телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Государственный музей изобразительных искусств

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Это собрание слепков и сегодня продолжает играть важную роль в распространении знаний по истории мирового искусства. Нумизматика ГМИИ имени А.С.Пушкина является обладателем коллекции монет и медалей, которая по праву считается одной из лучших и старейших среди нумизматических собраний России. Она возникла в конце XVIII в. в стенах Московского Императорского Универси- тета и стала основой университетского Кабинета Древностей. В настоящее время коллекция насчитывает уже около 200 тысяч экспонатов. Список литературы

Государственный музей изобразительных искусств Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. В современной экспозиции представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, Средних веков и эпохи Возрождения и собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. В залах первого этажа представлены преимущественно подлинники: произведения искусства Древнего Египта, античности, собрание европейской живописи VIII-XVIII веков; два зала - Итальянский и Греческий дворики - занимают слепки. На втором этаже размещены залы представленного слепками искусства Древней Греции, Рима, Средних веков и Возрождения. Залы живописи знакомят с искусством XIX-XX веков. В настоящее время собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина насчитывает свыше 560 тысяч произведений живописи и скульптуры, графических работ, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии. В рукописном фонде хранятся документы по истории музея, научное и эпистолярное наследие его основателя, других музейных деятелей, крупных искусствоведов и художников, архивы некоторых музеев, чьи коллекции поступили в ГМИИ. В 1991 году ГМИИ внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В области популяризации истории искусств ГМИИ является инициатором различных форм работы с детьми. Музей издает научные сборники, каталоги собраний и выставок, путеводители, альбомы, серию брошюр "В помощь школе" на материалах экспозиции музея и др. С 1981 года по инициативе и с участием С.Т. Рихтера Музей проводит международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера". При Музее имеются научно-реставрационная мастерская и научная библиотека. Коллекции музея Искусство Древнего мира Собрание искусства Древнего Египта включает уникальную коллекцию подлинников, собранную В.С. Голенищевым (более 6000 памятников) и полученную Музеем от государства в 1909-1911 годах. В дальнейшем в Музей были переданы частные собрания А.В. Живаго (поступившее в 1940 г. согласно завещанию) и историка искусства А.В. Прахова (приобретенное Музеем у его сына в 1940 г.). Картинная галерея Наиболее ранние памятники коллекции - произведения византийского искусства: мозаики и иконы. Официальное открытие коллекции состоялось 10 октября 1924 года, однако первые живописные подлинники были переданы в дар русским консулом в Триесте М.С. Щекиным еще до открытия музея в 1910 году. В музей были переданы работы западноевропейских художников, хранившиеся в Румянцевском музее; а также собрания С.М. Третьякова, Юсуповых, Шуваловых, Г.А. Брокара, Д.И. Щукина и других коллекционеров. Особое значение имели поступления из Государственного Эрмитажа. Однако окончательно состав картинной галереи определился лишь в 1948 году, когда она пополнилась произведениями французских художников второй половины XIX - начала XX века из собрания бывшего Музея нового западного искусства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Методы статистического анализа исторических текстов (часть 2)

Clasicii Picturii Universale. Editura Meridiane Bucuresti, Romania, 1977. 523 Мэри Холлингсворт. Искусство в истории человека. - Москва, изд-во "Искусство", 1989. Русский перевод издания: Mary Hollinngsworth. L'Arte Nella Storia Dell'Uomo. Saggio introduttivo di Giulio Carlo Argan. 1989 by Giunti Gruppo Editoriale, Firenze. 524 Энциклопедия "Мифы народов мира". Тома 1,2. - Москва, изд-во "Советская Энциклопедия", 1980, 1982. 525 "Пять веков европейского рисунка". Рисунки старых мастеров из бывшего собрания Франца Ке"нигса. Каталог выставки 1.10.1995 - 21.01.1996. Министерство культуры РФ. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Москва. Издательство Леонардо Арте, Милан, Италия, 1995. 526 Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Каталог живописи. - Москва, 1995, Mazzotta (отпечатано в Италии). 527 Псалтырь со возследованием. Напечатана в царствующем великом граде Москве в лето 7160 (1652г.н.э.) месяца октября в 1 день. (Переиздание: Москва, типография единоверцев при Святотроицкой Введенской церкви, 1867.) 528 Энциклопедический словарь, тт. 1-82; доп. тт.1-4. - Спб.: издание Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона, 1890-1907. 529 В.В.Болотов

скачать реферат Культурно-историческая характеристика Кишинёва

В 1940 году состоялось торжественное открытие Государственной Филармонии, 23 августа 1940 года - был создан Педагогический Университет,- ныне Педагогический Университет имени И. Крянгэ, в ноябре 1940 года был открыт Государственный Музей Изобразительных Искусств. Кишинев сильно пострадал от землетрясения в 1940 году. С первых часов войны 22 июня 1941 Кишинев стал прифронтовым городом, на рассвете он подвегся авиационной бомбардировке и вскоре был занят румынскими войсками. 16 июля 1941 года румынский флаг был водружен над куполом Кафедрального Собора. 18 августа 1941 король Румынии Михай и маршал Ион Антонеску осматривали Кишинев. Война для Кишинева закончилась 24 августа 1944 года, когда в город вошли советские войска в результате проведения Кишиневско-Ясской операции. Интенсивных боев на территории Кишинева не было, но в результате землетрясения и бомбардировок город был практически разрушен, а жилой фонд был утрачен на 70%. После Второй мировой войны город начинает быстро восстанавливаться и расти. Если в 1944 году он насчитывал всего 25 тысяч жителей, то к 1950 году в нем было уже 134 тысячи человек.

Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (18 предметов).
Набор состоит из 18 предметов: мешок кондитерский; 17 насадок; кондитерский мешок - уплотнитель (для прикручивания насадок к мешку).
427 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
485 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: фиолетовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
 Краткие сведения о Рокуэлле Кенте

Кент Рокуэлл Краткие сведения о Рокуэлле Кенте Краткие сведения о Рокуэлле Кенте (сборник) Составитель: Готье Неимущий (Gautier Sans Avoir). saus@inbox.ru В Интернете на англоязычных сайтах имеется очень много материалов о Р. Кенте как писателе и художнике. Можно, по-видимому, написать целые монографии, которые и написаны. В сборник включены только основные сведения. СОДЕРЖАНИЕ ПОЛНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТРУДОВ Р. КЕНТА БИБЛИОГРАФИЯ ПЕРЕВОДОВ РАБОТ Р. КЕНТА НА РУССКИЙ ЯЗЫК Энциклопедия "Кругосвет" (2003) РОКУЭЛЛ КЕНТ Н.А. Лопуленко (1987) РОКУЭЛЛ КЕНТ Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (2003) ВЫСТАВКА РАБОТ РОКУЭЛЛА КЕНТА НАЧАЛО СБОРНИКА ПОЛНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТРУДОВ Р. КЕНТА Составлена по данным сайта библиотеки в Платсберге (Plattsburgh; Нью-Йорк), посвященного непосредственно Р. Кенту. Анализ этой достаточно обширной библиографии (вспомним, что многие труды являются большими книгами) позволяет сделать следующее предположение: часто Р. Кент писал о себе, либо о себе в контексте различных путешествий и приключений

скачать реферат Музей Пушкина

Помимо денежных пожертвований от частных лиц поступали также слепки с древнейших произведений искусства. Для будущего музея заказывались слепки с прославленных произведений Греции, Италии, Франции, Англии, Германии. Наряду с гипсовыми слепками музей обогащался и оригиналами. В 1911 году была приобретена знаменитая египетская коллекция В. С. Голенищева, отличавшаяся своей оригинальностью и систематичностью собраний. Музей выгодно отличался и внешностью и внутренним устройством. Здание, решенное для музейных целей, строгое по своим архитектурным формам создает впечатление необычайной торжественности. При входе в музей установлены мемориальные доски основателю музея профессору Московского университета Ивану Владимировичу Цветаеву и строителю здания и автору его проекта Роману Ивановичу Клейку. В 1937 году в связи со столетием со дня смерти А. С. Пушкина музей был назван именем великого поэта. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина за годы советской власти значительно пополнил свои коллекции.

 Милая, обожаемая моя Анна Васильевна

Пушкина - Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина го - городское отделение Горком - городской комитет Губчека - губернская чрезвычайная комиссии ГУ ГБ НКВД СССР - Главное управление государственной безопасности НКВД СССР Гулаг - Главное управление исправительно-трудовых лагерей ОГПУ (с апреля 1933 г. - Управление лагерей и трудовых поселений ОГПУ) ГЭ СЛО - Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана д. - дело (единица хранения) ДВР - Дальневосточная республика Е.И.В. - Его Императорское Величество ИАН - Императорская Академия наук ИЗО - кружок изобразительного искусства ИМЛИ - Институт мировой литературы им. А.М. Горького ИРГО - Императорское Русское географическое общество ИРМО - Императорское Русское музыкальное общество Исполком - исполнительный комитет ИТЛ - исправительно-трудовой лагерь Карлаг - Карагандинский исправительно-трудовой лагерь КВЖД - Китайско-Восточная железная дорога КВЧ - культурно-воспитательная часть (в лагере) КГБ СССР - Комитет государственной безопасности

скачать реферат Обзор литературы, посвященной жизни и творчеству Б.Л. Пастернака

Содержательная рецензия Л. Флейшмана на эту книгу была опубликована в «Новом мире» за 1991 год № 5. Издательство «Советский писатель» выпустило монографию В. Альфонсова «Поэзия Бориса Пастернака» (Ленинград, 1990 год). Это литературно-критический разбор творчества Б. Пастернака от первых сборников до стихотворений последних лет. Появление многих изданий произведений Б. Пастернака, а также работ, посвященных ему, было приурочено к столетию со дня рождения автора. Торжества, посвященные Пастернаку, начались еще в декабре 1989 года в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина с открытия выставки «Мир Пастернака», подготовленной Е. С. Левитиным. В том же 1989 году был издан каталог «Мир Пастернака»1 .В этом каталоге содержится подробное описание экспонатов с полным воспроизведением текстов писем, дарственных надписей. Также несколько статей, в том числе работа Л. Я. Гинзбург «О раннем Пастернаке»,статья Вяч. Вс. Иванова «Колыхающийся занавес» и работа Д. ди Симпличио «Борис Пастернак и живопись».

скачать реферат Искусство маньеризма

Известная независимость от дворов определяет характер его портретов. Сальвиати-портретист является антиподом Бронзино. Если последний стремится запечатлеть официальный, парадный облик аристократа, спрятать чувства и мысли модели за маской холодного равнодушия, то Сальвиати нередко делает своим героем рядового современника, полного ощущения неразрешимости жизненных противоречий, внутренней неуверенности. Его образы не обладают ренессансной Значительностью и яркостью, но им свойственны психологическая насыщенность и жизненная острота. В противоположность парадным портретам Бронзино портреты Сальвиати (созданные в основном в 1530—1540-е гг.) носят более частный, интимный характер. Лишь немногие из них: так называемый «Поджо Браччолини» (вероятно, автопортрет; Рим, галлерея Колонна), «Кардинал Червини-Спанокки», который ранее приписывался Понтормо (Рим, галлерея Боргезе), портрет скульптора (Вена) — выдают стремление к торжественности и репрезентативности. Но в ряде портретов Сальвиати — «Неизвестный с письмом» (Уффици), «Неизвестный» (Рим, галлерея Корсини), «Мужской портрет» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) — его герои предстают перед нами на нейтральном фоне в почти случайной, мгновенно схваченной позе, как бы оставшись наедине с собой погруженными в меланхолическую задумчивость; иногда они рассеянно разворачивают письмо или сжимают в руках перо.

скачать реферат Марина Цветаева

А начало было исключительно благоприятно для развития ее действительно своеобразного дарования. Марина Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года в высококультурной семье, преданной интересам науки и искусства. Отец ее, Иван Владимирович Цветаев, профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед, стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина). У входа в это здание и сейчас есть мемориальная доска в его честь как основателя, собирателя и долголетнего хранителя имеющихся в музейных стенах ценностей. Мать происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была натурой художественно одаренной, талантливой пианисткой. Умерла она еще молодой в 1906 году, и воспитание двух дочерей - Марины и Анастасии - и сводного их брата Андрея стало делом глубоко их любившего отца. Он старался дать детям основательное образование, знание европейских языков, всемерно поощряя знакомство с классиками отечественной и зарубежной литературы и искусства.

скачать реферат Развитие живописи в России конца XIX - начала XX века

Таким образом, наиболее широкие хронологические рамки Серебряного века : от середины 90-х гг. XIX в. до середины 20-х гг. XX в., то есть примерно 20-25 лет рубежа веков. Какой же переломный момент пережила в этот период рус­ская культура, а с нею и русская живопись? Почему этот период получил такое поэтическое название, которое невольно возвращает нашу память к золотому веку пуш­кинского ренессанса? Ответы на эти вопросы до сих пор волнуют умы ученых, литераторов, искусствоведов. Это и обусловило актуальность темы нашего реферата. Рубеж XIX—XX столетий — переломная эпоха для России. Экономические подъёмы и кризисы, проигранная русско-японская война 1904—1905 гг. и революция 1905—1907 гг., Первая мировая война 1914—1918 гг. и как след­ствие революции в феврале и октябре 1917г., свергшие монархию и власть буржуазии. Но в то же время наука, литература и искусство переживали небывалый расцвет. В 1881 г. для широкой публики распахнулись двери частной картинной галереи известного купца и мецената Павла Михайловича Третьякова, в 1892 г. он передал её в дар Москве. В 1898 г. открылся Русский музей императора Александра III в Санкт-Петербурге. В 1912 г. по инициативе исто­рика Ивана Владимировича Цветаева (1847—1913) в Москве начал работу Музей изящных искусств (ныне Государственный Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Реалисти­ческие традиции передвижников в живописи, их повествовательность и на­зидательный тон уходили в прошлое.

Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
скачать реферат Бартоломе Эставан Мурильо. "Архангел Рафаил с предстоящим перед ним епископом Домонте". Масло 1680 г.

Онуфриева Надежда, 2 курс, специальность: искусствоведение Бартоломе Эставан Мурильо. Архангел Рафаил с предстоящим перед ним епископом Домонте. Масло 1680 г. Особенно много картин Мурильо хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ряд подлинных картин хранится в Государственном Музее изобразительных искусств им. Пушкина. Все произведения испанского художника, хранящиеся в музеях России и ближнего Зарубежья, опубликованы в каталогах и повсеместно широко известны. Однако остается одна картина Мурильо, которая, благодаря особенностям «музейной» жизни, остается до сих под малоизвестной как у нас, так и за Рубежом. Речь идет о полотне «Архангел Рафаил с предстоящим перед ним епископом Домонте» (холст, масло 2,11х1,50), находящемся в ГМИИ в Москве. По высоте своего художественного качества оно может быть отнесено к лучшим работам Мурильо. Картина имеет сложную историю. Впервые а литературе она упомянута в книге Антонио Понса «Путешествие по Испании». Несколько позднее эту картину упоминает Хуан Августин Сеан Бермудес в своей известной работе «Исторический словарь выдающихся профессоров изящных искусств в Испании», перечисляя произведения, написанные Мурильо.

скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович

Персональная выставка в Историческом музее в Москве (1912-1913).1914 Участвует в выставке Союза русских художников. 1914 Участвует в выставке "Художники - товарищам-воинам" (1914-1915). 1915 Участвует в 13-й выставке Союза русских художников (1915-1916). Работал над циклом картин "Поэма семи сказок", находящихся в Доме- музее ("Спящая Царевна", "Царевна-Несмеяна", "Царевна Лягушка", "Кащей Бессмертный" и другие) до 1926 г. Участвует в Первой русской выставке искусств в Берлине. Участвует в 17-й выставке Союза русских художников. Участвует в выставке русского искусства в Америке (1924-1925). Скончался в своем доме в Москве, похоронен на Введенском кладбище. Творчество Виктора Михайловича Васнецова в музеях мира Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Государственный музей изобразительного искусства им. А.С.Пушкина, Москва, Россия Третьяковская галерея, Москва, Россия Olga's Gallery Aubur U iversi y Liberal Ar s Depar me His ory of Russia Pai i g Russia Ar GalleryИспользуемая литература: Шикман А.П. Деятели отечественной истории.

скачать реферат Усадьба Архангельское

Пышному оформлению соответствует многокрасочность и богатство выставленных здесь предметов. На стенах – два крупных полотна: “Триумф Клавдия” французского художника Г. Ф. Дуайена и портрет Б. Н. Юсупова в татарском костюме работы Жана Антуана Гро (копия первой половины 19 века; оригинал находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Столовую украшают скульптуры “Купающаяся Венера”, копия с античного оригинала, “Вакх” – копия известной работы Микеланджело. Скромно обставленный по сравнению с первым этажом, второй этаж дворца занимают жилые комнаты и библиотека. Архангельское всегда славилось библиотекой, насчитывавшей около 50 000 томов редких изданий. Также существует два флигеля, первоначально они были одноэтажными. В первом помещении при Голицыных был крепостной театр, при Юсупове – картинная галерея, а позднее и библиотека. Левый флигель всегда использовался под кухню. В 1815 году оба корпуса были надстроены архитекторами Мельниковым и Стрижаковым. Красоту произведений искусства, сосредоточенных во дворце, дополняет удивительная красота, которую внес в окружающую природу человек.

скачать реферат Скульптурный портрет периода Флавиев

Необработанная поверхность задней части головы была, вероятно, скрыта покрывалом, выполненным из штука и не сохранившимся. В этой голове сочетается характерная для эллинистических произведений александрийской школы очень мягкая светотеневая моделировка поверхности с чисто римской поразительно точной передачей черт лица. Портрет свидетельствует о тесной связи между греко-восточным и римским миром. В этом плане интересен также портрет мальчика-ливийца, происходящий из Александрии, хранящийся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. По-видимому, эта голова мальчика, как и большая часть детских портретов в Риме, была посмертным изображением. Выполненная из мрамора, голова покрыта левкасом и позолотой, следы которой сохранились по всей поверхности лица. Этот прием позолоты мрамора может быть сопоставлен с золотыми масками Древнего Египта. Золочение мраморных статуй не применялось в классической и эллинистической Греции, но в Риме, особенно в императорскую эпоху, оно применялось.

скачать реферат Портрет времени Антонинов

С исполненной в духе классических образцов фигурой хорошо гармонирует увенчивающая ее красивая женская голова. Правильные черты округлого лица, несомненно, идеализированы скульптором. Трактовка глаз с посаженным под верхним веком зрачком аналогична трактовке глаз в римских портретах и прежде всего в изображениях Фаустины Младшей, жены Марка Аврелия. Но особая мягкость моделировки и очень умеренное применение бурава являются особенностями греческого, в том числе и малоазийского портрета того времени. С малоазийской школой скульптуры, несомненно, связан выдающийся памятник искусства рассматриваемой эпохи, найденный в 1939 году на далекой периферии римского мира, на территории Боспорского царства, в городе Горгиппии (современной Анапе)24 . Рядом со статуей, хранящейся теперь в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, были найдены обломки надписи, вероятно к ней относящиеся. Надпись сообщает, что Геродор, правитель Горгиппии, поставил эту статую отцу своему Неоклу, сыну Геродора, в 187 году н.э. Внешность изображенного свидетельствует, что перед нами – отнюдь не грек или римлянин, а представитель местного населения, мужчина средних лет, в тунике и длинном, закрывающем всю фигуру плаще; он стоит в традиционной позе греческого оратора: правая рука заложена за складку плаща, левая опущена вниз.

Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Как работал художник XVI-XVII веков

В наш век не существует проблемы изготовления и хранения красок. А для живописцев XVI—XVII веков это был очень сложный и ответственный процесс. Краски, как известно, растирались вручную из различных материалов. Обычно этим занимались подмастерья и ученики на специальной плите из мрамора, агата, порфира. Краски растирали камнем тоже твердых пород, который носил название “курант”. Растертые порошки хранились в стеклянной или фарфоровой посуде. А краски, смешанные со связующим, помещали в бычьи пузыри и кожаные мешочки. Такой способ хранения красок существовал вплоть до XIX века. На прошедшей в 1977 году выставке Тернера в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина экспонировался этюдник с красками, которые находились в кожаных мешочках. Состав палитры изменялся. В отличие от современных художников, которые пользуются, как правило, всем набором красок, живописцы XVI—XVII веков для каждого произведения готовили палитру из ограниченного количества необходимых красок. О принципах расположения старыми мастерами цветов, а также самих красках мы расскажем позднее. Список литературы

скачать реферат Рембрандт

Рембрандт обрёл зрелое живописное мастерство. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Горячая красно- коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их тёплым человеческим чувством. В 1656 Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стеснённых обстоятельствах провёл остаток жизни. Созданные Рембрандтом в 1660-е гг. библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. В эпизодах, выражающих столкновение тёмного и светлого в человеческой душе ("Ассур, Аман и Эсфирь", 1660, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С.Пушкина, Москва; "Падение Амана" или "Давид и Урия", 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряжённая игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

скачать реферат Ренуар Пьер-Огюст(1841-1919)

Самарский Государственный Аэрокосмический университет РЕФЕРАТ Тема: Ренуар Пьер-Огюст(1841-1919) Кафедра Культурологии Выполнил: Преподаватель: Г. САМАРА 2000 г. Содержание Введение 3 Как все начиналось 4 Детство и юность 6 Жизнь и творчество 9 Литература 15 ВВЕДЕНИЕ Среди знаменитых художников мира встречаются имена, упоминание которых сразу вызывает душевную радость. Есть художники, которых многие знают, их творчеству посвящены монографии, книги, научные статьи. А есть художники, которых просто любят. О них тоже пишут, но подчас предпочитают издавать репродукции их произведений, чтобы без сложных комментариев и специальных пояснений читатели и зрители сами могли любоваться их работами. Таков Ренуар. В Москве Ренуара можно увидеть в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Все пять его картин, которые хранит музей, размещены рядом на одной стене углового зала. Почему мне нравится Ренуар? Может быть, потому что в наше время так не хватает простого и ясного взгляда на жизнь, на обычные человеческие радости и чувства.

скачать реферат Габдулла Тукай

После знакомства с выставкой Минтимер Шарипович оставил теплый отзыв о ней в Книге почетных гостей: "Творчество нашего великого мастера Баки Урманче поражает своей философской глубиной, входит в наши души, восхищает. Это одна из самых прекрасных страниц нашей истории. Я благодарю от всей души тех, кто хранит это бесценное наследие". На прощание Флора Вагаповна подарила Президенту Татарстана альбом "Баки Урманче. Графические портреты" и свою новую книгу "Татарский эпос", а директор музея Анатолий Сластунин - прекрасно выполненное издание, только что увидевшее свет в Москве, - "Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан". Материал взят из книги В. Белокопытова и Н. Шевченко, Их именами названы улицы Казани. Казань, Таткнигоиздат, 1973 год.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.