телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Криминалистика и криминология

Понятие конкретной жизненной ситуации, ее роль в механизме преступного поведения

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Большая часть ситуаций в жизни человека возникает под влиянием различных социальных факторов, порождается конкретными общественными связями и отношениями. Поэтому ситуации в общем можно рассматривать как одно из проявлений социальной среды, играющей решающую роль в формировании личности и ее поведения. Жизненные ситуации могут складываться на только под воздействием социальных факторов, но и в результате воздействия сил природы, например стихийного бедствия или болезни. Некоторые ситуации обусловливаются причинами, не зависящими не только от личности и ее микросреды, но даже и от более широких социальных общностей. Так, например, ситуации, связанные с трудностями войны и послевоенного восстановления, а также с материальными затруднениями, обусловленными экономическими причинами. Конкретная ситуация, в которой находится данная личность перед совершением преступления, в значительной мере определяется ее социальной ролью, принадлежностью к социальной группе, образом жизни и т.д. Это дает возможность в вероятностном аспекте предсказать некоторые события в жизни человека и предположить определенный вариант его поведения. Например, одни ситуации, связанные с профессиональной принадлежностью, возникают у водителя такси, другие – у продавца магазина, третьи – у врача и т.п. Их поведение в наиболее типичных и важных ситуациях определяется как законами или служебными инструкциями, так и неписаными нормами, выработанными в данной профессии, и, конечно, общепринятыми нормами поведения. Ситуации определенного типа постоянно складываются и в жизни лица, которое систематически совершает преступления, скрывается от органов следствия, ведет паразитический образ жизни. Ситуации зависят и от направленности взглядов, интересов и наклонностей личности, от ее идеалов. Поэтому, например, лица с антиобщественной ориентацией нередко стремятся попасть в такие ситуации, в которых они могут рассчитывать на удовлетворение своих потребностей, либо сами создают эти ситуации. В значительной степени ситуация определяется интеллектом человека, определяющим его социальную позицию, уровень и объем притязаний. 2. Виды конкретных жизненных ситуаций. Ситуация необязательно оказывает определяющее влияние на данное поведение человека, в частности на совершение преступления: он может поступать даже вопреки складывающейся жизненной ситуации. Поэтому надо различать ситуации мотивационно безразличные и мотивирующие. Ситуация называется мотивационно безразличной, если состояние и изменение элементов, ее составляющих, не влияет на деятельность субъекта. Ситуация является мотивирующей, если что-то в ее состоянии оказывает влияние на деятельность данного лица. Жизненная ситуация – как повод к совершению преступления. Мотивирующая ситуация связана с преступлением через повод к его совершению. На личность перед совершением преступления в течение длительного времени могут влиять многие объективные и субъективные факторы, однако поводом к совершению преступления становятся лишь те из них, которые играют роль «спускового крючка» в общем механизме поведения. В этой роли ситуация выступает главным образом при ситуативных, непредумышленных преступлениях, например, когда ссора уже происходит и мотив (ревность, месть) имеется, но не хватает малой детали, которая разожгла бы пламя взаимной ненависти, превратила ее в трагедию.

К числу внутренних факторов относятся антиобщественные взгляды, ориентации, потребности, проявленные в соответствующих мотивах. Если преступление – общественно опасное виновное поведение человека, то никакая ситуация сама по себе не может не может служить причиной преступления. Если человек действовал виновно, значит неблагоприятная ситуация давала ему возможность выбора варианта поведения, но он в силу своих социальных качеств выбрал преступный путь разрешения этой ситуации из числа возможных. Конкретная жизненная ситуация может быть отнесена лишь к условиям, которые способствовали преступлению. В разных случаях значения ситуации различно. Иногда можно констатировать сильное влияние жизненной ситуации на преступное поведение, в других случаях она не имеет сколько-нибудь существенное значение. Многие преступления совершаются без предварительной договоренности и распределения ролей между соучастниками, с использованием случайных орудий, в том числе найденных на месте преступления. Иногда преступник, наоборот, использует неожиданно сложившуюся обстановку и совершает преступление, о котором до появления данной обстановки он и не думал. Также многие преступления совершаются с предварительным детальным расчетом и подготовкой обстоятельств. Значение ситуации в механизме преступного поведения также зависит от того, является ли преступление длительным поведением или отдельным поведенческим актом. Последний обычно более ограничен во времени и может быть нехарактерен для данной личности. Длительное поведение, в том числе преступное, больше выражает внутренний мир человека, его ценностные ориентации и потребности, чем отдельный поступок. Конфликтные, экстремальные ситуации чаще бывают криминогенными именно в развитии отдельных актов поведения (поступков). 4. Характеристика причин и условий неосторожных преступлений. Неосторожным преступлениям присущи специфические особенности, отличающие их от умышленных преступлений, и прежде всего для них характерен специфический механизм совершения общественно опасного деяния и причинения общественно опасного последствия. Специфика механизма неосторожных преступлений с объективной стороны заключается : а). в особенностях криминогенной ситуации; б). в особенностях орудий и средств совершения преступления; в). в особенностях совершения действий и причинения преступных последствий. Свою специфику имеет и психологическая субъективная сторона механизма совершения преступления, которая заключается в следующем: а). в основе неосторожного преступления лежит виновная, «неизвинительная» ошибка субъекта; б). при неосторожном преступлении иным чем при предумышленном является соотношение сознаваемых и несознаваемых факторов, а также факторов, находящихся под контролем воли; в). при совершении неосторожных преступлений мотив и цель имеют иную социально-нравственную окраску, наблюдается разрыв между мотивом и целью и причинением преступного результата. Неосторожное преступление начинается с нарушений правил предосторожности и далее развивается линейно. Нарушение правил предосторожности (помимо опасных свойств ситуации и орудия) создает лишь абстрактную возможность причинения преступного последствия; такое же нарушение в условиях опасной ситуации или при использовании опасного орудия (средства) уже создает реальную возможность наступления преступного последствия, его наступление превращает возможность в действительность.

Министерство образования Российской Федерации Кемеровский государственный университет Юридический факультет Кафедра уголовного права и криминологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Криминология» Тема: «Понятие конкретной жизненной ситуации, ее роль в механизме преступного поведения» Студентки 4 курса ОЗО 2-го высшего образования группы Ю-42 Барабаш Екатерины Николаевны Преподаватель: Бунина С.В. Кемерово 2000г. План курсовой работы:1. Понятие конкретной жизненной ситуации. 2. Виды конкретных жизненных ситуаций. 3. Роль конкретной жизненной ситуации в механизме преступного поведения. 4. Роль личности и ситуации в неосторожных преступлениях. 1. Понятие конкретной жизненной ситуации. Для криминологии наибольший интерес представляет выработанное психологической и юридической наукой понятие конкретной жизненной ситуации как определенного сочетания обстоятельств жизни человека, непосредственно влияющих на его поведение в данный момент. В криминологическом смысле – это событие или состояние, вызвавшее решимость совершить общественно опасное деяние, способствующее или препятствующее ему. Ситуация обычно предшествует преступлению, но может и сопровождать его совершение. Обстоятельства жизни человека, из которых складывается конкретная жизненная ситуация, весьма различны. Это может быть сравнительно длительное состояние (например, тяжелая обстановка в семье) или кратковременное событие (например, конфликт с хулиганом на улице), различные поступки других людей или положение, сложившееся в обществе. Ситуация может охватывать огромные территории (например, при преступлениях против жизни и безопасности человечества) или ограничиваться квартирой (например, при бытовой ссоре). Продолжительность ситуации тоже различна: от нескольких секунд (при дорожно-транспортном происшествии) до нескольких лет (конфликты на почве ревности или мести). В каждой жизненной ситуации необходимо различать объективное содержание, определяемое происшедшими в действительности событиями, и субъективное значение, которое придается ей субъектом в зависимости от его взглядов, опыта, наклонностей, характера и пр. Объективное содержание и субъективное значение ситуации могут подчас сильно расходиться. Одно и тоже объективное событие, например невозможность удовлетворения какой-либо потребности, может играть для одного и того же лица в разные моменты (или в одно и тоже время для разных лиц) различную роль. Различие во взглядах с собеседником субъект может воспринять как личное оскорбление, временные материальные трудности некоторые люди расценивают как жизненный крах и пр. Важно то обстоятельство, что человек обычно поступает в соответствии не с ситуацией в ее объективном смысле, а со своим представлением о ней. Субъективное толкование ситуации тесно связано с мотивационной сферой личности и определяемыми ею целями поведения. Ситуации могут не только вызывать временные изменения в поведении, но и стимулировать перестройку личности. «К таким ситуациям мы относим эмоционально насыщенные события, затрагивающие интересы или совесть личности. К ним мы относим ситуации общественного выражения гнева, презрения, восхищения, опасные для жизни ситуации, крушение надежд или, наоборот, порождающие веру в грядущее счастье и пр.» Человек ведет себя по-разному в обыденной обстановке и экстремальных, необычных условиях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь практического психолога

Изучение личности преступной включает в себя исследование психологических механизмов противоправного поведения, мотиваций различных преступлений, роли и соотношения индивидуально-психологических и социально-культурных факторов в формировании личности преступной и противоправного поведения, а также изучение влияния на него устойчивых и ситуативных психических состояний. Отечественная психология юридическая склонна отрицать наличие у правонарушителей психологических особенностей, неизбежно предопределяющих совершение преступлений. Механизм преступного поведения рассматривается как процесс взаимодействия неблагоприятной для субъекта социальной ситуации и комплекса его психологических свойств. В обобщающей модели личности преступной ведущая роль отводится дефектам правосознания, ориентации ценностно-нормативных, специфической структуры конструктов мотивационных, а также конкретным психологическим качествам, как агрессивность, импульсивность, возбудимость эмоциональная, низкое развитие интеллектуальное, личностная упрощенность, наркотизация, алкоголизация и пр

скачать реферат Убийство в состоянии аффекта

В качестве примера он в своей работе приводит следующее уголовное дело, довольно распространенное в судебной практике. Потерпевший Смолин В.И., систематически пьянствовал, а возвращаясь домой в нетрезвом состоянии, издевался над женой и детьми, раздевал детей догола и избивал их, избивал также жену, выгонял ее из дома. Ставил детей к стене, брал ружье и стрелял в потолок. Ранее он был трижды судим за злостное хулиганство, взятку и покушение на убийство. В день происшествия Смолин с утра распивал спиртное, а затем стал беспричинно избивать двенадцатилетнего сына. Старший сын Р. спросил отца, за что он избивает детей. Смолин в ответ нанес ему удар в живот и сбил с ног. Поднявшись, Р. бросился на отца и стал наносить ему беспорядочные удары ножом и топором, что привело к смерти Смолина. Исходя из этого, Кудрявцев делает вывод о том, что здесь нет каких- либо оснований усматривать у Р. антисоциальную установку личности. Тем не менее это не исключает его ответственности. Признавая осуждение Р. за умышленное убийство правильным, Верховный Суд, указал, что оно совершено в состоянии аффекта, вызванного насилием со стороны потерпевшего. «В таком случае, —- говорит Кудрявцев, продолжая свою мысль —конкретная жизненная ситуация играет роль причины преступления, а не взгляды и стереотипы Р., (которые, конечно, в известной мере также обусловили сделанное)».

Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
321 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Количество цветов: 24. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: трехгранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
384 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор 3 в 1 "Шахматы, шашки, нарды".
Настольные игры, развивают логику, память, мышление. В набор входит: ящичек-поле, а также фигуры для игры в шахматы, шашки и нарды. Размер
472 руб
Раздел: Наборы игр
 История философии

Философия является в равной степени как познанием, так и образованием. Процесс образования (педагогическая пайдейа) оказывается непрекращающимся странствованием между верхом («светом») и низом («царством теней»). Поэтому было бы неправильным соглашаться с часто высказываемым мнением, согласно которому Платон искал истину ради самой истины. Отчасти истина постигается в ходе движения между пониманием идей и пониманием конкретных жизненных ситуаций, переживаемых здесь и теперь. Отчасти она постигается, когда человек, достигший достаточно глубокого понимания идей, обращается к людям, чтобы поделиться с ними своим пониманием. Философы не должны пассивно созерцать идеи, подобно отшельникам, уходящим от мира в келью. Напротив, они должны использовать приобретенное ими знание для управления обществом. В этом смысле можно говорить о «единстве теории и практики» у Платона. Мы не намереваемся критиковать учение об идеях. Выше отмечалось, что именно Платон был его первым критиком. Укажем только на два возражения. 1) Идеи являются тем, на что мы указываем с помощью таких, например, понятий, как «справедливость» и «зло»

скачать реферат Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Важная роль в генезисе преступного поведения принадлежит внешним условиям, облегчающим совершение преступления, а также конкретно жизненной ситуации. Последняя представляет собой совокупность обстоятельств жизни конкретного лица, способствующих возникновению у него при определенных условиях решимости совершить преступление. Обладает различной протяженностью во времени и пространстве, жизненные ситуации характеризуются и другими свойствами, среди которых, прежде всего, следует указать на их повторяемость, взаимосвязь с социальной средой и влияние на участников ситуативного взаимодействия. Исследуя взаимосвязь различных обстоятельств, детерминирующих преступление, Б.С.Волков пришел к выводу, что их роль в генезисе преступного поведения различна. "В одних случаях, - указывает он, — причина антиобщественного поведения заключена в совершившем преступление, в условиях его неблагоприятного воспитания и формирования, в других - она коренится в обстоятельствах непосредственной ситуации, в которой было совершено преступление”. (18, 5) Думается, однако, что роль ее может быть правильно понята только в сочетании с индивидуальными свойствами, возрастными, психологическими и иными особенностями личности правонарушителя.

 По направлению к психологии бытия

И наконец, я могу сказать, что Б-любовь, неявным, но вполне верифицируемым образом, творит партнера. Она дает ему представление о самом себе, позволяет ему примириться с самим собой, почувствовать, что он достоин любви. Все это создает предпосылки для его дальнейшего развития. И вот в чем вопрос: возможно ли без этого полноценное развитие человеческого существа? 4.PСАМОЗАЩИТА И РАЗВИТИЕ Эта глава представляет собой попытку некоторой систематизации в области теории развития. Как только мы соглашаемся с обоснованностью такой теории, сразу же возникает множество вопросов относительно ее деталей. Как именно происходит развитие? Почему дети развиваются и почему они не развиваются? Откуда они знают, в каком направлении развиваться? Почему их развитие отклоняется в сторону патологии? В конце концов, понятия самоактуализации, развития и истинного Я все это абстракции высокого уровня. Нам же нужно подобраться ближе к реальным процессам, голым фактам, конкретным жизненным ситуациям. Самоактуализация это далекая цель. Нормально растущие дети живут не ради достижения какой-то далекой цели и не во имя какого-то далекого будущего; их слишком занимает непосредственное получение удовольствия и спонтанная сиюминутность жизни

скачать реферат Виктимизация жертв насильственной преступности

Негативный вклад жертвы в механизм преступного поведения может и не быть связан с конфликтными отношениями между нею и преступником, причинившим ей вред (пр. увечье, получаемое с целью уклонения от военной службы (ст.339 УК РФ), в данном случае преступник действует по настоянию, просьбе, поручению лица (жертва будущего преступления)). Помимо толчкового поведения жертвы негативного характера выделяется также поведение позитивной направленности. Такое поведение характерно для жертв с высоким уровнем правосознания, наличием твердых моральных и нравственных устоев. Положительное поведение, в частности противодействие преступнику, может сыграть роль толчка к преступным действиям, направленным на противодействующее лицо. При положительном характере действий потерпевшего важно помнить о решающей роли негативных факторов. Пассивное поведение жертвы, характеризуемое случаями неоказания сопротивления, отсутствием необходимой реакции на преступные или неправомерные либо аморальные действия преступника создают объективную возможность совершения преступления в конкретной жизненной ситуации, в которой не последнюю роль играет поведение потерпевшего (пр. «всепрощение», часто встречаемое во взаимоотношениях близких родственниках: - мать-сын; дочь-отец и т.д.). 7. Виктимологическая профилактика общественно опасных посягательств, связанных с насилием Есть два направления борьбы с насильственной преступностью и её предупреждения.

скачать реферат Криминальный конфликт

Повседневная жизнь создает множество поводов и объективных причин для разногласий, приобретающих криминальный характер в основном благодаря психологическим причинам. Бытовая неустроенность, дефицит тех или иных товаров и услуг, нехватка денег или иные препятствия к нормальному существованию, создают кратковременные или постоянные очаги фрустрации, которые не только вызывают повышенную раздражительность людей, но и формируют конкретные межличностные проблемы, становящиеся причинами конфликтов. Список использованной литературы: Казимирчук В.П., Кудрявцев В.Н. Современная социология права: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 1995. – 297 с. Ривман А.В. Виктимологические факторы и профилактика преступления. Л., 1975. Франк Л.В. Потерпевшие от преступления и проблемы советской виктимологии. Душанбе, 1977. Рыбальская В.Я. Виктимологические исследования в системе криминологической разработки проблемы профилактики в системе преступлений несовершеннослетних//Вопросы борьбы с преступностью. М., 1980. Вып.33. Антонян Ю.М. Роль конкретной жизненной ситуации в совершении преступления. М., 1973. Вершинин М.С. Конфликтология конспект лекций. Спб., 2000. Издательство: Михайлова В.А. 1 Ривман А.В. Виктимологические факторы и профилактика преступления. Л., 1975; Франк Л.В. Потерпевшие от преступления и проблемы советской виктимологии. Душанбе, 1977. 2 Рыбальская В.Я. Виктимологические исследования в системе криминологической разработки проблемы профилактики в системе преступлений несовершеннослетних//Вопросы борьбы с преступностью. М., 1980. Вып.33 3 Антонян Ю.М. Роль конкретной жизненной ситуации в совершении преступления. М., 1973

скачать реферат Причины, условия и механизмы конкретного преступления

Территориальное распространение ситуаций очень разнообразно и определяется конкретным видом преступления, так при совершении преступлений против мира или человечества она распространяется на всю территорию мира, а преступление, направленное против конкретной личности или имущества может ограничиться квартирой или складом. Ситуации по времени протекания, как и по территориальному распространению весьма разнообразны они могут быть от нескольких секунд до нескольких лет. Жизненная ситуация как внешний фактор мотивации преступления может содержаться в различных структурных элементах механизма преступного поведения и оказывать не одинаковое влияние. Социальный баланс между ситуациями, в зависимости от которого выбираются не противоречащие закону или наоборот противоречащие средства достижения целей зависит от различных факторов от политики, экономики, культуры, социальной структуры общества. Бесконтрольность деятельности людей, коррупция в государственном аппарате, слабость правоохранительных органов определяют условия для реализации преступных элементов, а это в свою очередь ведет к росту преступности. 2. Планирование преступных действий.

скачать реферат Усмотрение следователя

Поэтому регулятивная роль уголовно-процессуального права заключается прежде всего в определении возможных действий отдельных субъектов, ведущих уголовное судопроизводство, а также вовлекаемых в него лиц. Однако законодатель не может регламентировать каждый шаг правопри­менителя в конкретной жизненной ситуации, иначе уголовно-процессуальный закон станет громоздким, нефункциональным и потеряет свою динамичность. Известно, что попытки урегулировать частные случаи не уменьшают, а значи­тельно увеличивают число правовых пробелов и противоречий. Ключом в сложном механизме отношений современного правоприменения является ус­мотрение субъекта-правоприменителя, т.е. выбранный им на основе исследо­ванных материалов уголовного дела вариант поведения в конкретной судебно-следственной ситуации, опирающийся на его правосознание, жизненный и профессиональный опыт, при четком соблюдении требований материального и процессуального закона. В научной литературе наблюдается подчас настороженное отношение к усмотрению как объекту изучения. В какой-то мере это связано со свойствами усмотрения, в частности, опасностью произвола, которую оно в себе таит.

"Гигантский напольный синтезатор". Звуковой коврик.
Напольный синтезатор, представляет собой гибкий коврик с сенсорными контактами и электронным блоком управления. Синтезатор легко
2639 руб
Раздел: Развивающие коврики интерактивные
Кронштейн для телевизора "Hama", черный.
Тип: фиксированный. Назначение: для телевизора. Цвет: черный. Мин. диагональ ТВ: 10 дюймов. Макс. диагональ ТВ: 26 дюймов. Максимальный
314 руб
Раздел: Прочее
Закаточная машинка автомат "Машенька", обжимная.
Приспособление для домашнего консервирования - закаточная машинка "Машенька" (автоматическая). Одним движением надежно и
461 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Виктимология

Виктимность поведения потерпевшего Жертва — элемент предкриминальной и непосредственно криминальной ситуации. От нее нередко зависит, в какой ситуации окажется преступник — способствующей или препятствующей совершению преступления. Нередко жертва выступает в роли соавтора и даже автора провоцирующих преступника ситуаций. Давление ситуации — это характеристика объективного ее содержания, выражающая степень психологического воздействия налицо, включенное в систему составляющих данную ситуацию обстоятельств и воспринимающее и оценивающее их с большей или меньшей адекватностью. Разумеется, «люди — не пассивные существа, находящиеся во власти внешних стимулов», и они, в свою очередь, воздействуют на ситуацию4. «Именно поэтому одна и та же ситуация может привести различных людей к совершенно противоположным решениям и действиям»5. В поведении, в том числе преступном, проявляется взаимодействие личности и ситуации, причем в крайних точках соотношений этих компонентов мы находим: а) сильное влияние конкретной жизненной ситуации при отсутствии антиобщественной установки; б) глубокую устойчивую антиобщественную установку при отсутствии по существу какого-либо давления внешней ситуации.

скачать реферат Криминологическая характеристика групповой преступности

Антиобщественные свойства личности являются причиной преступного поведения, так как именно они являются основным источником ее криминальной активности. Ситуация совершения преступления играет роль условия преступного поведения и состоит из обстоятельств, играющих роль условий, формирующих причину преступного поведения – антиобщественные свойства личности (причины преступности в целом, которые трансформируясь через образ жизни макро- и микрогрупп, негативно влияют на социализацию личности), а также из обстоятельств, облегчающих проявление причины индивидуального преступного поведения, непосредственно влияющих на поведение личности в данный момент7. Влияние конкретной жизненной ситуации на преступное поведение состоит в том, что она объективно ставит личность перед необходимостью выбора определенного варианта поведения (правомерного или преступного); обуславливает содержание и форму избранного варианта поведения, раскрывает степень (уровень) готовности человека действовать определенным образом. Вполне очевидно, что такое воздействие на личность может оказывать не просто жизненная ситуация, а ситуация, предполагающая проявление личностной активности в поисках выбора возможных вариантов поведения, то есть проблемная жизненная ситуация Особой разновидностью проблемной ситуации является фронтальная ситуация, особенность которой состоит в воздействии на индивида определенной малой группы.

скачать реферат Понятие субъекта преступления в современном уголовном законодательстве

При этом состав преступления как законодательное описание преступного деяния может иметь место только при наличии всех четырех элементов, одним из которых является субъект преступления. В настоящее время уголовное право и криминология как научные направления исходят из того, что структура личности преступника рассматривается как система социально значимых свойств лица, совершившего преступление, и характеризуется, прежде всего, совокупностью социально-демографических, психологических, нравственных и правовых свойств и качеств, влияющих при определенных ситуациях на формирование механизма преступного поведения1. Следовательно, личность преступника раскрывается через социальную сущность лица, а также сложный комплекс характеризующих его признаков, свойств, связей, отношений во взаимодействии с индивидуальными особенностями и жизненными факторами, лежащими в основе преступного поведения. В свою очередь сознание и воля данного лица реагируют на внешние условия и активно обуславливают его поведение в каждой конкретной ситуации. Однако социально-демографические и нравственно-психологические черты личности преступника еще не образуют ее законченную криминологическую характеристику.

скачать реферат Экономическая преступность

Данные причины коренятся в различных сферах социальной жизни, с которыми индивид сталкивается непосредственно, в которых он существует. К таким причинам относятся, негативные воздействие в семье, школе, ближайшем бытовом окружении, трудовом коллективе, а также средств массовой культуры и информации, которые породили антисоциальные взгляды, установки определенных лиц и вызвали их преступное поведение. К примеру, преступность среди бывших детдомовцев, примерно, вдвое выше, чем среди выходцев из полных семей . Жертвы преступности. Действия преступлений часто зависят не только от его личностных особенностей, наклонностей и стремлений, но и от поведения потерпевшего. Потерпевший своим не осторожным поведением, аморальными и противоправными поступками может спровоцировать преступление, создать криминальную обстановку, облегчить наступление преступного результата. Поэтому при анализе роли конкретной жизненной ситуации в совершении преступления необходима всесторонняя и объективная оценка значения поведения потерпевшего.

скачать реферат Психологическая характеристика преступного поведения

В личности сливается биологическая и социальная сущность человека как биосоциального существа. Поэтому для характеристики личности правонарушителя необходимо учитывать и биологически обусловленные личностные качества: темперамент, задатки, органические патологии и прочее. В структуре личности они принимают участие в детерминации поступков, вполне осознанных и социальных. Механизм преступного поведения рассматривается как процесс взаимодействия неблагоприятных для субъекта социальных ситуаций и комплекса его психологических качеств. В обобщающей модели личности преступника ведущая роль отводится дефектам правосознания, целостно-нормативных ориентаций, специфической структуры мотивационных конструкторов, а некоторым конкретным психологическим качествам. На этой основе по психологическим критериям выделяются различные типы преступников. Список используемой литературы Антонян Ю.М. Психология убийства. – М., 1997 Антонян Ю.М., Голубев В.П. Личность корыстного преступника. – Томск, 1989 Антонян Ю.М., Еникеев М.И. психология преступника и расследования преступлений. – М., 1996 Еникеев М.И. Юридическая психология. – М., 2002 Криминальная мотивация. – М., 1986 Личность преступника как объект психологического исследования / под ред. А.Р.Ратинова. – М., 1979 Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. – Пермь, 1971 Столяренко А.М. Прикладная юридическая психология. – М., 2001 Чуфаровский Ю.Ф. Психология в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов. – М., 2002

Рюкзак для школы и офиса "Sprinter", 46x34x21 см, серо-белый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения, в 1 из них - специальное отделение для
1699 руб
Раздел: Без наполнения
Коврик игровой "Город 2 в 1", арт. 026A.
Игровой коврик одновременно является матом для игры с нарисованным на нем участком города, на котором ребенок может весело играть в
825 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 15 л.
Пластиковый контейнер - это вместительность, компактность, надежность, современный внешний вид. Плотная крышка не даст пыли проникнуть
311 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Правонарушения

Используя метод "проб и ошибок", быстро привыкает повторять именно те действия, за которыми следует устраивающий его результат, и не склонен к действиям, которые ведут к удовлетворяющим его последствиям. Привычка возникает в результате многократного повторения действий, совершаемых в уже привычной, известной обстановке. В этих условиях лишь вначале человек обдумывает свои поступки, а в дальнейшем он действует в силу образовавшейся привычки вести себя так, а не иначе. Правовые привычки как поведенческие регуляторы играют существенную роль в процессе становления правомерного поведения. Согласно неоднократно проведенным юристами исследованиям, привычки в качестве доминирующего мотива своих поступков в сфере права называют до трети опрошенных. Осознанное усвоение правовых ценностей обеспечивает достаточно высокий уровень развития личности, если исполнение требований права происходит хотя и привычно, но бездумно, а со знанием дела.8 В то же время все социальные нормы права и принципы (а правовые особенно) носят общий характер и не всегда могут соответствовать конкретной жизненной ситуации.

скачать реферат Женская преступность (диплом)

Отсутствие надлежащих семейных контактов особенно пагубно для девочек. Во-первых, почти все отвергнутые семьей девочки слишком рано начинают половую жизнь, становятся легкой сексуальной добычей более взрослых парней, быстро деморализуются, их интимные связи приобретают беспорядочный характер. Во-вторых, оторвавшись от семьи, школы, выйдя за пределы нормального человеческого общения, таким девушкам очень трудно, иногда и невозможно вернуться к обычной жизни, завоевать уважение окружающих. Социальное клеймение женщин обычно оказывается намного более стойким и губительным, чем мужчин. Особенно трагично складывается судьба бродяг, проституток, наркоманок, алкоголичек, а также тех, кто связал себя с профессиональными преступниками. За последние годы агрессивность и жестокость женщин значительно возросла. Автор работы считает, что рост совершаемых ими преступлений прямо связан с нарушением эмоциональных коммуникаций в семье. Совокупность выше перечисленных факторов лежит в основе преступного поведения лица. Конкретные жизненные ситуации в рамках криминологического анализа могут быть дифференцированы по различным признакам.

скачать реферат Символдрама как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

С самого начало, символдрама показала неожиданно большую эффективность, даже в коротких курсах психотерапии (30, 20 или меньше сеансов). Поначалу Лейнер был последовательным психоаналитиком. Впоследствии психоанализ перестал играть какую-либо заметную роль в практике и, пожалуй, в теории символдрамы. В конце концов, теоретические рамки психоанализа стали узки для символдрамы. Практические и теоретические противоречия между Лейнером и Фрейдом имеют значение не только для теории психотерапии, но и более широкое, общепсихологическое значение. Для Фрейда символы являются «первичным процессом» примитивного порядка, значение которых вытеснено в бессознательное, и его можно выявить только путем ассоциативной работы с пациентом. Для Лейнера символы являются «гештальтами», значение которых можно найти во всей жизненной (экзистенциальной) ситуации, и их значение может быть выявлено путем интуитивного понимания конкретной жизненной ситуации пациента. Если для Фрейда получение гратификации в плане образов является безусловной регрессией к детским способам поведения, то Лейнер считает образы обычными элементами повседневного сознания и использует воображаемую гратификацию в лечении в качестве необходимого элемента психотерапии.

скачать реферат Проблемы причинного комплекса преступности в соременной России

Логический путь познания причин преступного поведения. Традиционно в криминологии следовали по пути. Однако в дальнейшем становилось все более ясно, что выяснения причин конкретных преступлений, которые усматривались в антиобщественной установке, антиобщественной мотивации или взаимодействии нравственных дефектов личности с конкретной жизненной ситуацией, а затем на этой основе делались обобщающие выводы - ложный, недостаточно методологически обоснованный способ познания. Развитие общества подчиняется объективным социальным законам. И эти законы определяют развитие конкретных людей, их психологию. Сложнейшая система общественных отношений, развивающаяся по объективным законам, образует “социальный контекст”, в котором живет и действует индивид. Именно она, в конечном счете, определяет его развитие как личности. Следовательно методологически правильнее изучать причиныконкретных преступлений лишь на основе познания причин преступности в целом, применяя метод восхождения от абстрактного к конкретному. Суть применения метода восхождения от абстрактного к конкретному заключается в первоначальном выделении в ходе исследования основной абстракции, выражающей главную связь изучаемого предмета.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.