телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для детей -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Криминалистика и криминология

Методика расследования дорожно-транспортных происшествий

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Субъектом преступления может быть только вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, управляющее транспортным средством, независимо от наличия права на такую деятельность; 7) какие обстоятельства способствовали совершению ДТП. При установлении причин и способствующих условий следователь должен принять меры к их устранению в процессе расследования или после него. Перечисленные обстоятельства не являются исчерпывающими. При расследовании встречаются и другие вопросы, решение которых в каждом случае зависит от конкретных особенностей ДТП. 2. Типовые ситуации, возникающие при ДТП и планирование расследования Лица, совершившие ДТП, в основном действуют по неосторожности, хотя известны случаи умышленного совершения ДТП для сокрытия следов другого преступления либо маскировки другого преступления под ДТП. Практическая деятельность по расследованию ДТП позволила сформировать типовые ситуации, а на их основе выдвинуть ряд типовых следственных версий. По делам о любых видах ДТП типовыми ситуациями и следственными версиями являются следующие: 1) обстановка на месте происшествия зафиксирована без существенных изменений, водитель известен (он и транспортное средство находятся на месте происшествия). Следственные версии в такой наиболее распространенной ситуации следующие: а) происшествие возникло в результате нарушения правил дорожного движения водителем (неправильный расчет минимального остановочного пути при различных скоростях движения и состояния проезжей части и др.); б) происшествие возникло в результате грубого нарушения правил дорожного движения пешеходом (внезапный выход из неосвещенной зоны дороги и др.); в) происшествие возникло в результате выпуска в эксплуатацию заведомо технически неисправных средств лицом, ответственным за безопасную работу транспорта (например, с дефектом ходовой системы, тормозной части и др.); г) происшествие возникло в результате непреодолимой силы природы (обвал, землятресение и т.д.), а также случайного стечения обстоятельств, не охватывающихся предвидением участников ДТП; 2) обстановка на месте происшествия изменена его участниками. В данной ситуации необходимо дополнить названные версии следующей: изменение обстановки, реально характеризующей результаты ДТП, произведено с целью восстановления безопасности движения по транспортной артерии либо уничтожения материальных следов, указывающих на виновность кого-либо из участников происшествия; 3) обстановка на месте происшествия не изменена, в ней сохранены элементы ДТП, но водитель на автомашине скрылся с места происшествия (чаще всего эта ситуация встречается при серьезных вредных последствиях, либо при совершении ДТП в состоянии алкогольного или наркотического состояния, или при дюне транспортного средства). Наряду с версиями, перечисленными в первой ситуации, должны быть выдвинуты и версии о том, какое конкретное транспортное средство участвовало в ДТП и кто им управлял. В такой ситуации должна быть поставлена задача диагностирования обстоятельств происшествия, включая определение параметров транспортного средства по повреждениям и следам наложения на теле и одежде жертвы; 4) обстановка, при которой в зоне дорожного движения обнаружен труп, но нет специфических признаков ДТП.

Кроме осмотра самого трупа необходимо осмотреть одежду, обувь и сопутствующие предметы. При осмотре одежды отмечают ее состояние, имеющиеся повреждения и загрязнения: следы волочения и т.д. Если труп не был опознан, то при осмотре следует зафиксировать признаки внешности, наличие особых примет. Одежда сохраняется в том виде, в каком она была обнаружена. Если позволяет обстановка, труп осматривается на месте происшествия с участием судебного медика. При этом все необходимые следы на теле и одежде измеряются и фотографируются. 3.4. Судебно-медицинская экспертиза Сразу же после проведения осмотра места происшествия, если у следователя возникло подозрение относительно физического состояния водителя, немедленно проводится его медицинское освидетельствование. При установлении по результатам предварительной проверки нетрезвого состояния этот водитель направляется на судебно-медицинскую экспертизу. В лечебном учреждении проводится исследование объектов биологического происхождения (кровь, моча) для установления факта употребления алкоголя или наркотиков, степени опьянения, давности употребления спиртного и др. Во всех случаях, когда ДТП повлекло человеческие жертвы, назначается судебно-медицинская экспертиза потерпевших. Эта экспертиза помимо традиционных вопросов о степени тяжести телесных повреждений, причинах смерти, характере травмы и т.п., разрешает вопросы, направленные на восстановление механизма образования автотранспортной травмы, в частности, возникло ли повреждение от удара частями автомашины, от удара какой части ТС образовалось повреждение, в каком положении в этот момент находился потерпевший. Судебно-медицинская экспертиза может также определить характер и тяжесть повреждений, полученных самим водителем, его физическое состояние. По характеру повреждений, обнаруженных у лиц, сидевших в машине, судебно-медицинская экспертиза может установить, кто из них сидел за рулем в момент происшествия. 3.5. Допрос потерпевших Допросы потерпевших целесообразно проводить в первую очередь, так как именно они нередко могут сообщить о важных обстоятельствах происшествия. Если потерпевшие получили повреждения, не опасные для жизни, они допрашиваются прямо на месте происшествия. При допросе потерпевших выясняется: как происходило ДТП, с целью уяснения последовательности действий потерпевшего и других участников события; каковы причины происшествия (по мнению потерпевшего); не имеют ли потерпевшие каких-либо физических недостатков, мешающих им правильно ориентироваться в окружающей среде или быстро передвигаться (по этому вопросу дополнительно целесообразно проконсультироваться с лечащим врачом или допросить родственников, знакомых потерпевшего). Если водитель скрылся с места происшествия, то у потерпевшего следует выяснить вид, марку и другие внешние признаки транспортного средства (ТС), признаки внешности скрывшегося водителя (пол, возраст и проч.), направление, в котором он скрылся. Необходимо получить ответы на вопросы: где находился потерпевший в момент развития события, в каком направлении, каком темпе двигался, видел ли он движущийся транспорт, какие меры предпринимал водитель для предотвращения наезда или столкновения, какие сигналы светофора заметил потерпевший в момент происшествия.

Несмотря на многообразие ДТП в них есть общие черты, позволяющие их классифицировать по разным основаниям. С учетом механизма и последствий ДТП их различают следующим образом: столкновение транспортных средств друг с другом; наезды транспортного средства на пешехода, препятствие, гужевой транспорт, велосипедиста, животных; выпадение пассажира из транспорта; опрокидывание транспорта; прочие ДТП (схождение трамвая с рельс, падение транспортных средств в обрыв, в реку и т.д.). Указанная классификация важна не только с точки зрения особенностей расследования. Она принята за основу единого в Российской Федерации учета дорожно-транспортных происшествий, осуществляемого органами внутренних дел. По причинам возникновения ДТП можно подразделить на происшествия: 1. возникшие по вине водителей (вождение транспорта в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, сильного утомления, несоблюдение правил при маневрировании, правил перевозки пассажиров и грузов, превышение скорости движения автотранспорта в определенных условиях, несоблюдение безопасной дистанции движения, неожиданный выезд из своего ряда и ослепление светом фар, неподчинение показателям светофора, а также неправильная оценка при обострении конкретной дорожной обстановки и др.); 2. возникшие вследствие неправильных действий, допускаемых пешеходами (движение по проезжей части дороги или трамвайным путям перед близко идущим транспортом, переход улиц в местах, не предназначенных для этой цели; неожиданное появление пешехода из-за препятствия и т.д.); 3. происшедшие в результате нарушений, допускаемых лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (нарушение правил технического обслуживания и выпуска на линию транспорта, а также вследствие грубых нарушений дорожного надзора за состоянием дорожного полотна и организацией регулирования уличного движения). Наиболее часто происходят наезды и столкновения, которые возникают при различных ситуациях. Несмотря на кажущуюся простоту и однотипность механизма и обстоятельств ДТП, установить истинную их причину во многих случаях не легко. Объясняется это тем, что они часто являются результатом одновременно нескольких причин (нарушений, допущенных водителем и пешеходом, пассажиром; лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств и нарушений, совершенных водителем и др.). Поэтому необходимо выявлять и исследовать возможную связь указанных причин. Криминалистическая характеристика ДТП включает совокупность взаимосвязанных общих и индивидуальных черт подобного события, проявляющихся в механизме и обстановке совершения преступления, личностных свойствах участников и особенностях их криминального поведения. Информация об элементах криминалистической характеристики данного вида преступлений во многом определяет первоначальные следственные ситуации и круг обстоятельств, требующих первоочередного выяснения. В криминалистической характеристике ДТП как неосторожного преступления в отличие от аналогичной характеристики умышленных преступлений сведения о способе их совершения не занимают главенствующего места.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Если вас обвинят в совершении ДТП

Гостюшин А Если вас обвинят в совершении ДТП А. Гостюшин Энциклопедия экстремальных ситуаций ДОРОЖHАЯ БЕЗОПАСHОСТЬ ЕСЛИ ВАС ОБВИHЯТ В СОВЕРШЕHИИ ДТП... Участник дорожно-транспортного происшествия, в результате которого превратились в металлолом автомобили или тяжело травмированы либо погибли люди, должен быть готов к тому, что по факту такого ДТП будет возбуждено уголовное дело. Выяснение всех обстоятельств происшествия может затянуться на долгие месяцы, несмотря на то, что на месте ДТП ситуация может показаться довольно банальной. Расследование этой категории уголовных дел у достаточно узкая, очень специфическая область криминалистики. Далеко не каждый юрист грамотно ориентируется в ней. Поэтому, вполне возможно, что расследование ДТП окажется в руках заядлого буквоеда, чья святая вера в равенство Правил движения и его безопасности столь безгранична, что руководствуется он в своей работе парочкой примитивных, ошибочных, но очень живучих постулатов, вроде тех, что скорость у враг безопасности движения или нарушил правило у будешь обвиняемым . .; Разумеется, смелый участник ДТП с калькулятором в руках готов доказать, что самая безопасная скорость у 0 км/ час, что любые цифровые значения скорости, даже самые низкие, с которых практически можно двигаться, не могут быть критериями безопасной езды, и выбрать такую скорость, которая всегда со 100-процентной гарантией' позволила бы остановиться, избежав наезда, попросту невозможно

скачать реферат Свидетельский иммунитет в уголовном процессе

Тем самым закон, исходя из предписания п.2 ст.50 Конституции РФ, исключает возможность любого, прямого или опосредованного, использования содержащихся в них сведений. Интересное дело, было рассмотрено Конституционным судом 25 апреля 2001 года (дело о проверке конституционности статьи 265 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А.Шевякова). Наш интерес связан с аргументами подателя жалобы о несоответствии ст.265 УК РФ ст.51 Конституции РФ и позицией Конституционного суда РФ. Забегая вперед отметим, что в настоящее время статья 265 УК РФ уже исключена из кодекса (Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (с изменениями от 11 марта 2004 г.)), однако, в момент рассмотрения дела Конституционный суд РФ не нашел оснований для признания положений ст.265 УК РФ противоречащими Конституции РФ. Напомним, статья 265 УК РФ устанавливала уголовную ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия. По мнению заявителя, содержащейся в данной статье нормой, по существу, вводится уголовная ответственность за отказ содействовать в расследовании дорожно-транспортных происшествий, а на водителя, совершившего преступление, возлагается обязанность сохранять и предоставлять правоохранительным органам доказательства своей вины, что противоречит положению статьи 51 (часть 1) Конституции Российской Федерации, то есть фактически нарушается принцип свидетельского иммунитета.

Фигурка "Zabivaka International", 8 штук, 6 см.
Набор из 8 фигурок предназначен для поклонников спорта. Комплект "Волк International" включает в себя игрушки, которые выполнены
538 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная семейная игра "Звонкие колечки".
Эта игра создана для того, чтобы улучшить умственную и зрительную реакцию малышей. Внутри вы найдёте колечки 6 разных цветов и звонок.
362 руб
Раздел: Карточные игры
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
 Криминалистическая энциклопедия

Проверка подлинности А. является одним из первоначальных следственных действий при расследовании банковских мошенничеств, злостных банкротств и др. преступлений в сфере финансовой и банковской деятельности. АВТОГРАФ (от греч. autos сам и grapho пишу), 1) собственноручная надпись, подпись; 2) собственноручный авторский рукописный текст. Проверка подлинности А.P одна из задач почерковедческой экспертизы. Подлинный авторский текст может служить образцом для сравнительного исследования при производстве автороведческой экспертизы. АВТОДОРОЖНАЯ ЭКСПЕРТИЗА, вид автотехнической экспертизы; экспертное исследование непосредственного места дорожно-транспортного происшествия, участка дороги, примыкающего к нему, и взаимодействующих с дорогой элементовавтотранспортных средств в целях установления связанных с ДТП фактических строительных и эксплуатационных свойств дороги, ее структурных элементов, атакже параметров, характеризующих взаимодействие дороги с элементами автотранспортных средств. АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, одно из кардинальных направлений совершенствования судебно-экспертной практики, заключающееся в применении технических средств, математических методов и программ деятельности, освобождающих эксперта частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования информации при осуществлении экспертного исследования. А. предполагает создание автоматизированного рабочего места эксперта (АРМ), оснащенного средствами вычислительной техники для автоматизации процессов поиска, переработки иотображения информации, необходимой для выполнения экспертного задания

скачать реферат Криминалистическая характеристика ДТП

На разрешение данной комплексной экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы: ? Не являются ли повреждения, обнаруженные на трупе, транспортной травмой и если являются, то каким видом транспорта и какими его частями они могли быть причинены? ? В каком положении находился пострадавший по отношению к транспорту в момент получения травмы и какова возможная последовательность получения повреждений, обнаруженных на трупе? ? Нет ли на теле трупа и на его одежде каких-либо характерных повреждений или следов от какого-либо транспортного средства? ? Каков механизм возникновения повреждений, обнаруженных на трупе? ? Могли ли быть причинены повреждения данными частями указанного транспорта? При производстве расследования дорожно-транспортных происшествий иногда возникает необходимость проведения и других экспертиз. Список литературы: 1. Курс Советской криминалистики (Р. С. Белкин); 2. Доржно-транспортная экспертиза (В. А. Иларионов); 3. Осмотр места происшествия: Справочник следователя; 4. Проблемы квалификации ДТП (В. В. Лукянов); 5. Криминалистика (под ред. Р. С. Белкина и И. М. Лузгина); 6. Пособие по расследованию ДТП (Б. В. Спридзан, Л. М. Даболс, Н. Я. Приедолс, Р. А. Лелис); 7. Естественн-научная криминалистика (Клаус Дитер Поль); 8.

 Новейший самоучитель безопасного вождения

Да, верно, многие современные автомобили снабжены «электронными помощниками», которые препятствуют в экстремальных ситуациях развороту автомобиля или позволяют одновременно тормозить и совершать маневр. Но, во-первых, на отечественных автомобилях такие системы только начинают устанавливаться, и ранее выпущенные машины ездят без них. Во-вторых, выходит так, что на машинах с электроникой человек остается единственным самым слабым звеном. Поэтому во главу угла нужно поставить человеческий фактор. Множество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходят по вине водителей, которые не справились с управлением автомобилем. Россияне плохо водят машину, они неважные водители. Я не наговариваю на соотечественников, в моих патриотических чувствах сомневаться не стоит. Просто соотечественников очень плохо учили водить машину, да еще и кустарным методом, так как методики, отвечающей современным требованиям мирового уровня, в России просто не существует. Согласен, профессор Цыганков разработал неплохую методику приемов вращения руля. (Именно неумение обращаться с рулем приводит ко множеству аварий

скачать реферат Судебная и фоноскопическая экспертиза

Судебная экспертиза – это следственное действие, состоящее в производстве в установленном законом порядке исследований тех или иных объектов специалистами в науке, технике, искусстве или ремесле и даче ими заключений по вопросам, возникающим в ходе расследования по уголовным делам. Результатом экспертизы является вывод (заключение) эксперта о фактах, которые не являются очевидными, т.е. не могут быть установлены путем непосредственного восприятия работником дознания, следователем или судом. В первую очередь выводы эксперта могут быть источником доказательственной информации; с ее помощью на предварительном следствии и в суде получают новые и исследуют уже имеющиеся доказательства. Экспертиза помогает правильно дать правовую оценку расследуемому событию. Это осуществляется во многих расследованиях (дорожно-транспортных происшествий, криминальных пожаров, экономических и др.).3 Судебные экспертизы можно классифицировать по различным основаниям. Первое основание классификации – по отраслям знаний, или по характеру специальных знаний, используемых при проведении экспертизы. Поскольку экспертизы по отраслям знаний могут быть самыми разнообразными, их обычно подразделяют на классы, роды, виды и подвиды.

скачать реферат Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Министерство Юстиции Российской Федерации Государственное образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования - Наступили общественно опасные последствия в виде тяжкого вреде здоровью потерпевшего или смерть последнего. - Имеется причинно следственная связь между деянием и наступившими общественно опасные последствиями. Список использованной литературы Правила дорожного движения. «Русьавтокнига». 2007. Письмо Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 13/ц – 72 «О направлении методических рекомендаций». Приказ Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 18 июня 1996 г. 328 «О мерах по реализации постановления правительства Российской Федерации от 29 Июня 1995 Г.» 647. Приказ Министерства Внутренних дел Российской Федерации от20 апреля 1999 года № 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних дел Российской Федерации». Уголовный кодекс Российской Федерации, М., 2006. Комментарий к правилам Дорожного движения. СПб., 2006. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть. М., 2006. 8. Расследование дорожно-транспортных происшествий.

скачать реферат Некоторые особенности расследования преступлений связанных с дорожно-транспортными происшествиями

Основное внимание уделено раскрытию темы исследования – особенности расследования ДТП, поэтому работа носит практическую направленность. Рассматривается выявление причин и условий ДТП, их систематизация и обобщение, анализ, определение степени влияния на механизм ДТП, которые имеют большое значение для профилактики и расследования ДТП. Производится анализ методики расследования отдельных видов ДТП, порядок назначения следователем различных видов экспертиз, последовательность проведения различных следственных действий. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 1.1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДТП В соответствии с Правилами дорожного движения ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. В отличие от дорожно-транспортного происшествия, дорожно-транспортное преступление – это автопроисшествие, которое вызвало последствия, предусмотренные уголовным законодательством.

скачать реферат Дорожно-транспортное проишествме

Специфика классификаций по типовым ситуациям заключается в наличии особенностей, которые необходимо учитывать при осмотре каждого конкретного места происшествия. Наиболее характерной ситуацией, где может применяться весь арсенал тактических приемов и технических средств и методов криминалистики, является ситуация, при которой на месте происшествия осмотру подвергаются практически все основные элементы, а именно: 1) участок улицы или дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие; 2) местность, прилегающая к участку, где произошло ДТП; 3) транспортные средства, участвовавшие в ДТП; 4) труп.Осмотр участка улицы или дороги, где произошло ДТП, произведенный своевременно, тщательно и квалифицированно, позволяет в начале расследования установить: а)точные координаты ДТП; б)границу ДТП; в)время происшествия; г)общую картину ДТП; д)характер происшествия; е)механизм происшествия; ж)участников происшествия; з)направление движения участников происшествия; и)скорость и темп движения участников происшествия; к)меры принятые участниками для предотвращения происшествия; л)характерные признаки транспорта; м)признаки неисправности транспорта; н)характерные признаки участников происшествия; о)наличие дорожной разметки, знаков и светофоров; п)состояние видимости в зоне ДТП; р)тип и состояние дорожного покрытия, состояние погоды, условия освещения.

Карандаши цветные, трехгранные, 18 цветов.
Один цвет желтый - флюо! Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
Противень глубокий "Mayer & Boch", мраморная крошка, 30,9 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
348 руб
Раздел: Противни
Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
799 руб
Раздел: Стульчики для кормления
скачать реферат Особенности расследования ДТП

Нарушение правил дорожного движения со стороны пешеходов обычно состоят в: неожиданном появлении пешехода из-за препятствия (например, из-за стоящего на остановке автобуса, автомобиля у тротуара или обочины); внезапном выходе из-за транспортного средства движущегося в попутном или встречном направлении; непредсказуемом поведении пешехода, при котором водитель ошибочно уверен во взаимном контакте с пешеходом (например, пешеход, явно пережидающий проезд автомашины, вдруг перебегает наперерез); выходе на проезжую часть в месте, где это запрещено; внезапном выходе из неосвещенной зоны дороги; и другие. Выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправных транспортных средств (например, с дефектом тормозной системы, ходовой части и осветительных приборов) лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, если это привело к наступлению последствий, предусмотренных уголовным законом, влечет уголовно-правовую ответственность. ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ДТП. Расследуя дела данной категории, необходимо учитывать, что дорожно- транспортные происшествия происходят в результате взаимодействия нескольких причин (например, при столкновении двух транспортных средств, когда один водитель превысил скорость и нарушил правила обгона, а другой – правила маневрирования и перестроения из ряда в ряд).

скачать реферат Журналистское расследование: поиски жанра

Криминалистическая экспертиза одежды потерпевшего почему-то не проводилась. Под цифрой "2" на моем листочке стояло: "Место ДТП". Я взял рулетку и несколько часов проползал с нею, измеряя ширину обочины и ту часть дороги, где якобы произошла авария. Сравнил свои данные со схемой ДТП, представленной суду следователем Колодезянского отделения милиции Агушевым И.Е.: схема составлялась где угодно, только не на месте аварии. Своими выводами я поделился с Зинаидой Григорьевной". Второй рассказ Зинаиды Григорьевны, а точнее ее сон, подготавливает кульминацию расследования. Виновными в гибели юноши она объявляет колодезянских милиционеров, которые приснились ей, причем один с окровавленным топором в руках, и называет их фамилии. Между тем В. Лебедев продолжает собственное расследование: "Если не было дорожно-транспортного происшествия, то что же тогда было? Я опять обратился к листочку из блокнота. Под цифрой "3" значилось: "Узнать о драке". Вот и попытался узнать, была ли в ночь с 27 на 28 июля драка в селе Боево или в близлежащих населенных пунктах.

скачать реферат Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных преступлений

Следователь вынес мотивированное постановление об отказе в удовлетворении ходатайства, так как в данном дорожно-транспортном происшествии Тамир-Огла А.Р. получил телесные повреждения по своей вине, следовательно, в отношении его отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 211 ч. 1 УК РФ. Кроме того, Тамир-Оглы А.Р. получил в ДТП незначительные телесные повреждения. ЗАДАНИЕ № 6. Фабула к заданию № 6 изложена в задании № 5. 1. Анализируя ход и результаты расследования уголовного дела по факту столкновения автомобилей «Volvo 460» и ВАЗ-21099, при котором пассажир Нефёдов получил тяжкие телесные повреждения, следует отметить, что следователь при составлении обвинительного заключения руководствовался собранными в ходе расследования доказательствами, а не признанием водителя автомобиля «Volvo 460». Как изложено в задании № 5, следователь, начиная с момента осмотра места происшествия и до предъявления обвинения, целенаправленно закреплял материалы следствия техническими, криминалистическими и медицинскими экспертизами. 2. Несмотря на последовательное и грамотное расследование уголовного дела, при рассмотрении его в суде, адвокат водителя Volvo сделал заявление, что его подзащитный при въезде к перекрёстку ул. Седина и ул. Мира не снизил скорость движения, так как он был убеждён, что светофор не работает, и ему горит зелёный, разрешающий движение, сигнал светофора.

скачать реферат Проблемы взаимодействия следователя и органа дознания

Так, при осмотре дорожно-транспортного происшествия, в группу включается работник ГИБДД, экспетр-автотехник, а при осмотре места пожара в следственно-оперативную группу должны входить сотрудники государственной противопожарной службы и специалисты-электрики, химики, строители и т.п36. 35 Лавров В.П. Расследование преступлений по горячим следам. "М., 1989. -С. 23. 36 Взаимодействие следователей с оперативными работниками органов внутренних дел. Методическое пособие подред. Л.М. КарнсевоЙ. -М. ВНИИ МВД СССР, 1981. -С. 26. 28 В ходе осмотра, следователь определяет его границы, составляет протокол осмотра, дает указания оперативному работнику, эксперту- криминалисту, специалисту в области судебной медицины, кинологу и другим. Это обеспечивает необходимую координацию следственных и оперативных действий, позволяет наиболее эффективно использовать в следственной и оперативно-розыскной работе материальные следы преступления, выявленные и изъятые на месте происшествия. В качестве примера можно привести успешно расследованное дело о краже денег и товаров в особо крупных размерах из магазин “Наташа” г. Сочи. Пытаясь, замести следы преступления, подожгли магазин.

скачать реферат Судебная экспертиза

Деятельностные или операционные ошибки связаны с неверным осуществлением операций и процедур с объектами в ходе их изучения. Для того чтобы предупреждать экспертные ошибки, необходимо знать причины их возникновения — как объективные, независящие от эксперта, так и субъективные, зависящие от него. Объективными причинами являются: отсутствие или недостаточная разработанность экспертной методики; отсутствие данных, позволяющих правильно оценить выявленные признаки; использование неисправного оборудования. К субъективным причинам относятся: профессиональная некомпетентность эксперта; профессиональные упущения эксперта; дефекты физиологического восприятия эксперта; дефекты в организации исследования. Предупреждение экспертных ошибок является одной из задач лица, назначающего экспертизу. При этом особое внимание должно быть уделено процессуальным аспектам назначения и проведения экспертизы, как в наибольшей степени зависящим от следователя и суда. Судебная экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и транспортных средств назначается в гражданском процессе и уголовном процессе по делам о транспортных и воинских преступлениях.

Рюкзак "Max Steel", 42x29x15 см.
Материал: полиэстер, 600 ден. Размер: 42x29x15 см. Уплотненная спинка, широкие мягкие регулируемые лямки, 1 отделение, 2 боковых кармана,
671 руб
Раздел: Без наполнения
Поильник в комплекте с трубочкой "Малышарики", от 6 месяцев, 360 мл.
Поильник с трубочкой идеально подойдет для подросшего Малыша. Поильник удобно брать с собой на прогулку или в гости. Мягкая силиконовая
381 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Полотенце вафельное "Сластена полосатка", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Сластена полосатка". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Исследование трасологических следов, образующихся при наезде транспортных средств на пешехода

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях (дальше Т.П.) погибают более 30 тысяч и получают ранения свыше 180 тысяч человек. Свыше 70% из общего количества смертельно травмированных приходится на лиц трудоспособного возраста. Число пострадавших в ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. Происходящие на протяжении последних 5 лет снижение основных показателей аварийности не оказало существенного влияния на изменение общей многолетнего роста количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Глава 1. Понятие трасологической экспертизы транспортных средств Трасология ( race – след, logos – наука) – наука о следах, тесно связана с различными отраслями естественных и технических наук. Эти связи зародились только после разработки научных основ трасологии, а так же различных методик по исследованию тех или иных объектов. Научные основы этой науки начали формироваться в XIX веке английскими исследователями У. Гершелем и Г. Фулдсом, которые установили индивидуальность папиллярных узоров и возможность по ним идентификации человека.

скачать реферат Методика расследования дорожно-транспортных происшествий в России

Это удается сделать позднее, как правило, на следующем этапе расследования, когда будут собраны и проанализированы все сведения о процессах, которые не поддаются непосредственному восприятию в оценке следователя. Какова, например, была скорость транспортного средства, если обнаружены следы торможения транспортного средства определенной длины, можно сделать вывод, только используя помощь специалиста-автотехника. На первоначальном этапе расследования водитель обычно допрашивается в качестве свидетеля. Его процессуальное положение (свидетель, потерпевший) определяется, как правило, позднее. При решении вопроса о возбуждении уголовного дела обычно имеется типичная информация о дорожно-транспортном происшествии, которая включает в себя сведения о следах, обстановке места происшествия, транспортном средстве и водителе. Эта информация содержится в первичных документах, составленных в связи с осмотром места происшествия: протоколе осмотра места происшествия; телефонограмме из лечебного учреждения, куда доставлен пострадавший; рапорте сотрудника милиции, первым прибывшим на место происшествия; справке, составленной сотрудником ГАИ, выезжавшим на место происшествия самостоятельно или вместе со следователем; акте медицинского освидетельствования водителя для определения состояния опьянения.

скачать реферат Организация работы следователя по расследованию преступлений

Так, при осмотре дорожно-транспортного происшествия, в группу включается работник ГИБДД, экспетр-автотехник, а при осмотре мес­та пожара в следственно-оперативную группу должны входить сотрудники государственной противопожарной службы и специалисты-электрики, химики, строители и т.п1. В ходе осмотра, следователь определяет его границы, составляет протокол осмотра, дает указания оперативному работнику, эксперту-криминалисту, специалисту в области судебной медицины, кинологу и другим. Это обеспечивает необходимую координацию следственных и оперативных действий, позволяет наиболее эффективно использовать в следственной и оперативно-розыскной работе материальные следы преступления, выявленные и изъятые на месте происшествия. Таким образом, при осмотре места происшествия большое зна­чение имеет правильное распределение обязанностей среди лиц, участ­вовавших в его проведении, четкое определение характера их действий, своевременное взаимное информирование. Тактические особенности места осмотра состоят в том, что ме­сто происшествия исследуется членами следственно-оперативной груп­пы с разных точек зрения и с применением различной методики.

скачать реферат Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий

Йошкар-Ола 2008 г. Введение С момента появления первых автомобилей и начала их дорожного движения человечество ощутило угрозу дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Вероятность наступления ДТП росла по мере увеличения парка автомобилей. А когда случилось первое ДТП, перед специалистами, перед лицами, производившими юридическое расследование ДТП, перед общественностью встали традиционные для расследования всякого происшествия вопросы: что, когда и где случилось? Почему это произошло, т.е. в чём причина происшествия? Кто в нём виноват? В соответствии с законом о «О безопасности дорожного движения» №196 – ФЗ от 15 декабря 1995 г. ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. Чтобы дать ответы на все эти вопросы начали появляются всевозможные экспертизы. Так с 5 июня 2001 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.