Пушкина Цветаевой (цикл М. Цветаевой «Стихи Пушкину»)

Я люблю Пушкина Цветаевой (цикл М. Цветаевой «Стихи Пушкину») Пушкиным не бейте! Ибо бьют вас — им! М. Цветаева Марину Цветаеву я считаю принцессой русской поэзии. Она так самоотреченно была влюблена в поэзию, что часто в других любила ее больше, чем в себе. Отсюда столько посвящений великим поэтам, ее современникам, ее принцам духа: А. Блоку, В. Маяковскому, Б. Пастернаку, П. Антокольскому и многим другим. Перечисленных поэтов она знала лично. Поразительно, но иногда мне кажется, что Цветаева считала Пушкина своим современником, вопреки времени и здравому смыслу. Это ощущение не покидало меня во время прочтения ее поэтической прозы “Мой Пушкин”. Своим воображением Цветаева однажды в детстве создала себе живого поэта Пушкина, да так и не отпускала его ни на шаг от своей души всю жизнь. Обстоятельства ей помогли. Вспомним случай, когда отец маленькой Марины привел в дом сына Пушкина и девочка приняла его за настоящего поэта. Пушкина рядом с Цветаевой я всегда представляю в окружении его знаменитых героев, и Марина с детской непосредственностью и восторгом наблюдает, как благороден Дубровский, стоящий перед Машей в саду, как очаровательна Татьяна Ларина, дающая отповедь Онегину, какой страшный и прекрасный Пугачев! Как замечательный русский художник Илья Глазунов изобразил на одном холсте почти всех великих россиян и назвал картину “Великая Россия”, так и я себе представляю еще не написанную картину, на которой М. Цветаева рядом с А. Пушкиным в окружении множества персонажей его произведений.

скачать реферат "Лишние люди" в произведениях Пушкина и Лермонтова

И никакого парадокса здесь нет, потому что жизнь в тюрьме для Мцыри - это смерть, смерть на воле - часть жизни, последняя, но часть. Ямала жил и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог. Я променял бы, если и мог. Демон - "Дух изгнания", которому наскучило зло. Любовь к Тамаре пробудила в нем желание верить добру, но творить его он так и не смог. Тамара погибла. И вновь остался он, надменный, Один, как прежде во вселенной. Дубровский и Вадим, герои одноименных произведений, оскоблены обществом и унижены. Удовлетворив, однако, жажду мести, оба не смогли стать счастливыми. Маша и Ольга потеряны, удел героев- одиночество. В реалистических произведениях Пушкина и Лермонтова перед читателем предстают иные герои. Это Онегин из "Евгения Онегина" Пушкина и Печорин из "Героя нашего времени" Лермонтова. Оба этих человека благородны, честны, умны, на голову выше всех окружающих. В их груди кипят силы необъятные, но не находят применения. Онегин так и не может найти своего места в жизни, ничто его не радует, не волнует: он ни к чему не стремится.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.