![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Общественная жизнь при Николае I | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
О размахе популярности писателя есть любопытное свидетельство. Оно принадлежит его великому современнику А. С. Пушкину. В седьмой главе "Евгения Онегина" поэт упомянул фамилию Левшина как общеизвестную, как некий символ своего времени. Характеризуя российских экономистов-реформаторов, подчас доморощенных, и назвав их несколько иронически "деревенскими Приамами" и "равнодушными счастливцами", Пушкин определил их так: "Вы, школы Левшина птенцы..." За свою восьмидесятилетнюю жизнь В. А. Левшин был свидетелем, и отнюдь не пассивным, многих важных исторических событий, оказавших серьезное влияние на развитие общественной жизни России: Великая французская революция, пугачевское восстание, Отечественная война 1812 года, европейский поход и вступление русских войск в Париж, восстание декабристов на Сенатской площади. Левшин родился в царствование Елизаветы Петровны, дочери Петра I, а умер при Николае I. Наиболее активный период его жизни и деятельности пришелся на царствование Екатерины II. Известно, что в начале своего царствования, желая завоевать авторитет и славу просвещенной монархини, она интересовалась идеями французских просветителей, переписывалась с Вольтером и т. д
Однако, признавая русификацию как таковую, следует помнить о доминировании русского народа в общественной системе России – во всех сферах общественной жизни и в государственной прежде всего. Русификация – лишь следствие более широкого и неизбежного (в условиях разнородного, но корпоративного общества) процесса. Доминирование русского народа выражалось прежде всего в том, что все народы России жили по законам, отражающим русскую традицию. В органах власти высшего и среднего уровня преобладали русские, в сфере управления применялся русский язык. Православие имело приоритет по сравнению с другими конфессиями. К примеру, правом на миссионерскую деятельность (борьба за умы и сердца людей) обладала только православная церковь. Более того, на другие конфессии налагались некоторые ограничения, особенно это относилось к ламаистам и язычникам, которые считались идолопоклонниками, что по православной традиции было страшным грехом. В наиболее трудном положении оказались язычники: при Николае I их начали преследовать за исполнение языческих обрядов. Лишь в 1905 году указом императора было запрещено рассматривать ламаистов как идолопоклонников, но язычников этот указ не коснулся.
То есть незаметно и неуклонно мы переделываем самую структуру русской души «на манер иностранного» [14, с. 235-236]. Розанов приводит данные, в которые трудно поверить: на весь курс русской истории, который дается в трех классах гимназии, отведено в сумме 56 часов, то есть 1/320 часть учебного времени восьмиклассной гимназии. Он продолжает: «На «нет» сводится роль исторического воспоминания в душе почти каждого образованного русского. Удивляться ли при этой постановке дела в самом зерне его, что мы на всех поприщах духовной и общественной жизни представляем слабость национального сознания, что не имеем ни привычек русских, ни русских мыслей, и, наконец, мы просто не имеем фактического русского материала как предмета обращения для своей хотя бы и «общечеловеческой» мысли?» [14, с. 237]. Левая часть образованного слоя интенсивно разрушала образ монархического государства, подрывая его роль как символа национального сознания. Н. Добролюбов еще студентом писал о Николае I, апеллируя к Западу: «Но как могла Европа сносить подобного нахала, который всеми силами заслонял ей дорогу к совершенствованию и старался погрузить ее в мракобесие?» [15]
Оно оказало сильнейшее влияние на всю правительственную деятельность императора и очень отразилось на общественном настроении того времени. Характерной особенностью николаевского стиля правления стало стремление решить все проблемы путем политической централизации и жесткой регламентации общественной жизни, а для достижения четкого исполнения высочайших указаний были милитаризованы многие звенья государственного аппарата : на важнейшие административные должности назначались генералы, военизировался ряд ведомств - горное, лесное, путей сообщения. Во главе больших губерний были поставлены военные губернаторы. К 1850 году из 53 губерний России лишь 12 имели гражданское управление. Он постарался создать вокруг себя бюрократию и править страной при помощи послушного чиновничества. Это ему удалось : при императоре Николае I была очень усилена централизация управления, все дела решались чиновниками в министерских канцеляриях в Петербурге, а местные учреждения превратились в простые исполнительные органы для министерств.
Ростов-на-Дону СВОДКА СВЕДЕНИИ О ЗЛОДЕЯНИЯХ И БЕЗЗАКОНИЯХ БОЛЬШЕВИКОВ No 25 Одесса. Из авторитетного источника сообщают, что в подвалах одесской "Чрезвычайки" найдены орудия пыток, много трупов замученных. Среди орудий пыток обращают внимание особые приспособления цепей для растягивания конечностей. Английское командование привело в застенки "Чрезвычайки" команды своих кораблей. Орудия пыток произвели на английских матросов тяжелое впечатление. Херсон. Население с ужасом вспоминает зверства большевистской Чрезвычайки, свирепствовавшей с приездом в Херсон двух китайцев, специалистов пыток, препарировавших живых людей, снимавших кожу с ног и рук, втыкавших булавки под ногти. [В] последние дни большевиками было убито много общественных деятелей с целью парализовать общественную жизнь после ухода большевиков из Херсона. Николаев. К коменданту являются беспрестанно для регистрации офицеры, укрывавшиеся в окрестных селах и деревнях от большевиков. Они рассказывают ужасы. Пылают деревни, зажженные большевиками. Матросы уничтожают крестьянское добро, сжигают весь хлеб за невозможностью унести его с собой
Да и доказательства оценивались по формальной системе. Их сила определялась законом, который твердо устанавливал, что может, а что не может быть признано доказательством. Закон же устанавливал и степень их достоверности допускаемых доказательств, деля их на несовершенные и совершенные, то есть такие, которые давали основания для окончательного приговора и не могли быть опровергнуты подсудимым. Но и среди них выделялась признание, «лучшее свидетельство всего света». Для получения его широко применялась пытка, формально запрещенная в 1801 году, но на практике просуществовавшая, на протяжении всей первой половины XIX века. Хотя судебная реформа, казалось бы, затрагивала лишь специфическую часть государственного механизма и всей политической системы, было очевидно, что ее нельзя провести изолированно без решения коренных вопросов общественной жизни, в первую очередь крестьянскую. Именно по этому остались без последствий все начинания, проводимые при Николае I, и именно по этому с восшествием на престол его сына, когда возникли идеи крестьянской реформы, развернулись практические работы и по реформе судебной.
Однако, признавая русификацию как таковую, следует помнить о доминировании русского народа в общественной системе России – во всех сферах общественной жизни и в государственной прежде всего. Русификация – лишь следствие более широкого и неизбежного (в условиях разнородного, но корпоративного общества) процесса. Доминирование русского народа выражалось прежде всего в том, что все народы России жили по законам, отражающим русскую традицию. В органах власти высшего и среднего уровня преобладали русские, в сфере управления применялся русский язык. Православие имело приоритет по сравнению с другими конфессиями. К примеру, правом на миссионерскую деятельность (борьба за умы и сердца людей) обладала только православная церковь. Более того, на другие конфессии налагались некоторые ограничения, особенно это относилось к ламаистам и язычникам, которые считались идолопоклонниками, что по православной традиции было страшным грехом. В наиболее трудном положении оказались язычники: при Николае I их начали преследовать за исполнение языческих обрядов. Лишь в 1905 году указом императора было запрещено рассматривать ламаистов как идолопоклонников, но язычников этот указ не коснулся.
Математика - общественной жизни, необходимость Келдыш, Виноградов. развертывается критика индустриализации. Динамично развивается недостатков; наступление 3). Необходимость математическая логика, на сталинизм и борьба за индустриализации.эконом анализ, теория чистоту ленинских идеалов; ическая - крупная пр-ть инфригации, что март 1988 статья Андреева и в первую очередь позволило создать более - манифест группа А (пр-во совершенные антиперестроечных сил, средств- пр-ва) вычислительные машины дискуссии в печате и определяет (Лебедев, Лякунов, обществе. Июнь 1988 - 19 экономическое развитие Пириков). Химия всесоюзная страны в целом и (фундаментальная школа партконференция: курс на развитие с/х в Семенова, Жаворонская). перестройку политической частности. Социальная - В 60-е годы возрождается системы. 1 декабря 1988 - без индустриализации генетика и молекулярная Конституция СССР действует невозможно развитие биология. Продолжается в редакции закона от 1 дек экономики, а активное освоение 1988. Два этапа следовательно и космоса (Титов, политической реформы: социальной сферы: Николаев, Терешкова, демократизация образования, Попович). 12 октября политсистемы (89), переход здравоохранения, сферы 1964 первый групповой к правовому гос-ву отдыха, социального полет.
Тогда собор был чем - то большим, чем просто местом церковной службы. Вместе с ратушей, это был центр всей общественной жизни города. Если ратуша являлась центром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходили театральные представления, читались университетские лекции, иногда заседал парламент и даже заключались мелкие торговые договоры. Многие городские соборы были так велики, что все население города не могло его заполнить. Возле собора, как правило, располагались торговые ряды. Потребности городской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романский собор вот в такой пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло и изменение архитектурного стиля. Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись. Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны.
Это и позволяет говорить о русском зодчестве вообще и его художественном проявлении в разных регионах страны на протяжении всей истории народа. Архитектура – явление производное от конкретной функциональной необходимости, зависящее как от строительно-технических возможностей (строительных материалов и конструкций), так и от эстетических представлений, определяемых художественными взглядами и вкусами народа, его творческими представлениями. При восприятии произведений русской архитектуры независимо от времени их возведения и размеров, четко прослеживается соразмерность соотношений между человеком и зданием. Крестьянская изба, городской жилой дом, церковь или другое здание – все они человеческого масштаба, что придает русскому зодчеству гуманистический характер. I.) Архитектура первой половины XVIII века: барокко. Семнадцатым веком завершается 700-летний период каменного древнерусского строительства, вписавшего не одну замечательную страницу в летопись мировой архитектуры. Ростки новых денежно-торговых отношений и рационального мировоззрения пробиваются сквозь закостенелые формы домостроевского быта и схоластические (схоластика ( от греч. scholas ikos – школьный, ученый ), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалстической методикой и интересом к формально-логическим проблемам). догмы богословия. Здравые взгляды служилого дворянства и экономически преуспевающее купечество сказываются на многих сторонах общественной жизни и ее материальной оболочке – архитектуре.
Значимые для общественной жизни республики, православной и мусульманской общин мероприятия проходят с совместным участием представителей православного и мусульманского духовенства. Так, при освещении начала строительства Соборного Храма Успения Божией Матери в г. Майкопе присутствовал и выступил с приветствием Муфтий Республики Адыгея и Краснодарского края Энвер Шумафов. В свою очередь 2 ноября 2000г. в торжественной церемонии открытия Соборной Мечети города Майкопа принял участие и выступил с приветствием Управляющий Майкопской и Армавирской Епархией Епископ Филарет. В начале 2001 г. Майкопская и Армавирская Епархия реорганизована в Майкопскую и Адыгейскую Епархию. Управляющим Епархией назначен Епископ Пантелеимон. По состоянию на 1 января 2001г. в Республике Адыгея зарегистрированы (включая прошедших перерегистрацию) следующие религиозные объединения: Русской Православной Церкви - 22 объединения, старообрядцев - 2 объединения, Армянской апостольской церкви - 1 объединение, Ислама - 15 объединений, евангельских христиан баптистов - 2 объединения, евангельских христиан - 5 объединений, евангельских христиан в духе апостолов - 1 объединение, пятидесятников - 3 объединения, адвентистов седьмого дня - 1 объединение, свидетелей Иеговы - 5 объединений, благотворительных христианских миссионерских обществ - 1 объединение, методистской церкви - 1 объединение.
Однако, заключение контрактов, ущемляющих политическую демократию, запрещено. Ведущие деятели промышленности, торговли и т.д. привлекаются для работы на высоком уровне, в консультативных комиссиях в канцелярии премьер-министра. Например, они работают в консультативных органах, занимающихся вопросами рынка труда, строительства и т.д. Эти организации или так называемые “группы давления” в Швеции, очевидно, не совсем оправдывают свое название, являясь органической частью демократической системы. Они не только принимают участие в общей дискуссии, они также играют важную роль в общественной жизни на всех уровнях.Местное самоуправлениеДо 1971 года Швеция была разделена на 850 муниципалитетов (komma ), каждый из которых имел свое выборное собрание уполномоченных. Количество коммун сейчас сокращено до 288. В права и обязанности коммун входит строительство различных сооружений и обеспечение широкого круга услуг: жилищное и дорожное строительство, канализация и водоснабжение, начальное образование, социальная помощь, уход за престарелыми, забота о детях и т.д. Коммуны имеют право взимать подоходный налог и получают доход от небольшого налога на недвижимость.
Ежегодно получают дотации государства примерно 20 литературных журналов, присуждаются премии за выдающиеся произведения искусства и художественной литературы. Современный Амстердам получил широкое признание как международный центр интеллектуальный жизни. Мировую славу завоевал нидерландский балет. Большие успехи достигнуты в области оперного искусства. В Нидерландах работают около десяти симфонических оркестров. Нидерландская живопись имеет глубокие исторические традиции. Художественные музеи страны с коллекциями видных мастеров прошлого привлекают внимание многих десятков тысяч посетителей. В стране есть целая плеяда талантливых литераторов, создавших яркие картины общественной жизни и судеб своего народа. В Нидерландах хорошо организовано спортивное движение, имеющее преимущественно массовый характер, но есть и мировые достижения, например, в теннисе, велосипедном спорте. Активно выступают на международных соревнованиях, прославленные футбольных клубов «Аякс», «Фейенорд». Сейчас в Нидерландах накоплен передовой опыт решения социальных, экономических и культурных проблем, актуальных для всего человечества.
В научной и справочной литературе они понимаются неодинаково. Например, в одних случаях под государственными органами понимается «учреждение, выполняющее определенные задачи в той или иной области общественной жизни (здравоохранения, образования и т. д.)». В других случаях государственный орган рассматривается как «составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое». В третьих же случаях государственный орган трактуется как «определенным образом организованная группа людей, действующая в соответствующей сфере, в рамках своей компетенции и участвующая в реализации определенных государственных функциях». Имеются и другие, в той или иной мере отличающиеся друг от друга, определения понятия государственных органов. Однако не в них сейчас дело. Они отражают различные взгляды и подходы к одному и тому же явлению, именуемому государственным органом, и, несомненно, имеют полное право на свое существование.
В соответствии с общепринятым определением, правомерное поведение признается единственно правильным, должным человеческим поведением, регулируемым правовыми нормами. Таким образом, термин "правомерное поведение" во многом условен. Марченко М.Н. считает, что поведение можно определить как: "обусловленную культурно-нравственными воззрениями и жизненным опытом человека деятельность в сфере социального действия права, основанную на сознательном выполнении его целей и требований".7 Подвергаясь воздействию со стороны права, человек соотносит с ним свои возможные поступки и может соответственно, выполнять его предписания либо действовать в их нарушение. Правомерное поведение проявляется в общественной жизни весьма многообразно. Действия, соответствующие правовым предписаниям, могут быть классифицированы по многим признакам и критериям. Одним из таких критериев может быть соответствие конкретного поведения нравственному идеалу, представлению о должном образце поведения в обществе. Еще видный русский юрист С.А. Муромцев различал поведение "идеально правомерное", как действие, совершенное "искренним образом", и "внешне правомерное поведение, принуждаемое правом"8 При исследовании социально значимого поведения выделяют его специфические виды, применительно к определенным социально-правовым сферам, правовым отраслям.
смотреть на рефераты похожие на "Деятельность органов внутренних дел по обеспечению режима чрезвычайного положения " Содержание. Введение. 1. Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления. 1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления. 1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения. 2. Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения. 2.1.Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения. 2.2.Организация управления в условиях чрезвычайного положения на примере Чеченской республике. 3. Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения. 3.1.Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения. 3.2.Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения. Заключение. Список использованной литературы. Введение. Вся история существования человечества подтверждает тот факт, что конфликт - это не патология общественной жизни, а один из способов развития общества.
Затем следовали подчиненные ему «основные» отрасли — гражданское, уголовное, административное, процессуальное право, -- в свою очередь возглавлявшие группы правовых отраслей, большей частью выделившихся из базовых, «материнских» (например, из гражданского права выводилось семейное и трудовое право, из административного — финансовое и т. д. ). Таким образом, всю эту систему пронизывали публичные начала, оформлявшие безграничное, по сути, вмешательство государства в любые сферы жизни общества и его членов и обеспечивавшие преимущественную защиту государственных и общественных (публичных) интересов. Данный подход вполне соответствовал и административно-плановому характеру государствлённой экономики, и реальной роли тогдашнего государства в общественной жизни. Кардинальное реформирование экономического и общественного строя в качестве одного из неизбежных следствий имело изменение данной системы. Восстановление частноправовых начал и переход к принципиальному делению всей правовой сферы на частноправовую и публично-правовую привели к тому, что место «пирамиды» соподчиненных отраслей заняла новая их система, оснобанная на равенстве частно-правового и публично-правового подходов.
В развернутом виде права человека получили отражение во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН (1948 г.). Важную роль с точки зрения реальности, гарантий осуществления прав и свобод человека играют Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.). В настоящее время права человека получили широкое отражение в конституциях и законодательных актах большинства государств, являющихся членами Организации Объединенных Наций. Стремление нашей страны решительно и в полном объеме учитывать в законодательстве и соблюдать на практике права человека выражено в принятии Декларации прав человека и гражданина (1991 г.) и Конституции Российской Федерации (1993 г.). Права человека – неотъемлемые свойства каждого человека и существенные признаки его бытия. Государство не “дарует” права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. В этом случае его можно считать правовым. Если государство игнорирует естественные права человека или, более того ущемляет, уничтожает их, препятствует их осуществлению или создает условия для реализации прав только для определенной группы лиц, сословия, класса, то оно характеризуется как антидемократическое (авторитарное, тоталитарное т.п.). Права человека – это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни.
![]() | 978 63 62 |