телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -20% Бытовая техника -20% Красота и здоровье -20%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Язычество восточных славян и его отражение в быте и нравах народа

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Язычество восточных славян и его отражение в быте и нравах народа Ландышев С.В. Введение. Период становления Русской государственности и события предшествующие этому являются одними из наименее изученными страницами нашей истории. Письменные источники, повествующие о тех временах, представлены крайне скудно, в основном, в изложении Византийских летописцев, которые описывали события, порой, тенденциозно и противоречиво. Конечно, Византийцев занимали славяне, главным образом, как беспокойные, воинственные соседи и они не особо интересовались их культурой, бытом и нравами. Поэтому для изучения истории Древней Руси и язычества, как её неотъемлемой части, использовались, в основном, археологические и этнографические исследования. Язычество прошло сложный многовековой путь от архаических, примитивных верований древнего человека до государственной "княжеской" религии Киевской Руси к IX веку. К этому времени язычество обогатилось сложными обрядами (можно выделить обряд погребения, в котором сконцентрировались многие представления язычников о мире), чёткой иерархией божеств (создание пантеона) и имело огромное влияние на культуру и быт древних славян. Тема реферата выбрана мной не случайно. Язычество притягивает к себе любого любознательного человека не только таинственными, порой непонятными обрядами, не только забытыми, канувшими в века и извлечёнными из недр земли, памятниками культуры, но и запахом древнего леса, бескрайними речными долинами, мужеством древних охотников и первопроходцев. Именно язычество помогало древнему человеку противостоять неизвестной и враждебной стихии, делая мир ближе и понятнее. Этнографические исследования показывают поразительную живучесть многих представлений о мире, которые славяне перенесли даже в христианство. Удивляет этнографов и народная память: в некоторых сказаниях упоминаются даже вымершие исполины - мамонты "чудища хоботистые". После принятия христианства на Руси язычество стало подвергаться гонениям, но не так просто оказалось вытравить из души народа верования, которые складывались веками. Христианизация Руси продолжалась несколько столетий, в результате русское православие, по крайней мере в народном представлени, превратилось в симбиоз Византийского христианства и Славянского язычества. Многие христианские праздники уходят своими корнями в язычество. Например, день святых Бориса и Глеба (2 мая) совпадал с языческим праздником первых ростков. Язычество Восточных Славян - огромный культурный пласт, представляющий интерес для историков, этнографов и искусствоведов. Трудно переоценить его влияние на дальнейшую судьбу Русского государства. Древнейшие цивилизации на территории нашей страны. В настоящее время в славянских республиках бывшего СССР доля славян составляет от 85% до 98%. Однако такое положение сложилось относительно недавно. На заре нашей эры лишь северо-запад Украины входил в ареал расселения древних славян. По мере освоения новых земель, предки русских, украинцев и белорусов смешивались с местными народами, впитывая в себя их культуру и обычаи. Поэтому особенно важно учитывать огромную роль неславянских народов в становлении Древнерусского государства. Северное побережье Чёрного моря и Кавказ ещё в доисторические времена были заселены Скифами.

После принятия христианства в 988 г. язычество продолжало существовать, отодвинувшись на "украины" государства. Праславянское общество VI - IV вв. до н. э., занимавшее восточную половину общеславянской прародины, достигло высшего уровня первобытности. С этой эпохи, называемой скифской, начинается полуторатысячелетний период, завершающийся созданием феодального государства Киевской Руси. Целостность обозначенного периода дважды нарушалась: вторжением в степи сарматов-кочевников (III в. до н. э.) и вторжением гуннов (IV в. н. э.). Внутри этого периода можно наметить один существенный рубеж, связанный не с внешними событиями, а с уровнем развития самого славянского общества. Таким рубежом являются V - VI века нашей эры, характеризуемые тремя категориями новых явлений: во-первых, славяне перестали поддаваться кочевникам, и новые наезды (авар, хазар, печенегов) встречали твердую оборону. Во-вторых, славяне осуществили военную колонизацию балканских владений Византии; в-третьих, славяне начали мирную колонизацию лесной зоны Восточной Европы. В этом периоде возникают огромные святилища на горах под открытым небом, которые отражают потребность в многолюдных общеплеменных "соборах", "собраниях". Этот ежегодный праздник устраивался в честь таких священных предметов, как плуг, ярмо, топор и чаша. Тогда же, под скифским влиянием, происходит смена славянского термина "див", "дый" на новое обозначение - "бог", удержавшееся навсегда. б) Мир в представлениях древних славян. Мир тогдашних язычников состоял из четырех частей: земли, двух небес и подземно-водной зоны. У многих народов земля изображалась как округлая плоскость, окруженная водой. Вода конкретизировалась или как море, или же в виде двух рек, омывающих землю, что, может быть, архаичнее и локальнее — где бы человек ни был, он всегда находился между каких-либо двух рек или речек, ограничивающих его ближайшее сухопутное пространство. Судя по фольклору, славянские представления о море не имели законченного вида. Море где-то на краю земли. Оно может быть на севере, где на стеклянных горах находится хрустальный дворец Кощея Бессмертного, сверкающий всеми цветами радуги. Это — отражение позднейшего знакомства с Ледовитым океаном и северным сиянием. Море может быть обычным, без этих арктических признаков. Здесь ловят рыбу, плавают на кораблях, здесь находится девичье царство (сарматов) с каменными городами; отсюда, от морских берегов Змей Горыныч, олицетворение степняков, направляется в свои налеты на святую Русь. Это — реальное историческое черноморско-азовское море, издавна известное славянам и даже носившее временами название "Русского моря". До этого моря от лесостепной окраины славянской прародины или (что то же самое) от южной окраины славянских царств можно доскакать "скорою ездою", как говаривали в 16 в., всего лишь за три дня. Для язычников был очень важен аграрный аспект земли: земля - почва, рождающая урожай, "Мать - сыра - земля", почва, насыщенная влагой, питающей корни растений, "матушка-земля", с которой связан целый ряд обрядов и заклинаний. Здесь почти неощутима грань с воображаемым подземным сказочным миром. Богиней плодоносящей земли-почвы, "матерью урожай" была Макошь, введенная в 980 г. в пантеон важнейших русских божеств, как богиня плодородия.

Ареал расселения праславян, которые, как полагают лингвисты, отделились от родственных им балтов в середине I тыс. до н.э., был весьма невелик. В ранних источниках праславяне назывались венедами и связывались как с германскими племенами, так и с финнами (не современными финнами). Отсюда можно сделать предположение, что венеды занимали приблизительно территорию нынешней Юго-Восточной Польши, Юго-Западной Белоруссии и Северо-Западной Украины. На протяжении II в. славяне оттеснили или ассимилировали какую-то часть других народов с побережья Балтийского моря и, позже, заняли районы Прикарпатья. Гуннское нашествие привело к значительным перемещениям населения. Примерно в одно время с заселением тюрками степной части Юго-Восточной Европы, её лесостепную часть постепенно осваивали славяне, которые уже к 5 в. вышли к среднему Днепру. Затем они продвинулись в бассейн реки Десны, получившей славянское название (Правая). Любопытно, что основная часть крупных рек на юге сохранили свои старые, иранские названия. Так, Дон - просто река, Днепр - объясняется как глубокая река, Рось - светлая река, Прут - река и т. д. Главными врагами гуннов были готы и иранцы, славяне же если не стали союзниками гуннов, то, во всяком случае, смогли использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу. После войн с азиатами в лесостепной части местное население значительно уменьшилось. В лесах же оно никогда многочисленным и не было. При этом славяне первоначально как жители лесов продвигались вдоль больших рек, служивших в ту пору едва ли не единственными транспортными артериями для лесных и лесостепных областей. Местное население (иранское, балтское, а затем и финское) довольно легко ассимилировалось славянами, как правило, мирным путём. До VI в. Византийские историографы почти не упоминают о славянах, но позже информация о них начинает расти. Это связано, скорее всего, с началом активной колонизации Балкан славянами (они вплотную приблизились к византийским границам). Византийцы делили славян на две группы. Западные славяне так и назывались как славяне (склавины, склавии). К ним же относились и балканские славяне. Но, кроме того, упоминались анты, которые считались особой, скорее всего восточной, группой славян. Византийские писатели выделяли антов как храбрейших из славян. Любопытно, что анты и склавины часто враждовали друг с другом и этим умело пользовались византийцы, ещё больше сталкивая своих северных соседей. Целесообразно привести отрывок из описания славян VI в. византийцами: " Племена склавов и антов одинаковы по образу жизни, и по нравам; свободные, они никоим образом не склонны ни стать рабами, ни повиноваться, особенно в собственной земле. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и зной, и стужу, и дождь, и наготу тела, и нехватку пищи. К прибывающим к ним иноземцам добры и дружественны, препровождают их с места на место, куда бы там ни было нужно; так что, если гостю по беспечности принявшего причинён вред, против него начинает вражду тот, кто привёл гостя, почитая отмщение за него священным долгом. У них множество разнообразного скота и злаков, сложенных в скирды, в особенности проса и полбы. Живут они среди лесов, озёр и труднопроходимых болот, устраивая много, с разных сторон, выходов из своих жилищ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Возрождённая Русь

Энциклопедия языческих богов: Мифы древних славян. М. 2001. Бьювэл Р., Джилберт Э. Секреты пирамид. М. 1997. Васильев М.А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси. М. 1999. Ванденберг Филипп. Золото Шлимана. Смоленск. Русич. 1996. Великовский И. Эдип и Эхнатон. Ростов-на-Дону. Феникс. 1996. Великовский И. Народы моря. Ростов-на-Дону. Феникс.1997. Велецкая Н.Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М. 1978. «Великая хроника» о Польше, Руси и их соседях Х1-Х111 веков. М. 1987. Великовский И. Рамзес 11 и его время. Ростов-на-Дону. Феникс. 1997. Великорусские заклинания. Сборник Л.Н. Майкова. СПб. 1994. Венелин Ю.И. Древние и нынешние болгаре в политическом, народописном, историческом и религиозном их отношении к россиянам. Т. 1. М. 1829. Вернадский Г.В. Древняя Русь. М. 1996. Верховский А. Библейский словарь, содержащий библейскую пропедевтику, историю, географию древности, хронологию и проч. СПб. 1871. Т.1. Вильхельм Г. Древний народ хурриты. М. Наука. 1992. Виноградова Л.Н. Народная демонология и и мифоритуальная традиция славян. М. 2000. Виппер Р.Ю

скачать реферат Древнерусское государство в V - начале XII вв.

Оно может быть получено лишь при рассмотрении реальной истории того или иного народа в его взаимосвязи с другими. Поэтому важно остановиться на проблемах язычества восточных славян. Языческая религия восточных славян к VIII - IX вв. приобрела сравнительно развитые формы. Языческие боги (Перун, Даждьбог, Стрибог, Ярило и др.) имели общеславянский характер, хотя единой иерархической системы, по-видимому, еще не сложилось. Культ поклонения предполагал жертвоприношения поставленным на холмах "идолам" - каменным или деревянным статуям богов. Руководство религиозными отправлениями осуществляли жрецы - волхвы, колдуны, кудесники. Иными словами, перед нами сравнительно развитая система язычества, хотя и не достигшая высших ступеней развития, характеризующаяся выделением главных богов, общих для всего народа, со своей сложившейся иерархией. Первые признаки несоответствия религиозной языческой идеологии новым реалиям возникают еще в начале Х в., когда среди русских появляются первые христиане, однако сам выбор православия в качестве замены язычества не был неизбежен.

Подставка для книг "Brauberg", малая.
Предназначена для книг, учебников и журналов. Регулируемый угол наклона. Металлическая подставка. Держатель для страниц. Экономит место на
1165 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
526 руб
Раздел: Наборы для кормления
Набор шкатулок, 3 штуки, 18x9x7 см, арт. 81205.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и
336 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
 Театральная Энциклопедия

Первые постановки в годы его жизни, M.- Л., 1940, с. 226-228, 244. Б. Яг. ПСАТАС (фоас), Димитрис (р. 1907) - греч. писатель, драматург" С 1925 выступал как журналист-фельетонист. Материал фельетонов послужил основой для первых комедий П.: "Брюзга" (1940, т-р Аргиропулоса), "Моя персона" (1941, т-р Котопули), "Мадам Сусу" (1942, т-р Андреади-Веакиса). В комедии "Фон Димитракис" (1946, т-р "Объединённых артистов") сатирически изображён шкурник-коллаборационист, сочувственно показано Движение Сопротивления. Несмотря на идейную непоследовательность авторской позиции и на притупление социально-критич. направленности в комедиях "Требуется лжец" (1953, т-р Котопули), "Заколдованный круг" (1954, там же), "Набитый дурак" (1956, т-р Логотетидиса), "Общество чудес" (1959, т-р Хорна), "Давайте разденемся" (1962, т-р Андреади) и др., эти пьесы пользовались успехом благодаря остроте комедийных ситуаций, правдивому отражению быта, нравов современной Греции. Пьеса "Требуется лжец" ставилась в т-рах Киева, Тбилиси, Ташкента и др. городов СССР. Д. С. "ПСКОВИТЯНКА" - опера H. А

скачать реферат Происхождение восточных славян

Однако далеко не сразу оно стало названием Древнерусского государства и восточных славян. Его значение претерпело длительную эволюцию, занявшую около столетия. Первоначальное значение “скандинавские воины в Восточной Европе” (ср. определение в сказании о призвании в варягов тех, кого взял с собой Рюрик: “всю русь” – в “Повести временных лет” и “дружину многу” – в Новгородской I летописи) сменилось обозначением военной знати во главе с князем и профессиональных воинов, по преимуществу скандинавского происхождения (именно это значение мы находим в трактате византийского императора Константина Багрянородного в сер. X в.), развилось далее в наименовании земель и народов (славяжских и финских), подвластных “русскому” князю и, наконец, стало обозначением Древнерусского государства и восточных славян как доминирующего в нем этноса. Приведенная выше форма rhos является, очевидно, отражением византийского имени rus, которое впервые встречается в византийских источниках засвидетельствовано в связи с нападением “северных варваров” – россов на Константинополь в 860г. (время их упоминания в “Житии Георгия Амастридского”, спорно: оно может относиться к 40-м гг. IX в. или к сер. X в.). Со второй половины IX в. название все шире встречается в немецких, византийских, а с X в. и в арабских источниках народ (ар-рус).

 Россия не Запад, или Что нас ждет

В хрониках, которые писали сопровождавшие его аббаты, славяне назывались не иначе как жабами и червями. Главы западных учебников всемирной истории о том, как Альберт Медведь и Генрих Лев очищали от славян центр Европы, читать страшно. Хотя моравы, венды и сербы уже были крещены, их уничтожали в качестве язычников. Остановили этот напор Александр Невский на севере и монголы в Венгрии в XIII веке. Православие было объявлено языческой ересью, и норманны опустошали побережья Византии и Балкан, следуя указаниям св. Августина: поступать с язычниками так же, как евреи с египтянами,P обирать их. В XII веке начались крестовые походы против славян, и дело поставили на широкую ногу. Важнейшим для русской истории стал IV Крестовый поход в 1204Pг.P против Византии, христианского государства. Таким образом, одним из первых истоков русофобии западных европейцев было представление о славянах Руси как религиозных отступниках. Из факта принятия христианства на Руси от Византии выводилось и мнение об «азиатскости» и даже язычестве восточных славян

скачать реферат Языческие верования восточных славян

Веровали в него или нет восточные славяне (предки белорусов, украинцев и русских), определённо сказать нельзя. Быть может, и веровали, вряд ли у них было для этого меньше причин, чем у западных собратьев.», - отрывок из моего дальнейшего произведения. Религия, как наука, объясняющая многие явления природы Наше русское язычество – это, так сказать, искомая величина, относительно которой можно только предполагать и гадать с большей или меньшей вероятностью. В начале мне придется рассказать о происхождении восточных славян. Это не был единый народ. Да и такого и не могло быть, кровосмешения между народами не избежать. Русь, как таковую населяли множество племен: северогерманские (скандинавские), славянские, финские (финно-угорские). Среди них при всем моем уважении к ним, не было достаточно образованных и просвещенных, что бы создать самостоятельную религию, в корне отличающеюся от существующих. Их представлении о природе, структуре мира были примитивны. К тому же культура Древней Греции, а позднее Рима (дохристианской Византии), в какой-то мере влияли на их религию.

скачать реферат Фундаментальная тематическая структура языческой культуры восточных славян до прихода варягов на Русь

Фундаментальное значение темы "рода" в ментальном пространстве восточных славян находит отражение в языке, в словах, выражающих жизнеопределяющие ценности, корень которых составляет "род": род, народ, Родина, рожать, урожай, природа и др. В слове "природа" ("при-роде") в полной мере проявляется основополагающее, натуротворящее значение Рода как универсального, производящего, божественного начала  всего сотворённого. В этой связи представляется справедливым утверждение Б. А. Рыбакова: “Род оказывается всеобъемлющим божеством Вселенной со всеми её мирами: верхним, небесным, откуда идёт дождь и летят молнии, средним миром природы и рождения и нижним с его “огненным родством”. Тогда становится понятным противопоставление Рода христианскому богу Вселенной Саваофу. Б.А. Рыбаков убедительно показывает полифункциональность Рода: “Род – творец Вселенной. Род вдувает жизнь в людей. Род – бог неба и дождя. Род связан с земной водой (родники, родища). Род связан с огнем. Род связан с подземным пеклом (родство огненное). Род связан с красным цветом (рдяный, родный).

скачать реферат Язычество Древней Руси

И многие христианские праздники уходят своими корнями в язычество. Язычество Восточных Славян - огромный культурный пласт, представляющий интерес для искусствоведов, этнографов и историков, влияние которого трудно переоценить на дальнейшую судьбу Русского государства. Древнейшие цивилизации на территории Руси В настоящее время доля славян в славяноязычных странах составляет от 70% до 95%. Однако такое положение сложилось относительно недавно. На заре нашей эры лишь северо-запад Украины входил в ареал расселения древних славян. По мере освоения новых земель, предки русских, украинцев и белорусов смешивались с местными народами, впитывая в себя их культуру и обычаи. Поэтому особенно важно учитывать огромную роль неславянских народов в становлении Древнерусского государства. Северное побережье Чёрного моря и Кавказ ещё в доисторические времена были заселены Скифами. Скифы, в данном случае, могут отождествляться с иранцами, таврами, фракийцами, финскими и праславянскими племенами. Изначально Скифы были кочевниками, но позже основная их масса перешла к оседлому образу жизни и образовала "Скифское царство", которое находилось в постоянных контактах со своими соседями. Примерно в 7 в. до н. э. началась колонизация Северного Причерноморья древними греками.

скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

Министр народного просвещения предложил, дабы предотвратить упадок русского языка, учить ему детей по романам Мельникова. После празднования в 1874 году 35-летнего литературного юбилея писатель пережил апогей славы. Известно даже, что П. М. Третьяков просил его позировать И. Н. Крамскому для своей галереи. Затем Мельников уехал в Ляхово, где писал роман «На горах» («Русский вестник», 1875— 1881; отд. изд. — М., 1881), публикация которого замедлилась из-за болезни, вызванной сидячим образом жизни: неделями Павел Иванович не выходил из дома, поглощенный книгами и рукописями, что привело к параличу. Утратив способность писать, Мельников диктовал жене заключительные главы романа «На горах» и начало давно задуманного романа из жизни семнадцатого века — «Царица Настасья», а в 1882 лишился дара речи. Дилогия «В лесах» и «На горах» — итог и вершина литературной деятельности Мельникова. Объектом художественного изображения в романах выступает семейно-бытовой уклад родных мест Мельникова; столь полное отражение быта, нравов, экономического состояния, истории и этнографии края позволило критике назвать дилогию эпопеей («Московские ведомости», 1883, 19 февраля; «Русский вестник», 1874, № 1, с. 355). Автор рисует ряд микроукладов (быт патриархального купца, промышленника-«европейца», крестьянина, священника, рабочей артели, хлыстовской секты, женского скита, мужского монастыря и т. д.), давая каждому подробное, иногда многостраничное описание.

Танк с пневмопушкой.
У танка башня поворачивается, пушка поднимается, стреляет снарядами (пульки входят в комплект). Материал: пластик. Размер: 28x8x10 см.
302 руб
Раздел: Танки
Бейджи, 90х57 мм горизонтальные, с клипсой и булавкой, 50 штук.
•Горизонтальный. •Застежки – клипса и булавка. •Изготовлен из прозрачного пластика. •Размер - 57х90 мм.
451 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00011, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
706 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Древняя Русь

Определите основные причины феодальной раздробленности. Задание для самоконтроля. 1. Проблемные вопросы. 1. Происхождение восточных славян, их занятия, быт, общественный строй, верования? 2. Основные предпосылки образования древнерусского государства “Киевская Русь”? 3. Причины и последствия принятия христианства на Руси? 4. Роль первых законов древнерусского государства в его укреплении? 5. Русь в период феодальной раздробленности, причины междоусобной войны? 6. Почему славяне миновали рабовладельческую стадию развития общества? 7. Что представляет собой норманская теория о происхождении древнерусского государства? 8. Основные военные походы русских князей в IX-XIвв. 9. Политические портреты русских князей IX-XIвв. 2. Тесты для самоконтроля. а) Год призвания князя Рюрика с дружиной в Новгород? 1) 910 г. 2) 862 г. 3) 882 г. б) Как называлось народное собрание в Древней Руси? 1) вече 2) сход 3) съезд в) Как назывались крестьяне, берущие в аренду землю у феодала под обработку? 1) смерд 2) закуп 3) холоп г) В каком году князь Олег повесил свой щит на врата Царьграда? 1) 882 г. 2) 911 г. 3) 907 г. д) Какой князь “отмстил неразумным хазарам” и разрушил Хазарский каганат? 1) Олег 2) Святослав 3) Владимир Мономах 3.

скачать реферат Восточные славяне и элементы в православии

План 1 Вступление. 2 Историография. 3 Язычество, как первая ступень религиозных верований. 4 Восточнославянская религия и её особенности. а) Места поклонения. б) Обряды. в) Черно-Божие и Бело-Божие. г) Верховный Бог славян. д) Представления о загробном мире. 5 Языческая религия и славянская мифология. 6 Судьба языческих верований после принятия Христианства. 7 Заключение. 1.Вступление Тема моего реферата звучит “Язычество восточных славян и его элементы в Православии”. Я выбрал эту тему по нескольким причинам. Во-первых, она недостаточно разработана. Религия пропитывала жизнь наших предков, она оказала влияние на формирование русского менталитета, и потому незнание её и непонимание равносильно незнанию и непониманию существенного в прошлом. Во-вторых, сведения на эту тему не систематизированы, а те, которые мы имеем, зачастую противоречивы. В работах историков присутствуют различные мнения по одному и тому же вопросу. И наконец, религия наших предков была оригинальной и самобытной. Если в средней школе уделяется достаточно внимания изучению религии Древней Греции и Рима, то казалось бы естественным изучать и религию своих предков, но этого не происходит.

скачать реферат Отечественная история

МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ Специальность: 061100 Менеджмент организации Конспект лекций Отечественная история Выполнил студент: Сенин Дмитрий Иванович Руководитель: Тема 1. Древняя Русь. Эпоха Киевской Руси Славянские племена накануне образования государства у восточных славян: расселение, жизнь, быт, верования, основные занятия. Взаимоотношение с соседями. Нормандская теория. Первые Рюриковичи. «Повесть временных лет». Русь в X-XI вв. Крещение Руси. Социально-экономическое и политическое развитие Древней Руси при Ярославле Мудром и ее международные связи. Русь на рубеже XI-XII вв. Начало княжеских усобиц. Первые признаки раздробленности Руси. Владимир Мономах и Мстислав Великий. Раннефеодальная монархия, сбор дани, свод древнерусского феодального права. Происхождение и ранняя история славян. Вопрос о происхождении славян Поиск исторических корней русского и других славянских народов ведется совместными усилиями историков, археологов, лингвистов, антропологов, этнографов. Еще Нестор, составитель Ноябрь 1991 г., Ельцин – цель – повысить благосостояние народа. Первая половина 1990-х гг. – цель не достигнута. Расслоение общества.

скачать реферат Восточные славяне

Калужский Государственный Педагогический Университет имени Циолковского Контрольная работа По дисциплине «История России» Выполнила студентка 1 курса заочного отделения Агеева Анна Проверил Ковалев А.В. Калуга 2008г. Содержание: 1.Восточные славяне в VI-VIII вв. 1.1.Первые свидетельства о славянах 1.2.Территория восточных славян 1.3.Занятия восточных славян 1.4.Общественный строй восточных славян, роль общины и городов 1.5.Складывание условий для появления государственности у восточных славян. 2.Культура восточных славян в VI-VIII вв. 2.1.Различные сферы культуры восточных славян до появления Древнерусского государства и принятия христианства 2.2.Язычество восточных славян 1.Восточные славяне в VI-VIII вв. 1.1.Первые свидетельства о славянах Славяне, как считает большинство историков, обособились из индоевропейской общности в середине II тысячелетия до н.э. Прародиной ранних славян (праславян), по археологическим данным, была территория к востоку от германцев - от р. Одер на западе до Карпатских гор на востоке. Ряд исследователей считает, что праславянский язык начал складываться позднее, в середине I тысячелетия до н.э. В эпоху Великого переселения народов (III-VI вв. н.э.), совпавшего с кризисом рабовладельческой цивилизации, славяне освоили территорию Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы.

скачать реферат Образование Древнерусского государства

Соседями восточных  славян были на западе прибалтийские народы: западные  славяне (поляки, словаки, чехи); на  юге печенеги  и хазары, на востоке - Волжская  Булгария и многочисленные финно-угорские племена. Основным занятием восточных славян было земледелие. Это определило их оседлый образ жизни. Они выращивали рожь, пшеницу, ячмень, просо, репу, капусту, свеклу, морковь, редьку, огурцы. Картофель был привезен из Америки позднее в XVIII в. Южные районы обгоняли в своем развитии северные.  На севере, в районе  таежных лесов  господствующей системой  земледелия   была подсечно-огневая. В первый год  деревья  подрубали, они засыхали. На второй год их сжигали и в золу сеяли зерно. Два- три года участок  давал неплохой урожай, потом земля истощалась  и приходилось  уходить на другой  участок. Основными орудиями труда были топор, мотыга, борона-суковатка, заступ, серп, цепы, каменные зерно теки и ручные жернова.  Поляне получили название, по мнению историка Н.М.Карамзина, от "чистых своих полей". (Карамзин Н.М. История государства Российского.- Т.I.- М.: 1989.- С.48.). Некоторые ученые считают, что князь Рюрик был из племени "Русь", однако большинство современных ученых отрицают существование такого племени.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Дуга с подвесками "Лето".
Дуга с подвесками "Лето" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
656 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Багетная рама "Donna" (цвет - темно-коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

По мнению академика Рыбакова Б.А., а также некоторых других учёных это название затем было перенесено на всю территорию восточных славян. Существуют также и другие мнения. ( ) Название города Киева летопись связывает с именем князя Кия, княжившего в VI в. вместе со своими братьями Щеком, Хоривом и сестрой Лыбедью в среднемПриднепровье. По имени Кия был назван основанный братьями город. К западу от полян жили древляне, бужане, волыняне, дулебы. К северу от полян - северяне. По реке Москве и Оке - вятичи, в верховьях Волги, Днепра и Западной Двины - кривичи и полочане. Вокруг озера Ильмень жили ильменские славяне. По Днестру жили уличи, хорваты и тиверцы. На реке Соже - родимичи. Между Припятью и Березиной - дреговичи. Соседями восточных славян были на западе прибалтийские народы: западные славяне (поляки, словаки, чехи); на юге печенеги и хазары, на востоке - Волжская Булгария и многочисленные финно-угорские племена. Основным занятием восточных славян было земледелие. Это определило их оседлый образ жизни. Они выращивали рожь, пшеницу, ячмень, просо, репу, капусту, свеклу, морковь, редьку, огурцы.

скачать реферат Материальная и духовная культура восточных славян в VI-VIII веках

Соседи восточных славян Соседство одних народов с другими имеет в истории огромное значение: взаимное расположение или нерасположение друг к другу, общность интересов или их противоречие, религиозное единство или, напротив, антагонизм религий - это во многом и есть тот скрытый механизм, который заставляет колесо истории вертеться так, а не иначе. Кроме западных и южных славян, на землях которых в VI-VIII вв. также шел процесс образования государственности, соседями восточных славян были предки современных балтийских народов: ливы, латгалы, пруссы, ятвяги, и др., заселившие эти земли еще в те древние времена, когда с них сходил ледник. На северо-востоке жили финские племена: эсты, сумь, карелы, чудь заволочская и др. Это были мирные народы, и со славянами у ни складывались вполне добрососедские отношения, чего нельзя сказать о морских разбойниках - варягах, сделавших разбой средства существования своего народа. Взаимоотношения наших предков с варягами - очень важный и крайне спорный вопрос в исторической науке, но то, что эти взаимоотношениях сыграли в истории государства огромнейшую роль - бесспорно. В V-VII вв. в Европе шел процесс расселения германских племен и образования «варварских» королевств (Франкского, Вестготского и других), который сопровождался грабительскими походами на соседние территории.

скачать реферат Борьба с ведомством в средневековой Европе и в России

Ведовство - явление язычества, сохранившееся и после принятия христианства в 988 году на Руси. Чтобы лучше понять природу язычества и вместе с ним и природу ведовства, имеет смысл рассмотреть вопрос о крещении Руси, о борьбе новой религии со старыми верованиями, о противоречиях, возникших в связи с христианизацией Руси. Новая вера принесла с собой новые идеалы, новые обряды и представления, чуждые исконному язычеству восточных славян. Между ними тотчас вспыхнула борьба, суровая и духовно обременительная, растянувшаяся на десятилетия, но так и не доставившая победы христианству - все свелось, к «зыбко- осторожному» двоеверию, «прочертившему глубокую борозду неустроенности и разлада в сознании каждого отдельного человека, всего общества" (7). Но тем не менее христианство на Руси проходит сравнительно легко, и в причинах этого следует разобраться. Как и у варваров, на Руси до принятия христианства жизнь человека была тесно связана с природой. Жизнь крестьянина была во власти стихий, и отказаться от языческих богов, управлявших ими, - значило поставить под удар само свое существование.

скачать реферат Восточные славяне в догосударственный период

Позже там встанет древнейший русский город Новгород. Другая часть - к среднему и нижнему течению Днепра - там станет другой древнейший город Киев. В VI - VIII вв. восточные славяне в основном расселились по Восточно - Европейской равнине. Соседи восточных славян. А на Восточно - Европейской (Русской) равнине уже жили другие народы. На Балтийском побережье и на севере проживали балтийские (литовцы, латыши) и угро-финские (финны, эстонцы, угры (венгры), коми, ханты, манси и др.) племена. Колонизация этих мест была мирной, славяне ужились с местным населением. На востоке и юго-востоке ситуация была иной. Там к Русской равнине примыкала Степь. Соседями восточных славян стали степные кочевники - тюрки (алтайская семья народов, тюркская группа). В те времена, народы, ведущие разный образ жизни - оседлый и кочевой, - постоянно враждовали между собой. Кочевники жили за счёт набегов на оседлое население. И на протяжении почти 1000 лет одним из главных явлений в жизни восточных славян станет борьба с кочевыми народами Степи. Тюрки на восточных и юго-восточных границах расселения восточных славян создавали свои государственные образования. В середине VI в. в низовьях Волги существовало государство тюрков - Аварский каганат. В 625 г. Аварский каганат был разбит Византией и перестал существовать. В VII - VIII вв. здесь же появляется государство других тюрков - Булгарское (Болгарское) царство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.