![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Создание Татарской АССР и правительственная политика Казанского края в 16в. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Интеллигент, татарин по национальности, он занимался мусульманскими делами. В ноябре 1918 года на I съезде коммунистов-мусульман Российская мусульманская коммунистическая партия (большевиков), имевшая собственный ЦК, стала составной частью РКП(б). Султан-Галиев вопреки партийному руководству выступал за самостоятельность этой партии. Когда в марте 1919 года была создана сначала Башкирская Автономная Советская Социалистическая Республика, затем в мае 1921 года Татарская АССР, Султан-Галиев выступал за законопроект 1918 года о создании Татарско-Башкирской Республики. Объясняя свою точку зрения, он выдвигал тезис о единой исламской религии и культуре и ссылался на тюркское происхождение этих народов. За исламско-националистический уклон Султан-Галиев был исключен из партии в 1923 году, незадолго до упомянутого совещания в ЦК по вопросам национальной политики. Это решение нисколько не противоречило «терпеливой» линии Сталина в национальном вопросе, хотя, как он это нередко делал в то время, сам он демонстрировал симпатию к исключенному работнику
Из 12 уездов бывшей Казанской губернии в пределы ТАССР вошли Казанский, Лаишевский, Мамадышский, Свияжский, Чистопольский, Тетюшский и Спасский уезды. Из 17 волостей Спасского уезда в ТАССР не вошли Жидяевская и Юрткульская. За пределами ТАССР остались уезды бывшей Казанской губернии: Козмодемьянский, Краснококшайский, Цивильский, Чебоксарский, Ядринский и Елабужский. Уезды, отошедшие от Казанской губернии во время образования ТАССР, вошли в состав Чувашской и Марийской автономных областей в соответствии с национальным составом их населения. Декрет об образовании Татарской АССР явился результатом величайших завоеваний Октябрьской революции и ленинской национальной политики. В отчёте ЦК РКП (б) с 15 мая по 15 июля 1920г. сказано: «Как особую страницу в работе партии следует отметить идейную подготовку и практическую помощь Советской власти в создании на территории РСФСР новых национально-государственных образований, именно Татарской Советской республики, Карельской трудовой комунны и Чувашской области». Декретом ВЦИК и СНК об образовании Татарской АССР в состав республики были включены ранее входившие в другие губернии уезды и волости с татарским населением.
После создания в 1911 Британской социалистической партии (БСП) возглавил её оппортунистическое крыло. Накануне и во время 1-й мировой войны 1914—18 — активный представитель социал-шовинизма. После состоявшегося в апреле 1916 съезда БСП, осудившего социал-шовинистическую позицию, Г. вышел из партии. Создал шовинистическую Национальную социалистическую партию (с 1918 Социал-демократическая федерация). Враждебно встретил Октябрьскую революцию и приветствовал интервенцию против Сов. России. Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 34—39 (см. Указатель имен); Ленин В. И., Гайндман о Марксе, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 20. Гайнуллин Мухамет Хайруллович Гайну'ллин Мухамет Хайруллович [р. 18(31).8.1903, деревня Кызылтау, ныне Апастовского района Татарской АССР], советский литературовед, доктор филологических наук (1958), профессор, заслуженный деятель науки Татарской АССР (1963). Член КПСС с 1941. Родился в крестьянской семье. Окончил Восточно-педагогический институт в Казани (1931). В 1944—54 и 1959—61 директор института языка, литературы и истории Казанского филиала АН СССР
Все предприятия горнорудной промышленности концентрировались в двух горных округах — Приморском н Уссурийском. Амурская область (центр — г. Благовещенск) включала Амурский уезд, три горных округа (Амурский, Буреинский и Зейский) и Амурское казачье войско, состоявшее из 11 станичных округов. Забайкальская область (центр — г. Чита) объединяла восемь уездов: Акшинский, Баргузинскпй, Верхнеудппскпи, Нерчинский, Нерчннско-Заводской, Селенгинский, Троицкосавский, Читинский. В отличие от Амурского и Уссурийского казачьих войск, занимавших сплошную пограничную территорию, Забайкальское войско располагало землями чересполосно с наделами крестьян и бурят. Губернаторы этих областей являлись одновременно наказными атаманами казачьих войск. В Камчатскую область (центр — г. Петропавловск) входили Петропавловский, Анадырский, Охотский, Гижигинский, Командорский уезды; Сахалинская область (центр — пост Александровский) состояла из административно-полицейских участков. Официальная правительственная политика по управлению краем была направлеиа на создание и всемерное укрепление военно-полицейского и чиновничьего аппарата, призванного обеспечивать интересы царизма и буржуазно-помещичьей верхушки на самой отдаленной окраине Российской империи.
В 1907-11 определял правительственную политику. В 1906 провозгласил курс социально-политических реформ. Начал проведение столыпинской аграрной реформы. Под руководством Столыпина разработан ряд крупных законопроектов, в т. ч. по реформе местного самоуправления, введению всеобщего начального образования, о веротерпимости. Инициатор создания военно-полевых судов. В 1907 добился роспуска 2-й Государственной думы и провел новый избирательный закон, существенно усиливший позиции в Думе представителей правых партий. Смертельно ранен эсером Д. Г. Богровым. СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМА - реформа крестьянского надельного землевладения в России. Названа по имени ее инициатора П. А. Столыпина. Разрешение выхода из крестьянской общины на хутора и отруба (закон от 9.11.1906), укрепление Крестьянского банка, принудительное землеустройство (законы от 14.6.1910 и 29.5.1911) и усиление переселенческой политики (перемещение сельского населения центральных районов России на постоянное жительство в малонаселенные окраинные местности - Сибирь, Дальний Восток как средство внутренней колонизации) были направлены на ликвидацию крестьянского малоземелья, интенсификацию хозяйственной деятельности крестьянства на основе частной собственности на землю, увеличение товарности крестьянского хозяйства
Специфические особенности и особое положение предприятий ОК не в полной мере нашли отражение в законодательных актах Верховного Совета РФ, документах Правительства РФ и указах Президента РФ, осуществляющих концепцию перехода к рыночной экономике. Характерными особенностями работы законодательных органов государственного управления по подготовке и введению в действие основополагающих актов по преобразованию системы экономических отношений в стране были постоянное запаздывание, отсутствие системности в достижении цели, разрыв по срокам введения, противоречивость, несогласованность. Это может быть отнесено к законодательным и нормативным актам о предприятиях и предпринимательской деятельности, о собственности, о налоговой системе, о конверсии, об акционерных обществах и т.д. Процесс суверенизации бывших союзных республик привел к распаду сложившихся кооперационных связей, что существенно сузило научно-производственную базу создания ВВТ и конверсии, поставило под угрозу срыва многие программы вооружения и конверсии. Период 1992-93 гг. для оборонных предприятий, как и для экономики страны в целом, характеризовался началом реальных экономических реформ, выражающихся в правительственной политике либерализации экономики, стабилизации финансов и денежной системы, приватизации и развития предпринимательства, структурной перестройки экономики.
Из 105 предприятий с планом справились лишь 78. В марте 1947 г. Верховный Совет Татарской АССР утвердил закон о четвертом пятилетнем плане развития народного хозяйства республики. За годы пятилетки в Казани планировалось приступить к строительству ряда крупных предприятий машиностроения, приборостроения и легкой промышленности. Весной 1947 г. на северо-восточной окраине города начинается стро-ительство Казанского компрессорного завода. В ноябре 1950 г. прави-тельственная комиссия подписала акт о принятии в эксплуатацию пер-вой очереди завода.Из объектов жилищно-бытового и культурного наз-начения были построены девять жилых домов, детские ясли на 66 мест, школа на 44 места, клуб-столовая, медпункт, магазин и почтовое отде-ление. 13 июля 1948 г. строители треста «Казаньпромстпрой» приступили к строительству завода теплоизмерительных приборов и средств автома-тизации. Приборы для измерения, контроля и регулирования теплоэнер-гетических параметров были крайне необходимы для быстро растущих отраслей народного хозяйства. К 1948 г. на индустриальной карте Каза-ни появилось новое предприятие-электромеханический завод, а в 1950 г. - литопрокатный. В годы четвертой пятилетки в городе ведется большая работа по ре-конструкции и расширению существующих предприятий. В 1947 г. за-вод «Сантехприбор» приступил к выпуску санитарно-технической арма-туры для жилищно-комунального хозяйства.
Присланный из Москвы окольничий Н.В.Борисов произвел в 1565-1566 гг. описание всех наличных земель Казанского края, включая земли татарские, чувашские, мордовские и земли дворца.2.4. Продолжение реформ. Распределением поместий ведала местная администрация, во главе которой Грозный поставил самых знатных и влиятельных лиц из числа ссыльных. Таким образом, вопросами о распределении казанских поместий занимались сами ссыльные. Несмотря на то, что для устройства опальных дворян были использованы земли Казанского и Свияжского уездов, "казанской землицы" не хватало для сколько-нибудь сносного обеспечения поселенцев. Главные воеводы Казанского края - опальные бояре князья П.А.Куракин и А.И.Котырев- Ростовский при поместном "окладе" в 1000 четвертей пашни смогли получить не более 120-130 четвертей пашни и перелога. Прочие княжата должны были довольствоваться еще более меньшими поместьями. Некоторые дворяне были "испомещены всем родом" . 12 князей Гагариных получили одно крохотное поместье на всех. Источники дают основание заключить, что ссыльные дворяне получали казанские поместья взамен старых земельных владений, а не в дополнение к ним.
Сущность этой идеи заключалась в том, что она проповедовала объединение всех народов, исповедующих мусульманскую религию, под властью турецкого султана. Свои завоевательные планы Турция строила в расчете на создание антироссийскго блока из Крымского, Казанского, Астраханского ханства и Ногайской Орды. Турецкий султан писал одному из влиятельных мурз Ногайской Орды, будущему князю Исмаилу: "Вы ногайцы ведь знаете, - что в Крыме теперь посажен мною царь: как ему велю, он так и поступает. Из Астрахани ко мне присылали просить царя, и я собираюсь скоро послать его им; Пока я и в Казань пришлю царя, ты, Измаил, оказал бы мне большое одолжение, если б на помощь Казани послал своих людей". Особые надежды турецкие султаны возлагали на Казанское ханство, находившееся в непосредственном соседстве с Россией. Казанское ханство представляло серьезное препятствие на пути дальнейшего развития Русского государства, не давая ему возможности вести активную внешнюю политику на западе. Кроме того, набеги на русские земли с востока и юга, опустошение деревень и городов, массовый увод в плен населения приносили огромный ущерб русскому народу.
Особое место в реорганизационной деятельности правительства было уделено Совету национальной безопасности. Рекомендации комиссии Гувера по улучшению структуры и работы Совета нашли поддержку у новой администрации. В правительстве Д. Эйзенхауэра Совет национальной безопасности стал такой силой при определении правительственной политики, какой никогда не был в предшествующей администрации. Президент не принимал никаких решений и не предпринимал важных внутриполитических действий до тех пор, пока они не были обсуждены и одобрены на заседаниях Совета. В 1953 году был создан пост помощника президента по национальной безопасности. Советник должен был лично докладывать президенту по вопросам, касающимся национальной безопасности. Это усилило роль аппарата Белого дома при принятии президентом внешнеполитических решений и вместе с тем положило начало постепенному ослаблению влияния государственного секретаря.3 По распоряжению президента с июля 1953 г. каждое предложение СНБ дополнялось финансовым приложением, определявшим стоимость предложенного курса, чтобы установить «связь между национальной безопасностью и финансовой ответственностью».
Начало ее положено основанием в 1928 г. Центрального банка Китая, созданного исключительно на правительственные средства, без участия частного национального или национального капитала. Впоследствии правительство организовало Крестьянский банк. Эти банки стали важным правительственным рычагом воздействия на экономику страны, позволив, прежде всего, постепенно пойти по пути реформирования денежной системы. Проведя политику унификации денежного обращения, правительство в 1933 г. ввело государственную монополию на изготовление монет и запретило хождение серебра в слитках (ляны). А 3 ноября 1935 г. после тщательной подготовки была объявлена радикальная валютная реформа – с этого времени единственным законным платным средством становились банкноты правительственных банков, все остальные банки, включая и иностранные, теряли право денежной эмиссии, и их банкноты обменивались на банкноты Центрального банка, а их наличное серебро в монетах и слитках также подлежало обмену. Результатом денежной реформы было укрепление положения национальной валюты и общая стабилизация китайского денежного рынка, что благоприятно сказалось на всем развитии китайской экономики.
Образование новых фирм необходимо для того, чтобы заменить рабочие места, высвобождающиеся в сложившихся отраслях и сегментах по мере увеличения их производительности. Если процесс образования новых фирм начинает хромать, перспективы создания новых рабочих мест могут стать мрачными, а это заставит рабочих и их профсоюзы занять более жесткую позицию. При обилии рабочей силы и замедлении роста зарплаты фирмы менее склонны вкладывать деньги в повышение квалификации рабочей силы и повышение производительности. Правительство волей-неволей идет на проведение неудачных политических акций, рассчитанных на сохранение рабочих мест в краткосрочной перспективе за счет долгосрочного конкурентного преимущества. Пропадают стимулы к капиталовложениям за границей в целях глобализации стратегий, угрожаемые секторы подпитываются субсидиями, а сложившиеся отрасли начинают добиваться успеха в обеспечении защиты от иностранной конкуренции. Правительственная политика оказывает влияние на образование новых фирм косвенно, посредством ее воздействия на цели, о чем говорилось ранее. Пожалуй, самым крупным отдельным показателем предпринимательской активности является готовность идти на риск.
Тогда, в последние годы существования Советского Союза, его руководство заигрывало с автономными республиками, уравнивая их в статусе с союзными республиками6. Иными словами, эти образования рассматривались как республики, то есть государства в составе России. Конфликтный потенциал в сфере межнациональных отношений был получен российским государством как своеобразное наследство Советского Союза7. 6. В этот период из 16 автономных республик в составе РСФСР 15 приняли декларацию о своем государственном суверенитете, отказавшись от статуса автономных республик. Первыми это сделали Татарстан, Якутия и Чечено-Ингушетия, разделившаяся впоследствии на две республики — Чеченскую и Ингушскую. А 4 автономные области (Адыгейская, Горно-Алтайская, Карачаево-Черкесская и Хакасская) были преобразованы в Республики. Бывшие национальные округа провозгласили себя самостоятельными субъектами РСФСР, стали именоваться автономными округами. 7. Только в период с марта 1991 года по март 1992 были выдвинуты такие предложения по изменению сложившейся административно-территориальной системы: создание польского национального образования в Калининградской области; выход Майкопского района из состава Адыгеи; восстановление Шапсугского национального района в Краснодарском крае; создание Зеленчукско-урунского казачьего округа и выход его из состава Карачаево-Черкессии; введение казачьей автономии в Сунженском районе Чечено-Ингушетии; образование русскоязычной Закамской республики и выход ее из состава Татарстана; создание татарских автономных образований Такая позиция еще раз подтвердила существовавшую советскую традицию рассматривать этническую составляющую в качестве единственного легитимного основания приобретения определенной степени политической автономии, означающей осуществление государственной власти государством (это и право на собственную Конституцию, республиканские органы государственной власти, государственные символы, а также республиканское гражданство).
В печати началась критика местных властей, которые допустили создание неконтролируемого положения в системе образования. Ежегодный выпуск 8-10 тыс. специалистов, из которых только 20% имели техническую подготовку, а остальные были филологами, историками, лингвистами, способствовал увеличению армии безработных, если они оставались в крае, а не эмигрировали, пополняя армию югославских гастарбайтеров. Для специалистов, получивших исследовательские или преподавательские должности, существовала льготная процедура получения ученых степеней. Прекратились и без того нерегулярные прямые культурные связи с Албанией. Активизировавшиеся с начала 70-х годов торгово-экономические отношения между двумя странами вновь перешли на федеральный уровень. Критике подверглась хозяйственная политика администрации края, которая использовала довольно значительные отчисления из созданного еще в 1965 г. федерального Фонда по кредитованию ускоренного развития слаборазвитых республик и автономных краев не на экономическое развитие Косово, а на строительство престижных объектов.
Основным источником мотивационных механизмов государственных служащих в Свердловской области являются Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы, принимаемые Государственной Думой, законы, принимаемые Свердловской областной Думой, указы Губернатора постановления и решения Правительства Области. Президентом Б. Ельциным на Всероссийском совещании с главами республик, краев и областей России было заявлено о том, что центр тяжести реформ должен быть смещен на региональный уровень.60 После этого были приняты законы о государственной службе в Архангельской, Воронежской, Новгородской, Оренбургской, Свердловской, Тюменской и других областях, в Краснодарском, Приморском, Ставропольском краях. Самым значимыми законами, регулирующим поведение государственных служащих, являются Федеральный закон «Об основах госслужбы в РФ» и Областной закон «О государственной службе Свердловской области». При детальном их исследовании, концентрируясь на способах мотивации государственных служащих, предусмотренных законодательно, можно сделать вывод о том, что, субъект Российской Федерации – Свердловская область пошла по пути механического копирования федерального закона, почти не внеся в него конкретных мотивационных механизмов, или «заострения» существующих (см. Приложение 2). Существует ряд других мер, направленных на организацию деятельности госслужащих, как то создание Совета по кадровой политике при главе администрации области. 2.3.1. Материально вознаграждение ГС Как говорилось выше (см. гл. 1, п.1.4.), автор считает, что на сегодняшний день материальное вознаграждение является базовым, предопределяющим мотивом поведения служащего, что связано с многими социально-экономическими процессами, происходящими в России (к примеру, 10-15 лет назад в Советской России наибольшую ценность имели моральные стимулы).
Жить на зарплату молодых специалистов было трудно, и Богачев пошел работать телемастером. Тогда в бытовом обслуживании людей с высшим образованием практически не было, и очень скоро Богачев стал заведовать мастерской по ремонту телерадиоаппаратуры, которая при нем стала в 10 раз перекрывать план. Меньше чем через год Богачев стал начальником цеха по ремонту аппаратуры Казанского комбината бытовой техники. Когда он пришел на эту должность, в цехе работало 10 человек, а к концу года - уже больше 80. Старания молодого начальника были направлены прежде всего на то, чтобы рабочие достойно зарабатывали. Каждый день в 9 вечера, когда он отправлял своих мастеров домой, появлялись жена с дочерью. Семья жила в служебном кабинете. Все знали об этом и помогали. Отношения на работе были почти семейные. В ноябре 1967 года Евгений Борисович был назначен главным инженером объединения по ремонту телерадиоаппартуры "Экран". А еще через год - генеральным директором. В 1970 году он стал заместителем министра бытового обслуживания Татарской АССР - самым молодым замминистра в республике.
Очевидцы первых дней опричнины Таубе и Крузе отметили,что царские опричники форменным образом терроризировали обитателей княжеских гнезд . Опальных княжат хватали и увозили в ссылку,а членов их семей изгоняли из усадеб,и те должны были добираться в места поселения сами.Поскольку опальным запрещалось брать с собой что-либо из имущества , некоторые принуждены были кормиться в пути подаянием. Власти не пожелали обременять себя заботами о содержании ссыльных и по этой причине решили наделить их землями в местах поселения на восточной окраине.Присланный из Москвы окольничий Н.В.Борисов произвел в 1565-1566 гг.описание всех наличных земель Казанского края , включая земли татарские , чувашские,мордовские и земли дворца . Распределением поместий ведала местная администрация , во главе которой Грозный поставил самых знатных и влиятельных лиц из числа ссыльных . Таким образом,вопросами о распределении казанских поместий занимались сами ссыльные . Несмотря на то , что для устройства опальных дворян были использованы земли Казанского и Свияжского уездов,"казанской землицы" не хватало для сколь-нибудь сносного обеспечения поселенцев 23 .
МТС - Машинно-тракторные станции. Созданы в период массовой коллективизации для обслуживания техникой колхозов. Первая МТС была создана в Одесской обл. в 1928г., массовое их создание началось с июня 1929г. Являясь гос. предприятием , МТС заключали договора с колхозами на выполнение сх работ ( вспашка , посевная, уборочная), их техникой, оплата услуг МТС осуществлялась натурой и деньгами. В апреле 1958г. МТС были преобразованы в РТС( ремонтно-ТС), а техника продана колхозам ,где были созданы бригады механизаторов. Оппозиция- группа лиц или партий, выступающая вразрез с мнением большинства или с господствующим мнением .Парламентская оппозиция- группа депутатов или парламентская фракция, выступающая по ряду вопросов против правительственной политики. Внутрипартийная оппозиция- группа или фракция, выступающая против каких- либо принципиальных вопросов политики партии и ее руководящих органов. Федерация- форма гос. устройства, при которой несколько гос. образований объединяются в единое гос-во на равноправной основе.
![]() | 978 63 62 |