телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Всё для дома -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Собор Софии в Новгороде

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Собор Софии в Новгороде Дата создания: 1045 г. - 1050 г. Материал, техника: плинфа Древнейшее монументальное сооружение города. Построен князем Владимиром Ярославичем (сыном Ярослава Мудрого) в детинце (так издревле называется центральная укрепленная часть Новгорода на более высоком, левом берегу Волхова, именуемая также кремлем). От Софийского собора все левобережье Новгорода получило название Софийской стороны. Софийский собор пятинефный, с круговыми папертями и с лестничной башней в южной части западной паперти, что делает собор семинефным. Первоначально галереи-паперти были задуманы одноярусными, но в ходе строительства выполнены двухъярусными, причем южная паперть была открытой. Мощное пятиглавие дополняется громадной главой лестничной башни, что создает шестиглавие собора. Основной престол Софии Премудрости (отмечался в день Воздвижения креста и Обновления храма) вместе с приделами (Рождества Богородицы, Иоанна Богослова, Иоанна Предтечи, Иоакима и Анны) образовал семиапсидность (!) храма. Ширина собора составляет 100 греческих футов, что равно длине Софии Киевской. Высота примерно такая же. В древности оштукатуренными были только нижние части стен. Верхние представляли "гигантскую мозаику" (Г. М. Штендер) из плитняковых глыб и "прослоек" кирпичных плинф, уложенных в виде разного рода геометрического рисунка. Собор славится выдающимися произведениями прикладного искусства, из которых наиболее замечательны "Корсунские" и "Сигтунские" двери. "Корсунские" двери установлены в южной паперти собора перед приделом Рождества Богородицы. По легенде, присланы Ярославом Мудрым на освящение Софийского собора. Первоначально размещались в дверях из западной паперти в храм. Представляют работу VIIII-X вв., выполненную в константинопольской традиции. По ошибке долгое время назывались Сиггунскими. и "Сигтунские" (точнее, Магдебургские) двери привезены в Новгород, вероятно, в XII в. Находятся в наружном проеме западной ("Корсунской") паперти, от которой и получили ошибочное название Корсунских. Выполнены мастерами Риквином и Вайсмутом. В Новгороде подверглись (вероятно, в XIII в.) частичной перемонтировке. Наряду с фигурами магдебургских мастеров содержат фигурное изображение мастера Аврама, которому и приписывается переделка дверей. Громадный интерьер собора поражает своим размахом. От первоначальной росписи (середина XI в.) сохранились фигуры пророков в барабане центральной главы, а также изображение Константина и Елены у южного входа с Мартириевской паперти. Немного росписей сохранилось от XII в., в том числе очень выразительный деисус внизу южной стены (в Мартириевской паперти), в котором привлекает своей жизненностью полуфигура апостола Петра. Софийский собор издревле считался сокровищницей искусств, и отсюда нередко увозились драгоценные произведения. Так, в XVI в. были увезены повелением Ивана Грозного в Александрову слободу Васильевские двери, выполненные в 1336 г. для одного из порталов Софийского собора по заказу архиепископа Василия Калики. Конструкция медных дверей состоит из двух полотен, расчлененных орнаментированными валиками на несколько клейм. Основная тема росписи, сделанной золотой наводкой, содержит христологический цикл.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Софии - Айя-София) в Стамбуле (Константинополе), наиболее значительный памятник византийского зодчества. Сооружен в 532-537 Анфимием из Тралл и Исидором из Милета. 3-нефная базилика с куполом (диаметр 31,5 м), возведенным на парусах. Сложная система полукуполов придает грандиозному интерьеру храма стройное единство. Мозаики (6-12 вв.). СОФИЙСКАЯ НАРОДНАЯ ОПЕРА основана в 1908 как "Болгарское оперное товарищество" - с 1921 государственный театр, под названием Софийская народная опера. С 1927 располагает балетной труппой. Театр сыграл важную роль в формировании национальной вокальной школы. СОФИЙСКИЙ СОБОР в Киеве - памятник древнерусского зодчества, главное церковное и общественное здание Киевской Руси. Заложен в 1037. 5-нефный 13-купольный кирпично-каменный храм, в 11 в. украшен величественными мозаиками и фресками. С 1934 музей-заповедник. СОФИЙСКИЙ СОБОР в Новгороде - памятник древнерусского зодчества. Построен в 1045-50. 5-нефный 5-главый крестово-купольный храм сурового монументального облика со встроенной башней, завершенной главой

скачать реферат Где Святая София, там и Новгород

В настоящий момент собор находится под охраной ЮНЕСКО, хотя эта организация ни как не помогает собору. В 2001 году исполнилось 10 лет возвращения Софии верующим. Службы в соборе совершаются ежедневно: утром с 10 ч., вечером 18 ч. В праздничные и воскресные дни храм переполнен народом. Архиерейские службы особенно торжественны. При соборе уже несколько лет работает воскресная школа для взрослых и детей. Создаётся новая Софийская библиотека. Ведутся реставрационные и исследовательские работы. В 2000 г. исполнилось 950 лет первого освящения собора. София остаётся главной святыней новгородцев. ЛитератураНина Жервэ «Где святая София ту Новгород» изд. «Ксеньюшка» № 5, июнь 2000г.

Машина-каталка Hollicy "Mercedes-benz", MP3 (белый).
Характеристики: - устойчивые литые колеса; - кожаное сиденье; - высокая анатомическая спинка сиденья; - свет фар, подсветка приборной
3545 руб
Раздел: Каталки
Мешок для обуви "Пять котов".
Рюкзак-мешок для обуви с одним отделением и карманом на молнии, верх мешка стягивается шнуром в кулиске, который является еще и лямками, с
446 руб
Раздел: Сумки для обуви
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар спорт", красный.
Все еще не можете определиться, что подарить ребенку на торжество? Куклы и конструкторы уже негде складывать, а удивить малыша очень
2176 руб
Раздел: Каталки
 Александр Невский - Великий князь

Выдающимся событием в жизни князей было «посажение на стол» 7. При отъезде Ярослава Всеволодовича в Киев и при вокня-жении Александра Ярославича в Новгороде в 1236 году обряд посажения на стол был совершен в Новгороде у св. Софии. Этот обряд считался необходимым, без него князь не был бы князем. Поэтому в летописях к выражению «вокняжился» обыкновенно прибавляется: «и сел на столе». Благословляя сына своего на княжение в Новгороде, Ярослав Всеволодович, подобно отцу своему, говорил ему: «Крест будет твоим хранителем и помощником, а меч твоею грозою! Бог дал тебе старейшинство между братьями, а Новгород Великий - старейшее княжение во всей земле Русской» Софийский собор в Новгороде Народ новгородский толпами окружает свой знаменитый храм. Обыкновенно царствующий в нем полумрак сменился ярким освещением от множества возжженных свечей. В числе собравшегося во множестве народа благоверный князь Александр возносит теплые молитвы Царю царей. Он высок ростом, строен, прекрасен собой и еще прекраснее в своем молитвенном одушевлении

скачать реферат Искусство в период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.)

Их костюмы переданы довольно точно, лица, несмотря на условность, носят индиви- дуальные черты. Боковые пределы посвящены апостолам Петру и Павлу, архангелу Михаилу, Иоакиму и Анне, св. Георгию. На стенах двух башен киевской Софии сохранились редкие образцы светской живописи конца XI –начала XII в. Башни служили входом на хоры, где собиралась придворная знать и сам князь со своей семьей. Рос- писи имели дворцовый характер –это были сцены охоты, травли зверей, конские состязания, изображения скоморохов, музыкантов, акробатов, цирковых состязаний в Константинополе и т. д. Исследователи предпо- лагают, что часть изображений отражала киевский придворный быт (охота на медведя, скоморохи, музыканты и т. д.). Такие стенописи, по видимому, покрывали стены киевских княжеских дворцов, от декорации которых ничего не сохранилось. Русские мастера наряду с греками принимали участие в украшении      киевской Софии мозаиками и фресками. Те же мастера, что строили Софию Киевскую, принимали участие в строительстве Софийского собора в Новгороде, сооруженного в 1045- 1050 гг. при князе Владимире Ярославиче в центре кремля.

 Земля Родная

Новгородцы умели отстаивать свои права на вечевых собраниях, созываемых по звуку вечевого колокола на Ярославовом дворище. Они умели оградить себя от опасности тирании, выселив князей за пределы боевых стен своего города на Рюриково Городище, ограничив их власть только военным руководством. Они умели оберегать памятники своего прошлого. Характерный эпизод разыгрался в Новгороде в 1649 г., когда был прислан сюда на митрополичью кафедру будущий патриарх Никон – натура властная и нетерпимая. Он захотел расширить Софийский собор, сломав в нем несколько столбов. Новгородцы решительно не допустили переделок. Градостроительная дисциплина в Новгороде была так велика, что в течение девятисот лет ни одно здание в Новгороде не строилось выше и больше центрального палладиума города и государства – собора Софии, хотя вне пределов города были здания и выше, и больше. От Софии, как от центра Новгорода и Новгородского государства, расходились его концы – районы Новгорода, которым в свою очередь подчинялись его бескрайние владения – пятины

скачать реферат Киевская Русь

Существовало в Древней Руси и школьное образование. Школы для детейбояр создавались при Владимире. Ярослав Мудрый создал школу в Новгоро-де для детей старост и духовных лиц. Имелись школы и для подготовки кгосударственной и церковной деятельности. В них наряду с богословиемизучались философия, риторика, грамматика, географические и естествен-ные науки. После принятия христианства на Руси развивается монументальное ка-менное зодчество. Принципы строительства каменных храмов были заимс-твованы из Византии. первой каменной постройкой была Десятинная цер-ковь, возведенная в Киеве в конце 10 века. Она была разрушена монгола-ми в 1240 г. В 1031- 1036 гг. в Чернигове был воздвигнут Спасо-Преоб-раженский собор. Вершиной южнорусского зодчества 11 в. является Со-фийский собор в Киеве, построенный греческими и русскими мастерами.Вслед за Киевской Софией были построены Софийские соборы в Новгороде иПолоцке. Эти соборы отличаются от византийских сохранностью традиций русско-го деревянного строительства дохристианской эпохи: многокупольностью,шлемовидными куполами и многим другим.

скачать реферат Искусство Киевской Руси

И си вся видев, возрадуйся», –писал митрополит Иларион в «Слове о Законе и Благодати». В XI в. он часто произносил свои проповеди под сводами Софии. Архитектура Софийского собора оказала огромное влияние на последующее строительство. На том же митрополичьем дворе были выстроены такие храмы, как церковь Ирины, церковь Георгия, правда, значительно более скромные и по размерам, и по убранству (первая половина–середина XI в.). Митрополичий двор был обнесен кирпичной стеной. «Город Ярослава» был много больше, чем «город Владимира». Он был укреплен по всем правилам средневекового оборонительного искусства: его валы, достигавшие высоты 14 м, тянулись более чем на 3 км. На валах были воздвигнуты деревянные стены. В город-крепость вели несколько ворот. Одни из них, Золотые, представляли собой величественную проездную арку с надвратной церковью. (Сейчас они реставрированы.) Киев XI столетия был достойным соперником Константинополя, или, как его тогда называли на Руси, Царьграда. Бок о бок с византийскими зодчими там работали русские мастера. Постепенно складывалась национальная школа зодчества. Те же мастера, что строили Софию Киевскую, принимали участие в строительстве Софийского собора в Новгороде, сооруженного в 1045–1050 гг. при князе Владимире Ярославиче в центре кремля.

скачать реферат Русь до нашествия монголов

В Северных городах, где фоном были серые бревенчатые дома, церкви делали белоснежными, а в южных городах, где постройки промазывали глиной и белили, церкви оставляли в красновато-розовой кирпичной окраске (из-за толстого слоя раствора). Таким образом, церковные постройки на перекрестках и площадях становились заметными. Учителями каменного зодчества были византийцы. В конце X в. византийские мастера воздвигли в Киеве на месте древнего города Кия величественную пятиглавую Успенскую (Десятинную) церковь. К середине XI в. русские зодчие построили в важнейших политических центрах Руси несколько монументальных каменных (кирпичных) храмов: Спасо-Преображенский собор в Чернигове, Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Полоцке и Софийский собор в Новгороде. Наименование этих соборных, главных церквей софийскими связано с двумя идеями: во-первых, это повторение имени центрального храма всей Византийской империи - Софии Цареградской (ныне мечеть в Стамбуле); во-вторых, храмы посвящались верховному божеству христианского пантеона - богу, творцу мира, в самой абстрагированной, высшей форме "софии премудрости божьей".

скачать реферат Эпоху античности в Европе сменяет Средневековье

На Руси уже в XI - XIII вв. имелось около 130 -140 тыс. книг нескольких сотен названий - в основном, религиозного направления. Созданная монахом Нестором знаменитая "Повесть временных лет" содержит ценные сведения из недошедших до нас летописных сводов Х - XI вв. поистине бессмертным произведением древнерусской литературы является "Слово о полку Игореве", в котором автор осуждает разоряющие Русь усобицы. Ценным достижением древнерусской культуры было широкое распространение грамотности. В отличие от западноевропейских стран, грамотность на Руси получила широкое распространение не только среди церковников и знати, но и среди простого народа и купцов. Высоко развито было на Руси и ремесленное производство. По сравнению с византийским, русское искусство было гораздо демократичнее, в нем больше радости и ярких красок. Расцвет древнерусского искусства тесно связан с Киевом. При князе Владимире был построен древнейший каменный храм на Руси - Десятинная церковь Богородицы. До нас дошел храм святой Софии, построенный при Ярославле Мудром, храм Софийского собора в Новгороде. В IX - XIII вв. столицы многих феодальных центров были украшены прекрасными храмовыми постройками.

Развивающая настольная игра "Шалтай-болтай".
Состав набора: 1 шалтай-болтай, основа и рамки для стены, 44 пластиковых кирпичика, 2 лопатки.
347 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды Disney "Доктор Плюшева", 3 предмета.
Яркая посуда с героями из популярного мультфильма. Набор, несомненно, привлечет внимание Вашего ребенка и не позволит ему скучать. Набор
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
Корзина "Котенок", 45х50 см.
Предназначение: для игровых целей на открытом воздухе и в помещении. Материал: нейлон.
403 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Билеты по истории русского искусства XII-XVII вв

По типу и художественным особенностям Николо- Дворищенский собор является большим городским соборным храмом, что, по- видимому, вызвано нарочитым противопоставлением нового княжеского храма храму Софии. Георгиевский собор Юрьева монастыря, выстроенный в 1119 году князем Всеволодом, по размерам и строительному мастерству занимает в новгородском зодчестве первое место после Софии. Новгородский князь стремился построить здание, которое могло бы если не затмить собор Софии, то хотя бы конкурировать с ним. Поздняя новгородская летопись сохранила имя русского зодчего, выстроившего собор – «мастер Петр». Георгиевский собор, как и собор Николы на Дворище сохраняет образ большого парадного здания. К его северо-западному углу мастер приставил высокую прямоугольную башню с расположенной внутри лестницей, ведущей на полати собора. Выдающийся русский зодчий достиг в этой постройке исключительной выразительности, доведя до предела лаконичность форм, строгость пропорций и ясность конструктивного замысла. Все это придавало собору характер монолитного целого. В чрезвычайно напряженной политической обстановке строятся два последних княжеских храма – церковь Ивана на Опоках в 1127 году и церковь Успения на Торгу в 1135 году (заложены князем Всеволодом незадолго до изгнания его из Новгорода).

скачать реферат Храм

Огромное пространство храма, Господь-Вседержитель, отделенный световым потоком от основного объема храма и как бы парящий над молящимися, иконографические образы, выполненные из. "мусии", обработанных драгоценных камней и минералов — все это производило сильное эмоциональное воздействие на верующих. Киевская София, в свою очередь, стала образцом для одноименных соборов в Новгороде (1045 – 1050) и Полоцке (1044 – 1066), в которых отличия от византийской архитектуры стали еще заметнее. Дальнейший отход от византийских форм наметился в Успенском соборе Киево-Печерского монастыря (1073 –1089 гг.; взорван в 1942 г.). По преданию, строили его 12 братьев-строителей, которые пришли из Константинополя, получив откровение взять икону Успения Божией Матери, идти в Киев и поставить там церковь. Преимущественное развитие самобытной архитектуры происходило на севере, особенно в Новгороде. Общим принципом русского зодчества этого периода было уподобление византийским образцам в основной идее при значительном разнообразии в частностях.

скачать реферат Архитектура России

Избы строились без единого гвоздя, "венцы" бревен укладывались снизу доверху. Первый период расцвета городского каменного зодчества - X - первая половина XIII века - время существования мощного государства Древняя (Киевская) Русь. Языческие святилища "громовержца" Перуна были открытыми площадками круглой или многолепестковой формы. С утверждением христианского культа в городах Древней Руси были построены грандиозные храмы, где население города могло собираться для литургии, слушания проповедей, празднования свадеб, крещения детей и других торжеств. Киевский многоглавый собор Святой Софии и белокаменный просторный Софийский собор в Новгороде были богато украшены мозаикой, фресками, светильниками. В XII веке центр Древней Руси переместился на северо-восток, во Владимир и Суздаль. Церковь в Кидекше близ Суздаля, Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире и жемчужина русской архитектуры, церковь Покрова на реке Нерли составили новый блестящий этап зодчества России. Новый стремительный подъем российского зодчества приходится уже на ХV-ХVI века - время освобождения от татаро-монгольского ига, рождения Российского царства с центром в Москве.

скачать реферат Культура Київської Русі

Найяскравіше це помітно у билинах: тут образи богатирів — це уособлення патріотизму і мужності, героїки і безмежної відданості Батьківщині. Із прийняттям християнства витісняється традиційна дерев'яна архітектура, на зміну їй приходить мурована, візантійського типу, яка частково увібрала в себе традиції будівничих Русі. Зводяться Десятинна церква. Софійський собор, церкви Кирилівська, Спаса на Берестові, монастирі Видубицький та Лаврський у Києві, Спасо-Преображенський, Борисоглібський собори та церква П'ятниці на торгу в Чернігові, а також собори у Новгороді, Пскові, Полоцьку та інших містах. Високого рівня розвитку досягло декоративно-прикладне, ужиткове та ювелірне мистецтво. Вироби майстрів Київської Русі були популярними не тільки на батьківщині, а й за її межами. Це переважно вироби із золота: намисто, колти, ланцюжки, сережки, діадеми, браслети, фібули, персні та ін. Культурі Київської Русі притаманні також спільні риси в різних галузях духовної і матеріальної культури — житті, одязі, речах побуту, декоративно- прикладному мистецтві, обрядовості, усній народній творчості, що на сьогодні являє для нас єдину спільність — культуру Київської Русі.

скачать реферат Культура России X-XIIвв.

Об облике первого из известных нам каменных храмов Киевской Руси — церкви Успения Богородицы (989—996 г., разрушена монголо-татарами во время взятия Киева в 1240 г.) — можно судить лишь по остаткам фундамента, элементам декора, письменным источникам. В 1031 — 1036 гг. в Чернигове греческими мастерами был воздвигнут Спасо-Преображенский собор. Этот самый "византийский" храм Киевской Руси сохранился до наших дней почти целиком. В 1037 г. Ярославом Мудрым был заложен каменный Софийский собор в Киеве—пятиапсидный, 13-купольный. Как и Десятинная церковь, он был обнесен внутренними двухэтажными галереями — гульбищем, снаружи к ним примыкали одноэтажные, но более широкие галереи. Так же, как Десятинная церковь и Спасо-Преображенский собор, София имеет выраженную пирамидальную композицию. Пира-мидальность, наращение масс—черты, чуждые византийскому зодчеству. Очевидно, ступенчатая пирамидальность, так же, как и многоглавие, была исконно национальной чертой русского зодчества. Основные декоративные элементы фасадов — двухуступчатые ниши и окна, тонкие колонки на апсидах, выложенные из плинфы меандры (геометрический орнамент) и кресты.

Аккумулятор внешний 10 000 мАч, серебряный.
Внешний аккумулятор на 10 000 мАч обезопасит Вас от подобных неприятностей и позволит всегда оставаться на связи. • Устройство полностью
614 руб
Раздел: Внешние аккумуляторы
Лоток, 3 отделения, вертикальный, сборный.
- легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов, - для листов формата А4, - удобен при транспортировке и хранении, -
320 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (16 предметов).
Набор состоит из 16 предметов: мешок кондитерский; 14 насадок; кондитерский мешок - уплотнитель (для прикручивания насадок к мешку).
668 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Церкви Нижнего Новгорода

Церковь эта флорентийской архитектуры, глава ее выкрашена голубой краской и увенчана большим прорезным крестом. Колокольня церкви посредственной вышины. Главный алтарь в храме посвящен великому Георгию, а трапезные: южный – Иоанну Златоустому, северный – Сретению Господню.В церкви великолепный пятиярусный иконостас в византийском вкусе изящной резной работы; он вызолочен сплошь червонным золотом; стены южная и северная также покрыты иконостасами, а ровно и верхняя часть западной. Мне кажется, что можно сказать, что церковь Георгия облита золотом.Я провела большую работу, и, ознакомившись со всеми церквями и соборами Нижнего Новгорода, и хочется отметить, что в храме Георгия достойны особенного замечания:Иконы: Одигитрии Смоленской Божией Матери, стариной письма, прославившаяся чудотворениями 1655 году. Ведь именно к ней жители Нижнего Новгорода питают особое уважение, и в болезнях и напастях прибегают с теплыми мольбами. Это икона большого размера в серебряной позлащенной ризе, богато украшенной жемчугом и каменьями.

скачать реферат Новые гипотезы о романских бронзовых воротах Софийского кафедрального собора в Новгороде

Первая новгородская хроника говорит, что епископ Василий в 1336 г. пожертвовал ворота из позолоченной меди для софийского собора в Новгороде. Но ворота в Александрове имеют надпись: "В 6844 (1335/6) г. в декабре ворота с картинами были исписаны по приказу богобоязненного епископа новгородского Василия", за которой следуют имена нескольких высоких новгородских чиновников. Поэтому вполне возможно, как предполагал Г. Ф. Мюллер уже во время своего путешествия в 1778 г., что царь Иван Васильевич, наказывая Новгород, перенес оттуда ворота в свою любимую резиденцию Александров. В пользу того, что эти ворота первоначально были в Новгороде и предположительно были там изготовлены, говорит их схожесть с саксонскими воротами по способу очерчивания полей, а также и то обстоятельство, что на нижнем фигурном поле справа изображен кентавр, хотя и крылатый, что могло дать повод к позднейшему дополнению соответствующего поля на саксонских воротах" (19). Рельеф с символическим "кентавром" и изображение литейщика со славянской надписью "мастеръ аврамъ", вероятно, относятся не к возникшему в Магдебурге циклу картин, хотя однозначно этого доказать нельзя.

скачать реферат Архитектура Византии

Это наиболее грандиозное и самое выдающееся произведение византийского зодчества. Собор Софии был главным зданием Византийской империи и придворным храмом императора. Здесь император являлся народным массам в окружении свиты и духовенства. В создании сильного эмоционального впечатления архитектуре отводилось основное место. Купольная базилика храма как бы сочетала в себе особенности структуры выдающихся римских сооружений — базилики Константина и Пантеона. Однако общие размеры собора Софии значительно превышают их, а конструктивная основа значительно отличается от прототипов. Храм представляет в плане прямоугольник со сторонами 74,8Х69,7 м. Центральное пространство формируется четырьмя массивными пилонами высотой 23 м, связанными между собой подпружными арками и парусами, на которые опирается центральный купол диаметром 31 ми толщиной в замке 0,6 м. Несущая конструкция купола состоит из сорока радиальных кирпичных ребер, опирающихся на круговое кольцо, сечением 2,1Х0,8 м, выполненное из прочного камня. Кольцо снаружи подкреплено сорока небольшими контрфорсами.

скачать реферат Древнерусские колокола и звоны

Однако до сих пор на Севере Руси, особенно во Пскове, от XVI—XVII вв. сохранились качающиеся очепные колокола, которые с течением времени стали использовать как колокола языковые. Один такой очепный колокол находится в пролете звонницы Псковско-Печерского монастыря. Следы очепных конструкций в виде разного рода гнездищ для очепов качающихся колоколов имеются на многих крупнейших звонницах, в том числе звоннице Софийского собора в Новгороде (XVII в.), на колокольнях больших северных монастырей — Кирилло-Белозерского, Ферапонтова, Спасо-Каменного. В Москве остатки очепных конструкций сохранились на колокольне Ивана Великого, на Духовской церкви Троице-Сергиева монастыря, построенной псковскими мастерами как церковь вместе с колокольней. Благодаря очепному способу звонов стало возможным создание на Руси такого храма как "церковь под колоколы" — уникальной русской конструкции, соединяющей в себе функции церкви и колокольни. Очепная конструкция, пришедшая к нам с Запада, была неудобна при использовании колоколов больших размеров. В этом случае очепной звон был невозможен.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.