![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана правопорядка | подраздел: | Криминалистика и криминология |
Понятие и особенности преступлений несовершеннолетних и молодежи | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Соблюдение законности, безопасность, внезапность. Задержание без предварительной подготовки. Задержание лица, находящегося в жилом помещении. Задержание в общественных местах. Групповое задержание. Тема XVI. Тактика допроса и очной ставки Понятие, задачи и виды допроса. Значение допроса при расследовании преступления. Подготовка к проведению допроса и психологические основы тактики допроса. План допроса. Тактические приемы допроса в условиях бесконфликтной ситуации. Тактические условия допроса в условиях конфликтной ситуации. Особенности допроса несовершеннолетних. Понятие и задачи очной ставки. Тактические приемы допроса на очной ставке. Оформление хода и результатов допроса. Применение криминалистических средств фиксации и тактика их использования при различных видах допроса. Тема XVII. Тактика предъявления для опознания Понятие предъявления для опознания и его виды. Подготовка к предъявлению для опознания. Применение криминалистических средств. Тактика предъявления для опознания живых лиц. Тактика предъявления для опознания трупов
Ущерб, нанесенный одноименными преступлениями, обычно бывает разными. Что обязательно учитывать при назначении наказания. Характерной особенностью преступлений несовершеннолетних является и то, что они часто совершаются в группе. Общение со своими сверстниками для подростка является важной потребностью. Так, например, за десять лет (1980- 1989 гг.), средняя величина этого показателя составила в Томской области 70,2%, т.е. абсолютное большинство осужденных несовершеннолетних в этих регионах было осуждено за преступления, совершенные в группах. При совершении преступления несовершеннолетними в соучастии суд обязан дифференцировать меру уголовного наказания в отношении каждого соучастника. В этой связи представляется важным решение вопроса о влиянии характера и степени соучастия несовершеннолетнего на вид и размер наказания. При оценке характера и степени участия несовершеннолетнего в групповом преступлении важно учитывать особенности самой группы. Возможны различные типологии преступных групп несовершеннолетних в зависимости от основания выделения. М.М. Бабаев предлагает различать два типа групп. Эти группы он выделяет по участию в них взрослых.
Следует помнить об устойчивости статуса. Попытки избавиться от него, например, при переезде несовершеннолетнего на новое место жительства или переводе в другое спецучреждение, жестоко наказываются. Наказуемы попытки и завысить свой статус (путем нанесения "не положенной" татуировки, присвоения "не положенной" клички и т.д.), либо воспользоваться "привилегиями", "не положенными" по статусу. И это несмотря на то, что, как отмечалось выше, в последние годы наметилась тенденция купли-продажи социального статуса в преступной среде, и особенно среди несовершеннолетних и молодежи. С каждым годом все более проявляется процесс, если можно так сказать, дегуманизации (брутализации) преступного мира, повышается уровень жестокости в межличностных отношениях в самой преступной среде. Это и понятно. Пройдя по всем ступеням иерархической лестницы, получив власть, сегодняшние "короли", помня об испытанных в прошлом унижениях, значительно более жестоки и свирепы по отношению к нижестоящим, чем те "короли" "зоны" и подворотни, власть которых была как бы от Бога (они обладали определенными преимуществами априори). 3
Поскольку что преступно, определяет законодательство, постольку, во-первых, возникает вопрос о наступлении возраста, с которого начинается уголовная ответственность. Во-вторых, различна социальная реакция на криминальные проявления представителей групп, составляющих молодежь. Это дает нам основание для разделения понятия «молодежная преступность» на две отдельные составляющие: молодежь и несовершеннолетние преступники. Молодежь – это лица в возрасте до тридцати лет, которые еще не достаточно адоптированы к обществу, а потому испытывают целый ряд трудностей во взаимоотношениях с ней. Молодость – это период жизни, когда человек испытывает на себе процесс социальной адаптации. Это является причиной многих особенностей поведения, которые необходимо учитывать как в оценке совершенных деяний, в том числе и преступных, так и в выборе стратегии расследования преступлений, совершенных этими людьми. Несовершеннолетние - это молодёжь, но не вся. Несовершеннолетие - это ранний период молодости, который следует сразу после детства. Поэтому, конечно, те разработки и рекомендации, которые имеются и адресованы следователям, расследующим преступления несовершеннолетних, могут быть полезными при расследовании преступной деятельности молодёжных группировок, но, при этом, необходимо иметь в виду, что ими не учитываются особенности лиц, вышедших из возраста несовершеннолетних.
По общим правилам, изложенным в части второй статьи 68 УК РФ, при любом виде рецидива срок наказания не может быть менее одной третьей части максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. Если одна третья часть составляет менее минимального размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за конкретное преступление, то наказание должно быть назначено не ниже минимального размера этого вида наказания, предусмотренного Общей частью УК РФ. При установлении судом смягчающих обстоятельств, предусмотренных статьей 61 УК РФ, или исключительных обстоятельств, предусмотренных статьей 64 УК РФ, применяются правила назначения наказания, предусмотренные частью третьей статьи 68 УК РФ. При этом принятое решение должно быть мотивировано в описательно-мотивировочной части приговора, а в его резолютивной части следует сослаться на статью 62 или 64 УК РФ. 17.PПри признании лица виновным в совершении нескольких преступлений при любом виде рецидива наказание за каждое из них должно назначаться исходя из правил, установленных статьей 68 УК РФ, а по совокупности преступлений или совокупности приговоров в соответствии со статьей 69 или статьей 70 УК РФ. 18.PПри назначении наказания лицу, совершившему преступление в возрасте до восемнадцати лет, кроме обстоятельств, предусмотренных статьей 60 УК РФ, учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего, а также влияние на него старших по возрасту лиц (статья 89 УК РФ)
Содержание 1. Введение 2. Понятие права 3. Место трудового права в системе права 4. Разница между трудовым договором и гражданско- договором (договор подряда 5. Понятие субъекта несовершеннолетнего в гражданском праве 6. Особенности положения несовершеннолетнего в трудовом законодательстве 6.1. Занятость 6.1. Квотирование рабочих мест для трудоустройства молодежи 6.2. Трудоустройство. Трудовой договор и условия работы 8. Заключение 9. Литература 10. Введение Каждый человек в своей жизни ежедневно сталкивается с проблемой добычи хлеба насущного на каждый день. Следовательно, живя в обществе, любой человек, сохраняя некоторую свою индивидуальность, что естественно для самой его природы, должен вносить свой посильный вклад на благо этого общества. Разновидностью этого общественного вклада является процесс труда. Сам труд по своему характеру может быть индивидуальным и коллективным. В процессе труда создаются материальные ценности. Эти материальные ценности могут быть конечным результатом труда, а могут быть промежуточным и начальным для следующего процесса труда. Все эти результаты труда идут на благо общества, составляющими которого являются сами люди.
Понятие и содержание принудительных мер воспитательного характера за совершенное преступление несовершеннолетним. Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия имеет свою специфику: определение конкретных органов, для исполнения принудительных мер, основания применения (совершения преступления небольшой или средней тяжести впервые), виды назначаемых мер. Виды принудительных мер воспитательного воздействия: 1. Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений. Предупреждение выражается не только в порицании, публичном осуждении содеянного, но и в разъяснении подростку характера и степени неосознанного им морального вреда. Несовершеннолетнему разъясняются и последствия, которые могут наступить для него в случае совершения им нового преступления, которые выражаются либо в привлечении его к уголовной ответственности, если предупреждение применялось в порядке освобождения от нее, либо в назначении наказания, предусмотренного в санкции соответствующей статьи Особенной части УК, если предупреждение применялось в порядке освобождения от наказания. 2. Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением, которое может выражаться в следующих действиях: организации и проведении досуга, способности оказывать влияние на подростка своим авторитетом и личным примером.
ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТРЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Содержание1. Понятие и виды преступности несовершеннолетних 2. Криминологическая характеристика преступности несовер-шеннолетних 3. Предупреждение преступлений несовершеннолетних Список литературы 1. Понятие и виды преступности несовершеннолетнихПреступность несовершеннолетних - это совокупность преступлений в обществе, совершаемых лицами в возрасте от 14 до 18 лет. Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Необходимость такого выделения обусловливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявиться со значительным запозданием.
При осуждении к лишению свободы несовершеннолетних, как указано в ч.6 ст.88 УК РФ, максимальный срок наказания во всех случаях не может превышать десяти лет. Действующее законодательство и Верховный Суд России ориентируют на необходимость взвешенного, обдуманного подхода к применению данного наказания, особенно в случаях совершения преступлений небольшой или средней тяжести, при наличии обстоятельств, смягчающих ответственность. В соответствии с нормами уголовно-процессуального права суд в обвинительном приговоре обязан мотивировать назначение наказания в виде лишения свободы, если санкция уголовного закона предусматривает и другие наказания, не связанные с лишением свободы. При этом должны соблюдаться указанные ч.1 ст.60 о том, что более строгий вид наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания несовершеннолетних. Заключение Питательной средой преступления несовершеннолетних является: неформальные объединения молодежи антиобщественной направленности, нередко враждующие между собой.
При проведении профилактических бесед с несовершеннолетними и их родителями работники учитывают особенности характера, темперамента несовершеннолетних, их настроение во время беседы. Ведь в зависимости от темперамента на один и тот же факт подростки реагируют по разному, большое значение имеет общий интеллектуальный и культурный уровень подростков, система мотивов. Помимо профилактических бесед с правонарушителями работники ОВД предпринимают и другие меры по пресечению правонарушений. Так, например, работники (инспектора) ОППН-отдела по профилактике преступлений несовершеннолетних регулярно организуют рейды в местах скопления молодежи (дискотеки, рынки и др.) с целью выявления лиц, нарушающих нормы права и предупреждения совершения ими преступления. Таким образом, общая криминогенная обстановка в стране на прямую зависит от того как фактически выполняют свои обязанности работники Органов Внутренних Дел, которые призваны активно бороться с правонарушениями и проводить профилактическую работу. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таким образом, на сегодняшний день проблема профилактики правонарушений остается в юридической науке столь же сложной и противоречивой, как и раннее.
Субъективная сторона – это только умышленная вина у всех лиц, умысел только прямой. Соучастие может быть не только оконченным, но и совершенным на приготовлении или покушении на преступление. Организатор должен исполнят и др. роль (исполнителя, подстрекателя и т.д.). Лицо, которое склонило невменяемого или несовершеннолетнего будет являться посредственным исполнителем. Пособник: 1) может предоставить орудие преступления; 2) устранить препятствие для совершения преступления. Квалификация содеянного в зависимости от степени соучастия. Степень соучастия – это та роль, которую выполнял соучастник. Исполнители квалифицируются их действием по статье особенной части без ссылки на ст. 33, а остальные со ссылкой. Формы соучастия: 1) группой лиц; 3) группой лиц по предварительному сговору; 4) 3) организованная группа; не могут быть 5) 4) преступное сообщество. простым соучастием Эксцесс не может быть исполнителем. Тема: Вопросы квалификации при совершении лицом нескольких преступлений. Понятие единичного преступления. Характеризуется по форме и по содержанию. Единство преступлений определяется по социальному признаку.
Исходя из оценки индивидуально-психологических особенностей подростка, окружающей его социальной среды, эксперт-психолог может рекомендовать поместить несовершеннолетнего в воспитательное или лечебное учреждение, внести предложение по улучшению деятельности органов по делам молодежи, дать конкретные советы родителям и воспитателям. Тем самым судебно-психологическая экспертиза в Германии участвует в предупреждении преступлений несовершеннолетних, в их исправлении и перевоспитании. В других европейских странах, например в Польше, исследованию психолога-эксперта подлежат индивидуально-психологические особенности свидетелей, условия, в которых воспринимались ими определенные факты, содержание показаний и некоторые другие обстоятельства. Экспертному исследованию могут подвергаться только те феномены, которые определяются уровнем развития психологической науки. Одно из условий объективного заключения — научная надежность применения методов специального исследования. В 1934 г. была опубликована работа М. С. Строговича и А. Е. Брусиловского «Свидетельские показания в качестве судебных доказательств», которая явилась своеобразным итогом судебно-психологических исследований того периода.
Пока что многие её вопросы в теории и на практике решаются разноречиво, что не способствует единообразному применению уголовного закона.3 ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 1. Понятие множественности преступлений Преступление всегда причиняет тот или иной вред общественным отношениям и вызывает негативную оценку со стороны общества и государства. Ещё более отрицательную реакцию вызывают случаи совершения лицом не одного, а нескольких преступлений. При совершении лицом нескольких преступлений, как правило, причиняется больший моральный, физический или материальный вред обществу либо отдельным гражданам, виновный обнаруживает устойчивое отрицательное отношение к интересам государства, общества и отдельных граждан. Многократная преступная деятельность одного и того же лица отрицательно влияет на неустойчивых в моральном отношении граждан, особенно на молодежь, порождая иллюзии о возможности жить за счет общества, совершать преступления безнаказанно. Случаи совершения одним и тем же лицом нескольких преступлений нередкое явление в судебной практике. Установление того факта, что лицо одновременно или последовательно совершило несколько преступлений, порождает перед следственно-судебными органами определенные правовые вопросы, связанные с отграничением отдельного (единичного) преступления от нескольких, квалификацией содеянного и назначением наказания, правовыми последствиями осуждения за множество преступлений, порядком производства по уголовному делу о нескольких преступных деяниях, выяснением причин и условий, способствовавших совершению множественности преступных деяний и др.
Однако уже 2007 год подошёл к концу, в данный федеральный закон вносились изменения, а обязательные работы как не применялись так и не применяются. Следующей затронутой темой была особенности назначения наказания несовершеннолетним, принципы, которыми должен руководствоваться судья, необходимость индивидуализированности наказания в отношении несовершеннолетних, необходимость учёта обстоятельств, побудивших подростка к совершению преступления и т.д. Позднее был затронут вопрос о понятии совокупности преступлений, её разновидности, были представлены виды проблем по тематике данного параграфа, представлены казусы в законодательном решении данных проблем и т.п. Также в данной курсовой работе были рассмотрены проблемы назначения принудительных мер медицинского. И хотя данные меры не являются разновидностью наказания нельзя было обойти эту тему стороной ввиду её поверхностной оглашенности и отсутствия заинтересованности в решении данной проблемы основной массы населения нашей страны. Таким образом, только при четком и правильном трактовании уголовного закона можно добиться того, чтобы наше правосудие вышло на новый качественный уровень.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХМАО СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовая работа по дисциплине: Уголовное право тема: «Несовершеннолетний как субъект преступления» Выполнил студент: Бондаренко Татьяна Викторовна Курс 3-ий, группа 442 3Проверил: Попова Лариса Александровна Дата: Оценка: Сургут, 2006г. Содержание Введение Причины и условия совершения преступлений несовершеннолетними Ювенальная юстиция в России Особенности назначения наказания несовершеннолетним Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности Заключение Список использованной литературы и нормативно-правовых актов Введение Несовершеннолетний как субъект преступления. Согласно ст.87 УК РФ несовершеннолетние – лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18лет. Преступление (ст.14 УК РФ) – виновно совершенное общественно-опасное деяние, запрещенное УК РФ. Субъект преступления – само понятия субъекта не закреплено в уголовном кодексе, однако даются критерии субъекта преступления. Таким образом, субъект преступления – это физическое, вменяемое лицо, достигшее определенного законом возраста.
ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Несовершеннолетний в Уголовном Законе 1.1 Эволюция понятия «несовершеннолетний» в Уголовном Законе 1.2 Особенности привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности Глава2.Особенности назначения и освобождения от наказания несовершеннолетних 2.1 Виды наказаний и освобождение от них несовершеннолетних по уголовному кодексу РФ 2.2 Проблемы назначения и освобождения от наказания несовершеннолетних Заключение Список использованных нормативно-правовых актов и литературы ВВЕДЕНИЕ Вступивши в новый этап своего развития наше государство, столкнулось с рядом проблем, в том числе и с ростом преступности, который произошел из-за ряда не совсем удачных реформ, приведших к расслоению населения и рушению старых идеалов. В последние годы наметился не только общий рост преступности, но и увеличение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, а это не может не беспокоить. Дальнейший рост преступности несовершеннолетних может привести к непоправимым последствиям и ставит под угрозу все российское общество. Наличие большого числа несовершеннолетних преступников говорит об отклоняющемся развитии подростков, которым через некоторое время суждено стать стержнем нации.
Федеральное агентство по образованию Югорский государственный университет Юридический факультет Кафедра гражданского и уголовного права Курсовая работа По дисциплине уголовное право Тема: «Субъект преступления: понятие, признаки, значение» Выполнил: студент 2 курса заочного отделения Акказиев Т.М. Проверил: к.ю.н., доцент Розенко С.В. Ханты-Мансийск – 2010 Содержание Введение Глава I. Понятие субъекта преступления Глава II. Возраст уголовной ответственности. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Глава III. Вменяемость и невменяемость Глава IV. Специальный субъект преступления Заключение Список используемой литературы Введение Общественно опасные деяния совершают конкретные лица. Каждая личность обладает специфическими, только ей свойственными признаками, составляющими её индивидуальность. Все индивидуальные характеристики не могут найти отражение в теоретических и законодательных конструкциях составов преступлений, поэтому в теории уголовного права выбраны наиболее типичные свойства личности преступника, которые нашли отражение в понятиях признаков субъекта преступления.
В решении этой и других задач важная роль принадлежит мерам общей и индивидуальной профилактики, применяемым органами внутренних дел в целях устранения причин и условий, способствующих преступлениям несовершеннолетних. Эффективность такой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько данные меры базируются на положениях, разработанных криминологией, уголовным правом, уголовно-исполнительным правом, психологией, педагогикой. Список литературы: 1. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 1980. 2. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. М.,1992. 3. Жигарев Е.С. Административная деликтность несовершеннолетних: понятие, виды и профилактика. М.,1992. 4. Механизм преступного поведения. М., 1981. 5. Криминология:
![]() | 978 63 62 |