телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Политическая борьба углубляла методологический догматизм в науке. Типичный эпизод из периода идеологических войн: английскому историку-марксисту Э.П. Томпсону оппонировал представитель школы «Анналов» А.М. Блок. Первому было интересно изучать влияние материальных факторов на общественное сознание, второму, наоборот, роль менталитета в развитии экономики и социальной сферы. Ни один из участников идеологической схватки не пытался одновременно изучать эти взаимосвязанные тенденции. Обратим внимание на то, что точка зрения английского историка не была подлинно марксистской. Ни для кого не были секретом подтвержденные практикой высказывания Ленина, что человеческое сознание не только отображает, но и творит мир, что историк, изучающий экономику, одновременно изучает и личности, которые являются деятелями. Столь же сомнительна принадлежность к формационной теории сталинизма, который г-н Гуревич принимает за марксизм. Катаклизмы ХХ века не заслонят от историка факта, что капитализм второй половины ХХ века способствовал созданию более совершенного общества, чем капитализм века ХIХ. Что история ускоряет свой ход, а ее творцами являются массы движимых своими потребностями и интересами людей. Не вызывает сомнений и то, что человечество не остановится на капитализме и пойдет дальше, не посоветовавшись с цивилизациологами. Второй момент. Сегодня никто не заставляет сопоставлять прошлое с вымышленным будущим, а сам г-н Гуревич понимает значение диалога культур настоящего и прошлого для роста научного знания. Поэтому можно предположить, что его предпочтение цивилизациологии предопределено приверженностью антропологическому подходу и разочарованием в сталинизме, который принимали за марксизм. Наконец, если прав Д. Тош, заявивший, что «марксизм сегодня – единственный наследник концепции истории как прогресса», то можно утверждать, что спор с цивилизациологами бессмыслен: под предлогом критики идеи «линейного прогресса» они отказались от идеи прогресса как таковой. Представители течения, в котором на будущем поставлен крест, открыто заявляют и об отсутствии у них нужды в объективной истине. «В этой личностной семантике познание действительно равнозначно личностному пониманию, - пишет в духе иррационализма И.В.Следзевский, - т.е. непременно должно отвечать глубинному сознанию культуры, базироваться на трансцендентальной логике двойных смыслов, но не может ориентироваться на идеал истинностного знания и универсальные научные категории. В этом цивилизационный подход близок к естественным формам саморефлексии культуры: духовному опыту, интуитивному знанию, эстетическим и моральным суждениям». Автор реферата еще будет иметь возможность показать, что «трансцендентальная логика двойных смыслов», как правило, сводится к выдергиванию «фактиков» из контекста истории для подтверждения либерального «интуитивного знания». Представители цивилизационного подхода, например Б.С. Ерасов, составляют длинные списки претензий к формационной теории. Их критика абстрактна: отсутствуют названия трудов, в которых формационный подход не был реализован в должной мере.

Новый импульс концепция получила во время консервативной волны конца 70-х – начала 80-х годов, а затем после распада СССР. Живучесть концепции тоталитаризма обусловлена, по мнению ряда западных историков, давлением на них сформированных в годы холодной войны структур массового сознания, отсутствием у противников иных объяснений и категорий. Второе объяснение не выдерживает критики, другие теории и мнения приведены в литературе. Уязвим и первый тезис. Конечно, общественное сознание имеет определенную инерцию, но длительное сохранение дефиниций периода холодной войны в новом мире возможно только благодаря деятельности связанных с правительствами консервативных кругов, для которых закон Джексона-Вэника и сегодня является истиной. Подобные «истины» приносят хорошие деньги и служат материальной основой праволиберальной одухотворенности. Односторонность является свидетельством тупика, в который зашли последователи модели «тоталитаризма», их зависимости от правящих групп и консервативных обывательских настроений. В итоге дискуссия о тоталитаризме была сведена к попытке применить термин только к советскому обществу сталинского времени. 4. Сталинизм – вариант цивилизационного подхода Сталинизм мы можем интерпретировать как разновидность цивилизационного подхода. В пользу гипотезы говорят следующие аргументы. Советские историки, изучавшие новейшую историю СССР, заявляли о приверженности марксистской теории формаций, но никогда не следовали ей на практике. Они не могли реализовать в своем творчестве теорию, одной из важнейших задач которой является проникновение в сущность производственных отношений – системообразующего элемента, отправной точки для анализа всей общественной системы. В силу исторической ограниченности и политической ангажированности обществоведы не могли констатировать изъятие прибавочной стоимости государством – наличие капиталистической эксплуатации в советском обществе, тесно переплетенном с государственным рабством в форме ГУЛАГа и вторичным закрепощением крестьянства. В силу примитивных мелкобуржуазных представлений о социализме капитал в форме огосударствленной экономики воспринимался социалистическим явлением. На укрепление представлений о социалистическом характере СССР работали введенные впервые в мире бесплатные медицина и образование. Для значительной части нищих и малоимущих советских людей они стали социальными лифтами и спасением, а для трудящихся западных стран – потрясением и идеалом, особенно на фоне всемирного кризиса. Сегодня, с учетом мирового опыта, мы можем охарактеризовать эти явления как доведенные до логического конца буржуазно- демократические преобразования. Социалистический характер они будут иметь только в совокупности с другими факторами, прежде всего преодолением отчуждения трудящихся от собственности и власти, высоким уровнем культуры всего народа. Тогда же, может быть, будет преодолено их остаточное финансирование. В СССР функционировало полицейское государство, а номенклатура – коллективный эксплуататор, нуждалась в услугах творческих работников и обществоведов для систематического «промывания мозгов» населению, насаждения иллюзий о классовом мире в самом справедливом, по их классовому мнению, обществе.

Общественная психология первой трети ХХ века в России опредметилась в виде Мавзолея В.И. Ленина. С точки зрения современников Ленин был системообразующим элементом советской политической системы. «Гениальный Ленин был историческим авторитетом – это одна сторона дела, - писал большой политический недоброжелатель Владимира Ильича Н.Н. Суханов. - Другая – та, что, кроме Ленина, в партии не было никого и ничего. Несколько крупных «генералов» без Ленина – НИЧТО (Выделено Сухановым – А.Ф.), как несколько необъятных планет без солнца Что же касается офицерской партийной массы, то, как мне уже пришлось упомянуть, эта масса далеко не отличается высоким социалистически- культурным уровнем В соответствии с этим для большевистской массы непреодолимую притягательную силу имеет всякого рода радикализм и внешняя левизна, а естественной линией работы является демагогия». С разных позиций об исключительной роли Ленина пишут и западные историки, и его соратники. Изложенные Н.Валентиновым факты говорят о понимании Лениным своей роли в истории страны. После смерти Ленина и закономерного раскола в ВКП (б) субъективный фактор Октябрьской революции изменил свое содержание. Приобрел мелкобуржуазно-коммунистический характер, стал отличаться «детской болезнью левизны» в политике. С января 1928 по ноябрь 1929 года произошел перелом. В сетованиях крестьян периода раскулачивания: «Лучше Ленин, чем ленинизм. Лучшие коммунисты убиты и умерли. Остались сволочи», была определенная доля истины. С поправкой, что под «ленинизмом» в 1929 году смоленский крестьянин имел в виду политику группы Сталина в деревне, а под «сволочами» навербованных из маргинализированных слоев населения чиновников. «Вот эти-то раскрестьяненные крестьяне, оторванные от прошлого, лишенные настоящего, оказавшиеся в зоне своеобразного «внекультурья», только и могли воодушевиться проектом «чистого, тотального социализма, идеей великого разрыва и порыва», - отмечает И.М. Клямкин. Но сталинский вариант общественного развития возможен при наличии еще ряда предпосылок. «Сталинский казарменный социализм, - продолжает автор, - становится возможным только в том случае, если раскрестьянивание происходит в условиях крупного машинного производства, нуждающегося в развитии и расширении, способного поглощать деклассируемую рабочую силу и вместе с тем стать опорой для деятельности политических организаций, аналогичных сталинской партии, которые в свою очередь нуждаются именно в раскрестьяненных, т.е. выброшенных из своего жизненного уклада новобранцах». В конце 20-х годов эпоха Октябрьской революции и ленинизма закончилась. Однако она оказала столь мощное воздействие на идеологию государства, мировоззрение и поведение миллионов людей в стране и за границей, что сталинская группа и не думала формально отрекаться от марксизма и идей революции. В их действиях проявилась определенная самостоятельность «надстройки» общества. Трансформация ее идеологической составляющей в духе правящей номенклатуры, которая адаптировала надстройку для удовлетворения потребностей возникающего в СССР индустриального общества и политического режима, завершится в основном с публикацией «Краткого курса ВКП (б)» в 1938 году.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Так происходит обрушение реальности и в той самой мере, в какой происходит вторжение абсолютных и отвлеченных начал в историческую реальность. Отсюда и догматика слов, буквально загипнотизированность словами, жизнь в пространстве фикций слов, так характерная для практики российской жизни, особенно в эпоху перемен. Жизнь не конкретикой, не относительным, а абстракциями, абсолютным. Они заслоняют пространство реального бытия, вытесняя из него реальность самого бытия. Суть максимализма в истории в том и заключается, что его идеи, неважно, коммунистического или либерального разлива, превышают реальную жизнь, а потому, входя в нее, ее же и разрушают. Цивилизационный подход многое объясняет в истории современной России, в странностях и закономерностях совпадений исторических потрясений начала и конца XX века, в частности, вскрывает цивилизационные истоки происхождения коммунистического тоталитаризма. Их искали повсюду и на всю глубину российской истории, хотя большей и самой существенной своей частью они неглубокого исторического залегания, современники Октября 1917-го, порождены его необузданными историческими претензиями одновременно и на новую формационную систему, и на новую локальность цивилизации

скачать реферат Истоки нацизма

Но это результат, а что же способствовало становлению режимов? Временные границы здесь установить достаточно сложно. Ведь здесь задействованы такие категории, которые нельзя поместить в определенные временные рамки. Например, нацизм сыграл на такой черте, как подсознательный страх немцев перед анархией, а в сталинизме использование традиции, складывающейся веками – искание царства социальной правды. «В зависимости от значимости исторических событий, различны и территории, прилегающих к ним исторических полей». Нацизм (официально) перестал существовать в 1945г., после разгрома, к котором участвовал сталинизм. Если с нацизмом все более или менее ясно, то, установить хронологические рамки тоталитарной системы в СССР достаточно сложно. Существует масса теорий, по которым тоталитаризм в СССР существовал вплоть до распада Советского Союза. Но представляется наиболее правильным говорить о конце сталинизма со смертью Сталина в 1953 году. Методология и методы: В исследовании используется цивилизационный подход (т. е. познание человека через формы его деятельности, ценностные установки, мировозрение, играют не меньшую роль, чем материальные, многовариантность исторического развития). А). Общенаучные методы: 1. Исторический. 2. Системно-структурный. Б). Специально-исторические методы: 1.

Музыкальный центр "Парк развлечений".
Это детское пианино с диапазоном в одну октаву предназначено для малышей. Над клавиатурой пианино расположены кнопки с изображением
1575 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Датчик обнаружения угарного газа.
Ежегодно сотни людей по всему миру погибают от отравления угарным газом. Именно поэтому в каждом доме, где используется любая
783 руб
Раздел: Детекторы, датчики движения
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 80 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
592 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Либерастия

Они не лучше и не хуже, а просто "разные", никакого общего критерия оценки нет и не может быть. "Цивилизационный подход" обваливает историографию на многие столетия назад - как если бы химиков переселяли из современных институтов в лабораторию Парацельса. Что касается этической стороны, то задолго до нынешней кампании исчерпывающую характеристику "релятивизма" дал В.Б. Кобрин. "Такая позиция, на мой взгляд, противоречит самой сути истории... Вероятно, наши человеческое достоинство и нравственное чувство были бы оскорблены, узнай мы, что через четыре века историк будет пытаться лишь "понять" гитлеровцев, не осуждая их преступлений. Так вправе ли мы отказывать в справедливости тем, кто жил и страдал за четыре века до нас?"[18]"Историк не вправе относиться равнодушно к людям прошлого. Он не может не испытывать к ним сочувствия. Если он безразличен к их радостям и бедам, к их успехам и страданиям, то он, конечно, сумеет, если обладает умом и трудолюбием, написать немало полезных и даже ценных исследований по конкретным вопросам, но никогда не будет способен решать большие, кардинальные проблемы..

скачать реферат К.Н. Леонтьев и О. Шпенглер

Точно так же и цивилизационный подход мог появиться не раньше чем в третьем периоде развития. Во-вторых, из представлений наших авторов о синхронизме исторического бытия цивилизаций следует вывод, что в одновременно развивающихся, синхронных цивилизациях имеют место и похожие процессы, идеи. Как писал Арнольд Тойнби, "стоит ли особенно удивляться созвучию духовных шедевров, когда они являются плодами схожего социального опыта и одной эпохи?". И наконец, в-третьих, гармония наследия русских и европейских основателей цивилизационного подхода говорит именно в пользу того, что их идеи верны и носят характер "завершающего учения, которое должно было прийти и могло прийти только в наши дни" (Шпенглер). Список литературы 1. Термин введен автором (на основе понятия Леонтьева "племенная политика") и подразумевает совокупность таких антинациональных явлений, как нацизм, фашизм, расизм, сепаратизм и т.п. См.: Емельянов-Лукьянчиков М.А. Концепция "племенизма" К.Н. Леонтьева в цивилизационной историософии XIX–XX веков // Вопросы истории. 2004. №9. С. 120–132. 2. Личность не установлена. 3. РГАЛИ, ф. 1496 (Н.А. Бердяев), оп. 1, д. 833, л. 1. (письмо Шпенглера; перевод С.Г. Нелиповича), д. 299, л. 1 (ответ Бердяева). Автор выражает благодарность сотруднику РГАЛИ Е.В. Бронниковой за возможность ознакомления с текстами писем, которые, насколько нам известно, ранее в историографии не цитировались.

 Краткий марксизм

Его главными носителями в наше время в России являются: РКРП-РПК, Трудовая Россия и другие движения 1990-х. Г осударственный патриотизм Государственный патриотизм может быть отнесен к коммунизму только посредством очень большой абстракции - условного признания обертки содержанием. В действительности это буржуазное, откровенно или скрыто националистическое течение, хотя его сторонники часто считают себя коммунистами и даже марксистами. История советского государства, рассматриваемая как история империи, является той базой, на которой существует сегодня русский государственный патриотизм. И государственный патриотизм и сталинизм имеют много общего (прежде всего социализм в отдельно взятой стране, культ личности, авторитаризм), за исключением того, что госпатри фактически отрицает роль марксистской теории, предпочитая цивилизационный подход, а вместе с тем зачастую и необходимость отмены частной собственности, подменяя ее идеей "народного капитализма". Наиболее радикальной формой патриотического курса среди левых является национал патриотизм (нацпат), отличающийся от государственного своим откровенным, имперским национализмом

скачать реферат Политическая экономия и экономикс

Смена формаций происходит революционным путем. Маркс. теория – это общественная эк. формация при анализе типов производства. В основе ее лежит классовый подход, Запад не может с этим согласиться и стал разрабатывать собственную теорию. Запад использовал эвалюционный (цивилизационный) подход. Уолтер Ростоу выдвинул теорию стадий эк. роста. Он отметил 5 стадий: 1) традиционное об-во (все докапиталист. стадии). 2) переходное об-во (17-18 век) происходит накопление капитала, развитие предпринимательства, открытие стран и континентов. 3) стадия подъема (кон.18-нач.19 век) происходит промышленная революция. 4) стадия быстрого созревания в Зап. Европе в это время возникают АО, гигантские предприятия, мировой рынок, начинается НТР. 5) Стадия высокого массового потребления. Джон Гэлбрейт выдвинул свою систему развития, но приоритет отдал отдельным факторам. Стадии: 1) аграрная экономика. Главный фактор – земля. 2) капитал, эпоха капитализма. 3)техноструктура. Главную роль в развитии играют управленческие кадры. Список литературы

скачать реферат Международное публичное право. Дипломатическое право

По мере того как развивалось рабовладельческое общество, как оно сменялось обществом феодальным, а затем буржуазным, развивались характерные для каждых из этих эпох черты внешней политики и дипломатии, совершенствовались ее формы и методы. Поэтому рассмотрение исторического развития дипломатии необходимо вести в тесной связи с развитием основных общественно-экономических формаций. Однако следует признать, что позиции формационного подхода, во многом утратившие то господствующее положение в общественном сознании, которые имели в XX веке, веке массового, широкого распространения социалистических (коммунистических) идей, имея своим недостатком первичное внимание к экономике (первично), и недостаточное внимания к культуре, иным аспектам бытия (вторично), необходимо дополнять, в условиях признания и поощрения плюралистического мышления, цивилизационным подходом и иными, альтернативными им моделями (теоретические построениями), поскольку своим назначением в первую очередь эти построения имеют максимально полное описание существующих (существовавших) реальных общественных процессов. II. Возникновение и основные исторические типы дипломатии 2.1. Дипломатия рабовладельческих государств Из истории древнего мира известно, что дипломатия в современном значении этого термина, хотя и занимала серьезное место в международных отношениях, тем не менее не была ведущим способом осуществления внешней политики рабовладельческого государства.

скачать реферат Промысловая кооперация Алтая (1945-1960)

Методология исследования. Теоретическая конструкция исследования базируется на цивилизационном подходе, согласно которому Россия занимает особое место в мировом историческом процессе, что обусловлено своеобразием географического положения страны, особенностями политического и общественного устройства, культуры и религии на протяжении многих столетий. Эти особенности существенно повлияли на процесс модернизации страны в XX веке. В качестве основы построения исследования выбран проблемно-хронологический подход. Для получения полной совокупности исторических фактов использовались методы анализа источников (выявление, отбор, критика происхождения и содержания). Применены как специально-исторические, так и общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция. В своём исследовании автор опирается также на логический метод, метод исторической реконструкции, методы математического анализа при составлении таблиц. Многообразие предмета исследования поставило вопрос о необходимости применения в рамках микроисторического подхода при изучении деятельности отдельных артелей методов социологии, конфликтологии, демографии.

скачать реферат Раннее Средневековье в Западной Европе

Реферат по дисциплине: другие, напротив, полагают, Что Средние века явились новой, более высокой ступенью в развитии человеческого общества. Впрочем, все исследователи одинаково сходятся на том, что Средневековье, охватившее более чем тысячелетний отрезок времени, было неоднородным с точки зрения протекавших тогда основных социально-экономических, общественно-политических и культурных процессов. В соответствии с их спецификой выделяются три этапа в Западноевропейском Средневековье. Первый - раннее Средневековье (V - X вв), когда шел процесс складывания основных структур раннефеодального общества. Второй этап - классическое Средневековье (XI - XV вв), время максимального развития средневековых феодальных институтов. Третий этап - позднее Средневековье (XVI - XVII вв) - период, когда в рамках феодального начинает складываться капиталистическое общество. Список литературы Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. - М.: Дрофа, 2004. Барг М. Цивилизационный подход к истории. - М.: Коммунист, 2001. Басовская Н.И. Идеи войны и мира в западноевропейском средневековом обществе. - М.: Искусство, 2004. Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков. - М., 2005.

Тачка "Садовод".
Играя с тачкой «Садовод» ваш малыш сможет почувствовать себя более самостоятельным и взрослым, помогая своим родителям на даче или в
945 руб
Раздел: Садовый инвентарь
Органайзер для автомобиля "Профессионал+".
Органайзер для автомобиля станет оригинальным и недорогим подарком для любого автомобилиста. Выполненный из плотного материала, приятного
364 руб
Раздел: Прочее
Фоторамка на 6 фотографий С32-011 "Alparaisa", 50x34,3 см (бронза).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
603 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Теория государства и права

Все это определяет тип общества и государства: а) первобытнообщинный тип – государства нет. б) рабовладельческий тип (есть антагонистические классы). в) феодальный тип (есть антагонистические классы). г) капиталистический тип (есть антагонистические классы). д) социалистический (антагонистические классы отсутствуют). 2. Исторический подход очень прост, делит государства по историческим событиям без учета обычаев и традиций: а) Древние государства (до 5 в.н.э. – распада Р.И.). б) Средневековые государства (с 6 по 18 в.н.э.). в) Новые государства (к. 18 – к. 19 веков) г) Новейшие государства (20 в.) 3. Цивилизационный подход принимает за основу уровень развития цивилизации, культуры и т.д. (Артур Тойнби): а) западная (Европейская). б) православная (Византийская). в) исламская. г) индийская (буддийская). д) китайская (конфуцианская). е) японская. ж) латиноамериканская. э) африканская. 4. Идеологический подход за основу принимает официальную идеологию публичной власти: а) коммунистические государства (Китай, Куба, Вьетнам). б) социалистические государства (социал-демократия: Швеция, Франция). в) консервативные государства (ФРГ, Англия (Тетчер)). г) либеральные государства (США (Клинтон)). д) националистические государства (Израиль, Эстония, Латвия, Индия).7. Понятие и классификация форм государства.

скачать реферат История развития социальной работы в России

Структура благотворительности коммерческих организаций существенно отличается от аналогичной структуры промышленных предприятий. Ведущую роль в этой деятельности играют коммерческие банки, которые производят отчисления от налогооблагаемой прибыли. В 1993-1994 гг. пожертвования распределялись следующим образом: социальная помощь – 32,2 % культура – 21,6 % поддержка образования – 20,7 % церковь – 11,5 % спорт – 7,8 % здравоохранение – 5,3 %.29 Мотивация благотворительной деятельности достаточно разнообразна. Прежде всего она зависела от социальной активности предпринимателя. Спектр мнений широк – от понимания благотворительности как милосердного акта до понимания этой деятельности как вложения определенных инвестиций в будущее. Такой разброс мнений воспроизводит, с одной стороны, довольно устаревшую концепцию социальной милостыни, своеобразной общественной повинности «зажиточных социальных слоев» перед неимущими, традиционалистский христианский подход средних веков. С другой – европейский, цивилизационный подход, когда экономическая и социальная стабильность рассматриваются не как дополняющие факторы, а как взаимосвязанные процессы, где благотворительность – один из показателей экономической стабилизации и социальный амортизатор (а также инвестиция в определенный электорат).

скачать реферат Горская цивилизация

Международная Академия Предпринимательства Реферат По курсу История народов Северного Кавказа. Тема: Горская цивилизация. Подготовил: Преподаватель: 2002 г. Употребление понятия горская цивилизация для характеристики социального и культурного развития народов Северного Кавказа началось в отечественной историографии лишь в последнем десятилетии. До этого исторические интерпретации как в XIX, так и в XX веках основывались на представлениях о линейном характере общественного прогресса и последовательной закономерной смене формаций. Цивилизационный подход – весьма перспективный инструмент для осмысления специфики общественного строя горцев, однако при этом требуется отчетливо представлять, какое из многочисленных определений самого понятия цивилизация используется для того или иного варианта исторической интерпретации. В данном случае мы исходим из локально–исторического понимания цивилизаций как самобытных обществ со свойственными каждому из них уникальными чертами социально–политической организации , культурой, хозяйственным укладом и географическими и природно- климатическими условиями их существования.

скачать реферат Шпоры по истории

1. а)Формац. и цив. Подходы в истор. Познании. Тойнби. Формационная теория: 3 стадии: дикости, варварства, цивилизации. (рабовлад, феод, капиталист, коммунист.) Термин цив-я М и Э используют для обознач-я этапа. Признаки перехода от 2 к 3 стадии: 1. переход от присв. пр-ва к производящ. 2. отделение ремесла от сх 3. начало соц. расслоения об-ва, появление ч/с 4. появл-е письм-ти 5. появл-е моногамной семьи 6. формиров-е предпосылок обр-я г-ва обозначается прим-но 5 тыс л.н. Осн- критерии для выдел-я цив-ции: 1. спосбоб пр-ва (производ. Силы произв. Отн-я) 2. социально-классовая структура об-ва. Недостатки: 1. не выражен личностный аспект в историч. Процессе 2. не все страны подходят под эту теорию 3. всему человеч-ву предлагается лишь 1 путь развития, хотя мир так разнообразен 4. абсолютизируется роль насилия и конфликтов, т.к. смена обществ.-эк. формаций происходит путем рев-ции Достоинства: 1. хорошо раскрыта соц-эк структура Зап-Евр обществ до середины 19 века 2. хорошо выражены отношения классов б) цивилизационный подход.

скачать реферат Концепция "племенизма" К.Н. Леонтьева в цивилизационной историософии XIX-XX веков

Константин Николаевич, будучи человеком религиозным, успокаивал себя правотой перед вечностью, да, пожалуй, русской пословицей: "смеётся тот, кто смеётся последний". Научное распознавание черт будущего, при изучении наследия таких историков и мыслителей как Леонтьев, оказывается, может быть не только неосуществимой задачей исторической науки, не выходящей за пределы теории, но и достижимым на практике результатом применения цивилизационного подхода к истории. Это становится возможным благодаря тому, что он позволяет охватить более широкую и устойчивую категорию исторического процесса, чем та же социально-экономическая формация, позволяет уйти от абсолютизации отдельных составляющих цивилизационного процесса (48), таких как религия, государство или культура, тем более рабочий вопрос. О глубине проникновения Константином Николаевичем в "кухню истории" писали многие авторы и начала XX века и его конца, но лучше всех это, на наш взгляд, удалось А. Королькову с его "Пророчествами Константина Леонтьева". В этой работе автор показал как неординарную научную точность и актуальность предвидений Леонтьева, так и всю несправедливость к нему современников, как и некоторых современных ангажированных исследователей (49).

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 240 мл.
Объем: 240 мл. Материал: фарфор.
313 руб
Раздел: Кружки, посуда
Чехлы для коляски с поворотными колесами Bambola, 4 штуки.
Чехлы на коляску помогут Вам поддерживать чистоту в Вашем доме. После прогулки надеваются на колеса коляски и плотно удерживают грязь и
326 руб
Раздел: Чехлы для колес
Пенал школьный "Мышка", цвет малиновый.
Школьный пенал. Цвет: малиновый. 1 отделение. Материал: силиконовый полимер. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность
372 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат К.Н. Леонтьев и Н.Я. Данилевский о "славянской цивилизации"

Емельянов-Лукьянчиков М. А. Цивилизационный подход в русской науке обязан свои существованием двум "отцам-основателям", пришедшим к своим идеям на полвека раньше европейцев О.А. Шпенглера и А.Д. Тойнби. Одним из них является Константин Николаевич Леонтьев (1831–1891). При жизни он был мало известен, но уже в начале XX века в дискуссию о значении леонтьевского духовного, государственного и научного наследия включились такие известные представители русской культуры как А. Белый, Н.А. Бердяев, священник Сергий Булгаков, Д.С. Мережковский, П.Н. Милюков, Е. Поселянин, В.В. Розанов, В.С. Соловьёв, В.В. Страхов, Л.А. Тихомиров, С.Н. Трубецкой, священник Павел Флоренский, С.Л. Франк. Спектр оценок был весьма широк, и среди них хотелось бы выделить восторженные определения, данные Леонтьеву, как в то время (Л. Н. Толстой: "Леонтьев стоял головой выше всех русских философов" (1); П. Б. Струве: "самый острый ум, рожденный русской культурой в XIX веке" (2), так и теперь (итальянский историк Э. Гаспарини включил его имя в число самых выдающихся русских мыслителей и писателей, поставив наравне с А. С. Пушкиным, М. Ю. Лермонтовым, Н. В. Гоголем, Ф. М. Достоевским, Л. Н. Толстым и А. П. Чеховым (3), священник Александр Шумский уверен в том, что "рыцарская фигура" Леонтьева, вместе с Ф. М. Достоевским, "возглавляет иерархию русских мыслителей" (4), а Н.

скачать реферат Отечественная история

Формационный и цивилизационный подходы к истории Лекция 2. Русь в древности 1. Особенности возникновения восточнославянской цивилизации 2. Киевская Русь: экономическая жизнь, социальные отношения и структура общества, политическое устройство, духовная культура Лекция 3. Эволюция российской государственности в XII-XVI вв. 1. Особенности развития русских земель в период политической раздробленности 2. Роль монголо-татарского нашествия и золотоордынского ига в русской истории 3. Особенности формирования единого русского государства 4. Завершение централизации страны в XVI в. Преобразования Ивана IV Грозного 5. Основные черты экономической, социальной, политической и культурной жизни Московской Руси Лекция 4. Формирование российского абсолютизма в XVII-XVIII вв. 1. Смута начала XVII в. и ее последствия 2. Основные направления и особенности развития России в XVII в. Усиление абсолютистской тенденции при первых Романовых 3. Реформы Петра I и победа абсолютизма 4. «Эпоха дворцовых переворотов» и ее роль в истории России 5. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II Лекция 5. Россия в XIX веке: поиски путей развития 1.

скачать реферат Отечественная история

Ставка на мировую революцию, сознательность и творчество масс. 20. Основные итоги развития страны в предвоенные годы. Конституция СССР 1936 года. Культ личности Сталина. 21. Попытки реформирования советской модели социализма и их провал. 22. Распад СССР и начало формирования новой российской государственности. 23. Либеральные реформы 90-х годов XX века и их последствия. 24. Принятие новой Конституции Российской Федерации и ее содержание. 25. Внешняя политика России в новой геополитической обстановке.ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ1. История как наука. Сущность, формы, функции исторического знания. Формационный и цивилизационный подходы в историческом познании. Источники и литература. 2. Возникновение Древнерусского государства. Дискуссии в науке по этому вопросу. 3. Социально-экономический и политический строй Киевской Руси. 4. Принятие христианства и его значение в истории Руси. 5. Феодальная раздробленность на Руси и ее последствия. 6. Монголо-татарское нашествие на Русь и его последствия. 7. Русь и Золотая Орда: проблема взаимоотношений. 8. Экспансия в западную и северо-западную Русь.

скачать реферат Форма государств

В цивилизационном подходе существуют и иные теории, отличающиеся дуг от друга методами и критериями изучения, но все они в определенной степени примыкают к теориям вышеперечисленным. 3.1 ТЕОРИЯ Л. Н, ГумилеваВопрос о классификации государств (создаваемых народом различных политических образований в т. ч. и государств) был глубоко исследован Л. Н. Гумилевым. Он разработал оригинальную теорию по которой каждый народ (этнос) в своем развитие проходит определенные стадии, в каждой из которых имеет свои особенности культуры и, если так можно выразится, особенности народного характера. «Моя работа лежит между монографией и философией. Она – эмпирическое обобщение четырех статей и тридцати трактатов, а еще четырех монографий, выражающих суть диалектики природных процессов антропосферы». Так писал Л. Н. Гумилев в своей книге «Конец и вновь начало», в которой он обобщил содержание нескольких своих научных работ по проблемам зависимости человека от процессов происходящих в природе, незаметных нам, но имеющих на нас большое влияние. Л. Н. Гумилев исследовал обширный исторический материал, делая оригинальная, всегда логичные и непротиворечивые выводы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.