телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Книги -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Национализм в России в конце 20 – начале 21 веков

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
211 руб
Раздел: Ванная
Цель данной работы – рассмотреть проявления националистического характера в политической и общественной жизни России в 90-х годах 20 – начале 21 веков. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи: 1. Рассмотреть основные виды национализма, представленные в работах отечественных и зарубежных исследователей 2. Определить причины возникновения острых националистических проблем на территории России в конце 90-х годов 20 – начале 21 веков 3. Проанализировать идеологию, убеждения и основные цели молодежных неонацистских организаций – скинхедов 4. Оценить влияние субкультуры на современную молодежь и общественный порядок 5. Сформулировать основные принципы и черты политических программ националистических партий России 90-х годов 20 – начала 21 веков (НБП, РНЕ и других). Для успешного решения вышеуказанных задач определим объект исследования: национализм и его проявления в общественной и политической жизни страны в 90-е годы 20 века – начале 21 века. Практическая ценность работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении проявлений националистического характера в российском обществе. Научная новизна данной работы заключается в том, что рассмотрение современных позиций национализма в жизни общества, а именно в агрессивной молодежной среде, проводится впервые в рамках студенческого дипломного исследования. Предметом исследования данной темы является проникновение националистических аспектов и их влияние на общественную жизнь России. В настоящее время написано огромное количество работ, центральное место в которых занимает национализм. В них оценивается его роль и место в истории, его виды и проявления на различных этапах исторического развития. Следует выделить такие работы, как «Нация. Национализм. Национальные интересы» Э.А.Позднякова; «Русский национализм, его сущность, история и задачи» В.И.Строганова; «Национальное самосознание и интернационалистическое поведение» К.Н.Хабибуллина; «Нации и национализм» Э.Геллнера1. В перечисленных работах поднимается проблема трактовки национализма, его сущности. Необходимо отметить, что понимание данного явления в зарубежной литературе отличается от отечественных взглядов. Зарубежные исследователи, как отмечает Э.А.Поздняков, склонны выделять большое количество плюсов в национализме, рассматривать его как патриотическое национальное чувство. Советские же исследователи, например, Н.З.Ярощук («Почему национализм обречен»); А.В.Лихолат («Национализм – враг трудящихся: анализ исторического опыта борьбы против национализма») склоняются к критике национализма, уравнивая его с расизмом и фашизмом2. Современные российские исследователи, к примеру, А.Верховский,3 приходят к выводу, что национализм подразделяется на различные виды и проявляется по-разному, в зависимости от того, какую политику проводит государство. Культурные изменения в обществе, появление новых субкультур всегда интересовали историческую науку. Ведь возникновение исторических течений всегда напрямую связано с внутренним состоянием страны, с ее экономикой, социальной структурой.

В современном российском обществе восприятие национализма двояко. С одной стороны его осуждают, считая агрессивной идеологией, с другой – поддерживают, нередко в агрессивной форме (например, скинхеды). Националистические проблемы в конце 20 – начале 21 века в России приобрели небывалую остроту и актуальность. В чем же заключаются причины распространения националистической идеологии в конце 20 века в стране, которая боролась с национализмом, а именно, с самым жестким его проявлением – фашизмом. В первую очередь стоит отметить, что Россия – многонациональная страна, в ней живут более ста тридцати народов и народностей1, и национальные проблемы здесь существовали всегда. Но в 90-е годы национальные и расовые конфликты на территории России, а также противостояние отдельных народностей достигли рекордно высокой отметки. Причинами данного явления являются усиление миграционных процессов, война в Чечне, рост конфликтов между культурами и этносами, терроризм, нестабильность в стране и низкий уровень жизни. В энциклопедии сказано: фашизм находит опору преимущественно в социально обездоленных группах в условиях общенациональных кризисов и катаклизмов модернизации. Это ли не сегодняшняя Россия? 1.2 Национализм и расизм Национализм был ядром политики и идеологии известных политических партий и движений, его исповедовали их лидеры и идеологи. В Италии таковыми были Гарибальди, Мадзини, Кавур, Виктор-Эммануил; в Германии – Гегель, Фихте, Вагнер, Бисмарк и, конечно, Гитлер. Идеологическими стараниями и упорной политической борьбой, в которой решающую роль играла сила, были национально объединены Германия и Италия. Агрессивный национализм гитлеровской Германии использовал в своей политике свастическую символику, которая имеет место в националистических молодежных организациях в настоящее время. Для того чтобы рассмотреть символику нацизма и ее роль в современном обществе, необходимо обратить внимание на идеи ариософов2. Ярким представителем ариософов был Гвидо фон Ланц. Ариософы, начавшие свою деятельность в Вене, незадолго до Первой Мировой войны соединили народнический немецкий национализм и расизм с оккультными идеями с целью предсказания и оправдания грядущей эры немецкого мирового порядка. Они утверждали, что существует враждебный заговор антигерманских сил (евреи, все неарийские расы), стремящихся разрушить идеальный немецкий мир. Ариософы были культурными пессимистами. Их фантазии ариософов фокусировались в идеях элитарности чистоты, в тысячелетних образах золотого будущего нации. Политические корни ариософов уходят в народническую идеологию конца девятнадцатого столетия. Их консервативная реакция на национальные проблемы и на современную действительность (Германия и Австро-Венгрия отставали в экономическом развитии) имела в виду образ всегерманской империи, которой негерманские национальности и низшие классы были бы лишены всех прав представительства и возможностей саморазвития. Но если теория арийско-германского превосходства, антилиберализм и озабоченность социальным и экономическим прогрессом имели место в народнической идеологии, то оккультизм не был ей свойственен и представлял собой нечто новое.

Руна Инглия – имела образное значение Первичного Огня Творения Мироздания, из этого огня появились Вселенные и сама жизнь.1 Многие свастичные символы (рисунки 5, 11, 12, 13, 14, 15) связаны с защитой и прославлением Великого Рода и собственной Расы. Именно поэтому свастика стала символом нацистов в Германии (рисунок 1), хотя жестокость нацистского режима опорочила этот знак и по сей день отталкивает многие народы. Необходимо отметить, что в современном российском обществе иногда свастику используют некоторые националистические организации (например, скинхеды) как символ высшей русской нации, ее превосходства над другими народами. В данной главе было рассмотрено такое явление, как национализм, его виды, причины существования, цели и задачи как идеологии, так и политики. Трактовка национализма различна, о чем свидетельствуют работы многих зарубежных и отечественных исследователей. Проявление националистического характера также различно. Для того чтобы понять рост и причину агрессивных националистических настроений в современном российском обществе, необходимо рассмотреть некоторые националистические молодежные группировки, их деятельность и влияние на общественную жизнь. ГЛАВА 2 Националистические тенденции в общественной жизни России в конце 20 – начале 21 веков 2.1 Скинхеды – субкультура националистического толка. История движения, особенности организации Одним из проявлений националистического характера в России в 90-е годы 20 века стало появление молодежного националистического движения. Националистические группировки или скинхеды – это участники относительно нового неформального движения. Слово «скинхеды» происходит от слияния двух английских слов: ski – кожа и head – голова. В России представители этого движения предпочитают называть себя бритоголовыми. Впервые скинхеды появились в конце 60-х годов в Европе в рабочих предместьях Лондона. На западе опубликовано большое количество исследований, в которых приводится несколько причин возникновения этого движения. Одна из главных – начавшийся в то время бурный приток эмигрантов из стран «третьего мира», которые стали дешевой рабочей силой и стали вытеснять из некоторых сфер производства и торговли коренных британцев. Скинхеды в то время носили модные пиджаки с подбитыми плечами и слушали афроамериканскую музыку. В 1969 году в английских портовых городах начались массовые драки между ними и американскими морскими пехотинцами, среди которых было много афроамериканцев. Именно тогда выработался их стиль одежды, используемый и сейчас в Европе и России. Это была короткая военная куртка без воротника, узкие, высоко закатанные джинсы на подтяжках, тяжелые ботинки из толстой свиной кожи. Такая форма помогала в драке. Афроамериканскую музыку вытесняет арийский стиль «Ой» – белый рок. К началу 80-х годов движение становится довольно массовым и распространяется по Европе, постепенно добираясь до Австралии и Южной Америки. Бурно развивается индустрия скинхедов, особенно музыкальная. Появляются десятки скинхедовских музыкальных групп. В Европе выпускается много аудиокассет с записями гитлеровских военных маршей и видеокассет нацистских фильмов, в частности «Триумф воли» любимого режиссера Гитлера Лени Риффеншталя1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны смутных эпох

Борис призвал регулярные войска под командованием способного военачальника, окольничего Ивана Федоровича Басманова. Мятеж был подавлен, но Басманов в сражении погиб. Раненого Хлопко взяли в плен и повесили». Г. В. Вернадский пережил бедствия Гражданской войны в России после 1917 года и потому, как можно предположить, судил о «бандитах» Смутного времени по своему личному опыту. Однако вряд ли против банды направили бы регулярные войска. Нет, это было настоящее народное восстание, прелюдия большой Смуты. Вновь хотелось бы сопоставить эту ситуацию с ситуацией, сложившейся в России конца XX века, когда «народ безмолвствовал» даже после того, как его ограбили чудовищные «реформы» Е. Гайдара и небывалая инфляция, когда миллионы были обворованы банками и началась безработица (в начале XVII века хозяева тоже выбрасывали на улицу своих холопов, чтобы не кормить их, чем увеличивали число восставших). В конце XX века несамостоятельных и робких граждан через средства массовой дезинформации стали «стращать» ужасами гражданской войны и ГУЛАГа, которые их ждут в случае свержения (пусть даже путем выборов) «демократической» власти

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Подводя итоги, следует отметить, что Возрождение в Италии и Реформация в Северной Европе могут, как это и делал Н.Бердяев, рассматриваться в качестве этапов переходного периода, знаменовавшего окончание в историческом масштабе одного типа цивилизации (космогенной, традиционной) и начало новой, техногенной цивилизации. Итальянский Ренессанс был источником для Северного Возрождения и Реформации. Реформация дополнила и своеобразно развила ренессансные идеи. Если итальянское Возрождение стало началом новой городской буржуазной культуры, то Реформация, создав протестантизм, обеспечила динамичное развитие капитализма в Европе. 22. «Серебряный век» русской культуры: литература и искусство. "Одной из самых утонченных эпох в истории русской культуры", эпохой "творческого подъема поэзии и философии после периода упадка" называл Н.А. Бердяев "культурный ренессанс начала века". Культурный ренессанс, подъем поэзии и философии, грядущие зори, предчувствие катастроф - в этих ключевых символах запечатлены характерные черты духовной жизни России конца XIX века - начала ХХ века.

Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1556 руб
Раздел: Детское, подростковое
Рюкзак для старших классов "Совы", черный, 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Модель для причесок с утюжком для выпрямления волос.
С моделью для создания причесок ваша малышка научится делать всевозможные прически. В наборе: - бюст куклы размером 25 см с длинными
1155 руб
Раздел: Торсы для причёсок и макияжа
 Марксизм: не рекомендовано для обучения

Показательно, что такая «антисионистская» пропаганда часто завершается обращенными к евреям призывами «убираться в свой Израиль» (т. е. выполнять программные требования сионистов). Неолиберальные реформы конца XX века и реставрация капитализма в Восточной Европе создали ситуацию масштабного социального кризиса, вызвали деклассирование изрядного количества людей. Ужас от столкновения со слепыми рыночными силами, описанный Фроммом применительно ко временам раннего капитализма и к Великой депрессии 1929-1932 годов, повторился, причем как на Западе, так и в Восточной Европе. В схожих социальных условиях развиваются и схожие идеологии. Аргументом антисемитской пропаганды в России конца XX века становится существование целой группы «еврейских олигархов», появление которых вызвано примерно теми же причинами, что и возникновение еврейской буржуазии на Западе в эпоху раннего капитализма. Представители национальных меньшинств, обреченные на вторые роли в рамках советской номенклатуры 1970-1980-х годов, к началу перестройки неожиданно оказались на идеальных стартовых позициях

скачать реферат Пионеры менеджмента индустриальной эпохи

В то же время рассматривать М. М. Сперанского как русского «пионера» менеджмента будет не вполне верно. Идеи Сперанского, в основном, касались государственного управления, а не управления конкретным промышленным предприятием. В целом это понятно, особенно сели учесть то, что Росси в начале XIX века, безусловно, представляла из себя аграрное государство. Крупные промышленные производства только появлялись и решающего влияния на экономическую жизнь страны пока не влияли. Однако идеи Сперанского во многом подготовили почву для действий последующих реформаторов – С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Проведя определенную аналогию можно предположить, что идеи Сперанского были для российской управленческой науки, тем же, чем были идеи Адама Смита для английского менеджмента – то есть направляющей для дальнейшего развития. Перейдем к управленческим преобразованиям в Росси конца XIX века. К этому периоду (в 70-е - 80-е годы XIX века) уже начался промышленный переворот, связанный с использованием в производстве машин. Оные управленческие преобразования осуществлялись в первую очередь под руководством С.Ю. Витте (1849-1915 гг.), который, будучи в 1892 – 1903 гг. министром финансов, а в 1905-1906 гг. председателем правительства России проводил планомерные экономические реформы. С. Ю. Витте изучив теоретические изыскания западных «пионеров» менеджмента много внимания уделял вопросам подготовки управленческих кадров для промышленности, открывал «коммерческие» учебные заведения, привлекал к управленческим должностям лиц с высшим образованием (вне зависимости от их происхождения), поддерживал нарождающуюся буржуазию .

 Столыпин — отец русской революции

Понятно, что если мы слышим такое от главы западной церкви в конце ХХ века, на пике неолиберальной волны, то в среде православных крестьян России в начале века идея «всеобщего предназначения имеющегося добра» казалась самоочевидной, и ее противники выглядели просто злонамеренными людьми. Хотя Православие избегало явного изложения социальных доктрин, в духовно-религиозном плане частная собственность всегда трактовалась как небогоугодное устроение. Красноречивый пример — перевод архиепископом Василием (Кривошеиным) поучений преподобного Симеона Нового Богослова (949-1022)16. Вот что говорит пр. Симеон в Девятом «Огласительном слове»: «Существующие в мире деньги и имения являются общими для всех, как свет и этот воздух, которым мы дышим, как пастбища неразумных животных на полях, на горах и по всей земле. Таким же образом все является общим для всех и предназначено только для пользования его плодами, но по господству никому не принадлежит. Однако страсть к стяжанию, проникшая в жизнь, как некий узурпатор, разделила различным образом между своими рабами и слугами то, что было дано Владыкою всем в общее пользование

скачать реферат Крупноформатные подарочные издания М.О.Вольфа

Если не обращать внимание на оформление переплета книги, истинно вольфовское, тяготеющее к стилю ампир, издание производит очень благоприятное впечатление и по своим внешним характеристикам подходит под определение стиля реализм, как и следующее рассматриваемое нами издание. 4. Живописная Россия. Отечество наше в его земельном, историческом, племенном, экономическом и бытовом значении (1881-1901) 4.1. «Живописная Россия» – это монументальное творение множества авторов, художников, фотографов, типографов, которые принимали участие в его создании. Это великолепное иллюстрированное издание под общей редакцией П.П.Семенова Тянь-Шанского, вице-председателя императорского русского географического общества, стало самой обширной энциклопедией, посвященной России. В «Живописной России» в статьях и очерках зарисованы все уголки нашей обширной страны (на тот момент она была еще шире), даже такие, которые нигде и никогда раньше не были описаны. Таким образом, издание это стало своего рода и научным трудом и бесценным описанием России конца XIX века. Вот как охарактеризована готовящаяся к выходу «Живописная Россия» в «Иллюстрированном каталоге» Вольфа: «Издание это, предпринятое М.О.Вольфом в начале второго 25-летия его издательской деятельности, по своему внутреннему характеру представляет все данные, способные вызвать к нему горячее сочувствие публики: предмет – дорогой для каждого русского, любящего и желающего как следует изучить свое отечество, - литературная и ученая обработка его первоклассными и любимейшими нашими писателями, - редакция его одним из известнейших наших специалистов-ученых, - рисунки лучших наших художников.

скачать реферат Российская газетная реклама конца XIX - XX вв.

Русские газеты до половины объема стали отдавать объявлениям, - что вызывало протест общественности. Н.В. Сколов в «Русском слове» негодовал: «С попутным ветром казенных и частных объявлений опытные и ловкие лоцманы Санкт-Петербургских и Московских «Ведомостей» господа Корш и Катков распускают свои грязные паруса и гордо несутся по мутным волнам журналистики, не опасаясь отмелей и подводных камней, известных под названием «предостережений» и «запрещений». В России конца XIX века не было отдельных законов о рекламе. Но некоторые меры против рекламы все же применялись в административном порядке. Так в России не допускалась реклама, связанная с заключением браков, тогда как в Европе они получили широкое распространение. Особой цензуре подвергалась реклама о специфических лекарствах. Среди либеральных профессий предосудительным считалось рекламирование со стороны врачей, особенно о лечении секретных болезней, но не было органа, который бы боролся с подобной рекламой. Безусловно осуждалось всякое рекламирование адвокатской этикой; совет присяжных поверенных охраняли это начало. К началу XX века реклама в прессе была уже достаточно высокоразвитой сферой рекламного бизнеса.

скачать реферат Взаимоотношения церкви и государства в трудах К.П. Победоносцева

В его работах рассматривается деятельность высших государственных учреждений – Государственного Совета, Сената, Синода, собственной его императорского величества канцелярии, а также деятельность правительственного аппарата на местах, анализируется политика правительства в области суда, просвещения, цензуры. Большое место в монографиях автор уделяет подготовке и проведению контрреформ, так исследователь называет внутреннюю политику России конца XIX века. Он характеризует этот период в истории России как период длительной политической реакции, долгие годы определявшей внутриполитический курс российского самодержавия.27 Характеризуя личность императора, П.А. Зайончковский пишет: «Примитивность ума определяла и примитивность политических взглядов Александра III. Консервативные воззрения, воспринятые, как говорят, с молоком матери и развитые всей системой воспитания, завершение которого принадлежало К.П. Победоносцеву, обусловили и систему политических убеждений Александра III».28 Исследователь отмечает огромную роль К.П. Победоносцева в выработке «линии» правительственной политики, считая, однако, что во второй половине 80-х годов XIX века влияние К.П. Победоносцева стало уменьшаться, а идейным вдохновителем политической реакции в это время был редактор «Московских ведомостей» М.Н. Катков. Работы П.А. Зайончковского, появившиеся в середине 1960-х – начале 1970-х гг., ознаменовали начало систематического изучения внутренней политики России эпохи царствования Александра III и внесли существенный вклад в разработку данной проблемы.

скачать реферат Внешняя политика России второй половины XVIII века

Цель работы: выявление противоречий русской истории XVIII века и определение вклада великих русских военачальников. Задачи: Изучить и проанализировать теоретические положения по данной теме. Выявить основные направления внешней политики России конца XVIII века. Выяснить, каковы причины и последствия войн для истории страны. Актуальность выбора темы заключается в том, что бы узнать какой отпечаток оставили те войны на дальнейшую внешнюю политику России. В начале века в стране утвердился абсолютизм, явившийся высшим этапом эволюции государственной надстройки феодального общества. Россия в XVIII веке, благодаря, в значительной, мере усилиям Петра I, превратилась в мощную европейскую державу, неоспорима была её военная мощь, расширилась территория. Она стала крупнейшим экспортёром металла. В стране развивалась европейская культура. Во второй половине XVIII века начал складываться капиталистический уклад, однако он не мог прочно утвердиться – помехой тому стал абсолютистический строй, консервировавший крепостничество.

Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x5 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
701 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Фольга пищевая "Эконом", для хранения и приготовления, 29 см, 100 м.
Фольга предназначена для приготовления блюд в духовых шкафах различных типов, на углях. Идеально подходит для хранения холодных и горячих
348 руб
Раздел: Фольга
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, зеленая.
Эта модель оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала
2414 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Проблемы Церкви и религиозного сознания в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков

В России конца Х1Х века назрела острая необходимость «приспособить» православие к новому этапу развития общества, связанному с капиталистическим развитием, социальной поляризацией, ростом социальной напряженности, появлением новых радикальных идей. Более того, причина упадка православия в жесткой государственной власти над Церковью. Подчинив себе Церковь, государство тем самым разрушило зависимость светского от духовного и привело к внутреннему разладу и ослаблению нравственных начал в обществе. Факт сращивания государства и РПЦ признавался и самими религиозными деятелями. Пагубное влияние опеки светской власти наталкивало их на мысль о необходимости церковных преобразований. Выдающиеся церковные иерархи (митрополит Филарет / Дроздов /, Антоний / Храповский /, Сергий / Страгородский /, Антоний / Владковский / и др. ) и религиозные философы ( В. Соловьев, В.В. Розанов, Д. Мережковский, Н. Бердяев и многие другие ) , известные общественные деятели того времени защищали идею независимости Церкви от государства и прививали ее русскому общественному сознанию.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Эти философские, общенаучные идеи о сущности гуманизма порождают новое направление в развитии педагогики в России конца XIX века - гуманистическую педагогику. Такие мыслители как В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой и др. пытались найти новые подходы к воспитанию и образованию и сделать педагогику «точной» наукой, основанной на достижениях смежных наук о человеке. Идеал новой, гуманистической школы в исканиях русских педагогов конца XIX века становится приоритетным направлением не только их научных, но и практических интересов. Педагогическая мысль, будучи трансформатором передовых философских идей того времени, вобрав в себя все составляющие гуманистического мировоззрения, выработала собственное понимание гуманистической парадигмы в педагогике, которая включала в себя любовь к ребенку, веру в добрые силы детской души, ценностное отношение к личности ребенка, заключающееся в уважении и понимании; создание условий для свободной деятельности ребенка; учет возрастных, природных и индивидуальных особенностей ребенка и создание условий для саморазвития, самообразования и самовоспитания.

скачать реферат Социология религии

В этой связи возникал вопрос о возможности того, что базой российской модернизации станет массовое христианское движение за демократические реформы. Русский вариант , развиваемый по преимуществу вчерашними марксистами, такими, как С.Н.Булгаков и Н.А.Бердяев, представлял собой попытку связать социальное обновление России с православной церковью или православным этосом, с ; мотивировалось это тем, что только религиозная вера в России способна , проникнуть Эта оценка социальной роли религии была противопоставлена не только марксизму и в целом радикальной социологической мысли, но и либеральной социологии, идеологии плюрализма. Булгаков усматривал в политической борьбе, развернувшейся в России в начале века, схватку двух религий - христианского и секулярного социализма, христианского и индивидуалистического гуманизма. В различных направлениях социологии русского либерализма религии отводится место в духовной жизни общества наряду с искусством, наукой, воспитанием, нравами. Она относится, таким образом, к числу , воздействующих на социум, требующих серьезного социологического и историко-культурного изучения. Однако религия не была в центре внимания этого направления социальной мысли.

скачать реферат Батька Махно как зеркало бессмысленной и беспощадной Гражданской войны

За последние дни еще не поступили новые цифровые данные, но общее число расстрелянных махновцев-бандитов и поддерживающих их крестьян достигает приблизительно 1100 человек, среди них несколько махновских командиров. Сожжено 15 домов. Более основательные чистки проведены в деревнях Андреевка, Конские Раздоры, Федоровка. Приступлено к основательной чистке Туркенока и Пологи.» (Не правда ли, слово «чистка» напоминает что-то до боли знакомое? Может быть, ставшую расхожей в России конца XX века «зачистку»?!) Именно поэтому последние месяцы махновского движения наиболее драматичны. Это уже не крестьянская война, но месть красным маккиавелистам, война не на живот, а на смерть с их комиссарами, активистами-комбедовцами, карателями-продотрядовцами, с пришедшими на Украину устанавливать новый порядок вездесущими «интернациолнистами»-мадьярами, китайцами, батальонами красных латышских стрелков и эскадронами «красных киргизов». По определению В. Голованова, «махновщина 1921 года была формой проявления очень разноречивых чувств, которые владели громадными массами людей в конце длительной, опустошительной, жестокой, братоубийственной войны.

скачать реферат Столыпин как реформатор

Однако в целом в России (особенно в центре) неповоротливая и неэффективная община цепко опутывала гигантское большинство населения, а экономическая отсталость России в значительной мере определялась именно чудовищной отсталостью села. Две трети всей земли были в коллективном пользовании, хотя в соседней Европе почти вся земля была уже частной. Абсолютно логично было попытаться рывком перейти к современной и эффективной индустриальной экономике, хотя понятно, что рывок не мог не быть болезненным. Меня всегда поражала логика, при которой главная проблема российского сельского хозяйства якобы была не в производительности труда, а в земельной тесноте, в малоземелье. То есть все просто: дайте больше земли, и все наладится. Об этом можно услышать и сегодня. На самом деле, это был экстенсивный путь в "никуда". В той же России немецкие или чешские колонисты получали на той же земле, в тех же экономических условиях многократно лучшие результаты. Но община продолжала и продолжает идеализироваться даже сегодня. Например, научный сотрудник Л. И. Зайцева и в 1995 г. упорно доказывала, что для спасения России в начале века надо было всемерно поддерживать и развивать общину! Даже 80-90 лет спустя, имея перед собой опыт десятков государств, наблюдая ужасающее состояние нашего сельского хозяйства после создания искусственной псевдообщины в виде колхозов (на самом деле государственных предприятий), у нас продолжают говорить, мягко говоря, странные вещи.

Кастрюля со стеклянной крышкой, 4 л.
Объем: 4 л. Диаметр: 20 см. Глубина: 12,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
743 руб
Раздел: От 3,1 до 5 литров
Набор цветных карандашей "Noris Club", 36 цветов.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
561 руб
Раздел: Более 24 цветов
Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1556 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века

И не всегда это самоопределение было оппозиционным по отношению к основной тенденции развития.Просвещения как явление человеческой самоорганизации, движущая сила, не может однозначно классифицировано или разведено по «географическим» локальным пространствам. В. М. Живов в статье «Государственный миф в эпоху Просвещения и его разрушения в России конца XVIII века» писал, что «культура русскогоПросвещения была государственной культурой, непосредственным воплощением варианта государственной мифологии, мифологическим действом государственной власти» /24, с. 670/. И поэтому вполне закономерно автор приходит к выводу: «Русское Просвещение – это мираж. Одни деятели русского Просвещения искренне верили в его реальность, другие были его невольными участниками, но это не меняло его мифологического существа» /24, с. 671/ .Нам представляется это утверждения не совсем справедливым. Наличие самих исключений неизбежно разрушает предлагаемую автором цельность состояния «миражности» русского Просвещения; В.М. Живов в значительной мере сузил хронологические рамки эпохи Просвещения; автор неправомерно оценивает просветительскую энергию и культурный ареал той самой государственной идеологии, которую он признает в качестве действительной силы исторического движения движения России; понятие «миражности» связано с семантикой призрачности, иллюзорности.

скачать реферат Милосердие и сострадание в романе "Преступление и наказание"

Все это мы понимаем благодаря великим русским писателям, их замечательным произведениям. Поистине милосердными и сострадательными людьми являются герои романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Появление романа "Преступление и наказание" явилось следствием обобщения писателем важнейших противоречий 60-х годов. Свое произведение Достоевский обдумывал 15 лет. Еще в инженерном училище будущего писателя интересовала тема сильной личности и ее прав. В 1865 году, когда Достоевский был за границей, оформляется замысел будущего романа. В основе первоначального сюжета - драматическая история семьи Мармеладовых, затем на первый план выдвинулась история преступления, а центральной темой стала тема нравственной ответственности. "Преступление и наказание" - идеологический роман, социально-философский по тематике, трагический по характеру поставленных проблем, авантюрно-уголовный по своему сюжету. В центре внимания писателя - страшная действительность России конца 19 века, с ее нищетой, бесправием, растлением и разобщением личности, задыхающейся от сознания собственного бессилия.

скачать реферат Выдающиеся Московские промышленники

Росту ее способствовали как неисчислимые естест­венные богатства России, так и ряд необходимых прави­тельственных мероприятий, проведенных во время управ­ления российскими финансами С. Ю. Витте, как, напри­мер, реформа в области денежного обращения или по­кровительственная таможенная политика, которая уже и ранее, с начала XIX века, существовала в России. Помо­гала этому росту и общая атмосфера, которая развива­лась и господствовала в русских деловых и частью в правительственных кругах. Лозунгом того времени было поднятие производительных сил России, строительство собственной индустрии, организация собственного русско­го производства для использования богатейших произво­дительных сил России. И нет никакого сомнения, что весь этот процесс промышленного развития не являлся сколько-нибудь случайным или искусственно привитым русскому народному хозяйству. Скорее обратно, промышленное развитие слишком запоздало в России конца XIX века по сравнению с ее западными соседями, и нужны были чрезвычайные меры, чтобы заставить Рос­сию в некоторой мере нагнать другие европейские стра­ны.

скачать реферат Современная проблема психологии: неисследованные эквиваленты объективной реальности

События 80-90-х годов в России вновь ставят вопрос о предмете психологической науки и о правомерности рекомендаций, которые она дает педагогике. В частности, это вопрос о списке тех человеческих качеств, которые приводят человека к успеху в личной и общественной жизни. Поводом для подобной постановки вопроса является доминирование в России конца ХХ века людей, многие из которых далеки от высоких стандартов наук о человеке. Эталонами процветания часто становятся люди, не обремененные фундаментальными знаниями, яркими свойствами личности и достижениями в труде. В то же время, люди, обладающие совокупностью самых высоких параметров мышления, памяти, внимания, воображения оказались вытесненными на периферию жизни общества. Образованные, умные и творческие или покидают страну, или уходят в область примитивных профессий, или влачат существование. Известны случаи, когда на помойке по ночам роется Лауреат Государственной Премии за исследование Космоса,  а на другой помойке собирает бутылки лучший в стране специалист в области методологии науки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.