![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Государственная Третьяковская галерея | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Москва Точно воссоздающие облик российских городов рубежа 1819Pвв. произведения Алексеева обладают не только художественной, но и исторической ценностью. За мастерство в создании городских пейзажей современники называли художника «российским Каналетто». Его работы высоко ценились при дворе, украшали многие частные коллекции. Изображения Санкт-Петербурга и Москвы были проданы в Англию и Северную Америку, один из видов Москвы АХ преподнесла прусскому королю. Пейзажи Алексеева воспроизводились в росписях изделий из фарфора. Ф. Я. Алексеев. «Красная площадь в Москве». 1801Pг. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Фрагмент Алексеев стал родоначальником школы русского пейзажа не только как художник, но и как педагог. С 1803Pг. и до конца своей жизни он руководил классом перспективной живописи в АХ. Его учеником был яркий представитель романтизма в пейзаже М.PН.PВоробьёв (17871855), возглавивший класс после смерти Алексеева. АЛЛЕГѓРИЯ (греч. allГgoria иносказание), изображение отвлечённой идеи или понятия посредством зримого образа
Деисус: Спас, Богоматерь, Иоанн Предтеча Икона. I треть XIII века. ГТГ Дерево, левкас, темпера. 61,5 х 146,5 Государственная Третьяковская галерея, Москва. Инв. № ДР-1191 Место создания Владимиро-Суздальская Русь (?), Россия Эпоха, стиль, направление Киевская Русь «Деисус» в переводе с греческого «deesis» означает «моление, прошение, преклонение». Более точное именование– «деесис» (русское окончание «ус» появилось, очевидно, по аналогии с именем Иисуса). Иконография «Деисуса» чрезвычайно распространена в византийском православном мире. Посредине – Спаситель в образе Христа-Вседержителя (Пантократора), справа от него в молитвенной позе Богородица, слева — Иоанн Предтеча. Это так называемый «малый деисус»; со временем деисусный ряд разрастал за счет архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла, воинов-великомучеников Георгий и Дмитрий Солунский, а также византийских святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. В русские Деисусы включались наиболее чтимые отечественные святые — преподобные, святители, благоверные. В Деисусе нашло воплощение одно из основных содержаний и целей Земной Церкви — посредническое заступничество избранных святых за людской род перед Царем Небесным ради снискания Его милости.
Художник работал в основном темперными красками, обнажая фактуру холста, лишая материальности фигуры людей и предметы. Длинные, словно нити, мазки как будто «стекают» по полотнам сверху донизу, уподобляя их старинным гобеленам («Гобелен», 1901; «Водоём», 1902; «Изумрудное ожерелье», 190304). «Реквием» (1905), написанный в память об умершей сестре, стал поминовением и самому художнику, скончавшемуся в том же году, не успев закончить картину. За неделю до смерти Мусатова взбунтовавшиеся крестьяне разорили имение Голициных-Прозоровский, где были написаны многие картины художника. В. Э. Борисов-Мусатов. «Призраки». 1903Pг. Государственная Третьяковская галерея. Москва Мусатов, стремившийся воплотить в своих полотнах мир грёз и волшебных фантазий, остро ощущал трагические противоречия своей эпохи, чувствовал приближение роковых перемен; именно это рождало в нём страстную жажду гармонии и нездешней красоты. Творчество Борисова-Мусатова оказало огромное влияние на искусство начала 20Pв. в России, в особенности на мастеров «Голубой розы»
В одном из альбомов Третьяковской галереи сохранился законченный акварельный эскиз картины, где все полно захватывающего движения, темперамента, естественной красоты, юмора. В ближайшее затем время художник выполнил ряд бытовых сцен в технике акварели и сепии. Брюллов запечатлел сцены материнского счастья в работах – «Семья итальянца» (1830, акварель, Государственная Третьяковская галерея), «Мать, просыпающаяся от плача ребенка» (1831, Государственный Русский музей, сепия), чувства влюбленных, радость свиданий и горечь разлуки – «Прерванное свидание» (1827, Государственная Третьяковская галерея, сепия) и другие. Акварели художника исполнены с большим мастерством. Около 1832 года художник создал произведение, которое явилось как бы итогом его творческих исканий в жанровой живописи и мифологии. У него возникает замысел картины «Вирсавия» (Государственная Третьяковская галерея), над которой он работал более четырех лет. Брюллов был наполнен идеей изобразить обнаженное тело, освещенное лучами заходящего солнца. Тончайшая игра света и тени, воздушность среды, окружающей фигуру, не лишили ее скульптурной объемности и четкости силуэта. Присутствие декоративности – в ярких пятнах одежд на скамье бассейна, в контрасте белого тела Вирсавии и черной кожи служанки не лишило картину естественного обаяния.
Государственная Третьяковская галерея. Москва По требованию царя художник вернулся в Россию. По пути на родину посетил Грецию и Турцию, откуда привёз множество прекрасных акварелей. Публичная демонстрация в Санкт-Петербурге картины «Последний день Помпеи» стала событием общественной жизни: в честь Брюллова устраивались торжественные собрания, слагались гимны, его приветствовали поэты Е.PА.PБаратынский и А.PС.PПушкин. Н.PВ.PГоголь отозвался о картине восторженной статьёй (1834). «Великий Карл», как его теперь называли, мечтал написать картину на сюжет из русской истории; начал работать над полотном «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (183943); картина не была закончена. К. П. Брюллов. «Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приёмной дочерью А. Паччини». Ок. 1842Pг. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург В 183040-е гг. в творчестве Брюллова особое место занимает портрет («Графиня Ю.PП.PСамойлова, удаляющаяся с бала с приёмной дочерью А.PПаччини», ок. 1842Pг.; портреты скульптора И.PИ.PВитали, 1836; баснописца И.PА.PКрылова, 1841; писателя Н.PВ.PКукольника, 183637)
Лето 1866 года он проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния. Совместная работа с пейзажистом московской школы, искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, не проходит бесследно. Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью "Братцево", свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины "Полдень. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой, идущей из глубины, и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Наличие картины ни в коей мере не умаляет самостоятельной художественной ценности исполненного на натуре этюда с особенно удавшейся живописью неба с серебристыми по краям облаками, освещенными из глубины солнцем.
Реферат по Москвоведению на тему: Почетный гражданин Москвы Павел Михайлович Третьяков Ученика 11 «Б» класса школы 582 Быкова Александра Москва 2001 г. План 1) Ведение 2) Биография Павла Михайловича Третьякова 3) Государственная Третьяковская галерея Живопись и скульптура XVIII - первой половины XIX Живопись и скульптура второй половины XIX века Живопись и скульптура рубежа XIX - XX веков Графика XVIII - начала XX веков. Рисунок, акварель Ювелирное искусство. Конец XIII - начало XX века Древнерусское искусство XII-XVIII веков 4) Заключение Введение Собирательство различного рода коллекций, в том числе и картин, было весьма распространенным в среде купечества, а в плане создания картинных галерей, Третьяков был далеко не пионером. Самую первую художественную галерею основал коллекционер Свиньин, в его галерее, называвшаяся «Русским музеем», существовала с 1819 по 1839 г.г., а в последствии была продана на аукционе. Также, в 1840- 1860 году коллекционер Прянишников из Санкт-Петербурга и коллекционеры Кокорев и Солдатенков имели большие коллекции картин. Но их собрания преследовали цель собирательства как такового, в то время как собирательская деятельность П.М. Третьякова не имела решительно ничего общего с такого рода мотивами купеческого коллекционирования, она велась иными методами и имела иную высокую цель. В характере П.М. Третьякова – основателя галереи, сохранились некоторые черты, напоминающие о купеческих традициях семьи и личного опыта, но к счастью для великого дела – создания галереи, это были черты совершенного бескорыстия, руководства интересами России и русской культуры, обращенные на пользу большого культурного начинания.
В Италии выполнен и один из первых дошедших до нас «круглых» бюстов — уже упоминавшийся портрет Ф. Н. Голицына (мрамор, 1771, ГТГ). Пожалуй, это один из самых «римских», наиболее антикизированных бюстов Шубина даже в этот период, когда влияние античного искусства в его творчестве наиболее ощутимо. И в то же время — одно из наиболее лирических произведений мастера. Известно также, что в Риме Шубин выполнил портрет Екатерины II, который до Великой Октябрьской социалистической революции находился в имении Голицыных Петровское, откуда попал в частное собрание в Париже, а в 1969 году был приобретен музеем Виктории и Альберта в Лондоне. В середине 1970-х годов благодаря многолетним розыскам известной исследовательницы творчества Ф. И. Шубина О. П. Лазаревой в Италии были обнаружены портреты Демидовых, выполненные в Париже в 1772 году. На научной конференции в Эрмитаже был прочитан доклад, раскрывший одну из неизвестных ранее страниц творческой биографии скульптора22. Бюсты Демидовых, приобретенные по предложению их потомков Государственной Третьяковской галереей, представляют переходное звено от раннего творчества Шубина к зрелому мастерству.
Первое исследование из этой группы составлено С.М. Матафоновым к художественному обзору "Три века русской живописи" С.-Пб. "Китеж", 1994 год. Второе издание – Л.И. Захаренковой "Шедевры Государственной Третьяковской галереи", М. "Государственная Третьяковская галерея", 1994. Третий обзор сделан Л.И. Иовлевой "Государственная Третьяковская галерея. История коллекции" М. "Государственная Третьяковская галерея", 1994. В данном исследовании использовались еще два издания посвященные жизни и творчеству И.Е. Репина. Это книга А. М. Пискуновой "Богатырь русского искусства", М. "Изобразительное искусство", 1991 года и книга К.И. Чуковского "Илья Репин" М. "Детская литература" 1995 г. Источниковая база. Тема передвижничества в отечественной историографии имеет огромную источниковую базу. В нее включены документы архива Товарищества передвижных художественных выставок, который в настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее. Материалы этого архива содержат не только официальные документы, фиксировавшие взаимоотношения с Академией художеств, высшими юридическими инстанциями, другими художественными объединениями, но и условия бытования передвижников.
Ведь он родился на десять лет раньше Левитана, и, может быть, пейзажная живопись конца XIX века получила бы свое наивысшее развитие не только в интимно-лирических картинах последнего, но и в столь же перкрасных романтических полотнах сорокалетнего Васильева. Но и то, что он успел сделать за немногие, отпущенные ему судьбой годы, огромно, и значительность оставленного им наследия не может быть переоценена. Строгий и неподкупный И.Н. Крамской, говоря о постигшей русских художников потере, произнес слово гениальный. И теперь отдаление времени не опровергло этой ответственной оценки. Выдающееся дарование Васильева на почве самого передового для своего времени направления в искусстве принесло прекрасные плоды. (23с. 2) Список литературы: 1. Алексеев А.Д. Русская художественная культура конца XIX- начала XX века (1895 – 1907) книга вторая. Изобразительное искусство архитектура декоративно – прикладное искусство. Издательство «наука» М 1969. 2. Иовлева Л.И. и др. составители каталога Государственный русский музей Государственная Третьяковская Галерея Федор Александрович Васильев 1850-1873 каталог выставки Ленинград 1975, 183с. с илл. 3. Федоров-Давыдов А.А. Русский пейзаж XVIII- начала XX века история проблемы художники. Иследования очерки. М “Советский художник” 1986 - 304с. с илл.
Первое исследование из этой группы составлено С.М. Матафоновым к художественному обзору "Три века русской живописи" С.-Пб. "Китеж", 1994 год. Второе издание – Л.И. Захаренковой "Шедевры Государственной Третьяковской галереи", М. "Государственная Третьяковская галерея", 1994. Третий обзор сделан Л.И. Иовлевой "Государственная Третьяковская галерея. История коллекции" М. "Государственная Третьяковская галерея", 1994. В данном исследовании использовались еще два издания посвященные жизни и творчеству И.Е. Репина. Это книга А. М. Пискуновой "Богатырь русского искусства", М. "Изобразительное искусство", 1991 года и книга К.И. Чуковского "Илья Репин" М. "Детская литература" 1995 г. Источниковая база. Тема передвижничества в отечественной историографии имеет огромную источниковую базу. В нее включены документы архива Товарищества передвижных художественных выставок, который в настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее. Материалы этого архива содержат не только официальные документы, фиксировавшие взаимоотношения с Академией художеств, высшими юридическими инстанциями, другими художественными объединениями, но и условия бытования передвижников.
Соверщенно неубедительно утверждение К. Свободы (Ku s -geschich liche A zeige 1961/62, стр. 173), будто ее принадлежность русской школе доказывается „аддитивной формой, декоративно соединяющей различные мотивы". Эта характеристика стиля иконы весьма поверхностна и неубедительна.). Икону шести праздников можно сближать также и с „Четверодесятницей" из церкви Ивана Лествичника в Кремле, но в этой иконе резкие блики и экспрессивные формы близки к манере Феофана, чего нельзя сказать по поводу иконы праздников (В. Лазарев, Феофан Грек, рис. 120 - 121.). В иконе шести праздников проглядывают черты русской школы, которая складывалась в эти годы. Появление этих черт ставит перед историей искусства важный, но трудный вопрос. Многие историки искусства ищут четкой классификации, резкого разграничения византийских и русских работ (В. Антонова, О Феофане Греке в Коломне, Переславле Залесском и Горьком. В кн. „Государственная Третьяковская галерея", М., 1958, стр. 22-25, об атрибуции иконы „Преображение".). Действительно, в творчестве таких мастеров, как Феофан и Рублев, такое разграничение возможно.
В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Однако этот предмет напоминает и кисть, измазанную черной краской. Но почему черенок кисти изогнут? Оказывается, в XVIII веке художники делали кисти сами, и черенок мог быть каким угодно, главное — удобным, по руке. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Конечно же, расшифровка напрашивается сама: Иван Петрович Аргунов, замечательный портретист, энергичный человек, самородный талант. Иван Петрович Аргунов прожил 73 года. Умер Аргунов в 1802 году крепостным, но несчастным ли? Дом графа Шереметева был и его домом, вольному художнику Аргунову пойти было некуда. А Николай Петрович вольную все же дал: в 1816 году по графскому завещанию отпустили на все четыре стороны сына Ивана Петровича Аргунова — Николая, тоже замечательного художника. Литература Государственная Третьяковская галерея. Искусство XII — начала XX века. — М.: СканРус, 2007. — С. 90—91
Выставки произведений из коллекции Юрия Трайсмана неизменно пользуются большим успехом. А география выставок говорит сама за себя - Государственный Русский музей (Санкт-Петербург, февраль-апрель 1999г.), Государственная Третьяковская галерея (Москва, май-июнь 1999г.), Музей искусств в штате Огайо (ноябрь-декабрь 1999г.), и др46. Юрию Трайсману удалось решить не только задачи собственно эстетического характера, связанные с отбором и представлением зрителям действительно выдающихся произведений искусства, но и сверхзадачу культурно-исторической значимости - восстановить справедливость по отношению к искусству, в тоталитарный период гонимому государством и ввиду своей «неофициальности» не входившему в дозволенный властями музейно-выставочный и научно признанный оборот. Неофициальное искусство (в научном, критическом, публицистическом обиходе выступающее под многими именами - «другое искусство», «андерграунд», «нонконформистское искусство», «второй русский авангард», «запрещенное искусство» и т.п.), хронологические рамки которого обозначены хрущевской «оттепелью» и временем горбачевской либерализации, полноценную музейную репрезентацию на родине обрело лишь в самом начале 90-х годов ХХ в., когда в Государственной Третьяковской галерее, а затем и в Государственном Русском музее прошла обобщающая выставка «Другое искусство».
В их числе архитектурный ансамбль Московского Кремля, памятники древнего зодчества Кижей и Великого Новгорода, шедевры белокаменного зодчества Владимира и Суздаля, дворцы и парки Санкт-Петербурга и его пригородов. В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 г. № 297 и от 6 ноября 1993 г. № 1847 к особо ценным объектам национального наследия России отнесены: Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека, Государственный историко-культурный заповедник Московский Кремль, Государственный исторический музей, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея, Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Государственный музей этнографии, Государственный музей искусства народов Востока, Государственный политехнический музей, Государственный академический Большой театр России, Государственный академический Малый театр, Государственный академический Мариинский театр, Московский государственный университет им. М.Ы. Ломоносова, Санкт-петербургский государственный университет, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского. Размеры организованного туризма (то есть путешествия лиц, воспользовавшихся услугами туристских фирм – туроператоров и турагентов) отражают масштаб деятельности туристских фирм, которые по определению являются одной из составляющих туристской индустрии.
XVI века." (М., 1983). В исследовательских работах советских ученых этих лет можно выделить несколько направлений. М.В. Алпатов в "Этюдах по истории русского искусства" (М., 1967. Т. 1-2), в "Искусстве Древней Руси" (М., 1969), Н.А. Демина в "Андрее Рублеве и художниках его круга" (М., 1972) подходят к произведениям древнерусского искусства с точки зрения эмоционально-эстетической. В.И. Антонова, Н.Е. Мнева, Т.В. Николаева сосредоточивают внимание на предметной стороне, обусловленной жанром их работ: Антонова В.И., Мнева Н.Е. Каталог древнерусской живописи: Государственная Третьяковская галерея. М., 1963. Т. 1-2; Антонова В.И. Древнерусская живопись в собрании Павла Корина. М., 1966; Николаева Т.В. Древнерусское искусство в собрании Загорского музея. М., 1969. В работах
Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету "Торжественное заседание Государственного Совета" (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901- 03, Русский музей). Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. м) "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года" (1901- 1903, ГРМ было написано в течение двух лет. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек - сановников Государственного Совета, во главе с царем и членами царствующего дома. К картине Репин написал пятьдесят этюдов- портретов и эскизы. Широкое, свободное письмо, сила типизации делают этюды-портреты вершиной живописного мастерства Репина. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина - одна из вершин русского демократического искусства. В 1894-1907 Репин преподавал в АХ (в 1898-99 - ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих др. 6. РЕПИН НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.
Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи ("Царевна Софья", 1879, Третьяковская галерея). Картина "Иван Грозный и сын его Иван" (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Последним значительным историческим произведением Репина была картина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (1878-91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. В 1890-е гг. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. В его статьях и письмах проскальзывают мысли, позволявшие современникам считать Репина отступником от идей демократической эстетики, но к концу 90-х гг. Репин вернулся на прежние позиции. В поздний период при отдельных удачах, Репин уже не создал картин равных произведениям 1870-80-х гг. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. - это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э.Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету "Торжественное заседание Государственного Совета" (выполнен совместно с художником Б.М.Кустодиевым и И.С.Куликовым, 1901-03, Русский музей).
![]() | 978 63 62 |