телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Игры. Игрушки -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Криминалистика и криминология

Взаимодействие следователя с органами дознания при производстве предварительного следствия

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Взммад©1й[етви1© в расследовании и раскрытии шр©стушл(ший Если классифицировать взаимодействие органов дознания и предварительного следствия по условным стадиям деятельности этих органов то выделяется: 1. Взаимодействие в расследовании и раскрытии преступлений 2. Взаимодействие при реализации оперативных материалов и рассмотрении материалов доследственной проверки 3. Взаимодействие на протяжении всей деятельности вышеуказанных органов. Рассмотрим подробнее первый пункт. Начало производства определенных действий, а значит и начало взаимодействия дознания и предварительного следствия связано с поступившим сообщением о преступлении. При поступлении сообщения о преступлении: 1. Дежурный по органу внутренних дел: - Принимает меры с привлечением групп немедленного реагирования, нарядов патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы к пресечению преступления, обеспечению охраны места происшествия, перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление, блокированию мест их укрытия и задержанию, установлению очевидцев. - Незамедлительно организует выезд на место происшествия следственно-оперативной группы (СОГ), в том числе участкового инспектора, обеспечив их средствами связи, криминалистической техникой и транспортом для доставки к месту происшествия и обратно. - В случае необходимости обеспечивает участие в осмотре места происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво - и пожаро-техники и других, а также привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступлений по "горячим следам". - Поддерживает связь с следственно оперативной группой для получения постоянной информации об оперативной обстановки с целью принятия дополнительных мер. Организует инициативно и по запросам руководителей следственно-оперативной группы получение необходимых сведений из имеющихся банков данных и обеспечивает их своевременное предоставление группе. - Ориентирует другие органы внутренних дел о совершенном преступлении, приметах преступников, похищенных предметах и других обстоятельствах. Принимает меры к установлению личности погибших при криминальных обстоятельствах, а также пострадавших, доставленных в медицинские учреждения. - О совершении преступления и выезде СОГ незамедлительно докладывает начальнику горрайлиноргана или ответственному от руководства и в дежурную часть вышестоящего органа, В последующем информирует их о результатах работы следственно-оперативной группы. Получив сообщение о преступлении и прибыв на место происшествия субъекты взаимодействия осуществляют следующие действия: Следователь: - Осуществляет руководство следственно-оперативной группой, определяет порядок ее работы, обеспечивает согласованную деятельность всех ее членов, направленную на установление очевидцев, пострадавших и лиц, совершивших преступление, обнаружение, фиксацию и изъятие следов преступления, формирование доказательственной базы. Не уполномоченные на то законом должностные лица не вправе вмешиваться в действия следователя на месте происшествия. Допуск к месту происшествия лиц, официально не участвующих в его осмотре, производится только с разрешения руководителя СОГ. - Через дежурного по органу внутренних дел привлекает к участию в осмотре специалистов различного профиля - сотрудников экспертно- криминалистических подразделений органов внутренних дел и других ведомств, а также лиц для оказания помощи при осмотре больших по площади территорий.

План включает в себя: розыскные и следственные версии; данные, подлежащие установлению для их проверки; перечень следственных действий; обстоятельства, подлежащие установлению оперативным путем; сроки и исполнителей. Взаимодействие органов предварительного следствия и дознания осуществляемое на всем протяжении их деятельности. Кроме вышеперечисленных специальных форм и видов взаимодействия органов дознания и предварительного следствия существуют общие - действие которых не ограничивается определенными временными рамками. Одним из таких форм взаимодействия является совместное планирование. Согласованное планирование следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий должно охватывать все этапы расследования преступления. Ответственность за его непрерывность возлагается па руководителя оперативного подразделения. План может изменяться и дополняться. Инициатива по его корректировке принадлежит как следователю, так и оперативному работнику. При необходимости задействования значительного числа сотрудников на начальной стадии расследования составляется план организационных мероприятий, который включает в себя расчет сил и средств, необходимых для реализации оперативных материалов, перечень первоочередных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.После их завершения силы и средства, привлекаемые к работе по делу, рассчитываются вновь. Контроль за реализацией намеченных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам и практическую помощь в их осуществлении сотрудникам оказывают начальники следственного и оперативного подразделений. О выполнении плановых мероприятий и результатах работы следователь и оперативный работник отчитываются у руководителей соответствующих подразделений. При необходимости отчеты заслушиваются одновременно. Следственно оперативные группы могут быть различных видов: в том числе действующие как па определенной стадии уголовного судопроизводства (дежурная), так и на всем протяжении деятельности дознания и предварительного следствия. Следственно-оперативные группы подразделяются на следующие виды: Дежурная (при дежурной части) - обеспечивает немедленное реагирование на сообщения о преступлениях, производство неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по "горячим следам" и формируется в составе следователя, сотрудников оперативных и экспертно-криминалистических подразделений, кинолога. Возглавляет следственно-оперативную группу следователь. Количество СОГ, график их работы и отдыха определяет начальник органа внутренних дел исходя из штатной численности и оперативной обстановки, с учетом требований действующих нормативных актов. При том одна группа в течении суток должна выезжать не более, чем на 2-3 преступления. Ответственный от руководства органа внутренних дел в течение дежурных суток выезжает на места происшествий по тяжким и особо тяжким преступлениям либо иным преступлениям - по указанию начальника. Целевая (временная) - для расследования и раскрытия преступлений по конкретному уголовному делу. Специализированная (постоянно действующая) - для расследования и раскрытия определенной категории преступлений, в том числе по которым лица, их совершившие, не установлены.

К таким следственным действиям относятся: осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, освидетельствование, допрос потерпевших и свидетелей. О начале производства такого дознания немедленно уведомляется прокурор. Эта форма дознания ограничена 10-дневным сроком, после чего дело немедленно направляется следователю и дальнейшее производство следственных действий по нему органов дознания возможно только по поручению следователя. Однако если не обнаружится лицо, совершившее преступление орган дознания принимает оперативно-розыскные меры для его установления и сообщает следователю о его результатах. По делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, орган дознания проводит расследование в полном объеме, заканчивая его составлением обвинительного заключения или постановлением о прекращении производства по делу (ст. 120 УПК). Дознание такого рода от следствия отличают некоторые особенности, в частности срок дознания - 1 месяц, а также то, что по окончании дознания его материалы предъявляются для ознакомления только обвиняемому, а другие участники процесса просто извещаются об окончании дознания. 2. Взаимодействие: принципы и общие вопросы. Понятие «взаимодействие» многогранно и различные науки определяют его с совершенно различных сторон. Так, с точки зрения науки философии взаимодействие - философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого. Взаимодействие - объективная и универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы. Переходя на более низкий уровень можно рассматривать конкретно взаимодействие органов внутренних дел так, как это делает наука ОРД: Взаимодействие - деятельность, заключающаяся в наиболее целесообразном выборе и реализации организационных и тактических мер, направленных на создание оптимальных условий для решения задач борьбы с преступностью путем осуществления упорядоченных и взаимоувязанных действий двух или более субъектов. Еще более конкретизируя понятие и оставаясь в рамках науки ОРД можно вывести что: Взаимодействие органов дознания и предварительного следствия это основанная на законе, согласованная по целям, месту и времени, деятельность данных субъектов, осуществляемая в целях предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также розыска преступников. Там же приводятся формы взаимодействия вышеуказанных органов. Это: 1. Законность 2. Научность 3. Плановость 4. Общность интересов 5. Нормативность 6. Равенство прав субъектов Основным нормативным актом, регулирующим процесс взаимодействия дознания и предварительного следствия ОВД является Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г. № 334 "Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений" (с изменениями от 13 февраля 1997 г.) Данный иормативно-правовой акт хотя и не дает определения взаимодействия, но определяет его основополагающие принципы как то: - соблюдение законности, конституционных прав и свобод граждан; - комплексное использование сил и средств органов внутренних дел; - персональная ответственность следователя, руководителей оперативных подразделений и начальников милиции общественной безопасности за проведение и результаты следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; - самостоятельность следователя в принятии решений, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством; - самостоятельность сотрудников оперативных подразделений в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности а рамках действующего законодательства; - согласованность планирования следственных действий и оперативно- розыскных мероприятий; непрерывность взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии преступлений до принятия решения по уголовному делу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

Такой порядок, видимо, будет сохранен в дальнейшем при -рассмотрении ходатайств о разрешении судом заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу. На иной основе строится деятельность органов дознания и предварительного следствия. Особые условия предварительного производства требуют значительного ограничения гласности. Преждевременное разглашение данных расследования может воспрепятствовать раскрытию преступлений, а в ряде случаев причинить серьезный вред и обвиняемому. Поэтому данные следствия могут быть преданы гласности лишь в том объеме, в каком это признает возможным следователь или прокурор (ст. 139 УПК). Тем не менее предварительное расследование не лишено гласности. Данные, добытые в ходе расследования, доводятся в допустимых пределах до сведения общественности и средств массовой информации. 13. Язык, на котором ведется судопроизводство Настоящий принцип является одним из проявлений в уголовном судопроизводстве государственных гарантий национального равноправия граждан во всех сферах жизни и свободного употребления ими национальных языков

скачать реферат Таможенные органы как органы дознания

Фундаментом взаимодействия органов предварительного следствия и дознания служат нормы уголовно-процессуального закона, которыми установлены общие для них задачи. Лишь объединяя усилия, названные органы могут эффективно решать эти задачи. Процессуальные акты органов дознания и предварительного следствия имеют одинаковую юридическую силу. Поэтому следователь вправе давать органам дознания поручения о производстве следственных действий. И, действительно, если бы протоколы следственных действий, выполненных органами дознания, не имели доказательственного значения протоколов, составленных следователями, то не имело бы смысла давать органам дознания поручения о производстве следственных действий. Умелое сочетание возможностей следователя и органа дознания позволяет успешно решать задачи уголовного судопроизводства. Под правовыми основаниями взаимодействия органов дознания и предварительного следствия следует понимать предписания законов и подзаконных нормативов актов, которыми определяются задачи и порядок взаимодействия, его организация, права и обязанности органов дознания и следователя.

Настольная подставка "Berlingo BR", вращающаяся.
Комбинированная черная/красная.
388 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Магнитный театр "Репка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Репка» и вашим ребенком в роли главного режиссера. 10
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x70 мм, 8 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x70 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

Прокурор вправе лично произвести предварительное следствие по любому делу или поручить его расследование подчиненному прокурору или соответствующему следователю (ст. 27 Закона о прокуратуре). Полномочия прокурора по надзору за исполнением закона при производстве предварительного следствия устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством и другими законодательными актами (ст. 26 Закона о прокуратуре). По своему характеру эти полномочия носят властно-распорядительный характер: прокурор не только выявляет допущенные нарушения закона, принимает меры к их устранению, но и непосредственно устраняет эти нарушения. Указания органам дознания и предварительного следствия, данные в порядке, предусмотренном законом, в связи с расследованием уголовных дел, являются обязательными. Только по вопросам, названным в ч. 2 ст. 127 УПК, следователь вправе не согласиться с указаниями прокурора и представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. В этом случае прокурор принимает решение либо об отмене указаний нижестоящего прокурора, либо о передаче дела для расследования другому следователю. д. (ст. 211 УПК)

скачать реферат Нормативное выражение процессуального статуса следователя

Судебный следователь по реформе 1860 г. совмещал обязанности обвинителя и защитника: он должен был собирать доказательства как обличающие виновного в совершении преступления, так и доказательства невиновности лица в совершенном преступлении. То есть фактически он выполнял функцию предварительного расследования. Взаимодействие судебного следователя с полицией как органом дознания определялось руководящей ролью следователя, который мог проверять и дополнять дознание, проведенное полицией, отменять решения, принятые при производстве дознания. Уездный суд имел право приостановить и прекратить производство следствия, давать следователям предписания, рассматривать жалобы на их действия, отменять их распоряжения, проверять действия следователя, осуществлять передачу дел от одного следователя к другому (ст. 23 «Учреждения судебных следователей»). То есть уездный суд имел все права по контролю и надзору за судебным следователем. Надзор за производством предварительного следствия осуществляли также губернские прокуроры и уездные стряпчие.

 Особенности национального следствия. Том 2

постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу, производстве обыска, выемки, розыске лиц, совершивших преступления, выполнение других следственных действий, а также дает указания о принятии необходимых мер для раскрытия преступлений и обнаружения лиц, их совершивших, по делам, находящимся в производстве прокурора или следователя прокуратуры; 5) участвует в производстве дознания и предварительного следствия и в необходимых случаях лично производит отдельные следственные действия или расследование в полном объеме по любому делу; 6) санкционирует производство обыска, наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию и ее выемку, отстранение обвиняемого от должности и другие действия следователя и органа дознания в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 7) продлевает срок расследования и содержания под стражей в качестве меры пресечения в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом; 8) возвращает уголовные дела органам дознания и предварительного следствия со своими указаниями о производстве

скачать реферат Лекции по уголовному процессу

Итак, предварительное расследование – это урегулированная уголовно- процессуальным законом, осуществляемая под надзором прокурора деятельность органов дознания и предварительного следствия по раскрытию преступлений, изобличению виновных, обеспечению обоснованного привлечения их в качестве обвиняемых, по установлению путем доказывания всех обстоятельств уголовного дела для создания предпосылок судебного решения по данному уголовному делу. 2 Традиционно выделяют два вида (формы) предварительного расследования: Дознание Предварительное следствие Общие черты: Единые цели и задачи Одни и те же средства, используемые в деятельности органов дознания и следствия, – следственные действия, предусмотренные УПК Использование властных функций органов государства и в ходе дознания, и в ходе предварительного следствия Возможность применения на законных основания мер, ограничивающих права и свободы граждан Различия: Проводится органом дознания (ст. 117 Проводится следователем (ст. 125 УПК) УПК) Производство расследования для следователя – это его основная и единственная функция Следователь обладает большей процессуальной самостоятельностью и независимостью, чем орган дознания и дознаватель Сроки дознания меньше сроков предварительного следствия В ходе дознания потерпевший, гражданский истец и гражданский ответчик не знакомятся с материалами уголовного дела Существуют три возможных варианта осуществления стадии предварительного расследования: 1.

скачать реферат Взаимосвязь предварительного и судебного следствия

Он не только осуществляет на этой стадии надзор за законностью, но и вместе с тем является организатором и руководителем предварительного следствия. Самыми широкими полномочиями прокурор наделён в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования, когда он осуществляет надзор за исполнением законов органами, выполняющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Он вправе давать этим органам в письменном виде обязательные для них указания. Он также может непосредственно принимать меры к предупреждению и раскрытию преступлений и решать по существу вопросы, возникающие в процессе предварительного расследования. К его компетенции относится и разрешение жалоб, приносимых на действия органов дознания и следователей. Он вправе требовать для проверки уголовного дела, документы и материалы, возвращать дела органам дознания и предварительного следствия со своими указаниями о производстве дополнительного расследования, отменять незаконные и необоснованные постановления соответствующих органов и должностных лиц, отстранять от дальнейшего ведения расследования следователя или лицо, производящее дознание, и выполнять другие действия.

скачать реферат Предварительное расследование

Дознание и предварительное следствие решают общие задачи уголовного судопроизводства, установленные в результате их процессуальной деятельности фактические данные имеют равное доказательственное значение. Закон установил единый порядок производства следственных действий для всех, органов дознания и предварительного следствия. Дознание и предварительное следствие - это процессуальная деятельность, осуществляемая в соответствии с уголовно-процессуальным законом. Компетенция органов дознания и предварительного следствия по расследованию конкретного преступления определяется с учетом подследственности уголовного дела (ст.126 УПК). Закон установил различные сроки ведения дознания и предварительного следствия (ст. 121, 133 УПК). Имеются некоторые различия в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание (ст.120 УПК). Важно отметить, что если следователь вправе производить только процессуальные действия, то органы дознания наделены правом производить, не только процессуальные действия, но и действия оперативно- розыскного характера (ст.118, 127 УПК). При этом в понятие дознания, как одну из форм предварительного расследования преступлений, включается только процессуальная деятельность органов дознания.

скачать реферат Принципы уголовного процесса

В стадиях назначения судебного заседания, при производстве в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, в стадии дознания и предварительного следствия принцип гласности существенно ограничен. Отступление от гласности может иметь место только в случаях, предусмотренных законом. На иной основе строится деятельность органов дознания и предварительного следствия. Особые условия предварительного производства требуют значительного ограничения гласности. Преждевременное разглашение данных расследования может воспрепятствовать раскрытию преступлений, а в ряде случаев причинить серьезный вред и обвиняемому. Поэтому данные следствия могут быть преданы гласности лишь в том объеме, в каком это признает возможным следователь или прокурор (ст. 139 УПК). Тем не менее, предварительное расследование не лишено гласности. Данные, добытые в ходе расследования, доводятся в допустимых пределах до сведения общественности и средств массовой информации. Принцип презумпции невиновности В ст. 49 Конституции РФ записано: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда».

Рюкзак детский "Сова", 32х26х10 см.
Рюкзак детский. Размер: 32х26х10 см. Состав: текстиль, ПВХ, металл. Не предназначено для детей младше 3 лет.
319 руб
Раздел: Детские
Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
323 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Брелок "FIFA 2018. Забивака с двумя подвесками №2".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
491 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Проблемы взаимодействия следователя и органа дознания

Оно строится на принципах законности, организующей роли следователя в проведении расследования, самостоятельности органа дознания в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности, плановости и непрерывности и происходит в двух основных формах: процессуальной и организационной. Взаимодействие обеспечивает наиболее эффективную, организованную и плодотворную работу следователя и органа дознания, позволяет экономить «драгоценные» силы, средства и время правоохранительных 23 Вопросы расследования преступлений. Справочное пособие под ред. И.Н. Кожевникова, АЛ. Качанова. Изд. 2. -М., «Спарк». -1997. -С. 232. 22 глава 2. Взаимодействие следователя и органа дознания при возбуждении уголовного дела Общность и сложность стоящих перед органами дознания и предварительного следствия при раскрытии преступлений на начальном этапе расследования задач определяет необходимость теснейшего между ними взаимодействия. В соответствии с внутриведомственными нормативными актами взаимодействие между следователем, оперативным работником и дежурной частью начинается, как правило, с момента поступления в дежурную часть сообщения о преступлении, подследственном следователю24.

скачать реферат Приостановление предварительного следствия

Приостановить предварительное следствие по уголовному делу может также и прокурор. Это вытекает из п.5 ч.1 ст.211 УПК РСФСР, где говорится о том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, в пределах своей компетентности участвует в производстве дознания и предварительного следствия, и в необходимых случаях лично производит отдельные следственные действия или расследование в полном объеме по любому делу; в практической же деятельности, в подавляющем большинстве случаев, приостановление предварительного следствия осуществляется следователем, расследующим уголовное дело. Перечень оснований при которых возможно приостановление предварительного следствия содержится в ч.1 ст.195 УПК РСФСР, где сказано, что предварительное следствие приостанавливается: 1) в случае, когда обвиняемый скрылся от следствия или суда или когда по иным причинам не установлено его местонахождение; 2) в случае психического или иного тяжкого заболевания обвиняемого, удостоверенного врачом, работающим в медицинском учреждении; 3) в случае неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

скачать реферат Работа прокуратуры с жалобами, предложениями и заявлениями

В случае не согласия следователя или заявителя с решением прокурора оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору. При поступлении жалобы на действия лица, производившего дознание, или следователя после того, как прокурор утвердил обвинительное заключение и направил дело в суд, жалоба подлежит направлению в суд. Однако прокурор может оставить у себя копию жалобы и произвести служебную проверку в тех случаях, когда речь идёт о нарушении закона при производстве дознания или предварительного расследования. Жалобы на действия и решения прокурора, осуществляющего надзор за исполнение законов органами дознания и предварительного следствия, приносятся вышестоящему прокурору как непосредственно, так и через прокурора, чьи действия обжалуются. В последнем случае прокурор обязан в течение 24 часов направить жалобу и свои объяснения вышестоящему прокурору. Вышестоящий прокурор проверяет жалобу и принимает по ней решение. 3. Рассмотрение жалоб на приговоры, решения, определения, постановления суда В органы прокуратуры поступают жалобы на приговоры, решения, определения, постановления судов после вступления их в законную силу, то есть когда соответствующий судебный акт может быть отменён или изменён в порядке надзора.

скачать реферат Роль адвоката-защитника в уголовно-процессуальном доказывании

Не претерпела существенных изменений и прокурорская компетенция по осуществлению функции уголовного преследования. Как орган надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия (статья 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»), для которого функция уголовного преследования является основной, прокурор по действующему уголовно-процессуальному законодательству сохранил всю полноту своих процессуальных полномочий в обоих аспектах отношений с органами расследования в сфере осуществления данной функции. «Многоплановость» российского следователя, дознавателя и прокурора внутренне порочна, она способна любого из них при производстве по уголовному делу поставить в драматическое положение в психологическом и нравственном отношениях, когда тот или другой представитель стороны обвинения (возьмём следователя) будет вынужден опровергать самого себя, ставить под сомнение результаты своей же деятельности, добросовестно предпринятой в одном направлении и разрушать их собственными действиями, предпринятыми с другого направления.

скачать реферат Система органов дознания и предварительного следствия

СРС №4 Система органов дознания и предварительного следствия Предварительное расследование представляет собой регламентированную уголовно-процессуальным законодательством деятельность уполномоченных на то органов по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечению лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением. Выявление и пресечение преступлений осуществляется в ходе оперативно-розыскных мероприятий, производства дознания, пред­варительного следствия, иной деятельности Предварительное следствие по уголовным делам производится следователями Комитета национальной безопасности, органов внутренних дел и финансовой полиции. Никакие другие орга­ны и должностные лица не вправе производить предварительное следствие. Все следователи, независимо от ведомственной подчиненности имеют единые полномочия и действуют на основе единых процессуальных норм. Предварительное следствие производится только после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела. Следователь обязан незамедлительно приступить к следствию по возбужденному им или переданному ему делу.

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шторка антимоскитная ТД7-002.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
350 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Надзорные функции прокуратуры

Стоящие перед органами прокуратуры задачи будут успешно выполнены лишь при том условии, если сами прокуроры и следователи будут строго придерживаться требований закона и норм уголовного процесса. Принцип законности в уголовном судопроизводстве является одним из основополагающих принципов в организации и деятельности органов дознания и предварительного, следствия. Некоторые следователи, да и прокуроры считают, что при раскрытии преступлений и их расследовании любые средства пригодны, лишь бы раскрыть преступление и установить виновное лицо. Излишне говорить о порочности такой позиции: не любые, а только те из них, которые основаны на законе, исходят из закона, опираются на закон. Установленный законом порядок возбуждения уголовного дела, предъявления обвинения, избрания меры пресечения, производства отдельных процессуальных действий вовсе не лишает их исполнителей инициативы, проявления творческого отношения к делу, иначе говоря, не «формализует» производство по делу. Правильное применение закона обеспечивает успешное производство по делу и вместе с тем гарантирует исполнителей от ошибок, которые затем оборачиваются грубыми нарушениями законности и приводят к существенному лишению или ограничению прав и законных интересов участников процесса.

скачать реферат Уголовный процесс

Это деяние не является преступлением, потому что нет признаков указывающих на то, что Ашурмамедов имел умысел изнасиловать студентку П. ЗАДАЧА 89. На мой взгляд, решение по данному делу должно быть следующим: Ларичева и Губина привлечь к уголовной ответственности, а уголовное дело в отношении Петрова прекратить в связи с недоказанностью участия Петрова в совершении преступления, так как исчерпаны все возможности для собирания дополнительных доказательств. ТЕМА 16. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР, ВНЕВЕДОМСТВЕННЫЙ И СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ. ЗАДАЧА 90. В случае несогласия следователя с указанием прокурора о переквалификации преступления, следователь вправе представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений (статья 127 пункт 2). В этом случае прокурор или отменяет указание нижестоящего прокурора, или поручает производство следствия по этому делу другому следователю. В данном случае указание прокурора приостанавливается.

скачать реферат Возбуждение уголовного дела

Прокурор также обязан осуществлять надзор за соблюдением требований ст.112 и 113 УПК. При осуществлении надзора прокурор проверяет документы и материалы, указывающие на признаки преступления, он ставится в известность о возбуждении каждого уголовного дела, так как ему немедленно направляется копия постановления о возбуждении уголовного дела (ст. 112 УПК). Если в ходе проверки возникают сомнения в законности решения следователя или органа дознания, то проверке подвергаются материалы, послужившие основанием к возбуждению уголовного дела. Законность возбуждения уголовного дела проверяется также при осуществлении надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия. В соответствии с ч.2 ст.116 УПК "Если дело возбуждено без законных поводов и оснований, прокурор своим постановлением отменяет постановление следователя или органа дознания, отказывая в возбуждении уголовного дела, либо прекращает дело, если по нему были произведены следственные действия". В случае необоснованного отказа в возбуждении дела прокурор своим постановлением отменяет это постановление следователя или органа дознания и возбуждает дело или предлагает произвести дополнительную проверку, либо поручает возбудить уголовное дело в этом случае производство следствия может быть поручено другому лицу для обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования уголовного дела.

скачать реферат Судебная экспертиза

Для целей содействия сотрудникам органов дознания и предварительного следствия в процессе назначения судебной автотехнической экспертизы Ю.Д. Кисляковым и С.А. Смирновым разработана компьютерная программа ПОСТ, позволяющая правильно оформлять постановление и иные материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. 2. ОТВОД ЭКСПЕРТА Эксперт относится к числу заменимых участников процесса, поэтому может быть устранен от участия в деле путем удовлетворения ходатайства об отводе (самоотводе). Всестороннее, полное, объективное исследование обстоятельств дела предполагает отсутствие прямой или косвенной заинтересованности эксперта в исходе дела. В связи с этим уго-ловно-процессуальное законодательство предусматривает отвод эксперта при наличии указанной заинтересованности. Под прямой личной заинтересованностью эксперта понимается такая, которая дает или может предоставить ему материальную или иную выгоду в связи с производством экспертизы по конкретному делу. Под косвенной заинтересованностью эксперта понимается такая, при которой в результате производства экспертизы заинтересован не сам эксперт, а родственники либо иные связанные с ним лица. В соответствии со ст. 96 УПК. РК эксперт не может участвовать в производстве по уголовному делу прежде всего при наличии любого из оснований, предусмотренных статьей 90 Кодекса, то есть если он: является по делу потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком, вызывался либо может быть вызван в качестве свидетеля; участвовал в производстве по делу в качестве судьи, переводчика, понятого, секретаря судебного заседания, дознавателя, следователя, прокурора, защитника, законного представителя обвиняемого, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.