телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Игры. Игрушки -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Спасо-Преображенский монастырь

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Спасо-Преображенский монастырь Ансамбль Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле Дата создания: Начало XVI века Материал, техника: кирпич, белый камень Рассматривать архитектуру новых сооружений Спасо-Преображенского монастыря, не касаясь основных тенденций, господствовавших в то время в московском зодчестве, было бы неверным, поскольку последние нашли также свое отражение и в ярославских постройках. Московская архитектурная школа постепенно становится ведущей, выражая идеологические и эстетические тенденции молодой столицы централизованного русского государства. Опираясь на художественные традиции владимиро-суздальской культуры, столичные зодчие обращаются к решению новых задач: они создают крупные архитектурные ансамбли - достойное воплощение мощи объединенной Руси. Особенно плодотворным для развития русской национальной архитектуры был период княжения Ивана III, его сына Василия III и внука - Ивана Грозного (вторая половина XV-первая половина XVI века). Именно тогда создается новый грандиозный ансамбль каменного Московского Кремля с его знаменитыми Успенским, Благовещенским и Архангельским соборами, колокольней Ивана Великого, стенами и башнями, строятся дворцы и загородные храмы, монастыри и дома крупных бояр. Ансамбль Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле, созданный почти заново в начале XVI века по распоряжению Ивана III и при участии московских зодчих, отвечал уровню лучших столичных сооружений. Монастырь-крепость, выдержавший тяжелейшую вражескую осаду - двадцатичетырехдневную оборону в период литовско-польской интервенции (XVII век), делали непреступным глубокие рвы с водой, высокие каменные стены с бойницами, массивные квадратные башни, из которых две - Угличская и Богородицкая - сохранились и поныне. Самая мощная и крупная боевая башня, приспособленная для длительной обороны, поднималась над аркой Святых ворот, которые в свою очередь имели дополнительные боевые укрепления. Планировка центра монастыря, задуманная в XVI веке, говорит о цельности композиционного замысла. Торжественный въезд через вновь выстроенные в 1516 году каменные Святые ворота вел к небольшой площади, которую с одной стороны замыкали здания трапезной и настоятельских покоев, а с другой - главное здание всего комплекса - собор Спасо-Преображения. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской церкви (Том 9)

Царь Феодор Иванович приказал соорудить новую каменную церковь в казанском Спасо-Преображенском монастыре наместо прежней, при которой они были погребены. Когда начали копать рвы для новой церкви, то нашли гробы обоих святителей. Гермоген сам явился туда с освященным Собором, велел открыть гробы, видел и осязал нетленные мощи и даже одежды того и другого и донес обо всем царю и патриарху. Царь и патриарх повелели создать особую церковь при большой, с южной стороны ее алтаря, и там поставить мощи новоявленных чудотворцев Казанских для всенародного чествования. Сам же Гермоген потом составил по повелению царя и благословению патриарха Иова и житие святителей Гурия и Варсонофия. При нем перенесены были (в 1592 г.) мощи и второго Казанского архиепископа Германа, который скончался в Москве (6 ноября 1567 г.) во время моровой язвы и погребен был у церкви святого Николая Мокрого, и сам Гермоген по благословению патриарха встретил эти мощи в Свияжске, видел и осязал их и совершил погребение их в свияжском Успенском монастыре. В том же 1592 г., генваря 9-го Гермоген писал патриарху Иову, что в Казани доселе не совершается особая память, или поминовение, по всех православных воеводах и воинах русских, положивших живот свой за веру, царя и отечество под Казанью и в пределах казанских, и просил установить для этого какой-либо день

скачать реферат Оптина пустынь и российское общество 19-20 веков

В конце XVIII столетия старчество было уже практически искоренено в России вследствие тяжелых гонений на старцев, которые, как ни странно, были. Забытое как проявление высокой духовной жизни Церкви, "венец духовных подвигов" ее, старчество возродилось в России, и главным образом в Оптиной Пустыни, под влиянием великого старца, архимандрита молдавских монастырей Паисия Величковского (1722-1794) и его учеников. Паисий родился в России, учился в Киевской Академии. Он долго искал духовного руководства на Украине, перешел во Валахию, на Афон и, затем, в Молдавию. Под его влиянием возродилось в православии стремление к внутреннему подвигу и непрестанной молитве. Он с великим трудом собрал на Афоне и перевел с греческого языка на славянсий творения аскетических писателей, в которых содержится учение о монашеском житии вообще, и, в особенности, о духовном отношении к старцам. Паисий Величковский воспитал множество подвижников, которые принесли его заветы и в Россию. В России старчеством прославились следующие обители: Саровская Успенская пустынь, Флорищева Успенская пустынь, Голгофо-Рапятский скит Соловецкого монастыря, Валаамский Спасо-Преображенский монастырь, а также скиты Троице-Сергиевой Лавры и Смоленская Зосимова пустынь (в ней старчество укоренилось тоже благодаря содействию митрополита Филарета Московского) В чиноположении своем относительно иноческого жития Козельская Введенская Оптина пустынь, вместе с немногими пустынными русскими монастырями, имеет ту особенность, что в ней, по примеру древних обителей и Афонских киновий (общежительных монастырей), с некоторого времени ведено старчество.

Королевские питомцы "Модель для создания причесок". Щеночек "Тыковка", питомец Золушки.
В наборе: питомец, 10 предметов. Материал: пластмасса. Возраст: 4+.
364 руб
Раздел: Прочие
Скатерть клеенчатая, 152x152 см (на фланелевой основе, с кантом).
Скатерть клеенчатая с кантом подарит настроение и создаст домашний уют на вашей кухне. Материал: полиэтилен на фланелевой основе. Размер: 152x152 см.
399 руб
Раздел: Квадратные
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English", новая версия.
Игра помогает развить навык чтения английских слов. Правила чтения слов в английском языке совсем не такие, как в русском, поэтому детям
890 руб
Раздел: Классические игры
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Празднуется 21 января/3 февраля. Прот. И. Бухарев ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, христианский праздник, установленный в память события из раннего детства Богоматери, когда ее родители Иоаким и Анна в благодарность за дарование им дочери в глубокой старости обещают посвятить ее Богу, отдав на воспитание и служение при храме. Празднуется 21 ноября/4 декабря. ВВЕДЕНСКАЯ ЖАБЫНСКАЯ МАКАРЬЕВСКАЯ пустынь, Тульская еп., в окрестностях г. Белёва, на правом берегу Оки, при с. Жабынь. Основана в 1585 прп. Макарием. В 1722 была приписана к Белёвскому Спасо-Преображенскому монастырю, а в 1766 восстановлена. В 1895 в монастыре был освящен новый каменный храм во имя прп. Макария, мощи которого почивали здесь под спудом. Над источником, где, по преданию, подвизался преподобный, стояла часовня. В монастыре находились: древняя Владимирская икона и чудотворный образ Знамения Божией Матери. С.В. Булгаков ВВЕДЕНСКАЯ КОЗЕЛЬСКАЯ ОПТИНА пустынь. - См.: ОПТИНА ПУСТЫНЬ. ВВЕДЕНСКАЯ ОСТРОВСКАЯ пустынь, Владимирская еп., близ г. Покрова, на острове Вятского озера

скачать реферат Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

Главным центром туризма Карелии являются: Петрозаводск с окрестностями и музеем-заповедником северного деревянного зодчества на о.Кижи в Онежском озере, архипелаг Валаамских островов в Ладожском озере, широко известный необычайностью природных ландшафтов, а главное знаменитым Спасо- Преображенским монастырем с его замечательным архитектурным ансамблем, окрестными скитами и монашескими пустыньками. В Карелии и на Русском Севере продолжают вызывать большой интерес туристов туры «Серебряного кольца». Традиционный маршрут проходит по городам Вологодчины и включает Вологду с окресностями, Великие Луки, Белозерск, Кириллов с его знаменитыми монастырями. Новый интересный 10-ти дневный комбинированный тур с использованием авиаперелетов, переездов по железной дороге и на автобусах, водного транспорта по рекам и каналам охватывает города: Санкт-Петербург – Петрозаводск – Архангельск – Вологда – Ярославль – Москва предлагается иностранным туристам. Вариантом его, называемым «Северное ожерелье России», можно считать тур по маршруту «Санкт- Петербург – Петрозаводск – Архангельск – Вологда – Санкт-Петербург» 3. реклама Успешная маркетинговая деятельность туристских предприятий зависит от хорошо продуманной, систематической, эффективной работы, как с потенциальными потребителями туристских услуг, так и торговыми посредниками.

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

В числе пяти иноков-миссионеров был и прп. Герман. Спустя пять лет четверо его сподвижников, среди которых был и возглавляющий миссию архимандрит Иоасаф, погибли во время бури. Иеромонах Гедеон из Троице-Сергиевой лавры, присланный в миссию, спустя три года покинул ее. Вся ответственность была возложена на прп. Германа, который всю свою жизнь пробыл простым монахом, отказавшись по смирению принять священство и сан архимандрита. Все свои силы он отдал просвещению верой Христовой коренных обитателей суровой Аляски. Память святого подвижника особенно почитается в Америке, так как на этом континенте он был одним из первых провозвестников православной веры. Память прп. Герману отмечается 27 июля/9 августа. ГЕРМАН ВАЛААМСКИЙ, преподобный (ск. ок. 1353), преемник прп. Сергия Валаамского по управлению Спасо-Преображенской обителью. Некоторые источники (акафист в честь Валаамских чудотворцев) называют его греком по происхождению. Св. Герман отличался особым даром прозрения и прорицания. Он, в частности, предсказал разорение Валаамского Спасо-Преображенского монастыря шведами в Смутное время. Память прп

скачать реферат Земля предков

Итак, в 1654 году черниговцы приняли решение о воссоединении с Россией. Во время владычества католиков и униатов здешние монастыри и церкви пришли в такое запустение, что возглавивший Черниговскую епархию архиепископ Лазарь (Баранович) вынужден был устроить свою резиденцию в Новгород-Северском Спасо-Преображенском монастыре. Здесь он открыл славяно-латинскую школу и типографию. Преосвященный Лазарь, писатель-полемист, ранее - профессор Киево-Могилянской коллегии, привлек в епархию талантливых церковных деятелей: архимандрита Иоанникия (Голятовского), игумена Феодосия (Углицкого) и других. Их молитвами и трудами со второй половины XVII века Чернигово-Северщина вновь стала центром церковной и культурной жизни Малороссии в составе России. Гетманы Иван Самойлович (1672-1687) и Иван Мазепа - «несомненный знаток искусства» - щедро поддерживали деятельность по восстановлению разрушенных святынь, возведению и украшению новых монастырей и храмов15. В Ропской волости на высоком каменистом берегу реки Снов в живописном, окруженном сосновыми лесами безлюдном месте в 1681 году была основана Свято- Успенская обитель, получившая название Каменского монастыря.

скачать реферат Искусство экслибриса

Искусство экслибриса Экслибрис (от лат. Ex libris - из книги), книжный знак, бумажный ярлык, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета. Обычно на экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца и рисунок, лаконично и образно говорящий о профессии, интересах или о составе библиотеки владельца. Родиной экслибриса считают Германию, где он появился вскоре после изобретения книгопечатания. Немецкий экслибрис достиг расцвета в 16 в., среди его создателей - А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, Л. Кранах Старший. В 16-17 вв. экслибрис носил геральдический характер, но иногда в них помещались портреты владельцев библиотеки, изображения их домов, замков и монастырей. В 17 в. экслибрис нашел признание в других европейских странах, затем в странах Америки. Тяжеловесный торжественный стиль и сложный рисунок экслибриса 17 в. сменился в 18 в. легкими, изящными композициями (в Великобритании У. Хогарт, Т. Гейнсборо). В России экслибрис появился при Петре I. В библиотеках государственных деятелей Я. В. Брюса и Д. М. Голицына, лейб-медика Р. Арескина на книги наклеивались экслибрисы. #10:51 14.10.03Однако рисованные от 10:52 14.10.03руки экслибрисы игумена До сифея, обнаруженные на некоторых рукописных книгах их библиотеки Соловецкого Ставропигиального Первоклассного Спасо-Преображенского монастыря, относятся к концу 15 века.

скачать реферат Двоеверие как результат преемственности язычества и христианства

Такая ассимиляция стала возможной потому, что христианство (в том числе и принесённый на Русь византийский вариант) содержит в себе многие элементы дохристианских верований и культов, языческих по своей религиозной сущности. Это родство христианства с язычеством создало основу для христианско-языческого синкретизма (слияние верований и обрядов разных религий), составляющего религиозную сущность русского православия. Список литературы. 1. Болотов В.В. «Лекции по истории древней церкви», под редакцией Бриллиантова А.Р., М. Спасо-Преображенский монастырь, 1994, ориг.1907 2. Гальковский Н.М. «Борьба христианства», М. Наука, 1983 3. Гордиенко Н.С. «Крещение Руси. Факты против легенд и мифов», Л. Лениздат, 1984 4. Кривов М. В. « Православная церковь в Византии и на Руси», Преподавание истории в школе, №6, 1996 5. Носова Г.А. «Язычество в православии», М. Наука, 1975 6. Рыбаков Б.А «Язычество древних славян», М. Наука, 1994, 2-е издание 7. Сергий, митрополит «Почитание божьей матери по разумению святой православной церкви», Наука и религия, №3, 1995

скачать реферат Исторический летописец (VII -XVI вв.)

Затем в течение 200 лет они были монастырскими крестьянами, а потом около ста лет - государственными. XIV в. - Первые сведения о Сходненском Спасо-Преображенском монастыре и о местности, носящей сегодня название Покровское-Стрешнево. 1380 - Сын Родиона - Иван Квашнин участвовал в Куликовской битве войск Дмитрия Донского против хана Мамая. Иван Родионович был командиром войск города Костромы. 1390 - Иван Квашнин умер и был похоронен в Спасо-Преображенском монастыре, "что на реке Всходне" при ее впадении в реку Москву. XVI в. - Начинается история храма Рождества Христова как сельской церкви (в нынешнем Митино). 1578-Тушины продали имение-деревню Подъелки и д. Иваньково Елизарию Ивановичу Благово. 1598 - В с. Хорошеве, вотчине боярина Бориса Годунова, возле дворца был выстроен каменный храм по образцу Малого собора Донского монастыря. Считается, что древняя часть храма строилась под руководством архитектора Ф. С. Коня. Список литературы

Пупс интерактивный "Baby doll" (в розовом костюме), 9 функций.
Пупс ест, пьет, писает, открывает и закрывает глазки. В набор входит: пупс, тарелка с ложкой, смесь для кормления, бутылочка, горшок,
1587 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
Тетрадь на кольцах, А5, 160 листов, красная.
Тетрадь на кольцах. Формат: А5. Количество листов: 160 (80 листов + записной блок), в клетку. Гибкая обложка, искусственная кожа. Цвет: красный.
359 руб
Раздел: Свыше 100 листов
Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
427 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат История русской письменности для школьников

Но вы, наверное, лучше знаете о другом Слове — «Слове о полку Игореве». Человек, создавший в конце XIIвека драматическое повествование о походе новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев, остался безымянным. Драматической оказалась и судьба произведения. Случилось так, что единственный рукописный экземпляр «Слова о полку Игореве» — список, найденный графом А.И.Мусиным-Пушкиным в Спасо-Преображенском монастыре в Ярославле, сгорел в московском пожаре 1812года. Осталась лишь копия, сделанная для императрицы ЕкатериныII, и издание 1800года. Но печатное издание — не рукопись. В тексте произведения остаётся очень много непонятных, или, как говорят, тёмных мест. И вот уже почти 200лет время от времени возникают споры о том, действительно ли «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы или это искусная подделка, созданная в конце XVIIIвека. А подделывать древности в то время очень любили, но подробнее об этом мы расскажем позже. «Слово о полку Игореве» не очень похоже на древнерусские воинские повести, не очень похоже и на другие произведения древнерусской литературы.

скачать реферат Проект областного бюджета Ярославской области

Ярославская область реализует природоохранные мероприятия в рамках федеральной целевой программы "Возрождение Волги", Волжского бассейнового соглашения и других федеральных и областных целевых программ. Основные туристические достопримечательности Ярославль Достопримечательности Спасо-Преображенский монастырь (основан во второй половине XII в.), с 1787 г. Архиерейский дом, с 1959г. Ярославский историко-архитектурный музей- заповедник. В XIII в. монастырь стал усыпальницей новой династии ярославских князей. После пожара 1501 г. возобновляются в камне монастырские постройки: Спасо-Преображенский собор (1506-1516 гг., расписан в 1563-1564 гг.), Святые ворота (1516 г.), звонница, трапезная палата с Крестовой (Рождественской) церковью. В 1612 г. от стен монастыря ополчение Минина и Пожарского пошло на освобождение Москвы. В богатой библиотеке здесь был обнаружен в 1780-е годы список древнерусской поэмы “Слово о полку Игореве”. Ансамбль Толгского монастыря (XVII - XIX вв.) - расположен на левом берегу Волги в пределах городской черты.

скачать реферат Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО

Как признание выдающейся и исключительной ценности Казанскому Кремлю ЮНЕСКО был присвоен особый знак «Зеленое Яблоко». Этот знак сегодня украшает вершину Тайницкой башни Кремля. Внутри крепостных стен располагаются как церковные, так и гражданские постройки. Основная церковная постройка Казанского Кремля – Благовещенский собор, он является древнейшей из всех сохранившихся до нашего времени каменных построек Казани. Собор был сооружен из белого камня в середине ХVI в., но после неоднократно перестраивался, пережил несколько пожаров и последующих реставраций и реконструкций. В его комплекс входят также Архиерейский дом и Консистория. К православному церковному наследию Казанского Кремля относится и комплекс Спасо-Преображенского монастыря рядом со Спасской башней. Главное гражданское сооружение Казанского Кремля – относящийся уже к середине XIX в. Губернаторский дворец (архитектор К.А. Тон). До 1917 г. он служил резиденцией казанского губернатора, а ныне является резиденцией Президента Татарстана. Этот дворец был построен на месте прежней резиденции казанских ханов, которая включала ханский дворец, окруженный многочисленными павильонами, галереями и хозяйственными постройками.

скачать реферат Развитие древнерусских городов в IX—XIII вв.

Только в конце XIV столетия московскому князю Дмитрию удалось собрать большую рать и дать сражение поработителям. В победоносной Куликовской битве ярославская дружина стояла насмерть на левом фланге объединенных русских войск. В 1463 году Ярославское княжество вошло в состав великого княжества Московского. Начало XVI века ознаменовалось в Ярославле большими строительными работами. Был возведен новый Успенский собор в кремле, заменивший собой разрушенную княжескую церковь XIII века, начал создаваться прекрасный ансамбль каменных зданий, украшенных фресковой живописью, в богатом Спасо-Преображенском монастыре. Основное ядро посадов, окружавших Рубленый город, обнесли земляным валом (позднее укрепленным боевыми башнями). За чертой Земляного города возникли торгово-ремесленные слободы – Коровники, Толчково, Стрелецкая, Ямская Их названия связаны с занятиями местного населения. В XVI–XVII веках Ярославль – важный пункт торговых связей централизованного Русского государства со странами Востока (по Волге) и Европы (через Архангельск – единственный в то время русский морской порт).

скачать реферат Концепт "число" в древнерусском языке (на материале памятников ХХІ - ХІІІ веков)

Рукопись «Слова о плъку Игоревђ, Игоря, сына Святъславля, внука Ольгова» была обнаружена в Спасо-Преображенском монастыре (г. Ярославль) одним из наиболее известных и удачливых коллекционеров письменных и вещественных памятников русской старины - графом А.И.Мусиным-Пушкиным (1744-1817 ). Подлинная рукопись «Слова о плъку Игоревђ, Игоря, сына Святъславля, внука Ольгова» погибла в огне московского пожара 1812 года, что дало скептикам повод сомневаться в подлинности произведения. Благодаря усилиям ученых на протяжении вот уже почти двухсот лет первоначальный текст памятника был почти восстановлен и тщательно прокомментирован. Библиография работ по «Слову о плъку Игоревђ, Игоря, сына Святъславля, внука Ольгова» насчитывает многие тысячи названий, но изученность темы «Концепт «число» в древнерусском языке (на примере памятников XII – XIII веков)» недостаточна, что и определяет актуальность темы курсовой работы. Предмет исследования: существительные древнерусского языка в форме всех чисел. Цель исследования: выявление и анализ существительных в форме единственного, двойственного и множественного чисел.

3D-пазл "Лошадь".
3D Crystal Puzzle - собирается в Лошадь. Детали изготовлены из высококачественной пластмассы, надежно скрепляются между собой и не
462 руб
Раздел: Пазлы-кристаллы
Настольная игра "Проныры".
Новая игра — уникальная шестиуровневая ходилка. Игроки собирают припасы и перемещаются с поля на поле через специальные потайные лазы.
1490 руб
Раздел: Игры с фигурками
Статуэтка "Корги".
Собака - символ 2018 года! Маленький подарочек в виде статуэтки станет прекрасным дополнением к атмосфере праздника. Высота: 11,5
1585 руб
Раздел: Животные
скачать реферат Духовный мир русских монастырей

Смиренные монахи далеко не всегда подписывали свои произведения, также не слишком заботились о прижизненной или посмертной земной славе и мастера-миряне. В XV—XVI вв. Троицкий монастырь стал местом создания великолепных икон и произведений прикладного искусства, а также своеобразным учебным центром, где шла подготовка мастеров — изографов и ювелиров. Троицкие иконы отсылались в другие монастыри и храмы, преподносились в дар иностранным гостям. При Колязинском монастыре сложилась своя ремесленная школа. Колязинские иконописцы, резчики работали и в Тверском Спасо-Преображенском монастыре. В Ипатевском монастыре была создана своя иконописная школа. Это была эпоха соборного творчества. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, наш современник, писал об этой эпохе в работе «Опыт народного духа» так: «Дух соборного делания коснулся всех областей творчества. Вслед за политическим собиранием Руси, одновременно с ростом экономических связей различных частей государства началось культурное собирание. Именно тогда умножились произведения житийной литературы, были созданы обобщающие летописные своды, начали сливаться воедино в общерусской культуре достижения крупнейших провинциальных школ в области изобразительного, архитектурного, музыкально-певческого, декоративно-прикладного искусства». 3. Летопись Оригинальная русская литература возникла примерно в середине XI века.

скачать реферат Из истории создания женских монастырей на Северном Кавказе во второй половине XIX – начале XX веков

Тогда же женщины соорудили небольшую каменную церковь в честь Преображения Господня, звонницу с колоколами, отлитыми на том же руднике, построили кельи для себя. [Беликов Г. Спасо-Преображенский женский монастырь. //Ставропольские губернские ведомости. 1997. №.177.С.7.] Евдокия Макарова стала главной среди сестер и обратилась с письмом к епископу Кавказскому и Екатеринодарскому Герману об учреждении женского монастыря у подножия Святой горы с древним храмом. Разрешение последовало в 1892 г. К тому времени в скиту находились более 70 женщин. По ходатайству Архиепископа Агафодора монастырь был утвержден Святейшим Синодом в 1897 г. Благодаря устройству здесь женского монастыря древний храм впервые был отреставрирован и освящен в честь Преображения Господня в 1895 г. Храм находился на довольно высокой горе в трех верстах от монастыря. Торжественное открытие монастыря состоялось 22 октября 1897 г., на котором присутствовал архиепископ Агафодор. Со времени официального утверждения монастыря Евдокия Макарова, до этого причисленная как послушница к Ставропольскому Иоанно-Марьинскому женскому монастырю с пострижением в монашество становится настоятельницей образованного Спасо-Преображенского монастыря.[Беликов Г. Спасо-Преображенский женский монастырь. //Ставропольские губернские ведомости. 1997. №.177. С.7.] Владикавказский Покровский женский монастырь был образован благодаря инициативе Евдокии Федоровны Лозенко (в иночестве Евпраксия), во Владикавказе появилась женская община.

скачать реферат Монастыри - как центры русской культуры

В нашей стране – как, впрочем, и в других странах христианского мира – обители монахов всегда были не только местами молитвенного служения Богу, но и центрами культуры, просвещения; во многие периоды отечественной истории монастыри оказывали заметное воздействие на политическое развитие страны, на хозяйственную жизнь людей. Одним из таких периодов было время консолидации русских земель вокруг Москвы, время расцвета православного искусства и переосмысления культурной традиции, связывавшей Киевскую Русь с Московским царством, время колонизации новых земель и приобщения к православию новых народов. На протяжении XV и XVI столетий лесистый север страны покрывался сетью крупных монастырских хозяйств, около которых постепенно оседало крестьянское население. Так начиналось мирное освоение огромных пространств. Оно шло одновременно с широкой просветительской и миссионерской деятельностью. Епископ Стефан Пермский проповедовал по Северной Двине среди коми, для которых создал азбуку и перевел Евангелие. Преподобные Сергий и Герман основали Валаамский Спасо-Преображенский монастырь на островах в Ладожском озере и проповедовали среди карельских племен.

скачать реферат Троице-Сергиева Лавра

Обзорная экскурсия по Москве. Переезд в Сергиев Посад (70 км). Завтрак. Обзорная экскурсия по Троице-Сергиевой Лавре, включая посещение храмов. Переезд в Переславль-Залесский (70 км). Обзорная экскурсия по городу: Красная площадь, Посещение Никольского монастыря. Переезд во Владимир. Размещение в гостинице (2-3-х местные номера). Ужин в кафе гостиницы. 3 день: Завтрак. Переезд в Гусь-Хрустальный. (70км) Посещение рынка хрусталя, музей хрусталя. Переезд во Владимир. Экскурсия по древним памятникам архитектуры города. Ужин в кафе города. 4 день: Завтрак. Сдача номеров. Переезд в Боголюбово (Церковь Покрова на Нерли). Переезд в Суздаль (40 км). Обзорная экскурсия по городу с посещением Кремля, Крестовой палаты, Спасо-Ефимиевского монастыря. Переезд в Плес (70км "русская Швейцария") Обзорная экскурсия по городу. Свободное время. Переезд в пригород Костромы (40 км). Размещение в ведомственной гостинице (номера с удобствами). 5 день: Завтрак. Переезд в Ярославль (120 км). Экскурсия по городу, архитектура Спасо-Преображенского монастыря.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.