телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Товары для животных -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Пьер Огюстен Бомарше. Безумный день, или Женитьба Фигаро

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Овладев собой, графиня упрекает его в холодности, беспочвенной ревности, недостойном поведении. Ошеломленный граф в искреннем раскаянии умоляет его простить. Появляется Фигаро, женщины заставляют его признать себя автором анонимного письма. Все уже готовы помириться, как приходит садовник и рассказывает о выпавшем из окна мужчине, который помял все клумбы. Фигаро спешит сочинить историю, как, испугавшись графского гнева из-за письма, он выпрыгнул в окно, услыхав, что граф неожиданно прервал охоту. Но садовник показывает бумагу, выпавшую из кармана беглеца. Это — приказ о назначении Керубино. К счастью, графиня вспоминает, что на приказе недоставало печати, Керубино говорил ей об этом. Фигаро удается выкрутиться: Керубино якобы передал через него приказ, на котором граф должен поставить печать. Тем временем появляется Марселина, и граф видит в ней орудие мести Фигаро. Марселина требует суда над Фигаро, и граф приглашает местный суд и свидетелей. Фигаро отказывается жениться на Марселине, поскольку считает себя дворянского звания. Правда, родителей своих он не знает, так как его украли цыгане. Благородство его происхождения доказывает знак на его руке в виде шпателя. При этих словах Марселина бросается на шею Фигаро и объявляет его своим потерянным ребенком, сыном доктора Бартоло. Тяжба, таким образом, разрешается сама собой, и Фигаро вместо разъяренной фурии обретает любящую мать. Графиня между тем собирается проучить ревнивого и неверного графа и решает сама пойти на свидание к нему. Сюзанна под её диктовку пишет записку, где графу назначается встреча в беседке в саду. Граф должен прийти обольщать собственную жену, а Сюзанна получит обещанное приданое. Фигаро случайно узнает о назначенном свидании, и, не понимая его истинного смысла, теряет рассудок от ревности. Он проклинает свою злосчастную судьбу. В самом деле, неизвестно чей сын, украденный разбойниками, воспитанный в их понятиях, он вдруг почувствовал к ним отвращение и решил идти честным путем, и всюду его оттесняли. Он изучил химию, фармацевтику, хирургию, был ветеринаром, драматургом, писателем, публицистом; в результате заделался бродячим цирюльником и зажил беспечной жизнью. В один прекрасный день в Севилью прибывает граф Альмавива, узнает его, Фигаро его женил, и вот теперь, в благодарность за то, что он добыл графу жену, граф вздумал перехватить его невесту. Завязывается интрига, Фигаро на волоске от гибели, едва не женится на собственной матери, но в это самое время выясняется, кто его родители. Он все видел и во всем разочаровался за свою трудную жизнь. Но он искренне верил и любил Сюзанну, и она так жестоко предала его, ради какого-то приданого! Фигаро спешит на место предполагаемого свидания, чтобы застать их с поличным. И вот в темном уголке парка с двумя беседками происходит финальная сцена безумного дня. Затаившись, свидания графа с «Сюзанной» ждут Фигаро и настоящая Сюзанна: первый жаждет мести, вторая — забавного зрелища. Так они подслушивают весьма поучительный разговор графа с графиней. Граф признается, что очень любит свою жену, но к Сюзанне его толкнула жажда разнообразия. Жены обычно думают, что если они любят мужей, то это уже все.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

В комедии Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро" (1927) великолепная режиссёрская фантазия Станиславского, живописная праздничность декораций А. Я. Головина были подчинены пониманию пьесы как произв., выражающего революц. дух франц. народа, как манифеста непокорного плебейства. Период 30-х гг. в творч. жизни МХАТ характеризуется утверждением метода социалистич. реализма. В эти годы особенно чётко, художественно заве ршён-но определились отличит, черты иск-ва т-ра - соединение правдивого, жизненно достоверного развития действия с глубокой, философски насыщенной, публицистически заострённой идейностью, смелая типизация, предельная внутр. эмоциональность, сочетающаяся со скупостью и силой сценич. выражения. Т-р осуществил ряд значит, работ, ставящих острые що-блемы современности. В спектакле "Страх" Афиногенова (1931; Бородин - Л. М. Леонидов) звучала тема признания интеллигенцией правоты идей большевизма. Особой публицистич.. заострённостью отличался спектакль "Хлеб" Киршона (1931). Творч. отношение к труду, богатство духовного мира сов. человека раскрывал спектакль "Платон Кречет" (1935), в к-ром был воплощён образ человека, созданного новым обществ, строем; этим стремлением определялась работа Ливанова над ролью Кимбаева ("Страх"), Добронравова над Платоном Кречетом, Топоркова над ролью Береста ("Платон Кречет") и др

скачать реферат Пьер Огюстен Бомарше

Бомарше оставался до 1796 года в Гамбурге в одиночестве, почти без средств к существованию. Умер он от апоплексического удара. Бомарше пользовался у современников репутацией авантюриста и возмутителя спокойствия. "Если его повесят, то веревка наверняка оборвется", — шутили о нем при жизни. Все, что он ни затевал, становилось притчей во языцех, приобретало скандальную известность. Но Бомарше поистине взорвал общественное сознание Франции, выведя на подмостки нового героя времени — Фигаро, чья находчивость, остроумие и плебейская гордость позволили ему одержать моральную победу над аристократом-хозяином. Комедия "Безумный день, или Женитьба Фигаро" сделалась настоящим оружием надвигавшейся революции. Автор "Безумного дня" — единственный драматург XVIII века, кому удалось достичь синтеза просветительского свободомыслия и озорной театральной комедийности. Он гениально воплотил в комедии о свадьбе Фигаро лучшие черты национального духа французов, небывало выросшее в преддверии революции общественное самосознание французского народа.

Рюкзак "Тролли".
Рюкзаки изготовлены из качественного полиэстера. Изделия имеют эргономичную спинку, а так же регулируемые по длине лямки с мягкими
1185 руб
Раздел: Без наполнения
Светильник "Диско", малый, белый.
Оригинальный сувенир, используемый в качестве дополнительного декора помещения.
445 руб
Раздел: Необычные светильники
Настольная игра "Баскетбол".
Задача - забить мяч в корзину соперника, используя клавиши по краям игры. Клавиши управляют бойками в отверстиях поля, с помощью которых
586 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
 Собрание сочинений, том 8

Ред 27 Игра слов: Stieber фамилия, «durchstiebern» «рыться», «обшаривать», «выслеживать». Ред. 28 Повесься, Фигаро, тебе до этого не додуматься! (Бомарше. «Безумный день, или женитьба Фигаро».) Ред. 29 Ошибка, состоящая в принятии последующего и позднейшего (hysteron) за первичное и предшествующее (proteron); извращение действительной последовательности. Ред. 30 игра слов: «Stieber» значит также «ищейка», «сыщик». Ред. 31 Даже в «черной книге»[297] Штибер еще не знает, кто, собственно, такой Шерваль. Во второй части на стр. 38 под P111 значится «Шерваль» и дана отсылка: «см. Кремер», а под P116 «Кремер», сказано: «развил под именем Шерваль, как это видно из P111, очень широкую деятельность в интересах Союза коммунистов. Носил также союзную кличку Франк. Под именем Шерваля был приговорен парижским судом присяжных в феврале 1853Pг.» (нужно 1852Pг.) «к 8 годам тюремного заключения, но вскоре бежал и отправился в Лондон». Столь неосведомленным оказывается Штибер во второй части книги, в которой содержится указатель персональных сведений о подозрительных лицах, расположенных по алфавиту и снабженных порядковыми номерами

скачать реферат Алексеев Константин Сергеевич (Станиславский)

Пафос спектакля — обличение "хлыновщины" и "градобоевщины"—с огромной силой проявился в образах, созданных И.М.Москвиным, М. М. Тархановым, В. Ф. Грибуниным, Ф.В. Шевченко и др. В этом спектакле С. обратился к реа-листич., внутренне оправданному гротеску, в противовес ложному, формалистическому пониманию гротеска, распространённому в сов. т-ре 20-х гг .В спектакле "Безумный день, или Женитьба Фигаро" (1927) Станиславский выразил революционный дух комедии Бомарше, заострив конфликт между представителями отживающего феодального строя и народом. В пост. этих двух комедий С. раскрывал прошлое с позиций современности. В сезон 1926—27 И. Я. Судаковым под руководством Станиславского были поставлены два спектакля, отразившие пафос гражданской войны и утверждавшие победу нового общественного строя. В первом из них "Дни Турбиных" Булгакова (1926) раскрывалась тема крушения старого мира. В пьесе "Бронепоезд 14-69" Вс. Иванова (1927) гл. действующим лицом был народ, борющийся за победу социалистической революции. Этот спектакль МХТ, является важной вехой в развитии всего сов. театра, отличался целеустремлённостью режиссёрского решения, ясностью идейного замысла и монументальностью сценических форм.

 Собрание сочинений, том 5

настоящий том, стр. 189190. Ред. 55 См. настоящий том, стр. 186. Ред. 56 См. настоящий том, стр. 76. Ред. 57 Игра слов: Pohle фамилия, «Pole» «поляк». Ред. 58 Игра слов: Hansemann фамилия, «hanseln» «насмехаться». Ред. 59 «Не так уж мы глупы! Не так уж мы глупы!» Ред. 60 праве расследования. Ред. 61 См. настоящий том, стр. 172174. Ред. 62 См. настоящий том, стр. 182. Ред. 63 В цитатах всюду курсив Маркса. Ред. 64 См. настоящий том, стр. 174. Ред. 65 письменно. Ред. 66 Чешское название: Усти. Ред. 67 Влтавы. Ред. 68 Теплице. Ред. 69 ибо так нам угодно. Ред. 70 См. настоящий том, стр. 217. Ред. 71 Польское название: Мельжин. Ред. 72 Глогув. Ред. 73 См. настоящий том, стр. 1113. Ред. 74 Кодекс Наполеона. Ред. 75 Уголовного кодекса. Ред. 76 См. настоящий том, стр. 209210. Ред. 77 словесно. Ред. 78 письменно. Ред. 79 великая хартия. Ред. 80 в чем он согрешил. Ред. 81 Конец делу венец. Ред. 82 Повесься, Фигаро! Тебе до этого не додуматься! (Бомарше. «Безумный день, или женитьба Фигаро».) Ред. 83 Датские названия:

скачать реферат Ширвиндт Александр Анатольевич

Каждая новая программа после премьеры в Москве обязательно показывалась в Ленинграде. "Капустники" сразу же принесли Александру Ширвиндту признание публики во многом благодаря его "редчайшей способности объединять людей, создавать атмосферу добра и веселья" (Б. Поюровский). Причем он был не только исполнителем и режиссером, но и автором (или соавтором) всех программ. Огромное количество "капустных" номеров было придумано вместе с Гр. Гориным и А. Аркановым. Любовь к этому виду творчества А.А. Ширвиндт сохранил по сей день. Уже в те далекие годы А. Ширвиндт принимал участие в организации и проведении юбилеев многих замечательных деятелей искусства, в том числе Р. Плятта и Л. Утесова. С 1970 года и по настоящее время А.А. Ширвиндт работает в Московском театре сатиры, где сыграл более 30 ролей. Он поставил немало спектаклей как режиссер, а в декабре 2000 года назначен художественным руководителем этого прославленного театра. Первой ролью А.А. Ширвиндта в Театре сатиры стал граф Альмавива в знаменитой постановке В.Н. Плучека "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Бомарше (1970).

скачать реферат Плучек Валентин Николаевич

В 1959 году на сцене Театра сатиры было поставлено еще одно выдающееся произведение поэта-пророка - "Дамоклов меч" - о нависшей над всей планетой угрозе Атома, и Плучек до сегодняшнего дня называет этот спектакль своей высшей удачей, выражением подлинно своей вдохновенной эстетики. Если "А был ли Иван Иванович?" смехом бичевал нравы (девиз французской комической оперы), то "Дамоклов меч" менял состояние душ, склоняя их к лирическим переживаниям. Попавшие на этот спектакль долго потом стояли у рампы, когда действие уже прекратилось. Они благодарили театр за то, что он возвращает им веру в жизнь. В 1960-х годах в суете театральных исканий почти со всех сцен исчезает образность и ее заменяет бедная, безликая, серая условность. Но именно тогда Плучек ставит "Безумный день, или Женитьбу Фигаро" П. Бомарше (1969), засыпав спектакль цветами, красками и музыкой, с блестящим Фигаро - А. Мироновым, Графом - В. Гафтом и А. Ширвиндтом, очаровательной Розиной - В. Васильевой и всем ансамблем спектакля. С середины 1960-х годов начинается новый этап театра: "Дон Жуан, или Любовь к геометрии" М. Фриша (1966), "Фигаро" П. Бомарше (1969) и "Бег" М.

скачать реферат Режиссерское искусство советского театра второй половины ХХ века

Попавшие на этот спектакль долго потом стояли у рампы, когда действие уже прекратилось. Они благодарили театр за то, что он возвращает им веру в жизнь. В 1960-х годах в суете театральных исканий почти со всех сцен исчезает образность и ее заменяет бедная, безликая, серая условность. Но именно тогда Плучек ставит «Безумный день, или Женитьбу Фигаро» П. Бомарше (1969), засыпав спектакль цветами, красками и музыкой, с блестящим Фигаро – А. Мироновым, Графом – В. Гафтом и А. Ширвиндтом, очаровательной Розиной – В. Васильевой и всем ансамблем спектакля. С середины 1960-х годов начинается новый этап театра: «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» М. Фриша (1966), «Фигаро» П. Бомарше (1969) и «Бег» М. Булгакова (1977) станут новыми вехами на пути психологической и социальной трагедии. Вместе с тем углубляется и режиссерская связь с актерским внутренним миром: в «Беге» режиссером вместе с исполнителями замечательно разработаны образы Хлудова (А. Папанов), Люськи (Т. Васильева), Голубкова (Ю. Васильев), Чарноты (С. Мишулин), Корзухина (Г. Менглет). Одновременно комедийная линия репертуара театра получает совершенно непредвиденное углубление в гротесковые слои: Плучек ставит «Теркина на том свете» А.Т. Твардовского (1966) с А. Папановым в главной роли и отлично решенными сценами в «загробном мире», где проводит смелую по тем временам ассоциацию с современной советской реальностью.

скачать реферат В.А.Моцарт - Биография и анализ творчества

Используя, как и Глюк, сопровождаемый оркестром речитатив перед арией, М., в отличие от Глюка, не отказался в своих операх на итальянские тексты от речитатива-секко (в сопровождении клавесина) для воспроизведения диалогов. Скромные по своим музыкально-выразительным средствам, но стремительные и живые диалоги-речитативы гибко передают омузыкаленные речевые интонации. Драматической образностью наполнены лучшие из оперных увертюр М. — симфонические пьесы самостоятельного и крупного художественного значения. тематика произведений Моцарта Тематика опер М. отразила передовые социальные и этические идеи эпохи. Антифеодальная тенденция непосредственно выступает в опере “Свадьба Фигаро” по комедии “Безумный день, или Женитьба Фигаро” Бомарше. Революционная острота комедии в опере смягчена (отчасти по цензурным соображениям), поэтичнее, чем в комедии, воплощена любовная тема. В то же время социальная идея — победа энергичных, умных, достойных людей из народа (Фигаро и его невесты Сюзанны) в упорной борьбе против притязаний аристократа — сохранена в опере полностью и составляет основу драматического развития и музыкальных характеристик.

Колонка "Defender Spark M1", 1х6W, Fm, Sd/USB, портативная, черный, оранжевый.
Портативная акустическая система для мобильного образа жизни. Встроенные MP3-плеер и FM-тюнер. Встроенный тюнер превращает колонку в
1539 руб
Раздел: Музыкальные центры и динамики
Карандаши акварельные "Mondeluz", 48 цветов, заточенные, металлический пенал.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
2042 руб
Раздел: Более 24 цветов
Трусики-подгузники "Insins", 9-13 кг, 20 штук (L).
Уникальная воздухопроницаемость обеспечивает сухость кожи. Изумительная мягкость обеспечивает комфорт. Превосходная впитывающая
460 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Менглет Георгий Павлович

Фриша); подхалим, недалекий, но себе на уме судья Бридуазон ("Безумный день, или Женитьба Фигаро" Бомарше); волевой, деятельный, душевный, рачительный хозяин и внимательный к людям человек, заботливый председатель колхоза Каравай ("Таблетку под язык" А. Макаенка); одержимый страстью к наживе, холодно расчетливый полковник Фредамбе ("Интервенция" Л. Славина); мягкий, деликатный и наивный профессор Щеглов, сумевший дать пощечину взяточнику и понявший, что в жизни ни от чего нельзя отстраняться, нельзя жить только ради науки, что человек за все в ответе ("Пощечина" С. Михалкова); делец, красавец и циник, ренегат Глумов ("На всякого мудреца довольно простоты"). Вместе с Ниной Архиповой, Татьяной Пельтцер, Ниной Корниенко Георгий Павлович участвовал в одном из первых мюзиклов Театра сатиры по пьесе венгерского драматурга Л.Дьярфаша - "Проснись и пой!" (режиссеры М.Захаров и А.Ширвиндт), создав обаятельный образ неунывающего, по-детски простодушного Пишты. Комедийный дар Менглета так же редок, как и трагедийный. Пример этого - работа артиста в спектакле "Бег" М. Булгакова. "У Корзухина нет счастья, - говорил Менглет. - Его единственный идеал - личное благополучие.

скачать реферат Захаров Марк Анатольевич

С первых же дней работы в театре имени Ленинского Комсомола М.А. Захаров много сил отдает открытию и утверждению собственных поэтических направлений в режиссуре, большое внимание уделяя музыке. В спектаклях "Тиль", "В списках не значился", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Юнона и Авось", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Поминальная молитва", "Королевские игры", "Мистификация" музыка стала естественной средой общения для актеров и зрителей. После успеха своей первой современной оперы "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты"(1976), написанной П. Грушко по мотивам произведений Пабло Неруды, М.А. Захаров вместе с композитором А. Рыбниковым искали драматическую основу для новой работы в этом жанре и обратились с этой идеей к поэту А.А. Вознесенскому. Андрей Андреевич подарил им два сборника своих стихов, где в числе прочих была и поэма "Авось". Так родился новый музыкальный спектакль, главные роли в котором исполняли Н. Караченцов, Е. Шанина, А. Абдулов, П. Смеян. В 1983 году во Франции, в зале "Эспас Карден" прошли гастроли театра имени Ленинского Комсомола со спектаклем "Юнона и Авось".

скачать реферат Пьер Огюстен Бомарше. Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность

Пьер Огюстен Бомарше. Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность На ночной улице Севильи в костюме скромного бакалавра граф Альмавива ждет, когда в окне покажется предмет его любви. Знатный вельможа, устав от придворной распущенности, впервые желает завоевать чистую непредвзятую любовь молодой благородной девушки. Поэтому, чтобы титул не затмил человека, он скрывает свое имя. Прекрасная Розина живет взаперти под надзором старика опекуна, доктора Бартоло. Известно, что старик влюблен в свою воспитанницу и её деньги и собирается держать её в заключении, пока бедняжка не выйдет за него замуж. Вдруг на той же улице появляется весело напевающий Фигаро и узнает графа, своего давнего знакомца. Обещая хранить инкогнито графа, плут Фигаро рассказывает свою историю: потеряв должность ветеринара из-за слишком громкой и сомнительной литературной славы, он пробует утвердиться в роли сочинителя. Но хотя его песни поет вся Испания, Фигаро не удается сладить с конкуренцией, и он становится бродячим цирюльником. Благодаря невероятному остроумию, а также житейской умудренности, Фигаро по-философски и с неизменной иронией воспринимает горести и очаровывает своей веселостью.

скачать реферат Пьер Огюстен Бомарше. Преступная мать

Пьер Огюстен Бомарше. Преступная мать Париж, конец 1790 г. Из разговора Фигаро, камердинера испанского вельможи, графа Альмавивы, и его жены Сюзанны, первой камеристки графини, становится ясно, что с тех пор, как погиб на поединке старший сын графа, беспутный повеса, на все семейство словно легла черная тень. Граф все время угрюм и мрачен, младшего сына, Леона, он ненавидит, а графиню едва терпит. Мало того, он собирается произвести обмен всех своих владений (получить по разрешению короля земли во Франции, отдав испанские поместья). Всему виной Бежарс, коварный ирландец, состоявший при графе секретарем, когда тот исполнял обязанности посла. Этот хитрый интриган «овладел всеми семейными тайнами», заманил графа из Испании во Францию, где «все вверх дном» (происходит революция), в надежде рассорить графа с женой, жениться на их воспитаннице Флорестине и завладеть состоянием графа. Оноре Бежарс — «человек низкой души, лицемер, безукоризненно притворяющийся честным и благородным. Фигаро зовет его «Оноре-Тартюфом» (почтенным лицемером).

скачать реферат Культурология

Дидро иллюстрирует свою теорию собственными пьесами «Побочный сын» и «Отец семейства», которые, сказать по правде, не имели большого успеха. Но за Дидро пошли другие драматурги. Драматургическая реформа Дидро открыла дорогу знаменитому Бомарше (1732-1799 гг.). всемирно известные комедии Бомарше «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» являются лучшими произведениями этого жанра. Людовик XVI долго противился тому, чтобы «Женитьба Фигаро» попала на подмостки театра, но в конце концов уступил настояниям своих придворных. Не только театр, но и другие виды искусства испытывали на себе влияние Просвещения. Великого французского живописца Антуана Ватто (1684-1721 гг.), историки искусства назвали «самым французским из всех французских живописцев XVIII в». в большинстве своих картин Ватто изображает в основном галантные празднества («Венецианские праздники», «Беседа в парке»), хотя он уже обращается и к сюжетам, взятым из простой сельской жизни. Скульптура XVIII в. представлена именами выдающихся мастеров – Фальконе (1716-1791 гг.), Гудона (1741-1828 гг.). Фальконе известен как создатель великолепного памятника Петру Первому в Петербурге («Медный всадник»), Гудон запечатлел облик лучших людей своего времени – Монтескье, Дидро, Даламбера, Жан Жака Руссо, Вольтера.

Микрофон беспроводной "MIC-142", радиус действия до 15 м, 72 дБ, черный.
Беспроводной микрофон MIC-142 можно использовать не только в домашних условиях, но и в конференц-залах, школах. Он отлично работает на
684 руб
Раздел: Музыкальные центры и динамики
Набор акварельных, трехгранных карандашей "Ergosoft", 12 цветов.
Акварельный карандаш для широкого спектра возможностей, для творческого подхода к рисованию с помощью воды и кисточки. Акварельный грифель
546 руб
Раздел: Акварельные
Бумага глянцевая "Мишки-малышки" (10 листов).
Размер: 100х70 см.
317 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Бомарше

Он обладает слишком широкой натурой для того, чтобы только копить деньги или строить карьеру. Это в первую очередь жизнерадостный, полный буйного веселья человек. В ней воплотились черты всего третьего сословия, готовящегося к схватке с абсолютизмом. Та же тема борьбы с абсолютизмом раскрывалась иными средствами и в другом жанре - тексте оперы «Тарар», написанной почти одновременно с «Женитьбой Фигаро» (1784, музыка Сальери). В остроконфликтной драме с условным сюжетом антагонистически противостоят два героя: царь Атар, деспот, жестокий и необузданный, и Тарар, солдат, прославившийся доблестью и честностью. В финале Тарар одерживает верх над кознями Атара и «народ его избирает царем». Условно восточным колоритом и остро поставленной проблемой власти драма Бомарше близка вольтеровской трагедии, но счастливый финал, венчающий оперу, придает ей особый поворот, многозначительный в канун революции. В революционные годы Бомарше завершает свою трилогию о Фигаро. Однако «Преступная мать, или Второй Тартюф» (1792) и по своему основному смыслу, и в жанровом отношении существенно отлична от первых двух комедий.

скачать реферат И снова Бомарше…

Титулы свидетельствуют о головокружительной карьере, ибо сей граф и сеньор был сыном владельца постоялого двора в одной из деревушек у подножия Альп. О богатстве этого человека ходили самые фантастические легенды. При оценке имущества покойного, однако, с удивлением обнаружили, что оно едва сводилось к полутора миллионам ливров, т.е. составляло примерно одну десятую часть ожидаемого. Куда делось богатство старика? Современники ломали голову. Тайна эта не давала покоя экзальтированным людям и позднее, почти в течение столетия. В 1859 г. гробница Дювернэ была вскрыта неизвестным лицом, тщетно пытавшимся найти сокровища. Так или иначе, но наследник Дювернэ, его внучатый племянник граф де ла Блаш, хоть и получил солидное состояние, но был весьма недоволен тем, что оно не оказалось в десять раз больше. По сему случаю он отказался оплатить долговое обязательство умершего в пятнадцать тысяч ливров, данное когда-то Пьеру-Огюстену Карону де Бомарше. Более того, он объявил это обязательство подлогом и добился наложения ареста на имущество последнего. Дело перешло в суд и грозило Бомарше самыми неприятными последствиями. Беда не приходит одна.

скачать реферат Конспект по зарубежной литературе

Русская царица Екатерина II благосклонно отнеслась к Бомарше и попросила к него тексты его пьес для постановки в театре. В 1783 году пьеса наконец-то была поставлена в придворном театре, с помощью королевы Марии Антуанеты, а через год король сдался и разрешил поставить пьесу в театре французской комедии для широкой публики, и успех был необычаен. В своей пьесе Бомарше обличает не только один из пороков дворян - распутство, но и другие дворцовые пороки: лицемерие, лесть, чванство, надменность. Действие в пьесе «Женитьба Фигаро» происходит в доме графа Альмавиля. Это пресытивший граф, который начинает ухаживать за всеми женщинами в доме, не видя в своей жене прекрасную женщину. Вельможе противопоставлен простолюдин Фигаро, наиболее смышленый человек Франции, так называет его Бомарше. В их противостоянии, в их борьбе весь циничный смысл пьесы. Фигаро - это положительный образ, он проявляет чудеса изворотливости в игре с аристократами, его остроумие, глубина суждений покоряют зрителя, Фигаро прошел суровую школу жизни и рано познал нравственные законы общества разделенный на рабов и господ.

скачать реферат Оперные жанры, их история и закономерности музыкальной драматургии

Одна из двух его больших опер — "Идоменей, царь Крита" (1781), полная страсти и огня, — исполняется и сегодня, а "Милосердие Тита" (1791) можно услышать очень редко. Три оперы buffa — "Женитьба Фигаро", "Дон Жуан", "Так поступают все женщины" — подлинные шедевры. Они настолько расширили границы жанра, внеся в них трагические мотивы, что зритель уже не знал, смеяться ему или плакать, — здесь можно вести речь о сравнении с шекспировскими пьесами. В каждой из этих трех опер любовь в той или иной форме является ведущей темой. "Фигаро" рассказывает, как слуга (Фигаро) чинит всевозможные препятствия своему хозяину, желающему соблазнить девушку, на которой он хочет жениться. В "Дон Жуане" мы становимся свидетелями приключений дамского угодника, который, в конце концов, был затянут в ад статуей убитого им мужа любовницы. Сюжет не очень подходит для жанра комической оперы, но Моцарт заканчивает ее хором, который говорит зрителю, что все это не должно восприниматься слишком всерьез. Опера "Так поступают все женщины" ("Cosi' fa u e") повествует о двух молодых парах; девушки и юноши поклялись друг другу в любви и преданности, но затем меняются партнерами и обнаруживают, что быть верным не так легко, как это кажется вначале.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.